Сочинение на тему чацкий в поединке с фамусовским обществом

12 вариантов

  1. Комедия “Горе от ума” дает общую картину всей русской жизни 10—20-х годов XIX века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, которая с большой силой развернулась в это время не только в Москве, но и по всей России, между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми и крепостниками, оплотом старины.
    Фамусовскому обществу, твердо хранившему традиции “века минувшего”, противопоставлен в комедии Александр Андреевич Чацкий. Это передовой человек “века нынешнего”, точнее, того времени, когда, после Отечественной войны 1812 года, обострившей самосознание всех слоев общества России того времени, стали возникать и развиваться тайные революционные кружки, политические общества. Чацкий в литературе 20-х годов XIX века — это типичный образ “нового” человека, положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души.
    Столкновение Чацкого — человека с волевым характером, цельного в своих чувствах, борца за идею — с фамусовским обществом было неизбежным. Это столкновение принимает постепенно все более ожесточенный характер, оно осложняется личной драмой Чацкого — крушением его надежд на личное счастье. Его выпады против существующих устоев общества становятся все более резкими.
    Если Фамусов — защитник старого века, времени расцвета крепостничества, то Чацкий с негодованием революционера-декабриста говорит о крепостниках и крепостном праве. В монологе “А судьи кто?” он гневно выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества. Он резко высказывается против милых сердцу Фамусова порядков золотого екатерининского века, века “покорности и страха”, века “лести и спеси”.
    Идеал Чацкого не Максим Петрович, надменный вельможа и “охотник поподличать”, а независимая, свободная личность, чуждая рабской приниженности.
    Если Фамусов, Молчалин, Скалозуб рассматривают службу как источник личных выгод, службу лицам, а не делу, то Чацкий разрывает связи с министрами, уходит со службы именно потому, что он желал бы служить делу, а не лакействовать перед начальством. “Служить бы рад, прислуживаться тошно”, — говорит он. Он защищает право служить просвещению, науке, литературе, но это трудно в условиях самодержавно-крепостнического строя:
    Теперь пускай из нас один,
    Из молодых людей, найдется враг исканий,
    Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,
    В науки он вперит ум, алчущий познаний;
    Или в душе его сам Бог возбудит жар
    К искусствам творческим, высоким и прекрасным,
    -Они тотчас: разбой! пожар!
    И прослывет у них мечтателем! опасным!!.
    Под этими молодыми людьми разумеются такие люди, как Чацкий, двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской — “химик и ботаник”.
    Если фамусовское общество с пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада,’ особенно Франции, даже пренебрегая своим родным языком, то Чацкий стоит за развитие национальной культуры, осваивающей лучшие, передовые достижения европейской цивилизации. Он сам “искал ума” во время пребывания на Западе, но он против “пустого, рабского, слепого подражанья” иностранцам. Чацкий стоит за единение интеллигенции с народом. Если фамусовское общество оценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ, имеющихся у него, то Чацкий ценит человека за его ум, образованость, его духовные и моральные качества.
    Для Фамусова и его круга свято и непогрешимо мнение света, страшнее всего — “что станет говорить княгиня Марья Алексевна!” Чацкий отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения и открыто их высказывать. Он спрашивает Молчалина: “Зачем же мнения чужие только святы?” Чацкий резко выступает против произвола, деспотизма, против лести, лицемерия, против пустоты тех жизненных интересов, которыми живут консервативные круги дворянства. Духовные качества его выявляются в подборе слов, в построении фразы, интонациях, манере говорить. Речь этого литературного героя — это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного человека. По мере обострения его борьбы с фамусовским обществом речь Чацкого все больше окрашивается негодованием, едкой иронией.

  2. Александр Сергеевич Грибоедов в своей сатирической комедийной пьесе «Горе от ума» наглядно описывает общество дворянин начала XIX века. В образе главного героя, Александра Андреевича Чацкого перед читателями предстает молодой благородный человек, который в силу своей честности и свободомыслию хочет изменить окружающее общество, сделать его современным, отличным от общества прошлых веков. Автор представляет его противообразом не только всем другим персонажам комедии, но и самому фамусовскому обществу, с его устоявшимися традициями, порядками и правилами.
    Фамусов Павел Афанасьевич является типичным московским чиновником, бюрократом, для которого все поставленные цели несут исконно финансовую прибыль. Фамусов повяз во взяточничестве, лишен любой нравственности. Павел Афанасьевич служил Родине лишь ради будущего звания и положенному доходу. В отличие от Фамусова, Чацкий по-настоящему служил своей Родине, старался быть полезным для любых обществ и народа в целом, всеми силами выступал против крепостного права и за свободу каждой отдельной личности.
    В общество Павла Фамусова входило множество схожих по характеру и нраву личностей, которых объединяло лишь одно – единый взгляд на существующую жизнь. Для них были в приоритете невежество, постоянное безделье, крепостное право и чинопочитание. Общество жило лишь ради распространения сплетен и обсуждения всех окружающих «инакомыслящих» людей. Именно поэтому Чацкий выступал против фамусовского общества, ведь в нем не было его единомышленников. Критикуя его, Чацкий не мог понять, почему люди не хотят жить по-новому, жить лучшей жизнью, чем есть сейчас, но его никто не хотел слушать.
    Фамусов является ярким представителем «минувшего века», Чацкий же единственный персонаж «нынешнего». Но как бы не старался главный герой, конфликт фамусовского общества он так и не смог развязать, поэтому Фамусов одержал победу, но нрав Чацкого не сломлен, он смог одержать моральную победу над миром дворянства, со всей ее патриархальностью. Чацкий верит, что время должно расставить все по своим местам, что должны найти люди, которые смогут его поддержать и стать истинными сторонниками.

  3. Текст сочинения:
    Комедия Горе от ума дает общую кар?ину всей русской жизни 1020-х годов XIX века, воспроизводи? извечную борьбу старого и нового, которая с большой силой развернулась в это время не только копирование запрещено в Москве, но и по всей России, между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми и крепостниками, оплотом старины.
    Фамусовскому обществу, ?вердо хранившему традиции века минувшего, противопоставлен в комедии Александр Андреевич Чацкий. Это передовой человек века нынешнего, точнее, того времени, когда, после Отечественной войны 1812 года, обострившей самосознание всех слоев общества России того времени, стали возникать и развиваться тайные революционные кружки, поли?ические общества. Чацкий в литературе 20-х годов XIX века это ?ипичный образ нового человека, положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души.
    Столкновение Чацкого человека с волевым характером, цельного в своих чувствах, борца за идею с фамусовским обществом было неизбежным. Это столкновение принимает постепенно все более ожесточенный характер, оно осложняется личной драмой Чацкого крушением его надежд на личное счастье. Его выпады против существующих устоев общества становятся все более резкими.
    Если Фамусов защи?ник старого века, времени расцвета крепостничества, то Чацкий с негодованием революционера-декабриста говори? о крепостниках и крепостном праве. В монологе А судьи кто? он гневно выступает против тех людей, которые являю?ся столпами дворянского общества. Он резко высказывается против милых сердцу Фамусова порядков золотого екатерининского века, века покорности и страха, века лести и спеси.
    Идеал Чацкого не Максим Петрович, надменный вельможа и охотник поподличать, а независимая, свободная личность, чуждая рабской приниженности.
    Если Фамусов, Молчалин, Скалозуб рассматриваю? службу как источник личных выгод, службу лицам, а не делу, то Чацкий разрывает связи с министрами, уходи? со службы именно потому, что он желал бы служить делу, а не лакействовать перед начальством. Служить бы рад, прислуживаться тошно, говори? он. Он защищает право служить просвещению, науке, литературе, но это трудно в условиях самодержавно-крепостнического строя:
    Теперь пускай из нас один,
    Из молодых людей, найдется враг исканий,
    Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,
    В науки он впери? ум, алчущий познаний;
    Или в душе его сам Бог возбуди? жар
    К искусствам ?ворческим, высоким и прекрасным,
    Они тотчас: разбой! пожар!
    И прослывет у них мечтателем! опасным!..
    Под э?ими молодыми людьми разумею?ся такие люди, как Чацкий, двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской химик и ботаник.
    Если фамусовское общество с пренебрежением относи?ся ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней куль?уре Запада, особенно Франции, даже пренебрегая своим родным языком, то Чацкий стои? за разви?ие национальной куль?уры, осваивающей лучшие, передовые достижения европейской цивилизации. Он сам искал ума во время пребывания на Западе, но он против пустого, рабского, слепого под-ражанья иностранцам. Чацкий стои? за единение интеллигенции с народом.
    Если фамусовское общество оценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ, имеющихся у него, то Чацкий цени? человека за его ум, об-разованость, его духовные и моральные качества.
    Для Фамусова и его круга свято и непогрешимо мнение света, страшнее всего что станет говорить княгиня Марья Алексевна! Чацкий отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения и открыто их высказывать.
    Он спрашивает Молчалина: Зачем же мнения чужие только святы? Чацкий резко выступает против произвола, деспотизма, против лести, лицемерия, против пустоты тех жизненных интересов, которыми живу? консервативные круги дворянства.
    Духовные качества его выявляю?ся в подборе слов, в построении фразы, интонациях, манере говорить. Речь этого литературного героя это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного человека. По мере обострения его борьбы с фамусовс-ким обществом речь Чацкого все больше окрашивается негодованием, едкой иронией.
    Права на сочинение “Чацкий против фамусовского общества (по комедии А.С.Грибоедова Горе от ума)” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  4. Последние три года Чацкого не было в Москве, он путешествовал по миру, набираясь ума. Когда же герой вернулся в город, он увидел все его пороки, главными из которых были праздность и паразитизм аристократов. У Чацкого были четкие взгляды на устройство общества и нормы морали, он обладал чувством собственного достоинства и стремлением к свободе.
    Фамусов и его приближенные, напротив, погрязли в застарелых устоях. Ради своего комфорта и благополучия они готовы были идти на все. Двуличие, взяточничество, кумовство и чинопоклонничество – вот отличительные черты этих людей. Все они стремились к богатству и высокому положению в обществе, не гнушаясь при этом лебезить, льстить и выслуживаться.
    Естественно, свободолюбивые речи Чацкого приводили представителей высшего света в ужас, ведь это могло положить конец их сытой и комфортной жизни. В конце концов, чтобы избавиться от раздражителя, его объявили умалишенным. Таким образом, он перестал представлять для них опасность.
    Чацкий разочаровался в Москве и ее обитателях, он вынужден был уехать. Почему же герой не выдержал противостояния с высшим светом? Все потому, что он был один. Никто не поддержал его идей, ему не удалось достучаться до умов и сердец. Но ход истории замедлить невозможно, идеи равенства все же проросли позже, заняв свое законное место.
    Автор обличил в своем произведении человеческие недостатки, заставив читателя смеяться над ними. К сожалению, с течением времени они никуда не делись, все описанные Грибоедовым пороки и сейчас можно встретить в нашей жизни.

  5. Комедия “Горе от ума” дает общую картину всей русской жизни 10-20-х годов XIX века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, которая с большой силой развернулась в это время по всей России, а не только в Москве, между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми и крепостниками, оплотом старины.
    Фамусовскому обществу в комедии, твердо хранившему традиции “века минувшего”, противопоставлен Александр Андреевич Чацкий. Это передовой человек “века нынешнего”, точнее, того времени, когда после Отечественной войны 1812 года, обострившей самосознание всех слоев общества России того времени, стали возникать и развиваться тайные революционные кружки, политические общества. Чацкий в литературе 20-х годов XIX века – это типичный образ “нового” человека, положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души.
    Столкновение Чацкого – человека с волевым характером, цельного в своих чувствах, борца за идею – с фамусовским обществом было неизбежно. Это столкновение принимает постепенно все более ожесточенный характер, оно осложняется личной драмой Чацкого – крушением его надежд на личное счастье. Его взгляды против существующих устоев общества становятся все более резкими.
    Если Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества, то Чацкий с негодованием революционера-декабриста говорит о крепостниках и крепостном праве. В монологе “А судьи кто?” он гневно выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества. Он резко высказывается против милых сердцу Фамусова порядков золотого екатерининского века, “века покорности и страха – века лести и спеси”.
    Идеал Чацкого не Максим Петрович, надменный вельможа и “охотник поподличать”, а независимая, свободная личность, чуждая рабской приниженности.
    Если Фамусов, Молчалин, Скалозуб рассматривают службу как источник личных выгод, службу лицам, а не делу, то Чацкий разрывает связи с министрами, уходит со службы именно потому, что он желал бы служить делу, а не лакействовать перед начальством. “Служить бы рад, прислуживаться тошно”, – говорит он. Он защищает право служить просвещению, науке, литературе, но трудно в этих условиях самодержавно-крепостнического строя: Теперь пускай из нас один, Из молодых людей, найдется враг исканий, Не требуя ни мест, ни повышенья в чин, В науки он вперит ум, алчущий познаний; Или в душе его сам бог возбудит жар К искусствам творческим, высоким и прекрасным, Они тотчас:-разбой! пожар! И прослывет у них мечтателем опасным…
    Под этими молодыми людьми разумеются такие люди, как Чацкий, двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской – “химик и ботаник”.
    Если фамусовское общество с пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, даже пренебрегая своим родным языком, то Чацкий стоит за развитие национальной культуры, осваивающей лучшие, передовые достижения европейской цивилизации. Он сам “искал ума” во время пребывания на Западе, но он против “пустого, рабского, слепого подражанья” иностранцам. Чацкий стоит за единение интеллигенции с народом.
    Если фамусовское общество расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ, имеющихся у него, то Чацкий ценит человека за его ум, образованость, его духовные и моральные качества.
    Для Фамусова и его круга свято и непогрешимо мнение света, страшнее всего – “что станет говорить княгиня Марья Алексеевна!” Чацкий отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения и открыто их высказывать. Он спрашивает Молчалина: “Зачем же мнения чужие только святы?” Чацкий резко выступает против произвола, деспотизма, против лести, лицемерия, против пустоты тех жизненных интересов, которыми живут консервативные круги дворянства.
    Духовные качества его выявляются в подборе слов, в построении фразы, интонациях, манере говорить. Речь этого литературного героя – это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного человека. По мере обострения его борьбы с фамусовским обществом, речь Чацкого все больше окрашивается негодованием, едкой иронией.

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://sochinenia1.narod.ru/

  6. Среди огромных богатств классической литературы комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», законченная в 1824 году, занимает особое место. Она полна молодости и свежести, отличается живостью драматического действия, яркими и сочными характерами. Эта комедия, рассказывая о далеком прошлом, обращает читателя и зрителя к настоящему. Основной конфликт в ней — борьба нового, передового со старым, отжившим, «века нынешнего» с «веком минувшим». В этом смысл борьбы Чацкого с идеалами московского дворянства, в глазах которого Чацкий — новатор, «либералист» и вольнодумец. Этого представители «века минувшего» ему простить не могут.
    История жизни Чацкого в пьесе намечена отдельными штрихами. Детство в доме Фамусова, затем служба в полку «назад тому пять лет», Петербург — «с министрами связь, потом разрыв», путешествие за границу — и возращение к сладкому и приятному «дыму отечества». Чацкий молод, но за плечами у него уже много жизненных событий. Не случайно он так наблюдателен и хорошо понимает людей.
    Автор неоднократно подчеркивает в комедии ум Чацкого, ясный, острый, отличающийся, впрочем, «несколько рассудочным подходом к жизни». Чацкий учился за границей. Кроме научных истин, он там еще набрался «новых правил». В эти годы беспокойная Европа все еще кипела страстями великих битв — еще и полувека не прошло после революции 1789 года во Франции, и революционные вихри, поднятые ею, бушуют то в Италии, и то в Испании. Наш герой был, по всей вероятности, свидетелем этого и возвратился на родину полный мыслей о свободе личности, равенстве и братстве. Но что его ждет в Москве?
    Его милая Софья, к которой он мчался «сорок пять часов, глаз мигом не прищурив, верст больше семисот…», полюбила другого, секретаря отца, Молчалина. Для Чацкого это тяжелый удар, потому что его горячая, искренняя любовь глубока и постоянна. Кроме того, он чувствует себя оскорбленным выбором Софьи. Как могла она, умная, развитая девушка, отдать предпочтение Молчалину, который не смеет даже «своего суждения иметь»?
    Но, к сожалению, это не единственное разочарование, ожидающее Чацкого в Москве. Возвращаясь полный надежд домой, наш герой предвидел встречу с представителями фамусовского общества. «Жить с ними надоест», — говорит он Софье при первом свидании, тут же утешая себя: «И в ком не сыщешь пятен». Но он был все же уверен, что фамусовщина — это лишь осколок «века минувшего ». Однако реальная действительность оказалась куда более мрачной. Даже старые друзья были заражены фамусовщиной. Прежний друг Горич, совсем еще недавно полный жизни, теперь «на флейте твердит «дуэт а-мольный» и жалуется на здоровье. Разговор с Репетиловым раскрывает Чацкому поверхность и пустоту либерализма многих, ничтожность собраний «либералистов», происходящих в Английском клубе. А общение с другими представителями фамусовского общества стало для Чацкого вообще драматичным.
    И это вполне закономерно. В обществе московских «тузов», где все живут, «на старших глядя», где ценят лишь богатство и чин, где боятся правды и просвещения, Чацкий стоит на особом месте, за это многие дворяне ненавидят и преследуют его. Что же отличает этого героя от его противников? Ум, искренность, прямота — вот что отличает Чацкого от многих его сверстников в московском обществе. Молчалин как будто умен. Если мы познакомимся с ним поближе, то увидим, что главное в нем — хитрость, изворотливость, коварство. Скалозуб прям и откровенен, но зато он «слова умного не выговорил сроду». И лишь Чацкий соединяет в себе ум и честность — качества очень важные для настоящего человека.
    Фамусовскому пониманию человека, «пусть плохонького», но богатого, который «не в войне, а в мире берет лбом», Чацкий противопоставляет свой идеал:
    Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,
    В науки он вперит ум, алчущий познаний.
    Совершенно разное представление о службе имеют представители двух лагерей. Для Фамусова образцом отношения к служебным обязанностям является Максим Петрович, который «сгибался вперегиб », если нужно было «подслужиться». У Чацкого на этот счет противоположное мнение:
    Служить бы рад, прислуживаться тошно.
    В противовес Фамусову и его окружению Чацкий лишен аристократического презрения к людям низшего звания. В своем монологе «А судьи кто?» Чацкий гневно обрушивается на тех, кто
    Грабительством богаты,
    Защиту от суда в друзьях найдя, в родстве,
    Великолепные соорудя палаты,
    Где разливаются в пирах и мотовстве.
    Он также обвиняет представителей «века минувшего» в косности, отсутствии движения:
    А судьи кто? За древностию лет
    К свободной жизни их вражда непримирима,
    Сужденья черпают из забытых газет
    Времен очаковских и покоренья Крыма.
    Можно еще много говорить о Чацком, но уже и сейчас понятно, что его противники не могут простить всех его обвинительных речей. Поэтому фраза, брошенная вскользь Софьей: «Он не в своем уме», пришлась очень кстати. Все с удовольствием поверили в сумасшествие Чацкого, так как хотели в это верить. Униженный и оскорбленный, Чацкий произносит свой последний монолог, в котором со всей силой негодования обрушивается на мир Фамусовых. Наш герой покидает Москву. Что это значит? Может быть, то, что он «лишний человек», как Онегин или Печорин? Может быть, будет он путешествовать в поисках приключений, пока не получит пулю в лоб? Нет! Еще Гончаров в своей статье отметил, что Чацкий как личность несравненно выше и умнее Онегина и лермонтовского Печорина. Он искренний и горячий деятель, а те — паразиты, «изумительно начертанные великими талантами как болезненные порождения отжившего века».
    Комедия оказалась ответом А. С. Грибоедова на острую потребность его времени в оригинальной, высокохудожественной, общественно значимой, социальной комедии. С тех пор прошло уже очень много времени. Свое общественное значение комедия, безусловно, уже утратила, но художественное — нет. Театры и ныне собирают полные залы, когда на сцене идет «Горе от ума».

  7. Комедия Горе от ума дает общую картину всей русской жизни 1020-х годов XIX века, воспроизводит изве?ную борьбу старого и нового, которая с большой силой развернулась в это время не только копирование запрещено в Москве, но и по всей России, между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми и крепостниками, оплотом старины.
    Фамусовскому обществу, твердо хранившему традиции века минувшего, противопоставлен в комедии Александр Андрееви? Чацкий. Это передовой ?еловек века нынешнего, то?нее, того времени, когда, после Оте?ественной войны 1812 года, обострившей самосознание всех слоев общества России того времени, стали возникать и развиваться тайные революционные кружки, полити?еские общества. Чацкий в литературе 20-х годов XIX века это типи?ный образ нового ?еловека, положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души.
    Столкновение Чацкого ?еловека с волевым характером, цельного в своих ?увствах, борца за идею с фамусовским обществом было неизбежным. Это столкновение принимает постепенно все более ожесто?енный характер, оно осложняется ли?ной драмой Чацкого крушением его надежд на ли?ное с?астье. Его выпады против существующих устоев общества становятся все более резкими.
    Если Фамусов защитник старого века, времени расцвета крепостни?ества, то Чацкий с негодованием революционера-декабриста говорит о крепостниках и крепостном праве. В монологе А судьи кто? он гневно выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества. Он резко высказывается против милых сердцу Фамусова порядков золотого екатерининского века, века покорности и страха, века лести и спеси.
    Идеал Чацкого не Максим Петрови?, надменный вельможа и охотник поподли?ать, а независимая, свободная ли?ность, ?уждая рабской приниженности.
    Если Фамусов, Мол?алин, Скалозуб рассматривают службу как исто?ник ли?ных выгод, службу лицам, а не делу, то Чацкий разрывает связи с министрами, уходит со службы именно потому, ?то он желал бы служить делу, а не лакействовать перед на?альством. Служить бы рад, прислуживаться тошно, говорит он. Он защищает право служить просвещению, науке, литературе, но это трудно в условиях самодержавно-крепостни?еского строя:
    Теперь пускай из нас один,
    Из молодых людей, найдется враг исканий,
    Не требуя ни мест, ни повышенья в ?ин,
    В науки он вперит ум, ал?ущий познаний;
    Или в душе его сам Бог возбудит жар
    К искусствам твор?еским, высоким и прекрасным,
    Они тот?ас: разбой! пожар!
    И прослывет у них ме?тателем! опасным!..
    Под этими молодыми людьми разумеются такие люди, как Чацкий, двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской химик и ботаник.
    Если фамусовское общество с пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, даже пренебрегая своим родным языком, то Чацкий стоит за развитие национальной культуры, осваивающей лу?шие, передовые достижения европейской цивилизации. Он сам искал ума во время пребывания на Западе, но он против пустого, рабского, слепого под-ражанья иностранцам. Чацкий стоит за единение интеллигенции с народом.
    Если фамусовское общество оценивает ?еловека по его происхождению и коли?еству крепостных душ, имеющихся у него, то Чацкий ценит ?еловека за его ум, об-разованость, его духовные и моральные ка?ества.
    Для Фамусова и его круга свято и непогрешимо мнение света, страшнее всего ?то станет говорить княгиня Марья Алексевна! Чацкий отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждым ?еловеком право иметь свои убеждения и открыто их высказывать. Он спрашивает Мол?алина: За?ем же мнения ?ужие только святы? Чацкий резко выступает против произвола, деспотизма, против лести, лицемерия, против пустоты тех жизненных интересов, которыми живут консервативные круги дворянства.
    Духовные ка?ества его выявляются в подборе слов, в построении фразы, интонациях, манере говорить. Ре?ь этого литературного героя это ре?ь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного ?еловека.

  8. Грибоедов А. С.

    Сочинение по произведению на тему: Чацкий против Фамусовского общества

    Комедия “Горе от ума” дает общую картину всей русской жизни 10-20-х годов XIX века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, которая с большой силой развернулась в это время по всей России, а не только в Москве, между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми и крепостниками, оплотом старины.
    Фамусовскому обществу в комедии, твердо хранившему традиции “века минувшего”, противопоставлен Александр Андреевич Чацкий. Это передовой человек “века нынешнего”, точнее, того времени, когда после Отечественной войны 1812 года, обострившей самосознание всех слоев общества России того времени, стали возникать и развиваться тайные революционные кружки, политические общества. Чацкий в литературе 20-х годов XIX века – это типичный образ “нового” человека, положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души. Столкновение Чацкого – человека с волевым характером, цельного в своих чувствах, борца за идею – с фамусовским обществом было неизбежно. Это столкновение принимает постепенно все более ожесточенный характер, оно осложняется личной драмой Чацкого – крушением его надежд на личное счастье. Его взгляды против существующих устоев общества становятся все более резкими.
    Если Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества, то Чацкий с негодованием революционера-декабриста говорит о крепостниках и крепостном праве. В монологе “А судьи кто?” он гневно выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества. Он резко высказывается против милых сердцу Фамусова порядков золотого екатерининского века, “века покорности и страха – века лести и спеси”.
    Идеал Чацкого не Максим Петрович, надменный вельможа и “охотник поподличать”, а независимая, свободная личность, чуждая рабской приниженности.
    Если Фамусов, Молчалин, Скалозуб рассматривают службу как
    источник личных выгод, службу лицам, а не делу, то Чацкий разрывает связи с министрами, уходит со службы именно потому, что он желал бы служить делу, а не лакействовать перед начальством. “Служить бы рад, прислуживаться тошно”, – говорит он. Он защищает право служить просвещению, науке, литературе, но трудно в этих условиях самодержавно-крепостнического строя:
    Теперь пускай из нас один, Из молодых людей, найдется враг исканий, Не требуя ни мест, ни повышенья в чин, В науки он вперит ум, алчущий познаний; Или в душе его сам бог возбудит жар К искусствам творческим, высоким и прекрасным, Они тотчас:-разбой! пожар! И прослывет у них мечтателем опасным.
    Под этими молодыми людьми разумеются такие люди, как Чацкий, двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской – “химик и ботаник”.
    Если фамусовское общество с пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, даже пренебрегая своим родным языком, то Чацкий стоит за развитие национальной культуры, осваивающей лучшие, передовые достижения европейской цивилизации. Он сам “искал ума” во время пребывания на Западе, но он против “пустого, рабского, слепого подражанья” иностранцам. Чацкий стоит за единение интеллигенции с народом.
    Если фамусовское общество расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ, имеющихся у него, то Чацкий ценит человека за его ум, образованость, его духовные и моральные качества.
    Для Фамусова и его круга свято и непогрешимо мнение света, страшнее всего – “что станет говорить княгиня Марья Алексеевна!”
    Чацкий отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения и открыто их высказывать. Он спрашивает Молчалина: “Зачем же мнения чужие только святы?”
    Чацкий резко выступает против произвола, деспотизма, против лести, лицемерия, против пустоты тех жизненных интересов, которыми живут консервативные круги дворянства.
    Духовные качества его выявляются в подборе слов, в построении
    фразы, интонациях, манере говорить. Речь этого литературного героя – это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного человека. По мере обострения его борьбы с фамусовским обществом, речь Чацкого все больше окрашивается негодованием, едкой иронией.
    griboedov/goreotuma217

  9. Тема: – Чацкий против Фамусовского общества

    Комедия “Горе от ума” дает общую картину всей русской жизни 10-20-х годов XIX века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, которая с большой силой развернулась в это время по всей России, а не только в Москве, между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми и крепостниками, оплотом старины.
    Фамусовскому обществу в комедии, твердо хранившему традиции “века минувшего”, противопоставлен Александр Андреевич Чацкий. Это передовой человек “века нынешнего”, точнее, того времени, когда после Отечественной войны 1812 года, обострившей самосознание всех слоев общества России того времени, стали возникать и развиваться тайные революционные кружки, политические общества. Чацкий в литературе 20-х годов XIX века – это типичный образ “нового” человека, положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души. Столкновение Чацкого – человека с волевым характером, цельного в своих чувствах, борца за идею – с фамусовским обществом было неизбежно. Это столкновение принимает постепенно все более ожесточенный характер, оно осложняется личной драмой Чацкого – крушением его надежд на личное счастье. Его взгляды против существующих устоев общества становятся все более резкими.
    Если Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества, то Чацкий с негодованием революционера-декабриста говорит о крепостниках и крепостном праве. В монологе “А судьи кто?” он гневно выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества. Он резко высказывается против милых сердцу Фамусова порядков золотого екатерининского века, “века покорности и страха – века лести и спеси”.
    Идеал Чацкого не Максим Петрович, надменный вельможа и “охотник поподличать”, а независимая, свободная личность, чуждая рабской приниженности.
    Если Фамусов, Молчалин, Скалозуб рассматривают службу как
    источник личных выгод, службу лицам, а не делу, то Чацкий разрывает связи с министрами, уходит со службы именно потому, что он желал бы служить делу, а не лакействовать перед начальством. “Служить бы рад, прислуживаться тошно”, – говорит он. Он защищает право служить просвещению, науке, литературе, но трудно в этих условиях самодержавно-крепостнического строя:
    Теперь пускай из нас один, Из молодых людей, найдется враг исканий, Не требуя ни мест, ни повышенья в чин, В науки он вперит ум, алчущий познаний; Или в душе его сам бог возбудит жар К искусствам творческим, высоким и прекрасным, Они тотчас:-разбой! пожар! И прослывет у них мечтателем опасным…
    Под этими молодыми людьми разумеются такие люди, как Чацкий, двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской – “химик и ботаник”.
    Если фамусовское общество с пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, даже пренебрегая своим родным языком, то Чацкий стоит за развитие национальной культуры, осваивающей лучшие, передовые достижения европейской цивилизации. Он сам “искал ума” во время пребывания на Западе, но он против “пустого, рабского, слепого подражанья” иностранцам. Чацкий стоит за единение интеллигенции с народом.
    Если фамусовское общество расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ, имеющихся у него, то Чацкий ценит человека за его ум, образованость, его духовные и моральные качества.
    Для Фамусова и его круга свято и непогрешимо мнение света, страшнее всего – “что станет говорить княгиня Марья Алексеевна!”
    Чацкий отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения и открыто их высказывать. Он спрашивает Молчалина: “Зачем же мнения чужие только святы?”
    Чацкий резко выступает против произвола, деспотизма, против лести, лицемерия, против пустоты тех жизненных интересов, которыми живут консервативные круги дворянства.
    Духовные качества его выявляются в подборе слов, в построении
    фразы, интонациях, манере говорить. Речь этого литературного героя – это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного человека. По мере обострения его борьбы с фамусовским обществом, речь Чацкого все больше окрашивается негодованием, едкой иронией.

  10. В комедии «Горе от ума» две сюжетные линии. Первая связана с развитием отношений в любовном треугольнике Чацкий-Софья-Молчалин. Вторая, более глубокая – общественно-политическая – заключается в столкновении нравов и порядков «века нынешнего» и «века минувшего».
    Так, олицетворением «века нынешнего» в комедии практически единолично выступает вернувшийся в Москву Александр Андреевич Чацкий. Но одиночество Чацкого в фамусовском обществе лишь кажущееся. Кроме него, есть еще ряд внесценических героев: племянник княгини Тугоуховской Федор, изучающий химию и биологию, двоюродный брат Скалозуба, оставивший службу и уехавший в деревню читать книги, а также друзья Чацкого, о которых тот вскользь упоминает. Зато представителями «века минувшего» пьеса действительно изобилует. Литературоведы, как правило, объединяют их под общим названием «фамусовское общество». Это персонажи с «говорящими» именами и фамилиями – в первую очередь, сам Фамусов, а также Софья, Молчалин, Скалозуб, Хлестова, Загорецкий, Репетилов, семья Тугоуховских, Горичи, Хрюмины. Они зависимы от мнения окружающих  и страдают галломанией – преклонением перед всем французским и вообще иностранным. Выразители взглядов «века минувшего» не видят никакого прока в просвещении, зато гонятся за чинами и знают, как их достичь.

  11. Грибоедов, Александр Сергеевич –
    Горе от ума

    Чацкий против фамусовского общества (по комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”).

    Комедия “Горе от ума” дает общую картину всей русской жизни 10-20-х годов XIX века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, которая с большой силой развернулась в это время по всей России, а не только в Москве, между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми и крепостниками, оплотом старины.
    Фамусовскому обществу в комедии, твердо хранившему традиции “века минувшего”, противопоставлен Александр Андреевич Чацкий. Это передовой человек “века нынешнего”, точнее, того времени, когда после Отечественной войны 1812 года, обострившей самосознание всех слоев общества России того времени, стали возникать и развиваться тайные революционные кружки, политические общества. Чацкий в литературе 20-х годов XIX века – это типичный образ “нового” человека, положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души.
    Столкновение Чацкого – человека с волевым характером, цельного в своих чувствах, борца за идею – с фамусовским обществом было неизбежно. Это столкновение принимает постепенно все более ожесточенный характер, оно осложняется личной драмой Чацкого – крушением его надежд на личное счастье. Его взгляды против существующих устоев общества становятся все более резкими.
    Если Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества, то Чацкий с негодованием революционера-декабриста говорит о крепостниках и крепостном праве. В монологе “А судьи кто?” он гневно выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества. Он резко высказывается против милых сердцу Фамусова порядков золотого екатерининского века, “века покорности и страха – века лести и спеси”.
    Идеал Чацкого не Максим Петрович, надменный вельможа и “охотник поподличать”, а независимая, свободная личность, чуждая рабской приниженности.
    Если Фамусов, Молчалин, Скалозуб рассматривают службу как источник личных выгод, службу лицам, а не делу, то Чацкий разрывает связи с министрами, уходит со службы именно потому, что он желал бы служить делу, а не лакействовать перед начальством. “Служить бы рад, прислуживаться тошно”, – говорит он. Он защищает право служить просвещению, науке, литературе, но трудно в этих условиях самодержавно-крепостнического строя: Теперь пускай из нас один, Из молодых людей, найдется враг исканий, Не требуя ни мест, ни повышенья в чин, В науки он вперит ум, алчущий познаний; Или в душе его сам бог возбудит жар К искусствам творческим, высоким и прекрасным, Они тотчас:-разбой! пожар! И прослывет у них мечтателем опасным…
    Под этими молодыми людьми разумеются такие люди, как Чацкий, двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской – “химик и ботаник”.
    Если фамусовское общество с пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, даже пренебрегая своим родным языком, то Чацкий стоит за развитие национальной культуры, осваивающей лучшие, передовые достижения европейской цивилизации. Он сам “искал ума” во время пребывания на Западе, но он против “пустого, рабского, слепого подражанья” иностранцам. Чацкий стоит за единение интеллигенции с народом.
    Если фамусовское общество расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ, имеющихся у него, то Чацкий ценит человека за его ум, образованость, его духовные и моральные качества.
    Для Фамусова и его круга свято и непогрешимо мнение света, страшнее всего – “что станет говорить княгиня Марья Алексеевна!” Чацкий отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения и открыто их высказывать. Он спрашивает Молчалина: “Зачем же мнения чужие только святы?” Чацкий резко выступает против произвола, деспотизма, против лести, лицемерия, против пустоты тех жизненных интересов, которыми живут консервативные круги дворянства.
    Духовные качества его выявляются в подборе слов, в построении фразы, интонациях, манере говорить. Речь этого литературного героя – это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного человека. По мере обострения его борьбы с фамусовским обществом, речь Чацкого все больше окрашивается негодованием, едкой иронией.

    Список литературы

  12. помогите написать изложение                                    В Мещерском крае нет
    никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
    Но все же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен-
    так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся
    прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.
    Что можно увидеть в
    Мещерском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и лесные
    озера, стога, пахнущие сухим и теплым сеном. В Мещерском крае можно увидеть
    обширные болота, покрытые ольхой и осокой, одинокие, обугленные от старости
    избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые нам под
    всеми широтами звезды.
    Что
    можно услышать в Мещерском крае? Крики перепелов и ястребов, свист иволги,
    суетливый стук дятла, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач
    гармоники в деревушке, а по ночам-разноголосое пение петухов да колотушку
    деревенского сторожа. изложение текста
    Помощник мастера изучивший ремесло работающий за плату?
    за 4 часа по течению моторная лодка прошла такое же расстояние как за 5 часов против течения найдите собственную скорость моторной лодки если скорость течения реки 2 км в час
    Напишите доказательство теоремы равнобнобедренной трапеции. Если в трапеции диагонали равны, то эта трапеция равнобедренной.
    какое проверочное слово у слова выезжает
    Что происходит с внутренней энергией пара при испарении?
    опредилите какие объекты находятся в точках с координатами .43 шир и 79 долг, 35 шир и 59 догл , 19 шир 27 долг, 64 шир и 18 долг.помогите!!!!!!!!!!!!!!
    занятия древних египтян, живущих в городе.
    Место, где главное русло реки при впадении в море делится на рукава
    Списать 5 сложных предложений из Капитанской дочки и выделить грамматическую основу братушонки памогите!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *