Сочинение на тему человечность по тексту васильева

10 вариантов

  1. Сочинение рассуждение по тексту.
    (1)В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный, под ржавой крышей — торчал среди новеньких пятиэтажек. (2)С каждым месяцем всё ближе и ближе подбирались к нему строители и в конце концов зажали с трёх сторон. (З)Кто-то уже свалил забор, кто-то спалил его на весёлом костре, кто-то случайно сгрузил возле входной двери бетонные плиты, а домик стоял упрямо и несокрушимо, и хозяева его по-прежнему упорно отказывались переезжать куда бы то ни было. (4)Впрочем, хозяев не было, была хозяйка — Мария Тихоновна Лукошина. (5)До той поры Семён Митрофанович как-то мало с ней встречался. (6)Раз он к ней официально ходил, как представитель, поскольку от строителей поступила жалоба, что старуха уезжать не хочет, домишко ломать не даёт и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице. (7)Но и в тот день Семёна Митрофано-вича пустили не дальше порога, и разговор поэтому получился на сквозняке.
    (8)—    Отказываетесь, значит, гражданка Лукошина Мария Тихоновна?
    (9)—    Дайте помереть спокойно.
    (10)—    Но ведь вам, Мария Тихоновна, предлагается отдельная однокомнатная квартира в новом доме со всеми удобствами. (11)Вы подумайте только: вам, одинокому человеку, наше государство даёт целую квартиру!
    (12)—    Дайте помереть спокойно.
    (13)—    Выселим, гражданка Лукошина, силой ведь придётся…
    (14)До    сих пор он того разговора простить себе не мог.
    (15)Вот    на следующий день утром всё и случилось. (Іб)Получил бульдозерист наряд, подогнал машину к дому, постучал вежливо:
    — Эй, хозяева, вытряхайтесь! (17)Полчаса на сборы — и вонзаюсь я в вашу трухлявую жизнь!..
    (18)Не отвечали в доме. (19)Стучали, кричали — молчал дом. (20)Молчал, пока прораб не приказал двери выломать. (21)Только взялись за них: распахнулись эти двери, как в сказке. (22)И Баба-яга на пороге. (23)Молча крик весь выслушала и вроде не поняла: смотрела спокойно, за вещи не хваталась и даже не плакала.
    (24)—    Ломать вас буду, бабуся, — сказал бульдозерист.
    (25)Поглядела    на него угольями своими.
    (26)— Не бабуся я, — сказала. (27)— Не бабуся, не мамаша, не свекровь — просто старая женщина.
    (28)—Ломай! — закричал прораб. (29)— И так полдня потеряли!
    (30)— Как же можно так! — зашумели девчонки-маляры. (31)— Права не имеете ломать! (32)Перевезти сначала человека надо!.. (ЗЗ)Давайте, бабушка, мы вам поможем…
    (34)— Не надо, — сказала Баба-яга. (35)— Ничего не надо.
    (36)И ушла в дом. (37)И пропала. (38)Прораб, плюнув, к себе пошёл, маляры на обеденный перерыв, а бригадир сказал бульдозеристу:
    —    Встряхни домишко — она враз выскочит.
    (39)Однако старуха сама вышла. (40)Вышла, как давеча:
    в домашнем халате, только портреты в руках. (41)В рамках портреты, четыре штуки.
    (42)—    Ломайте.
    (43)—    А вещи? — закричал бульдозерист.
    (44)—    Какие вещи? (45)Глупости вы говорите. (46)Ломайте, и всё. (47)Только я погляжу.
    (48)Села    на плиты и портреты рядом сложила.
    (49)—    Иконы, что ли, спасаешь, бабка?
    (50)—    Иконы, — сказала. (51)— Святые мученики великорусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег. (52)Живыми сгорели под деревней Констан-тиновкой двадцать девятого июля сорок третьего года.
    (53)—    Сыновья? — только и спросил бригадир.
    (54)—    Сыновья, — ответила, — экипаж машины боевой.
    (55)Тихо    вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. (56)И сказал тихо:
    —    В дом идите, бабушка. (57)Пожалуйста.
    (58)А сам — в отделение, где всё, как было, и рассказал. (59)Вот тогда-то и включился Семён Митрофанович на последнем, так сказать, этапе. (бО)Восемь раз в Архитектурное управление он наведывался; просил, умолял, доказывал.
    (61)Школу нашёл, где танкисты эти учились, музей там организовал. (62)С частью списался, с деревней Константинов-кой: и из части, и из деревни в назначенный день делегации приехали. (бЗ)Матери альбом от части преподнесли и модель «тридцатьчетвёрки», а от деревни четыре урны с землёй. (64)С могилы земля, где все четверо её сыновей, все её внуки и все правнуки лежали.
    (65)А стройдетали на другую ночь в иное место перевезли, и забор новый поставили. (66)Это всё просто было, это сами строители сделали.
    (По Б. Васильеву)
    Вариант 1
    Человечность — это доброта души и умение жить в любви и сочувствии к окружающим. Невозможно представить себе хорошего человека без этих качеств.
    В рассказе Б. Васильева Мария Тихоновна, потерявшая сыновей на фронте, не желает съезжать из дома, где всё ей напоминает о них. Неуступчивость старой женщины выглядит в глазах строителей вредностью Бабы-яги. Но когда Мария Тихоновна выносит из дома самое дорогое для неё — портреты сыновей, бульдозерист понимает причину нежелания её ухода (предл. 55-57).
    Человечными оказались и Семён Митрофанович, организовавший музей, и военные, передавшие модель танка, и жители той деревни, где были похоронены её сыновья (предл. 60-64).
    Мне кажется, что мир будет существовать до тех пор, пока в людях будет живо это качество души.
    Вариант 2
    Человечность — это уважение к человеку, доброта. Человечность, по-моему, обязательно предполагает и отзывчивость.
    Обратимся за примерами к тексту Б. Васильева. Луко-шина Мария Тихоновна, не желая съезжать из старенького домика, упорствует. Она даже не объясняет причину своего отказа. И только тогда, когда отчаянный бульдозерист уже готов «встряхнуть домишко», она выходит из дома с самым дорогим для неё — портретами четырёх погибших сыновей. И мы видим, как меняется поведение бульдозериста, видим, что он проявляет уважение к женщине, пережившей такое горе (предл. 55-57).
    С большой добротой и человечностью отнёсся к Марии Тихоновне и Семён Митрофанович. Узнав о её погибших сыновьях, он не только предотвратил снос дома, но и многое сделал, чтобы утешить старую женщину (предл. 60-64).
    Как важно, чтобы в нашем мире было больше человечных людей! Даже на примере этого текста видно, насколько радостнее от них становится жизнь.
    Вариант 3
    Человечность — это то, что определяет человека: деятельная доброта, отзывчивость, понимание. Человечностью мы измеряем многие свои и чужие поступки.
    Обратимся к тексту Б. Васильева. Сердитый бульдозерист видит, что старая женщина, выходя из дома, предназначенного для сноса, несёт самое дорогое — портреты четырёх сгоревших заживо на войне сыновей. Он вмиг меняется, понимая состояние Марии Тихоновны (предл. 55-57).
    А какую отзывчивость демонстрирует Семён Митрофанович! Благодаря ему отменяется снос дома. Ведь он не просто побывал восемь раз в Архитектурном управлении, он доказывал всем, что нельзя тревожить эту женщину (предл. 60, 61).
    А потом человечность умножилась в поступках строителей, военных и жителей села, где погибли герои (предл. 63, 64, 66). Мне кажется, что порой само это качество подобно подвигу.
    Таким примером может служить история польской активистки движения Сопротивления Ирены Сендлер. Во время Второй мировой войны, получив разрешение работать в
    Варшавском гетто, она на дне сумки для инструментов выносила детей. Ей удалось спасти 2500 ребятишек! Вот эта человечность сродни подвигу.
    Думаю, что всегда можно найти ситуацию для проявления этого замечательного качества.
    Вариант 4
    В моём понимании человечность — это благожелательность, уважение к людям, способность встать на сторону другого, понять его, защитить в случае необходимости. Эта черта характера основана на любви к ближнему.
    Давайте найдём пример человечности в тексте Б. Васильева. Когда бульдозерист увидел, что «гражданка Лукошина» покидает дом только с портретами сыновей, погибших на войне, то остановил снос её дома (предл. 55-58). Он доложил обо всём своему начальнику Семёну Митрофа-новичу, и тот восемь раз (предл. 60) «просил, умолял, доказывал» в Архитектурном управлении не трогать дом Марии Тихоновны. И ему удалось убедить руководство! Бабушке Лукошиной сами строители восстановили забор (предл. 65-66), и это тоже пример человечности.
    Я считаю, что в нашей жизни должно быть больше таких людей, ведь благодаря им добро в мире умножается.
    Вариант 5
    Человечность — это, насколько мне известно, умение с открытым сердцем, доверием, уважением и любовью выстраивать свои отношения с другими людьми. Этим умением как раз и проверяется степень человечности в нас.
    В рассказе о Марии Тихоновне Лукошиной это качество проявил бульдозерист, который отменил решение о сносе дома пожилой женщины и выключил двигатель (предл. 55). Конечно, он пожалел её и проявил человечность в знак уважения к памяти её погибших сыновей. Его поступок вызывает в моей душе чувство благодарности. 240
    Впрочем, и в нашей жизни много примеров человечности. Я вспоминаю, как дружно мы всем домом собирали продукты и вещи для пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке. Для меня это пример заботливого, любовного и доброго отношения к совершенно незнакомым людям.
    Я считаю, что в основе самых достойных поступков заложена человечность.

  2. (1)Барка, которую бурлаки поздней осенью тянули по реке Чусовой, вышла на большую воду, все отдыхали, но опасность плавания осложнялась осенними дождями.
    (2)Из шестнадцати бурлаков Яков выделялся сразу как непутёвый человек. (З)Среднего роста, какой-то весь взъерошенный, кривой на один глаз — одним словом, не настоящий мужик, а так, как мякина в зерне.
    (4)Однажды проснулся я от страшного шума, происходившего на барке. (5)Первая мысль была, что барка тонет. (6)Я выскочил из балагана и замер от изумления: происходило что-то невероятное до последней степени…
    (7)Над баркой с гоготаньем тяжело кружились дикие гуси. (8)Обессилевшая птица, застигнутая ранним снегом, падала в воду. (9)До десятка гусей с какой-то отчаянной решимостью сели прямо на барку. (10)Последнее было тем более удивительно, что дикий гусь — очень осторожная птица и не подпустит охотника на несколько выстрелов.
    (11)— Лови, робя, бей!— галдели бурлаки, гоняясь за обессилевшей птицей.
    (12)Работа была брошена, и на барке происходила настоящая свалка. (13)Меня поразил отчаянный вопль Яшки, который бегал по барке, как сумасшедший.
    (14)— Братцы! (15)Родимые мои! (16)Што вы делаете? (17)Братцы, миленькие, не трожьте божью тварь! (18)Разве можно её трогать в этакое время? (19)Креста на вас нет, на окаянных… (20)Ах, братцы, грешно! (21)Вот как грешно!
    (22)Проворнее всех оказалась одна из баб. (23)Она поймала уже двух гусей и лежала на них пластом. (24)Яшка накинулся на неё и отнял помятую, обезумевшую от ужаса птицу.
    (25)— Што ты делаешь-то, дурья голова? (26)Вот я тебя расчешу… (27)Братцы! (28)Черти!
    (29)Яшка ругался, как остервенелый, и в то же время гладил отнятых у баб гусей. (ЗО)Бурлаки смутились, и некоторые уже выпустили пойманную птицу.
    (31)— А сам-то, небось, стреляешь всякую птицу, — ответно ругалась обиженная баба. (32)— Сбесился, деревянный чёрт!
    (33)— И стреляю, да! — орал Яшка, закипая новой яростью. (34)— Только не на перелётах… (35)Я вольную птицу бью, которая в полной силе, а эта замёрзлая. (Зб)Вот ты бурчишь, дура-баба, а того не знаешь, что убить человека грешно, а за убитого странника вдесятеро взыщется. (37)Так и с птичкой перелётной. (38)Птичка-то к нам насела — дескать: «Дадут передохнуть, а может, и накормят», — а ты навалилась на неё, как жернов. (39)В другое-то время разве она подпустила бы тебя?
    (40)— В самом деле, братцы, не троньте божью птицу! — поддержал уже хрипевшего от волнения и крика Яшку старый сплавщик Лупан. (41)— Нехорошо! (41)Пускай передохнёт, а потом сама улетит. (42)Яшка-то правду говорит…
    (43)— Ах, боже мой, да ведь грех-то какой! — умилённо повторял Яшка, обращаясь ко всем вообще. (44)— Вон какая смирная птичка… (45)Сама в руки идёт. (46)Только вот не говорит: «Устала, мол, я, притомилась, иззябла…» (47)А вы её бить!
    (48)Выбившийся из сил гусиный косяк теперь покрывал Чусовую, точно живой снег. (49)Гуси не сторонились больше своего страшного врага — человека. (50)Те, которые попали на барку, успели отдохнуть и торжественно были спущены на воду к призывно гоготавшим товарищам.
    (51)Яшка торжествовал и даже перекрестился, спуская последнего гуся.

  3. Что такое человечность?
    Что такое человечность? Это отзывчивость, гуманность. Это способность сопереживать, сочувствовать.  Это то, что достойно человека. Человечность – основа душевной красоты, источник добрых чувств и благородных поступков.
    Всегда ли мы гуманны по отношению к людям? Нет, к сожалению, не всегда. В этом мы  убеждаемся, читая текст Б.Васильева, герои которого, школьники,  поступили по отношению к Анне Федотовне бесчеловечно, взяв письма с войны ее погибшего сына. Эти «бесценные листочки» были единственной памятью о сыне, ими жила ее душа, а дети «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…»  (предложение №53).  Этих детей не научили сочувствовать, сопереживать, быть гуманными.
    Но людей, готовых отзываться на чужую боль, значительно больше. Пример тому – помощь детям, страдающим от тяжелых болезней и нуждающимся в дорогостоящем лечении: за несколько минут эфира, пока идет программа «Время»,  собираются необходимые средства благодаря именно человечности неравнодушных людей.
    Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более гуманными, более отзывчивыми по отношению друг к другу и совершать благородные поступки во имя человечности и добра.

  4. Пояснение.15.1 Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.Русский язык – один из богатейших языков мира. В словаре В.И. Даля более двухсот тысяч слов. И, конечно же, этим богатством нужно умело пользоваться. Вот почему нельзя не согласиться с утверждением Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».Для подтверждения справедливости слов Паустовского обратимся к тексту Бориса Васильева. На примере предложения 52, в котором автор использует такое изобразительно-выразительное средство, как метафора, нетрудно убедиться в этом. Метафора «он угас» передает горе матери, безвозвратно потерявшей сына, и одновременно подчеркивает, что жизнь ее сына была яркой, светившей людям подобно огню. В предложении 53 также используются слова в переносном значении в составе метафор для передачи переживаний героини и раскрытия авторского замысла. Яркий образ материнской любви и материнского горя, заполонившего все ее существо после гибели сына, передан метафорами: «вынули из её души», и «ослепла и оглохла … её душа»Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание К.Г. Паустовского о том, в нашем языке достаточно слов, чтобы передать все наши чувства, переживания, настроения.
    15.2 Иногда мы совершаем поступки, за которые потом бывает стыдно. Именно о таком поступке рассказывает Борис Васильев: ребята пришли к женщине, потерявшей сына на войне, не из сострадания, а с корыстными интересами: они украли драгоценные письма. Письма – последнее, к чему прикасалась рука самого дорогого человека, всё, что от него осталось. Вот почему утрата этих писем стала для матери утратой собственной души. Об этом финальные строки текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…».Гости Анны Федотовны не сразу насторожили её. Она не могла и подумать, что дети способны на такое. Поэтому на просьбу отдать письма в музей женщина отвечала твёрдо, но снисходительно и доброжелательно: «Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? — почти весело удивилась она» (предложение 21).После ухода пионеров какая-то смутная тревога закралась в сердце матери, хотя она тут же прогнала все сомнения прочь: «Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…» (предложение 44). Анна Федотовна – открытый, добрый человек, горе не озлобило её.Поразительно, что злыми и бессердечными были дети. Страшно становится, когда читаешь строки: «А зачем нам ваши копии? — с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка» (предложение 24). Что сделало этих детей такими? Какими они вырастут людьми? Не хотелось бы мне встретиться им на пути.Родиться человеком мало – нужно Человеком стать! Никто не знает, как может сложиться жизнь, какие испытания выпадут на нашу долю, с какими трудностями придётся столкнуться. Но всегда, в любой ситуации нужно оставаться Человеком, сохраняя за собой это высокое звание и великую ответственность.
    15.3 Человечность – это доброта, бескорыстное служение людям, способность откликнуться на чужую боль. Именно эти качества по-настоящему ценны и являются истинными мерилами человечности.В тексте Бориса Васильева рассказывается о ребятах, которые ради своих интересов совершили бесчеловечный поступок: они украли драгоценные письма. Письма – последнее, к чему прикасалась рука погибшего на войне сына Анны Федотовны. Вот почему утрата этих писем стала для неё утратой собственной души. Несмотря на перенесённое горе, на боль и лишения, выпавшие на долю матери, она по-прежнему открытый, отзывчивый человек, горе не озлобило её. Поразительно, что злыми и бессердечными были дети. Страшно становится, когда читаешь строки: «А зачем нам ваши копии? — с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка». Что сделало этих детей такими? Какими они вырастут людьми? Не хотелось бы мне встретиться им на пути.Настоящий человек не сможет пройти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть постоянно действующая акция «Цветик-семицветик». В ходе этой акции собираются средства на лечение больных детей. Несколько сот маленьких пациентов самых тяжёлых отделений детских больниц возвращены к полноценной жизни благодаря этой акции. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро!Родиться человеком мало – нужно Человеком стать! Никто не знает, как может сложиться жизнь, какие испытания выпадут на нашу долю, с какими трудностями придётся столкнуться. Но всегда, в любой ситуации нужно оставаться Человеком, сохраняя за собой это высокое звание и великую ответственность.

  5. Беспалова Т.В.
    ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ
    Задание
    15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Текст изложения
    Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин.
    Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Если ребёнку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, он никогда не станет настоящим человеком.
    Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
    (По В.А. Сухомлинскому)
    Текст КИМ
    – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
    – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.
    – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
    (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.
    (8)Анна Федотовна уточнила:
    – (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.
    (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.
    (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:
    – (13)Это же всё ненастоящее!
    – (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.
    (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:
    – (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
    – (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.
    – (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.
    – (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.
    – (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.
    – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы.
    (29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:
    – (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.
    (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
    – (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.
    – (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.
    – (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.
    (39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:
    – (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
    (43)Делегация молча удалилась.
    (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…
    (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:
    – (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!
    – (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.
    (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
    (По Б. Васильеву)
    Сочинение
    Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.
    Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».
    Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.
    Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)
    Материал по теме
    Человечность – гуманность, человеческое отношение к окружающим.
    Толковый словарь русского языка Ушакова
    Человечность – моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей. Включает ряд более частных качеств — благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие, самопожертвование ради интересов др., а также предполагает скромность, честность, искренность.
    Философский словарь
    Человечность — гуманность, человеколюбие; гуманизм, человечественность, гуманитет, доброта, добротолюбие, отзывчивость. Ant. мизантропия, человеконенавистничество.
    Словарь русских синонимов
    Челове?чность — гуманизм, гуманность, человеческое отношение к окружающим. В общем смысле — система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения страданий. Поскольку человек — социальное существо, то человечность — это требуемое поведение в социуме.
    Проявления человечности в повседневной жизни
    Помощь нуждающимся, благотворительность. Помогая детям, пожилым и тем, кто по каким-либо причинам нуждается в помощи, человек проявляет свои лучшие качества; человечность – одно из них.
    Межличностные отношения. Чем большую человечность по отношению к окружающим проявляет человек, тем сильнее тянутся к нему люди.
    Интерес к другим людям. Человек, искренне интересующийся внутренним миром окружающих, проявляет человечность.
    Профессиональная деятельность. Есть профессии, в которых человечность выходит на первое место среди необходимых личностных качество, – это врачи, педагоги и спасатели.
    Семейные отношения. Любовь родителей к детям и детей к родителям, любовь между супругами – одно из проявлений человечности.
    Крылатые выражения о человечности
    Истинная человечность – это благородное отношение к любой жизни.
    — Георгий Александров —
    Тот будет человечен, кто сумеет воплотить повсюду пять достоинств: почтительность, великодушие, правдивость, сметливость, доброта.
    — Конфуций —
    Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.
    — Василий Сухомлинский —
    Любовь, надежда, страх и вера, вместе взятые, составляют человечность. Это знаки, приметы и свойства человечности.
    — Роберт Браунинг —
    Человечность – это осмысленное чувство, только воспитание его развивает и укрепляет.
    — Клод Адриан Гельвеций —
    Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, для всего, что не чуждо человеку.
    — Жан-Жак Руссо

  6. С большой добротой и человечностью отнёсся к Марии Тихоновне и Семён Митрофанович. Узнав о её погибших сыновьях, он не только предотвратил снос дома, но и многое сделал, чтобы утешить старую женщину.
    Как важно, чтобы в нашем мире было больше человеч­ных людей! Даже на примере этого текста видно, насколько радостнее от них становится жизнь.
    Вариант 3
    Человечность — это то, что определяет человека: дея­тельная доброта, отзывчивость, понимание. Человечностью мы измеряем многие свои и чужие поступки.
    Обратимся к тексту Б. Васильева. Сердитый бульдозерист видит, что старая женщина, выходя из дома, предназначен­ного для сноса, несёт самое дорогое — портреты четырёх сгоревших заживо на войне сыновей. Он вмиг меняется, понимая состояние Марии Тихоновны.
    А какую отзывчивость демонстрирует Семён Митрофано­вич! Благодаря ему отменяется снос дома. Ведь он не про­сто побывал восемь раз в Архитектурном управлении, он доказывал всем, что нельзя тревожить эту женщину.
    А потом человечность умножилась в поступках строите­лей, военных и жителей села, где погибли герои. Мне кажется, что порой само это качество подобно подвигу.
    Таким примером может служить история польской акти­вистки движения Сопротивления Ирены Сендлер. Во время Второй мировой войны, получив разрешение работать в Варшавском гетто, она на дне сумки для инструментов вы­носила детей. Ей удалось спасти 2500 ребятишек! Вот эта человечность сродни подвигу.
    Думаю, что всегда можно найти ситуацию для проявле­ния этого замечательного качества.
    Вариант 4
    В моём понимании человечность — это благожелатель­ность, уважение к людям, способность встать на сторону другого, понять его, защитить в случае необходимости. Эта черта характера основана на любви к ближнему.
    Давайте найдём пример человечности в тексте Б. Васильева. Когда бульдозерист увидел, что «гражданка Лукошина» покидает дом только с портретами сыновей, по­гибших на войне, то остановил снос её дома. Он доложил обо всём своему начальнику Семёну Митрофа­новичу, и тот восемь раз «просил, умолял, дока­зывал» в Архитектурном управлении не трогать дом Марии Тихоновны. И ему удалось убедить руководство! Бабушке Лукошиной сами строители восстановили забор, и это тоже пример человечности.

  7. (1) Встреча произошла неожиданно. (2) Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова из-за уцелевшей стены. (3) Карабины висели за плечами, но даже если бы они держали их в руках, Плужников и тогда успел бы выстрелить первым.
    Полный текст:
    Сочинение
    В самые отчаянные и тяжелые время каждый человек раскрывается в самой полной мере. Война – это событие, которое отражается на характере и мировоззрении каждого её участника. О проблеме проявления человечности и милосердия на войне рассуждает в данном нам тексте Б.Л. Васильев.
    Описывая один из периодов военного времени, автор текста знакомит нас с ситуацией, в которой одному из героев нужно было делать серьезный нравственный выбор. Встреча Плужников и немца «произошла неожиданно», и так же неожиданно подошла к логическому завершению: кто-то один должен был погибнуть, и вот уже немец стоит на коленях и кричит что-то жалостливое, «захлебываясь и глотая слова». В этом крике было что-то о семье, детях и пощаде, писатель делает акцент на том, что немец «не хотел воевать, конечно же, не своей охотой забрел он в эти страшные развалины», это понимал и советский солдат. Ему предстояло совершить убийство, и о жалости к немцам в то время не могло идти и речи – однако Б.Л. Васильев подводит нас к мысли о том, что во всем бывают исключения, особенно в том случае, когда солдат стремится несмотря ни на что сохранить чистоту своей совести.
    Мысль писателя мне ясна: он считает, что даже в страшнейшие военные времена тот, у кого чистая совесть и кто осознает ценность человеческой жизни, способен пощадить пленного врага и проявить к нему сострадание и милосердие.
    Сложно не согласиться с Б.Л. Васильевым, ведь он не понаслышке знает о том, насколько важно было оставаться человеком в период Великой Отечественной войны. Я тоже считаю, что для солдата, для его нравственного и душевного здоровья, очень важно, несмотря на физическое изнеможение и гнев, уметь сохранять в себе человечность и милосердие, ведь не каждый немец мог заслужить самой зверской расплаты.
    В повести В.А. Закруткина «Матерь человеческая» главная героиня проносит свои человечность и милосердие через все испытания. Она, ощущая жгучую ненависть к фашистам, убившим её семью, встретив на своем пути мальчика-немца, отказывает себе в мести. Услышав крик мальчика, Мария прониклась жалостью к ребенку, и, благодаря своему гуманизму и сердечной доброте, оставила его в живых.
    Герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» потерял на войне всех своих родных. Он вынужден был пройти через множество испытаний, однако даже будучи усталым и озлобленным, Андрей Соколов нашел в своем сердце место для любви и милосердия. Встретив маленького мальчика, волей судьбы оставленного одного на улице, наш солдат берет его под свой контроль, подарив тем самым мальчику шанс на счастливую жизнь.
    О том, как тяжело оставаться человеком во время войны, написан не один десяток книг. Каждый из тех солдат, кто боролся за наше будущее, испытал то количество потрясений, которое современный человек не сможет даже в полной мере осознать. Однако больше всего написано о тех, кто даже в той бесчеловечности и грязи умудрился сохранить себя, свои чистые помыслы и доброе сердце.

  8. Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.
    Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».
    Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.
    Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

    Как найти аргументы в тексте?

    Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности, то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом
    Вот и все! Успехов на экзамене!

  9. Человечность – это дружелюбное отношение к окружающим, умение понять и почувствовать другого человека. Понятие человечности подразумевает под собой и готовность оказать помощь каждому человеку, нуждающемуся в ней. Это любовь и всепрощение. Человечность является бесценным качеством, делающим личность достойной уважения.
    Помочь пожилому человеку перейти через дорогу, накормить бездомное животное, вызвать скорую помощь человеку, которому на улице стало плохо – всё это проявление человечности. К сожалению, многие люди сейчас безразличны к чужому горю, видя того, кто нуждается в помощи, они просто проходят мимо, решив, что ему поможет кто-то другой. Я считаю, что если ты хочешь изменить мир, то начинать нужно с себя, тем самым показывая пример другим.
    Человечные люди наделены редким даром – видеть только самое светлое и прекрасное в людях, отвлекаясь от худшего. У них нет внутренней скованности, они свободны от всего злого и негативного, в их душе царит покой. Человечность даёт надежду на достойное будущее и помогает обрести спокойствие.
    Быть человечным не так уж и просто. В некоторых профессиях человечность и человеколюбие выходят на первый план – это врачи, спасатели и учителя. Человечность играет большую роль в семейных и межличностных отношениях. Родительская забота, любовь между супругами, крепкие дружеские отношения – всё это так же является проявлением человечности.
    Каждый из нас обладает этим выдающимся качеством, очень важно постоянно развивать его в себе. Необходимо проявлять чуткость, внимательность и отзывчивость по отношению к другим людям. Человек – это не просто биологический вид, это высокое звание, которое ещё нужно заслужить.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Человечность» читают:
    Сочинение на тему «Милосердие»
    Сочинение на тему «Совесть»
    Поделиться:

  10. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Главная функция языка художественной литературы – эстетическая (или поэтическая). С этой целью в языке художественной литературы может использоваться не только литературный язык, но и его нелитературные формы: диалекты, просторечия.»
    В отрывке из произведения Валентины Осеевой-Хмелевой встречаются как литературные, так и диалектные слова. Они служат для создания атмосферы непринужденного разговора солдат.
    Например, в предложении 39 использована диалектная форма местоимения «чегой-то» вместо литературной «что-то». Это позволяет нам понять, что разговаривают деревенские люди. Вася – главный герой, – очевидно, тоже деревенский. В предложении 41 он употребляет слово «отымут» вместо «отнимут». А в предложении 51 использовано диалектное слово «закажу» вместо «прикажу».
    Такие слова помогают лучше понять героев
    15.2. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Не дам. Никому не дам. Так и матери его сказал – не брошу!»
    Герой текста Валентины Осеевой Вася подобрал ребенка возле его убитой матери и пообещал ей не бросить малыша. Поэтому и ещё потому, что он привязался к мальчику, он хочет сам воспитывать ребенка. Об этом говорится в предложениях 49 – 51.
    Вася по-настоящему полюбил ребенка и начал считать его как бы своим. Ведь у крохи никого не осталось, а если бы не Вася, малыш неизбежно погиб бы. Так что можно считать, что солдат подарил мальчику жизнь второй раз, а значит, он в каком-то смысле его отец. Солдат и сам понимает это. Вася написал домой письмо, содержание которого приведена в предложении 54. В этом письме слышится забота о мальчике. Вася просит относиться к нему как к родному сыну его самого.
    15.3. Как вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?
    Человечность – это то, что делает человека способным чувствовать чужую боль, заботиться о других людях, как о самих себе.
    Например, в тексте Валентины Осеевой человечность проявляет солдат Вася. Он подбирает и берет на воспитание малыша, мать которого убили фашисты. Человечность проявляет затем и сам мальчик, который подкармливает несчастную голодную собаку. Из этого примера мы видим, что человечность – это как эстафета. Каждый, к кому отнеслись хорошо, по-человечески, старается так же относиться к окружающим.
    Подобные примеры мы встречаем и в других литературных произведениях. Скажем, в романе Пушкина «Капитанская дочка» Петруша Гринёв подарил вожатому тулупчик и таким образом настроил его к себе по-дружески. Вожатый оказался Пугачёвым, и он тоже помогал Гриневу и спас жизнь ему и Маше.
    Добро всегда возвращается к человеку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *