Сочинение на тему был ли счастлив евгений онегин

14 вариантов

  1. В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин обращается к теме судьбы молодого человека 20-х годов XIX века. Поэта интересуют не только вопросы выбора жизненного пути, общественного служения, но и проблема личного счастья героя. Рассказывая о юности Онегина, автор уже в первой главе задается вопросом:
    Но был ли счастлив мой Евгений,Свободный, в цвете лучших лет,Среди блистательных побед,Среди вседневных наслаждений?
    Наверное, многие молодые люди мечтают о такой жизни, какую вел Онегин в юности:
    Бывало, он еще в постеле:К нему записочки несут.Что? Приглашенья? В самом деле,Три дома на вечер зовут…
    Вся жизнь Онегина заполнена развлечениями: балы, рестораны, театр, дружеские пирушки, светские приемы… Что еще нужно для счастья молодому, богатому и свободному человеку, познавшему «науку страсти нежной» и все премудрости светской жизни? Я думаю, что Онегин тоже так считал какое-то время. Пока он покорял свет, у него не было ни времени, ни поводов для того, чтобы чувствовать себя несчастливым или хотя бы задумываться об этом. Хотя Пушкин на вопрос «Был ли счастлив Евгений?» отвечает отрицательно. Но это Пушкин. Он мудрее и старше. И он раньше своего героя понимает, что развлечения и удовольствия быстро надоедают и утомляют. Тем более, что Онегин не легкомысленный, пустой человек, который довольствовался бы забавами и роскошью. И вскоре Онегину действительно «наскучил света шум», «русская хандра им овладела понемногу». Покинув свет, Онегин пытается занять себя делом. Унаследовав от дяди заводы, земли и леса, Онегин рад был «прежний путь переменить на что-нибудь».
    Первое время в деревне Евгений увлечен был хозяйственными преобразованиями, но потом «увидел ясно он, что и в деревне скука та же». Онегин скучает, но не страдает от одиночества и однообразия жизни. Чувства его дремлют. Он не знает, что может быть другая жизнь. Поэтому, встретив Татьяну, Онегин, хотя и «живо тронут был», «привычке милой не дал ходу, свою постылую свободу» он потерять не захотел. Позже, в письме Татьяне, он скажет: «Я думал: вольность и покой — замена счастию…» Свою ошибку он поймет только тогда, когда узнает настоящее чувство. Любовь к Татьяне откроет ему иную жизнь, наполненную чувствами, желаниями, надеждами. Пожалуй, этот период жизни героя можно назвать счастливым. По крайней мере, Онегин узнал, что оно есть в жизни. В его жизни появился смысл, цель:

  2. Александр Сергеевич Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» показал современную ему эпоху. Пушкин был первым, кто разглядел черту, характерную для некоторых молодых людей в начале 19 века – человек в обществе одинок, если он образованнее других.
    Автор «Евгения Онегина» проследил истоки этого явления: поверхностное воспитание, беспорядочное подражание европейской культуре, условность дворянского уклада жизни, отсутствие духовных и общественных интересов у большинства людей.
    Пушкин называет Евгения «старым приятелем». Он настолько хорошо знает все его привычки и мысли, что невольно возникает ощущение, будто в противоречивости образа Онегина, в описании его уклада жизни Пушкин в какой-то мере выразил себя. Может быть, именно поэтому он позволяет себе быть очень суровым к этому персонажу.
    Онегин – сын богатого помещика, «наследник всех своих родных», которому «труд упорный» был чужд. Он получает весьма губительное воспитание, так как растет без матери, а его отец – легкомысленный барин, перепоручивший сына «убогим» гувернерам и гувернанткам, почти ничему не учивших мальчика.
    Такое социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина: из него вышел настоящий эгоист, думающий только о себе и не замечающий других людей с их интересами, чувствами и переживаниями. Первая глава показывает Онегина в Петербурге. Здесь он столичный франт, который уже вполне постиг «науку страсти нежной». Онегин ведет типичную для «золотой молодежи» того времени жизнь: балы, прогулки по Невскому, театры.
    Но Онегин по своей натуре выделяется из общей массы аристократической молодежи. Пушкин отмечает его «мечтам невольную преданность, неподражательную странность и резкий, охлажденный ум», чувство чести, благородство души. Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни и интересах светского общества, к недовольству политической и социальной обстановкой, сложившейся в России после войны 1812. Обстоятельства, а точнее сказать, скука, приводят его в деревню, где от блистательности нашего героя не осталось и следа.
    Покинув светское общество, Онегин пробует заняться полезным делом. Но… Из попытки писать нечего не вышло: у него не оказалось призвания («зевая, за перо взялся») и привычки к труду, сказалось барское воспитание. Попытка борьбы с «душевной пустотой» посредством чтения тоже оказалась безуспешной. Книги, которые герой читал, или не удовлетворяли его, или оказывались созвучными его мыслям и чувствам и только укрепляли их. Далее, пытаясь заняться устройством жизни крестьян в поместье и облегчить их существование, Онегин совершает неслыханное: «Ярем он барщины старинной \ Оброком легким заменил». Это, конечно же, вызвало недоумение и неодобрение соседей – помещиков, свято чтящих устои крепостнического уклада. Их вердикт был безжалостен: «И в голос все решили так, \ Что он опаснейший чудак». На этом реформаторская деятельность Онегина закончилась…
    Спасти от «душевной пустоты» не смогли Евгения и сильнейшие чувства, объединяющие человека с человеком, – любовь и дружба. Он отверг любовь Татьяны, так как выше всего ценил «вольность и покой», не сумел разгадать всю глубину ее натуры и ее чувства к нему. В сцене объяснения с Татьяной герой придумывает сотни отговорок, лишь бы доказать девушке, что он не создан для семейной жизни. Хотя на самом деле Онегин из-за любви боялся потерять свободу.
    На дуэли Евгений убил своего друга Ленского, так как не смог возвыситься над общественным мнением того поместного дворянства, которое внутренне презирал. Предрассудки взяли верх в его колебаниях, которые Онегин испытывал после получения вызова на дуэль. Он испугался «шепота, хохотни глупцов», сплетен зарецких.
    Онегин всё же стреляет. И это накладывает на него неизгладимый отпечаток. Недаром он признаётся в письме Татьяне: «Ещё одно нас разлучило…Несчастной жертвой Ленский пал…» Именно отсюда и начинается ломка его жизни, поспешное бегство из деревни, странствия по родной земле и всё растущее чувство собственной неполноценности и бесполезности:
    Зачем я пулей в грудь не ранен?
    Я молод, жизнь во мне крепка;
    Чего мне ждать? тоска, тоска!..
    После отъезда Онегина Татьяна приоткрывает перед читателем завесу тайны: кто же был на самом деле ее Евгений. Она его любит, любит по-настоящему, но её оценка так же сурова, как и комментарии автора: «Чудак печальный и опасный, / Созданье ада иль небес, /Сей ангел, сей надменный бес, / Что ж он?..»
    В подавленном состоянии духа Онегин уехал из деревни. Он «начал странствия», но и это не рассеяло его. Таким образом, Евгений, при всех своих положительных качествах, сам обрекает себя на одиночество и непонимание окружающих.
    Вернувшись в Петербург, Онегин встретил Татьяну уже замужней женщиной, женой своего родственника и друга. В нем вспыхнула любовь, но Ларина уже не может ответить Евгению взаимностью.
    В романе можно выделить три основных потрясения, очень сильно влиявших на развитие личности главного героя. Первое – убийство Ленского. Какой бы ни был Онегин умный и опытный, он должен был избежать дуэли, ведь его соперник был намного младше его, чище душой, и впереди у него была целая жизнь. Но общество сыграло свою роль в этом конфликте, выявив слабость Онегина. Дуэль и разрыв отношений с Татьяной вынуждают Евгения покинуть деревню и начать путешествовать. И третье, последнее, событие, которое мы видим в романе, – это возвращение героя в Петербург и окончательный разрыв с Татьяной.
    Отвечая на вопрос, заданный в названии сочинения, я могу сказать, что Онегин не был счастлив ни в светском обществе, ни в деревне, ни в странствиях. Одаренный умом и способностями, он не знал, как их применить. Ни любовь, ни дружба также не дала ему успокоения. Хотя позже герой поймет, что из-за своего себялюбия и стремления к «вольности» и любовь, и дружба обошли его стороной.

  3. Александр Сергеевич Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» показал современную ему эпоху. Пушкин был первым, кто разглядел черту, характерную для некоторых молодых людей в начале 19 века — человек в обществе одинок, если он образованнее других.
    Автор «Евгения Онегина» проследил истоки этого явления: поверхностное воспитание, беспорядочное подражание европейской культуре, условность дворянского уклада жизни, отсутствие духовных и общественных интересов у большинства людей.
    Пушкин называет Евгения «старым приятелем». Он настолько хорошо знает все его привычки и мысли, что невольно возникает ощущение, будто в противоречивости образа Онегина, в описании его уклада жизни Пушкин в какой-то мере выразил себя. Может быть, именно поэтому он позволяет себе быть очень суровым к этому персонажу.
    Онегин — сын богатого помещика, «наследник всех своих родных», которому «труд упорный» был чужд. Он получает весьма губительное воспитание, так как растет без матери, а его отец — легкомысленный барин, перепоручивший сына «убогим» гувернерам и гувернанткам, почти ничему не учивших мальчика.
    Такое социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина: из него вышел настоящий эгоист, думающий только о себе и не замечающий других людей с их интересами, чувствами и переживаниями. Первая глава показывает Онегина в Петербурге. Здесь он столичный франт, который уже вполне постиг «науку страсти нежной». Онегин ведет типичную для «золотой молодежи» того времени жизнь: балы, прогулки по Невскому, театры.
    Но Онегин по своей натуре выделяется из общей массы аристократической молодежи. Пушкин отмечает его «мечтам невольную преданность, неподражательную странность и резкий, охлажденный ум», чувство чести, благородство души. Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни и интересах светского общества, к недовольству политической и социальной обстановкой, сложившейся в России после войны 1812. Обстоятельства, а точнее сказать, скука, приводят его в деревню, где от блистательности нашего героя не осталось и следа.
    Покинув светское общество, Онегин пробует заняться полезным делом. Но… Из попытки писать нечего не вышло: у него не оказалось призвания («зевая, за перо взялся») и привычки к труду, сказалось барское воспитание. Попытка борьбы с «душевной пустотой» посредством чтения тоже оказалась безуспешной. Книги, которые герой читал, или не удовлетворяли его, или оказывались созвучными его мыслям и чувствам и только укрепляли их. Далее, пытаясь заняться устройством жизни крестьян в поместье и облегчить их существование, Онегин совершает неслыханное: «Ярем он барщины старинной \ Оброком легким заменил». Это, конечно же, вызвало недоумение и неодобрение соседей — помещиков, свято чтящих устои крепостнического уклада. Их вердикт был безжалостен: «И в голос все решили так, \ Что он опаснейший чудак». На этом реформаторская деятельность Онегина закончилась…
    Спасти от «душевной пустоты» не смогли Евгения и сильнейшие чувства, объединяющие человека с человеком, — любовь и дружба. Он отверг любовь Татьяны, так как выше всего ценил «вольность и покой», не сумел разгадать всю глубину ее натуры и ее чувства к нему. В сцене объяснения с Татьяной герой придумывает сотни отговорок, лишь бы доказать девушке, что он не создан для семейной жизни. Хотя на самом деле Онегин из-за любви боялся потерять свободу.
    На дуэли Евгений убил своего друга Ленского, так как не смог возвыситься над общественным мнением того поместного дворянства, которое внутренне презирал. Предрассудки взяли верх в его колебаниях, которые Онегин испытывал после получения вызова на дуэль. Он испугался «шепота, хохотни глупцов», сплетен зарецких.
    Онегин всё же стреляет. И это накладывает на него неизгладимый отпечаток. Недаром он признаётся в письме Татьяне: «Ещё одно нас разлучило… Несчастной жертвой Ленский пал…» Именно отсюда и начинается ломка его жизни, поспешное бегство из деревни, странствия по родной земле и всё растущее чувство собственной неполноценности и бесполезности:
    Зачем я пулей в грудь не ранен?
    Я молод, жизнь во мне крепка;
    Чего мне ждать? тоска, тоска!..
    После отъезда Онегина Татьяна приоткрывает перед читателем завесу тайны: кто же был на самом деле ее Евгений. Она его любит, любит по-настоящему, но её оценка так же сурова, как и комментарии автора: «Чудак печальный и опасный, / Созданье ада иль небес, /Сей ангел, сей надменный бес, / Что ж он?..»
    В подавленном состоянии духа Онегин уехал из деревни. Он «начал странствия», но и это не рассеяло его. Таким образом, Евгений, при всех своих положительных качествах, сам обрекает себя на одиночество и непонимание окружающих.
    Вернувшись в Петербург, Онегин встретил Татьяну уже замужней женщиной, женой своего родственника и друга. В нем вспыхнула любовь, но Ларина уже не может ответить Евгению взаимностью.
    В романе можно выделить три основных потрясения, очень сильно влиявших на развитие личности главного героя. Первое — убийство Ленского. Какой бы ни был Онегин умный и опытный, он должен был избежать дуэли, ведь его соперник был намного младше его, чище душой, и впереди у него была целая жизнь. Но общество сыграло свою роль в этом конфликте, выявив слабость Онегина. Дуэль и разрыв отношений с Татьяной вынуждают Евгения покинуть деревню и начать путешествовать. И третье, последнее, событие, которое мы видим в романе, — это возвращение героя в Петербург и окончательный разрыв с Татьяной.
    Отвечая на вопрос, заданный в названии сочинения, я могу сказать, что Онегин не был счастлив ни в светском обществе, ни в деревне, ни в странствиях. Одаренный умом и способностями, он не знал, как их применить. Ни любовь, ни дружба также не дала ему успокоения. Хотя позже герой поймет, что из-за своего себялюбия и стремления к «вольности» и любовь, и дружба обошли его стороной.

  4. А счастье было так возможно,
    Так близко!..
    А. Пушкин
    В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин обращается к теме судьбы молодого человека 20-х годов XIX века. Поэта интересуют не только вопросы выбора жизненного пути, общественного служения, но и проблема личного счастья героя. Рассказывая о юности Онегина, автор уже в первой главе задается вопросом:
    Но был ли счастлив мой Евгений,
    Свободный, в цвете лучших лет,
    Среди блистательных побед,
    Среди вседневных наслаждений?
    Наверное, многие молодые люди мечтают о такой жизни, какую вел Онегин в юности:
    Бывало, он еще в постеле:
    К нему записочки несут.
    Что? Приглашенья? В самом деле,
    Три дома на вечер зовут…
    Вся жизнь Онегина заполнена развлечениями: балы, рестораны, театр, дружеские пирушки, светские приемы… Что еще нужно для счастья молодому, богатому и свободному человеку, познавшему «науку страсти нежной» и все премудрости светской жизни? Я думаю, что Онегин тоже так считал какое-то время. Пока он покорял свет, у него не было ни времени, ни поводов для того, чтобы чувствовать себя несчастливым или хотя бы задумываться об этом. Хотя Пушкин на вопрос «Был ли счастлив Евгений?» отвечает отрицательно. Но это Пушкин. Он мудрее и старше. И он раньше своего героя понимает, что развлечения и удовольствия быстро надоедают и утомляют. Тем более, что Онегин не легкомысленный, пустой человек, который довольствовался бы забавами и роскошью. И вскоре Онегину действительно «наскучил света шум», «русская хандра им овладела понемногу». Покинув свет, Онегин пытается занять себя делом. Унаследовав от дяди заводы, земли и леса, Онегин рад был «прежний путь переменить на что-нибудь».
    Первое время в деревне Евгений увлечен был хозяйственными преобразованиями, но потом «увидел ясно он, что и в деревне скука та же». Онегин скучает, но не страдает от одиночества и однообразия жизни. Чувства его дремлют. Он не знает, что может быть другая жизнь. Поэтому, встретив Татьяну, Онегин, хотя и «живо тронут был», «привычке милой не дал ходу, свою постылую свободу» он потерять не захотел. Позже, в письме Татьяне, он скажет: «Я думал: вольность и покой — замена счастию…» Свою ошибку он поймет только тогда, когда узнает настоящее чувство. Любовь к Татьяне откроет ему иную жизнь, наполненную чувствами, желаниями, надеждами. Пожалуй, этот период жизни героя можно назвать счастливым. По крайней мере, Онегин узнал, что оно есть в жизни. В его жизни появился смысл, цель:
    …поминутно видеть вас,
    Повсюду следовать за вами,
    Улыбку уст, движенье глаз
    Ловить влюбленными глазами…
    В письме к Татьяне Онегин признается ей, что любовь заполнила всю его душу, стала смыслом его жизни:
    Но чтоб продлилась жизнь моя,
    Я утром должен быть уверен,
    Что с вами днем увижусь я…
    Но прозрение пришло к Онегину поздно. Выслушав ответ Татьяны, Онегин понимает, что «счастье было так возможно, так близко…» В этот момент он по-настоящему несчастлив, потому что, только узнав счастье, можно оценить его потерю, осознать всю пустоту и никчемность жизни.
    Пушкин оставляет своего героя в минуту «злую для него».
    Сумеет ли Онегин заполнить образовавшуюся пустоту служением общественному благу, высокой целью, мы не знаем. «Что сталось с Онегиным потом? Воскресила его страсть для нового более сообразного с человеческим достоинством страдания?.. Не знаем… Силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, а роман без конца», — пишет В. Г. Белинский.
    Единственное, что нам известно: Онегин успел узнать, что счастье есть, что даже ожидание его наполняет жизнь смыслом. И это лучше, чем вечный покой, праздность и скука.

  5. Был ли счастлив мой
    Евгений?
    В романе “Евгений Онегин”
    А.С.Пушкин рассказывает про молодого
    человека который жил светской жизнью.
    Пушкин повествует о жизни, действии, мысли
    и думы главного героя. Поэта интересует
    не только жизненный путь, но и счастья
    Онегина. Вот строчки из романа:
    Но был ли счастлив мой
    Евгений,
    Свободный, в цвете лучших
    лет,
    Среди блистательных побед,
    Среди вседневных наслаждений?
    На этот вопрос поэт отвечает
    отрицательно. Даже если жизнь Онегина
    было полно развлечении, роскоши и шарма,
    от этого рано или поздно становится скучно.
    Светская жизнь быстро потеряет свою прелесть.
    В начале Онегину все нравилось. Но потом
    его душу овладело тоска. Ему было надоело
    видит, слышать и жить в однобразии. И потом
    случается что-то новое. Главный герой
    поезжает в деревню. Покинув свет, Онегин
    пытается занят себя делом. Первое время
    в деревне Евгений был заинтересован,
    но потом он опять попадает в хандру и
    ему становится все скучно. Пока он не
    встретил Татьяну.
    Так как Онегин был
    человеком свободолюбивом и с
    холодным расчетым, он вначале отвергает
    Татьяну. Но со временем Евгений, сам того
    не желая, влюбляется в Татьяну. Но жизнь
    жестоко поступает с ним. Когда Онегин
    признается Татьяне в любви и просит уйти
    с ним, Татьяна отвергает его сказав что
    “отдана другому”. Сердце Онегина разбита
    и он не знает что делать дальше. Так как
    роман не рассказывает что случилось с
    главным героем я не могу сказать был ли
    счастлив Онегин. Но думаю что в какое-то
    время Онегин был счастлив. Например когда
    ему было интересно жить в развлечениях
    и когда он влюбился в Татьяну.
    Отвечая на вопрос, заданный
    в названии сочинения, я могу сказать,
    что Онегин познал что такое счастье,
    но не надолго. Он был человеком вольным
    и всегда стремился во всех случаях обрести
    свободу. И это вольность во всем, не позволяла
    обрести счастье нашему герою. Это помешало
    в дружбе, в любви, и в жизни. Я хочу сказать,
    что счастья который обрел Онегин был
    краток, но все же он узнал каплю того счастья,
    смысл жизни, который так не хватало Евгению
    Онегину.

  6. Что нужно человеку для счастья? Богатство, знания, расположение окружающих, обаяние, успех в обществе? Все это было у пушкинского героя, Евгения Онегина. “Но был ли счастлив мой Онегин? ” – не случайно спрашивает поэт. Если да, то он обычный светский повеса, который “Всегда доволен сам собой”, удовлетворен всем, что его окружает, то есть такой, как большинство молодых людей его круга. Но нет, ему трудно и неинтересно жить. Почему? Да он и сам не знает. Все наскучило: “В красавиц он уж не влюблялся”, ” … друзья и дружба надоели”, “Как женщин, он оставил книги”, “Хотел писать, но труд упорный ему был тошен”. О таких людях позже М. Ю. Лермонтов скажет:
    И жизнь уж нас томит,
    Как ровный путь без цели,
    Как пир на празднике чужом.
    Такое совпадение выводов двух самых великих поэтов России не могло быть случайным: значит, в жизни страны в 20-30-е годы происходило что-то, что породило особый тип молодых людей, скучающих, разочарованных, не находящих себе применения в жизни. Такие молодые люди были неплохо, хотя и поверхностно, образованны, способны на отдельные глупые поступки. Евгения не беспокоит недовольство соседей, решивших, “Что он опаснейший чудак”, как не интересует “Их разговор благоразумный о сенокосе, о вине, о псарне и своей родне”. Не взволновала его и встреча с Татьяной Лариной. Он честно признается ей, что неспособен по-настоящему полюбить.
    Так беспорядочно смешано в нем хорошее и плохое, что трудно однозначно оценить этого человека. Хорош? Но кого он сделал счастливым? Кому помог? Какую пользу принес отечеству? Плох? Но ведь он лучше многих: умнее, образованнее, а главное, – честнее. Он видит свои недостатки и недоволен собой. Oн не знает, что ему нужно, чего ему хочется, но он точно знает, что ему не нужно, не хочется того, чем так довольна самолюбивая посредственность. Однако нет у него большой, высокой цели, он не способен думать о других, безразличен к судьбам народа. Отсюда душевная вялость, апатия. Он чужой в своем обществе, “где все так бледно, равнодушно”, но остается рабом светских условностей.
    Прекрасно понимая, что “шепот, хохотня глупцов – и вот общественное мненье”, этому мнению подчиняется – и убивает на дуэли друга.
    Пушкин не видит выхода для своего героя. Он действительно оказался “лишним”, не примкнув ни к защитникам старых, крепостнических устоев, ни к новым людям, борцам за свободу, готовым погибнуть за родной край.
    Не обращай внимания на возраст. Сижу с аккаунта сестры. Стало интересно помогать. Вот и затянуло)

  7. Александр Сергеевич Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» показал современную ему эпоху. Пушкин был первым, кто разглядел черту, характерную для некоторых молодых людей в начале 19 века – человек в обществе одинок, если он образованнее других.
    Автор «Евгения Онегина» проследил истоки этого явления: поверхностное воспитание, беспорядочное подражание европейской культуре, условность дворянского уклада жизни, отсутствие духовных и общественных интересов у большинства людей.
    Пушкин называет Евгения «старым приятелем». Он настолько хорошо знает все его привычки и мысли, что невольно возникает ощущение, будто в противоречивости образа Онегина, в описании его уклада жизни Пушкин в какой-то мере выразил себя. Может быть, именно поэтому он позволяет себе быть очень суровым к этому персонажу.
    Онегин – сын богатого помещика, «наследник всех своих родных», которому «труд упорный» был чужд. Он получает весьма губительное воспитание, так как растет без матери, а его отец – легкомысленный барин, перепоручивший сына «убогим» гувернерам и гувернанткам, почти ничему не учивших мальчика.
    Такое социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина: из него вышел настоящий эгоист, думающий только о себе и не замечающий других людей с их интересами, чувствами и переживаниями. Первая глава показывает Онегина в Петербурге. Здесь он столичный франт, который уже вполне постиг «науку страсти нежной». Онегин ведет типичную для «золотой молодежи» того времени жизнь: балы, прогулки по Невскому, театры.
    Но Онегин по своей натуре выделяется из общей массы аристократической молодежи. Пушкин отмечает его «мечтам невольную преданность, неподражательную странность и резкий, охлажденный ум», чувство чести, благородство души. Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни и интересах светского общества, к недовольству политической и социальной обстановкой, сложившейся в России после войны 1812. Обстоятельства, а точнее сказать, скука, приводят его в деревню, где от блистательности нашего героя не осталось и следа.
    Покинув светское общество, Онегин пробует заняться полезным делом. Но… Из попытки писать нечего не вышло: у него не оказалось призвания («зевая, за перо взялся») и привычки к труду, сказалось барское воспитание. Попытка борьбы с «душевной пустотой» посредством чтения тоже оказалась безуспешной. Книги, которые герой читал, или не удовлетворяли его, или оказывались созвучными его мыслям и чувствам и только укрепляли их. Далее, пытаясь заняться устройством жизни крестьян в поместье и облегчить их существование, Онегин совершает неслыханное: «Ярем он барщины старинной \ Оброком легким заменил». Это, конечно же, вызвало недоумение и неодобрение соседей – помещиков, свято чтящих устои крепостнического уклада. Их вердикт был безжалостен: «И в голос все решили так, \ Что он опаснейший чудак». На этом реформаторская деятельность Онегина закончилась…
    Спасти от «душевной пустоты» не смогли Евгения и сильнейшие чувства, объединяющие человека с человеком, – любовь и дружба. Он отверг любовь Татьяны, так как выше всего ценил «вольность и покой», не сумел разгадать всю глубину ее натуры и ее чувства к нему. В сцене объяснения с Татьяной герой придумывает сотни отговорок, лишь бы доказать девушке, что он не создан для семейной жизни. Хотя на самом деле Онегин из-за любви боялся потерять свободу.
    На дуэли Евгений убил своего друга Ленского, так как не смог возвыситься над общественным мнением того поместного дворянства, которое внутренне презирал. Предрассудки взяли верх в его колебаниях, которые Онегин испытывал после получения вызова на дуэль. Он испугался «шепота, хохотни глупцов», сплетен зарецких.
    Онегин всё же стреляет. И это накладывает на него неизгладимый отпечаток. Недаром он признаётся в письме Татьяне: «Ещё одно нас разлучило…Несчастной жертвой Ленский пал…» Именно отсюда и начинается ломка его жизни, поспешное бегство из деревни, странствия по родной земле и всё растущее чувство собственной неполноценности и бесполезности:
    Зачем я пулей в грудь не ранен?
    Я молод, жизнь во мне крепка;
    Чего мне ждать? тоска, тоска!..
    После отъезда Онегина Татьяна приоткрывает перед читателем завесу тайны: кто же был на самом деле ее Евгений. Она его любит, любит по-настоящему, но её оценка так же сурова, как и комментарии автора: «Чудак печальный и опасный, / Созданье ада иль небес, /Сей ангел, сей надменный бес, / Что ж он?..»
    В подавленном состоянии духа Онегин уехал из деревни. Он «начал странствия», но и это не рассеяло его. Таким образом, Евгений, при всех своих положительных качествах, сам обрекает себя на одиночество и непонимание окружающих.
    Вернувшись в Петербург, Онегин встретил Татьяну уже замужней женщиной, женой своего родственника и друга. В нем вспыхнула любовь, но Ларина уже не может ответить Евгению взаимностью.
    В романе можно выделить три основных потрясения, очень сильно влиявших на развитие личности главного героя. Первое – убийство Ленского. Какой бы ни был Онегин умный и опытный, он должен был избежать дуэли, ведь его соперник был намного младше его, чище душой, и впереди у него была целая жизнь. Но общество сыграло свою роль в этом конфликте, выявив слабость Онегина. Дуэль и разрыв отношений с Татьяной вынуждают Евгения покинуть деревню и начать путешествовать. И третье, последнее, событие, которое мы видим в романе, – это возвращение героя в Петербург и окончательный разрыв с Татьяной.
    Отвечая на вопрос, заданный в названии сочинения, я могу сказать, что Онегин не был счастлив ни в светском обществе, ни в деревне, ни в странствиях. Одаренный умом и способностями, он не знал, как их применить. Ни любовь, ни дружба также не дала ему успокоения. Хотя позже герой поймет, что из-за своего себялюбия и стремления к «вольности» и любовь, и дружба обошли его стороной.

  8. Был ли счастлив ней Евгений? (По роману О. Пушкина “Евгений Онегин”)
    А счастье было так возможно,
    Так близко!..
    О. Пушкин
    В романе “Евгений Онегин” О. С Пушкин обращается к теме судьбы молодого человека 20-х годов XIX века. Поэта интересуют не только вопрос выбора жизненного пути, общественного служения, но и проблема личного счастья героя. Рассказывая о юность Онегина, автор уже в первом разделе ставит вопрос:
    Но был ли счастлив мой Евгений?
    Свободный, в цвете лучших лет
    Среди блистательных побед,
    Среди вседневных наслаждений?
    Наверное, многие молодые люди мечтают о такой жизни, которой жил Онегин в юности:
    Бывало, он еще в постеле:
    К нему записочки несут.
    Что? Приглашенья? В самом деле,
    Три дома на вечер зовут…
    Всю жизнь Онегина заполнено развлечениями: балы, рестораны, театр, дружеские пирушки, светские приемы… Что еще нужно для счастья молодой, богатой и свободной человеку, что познала “науку страсти нежной” и все премудрости светской жизни? Я думаю, что Онегин тоже так считал какое-то время. Пока он покорял мир, у него не было ни времени, ни поводов для того, чтобы чувствовать себя несчастным или хотя бы задумываться об этом. Хоть Пушкин на вопрос “был Ли счастлив Евгений?” отвечает отрицательно. Но это Пушкин. Он мудрее и старше. И он раньше своего героя понимает, что развлечения и удовольствия быстро надоедают и утомляют. Тем более, что Онегин не легкомысленная, пустая человек, который довольствовался бы забавами и роскошью. И вскоре Онегину действительно надоел мир, русская тоска понемногу овладела его. Оставив мир, Онегин пытается занять себя делом. Унаследовав от дяди заводы, земли и леса, Онегин рад был “прежний путь изменить на что-нибудь”.
    Сначала в селе Евгений был захвачен хозяйственными преобразованиями, но потом увидел, что и в селе и сама скука. Онегин скучает, но не страдает от одиночества и однообразия жизни. Чувства его дремлют. Он не знает, что может быть другая жизнь. Поэтому, встретив Татьяну, Онегин, хоть и почувствовал удовольствие, был тронут, но свою постылую свободу потерять не захотел. Позже, в письме Татьяне, он скажет: “Я думал: вольность и покой – замена счастью…” он поймет Свою ошибку только тогда, когда почувствует настоящую любовь. Любовь к Татьяне откроет ему другую жизнь, наполненная чувствами, желаниями, надеждами. Пожалуй, этот период жизни героя можно назвать счастливым. По крайней мере Онегин узнал, что счастье есть в жизни. В его жизни появился смысл, цель:
    …поминутно видеть вас,
    Повсюду следовать за вами,
    Улыбку уст, движенье глаз
    Ловит влюбленными глазами…
    В письме Татьяны Онегин признается ей, что любовь заполнила всю его душу, стала смыслом его жизни:
    Но чтоб продлилась жизнь моя,
    Я утром должен быть уверен,
    Что с вами днем увижусь я…
    Но прозрение пришло к Онегина поздно. Выслушав ответ Татьяны, Онегин понимает, что “счастье было так возможно, так близко…” В этот момент он по-настоящему несчастлив, потому что, только познав счастья, можно оценить его потерю, осознать всю пустоту и никчемность жизни.
    Пушкин оставляет своего героя в минуту “злую для него”.
    Сумеет Онегин заполнить пустоту, образовавшуюся служением общественному благу, высокой целью, мы не знаем. Что случилось с Онегиным потом? Или воскресила его страсть для нового, более достойного человеческого достоинства страдания?.. Не знаем… “Силы этой богатой натуры некуда было приложить, жизни осталось без содержания, а роман без конца”, – так писал В. Г. Белинский.
    Единственное, что нам известно: Онегин успел узнать, что счастье есть, что даже его ожидания наполняет жизнь смыслом. И это лучше, чем вечный покой, безделье и скука.

  9. Александр Сергеевич Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» показал современную ему эпоху. Пушкин был первым, кто разглядел черту, характерную для некоторых молодых людей в начале 19 века – человек в обществе одинок, если он образованнее других.
    Автор «Евгения Онегина» проследил истоки этого явления: поверхностное воспитание, беспорядочное подражание европейской культуре, условность дворянского уклада жизни, отсутствие духовных и общественных интересов у большинства людей.
    Пушкин называет Евгения «старым приятелем». Он настолько хорошо знает все его привычки и мысли, что невольно возникает ощущение, будто в противоречивости образа Онегина, в описании его уклада жизни Пушкин в какой-то мере выразил себя. Может быть, именно поэтому он позволяет себе быть очень суровым к этому персонажу.
    Онегин – сын богатого помещика, «наследник всех своих родных», которому «труд упорный» был чужд. Он получает весьма губительное воспитание, так как растет без матери, а его отец – легкомысленный барин, перепоручивший сына «убогим» гувернерам и гувернанткам, почти ничему не учивших мальчика.
    Такое социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина: из него вышел настоящий эгоист, думающий только о себе и не замечающий других людей с их интересами, чувствами и переживаниями. Первая глава показывает Онегина в Петербурге. Здесь он столичный франт, который уже вполне постиг «науку страсти нежной». Онегин ведет типичную для «золотой молодежи» того времени жизнь: балы, прогулки по Невскому, театры.
    Но Онегин по своей натуре выделяется из общей массы аристократической молодежи. Пушкин отмечает его «мечтам невольную преданность, неподражательную странность и резкий, охлажденный ум», чувство чести, благородство души. Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни и интересах светского общества, к недовольству политической и социальной обстановкой, сложившейся в России после войны 1812. Обстоятельства, а точнее сказать, скука, приводят его в деревню, где от блистательности нашего героя не осталось и следа.
    Покинув светское общество, Онегин пробует заняться полезным делом. Но… Из попытки писать нечего не вышло: у него не оказалось призвания («зевая, за перо взялся») и привычки к труду, сказалось барское воспитание. Попытка борьбы с «душевной пустотой» посредством чтения тоже оказалась безуспешной. Книги, которые герой читал, или не удовлетворяли его, или оказывались созвучными его мыслям и чувствам и только укрепляли их. Далее, пытаясь заняться устройством жизни крестьян в поместье и облегчить их существование, Онегин совершает неслыханное: «Ярем он барщины старинной \ Оброком легким заменил». Это, конечно же, вызвало недоумение и неодобрение соседей – помещиков, свято чтящих устои крепостнического уклада. Их вердикт был безжалостен: «И в голос все решили так, \ Что он опаснейший чудак». На этом реформаторская деятельность Онегина закончилась…
    Спасти от «душевной пустоты» не смогли Евгения и сильнейшие чувства, объединяющие человека с человеком, – любовь и дружба. Он отверг любовь Татьяны, так как выше всего ценил «вольность и покой», не сумел разгадать всю глубину ее натуры и ее чувства к нему. В сцене объяснения с Татьяной герой придумывает сотни отговорок, лишь бы доказать девушке, что он не создан для семейной жизни. Хотя на самом деле Онегин из-за любви боялся потерять свободу.
    На дуэли Евгений убил своего друга Ленского, так как не смог возвыситься над общественным мнением того поместного дворянства, которое внутренне презирал. Предрассудки взяли верх в его колебаниях, которые Онегин испытывал после получения вызова на дуэль. Он испугался «шепота, хохотни глупцов», сплетен зарецких.
    Онегин всё же стреляет. И это накладывает на него неизгладимый отпечаток. Недаром он признаётся в письме Татьяне: «Ещё одно нас разлучило…Несчастной жертвой Ленский пал…» Именно отсюда и начинается ломка его жизни, поспешное бегство из деревни, странствия по родной земле и всё растущее чувство собственной неполноценности и бесполезности:
    Зачем я пулей в грудь не ранен?
    Я молод, жизнь во мне крепка;
    Чего мне ждать? тоска, тоска!. .
    После отъезда Онегина Татьяна приоткрывает перед читателем завесу тайны: кто же был на самом деле ее Евгений. Она его любит, любит по-настоящему, но её оценка так же сурова, как и комментарии автора: «Чудак печальный и опасный, / Созданье ада иль небес, /Сей ангел, сей надменный бес, / Что ж он?. . »
    В подавленном состоянии духа Онегин уехал из деревни. Он «начал странствия», но и это не рассеяло его. Таким образом, Евгений, при всех своих положительных качествах, сам обрекает себя на одиночество и непонимание окружающих.
    Вернувшись в Петербург, Онегин встретил Татьяну уже замужней женщиной, женой своего родственника и друга. В нем вспыхнула любовь, но Ларина уже не может ответить Евгению взаимностью.
    В романе можно выделить три основных потрясения, очень сильно влиявших на развитие личности главного героя. Первое – убийство Ленского. Какой бы ни был Онегин умный и опытный, он должен был избежать дуэли, ведь его соперник был намного младше его, чище душой, и впереди у него была целая жизнь. Но общество сыграло свою роль в этом конфликте, выявив слабость Онегина. Дуэль и разрыв отношений с Татьяной вынуждают Евгения покинуть деревню и начать путешествовать. И третье, последнее, событие, которое мы видим в романе, – это возвращение героя в Петербург и окончательный разрыв с Татьяной.
    Отвечая на вопрос, заданный в названии сочинения, я могу сказать, что Онегин не был счастлив ни в светском обществе, ни в деревне, ни в странствиях. Одаренный умом и способностями, он не знал, как их применить.
    «
    1
    2
    »

  10. Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве А. С. Пушкина. Он является настоящим сокровищем классической русской литературы, произведением поистине мирового Уровня.
    Этот роман своеобразно и во всех гранях отражает особенный поэтический талант автора. Трудно определить главную мысль, главную идею «Евгения Онегина». Роман не принадлежит к тем произведениям, в которых автор или сам от себя, или устами кого-нибудь из действующих лиц высказывает свою идею, причем содержание произведения, все его действие должно подтвердить правильность этой идеи, убедительно ее раскрыть и развернуть во всех подробностях. С другой стороны, «Евгений Онегин» не похож и на такие произведения, в которых действующие лица так выбраны и охарактеризованы, события так развиваются, что для внимательного читателя мысль, идея автора сама как бы вытекает из содержания.
    При чтении романа складывается впечатление, что автор ничего не хотел доказать и не имел никакой ясной идеи. Но в действительности Пушкин показал разнообразные картины русской жизни начала XIX века, нарисовал характерные для той эпохи типы представителей дворянского общества.
    Автор изобразил действительность именно такой, какой она была в то время, во всей ее жизненной правде, ничего не подбирая специально и не сгущая нарочно никаких событий. Но если внимательно присмотреться, становится ясно, что жизнь, устроена неправильно. При таком жизненном устройстве счастливы могут быть только посредственные люди, интересы которых мелки и ограниченны. Например, отец Татьяны и Ольги и другие деревенские соседи Евгения Онегина проводят свою жизнь спокойно, в еде и питье, пустых разговорах и мелких хлопотах. Они довольны собой, ни к чему не стремятся, даже книг не читают, считая их «пустой игрушкой». Такова и Ольга, быстро забывшая погибшего на дуэли жениха. Такова же и ее мать. Ее выдали замуж за нелюбимого человека, она смирилась, занялась хозяйством и вскоре стала даже получать удовольствие от такой жизни.
    Люди же с высокими требованиями к себе и окружающим, тонко и сильно чувствующие, в этой жизни несчастны. Они или гибнут, как Ленский, или продолжают жить с опустошенной душой, как Онегин и Татьяна. Богатство и высокое положение в обществе, доставшиеся им по наследству, не облегчают жизнь и не приносят удовлетворения. Работать для достижения какой-нибудь высокой цели они не приучены, а особенности характера, воспитание и положение мешают им устроить свое личное счастье. Осознание ошибок приходит к ним слишком поздно. Онегин думал, что вольность и покой — замена счастью, но ошибался. Татьяна понимает, что поступила опрометчиво, поспешив выйти замуж за нелюбимого человека, ведь «счастье было так близко…».
    Но во всех этих ошибках нельзя винить лишь самих героев. Их такими сделала среда. Обстановка, окружавшая их с рождения, сформировала их характеры, выработала определенный тип поведения. Именно среда, говорит Пушкин, сделала несчастными этих по существу и своим задаткам прекрасных, умных и благородных людей.
    Автор стремится показать крепостнический строй, при котором норма — непосильный крестьянский труд и безделье помещиков-крепостников. Такая норма калечит как крестьян, так и дворян, помещиков, даже самых лучших и гуманных из них. Это грустное убеждение в ненормальности жизненного уклада, в невозможности настоящего счастья, в том, что нет в окружающем поэта дворянском обществе благородных честных людей, отражается и в лирических отступлениях:
    Кто жил и мыслил, тот не может
    В душе не презирать людей…
    …Того змия воспоминаний, того раскаянье грызет.
    По убеждению автора, люди в большинстве своем эгоисты:
    Все предрассудки истребя,
    Мы почитаем всех нулями,
    А единицами — себя…
    Ему горько сознавать это, но предательства можно ожидать даже от порядочных людей, которые «без всякой злобы и затей» могут «стократ ошибкой» повторить слух или сплетню.
    Самая емкая характеристика светского общества дана Пушкиным в конце шестой главы, где он изображает ту среду, которая так искажает и ожесточает даже самую чистую и благородную душу. Он делает вывод, что спасти от духовного разложения человека, воспитанного этой средой и вращающегося в ней, может только высокий поэтический дар — «младое вдохновенье».
    Эти печальные и горькие мысли о тяжелом неблагополучии всего современного жизненного строя наиболее полно выражены Пушкиным в последних грустных строках романа, где поэт завидует людям, рано покинувшим жизнь с ее горестями:
    Блажен, кто праздник жизни рано
    Оставил, не допив до дна
    Бокала полного вина,
    Кто не дочел ее романа
    И вдруг умел расстаться с ним,
    Как я с Онегиным моим.
    Тем не менее, автор не предлагает опустить руки и грустить о неосуществимости счастья. В его произведении много светлых картин, красоты в изображении жизни, природы; изображено много хороших, честных и высоких чувств, переживаний и поступков; при этом реалистично указаны все общественные причины неблагополучия жизни героев романа, все обстоятельства, создавшие характеры действующих лиц и предопределившие их судьбу.
    Источник: vsekratko.ru

  11. Что нужно человеку для счастья? Богатство, знания, расположение окружающих, обаяние, успех в обществе? Все это было у пушкинского героя, Евгения Онегина. «Но был ли счастлив мой Онегин? » — не случайно спрашивает поэт. Если да, то он обычный светский повеса, который «Всегда доволен сам собой» , удовлетворен всем, что его окружает, то есть такой, как большинство молодых людей его круга. Но нет, ему трудно и неинтересно жить. Почему? Да он и сам не знает. Все наскучило: «В красавиц он уж не влюблялся» , «…друзья и дружба надоели» , «Как женщин, он оставил книги» , «Хотел писать, но труд упорный ему был тошен» . О таких людях позже М. Ю. Лермонтов скажет:
    И жизнь уж нас томит,
    Как ровный путь без цели,
    Как пир на празднике чужом.
    Такое совпадение выводов двух самых великих поэтов России не могло быть случайным: значит, в жизни страны в 20—30-е годы происходило что-то, что породило особый тип молодых людей, скучающих, разочарованных, не находящих себе применения в жизни. Такие молодые люди были неплохо, хотя и поверхностно, образованны, способны на отдельные глупые поступки. Евгения не беспокоит недовольство соседей, решивших, «Что он опаснейший чудак» , как не интересует «Их разговор благоразумный о сенокосе, о вине, о псарне и своей родне» . Не взволновала его и встреча с Татьяной Лариной. Он честно признается ей, что неспособен по-настоящему полюбить.
    Так беспорядочно смешано в нем хорошее и плохое, что трудно однозначно оценить этого человека. Хорош? Но кого он сделал счастливым? Кому помог? Какую пользу принес отечеству? Плох? Но ведь он лучше многих: умнее, образованнее, а главное, — честнее. Он видит свои недостатки и недоволен собой. Oн не знает, что ему нужно, чего ему хочется, но он точно знает, что ему не нужно, не хочется того, чем так довольна самолюбивая посредственность. Однако нет у него большой, высокой цели, он не способен думать о других, безразличен к судьбам народа. Отсюда душевная вялость, апатия. Он чужой в своем обществе, «где все так бледно, равнодушно» , но остается рабом светских условностей.
    Прекрасно понимая, что «шепот, хохотня глупцов — и вот общественное мненье» , этому мнению подчиняется — и убивает на дуэли друга.
    Пушкин не видит выхода для своего героя. Он действительно оказался «лишним» , не примкнув ни к защитникам старых, крепостнических устоев, ни к новым людям, борцам за свободу, готовым погибнуть за родной край.
    Не обращай внимания на возраст. Сижу с аккаунта сестры. Стало интересно помогать. Вот и затянуло)

  12. Александр Сергеевич Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» показал современную ему эпоху. Пушкин был первым, кто разглядел черту, характерную для некоторых молодых людей в начале 19 века – человек в обществе одинок, если он образованнее других. Автор «Евгения Онегина» проследил истоки этого явления: поверхностное воспитание, беспорядочное подражание европейской культуре, условность дворянского уклада жизни, отсутствие духовных и общественных интересов у большинства людей. Пушкин называет Евгения «старым приятелем». Он настолько хорошо знает все его привычки и мысли, что невольно возникает ощущение, будто в противоречивости образа Онегина, в описании его уклада жизни Пушкин в какой-то мере выразил себя. Может быть, именно поэтому он позволяет себе быть очень суровым к этому персонажу. Онегин – сын богатого помещика, «наследник всех своих родных», которому «труд упорный» был чужд. Он получает весьма губительное воспитание, так как растет без матери, а его отец – легкомысленный барин, перепоручивший сына «убогим» гувернерам и гувернанткам, почти ничему не учивших мальчика. Такое социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина: из него вышел настоящий эгоист, думающий только о себе и не замечающий других людей с их интересами, чувствами и переживаниями. Первая глава показывает Онегина в Петербурге. Здесь он столичный франт, который уже вполне постиг «науку страсти нежной». Онегин ведет типичную для «золотой молодежи» того времени жизнь: балы, прогулки по Невскому, театры. Но Онегин по своей натуре выделяется из общей массы аристократической молодежи. Пушкин отмечает его «мечтам невольную преданность, неподражательную странность и резкий, охлажденный ум», чувство чести, благородство души. Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни и интересах светского общества, к недовольству политической и социальной обстановкой, сложившейся в России после войны 1812. Обстоятельства, а точнее сказать, скука, приводят его в деревню, где от блистательности нашего героя не осталось и следа.

  13. Александр Сергеевич Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» показал современную ему эпоху. Пушкин был первым, кто разглядел черту, характерную для некоторых молодых людей в начале 19 века – человек в обществе одинок, если он образованнее других.
    Автор «Евгения Онегина» проследил истоки этого явления: поверхностное воспитание, беспорядочное подражание европейской культуре, условность дворянского уклада жизни, отсутствие духовных и общественных интересов у большинства людей.
    Пушкин называет Евгения «старым приятелем». Он настолько хорошо знает все его привычки и мысли, что невольно возникает ощущение, будто в противоречивости образа Онегина, в описании его уклада жизни Пушкин в какой-то мере выразил себя. Может быть, именно поэтому он позволяет себе быть очень суровым к этому персонажу.
    Онегин – сын богатого помещика, «наследник всех своих родных», которому «труд упорный» был чужд. Он получает весьма губительное воспитание, так как растет без матери, а его отец – легкомысленный барин, перепоручивший сына «убогим» гувернерам и гувернанткам, почти ничему не учивших мальчика.
    Такое социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина: из него вышел настоящий эгоист, думающий только о себе и не замечающий других людей с их интересами, чувствами и переживаниями. Первая глава показывает Онегина в Петербурге. Здесь он столичный франт, который уже вполне постиг «науку страсти нежной». Онегин ведет типичную для «золотой молодежи» того времени жизнь: балы, прогулки по Невскому, театры.
    Но Онегин по своей натуре выделяется из общей массы аристократической молодежи. Пушкин отмечает его «мечтам невольную преданность, неподражательную странность и резкий, охлажденный ум», чувство чести, благородство души. Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни и интересах светского общества, к недовольству политической и социальной обстановкой, сложившейся в России после войны 1812. Обстоятельства, а точнее сказать, скука, приводят его в деревню, где от блистательности нашего героя не осталось и следа.
    Покинув светское общество, Онегин пробует заняться полезным делом. Но… Из попытки писать нечего не вышло: у него не оказалось призвания («зевая, за перо взялся») и привычки к труду, сказалось барское воспитание. Попытка борьбы с «душевной пустотой» посредством чтения тоже оказалась безуспешной. Книги, которые герой читал, или не удовлетворяли его, или оказывались созвучными его мыслям и чувствам и только укрепляли их. Далее, пытаясь заняться устройством жизни крестьян в поместье и облегчить их существование, Онегин совершает неслыханное: «Ярем он барщины старинной \ Оброком легким заменил». Это, конечно же, вызвало недоумение и неодобрение соседей – помещиков, свято чтящих устои крепостнического уклада. Их вердикт был безжалостен: «И в голос все решили так, \ Что он опаснейший чудак». На этом реформаторская деятельность Онегина закончилась…
    Спасти от «душевной пустоты» не смогли Евгения и сильнейшие чувства, объединяющие человека с человеком, – любовь и дружба. Он отверг любовь Татьяны, так как выше всего ценил «вольность и покой», не сумел разгадать всю глубину ее натуры и ее чувства к нему. В сцене объяснения с Татьяной герой придумывает сотни отговорок, лишь бы доказать девушке, что он не создан для семейной жизни. Хотя на самом деле Онегин из-за любви боялся потерять свободу.
    На дуэли Евгений убил своего друга Ленского, так как не смог возвыситься над общественным мнением того поместного дворянства, которое внутренне презирал. Предрассудки взяли верх в его колебаниях, которые Онегин испытывал после получения вызова на дуэль. Он испугался «шепота, хохотни глупцов», сплетен зарецких.
    Онегин всё же стреляет. И это накладывает на него неизгладимый отпечаток. Недаром он признаётся в письме Татьяне: «Ещё одно нас разлучило…Несчастной жертвой Ленский пал…» Именно отсюда и начинается ломка его жизни, поспешное бегство из деревни, странствия по родной земле и всё растущее чувство собственной неполноценности и бесполезности:
    Зачем я пулей в грудь не ранен?
    Я молод, жизнь во мне крепка;
    Чего мне ждать? тоска, тоска!..
    После отъезда Онегина Татьяна приоткрывает перед читателем завесу тайны: кто же был на самом деле ее Евгений. Она его любит, любит по-настоящему, но её оценка так же сурова, как и комментарии автора: «Чудак печальный и опасный, / Созданье ада иль небес, /Сей ангел, сей надменный бес, / Что ж он?..»
    В подавленном состоянии духа Онегин уехал из деревни. Он «начал странствия», но и это не рассеяло его. Таким образом, Евгений, при всех своих положительных качествах, сам обрекает себя на одиночество и непонимание окружающих.
    Вернувшись в Петербург, Онегин встретил Татьяну уже замужней женщиной, женой своего родственника и друга. В нем вспыхнула любовь, но Ларина уже не может ответить Евгению взаимностью.
    В романе можно выделить три основных потрясения, очень сильно влиявших на развитие личности главного героя. Первое – убийство Ленского. Какой бы ни был Онегин умный и опытный, он должен был избежать дуэли, ведь его соперник был намного младше его, чище душой, и впереди у него была целая жизнь. Но общество сыграло свою роль в этом конфликте, выявив слабость Онегина. Дуэль и разрыв отношений с Татьяной вынуждают Евгения покинуть деревню и начать путешествовать. И третье, последнее, событие, которое мы видим в романе, – это возвращение героя в Петербург и окончательный разрыв с Татьяной.
    Отвечая на вопрос, заданный в названии сочинения, я могу сказать, что Онегин не был счастлив ни в светском обществе, ни в деревне, ни в странствиях. Одаренный умом и способностями, он не знал, как их применить. Ни любовь, ни дружба также не дала ему успокоения. Хотя позже герой поймет, что из-за своего себялюбия и стремления к «вольности» и любовь, и дружба обошли его стороной.

  14. Что такое счастье? Представления о счастливой жизни у людей разные, и зависят они от уровня развития человека, то есть от интеллекта, взглядов и убеждений, воспитания, общей культуры отдельно взятой личности и всего общества в целом.
    Как же понимали счастье столичные дворяне, современники Пушкина? Пожалуй, ощущение счастья зависело от соотношения богатства и знатности с положением в обществе, от представлений о жизни, а также от возраста человека. Так, Евгений в юности жил безмятежно и счастливо, благодаря заботам отца, который старался обеспечить семье достойный статус:
    Служив отлично, благородно,
    Долгами жил его отец.
    Давал три бала ежегодно…
    Балы – один из внешних атрибутов счастливой жизни. Если семья устраивает пышные приёмы, проводит балы, значит, эти люди богаты и успешны. Сияет огнями великолепный дом, слышны звуки музыки, смех, кругом весёлые и счастливые лица. Женщины испытывают гордость за свои наряды и драгоценности. Многие были удовлетворены таким досугом, так как получали не только удовольствие, но и удачно устраивали личную жизнь. Да и развлечения в молодые годы имеют большое значение. Пушкин писал по этому поводу:
    Но если б не страдали нравы,
    Я балы б до сих пор любил.
    Люблю я бешеную младость,
    И тесноту, и блеск, и радость,
    И дам обдуманный наряд…
    Онегин также, почувствовав свободу, воодушевление, отдаётся «забавам» безудержно. Веселье, шум, возможность модно и дорого одеваться, блистать в свете, иметь успех у женщин – всё это закрутило, увлекло, как прекрасный и нескончаемый праздник. Молодой человек был доволен своим положением в свете, где о нём сложилось лестное мнение:
    Имел он счастливый талант
    Без принужденья в разговоре
    Коснуться до всего слегка…
    Кроме того, «легко мазурку танцевал и кланялся непринуждённо», эффектно выглядел, говорил по-французски…
    Свет решил,
    Что он умён и очень мил.
    Особенно же преуспел «молодой повеса» «в науке страсти нежной». И поначалу Евгению очень нравился такой образ жизни. Он стал театралом, но не потому, что стремился повышать свой культурный уровень или любил театр, испытывал духовную потребность приобщения к искусству, а потому, что так было принято, ведь театр был местом, где можно и на людей посмотреть и себя показать. И эта ночная жизнь требовала такого распорядка дня, когда сон длился до обеда:
    Спокойно спит в своей постели
    Забав и роскоши дитя…
    Но однажды ощущение удовлетворённости от  такого существования у Евгения исчезает. По мнению автора, человек мыслящий и умный не может долго оставаться в счастливом состоянии бездумного и пустого времяпрепровождения, как это и происходит с Онегиным:
    Но был ли счастлив мой Евгений,
    Свободный, в цвете лучших лет,
    Среди блистательных побед,
    Среди вседневных наслаждений?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *