Сочинение на тему быть грамотным модно

4 варианта

  1. Содержание
    1. Введение………………………………………………………………с. 2 – 3
    2. Письменность и литература Древней Руси…………………………с. 4 – 6
    3. Становление письменности…………………………………………..с. 6 – 7
    4.Практическая часть ………..………………………………………………………с. 7 – 8
    5.Почему надо быть грамотным? (рефлексия)……………………..
    6.Выводы………………………………………………………………с. 12 – 13
    7. Литература……………………………………………………………..с.14
    8. Приложение……………………………………………………………
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    ВВЕДЕНИЕ
    «Жизнь могут двигать только
    очень грамотные люди….»
    Максим Горький
     
    Актуальность: Быть грамотным и начитанным,  было модно и востребовано всегда.  Настало время техники. Отныне она решает за нас практически все. Интернет погряз в  орфографических ошибках, люди перестали его использовать в учебных целях.  Когда – то Советский Союз был самым читающим государством в мире!  Куда делась жажда знаний?  Ответ прост:  избыток информации погубил  тягу к ней!
    Слово человека красит…  По тому,  как человек говорит,  о нем составляют мнение.  С грамотным человеком приятнее общаться и сотрудничать.  Красивый и чистый русский язык является« мостом дружбы и взаимопонимания»  различных культур.  Знание русского и других языков позволяет человеку понять и принять собственные  исторические корни,  а владение иностранными языками помогает  открыть и узнать мир.
    Президент Н. Назарбаев в своем послании народу Казахстана отметил, что образование должно стать одной из приоритетных задач и молодёжь должна стремиться к знаниям.
    В  настоящее время остро встаёт проблема грамотности. К сожалению, уже не редкость, когда ученики стали мало обращать внимание на ошибки в переписке в социальных сетях, а различные объявления и рекламные плакаты пестрят грамматическими ошибками.
    Задача каждого, кто считает себя носителем языка – осваивать его и пользоваться богатством языка в полной мере. Я знаю, что многие дети не любят учить правила. Часто на уроке русского языка можно услышать от учеников: «И кто придумал эти правила? И откуда они взялись?»
    Мне стало интересно: «Откуда пришли правила?» Я провёл опрос среди своих одноклассников. Оказалось, что некоторые мои друзья не смогли ответить на первый вопрос, да и правила не все учат, а вот ответ на последние вопросы некоторых почему-то поставил в тупик. И я решил провести своё исследование.
    Гипотеза исследования: Если учить правила и читать больше полезных книг (классическую, художественную, литературу, энциклопедии, Словари, Справочники и другую подобную литературу), то можно стать  образованным и грамотным человеком, а значит, открыть дорогу к образованию и постижению общекультурных ценностей.
    Цель Проекта: узнать, зачем в современном мире необходимо  быть грамотным.
     
    Задачи проекта:
    Иметь Представление о развитии грамотности и истории появления первых правил на Руси;
    Провести опрос среди одноклассников, диктант на контроль грамотности;
    Провести беседу с одноклассниками о пользе изучения правил русского язык
    Содействовать изменению и улучшению языкового образа учеников моего класса.
    Методы исследования: социологический опрос среди обучающихся моего класса, чтобы узнать, как они считают, для чего нужно знать правила по русскому языку,   и учат ли они их;  провести социологический опрос «Модно ли быть грамотным?», проанализировать  результаты опроса; провести диктант в своём классе для определения самого грамотного ученика,  собрать и обобщить информацию по теме.
    Работа над проектом состоит из следующих этапов:
    1 этап
    На первом этапе проекта при помощи социологического опроса  я определил, модно ли быть грамотным в нашем современном мире у обучающиеся нашей школы и у работников школы. Исходя из этих данных, я выстроил примерный маршрут грамотного человека (в чём хотят быть грамотными современные школьники).
    2 этап
    На втором этапе проекта мною был произведен замер грамотности обучающихся нашей школы при помощи письменных тестов. Исходя из этих данных, я попробовал составить схематичный портрет грамотности современного школьника и продолжить работу.
    3 этап
    На третьем этапе проекта – проведение тотального  диктанта, где определился самый грамотный ученик класса.
    Планируемые результаты проекта:
    ? объединение детей разных классов и появление заинтересованности в
    саморазвитии и самосовершенствовании;
    ? улучшение взаимоотношений среди обучающихся разных классов;
    ? повышение уровня грамотности среди участников проекта;
    ? улучшение грамотности речи, увеличение словарного запаса участников
    проекта.
     
     
     
     
     
     
     
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    Я задал себе вопрос, почему в современном мире так важно быть грамотным?
    Казалось бы, вопрос этот риторический. Но снова и снова, читая газеты, слушая радио, общаясь с людьми, мы с горечью замечаем: язык оскудевает, он семимильными шагами идет к своему вырождению. И мало кто борется за чистоту языка.
    Уже и в печатных изданиях допускаются глупые орфографические и пунктуационные ошибки. Складывается впечатление, что статьи для газет и некоторых журналов пишут не журналисты и филологи, а выпускники пятых классов, и то троечники. Простейшие правила правописания часто нарушаются, а среди читателей мало кому это бросается в глаза. Вот что страшно!
    В интернете и тем более никто не задумывается над правильностью написанного им. Скорость написания зачастую отражается на качестве. Нелепые, а подчас и намеренные ошибки – все это атрибуты нашей виртуальной жизни. Но, начав писать так нестарательно и быстро, мы и в реальность переносим эту манеру. Мы думаем, что понимаем друг друга, что говорим четко и ясно. Но, увы, это не совсем так.
    Есть такое выражение: «Грамотность – следствие стандартизации и упрощения». То есть, люди должны говорить грамотно, чтобы их поняло наибольшее количество людей, а не только ближайшие собеседники, с которыми он общается. Ведь сегодня он общается с друзьями во дворе на лавке, а завтра ему придется устраиваться на работу. А встречают не только по одёжке, но и оценивая речь человека. Особенно если знакомство происходит заочно.
    Давайте же вместе заботиться о нашем языке! Пусть это будет работой не только лингвистов и филологов, а каждого человека. И тогда речь наша будет более грамотной, правильной и чистой. Тогда мы с вами донесём родной язык нашим потомкам, как величайший дар.
    Письменность и грамотность Древней Руси
     
    Сохранилось предание, что первая фраза, которую перевёл в IX веке с греческого языка создатель славянской азбуки, гласила: «Вначале было слово…». Так начинался библейский рассказ о сотворении мира, о появлении первого человека на нашей планете и о том, как он стал говорящим, откуда взялись самые первые слова на Земле. Из этого рассказа следует, что слово –это дар Бога, дар, которым сумел воспользоваться человек. Многие учёные пытались разгадать тайну удивительной способности человека говорить и понимать речь другого. Оказывается, на Земле есть языки, которые значительно старше, древнее, чем человеческий язык. Что такое «русский язык» представляет себе каждый: он звучит вокруг нас и внутри нас – русских и нерусских его носителей, он заключён в миллионах текстах, написанных за тысячелетие существования русской письменности и литературы. Основой любой древней культуры является письменность. Когда она зародилась на Руси? Считается, что письмо на Русь пришло вместе с христианством, с церковными книгами и молитвами. Эта официальная версия просуществовала очень долгое время. Но есть свидетельство о существовании славянской письменности задолго до принятия христианства Русью. В1949 г. советский археолог Д. В. Авдусин во время раскопок под Смоленском нашел глиняный сосуд, относящийся к началу X в., на котором было написано «горушна» (пряность). Это означало, что уже в это время в восточнославянской среде бытовало письмо, существовал алфавит. Об этом же говорит и свидетельство византийского дипломата и славянского просветителя Кирилла, позднее ставшего вместе с братом Мефодием, основоположником славянской азбуки. Во время пребывания в Херсонесе в 60-е годы IX в. Он познакомился с Евангелием, написанным славянскими буквами. Осталось и еще одно любопытное свидетельство о развитии грамотности на Руси: так называемые надписи граффити. Их выцарапывали на стенах церквей любители излить свою душу. Среди этих надписей размышления о жизни, жалобы, молитвы. Знаменитый Владимир Мономах, будучи еще молодым человеком, во время церковной службы, затерявшись в толпе таких же молодых князей, нацарапал на стене Софийского собора в Киеве «Ох тяжко мне» и подписался своим христианским именем «Василий».
    Что интересовало людей Древней Руси? Какие книги они читали?
    В основном, это духовная литература. Богослужебные книги, евангелия, жизнеописания святых, духовные наставления. Но была и светская литература. Одной из древнейших дошедших до нас книг является «Изборник»1073 года. По сути, это не просто словарь, это малая энциклопедия, основу которой составляют исторические хроники византийских авторов. Но среди более чем 380 текстов есть трактат о стилистике, статьи о грамматике, логике, статьи философского содержания, притчи и даже загадки. Кроме этого, в силу того, что не существовали тогда авторские права, в большом количестве переписывались летописи, свидетельствующие, русские люди отнюдь не были Иванами, не помнящими родства, они живо интересовались тем, «откуда есть пошла русская земля». Существовала и научная литература.
    «Моление Даниила Заточника» с элементами сатиры, направленное  против духовенства и бояр, – это не что иное, как публицистика XIII века. И, конечно же, «Слово о полку Игореве»! Даже если «Слово» было единственным творением автора (в чем можно сомневаться), у него, наверняка, были и предшественники, и последователи.
    Как книги попадали на Древнюю Русь? Установлено, что целый ряд рукописей X-XI веков является списками с болгарских оригиналов. Историки давно подозревают, что библиотека болгарских царей оказалась на Руси. Она могла быть вывезена как военный трофей князем Святославом в 968 году.
    В Киево-Печерской лавре один одержимый бесом чернец заговорил на нескольких языках. Стоящие рядом монахи свободно определили «бесерменския языци»: латынь, древнееврейский, греческий, сирийский. Как видим, знание этих языков не было среди монастырской братии  редкостью. Поэтому попавшая в Древнюю Русь с Запада или Востока книга, или рукопись не пропадала – ее читали, переводили и переписывали. Практически в Древней Руси могла ходить вся мировая литература того времени. Как видим, Русь не была ни темной, ни забитой. И читали на Руси не только Библию и Евангелие.
    Становление письменности
     
    Становление письменности – очень непростой процесс, длившийся тысячелетия. Поэтому письменность, как и отношение к грамотному письму, видоизменялась: уходили в прошлое одни нормы грамотного письма и речи, на смену им приходили другие. Правила орфографии включают правописание гласных, согласных, букв Ъ и Ь, прописных букв, а также написания слитные и через дефис(черточку). К правилам пунктуации относится употребление знаков препинания: точки, запятой, точки с запятой, двоеточия, тире, кавычек и др. Наибольшие изменения в русское правописание внесли реформы Петра I1708– 1710 гг. Ломоносов писал о новой азбуке: «При Петре Великом не одни бояре и боярыни, но и буквы сбросили с себя широкие шубы и нарядились в летние одежды».
    Первый академический словарь русского языка был издан в1784—1794 гг. Позднее изменения внесли правительственные декреты 1917–1918 гг. В результате были изъяты из алфавита «лишние» буквы, т.е.передающие одни и те же звуки. Так, на месте ъ (ять) стали писать е, на месте (фиты) – ф, на месте i (и десятеричного) – и и т.д.
    Были устранены устаревшие формы (типа краснаго, синяго), было определено или уточнено написание многих слов (дуб, а не дубъ).   Изменились со временем и правила употребления знаков препинания. Например, простейший пунктуационный знак – точка, ставящийся сейчас в конце предложений, в древних русских рукописных памятниках использовался и для отделения друг от друга слов, а также более крупных отрезков текста. Причем ставился этот знак на разных уровнях: и у основания буквы, и на уровне середины. Более того, писец, прерывая работу, мог поставить точку даже в середине слова. К тому же вместо точки могли употребляться крест или вертикальная волнистая линия.
    В 1956 г. впервые вышел единый обязательный для всех свод «Правил орфографии и пунктуации», подготовленный группой крупнейших языковедов страны. В этом своде были уточнены и дополнены существовавшие правила, регламентировано употребление написаний, установлено в словарном порядке написание тех слов, которые не подпадали под действие принятых правил.
     
     
    Практическая часть.
     
    Своё исследование я начал с  изучения ошибок, которые допускаются при написании объявлений, рекламных плакатов и т.д. Обращал также внимание на то, как люди выражают свои мысли при разговоре, общении в социальных сетях, какие они допускают ошибки при переписке и т.п.
    Не секрет, что современные подростки много времени проводят в социальных сетях, общаясь между собой. Я специально обратил внимание: за 5 минут в одной из групп ВК я заметил 27 ошибок!
    10% – ошибки с мягким знаком: «что делаеш?», «ты не чего не видеш» и т.д.
    50% – ошибки в словах: «падари падарок», «хачу на дескатеку», «ок, понел», «это типо шутка», «щас….» и т.д.
    40% – неправильное составление предложений (юноши и девушки просто не могли ясно и грамотно выразить свои мысли). Про запятые лучше промолчать. В Интернете их вообще никто не ставит. Вот и наглядный пример того, как «хорошо» подростки знают наш могучий русский язык.
    Идешь по улице – то и дело слышится «звонит» с ударением на первый слог. «Ложить» вместо «класть» уже стало чуть ли не нормой…
    Составили вопросы для анкеты, спросив у них: «Для чего нам нужны правила?», «Учите ли вы правила?»,  «Соблюдаете ли вы правила русского языка, когда переписываетесь в соц.сетях?», «Грамотным быть модно?» «Что нужно сделать, чтобы стать грамотным человеком?», «В чём бы вы хотели быть грамотным?».
    В основном мои одноклассники ответили, что правила русского языка нужны для того, чтобы быть грамотными. На вопрос «Учите ли вы правила русского языка» 70% ответили «Да, учу», остальные 30% – «Иногда». На вопрос «Соблюдаете ли вы правила русского языка, когда переписываетесь в соц.сетях?» положительно ответили лишь 10%, «иногда» -30%, «нет» – 60%. Многие посчитали, что всё же грамотным быть модно, и считают, что для этого необходимо знать правила русского языка,  хорошо учиться и стараться.  Очень отрадно, что мои друзья это понимают. Но, всё же, хотелось бы услышать и такие ответы,  как быть культурными и  начитанными. Лишь 2 человека из 13 ответили что, для того, чтобы быть грамотными надо больше читать и уделять больше внимания самопросвещению.
    Далее я провёл социологический опрос среди учащихся и взрослых работников нашей школы. Модно ли быть грамотным и почему?». После повторного просмотра видеоматериала, я пришёл к выводу, что все респоденты посчитали, что грамотным быть модно, это  даёт новые возможности, чтобы быть интересным собеседником и т.д. Всё это также радует, что люди ещё не утратили желание быть грамотным.
    Хотеть быть грамотным – это, конечно, хорошо, но для этого надо прикладывать усилия и, причём,  немало усилий. Вот этого порой не хватает учащимся нашего класса. В этом я убедился, когда решил провести тестирование на знание правил русского языка. Ученики допустили ошибки при определении глухих и звонких согласных, в определении чередующих согласных в словах, при определении количества звуков в словах,  при постановке ударения в словах, типа звонит, каталог, торты и т.д. Складывается впечатление, что они, либо не знают правил на данные темы, либо не умеют их применять. Одноклассники пришли к выводу, что необходимо повторить правила на данные темы.
    Для выявления самого грамотного ученика нашего класса, было принято решение провести диктант, о чём мои одноклассники были предупреждены заранее. Думаю, что это подтолкнуло к тому, что все серьёзно отнеслись к данной работе и проявили старание. После проверки работ, я остался доволен результатом.
    «5» – 1
    «4» – 8
    «3» – 4
    Самым грамотным учеником нашего класса оказался Абдулгазимов Айбек.
    Думаю, для того, чтобы заинтересовать моих сверстников русским языком, необходимо обогатить его занимательностью. Тогда он станет интересен и полезен. Мне самому стало интересно искать различный занимательный материал по русскому языку. Уверен, что, если учителя станут применять его на уроках русского языка, появится интерес и, как следствие,  можно будет поднять грамотность.
     
     
     
    Почему надо быть грамотным?
     
    Грамотность, грамотный человек. Эти понятия давно у всех на слуху. И, казалось бы, зачем уделять особое внимание тому, что само собой должно быть…. Словарь Ожегова гласит – «грамотный человек – это человек, умеющий читать и писать», а также «умеющий писать грамматически правильно». Вот с грамматикой на уроках русского языка школьники воюют всерьёз. Мягкие и твердые звуки, однокоренные слова- путь к грамотности для людей нелёгок и тернист.
    Способность чётко и грамотно выражать свою мысль – важнее этого ничего нет. Когда ребёнок начинает писать в тетради свои первые буквы, школа и родители пытаются научить его писать без ошибок. Но кто-то хорошо пишет сложные обороты, а кто-то не может писать без ошибок, даже самые простые слова. Как ребёнку научиться писать без ошибок?
    Раньше грамотным называли человека, который хорошо владеет родным языком, то есть может взять в руки книгу и увлечься ею. Или обратиться к справочнику и почерпнуть для себя что-нибудь полезное. Ведь грамотность – это ещё и знания, причем в совершенно разных областях. Грамотный психолог, грамотный врач – это, скорее, те люди, которые очень хорошо разбираются в своей области знаний.
    В обычной жизни грамотность начинается со школьной скамьи с уроков русского языка. Общаться с грамотным человеком всегда приятно. Правильная речь ласкает слух и вызывает чувство расположения к грамотному человеку. Поэтому выбор, с кем общаться и дружить, мы делаем, обращая большое внимание на уровень грамотности окружающих нас людей.
    С одной стороны, грамотных людей, то есть умеющих без ошибок писать и говорить, во все времена было мало. А в наше время общение, происходящее во всевозможных социальных сетях, форумах, чатах и блогах, где безграмотные комментарии считаются нормой, становится естественной средой даже для грамотного населения.
    Безграмотность наступает. Может, это и звучит вызывающе и пафосно, но это правда. С каждым днём мы делаем всё больше ошибок. Мои одноклассники в соцсетях пишут ещё безграмотней, чем в школе. Интересная фраза, согласитесь. Но почему же так происходит? Как бы там ни было, к сожалению, приходится констатировать тот факт, что грамотность неизбежно вымирает. Современное поколение школьников, да и не только они, мало читает и много общается в сети, где не нужно быть грамотным, нужно уметь быстро печатать ответ на пост оппонента. Ну и что, что с ошибками и описками? – так даже интереснее и удобнее. Многие слова, употребляемые в сети для удобства, становятся нормой. Не трудно предположить, что вскоре будет сложно найти «своих» — грамотных людей, для того чтобы насладиться общением с ними. «Грамоте учиться – всегда пригодится», – говаривали в старину. А уж предки наши знали, что говорили. Безграмотность как глухота. Только к слову.
    Русский язык – это мой родной язык, на котором я говорю с детства. И меня всегда восхищали и восхищают люди, грамотно владеющие своей речью. Общаясь с людьми, мы вступаем с ними в диалог. И если вы  свободно владеете языком, грамотно строите предложения, это позволяет вам выразить любую мысль, что, в свою очередь, создает о вас хорошее впечатление.
    Владея культурой языка, вы легко сможете убедить собеседника в своей правоте. Конечно, вы можете возразить, что в наш век информационных технологий можно общаться и невербально. Но так уж устроен человек, что ему хочется быть услышанным и понятым своими современниками. И в этом нам без грамотной речи не обойтись!
    А слово, бывает, и лечит, и греет… Но возможно, не всё так плохо? И грамотность, как модный тренд, однажды займёт своё законное место! Придём ли мы к этому?  Хочется надеяться, что – да. И это дело чести нашего поколения, поколения современных подростков.
     
    Заключение
     
    Если вы хотите быть грамотным и культурным человеком, то умение грамотно писать и говорить для вас обязательно. Если учить правила, и читать различную литературу, энциклопедии, справочники, словари, то можно стать не просто образованным, но и культурным человеком.
    Быть грамотным модно, потому что МЫ – Будущее нашей ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ.
    Хочется верить, что на этом мои исследования в данном вопросе не закончатся.  Буду и в дальнейшем обращать внимание на грамотность в речи моих друзей и сверстников и по возможности прививать им интерес к русскому языку, его многообразию и красоте.
    А для себя индивидуальный маршрут грамотного человека я определил так:
    систематическая и ежедневная качественная подготовка к учебным занятиям, выполнение учебных проектов (в том числе, на занятиях по внеурочной деятельности);
    чтение книг и различной литературы, в том числе и познавательной;
    продолжать принимать участие в предметных олимпиадах;
    продолжать принимать участие в творческих конкурсах, дистанционных олимпиадах, викторинах, фестивалях.
    соблюдение норм устной и письменной речи при общении с друзьями
     
     
     
    ЛИТЕРАТУРА
    1. Беднарская, Л. Д. Грамотный человек:  – М.: Флинта, 2009. – 168с.
    2. Вербицкая, Л.А. Давайте говорить правильно : пособие по русскому языку/– М.: Высшая школа, 2003. – 239 с.
    3. Иванова, М.В. Историческая грамматика русского языка —М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 128 с.
    4. Розенталь, Д. Э. Говорите и пишите по-русски правильно – М.: Айрис-Пресс, 2014. – 256 с.
    5. Трофимович, Т. Историческая грамматика русского языка. – М.: ТетраСистемс, 2011. – 208 с.

  2. Правильный ответ
    Примерный ответ.
    1.Да, мне нравится смотреть на картины художников-пейзажистов, рассматривать, как авторы красиво изобразили природу, мельчайшие её детали.
    2.Я думаю, что и фотография, и картина художника хороши по-своему. На фотографии запечатлевается момент, мгновение из жизни природы, в ней нас привлекает реалистичность. На картине художник отражает своё видение уголка природы, с его помощью мы можем увидеть что-то новое, что, возможно, не заметили бы сами. Потому замена здесь не нужна, каждый вид искусства – и фотография, и живопись — прекрасны.
    3.Мне нравятся картины И.И. Левитана, особенно посвящённые осени; люблю творчество И.И. Шишкина, В.Д. Поленова. Художники сумели передать свою огромную любовь к Родине, к её природе.
    Карточка собеседника- экзаменатора.
    Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в кинотеатр.
    1.Как ты думаешь, почему сегодня, в век информационных технологий, люди любят ходить в кинотеатр, ведь фильмы можно посмотреть дома?
    2.Чем, по -твоему, отличаются фильмы, созданные в 20-м веке и сегодня?
    3.Как ты думаешь, в будущем останутся кинотеатры или они уже будут просто не нужны?
    Ответ:
    Правильный ответ
    Примерный ответ.
    1.Да, сегодня любой фильм можно посмотреть дома, ведь практически у каждого есть возможность выйти в Интернет. Однако люди продолжают ходить в кинотеатры, так как впечатления от просмотренных фильмов в них наиболее яркие, запоминающиеся.
    2.Кончено, киноиндустрия не стоит на месте, и фильмы, созданные в 20-м веке, во многом отличаются от современных. Сегодня используется компьютерная графика, применяется больше разнообразных спецэффектов, есть возможность просмотра фильмов в режиме 3D.Однако и фильмы 20-го века до сих пор нравятся нам своей добротой, искренностью, юмором, освещением проблем, которые и сегодня нас волнуют.

  3. Сочинение ученицы 6класса МБОУ «Джанайская сош» Курмалиевой Дианы
    Зачем нужно быть грамотным?
    Грамоте учиться – всегда пригодится.
    Пословица.
    С самого раннего детства вся наша жизнь связана с языком. Всё, что совершают люди в мире, совершается при участии языка. Люди работают в коллективе, познают разные науки,  строят города и летают в космос, объясняются в любви и воюют между собой. Невозможно было бы совершать все действия, если бы человек не умел говорить. Только ему выпало на долю такое счастье.  Язык – орудие общения между людьми, но его нужно уметь умело и с пользой применять. Такое под силу только тому, кто глубоко, тщательно изучил язык, кто знает, как устроено слово, из каких частей состоит, как применяется то или другое правило.  Одним словом, надо быть грамотным учеником, знать законы языка.
    Каждый из нас, без всякого обучения, родившись на свет, начинает плакать, смеяться, есть, двигаться, ходить, но самостоятельно заговорить и научиться грамотно писать  нам не под силу. Грамоте нужно учиться, её надо изучать, потому что без неё мы не сможем хорошо учиться, выразить правильно свою мысль, никогда не станем хорошими специалистами, из нас не получатся асы своего дела. Безграмотного, некультурного человека никогда никто не будет уважать в коллективе. А ещё правила нужно знать, чтобы быть вежливым, не обидеть другого человека. С.Я.Маршак в сказке «Двенадцать месяцев» показывает капризную и своенравную королеву, которая не только не умеет правильно писать слово «казнить», возмущаясь «надо писать «кознить», что ли?», но легко и просто распоряжается судьбами людей, повелевая, «лучше напишу «казнить» – это короче». Капризная королева не подумала о смысле данного слова, её интересовала только форма.
    Когда мы пишем, то постоянно решаем пунктуационные задачи: ставить или не ставить знак препинания. Давным-давно появились были-небылицы про ошибки с запятыми. «Установить статую золотую пику держащую»- такое завещание оставил своим наследникам один правитель. И они, воспользовавшись оплошностью богача, забывшего про запятую после слова «золотую», поставили его после слова «статуя». Находчивость позволила им присвоить себе кругленькую сумму ( у статуи золотой оказалась лишь пика). Для правителя запятая не оказалась путеводной звездой для достижения содержания, безграмотность его подвела, а пошлые люди воспользовались. Аналогичный пример можно привести с выражением «казнить нельзя помиловать», которое решает судьбу человека. Вот здесь и нужна грамотность, потому что, перефразируя Л.Н.Толстого, «словом можно убить, словом можно любить».
    У безграмотных людей речь бедная, невыразительная. Они могут только выразить самые простые мысли, а сложная мысль, требующая пояснений и дополнений, вызовет у них затруднения. Очень часто на уроках ученики не могут правильно высказать свою мысль, хотя и бывают подготовленными к уроку, остаются недовольные полученной оценкой, объясняя свою позицию тем, что всё сказали. А некоторые мои одноклассники высказывают мнение о том, что в век компьютеризации не обязательно быть грамотным, потому что то, что не знаем мы, подскажет компьютер. А я считаю, что никакая машина, даже если она и сверхсовременная, не заменит человеческую грамотность, человеческий разум, мысли. Техника может сломаться, а усвоенные законы языка никогда нас не подведут.
    А сколько искалеченных слов приходится нам слышать везде и всюду: звОнит, катАлог, квАртал, бАловать. Обидно бывает за державу. Ведь нам, как говорил К.Г.Паустовский, «дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
    Так давайте беречь такой язык  от засорения, любить его и уметь ценить!

  4. В сочинении на заданную тему следует составить план со вступлением, основной и дополнительной частями, определиться, о чем поведать и упомянуть в содержании, какие выделить основные моменты, свое отношение.
    Например, можно порассуждать примерно следующим образом, как ниже.
    Тема грамотности всегда волновала и остается актуальной. Будучи грамотным, каждый повышает уровень своего культурного развития, демонстрирует знания в области русского языка и умение им пользоваться в полной мере, излагаясь правильно и многообразно.
    Говоря о грамотности, важно верно писать текст без орфографических и пунктуационных ошибок, так как не верное изъяснение не дает в полной мере донести мысль, искажает суть сказанного. Иногда жизненно важно поставить знаки препинания такие, где положено в нужных местах предложения. Знаки препинания делают акцент, усиливая сказанное и позволяя акцентировать, отделяя интонацией одно от другого. Совершенно разным может быть смысл сказанного, в зависимости от правильной постановки запятой.
    Запятые в конце предложения могут изменять силу интонации или сделать его вместо утвердительного вопросительным.
    Не менее важно грамотно писать слова не только не допуская в них ошибок, а также используя правильную речь. Везде должны быть порядок и дисциплина, так что основательное и точное написание текста не менее необходимо, чем любой другой порядок.
    Прежде всего, грамотная речь – это красивая речь. Таковой делает не допущение речевых и стилистических нарушений, использование всех ресурсов языка. Грамотное изъяснение делает смысл сказанного более глубоким, красочным, профессиональным, выделяя характерные моменты. В русском языке большое разнообразие всевозможных эпитетов, специфической терминологии, тонкостей, как иносказания, метафоры, сравнения, обобщения. Разные способы и инструменты позволяют управлять своей речью, следить за полученной устной или письменной информацией.
    Вот так можно было бы говорить в сочинении, раскрывая тему. В заключительной части подвести итоги, выразить собственное отношение. Допустим, выразить то, что всегда стараетесь писать грамотно, повышать это умение и совершенствовать его.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *