Вишневый сад сочинение на тему проблема счастья в пьесе

6 вариантов

  1. «Попрыгунья»: образы российской интеллигенции и богемы в чеховских произведениях
    «Чайка» Чехова, или вдохновение для театралов
    «Скрипка Ротшильда», или особая атмосфера чеховских рассказов
    «Анна на шее»: нравственность и пороки в центре чеховского творчества
    Литературная классика и «Вишневый сад» А. П. Чехова: анализ пьесы
    «Дама с собачкой»: характеристика персонажей рассказа А. П. Чехова
    «Крыжовник»: главные герои рассказа А. П. Чехова
    Смерть чиновника: главные герои рассказа А. П. Чехова
    «Вишневый сад». Пьеса А. П. Чехова. Характеристика героев
    Дом с мезонином: литературно-критический анализ произведения
    Краткое содержание рассказа “Тоска” Чехова: краткий пересказ сюжета, рассказ в сокращении
    Критики о рассказе “Человек в футляре” Чехова: отзывы современников (анализ, суть, смысл, идея рассказа)
    Вишневый сад – краткое содержание пьесы А.П. Чехова
    “Отец” – краткое содержание рассказа А.П. Чехова
    “Беззащитное существо” – краткое содержание рассказа А. П. Чехова
    “Письмо” – краткое содержание рассказа А.П. Чехова
    “Студент” – краткое содержание рассказа А.П. Чехова
    “Радость” – краткое содержание рассказа Антона Павловича Чехова
    “Человек в футляре” – краткое содержание рассказа А.П. Чехова
    Рассказ Антона Павловича Чехова “Ванька” – краткое содержание
    Рассказ Антона Павловича Чехова “Пересолил” – краткое содержание
    Чехов «Драма на охоте»: краткое содержание
    Чехов «Черный монах»: краткое содержание
    «Степь» Чехова: краткое содержание
    Чехов «Палата номер 6»: краткое содержание
    «Дом с мезонином»: краткое содержание
    Рассказ Чехова “О любви”
    Список рассказов Чехова
    Краткое содержание “Хамелеона” Чехова
    Краткое содержание “Лошадиной фамилии” Чехова
    Краткая биография Чехова
    Ранние рассказы Чехова
    Краткое содержание “Каштанки” Чехова
    Краткое содержание “Смерть чиновника” Чехова
    “Унтер Пришибеев” Чехов
    Чехов “Толстый и тонкий”
    Рассказы Чехова для детей
    Краткое содержание “Тоски” Чехова
    Чехов “Крыжовник”
    “Смерть чиновника” Чехова
    “Налим” Чехова
    Рассказ Антона Чехова “Размазня”
    “Жалобная книга” Чехова

  2. Читая пьесу “Вишнёвый сад” Чехова, очень быстро замечаешь, что счастливые люди в пьесе напрочь отсутствуют.
    Раневская хочет на старости лет покаяться в грехах и успокоиться, но вынуждена вернуться в Париж, так и не найдя покоя, а нажив только дополнительные проблемы. Слуга Фирс заживо похоронен в заколоченном доме, Шарлотта в отчаянии, не зная, как ей дальше жить, Варя разочаровывается в Лопахине и уходит к новым хозяевам…Даже Гаев, который получает шанс работать в банке, судя по его способностям и возможностям, вряд ли будет счастлив.
    Аня считает, что даже деревья в саду – и то ущербны, так как “опорочены рабским прошлым”. И всё же Чехов оставляет место для надежды, что завтрашний день вполне может быть лучше и счастливее, чем сегодняшний.
    По пьесе видно, что герои пьесы совершенно не понимают, откуда все их несчастья и всё сваливают на обстоятельства и злой рок, хотя вся проблема в них самих.
    Чехов в своей пьесе создал некий несчастный, печальный круг людей и деревьев, чтобы показать, что они себя изжили в этом мире и что они олицетворяют паразитизм дворянства.
    Пожалуй, счастливое будущее возможно только для Ани, которая говорит Раневской “Мы посадим новый сад, роскошнее этого”, тем самым как-бы старается представить будущее в лучшем свете. Этот персонаж обладает хорошими качествами – чуткостью, чувством прекрасного и энергией, которая вполне способна на то, чтобы изменить свою жизнь. Скорее всего, именно через Аню и её восторженных словах о прекрасном будущем сам Чехов старается помочь своим читателям понять, что проблемы чаще всего стоит искать в себе и своём настрое, а не в окружающем, обстоятельствах, деревьях итд.

  3. 3
    Текст добавил: ДеВуШкА ДьЯвОлА

    Что такое счастье
    Поиски счастья героями пьесы «Вишневый сад»
    Противоречия в поиске счастья героями «Вишневого сада»

    Что такое счастье

    Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишневый сад» стала одной из важнейших во всем произведении. И это не удивительно, ведь в ней нет счастливых персонажей, хотя о нем много говорят и вспоминают. Если посмотреть в словаре, то счастье обозначает чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. А соответствует ли состояние героев этому определению необходимо разобраться. Проблема человеческого счастья у многих писателей занимает главное место, ведь не будучи счастливым, человек не может в полной мере наслаждаться жизнью, и его отсутствие толкает людей на его поиски, тем самым становясь первопричиной возникновения разнообразных конфликтов. Для кого-то счастье – добиться признания, успеха, любви, справедливости, богатства, здоровье близких, покой, да и мало ли чего еще человеку необходимо для ощущения полного удовлетворения. Счастье может заключаться и в овладении чем-то материальным. Для героев пьесы счастье духовное неотрывно связано с вишневым садом, ставшим символом недосягаемой или потерянной мечты.
    А сам сад рассматривается в отношении к нему с двух сторон – одна сторона сугубо материальная, предназначенная только для получения прибыли, другая – эстетическая, умение восхищаться им и ценить его красоту. Так что же такое счастье для героев и почему проблема счастья в пьесе «Вишневый сад» заняла центральное место? Чтоб ответит на этот вопрос необходимо проанализировать действия персонажей.

    Поиски счастья героями пьесы «Вишневый сад»

    Для каждого разумного существа есть свое определение счастья. Но, как правило, у близких людей это понятие примерно одинаковое, а вот у чеховских персонажей «Вишневого сада» нет единого мнения на этот счет. Люди не могут быть абсолютно счастливы всегда, ведь тогда им просто не к чему будет стремиться, не с чем будет сравнивать прожитые годы, пережитые эмоции. Поиски счастья легли в основу проблематики пьесы «Вишневый сад»
    Раневская возвращается в свое имение. Она устала от заграничной жизни, любовные отношения вымотали её. Любовь Андреевна рада увидеть дом и сад неизменными, такими, какими она их и оставила и это дает ей ощущение, что все будет хорошо, но покоя она все равно так и не находит. В чем же заключено счастье для нее? А оно осталось в прошлом, в ее детстве и юности, когда она не задумывалась, в первую очередь, о бытовой составляющей жизни. Раневская наслаждалась ею. Будучи ребенком, она играла в вишневом саду, потом она влюбилась под сенью этих вишневых деревьев в человека не своего круга, но такого же легкомысленного, как и она. Очевидно, именно в эти моменты Любовь Андреевна была счастлива. Промотав состояние, ее муж скончался от пьянства. Но на смену ему пришла пагубная страсть, буквально сжигающая Раневскую, к недостойному человеку. После гибели сына Гриши, обвинив себя в этой трагедии, она бежит.
    Бежит от себя, от места, где погиб ее ребенок, от своего любовника, чувства к которому затмили для нее все вокруг. Но и в далеком Париже она не смогла быть счастлива. Возлюбленный нашел ее, и, обобрав, бросил. Что же мешает ей быть счастливой? Дело ,наверное, в том, что она ищет счастье в других людях, в предметах. Ей необходима привязанность к кому-то или чему-то. В прошлом она была счастлива в своем доме, и вишневый сад живое напоминание о нем, поэтому ей так тяжела мысль о его разрушении, ведь без него о счастье не останется даже памяти. «Несчастье представляется мне до такой степени невероятным, что даже не знаю, чего думать, теряюсь» – говорит Раневская.
    Гаев очень похож на сестру. Для него счастье так же осталось в прошлом. Но он менее требователен к счастью. Леониду Андреевичу бы леденцов по – больше, да бильярдный стол под рукой, да пару слушателей для его красивых речей. Только состояние на леденцах-то уже проедено, играть не с кем особо. А когда хочет блеснуть красноречием, все над ним посмеиваются и просят замолчать. Даже лакей Яшка позволяет язвительные реплики в его сторону.
    Раневская и Гаев прекрасно понимают, что не смогут вновь стать счастливыми, считая, что это судьба их такая и расплата за грехи, совершенно не осознавая, что их счастье зависит только от них самих, от того, смогут ли они начать новую жизнь.
    Может ли быть счастлив Лопахин? Сад для него напоминание о его корнях, ведь его предки были крепостными, и их руками это сад был посажен. Он ликует, став его хозяином. Вот казалось бы истинное счастье, стать господином там, где дед с отцом гнули спину. Но, почему-то счастье не приходит…Лопахину горько от осознания того, что именно от его рук погибнет сад, пусть даже он получит новую жизнь, при которой он станет «счастливым, богатым, роскошным». Ведь, пожалуй, только он понимает, всю истинную красоту старого вишневого сада. А слезы обожаемой им Любови Андреевны заставляют говорить, чтоб все это непонятное время быстрее кончилось. В любви Лопахину счастье тоже не представляется возможным. Раневская абсолютно не замечает его чувств, пытаясь сосватать ему свою приемную дочь. Варя девушка не плохая, но уж слишком ограничена бытовой жизнью. Для нее счастьем было бы в монастырь пойти, но только средств для этого у нее нет. Может ли она привлечь Лопахина, купца, с « тонкой и нежной душой»? Навряд ли. И его безразличие к ней весьма заметно.
    Больше всех о счастье говорит Петя Трофимов, тем самым подчеркивая философскую проблематику пьесы «Вишневый сад». Только он размышляет о счастье будущем и счастье для всего человечества: «…человечество идет..к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах…». Петя не видел его в прошлом, не нашел в настоящем. Он не знает, какое оно, но все равно ждет его и предчувствует. Призывая разрубить связи с прошлым, считая, что пока человек держится за него, нет места для нового осознания счастья. Возможно, есть истина в его словах, но вот только вызывает сомнение, что человек, столь равнодушный ко всему окружающему сможет ощутить чувство полного удовлетворения.
    Проблематика произведения «Вишневый сад» затронула всех героев без исключения. Вероятнее всего, что свое счастье получится найти юной Ане. Ведь только она с горящими глазами ждет отъезда из старого дома. Только она уверена в том, что получиться «посадить сад еще краше этого». И она единственная, кто готов ради своей мечты предпринять реальные шаги. Возможно, это юношеский максимализм говорит в ней, но ведь только тот, кто рискует, может стать поистине счастливым. У нее есть все задатки для этого. Она переняла лучшее, что можно было взять у прошлого – чистую, открытую душу, умеющую видеть прекрасное.

    Противоречия в поиске счастья героями «Вишневого сада»

    Так возможно ли стать счастливыми персонажам пьесы? Пожалуй, именно этот вопрос является основной проблемой «Вишневого сада». Понятие счастья столь противоречиво для всех героев, что однозначного ответа дать нельзя. Заслуживают ли они быть счастливыми? Несомненно, да, хотя Чехов с пренебрежением относился ко многим героям своей последней пьесы. Нужно так же учитывать, что в пьесе затронуты противоречия прошлого, настоящего и будущего и размышления автора по этому поводу. Не стоит забывать, что счастье очень часто мгновенно, смогут ли его увидеть герои и удержать во многом уже философские размышления зрителя и читателя.
    Проблематика счастья частая тема русской классики, раскрытие проблемы счастья для героев «Вишневого сада» пригодится ученикам 10 классов при анализе материала для сочинения на тему «Проблема счастья в пьесе «Вишневый сад»».
    Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишневый сад» – проблематика для сочинения по теме | источник

  4. Читателю, даже не очень внимательному, наверняка бросится в глаза, что в пьесе Чехова практически нет ни одного счастливого человека.
    Раневская приезжает из Парижа, чтобы покаяться в своих грехах и найти последний покой в родном имении. Прямо по притче о Блудном сыне выстроила она свои последние планы.
    Но, увы, ей этого сделать не удалось: имение продают с молотка. Раневской приходится возвращаться в Париж к старым грехам и новым проблемам.
    Верный слуга Фирс заживо похоронен в заколоченном доме. Шарлотта со страхом ждет наступления нового дня, потому что не знает, как в нем дальше жить. Варя, разочаровавшись в Лопахине, нанимается к новым хозяевам. Трудно назвать благополучным даже Гаева, хотя он получает место в банке, но, зная его способности и возможности, нельзя быть уверенным, что из него выйдет дельный финансист. Даже деревья в саду, по разумению Ани, ущербны, потому что опорочены рабским прошлым и, значит, обречены настоящим, в котором нет места прекрасному, в котором торжествует практицизм.
    Но, по мысли Чехова, завтрашний день все равно должен быть лучше, счастливее сегодняшнего. Автор связывает свои надежды в этом отношении с ней и Петей Трофимовым, но вряд ли им суждено сбыться, ибо Петя и в тридцать лет “вечный студент” и, как язвительно замечает Раневская, не имеет “даже любовницы” и едва ли способен на какой-нибудь реальный поступок в жизни, кроме красноречия.
    Хочу подчеркнуть, что героям пьесы совершенно невдомек, почему они несчастны. Гаев и Раневская, например, склонны думать, что причины их несчастий скрыты в злом роке, в неблагоприятных обстоятельствах — во всем, кроме них самих, хотя это была бы более верная догадка.
    Самая энергичная фигура — Лопахин, делец, ловкий предприниматель тоже входит в этот мистический” круг несчастных, ущербных людей. Ведь его дед был когда-то крепостным в этом имении. И как бы ни хорохорился Лопахин, показывая свой взлет, читатель и зритель не может отделаться от ощущения, что хорохорится-то он больше от бессилия разродниться с этим рабским садом, который даже уже и несуществующий будет напоминать Лопахину, из какой он грязи вышел в князи. Он советует вырубить сад, разбить его на участки и сдавать эти участки под дачи. Он советует сделать это в поисках выхода из заколдованного круга несчастий. “И тогда ваш сад станет счастливым, богатым, роскошным”, — заявляет он.
    “Какая чепуха!” — перебивает Лопахина Гаев, который уверен, что ни о каком счастье речи быть не может, когда нет ни цветущего сада, ни уютного старого дома.
    Критика советов Лопахина идет, как говорится, автоматом, Гаевы даже не берут на себя труда вдуматься в суть дела и понять проект Лопахина. Лопахин в ответ обвиняет их в легкомыслии.
    Любовь Андреевна в смятении. Она уже готова на все: обратиться за помощью к тетушке, которую терпеть не может, определить по знакомству на службу брата, даже занять деньги у своего бывшего крепостного Лопахина. Но она не хочет и не может поступиться своими дворянскими традициями. Для Гаевых “дачи и дачники — это так пошло…”. Они выше этого. Они знатны, умны, воспитанны, образованны. Но они, в силу не зависящих от них причин и обстоятельств, отстали от времени и теперь должны уступить свое место, свой сад и дом новым хозяевам жизни.
    Чехов создал такой печальный круг людей и деревьев, чтобы показать ненужность, никчемность для будущего нынешних хозяев вишневого сада. Они изжили себя и являются олицетворением паразитизма дворянства с его безрассудным мотовством и легкомыслием. Стариков и старух, всю жизнь проработавших на Раневскую, Варя кормит одним горохом, а первому встречному бродяге Раневская, не задумываясь, отдает золотой.
    Старый мир уходящего с жизненной сцены дворянства, окрашенного разочарованием, дополняют и лакей — хам Яша, и бестолковый конторщик Епиходов.
    “Вот и кончилась жизнь в этом доме”, — говорит Лопахин, намекая, что будущее все же за ним. Но он ошибается. В будущем из всех героев пьесы может быть уверена только Аня. Она говорит Раневской: “Мы посадим новый сад, роскошнее этого” — она не просто старается утешить мать, а как бы пытается представить будущее. Она унаследовала от матери лучшие черты: душевную чуткость и восприимчивость к прекрасному. Она в то же время полна решимости изменить, переделать жизнь. Она мечтает о том времени, когда переменится весь уклад жизни, когда жизнь, а не деревья превратится в цветущий сад, дарящий людям радость и счастье. Она даже готова трудиться и жертвовать ради такого будущего. И в ее восторженных речах я расслышал голос самого автора пьесы, который говорит нам, раскрывая тайну своего произведения: деревья не виноваты в несчастьях людей, а люди, к сожалению, могут, но не всегда хотят сделать себя и окружающие их деревья счастливыми.

  5. Проблема счастья в пьесе А. Чехова “Вишневый сад”
    О пьесы Чехова говорят, что их пробирает некое ощущение постоянного неблагополучия. Кажется, все герои по-своему хорошие люди, но все по-своему несчастны. Почему? Что такое счастье и возможно ли оно для них?
    Ответы на эти вопросы читатель получает, наблюдая за развитием характеров героев. Вот Любовь Андреевна Раневская приезжает из Парижа в свое имение, утомленная несчастной любовью, предательством. Она приехала лечить душу туда, откуда пять лет назад сбежала опять же от несчастья, когда после смерти мужа и сына не могла дать себе совета. Следовательно, не в том дело, где ты находишься, ведь от себя не убежишь. На первый взгляд, эта женщина заслуживает того, чтобы ее пожалели: она много пережила, у нее множество проблем, она беспомощна перед жизнью. Но что она делает для того, чтобы решить хотя бы одну проблему – спасти семью от экономического краха? Ничего. Она не слышит разумных советов Лопахина, не понимает, что должен взять ответственность за будущее своих близких. То почему это так? Ведь, кажется, она умная женщина. Ответ прост: эта женщина эгоистка. Она не желает никого слышать и не обращает внимания на то, какие последствия имеет ее “милая” легкомыслие. На примере этого образа уже можно сказать, что счастье не падает с неба на избранных. Оно кажется неуловимым, тем оно, как игривый бабочка, присядет на мгновение на твою ладонь и – порхая дальше. Но можно заслужить ту миг счастья собственными усилиями. Так, Петя Трофимов говорит, что полон предвкушения счастья. Кажется, он даже знает рецепт его достижения: “Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, – вот цель и смысл нашей жизни”. Но и он только говорит. Он не способен работать, не даст совета и себе, то можно надеяться, что он сделает счастливым еще кого-то? Вряд ли. Лопахин не случайно относится к нему иронически. Ведь ему знакома труд. Он работает чуть ли не сутки. И опять же для чего? Разве он может позволить себе свободные поступки, разве может позволить себе жениться на девушке, которая нравится? Нет. Деньги не сделали его счастливым тоже. Значит, остается одно: оглянуться вокруг, услышать окружения, попытаться понять их, избавиться от эгоизма. Может, тогда будет достигнуто неуловимое и желанное счастье. Такое мнение выразил А. Чехов в своих пьесах.

  6. Лопахин стал представителем настоящего в пьесе «Вишневый сад». «Мужик мужиком», как он сам говорит о себе, мыслящий по- новому, умеющий зарабатывать используя свой ум и чутье. Петя Трофимов даже сравнивает его с хищником, но с хищником, обладающим тонкой артистичной натурой. И это приносит Лопахину много душевных переживаний. Он прекрасно осознает всю красоту старого вишневого сада, который будет вырублен по его воле, но поступить иначе не может. Его предки были крепостными, отец владел лавкой, а он стал «беложилеточником», сколотив немалое состояние. Чехов делал особый упор на персонаже Лопахина, ведь он был не типичным купцом, к которым с пренебрежением многие относились. Он сам себя сделал, проложив дорогу своим трудом и желанием быть лучше, чем его предки не только в плане финансовой независимости, но и в образованности. Во многом Чехов соотносил себя с Лопахиным, ведь их родословные схожи.
    Аня и Петя Трофимов олицетворяют собой будущее. Они молоды, полны сил и энергии. А самое главное – у них есть желание менять свои жизни. Но, вот только, Петя мастер говорить и рассуждать, о прекрасном и справедливом будущем, а обличать свои речи в действие не умеет. Именно это мешает ему окончить университет или хоть как-то устроить свою жизнь. Петя отрицает всякие привязанности – будь то место или другой человек. Он увлекает своими идеями наивную Аню, но у нее уже готов план, как устроить свою жизнь. Она воодушевлена и готова «посадить новый сад, еще краше прежднего». Однако будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад» очень неопределенное и смутное. Кроме образованных Ани и Пети, есть еще и Яша с Дуняшей, и они тоже – будущее. Причем, если Дуняша, просто глупенькая крестьянская девушка, то Яша – это уже совсем другой тип. На смену Гаевым и Раневским приходят Лопахины, но ведь и Лопахиных тоже предстоит кому-то сменить. Если вспомнить историю, то через 13 лет, после написания этой пьесы, к власти пришли именно такие вот Яши – беспринципные, пустые и жестокие, не привязанные ни к кому и ничему.
    В пьесе «Вишневом саде» герои прошлого, настоящего и будущего были собраны в одном месте, вот только объединены они не внутренним желанием быть вместе и обмениваться своими мечтами, желаниями, опытом. Старый сад и дом держит их, и как только они исчезают, разрывается связь между героями и временем, которое они отражают.

    Связь времен сегодня

    Только самые великие творения способны отражать действительность даже через много лет после своего создания. Так произошло и с пьесой « Вишневый сад». История циклична, развивается и меняется общество, моральные и этические нормы так же подвергаются переосмыслению. Жизнь человека не возможна без памяти о прошлом, в бездействии в настоящем, и без веры в будущее. На смену одному поколению приходит другое, одни строят, другие разрушают. Так было во времена Чехова, так происходит и сейчас. Прав был драматург, говоря, что «Вся Россия – наш сад», и только от нас зависит, будет ли он цвести и плодоносить, или же будет вырублен под самый корень.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *