Сочинение на тему быт и нравы русской провинции

4 варианта

  1. 1
    Текст добавил: Я гРуБ ты ФрУКт

    Быт и нравы провинциальной
    России
    Сколько
    есть у нас добрых людей, но сколько есть и
    плевел,
    от
    которых житья нет добрым…
    На
    сцену их! Пусть видит весь народ! Пусть рассмеётся им! О,
    смех
    великое дело!
    Н.В.Гоголь.
    Известно, что единственный случай,
    когда Гоголь имел возможность наблюдать русский провинциальный город, был в
    Курске, где ему пришлось задержаться на неделю из-за поломки экипажа. Силою
    писательского таланта эти впечатления преврвтились в образы, таинственные для
    всей россии времени Николая I. Любопытно, что это подтвердил сам Николай. На
    пути из Пензы в Томбов царь получил увечье и две недели лечился в Чембаре.
    Выздоровив, он пожелал увидеть местных чиновников. Рассказывают, что государь
    пристально осмотрел пришедших и сказал губерноскому предводителю дворянства:
    “Я их знаю…” А затем прибавил по- французски, что видел их на
    представлении гоголевского “Ревизора”.
    Действительно, героями комедии
    Гоголь сделал чиновников уездного города. Благодаря простому на первый взгляд,
    сюжетному ходу, проезжего мелкого чиновника принимают за ревизора – автор
    раскрывае быт и нравы не только провинциального штатного городка, но и всей
    России.
    Какова же Россия миниатюре – город,
    из которого “хоть три года скачи, ни до какого государства не
    доедешь.”? “На улицах кабак, нечистота!” Возле старого забора,
    “что возле сапожника,… наваленно на сорок телег всякого сору.” Церковь
    при богоугодном заведении, “На которую назад тому пять лет была
    ассигнованна сумма,… начала строиться, но згорела”… Удручающая
    картина.
    А как живется “купечеству”
    да “гражданству”? Кто обобран, кто выпорот, у кого синяки на скулах
    от усердия Держиморды; арестанты не кормлены, в больницах вонь, не чистота и
    больные “все как мухи выздоравливают”.
    А всему виной крайний цинизм
    поступков и самоуправство “столпов города”- тех кто в силу своего
    общественного долга призван противостоять беззаконию и радеть(заботиться) о
    благе горожан. Однако конический эффект в пьесе какраз и основывыается на
    несоответствии поступков героев их общественному призванию. Городничий,
    например, с гордостью объявляет: “Тридцать лет живу на службе! Трех
    губернаторов обманул!” Ему вторит судья: “Я говорю вам откровенно,
    что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем  иное дело.” Почтмейстер, выслушав
    поручение: “всякое письмо этак немножко распечатать” наивно
    признается: “знаю, знаю, этому не учите, это я делаю не то штоб из
    предосторожности, а больше из любопытства: “смерть люблю узнать, что есть
    нового на свете.”
    Итак, полностью беспринципность,
    корыстный расчет, злоупотребление служебным положением – вот то, что составляет
    основу сознания и деятельности “хозяев жизни”. Но главное Гоголем
    сдернут покров тайны со взяточничества – самого опасного и распространенного
    порока огромного чиновничьего аппарата России. Недаром во время монолога
    Городничего “Чему смеетесь? Над собой смеетесь!” актер щепкин
    подходил близко к рампе и бросал эти слова в чепорный партер,где сидело немало
    прототипов Гоголевских героев, среди которых было, по словам самого Михаила
    Семеновича, половина “берещих”, и половина “дающих”.
    И все же казнокрадство,
    взяточничество, грабеж населения – все эти ужастные по своей сути явления – показаны
    Гоголем повседневными и ивполне закономерными.
    По глубокому убеждению Антона Антоновича, “нет человека, который бы
    за собою не имел каких-нибудь грехов”, который пропустил бы то, “что
    плывет в руки”.
    И вот теперь в городе ревизор
    “инкогнито” – неожиданно нависшая опасность для всех чиновников, но
    особенно для Городничего. Ведь с отца города первый спрос, да и грехи у него
    посолиднее: “в руки плывут не только шубы и шали, да кули товаров от
    купцов, а и государственная козна, средства отпущенные на благоустройство
    города, социальные нужды. А это скорым распоряжением не поправиш: “не
    вывезешь горы мусора, не прикроешь соломенной вехой пустот и развалин, не
    выстроишь церковь, а главное – не заставишь молчать всех обиженных.”
    Но все дело в том, что в гостинеце
    живет не ревизор, а жалкий “елистратишка”, промотавший в Питербурге
    деньжонки. По законам конического Гоголь наделяет своего героя устрашающей
    фамилией, образованной от слова хлестать – бить на отмашьш. И чиновники
    трепещут. Не распознал “фитюльку”, “пустышку” и сам
    Городничий. Каждую реплику перепуганного Хлестакова еще более перепуганный
    Антон Антонович воспринимает совсем в ином смысле. Однако все решило
    многократно испытанное средство – взятка. Она подтвердила мысль, что игра пошла
    по всем правилам. Теперь бы подпоить гостя и разведать все окончательно. Кто из
    ревизоров отказывался от вкусного угощения!
    В конце концов события оборачиваются
    таким образом, что ревизор “фельдмаршал” уже зять Антона Антоновича и
    покровитель семейства. Зритель убеждается, что легкость в мыслях необыкновенная
    свойственна не одному Хлестакову. Она уносит Городничего с Городничехой в
    питербург, где Антон Антонович собирается “зашибить” генеральский
    чин, есть рябушку и корюшку, А У Анны Андреевны должно быто в комнете
    “такое амбре чтоб нельзя было войти “. И уже торжествует новоявленный
    генерал, перед которым все трепещут и дрожат: титулярные, городничие…
    Несмотря на то, что Городничий толькочто пережил панический страх, узнав что
    купцы жаловались на него, он безмерно счастлив. Ведь теперь этот страх будет
    пробирать других перед его особой. Заманчиво видеть дрожащих и трепещущих!
    Презрение к низшим и угодничество высшим чинам – вот что положенно в основу
    взаимоотношений в чиновничьем мире. Поэтому сцена поздравления семьи Городничего
    с привалившим счастьем рисуется Гоголем как парад лицемерия, зависти и
    чванства.
    Гоголь обещал Пушкину, что комедия
    будет “смешнее черта”, смех пронизывает каждый эпизод, сцену комедии.
    Однако показав не частных, а должностных лиц, в руках которых находится власть
    над людьми,  Гоголь выводит сценическое
    действие за рамки анекдотического случая. Его веселое, но острое и суровое
    слово борется за высокое призвание человека, умную, благородную жизнь.
    Вспоминаются слова Чернышевского: Гоголь “первый представил нас нам в
    настоящем нашем виде… Первый научил нас знать наши недостатки и гнушаться
    ими”.
    При подготовке данной работы были использованы материалы с
    сайта http://www.studentu.ru

  2. Написание Островским пьесы «Гроза» стало итогом его наблюдений во время путешествия по Волге. Быт и нравы жителей городов, посещённых драматургом, были переработаны в его творческой лаборатории и превратились в глубоко типичные картины русской жизни, с которой он знакомит нас в своей пьесе.Её события разворачиваются в маленьком глухом городке Калинове, расположенном на крутом берегу Волги, откуда открывается вид на далёкие луга и поля противоположного берега. Всё прекрасно, гармонично в природе. Но среди этой красоты мы видим Дикого, отчитывающего своего племянника только за то, что тот попался ему на глаза, и понимаем: гармонии, переполняющей природу, нет в жизни калиновцев. А чем дальше углубляемся в чтение пьесы, тем больше убеждаемся в правоте вывода, сделанного Кулигиным: «Жестокие нравы в нашем городе, жестокие».Вот мы видим одного из тех, кто является хозяином города, – Дикого. Грубый, жадный, глупый, он тем не менее держит в зависимости от себя жителей города. Да это не так и трудно. Живя замкнуто, калиновцы ничего не знают о том, что делается за пределами города, сведения об окружающем мире получают они от «сведущих» странниц вроде Феклуши, рассказывающих о бесах, искушающих людей, о стране Литве, которая «упала с неба», об «огненном змие», которого запрягают для скорости.Её нелепые рассказы вселяют в людей страх перед всем. Такими людьми легко управлять, особенно тем, у кого тугой кошелёк, ведь, как говорит Кулигин, «честным трудом никогда не заработать больше насущного хлеба. А у кого деньги, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые ещё больше денег нажить»И Дикой закабаляет, из корысти не останавливаясь даже перед мошенничеством: присваивает себе наследство племянника, обманывает рабочих. «Много у меня в год-то народу перебывает…, не доплачу им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо»,- говорит он городничему.Сознание своей силы и безнаказанности даёт Дикому возможность издеваться над людьми. Они не знают, заплатит он им или нет. «Ведь уж знаю, что нужно отдать, и всё равно добром не могу… Я отдам, а обругаю»,- признаётся он сам.Но такое отношение «хозяев» не только к подчинённым. И между собой они ведут бесконечную вражду: из зависти подрывают друг у друга торговлю, строчат кляузы, судятся. А, когда там что-то не получается, срывают зло на домашних. У Дикого, например, дома часто «война идёт». Когда же он возвращается в плохом настроении, все у ужасе разбегаются по чердакам и чуланам. «И что слёз льётся за этими запорами, невидимых и неслышимых».Близка в своём деспотизме Дикому и Кабаниха, вдова купца, имеющая в городе большое влияние благодаря деньгам. Притворяясь женщиной, покорной богу, церковным правилам, смиренной, она «домашних совсем заела», точит их как «ржа железо», требуя выполнения старых патриархальных обычаев во всех случаях жизни. Не считаясь с чувствами и интересами собственных детей, преследует их упрёками в непочтительности к ней, непослушании, подозревает в обмане и лжи. Неуютно в этом доме. Даже тихому, безропотному Тихону жизнь здесь становится невыносимой, и он мечтает хотя бы на несколько дней вырваться на свободу из-под опеки матери.Но труднее всех Катерине. Воспитанная в атмосфере любви и понимания, она не находит этого в новой семье. Свекровь донимает её постоянными мелкими придирками, унижающими её достоинство, муж не может защитить от постоянных обид.В этой атмосфере, которую Добролюбов назвал «тёмным царством», под щитом самодурной силы тускнеют, чахнут живые человеческие чувства, слабеет воля, меркнет разум.Ещё велики сила и власть «хозяев» жизни над окружающими. Но, читая пьесу, понимаешь: они не вечны. Как пишет Добролюбов, «выросла другая жизнь, с другими началами, и она даёт уже себя предчувствовать и посылает нехорошие видения тёмному произволу самодуров».

  3. Написание Островским пьесы «Гроза» стало итогом его наблюдений во время путешествия по Волге. Быт и нравы жителей городов, посещённых драматургом, были переработаны в его творческой лаборатории и превратились в глубоко типичные картины русской жизни, с которой он знакомит нас в своей пьесе.Её события разворачиваются в маленьком глухом городке Калинове, расположенном на крутом берегу Волги, откуда открывается вид на далёкие луга и поля противоположного берега. Всё прекрасно, гармонично в природе. Но среди этой красоты мы видим Дикого, отчитывающего своего племянника только за то, что тот попался ему на глаза, и понимаем: гармонии, переполняющей природу, нет в жизни калиновцев. А чем дальше углубляемся в чтение пьесы, тем больше убеждаемся в правоте вывода, сделанного Кулигиным: «Жестокие нравы в нашем городе, жестокие».Вот мы видим одного из тех, кто является хозяином города, – Дикого. Грубый, жадный, глупый, он тем не менее держит в зависимости от себя жителей города. Да это не так и трудно. Живя замкнуто, калиновцы ничего не знают о том, что делается за пределами города, сведения об окружающем мире получают они от «сведущих» странниц вроде Феклуши, рассказывающих о бесах, искушающих людей, о стране Литве, которая «упала с неба», об «огненном змие», которого запрягают для скорости.Её нелепые рассказы вселяют в людей страх перед всем. Такими людьми легко управлять, особенно тем, у кого тугой кошелёк, ведь, как говорит Кулигин, «честным трудом никогда не заработать больше насущного хлеба. А у кого деньги, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые ещё больше денег нажить»И Дикой закабаляет, из корысти не останавливаясь даже перед мошенничеством: присваивает себе наследство племянника, обманывает рабочих. «Много у меня в год-то народу перебывает…, не доплачу им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо»,- говорит он городничему.Сознание своей силы и безнаказанности даёт Дикому возможность издеваться над людьми. Они не знают, заплатит он им или нет. «Ведь уж знаю, что нужно отдать, и всё равно добром не могу… Я отдам, а обругаю»,- признаётся он сам.Но такое отношение «хозяев» не только к подчинённым. И между собой они ведут бесконечную вражду: из зависти подрывают друг у друга торговлю, строчат кляузы, судятся. А, когда там что-то не получается, срывают зло на домашних. У Дикого, например, дома часто «война идёт». Когда же он возвращается в плохом настроении, все у ужасе разбегаются по чердакам и чуланам. «И что слёз льётся за этими запорами, невидимых и неслышимых».Близка в своём деспотизме Дикому и Кабаниха, вдова купца, имеющая в городе большое влияние благодаря деньгам. Притворяясь женщиной, покорной богу, церковным правилам, смиренной, она «домашних совсем заела», точит их как «ржа железо», требуя выполнения старых патриархальных обычаев во всех случаях жизни. Не считаясь с чувствами и интересами собственных детей, преследует их упрёками в непочтительности к ней, непослушании, подозревает в обмане и лжи. Неуютно в этом доме. Даже тихому, безропотному Тихону жизнь здесь становится невыносимой, и он мечтает хотя бы на несколько дней вырваться на свободу из-под опеки матери.Но труднее всех Катерине. Воспитанная в атмосфере любви и понимания, она не находит этого в новой семье. Свекровь донимает её постоянными мелкими придирками, унижающими её достоинство, муж не может защитить от постоянных обид.В этой атмосфере, которую Добролюбов назвал «тёмным царством», под щитом самодурной силы тускнеют, чахнут живые человеческие чувства, слабеет воля, меркнет разум.Ещё велики сила и власть «хозяев» жизни над окружающими. Но, читая пьесу, понимаешь: они не вечны. Как пишет Добролюбов, «выросла другая жизнь, с другими началами, и она даёт уже себя предчувствовать и посылает нехорошие видения тёмному произволу самодуров».

  4. записать словами цифру: арендатор владел 867 гектарами
    ответ замените выделенные слова теми в которых пишется ъ ::показать    сообщить    растолковать         отправка       разозлившийся        ВСЕ СЛОВА ПОСЛЕ:::: -ЭТОГО ЗНАКА ПЕШИТЕ
    помогите пожалуйста с програмированием С++.
    “в последовательности из N натуральных чисел, найти число с максимальной суммой делителей” и другая “в записи данного натурального числа N найти наибольшую и наименьшую цифры”, решит…
    площадь ромба равна 6 а его периметр 12 найдите высоту ромба
    Помогите решить задачу на составления уравнений!
    У Ивана было в 6 раз меньше мандарин , чем У пети . ПРИ этом у пети было на 15 мандаринов больше Сколько мандаринов было у ИВАна? ПЕти?
    какое лишнее число 15 25 53 45 75
    Как-то раз Вовочка сказал: “В прошлом месяце воскресений было больше, чем любых других дней недели.” В каком месяце это могло произойти?
    в кристаллогидрате фосфата натрия массовая доля элемента водорода равна 6,316%. Определите формулу кристаллогидрата.
    Приведите пример трехзначного числа, кратного 4, сумма цифр которого равна их произведению
    Помогите плиз  если фотка видна Помогите плиз  если фотка видна  уча…ствовать  опас…ный здра..ствуй страс..ный доро…ка чес..ный хвас..ливый грус…ный про..ьба арбу… сугро… злос…ный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *