Сочинение на тему чартков герой или антигерой в повести портрет

10 вариантов

  1. Со временем, он заглушил все свои робкие попытки к сопротивлению выпускать халтуру, и, усыпив свою совесть, полностью окунулся в светскую жизнь, с ее многочисленными приемами в аристократических кругах, в праздности и лени. Постепенно он нажил себе немалое состояние, но потерял в себе искру божьего дара. Он добился славы и успеха, все с восторгом отзываются о его работах, в нем все больше проявляется тщеславие и высокомерие. Чартков с чувством собственного превосходства относится к молодым дарованиям. Он полностью превратился в обыкновенного ремесленника. И лишь однажды, увидев картину молодого неизвестного художника, он понял, что значит настоящий талант.
    Он пробует начать все сначала, но кисть уже не слушается его, продолжая идти по легкому, проторенному пути. Это приводит в ярость художника, в нем просыпается огромная зависть и эгоизм. Чартков тратит все свое накопленное состояние на покупку шедевров великих художников, и ожесточенно уничтожает эти гениальные произведения искусств.
    Непомерная зависть, алчность и тщеславие, погубили когда-то талантливого художника, и он умер, сойдя с ума.

    3 вариант

    Произведения Гоголя всегда были наполнены некой пеленой таинственности, мистики, которая тем или иным образом находила отражение в нашем мире, и в произведениях Гоголя в частности. Часто он обращался к темам предопределённости человеческой жизни, её никчемности, малой полезности, и случайности появления. Таким образом, Гоголь говорит о том, что вряд ли существует некое высшее создания, которое сотворило нас по своему образу и подобию, и что религия – это одно из самых явных проявлений мракобесия. Примером послужит произведение “Портрет”.
    В произведении автор рассказывает нам историю молодого художника, который не обделён талантом, однако обделён финансово, и еле сводя концы с концами, он приобретает таинственную картину на последние деньги, после покупки оной в его жизни начинают происходить довольно мистические странные события, которые приводят в итоге мальчика к неблагоприятному исходу. Таким образом, автор показывает нам, к чему могут привести необдуманные поступки и игры с потусторонним.
    По характеру же Чартков довольно добродушен, скромен, а главное трудолюбив, он старается любым способом добиться известности и материального благосостояния с помощью своего дела, к которому у него талант. Однако он часто лишается мотивации, что либо делать, которую ему возвращает его учитель и наставник, говоря о том, что у мальчика прекрасное будущее, и что только при упорной работе он достигнет всех тех высот, о которых он так мечтает.
    Но, даже при столь хороших качеств личности, парнем всё равно овладевает желание получить всё как можно быстрее, из-за чего он решает потратить деньги, которые получил от мистического портрета на приобретение популярности, он начинает скупать работы художников, впоследствии выдавая их за свои, что говорит о его лености, и это главная черта его характера – лень. Чартков хоть и талантливый человек, но он всё же очень ленивый, так как не делает практически ничего, дабы добраться до своей мечты, что и характеризует его как человека и как личность в целом. Вообще, это довольно частая проблема талантливых людей, ведь они попросту не хотят стараться достичь совершенства там, где у них уже есть какие-то навыки и талант, ведь природа всё сделала за них, зачем же им ещё стараться. Таким недугом страдал и Чартков, о чём нам говорит автор в произведении с помощью его образа. Таким образом, он мотивирует читателя делать что-то, пытаться достичь чего-то, а не просто сидеть на месте.
    Я считаю, что именно данные черты присутствовали в образе Чарткова в произведении “Портрет”.

  2. Я думаю антигерой.
    Художника Чарткова поначалу мы встречаем в тот момент его жизни, когда он с юношеской пылкостью любит высоту гения Рафаэля, Микеланджело, Корреджио и презирает ремесленные подделки, заменяющие искусство обывателю. Увидев в лавке странный портрет старика с пронзительными глазами, Чартков готов отдать за него последний двугривенный. Нищета не отнимает у него способности видеть красоту жизни и с увлечением работать над своими этюдами. Он тянется к свету и не хочет превращать искусство в анатомический театр и обнажать ножом-кистью «отвратительного человека». Он отвергает художников, у которых «самая природа… кажется низкою, грязною», так что «нет в ней чего-то озаряющего». Чартков, по признанию его учителя в живописи, талантлив, но нетерпелив и склонен к удовольствиям житейским, суете. Но как только деньги, чудом выпавшие из рамы портрета, дают Чарткову возможность вести рассеянную светскую жизнь, наслаждаться благополучием, богатство и слава, а не искусство становятся его кумиром. Своим успехом Чартков обязан тем, что рисуя портрет светской барышни, который выходил у него скверным, он смог опереться на бескорыстное произведение таланта – рисунок Психеи, где слышалась мечта об идеальном существе. Но идеал был не живым и, только соединившись с впечатлениями реальной жизни, стал притягателен, а реальная жизнь обрела значительность идеала. Однако Чартков солгал, придав незначительной девице облик Психеи. Польстив ради успеха, он изменил чистоте искусства. И талант стал покидать Чарткова, изменил ему. «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою», – говорит отец сыну во второй части повести.
    Гоголь пишет повесть о том, что художник, как и все люди, подвержен соблазну зла и губит себя и талант ужаснее и стремительнее, чем люди обычные. Талант, не реализованный в подлинном искусстве, талант, расставшийся с добром, становится разрушителен для личности.
    Чартков, ради успеха уступивший истину благообразию, перестает ощущать жизнь в ее многоцветности, изменчивости, трепете. Его портреты утешают заказчиков, но не живут, они не раскрывают, а закрывают личность, натуру. И несмотря на славу модного живописца, Чартков чувствует, что он не имеет никакого отношения к настоящему искусству. Замечательная картина художника, усовершенствовавшегося в Италии, вызвала в Чарткове потрясение.

  3. Асобенности речи Базаров и Кирсанов
    A)24-(-4) e)-24-(-4) ж)800-(-700) до) -800-(-700)
    Вставь пропущенные числа и запиши равенства
    1) (30 + …) : 3 = 30 : 3 + … : 3
    2) (… + … ) : 5 = … : 5 + … : 5
    3) (… + … ) : 6 = … : 6 + … : …
    4) ( 32 + 16) : … = 32 : … + 16 : …
    5) (18 +27)…
    Помогите , только решение не десятичными….. номер 641
    Помогите. Что за сказки нужно вставить пропущенные слова. 1 сестры ждут что аленуш??а будет делать с серебряным……….( Какое-то слово) 2 сказка спи мышонок замолчи дам тебе я хлебной………(слово) и огарочек…….(словос…
    Как правильно написать сокращенно задачу и ее решение в тетради и отдать ее на проверку учителю?
    Вот задачка:
    Школьный спортивный кружок получил 12 ручных мячей их разделили поровну между тремя группами участников спортивно…
    Что такое причастный оборот!?
    ПОМоГИТЕ пожалуйста!!!!
    Как решить: Длина первой и второй сторон треугольника 39см, длина второй и третьей ??торон 53см, длина первой и третьей сторон 50см. Найдите периметр треугольника
    Помогите пожалуйста.
    7000 центнеров =? тонн.
    5 центнеров =? тонн.
    7000 килограммов =?тонн.
    Сочинение про мой город Уфа

  4. Художник И. Гуганава
    Повесть “Портрет” принадлежит к числу Петербургских повестей Николая Гоголя.
    В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Чарткова в повести “Портрет” Гоголя: описание личности, характера и истории жизни героя в цитатах.
    Смотрите:
    Краткое содержание повести
    – Все материалы по повести “Портрет”

    Образ и характеристика Чарткова в повести “Портрет” Гоголя

    Главный герой повести “Портрет” – молодой художник Чартков, житель Петербурга:
    “…проходивший мимо молодой художник Чартков.”
    Возраст Чарткова – 22 года:
    “…заговорили в нем двадцать два года и горячая юность.”
    Чартков – бедный молодой человек:
    “Что ж, если нет денег? Подождите, я заплачу. Да чем платить? – вопрос. У меня нет теперь ни гроша.”
    “…должен был выслушать терпеливо бедный живописец.”
    Чартков – обедневший дворянин. У него есть один единственный крепостной крестьянин – слуга Никита:
    “Парень назывался Никитою и проводил всё время за воротами, когда барина не было дома.”
    Художник Чартков одевается бедно и не заботится о своей внешности:
    “Старая шинель и нещегольское платье…”
    “…не имел времени заботиться о своем наряде…”
    “…надел свой крепко и сильно заношенный халат.”
    Чартков снимает скормную комнату в доме на 15-ой линии Васильевского острова:
    “…в своей лачужке на Васильевском острове.”
    “…дотащился он к себе в Пятнадцатую линию на Васильевский остров. С трудом и с отдышкой взобрался он по лестнице, облитой помоями и украшенной следами кошек и собак.”
    “…в свою студию, квадратную комнату, большую, но низенькую, с мерзнувшими окнами, уставленную всяким художеским хламом…”
    “…уселся он на своем оборванном диване…”
    Художник Чартков обладает многообещающим талантом. Его учитель пророчит Чарткову большое успех в искусстве, если тот будет работать над собой и развиваться:
    “Молодой Чартков был художник с талантом, пророчившим многое…”
    “Смотри, брат, – говорил ему не раз его профессор, – у тебя есть талант; грешно будет, если ты его погубишь.”
    Молодой живописец Чартков живет бедно, но преданно служит искусству:
    “…показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду…”
    К сожалению, Чартков нетерпелив и эта черта становится для него роковой. Бедный художник мечтает поскорее разбогатеть. Он не хочет жить в нищете ради искусства:
    “Но ты нетерпелив.”
    “Да! терпи, терпи! – произнес он с досадою. – Есть же, наконец, и терпенью конец. Терпи! а на какие деньги я завтра буду обедать?”
    “Зачем я мучусь и, как ученик, копаюсь над азбукой, тогда как мог бы блеснуть ничем не хуже других и быть таким, как они, с деньгами.”
    Однажды Чартков покупает портрет одного старика. В раме портрета он обнаруживает 1000 червоных (то есть 3000 рублей) – эти деньги переворачивают всю его жизнь:
    “Таким образом Чартков совершенно неожиданно купил старый портрет…”
    На деньги из портрета Чартков начинает новую жизнь. Он покупает хорошую одежду, нанимает роскошную квартиру в центре и т.д.:
    “Прежде всего зашел к портному, оделся с ног до головы и, как ребенок, стал обсматривать себя беспрестанно; накупил духов, помад, нанял, не торгуясь, первую попавшуюся великолепнейшую квартиру на Невском проспекте…”
    Пользуясь деньгами, Чартков решает прославиться. Для этого он заказывает в газете рекламную статью о своих картинах. В результате у него появляются богатые клиенты, которые заказывают ему свои портреты:
    “В душе его возродилось желанье непреоборимое схватить славу сей же час за хвост и показать себя свету. На другой же день, взявши десяток червонцев, отправился он к одному издателю ходячей газеты, прося великодушной помощи…”
    Вскоре Чартков становится модным художником и вращается в светском обществе:
    “Чартков сделался модным живописцем во всех отношениях. Стал ездить на обеды, сопровождать дам в галереи и даже на гулянья, щегольски одеваться… одним словом, скоро нельзя было в нем вовсе узнать того скромного художника, который работал когда?то незаметно в своей лачужке на Васильевском острове.”
    Слава Чарткова растет, но вместе с тем умирает его талант. Ему надоедает рисовать одни и те же портреты. Его кисть “охладевает” и “тупеет”:
    “Слава его росла, работы и заказы увеличивались. Уже стали ему надоедать одни и те же портреты и лица, которых положенье и обороты сделались ему заученными. Уже без большой охоты он писал их…”
    “Кисть его хладела и тупела…”
    “А некоторые, знавшие Чарткова прежде, не могли понять, как мог исчезнуть в нем талант… напрасно старались разгадать, каким образом может угаснуть дарованье в человеке…”
    Вкусив славы и богатства, Чартков обращает всю свою страсть к деньгам. Золото делается его иделом и целью:
    “И потому все чувства и порывы его обратились к золоту. Золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслажденьем, целью. Пуки ассигнаций росли в сундуках, и как всякий, кому достается в удел этот страшный дар, он начал становиться скучным, недоступным ко всему, кроме золота, беспричинным скрягой, беспутным собирателем…”
    Однажды Чартков видит талантливую работу одного своего товарища, которая потрясает его. Чартков понимает, что он стал бездарностью и больше не может нарисовать ничего талантливого. Он осознает, что пониает, что сам убил в себе талант, который невозможно возродить:
    “Боже! и погубить так безжалостно лучшие годы своей юности; истребить, погасить искру огня, может быть теплившегося в груди…”
    “Да, – проговорил он отчаянно, – у меня был талант. Везде, на всем видны его признаки и следы…”
    После этого случая Чартков начинает безумно завидовать талантливым художникам. Он скупает все лучшие картины и уничтожает их у себя дома:
    “Им овладела ужасная зависть, зависть до бешенства. Желчь проступала у него на лице, когда он видел произведение, носившее печать таланта. Он начал скупать всё лучшее, что только производило художество. Купивши картину дорогою ценою, осторожно приносил в свою комнату и с бешенством тигра на нее кидался, рвал, разрывал ее, изрезывал в куски и топтал ногами, сопровождая смехом наслажденья.”
    В конце концов Чартков сходит с ума и умирает:
    “Припадки бешенства и безумия начали оказываться чаще, и, наконец, всё это обратилось в самую ужасную болезнь. Жестокая горячка, соединенная с самою быстрою чахоткою, овладела им так свирепо, что в три дня оставалась от него одна тень только. К этому присоединились все признаки безнадежного сумасшествия. Наконец жизнь его прервалась в последнем, уже безгласном, порыве страдания.”
    Это был цитатный образ и характеристика Чарткова в повести “Портрет” Гоголя: описание личности, характера и истории жизни художника Чарткова в цитатах.
    Смотрите: Все материалы по повести “Портрет”

  5. Помогите. Что за сказки нужно вставить пропущенные слова. 1 сестры ждут что аленушка будет делать с серебряным……….( Какое-то слово) 2 сказка спи мышонок замолчи дам тебе я хлебной………(слово) и огарочек…….(словосо…
    Помогите пожалуйста.
    7000 центнеров =? тонн.
    5 центнеров =? тонн.
    7000 килограммов =?тонн.
    как будет на английском языке вопрос где?
    реши задачу с помощью уравнения за 40 м ткани заплатили 18000тг. найди стоимость 26 м этой ткани
    помогите решить задачу Со 100 ульев собрали 2 т мёда . Сколько килограммов мёда собрали с 8 ульев, если считать , что со всех ульев собрали мёда поровну?
    3 класс математика
    На трёх полках 157 книг. На первой полке на 45 больше чем на второй, и на 5 больше чем на третьей. Сколько книг на каждой полке?
    Придумайте 10 арифметических прогрессии, указав 1 член прогрессии и разность.
    Придумайте 10 геометрических прогрессии, указав 1 член и знаменатель.
    (В одной строчке, чтобы было 10 членов)
    1. …….
    2. …….
    3. ……
    и…
    4 класс учебник петерсон
    Стр.44№5(b)
    Вопрос:длина прямоугольника 1-о целое 4 20-ых м, а ширина на 3 20-ых м меньше длины.Найди периметр прямоугольника и вырази его в сантиметрах.
    Перевести на татарский язык-не больше / не более двух часов .-???
    Больше одного года -???
    Не больше пяти минут.-???
    Больше недели.-???
    Составь Цепочки.
    Железная руда-железо, сталь.
    Зерно-мука, хлеб.
    Золотая руда- продолжить….?

  6. Ядумаю антигерой. художника чарткова поначалу мы встречаем в тот момент его жизни, когда он с юношеской пылкостью любит высоту гения рафаэля, микеланджело, корреджио и презирает ремесленные подделки, заменяющие искусство обывателю. увидев в лавке странный портрет старика с пронзительными глазами, чартков готов отдать за него последний двугривенный. нищета не отнимает у него способности видеть красоту жизни и с увлечением работать над своими . он тянется к свету и не хочет превращать искусство в анатомический театр и обнажать ножом-кистью «отвратительного человека». он отвергает художников, у которых «самая кажется низкою, грязною», так что «нет в ней чего-то озаряющего». чартков, по признанию его учителя в живописи, талантлив, но нетерпелив и склонен к удовольствиям житейским, суете. но как только деньги, чудом выпавшие из рамы портрета, чарткову возможность вести рассеянную светскую жизнь, наслаждаться благополучием, богатство и слава, а не искусство становятся его кумиром. своим успехом чартков обязан тем, что рисуя портрет светской барышни, который выходил у него скверным, он смог опереться на бескорыстное произведение таланта – рисунок психеи, где слышалась мечта об идеальном существе. но идеал был не живым и, только соединившись с впечатлениями реальной жизни, стал притягателен, а реальная жизнь обрела значительность идеала. однако чартков солгал, придав незначительной девице облик психеи. польстив ради успеха, он изменил чистоте искусства. и талант стал покидать чарткова, изменил ему. «кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою», – говорит отец сыну во второй части повести. гоголь пишет повесть о том, что художник, как и все люди, подвержен соблазну зла и губит себя и талант ужаснее и стремительнее, чем люди обычные. талант, не реализованный в подлинном искусстве, талант, расставшийся с добром, становится разрушителен для личности. чартков, ради успеха уступивший истину благообразию, перестает ощущать жизнь в ее многоцветности, изменчивости, трепете. его портреты утешают заказчиков, но не живут, они не раскрывают, а закрывают личность, натуру. и несмотря на славу модного живописца, чартков чувствует, что он не имеет никакого отношения к настоящему искусству. замечательная картина художника, усовершенствовавшегося в италии, вызвала в чарткове потрясение .

  7. Повесть Гоголя “Портрет” впервые опубликована в 1835 году. Главные ее герои –
    Художник Чартков,
    Старик – ростовщик, изображенный на портрете,
    Художник, написавший портрет.
    Начинающий художник Чартков проявлял признаки несомненного таланта. Его захватывал сам процесс творчества и результаты высоко оценивались преподавателями. Он мечтал развить свои способности, стать успешным и знаменитым, но для этого нужны были деньги. Однажды он встречает странный портрет старика с поразительно живыми глазами и все меняется: в раме картины обнаруживается клад золотых монет.
    Молодость взяла свое – Чартков расплатился с долгами, приоделся и стал завсегдатаем светских тусовок. Появились и заказы, но клиентов интересовали не художественные достоинства картины, не освещение их внутреннего мира а чтоб было покрасивей и поскорей. И с годами невостребованный талант творца постепенно превратился в рутинное ремесло копировщика.
    Однажды осознав это, под воздействием зависти и досады Чертков принялся скупать всюду лучшие произведения искусства и уничтожать их; денег у него теперь было достаточно.
    Ростовщик. Старик азиатской внешности в широком костюме, высокого роста и с большими, необыкновенно выразительными глазами. Он мог выдать любую сумму, но рассказывали, что странная судьба постигала его заемщиков: молодой меценат преобразился в гонителя талантов, благородный князь, долго добивавшийся и наконец женившийся на первой красавице Петербурга, в течение года превратился в ревнивца и тирана и покончил с собой, и еще множество подобных историй.
    Художник. Он был увлеченным самоучкой, выполнявшим заказы на христианские темы. Однажды к нему явился жуткий ростовщик, живший по соседству, и попросил написать его портрет, в котором бы он остался жить после своей смерти.
    Художник с воодушевлением взялся за работу, стремясь как можно точней запечатлеть на бумаге эти необыкновенные черты, особенно его занимали глаза. Но закончить картину художник не смог, а к вечеру ростовщик умер. Портрет стал переходить из рук в руки, и каждый владелец под воздействием гипнотического взгляда начинал ощущать его тягостное влияние и неожиданно совершать неблаговидные поступки.
    Художник посчитал себя виновным в этих несчастьях и постригся в монахи, чтоб очистить свою душу, а сыну своему поручил, если встретит этот портрет – непременно его уничтожить.
    Главная мысль повести “Портрет”: в каждом человеке заложено материальное и духовное начало, и что именно человек в себе выберет, а что растопчет – этим и определится смысл и результат его жизни.

  8. Главной проблемой, которую Гоголь поднимает в повести «Портрет» является проблема выбора мнимого или истинного искусства. Решение этой проблемы писатель постарался найти в образах двух художников описанных на страницах произведения.
    В начале повести Гоголь знакомит нас с молодым художником Чартковым, который крутится возле картинной лавки. Его внимание привлекает очень старый портрет. Чарткову эта работа кажется неоконченной, но взгляд старика, изображенного на картине, словно околдовал художника и он покупает портрет за последние деньги.
    Стоит отметить, что Чартков был действительно талантливым художником. В свои работы он вкладывал частичку души. Каждую деталь молодой художник старался изобразить максимально реалистично. Он восхищался работами великих мастеров. Несмотря на свой талант, Чартков был очень беден и жил в нищете. Ему было не понятно, как другие художники, рисуя посредственные картины, зарабатывают большие деньги.
    Покупка портрета старика изменила жизнь молодого художника. Ночью ему приснился сон, в котором он увидел, как старик с портрета ожил. Он присел на кровать к Чарткову и начал пересчитывать какие-то свертки. На одном из них художник заметил надпись «1000 червонных». Этот момент показывает склонность Чарткова к искушению богатством и славой. Утром он действительно нашел сверток с деньгами. Часть денег художник тратит на полотна и краски, но, не устояв перед искушением, снимает роскошную квартиру на Невском проспекте и заказывает хвалебную статью в газете. После этого от клиентов не было отбоя. Чартков все также старается писать портреты максимально точно и естественно, но работы не нравятся клиента. Тогда он решать писать так, как хотят заказчики. Этим Чартков придает свой талант и теряет свое предназначение.

  9. См. здесь http://www.litra.ru/composition/get/coid/00496901228924910210
    Чартков, герой повести Гоголя “Портрет”, очень одаренный живописец, утратил свои способности и, несмотря на все старания, так и не смог написать хорошую картину. Что случилось с его талантом? Как и почему получается, что талантливый человек не может даже в слабой степени повторить свои собственные достижения? Почему человек теряет умение, дар, возможно даже врожденный, заложенный в генах? Как может случиться, что, не имея ни образования, ни опыта, ни благоприятных возможностей, начинающий создает прекрасное произведение искусства, а после, имея все, знание и навык в том числе, опускается до уровня ремесленника или вообще утрачивает способность творить? Назовем это синдромом Чарткова, по имени персонажа повести, с которым приключилась такое несчастье.
    С самим Гоголем происходит нечто подобное. С некоторого времени он перестет хорошо писать. Вместо литературы он начинает заниматься морализаторством. Его сочинения оказываются очень слабы, настолько, что позорят автора. Он, подобно своему герою, пытается хотя бы повторить или продолжить собственные достижения.
    Но тщетно. 24 февраля 1852 года он сжигает второй том “Мертвых душ”, написанный гораздо слабее первого. А через несколько дней он умрет.
    Гоголь назвал свою повесть «Портрет» . Потому ли, что портрет ростовщика сыграл роковую роль в судьбе его героев, художников, судьбы которых сопоставлены в двух частях повести? Или потому, что автор хотел дать портрет современного общества и талантливого человека, который гибнет или спасается вопреки враждебным обстоятельствам и унизительным свойствам натуры? Или это портрет искусства и души самого писателя, пытающегося уйти от соблазна успеха и благополучия и очистить душу высоким служением искусству?
    Наверное, есть в этой странной повести Гоголя и социальный, и нравственный, и эстетический смысл, есть размышление о том, что такое человек, общество, искусство. Современность и вечность сплетены здесь так неразрывно, что жизнь русской столицы 30-х годов Х1Х века восходит к библейским размышлениям о добре и зле, об их бесконечной борьбе в человеческой душе.
    Художника Чарткова поначалу мы встречаем в тот момент его жизни, когда он с юношеской пылкостью любит высоту гения Рафаэля, Микеланджело, Корреджио и презирает ремесленные подделки, заменяющие искусство обывателю. Увидев в лавке странный портрет старика с пронзительными глазами, Чартков готов отдать за него последний двугривенный. Нищета не отнимает у него способности видеть красоту жизни и с увлечением работать над своими этюдами. Он тянется к свету и не хочет превращать искусство в анатомический театр и обнажать ножом-кистью «отвратительного человека» . Он отвергает художников, у которых «самая природа.. .кажется низкою, грязною» , так что «нет в ней чего-то озаряющего» . Чартков, по признанию его учителя в живописи, талантлив, но нетерпелив и склонен к удовольствиям житейским, суете. Но как только деньги, чудом выпавшие из рамы портрета, дают Чарткову возможность вести рассеянную светскую жизнь, наслаждаться благополучием, богатство и слава, а не искусство становятся его кумиром.
    http://www.focussmile.ru/portret-gogolya.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *