Сочинение на тему человек без друзей что дерево без корней

8 вариантов

  1. Можно ли представить себе дерево, которое не имеет корней? Я думаю, что любой человек, который когда-либо изучал природоведение, понимает, что это невозможно. Можно ли в принципе сравнивать человека и дерево? Что же, делать это довольно непросто, если учесть, что человек гораздо сложнее и разнообразнее, чем обычные деревья. В то же время между человеком и деревом таки есть что-то общее. Именно по этой причине, я думаю, что пословица, которая приравнивает корни дерева к друзьям человека, в целом является достаточно мудрым.
    Благодаря своим корням дерево питается, обеспечивает свою жизнь. Чем выше и старше становится дерево, тем глубже и шире вырастает в земле его корни. Вряд ли у кого-то есть надежда на то, что выкорчеванное с корнем дерево будет продолжать полноценно жить. Вскоре оно просто погибнет. Нечто подобное происходит и с человеком. По мере взросления каждый ребенок получает все больше и больше друзей. Конечно, далеко не со всеми из них предстоит общаться в течение всего остатка жизни, но, тем не менее, чем больше хранится, тем человеку лучше. Друзья – это те люди, которым твоя судьба не безразлична. Стоит понимать, что большинство людей на этой планете озабочены собой, их не интересует то, что их не касается. А вот твоих друзей на самом деле всегда касаются твои дела. Если тебя обижают, если тебя хотят обмануть, друзья всегда придут на помощь, ведь нормальный друг понимает, что через какое-то время с подобными неприятностями может столкнуться и сам он. Он хочет рассчитывать на то, что ему помогут, а потому готов помогать первым. Если у человека много друзей, скорее всего, никогда ей не будет скучно и одиноко. Конечно, вряд ли друзья смогут заменить любимого человека, но и их функция весьма существенна. Разве кто-то может долго прогуливаться в одиночестве? Да и обычный отдых намного приємнішє проводить в компании приятных людей.
    Искренне жаль тех людей, которые не имеют друзей. Нет, вряд ли они просто так умрут, как это происходит с деревом, которого лишили корней, но все же жизнь их наверняка сократится. Человеку для счастливой и длительной жизни необходима компания друзей, чтобы хотя бы изредка смеяться, развлекаться, весело проводить время. Если этого вообще никогда нет, человек постепенно закроется, станет более печальной, со временем жить станет просто невыносимой. Я рекомендую всем, кто видит такую человека, сделать ему шаг навстречу и стать ей другом .
    Мудрые народные высказывания практически всегда имеют под собой почву. С рассмотренным мной высказыванием история точно такая же. Действительно, друзей, как и родственников, можно считать настолько близкими для человека, как корни для дерева.

  2. валентина каширина
    Проект «Человек без друга, что дерево без корней»
    Реализация проекта «Человек без друга, что дерево без корней» помогает ребенку повысить осознание своих эмоциональных проявлений и тем самым обеспечить ему эмоциональный комфорт. Обучая ребенка «взгляду со стороны» мы помогаем ему по другому взглянуть на себя, по иному оценить собственные чувства, мысли, поведение. Таким образом ребенок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение со сверстниками.
    Цель: сформировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитать доброе отношение к близким.
    Занятие № 1. Чтение художественных произведений Л. Толстого
    «Два товарища», К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
    Занятие № 2. Беседа о дружбе.
    Занятие № 3. Творческое конструирование «Портрет друга».
    Оборудование: карточки с изображением лиц разной формы, глаз различного цвета и формы (для упражнения «Составь фоторобот»; цветные карандаши, фломастеры, альбомы для каждого ребенка; основа для портрета (лицо из плотного картона, цветной картон (для рамки, набор различных кусочков ткани и мелких деталей, которые можно использовать для портрета (пуговицы, нитки, бусинки и прочее) .
    Занятие № 1 (конспект)
    Чтение художественных произведений К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», Л. Толстого «Два товарища».
    Цели: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.
    Оборудование: не требуется.

    Ход занятия:

    Психолог (П):- Дети, скажите, какого человека можно назвать другом?
    Дети (Д): – Того, кто не обижает, не дерется, с которым нравится играть.
    П: – Послушайте, пожалуйста, произведение К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Кто вам понравился? Почему?
    П: – Как вы думаете, настоящий друг, какой он?
    Д: – Веселый, честный, всегда со мной дружит, всегда рядом.
    П: – Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? как вы понимаете эти пословицы? Новых друзей наживай, а старых не забывай.
    Д: – Значит старых друзей не надо забывать, когда появляются новые.
    П: – Друзья познаются в беде.
    Д: – Значит, что если случится беда, то друг всегда поможет.
    П: – Дружба и братство дороже богатства.
    Д: – Если у тебя есть друзья или братья, то можно и без денег обойтись, они всегда тебе помогут.
    П: – Значит можно сказать, что настоящий друг – это верный товарищ в любом деле?
    Д: – Да. Настоящий друг никогда не оставит друга в беде.
    П: – Послушайте басню Л. Толстого «Два товарища». Вам понравилась басня о двух товарищах?
    Д: – Да, понравилась.
    П: – Что произошло в лесу? Как повели себя друзья?
    Д: – Они гуляли и на них выскочил медведь. Один мальчик спрятался на дереве, а другой не сумел залезть и поэтому остался на дороге и притворился мертвым.
    П: – Как вы думаете, что чувствовал мальчик, который остался на дороге, когда к нему подошел медведь?
    Д: – Он испугался, ему было страшно, что медведь может его съесть или убить.
    П: – Что чувствовал мальчик, который сидел на дереве?
    Д: – Он радовался, что успел первым залезть на дерево и медведь его не достанет.
    П: – Можно назвать этого мальчика настоящим другом?
    Д: – Нет. Он не помог своему другу тоже залезть на дерево и медведь мог убить другого мальчика. Хорошо, что он догадался притвориться мертвым и обманул медведя. Нужно было подвинуться и тоже пустить своего друга на дерево, тогда он бы был настоящим другом.
    П: – Какую пословицу или поговорку можно употребить в данном случае, к концу этой басни? (Повторяются пословицы и поговорки, которые зачитывались в начале занятия) .
    Д: – Друг познается в беде.
    П: – Правильно, дети. А теперь давайте еще раз послушаем эту басню. (Басня зачитывается повторно). Наше занятие закончилось. Все молодцы.
    Занятие № 2 (конспект)
    Беседа о дружбе.
    Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; дать ребенку понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.
    Оборудование: карточки с изображением лиц разной формы, глаз различного цвета и формы (для упражнения «Составь фоторобот»); цветные карандаши, фломастеры, альбомы для каждого ребенка.

    Ход занятия:

    П: – Здравствуйте, дети. Скажите, есть ли у вас друзья?
    Д: – Да. Есть друзья. У меня друг – это мой брат. А у меня в деревне друзья.
    П: – За что вы любите своих друзей?
    Д: – Мы с братом дружно живем. Он меня не обижает. А мне с другом весело, мы часто смеемся. Он веселый.
    П: – А как вы думаете за что ваши друзья любят вас?
    Д: – Потому что у меня игрушки есть. Потому что я своего брата тоже не обижаю. Потому что мы дружим.
    П: – Что вы делаете вместе с друзьями?
    Д: – Мы с братом вместе тренируемся, мы с ним боксом занимаемся. А мы с моим другом летом в деревне озеро копали вместе, а потом воду в него носили.
    П: – Ребята, а скажите, пожалуйста, если у человека нет друзей –ему хорошо живется?
    Д: – Нет. Если нет друзей, то скучно одному играть. Всегда грустно. Можно только мультики смотреть, а гулять не с кем.
    П: – Дети, посмотрите, на столе разложены карточки с изображением лиц разной формы, с различными прическами, глаза различной формы и цвета. Давайте рассмотрим их (упражнение «Составь фоторобот»). В речь детей вводятся понятия: глаза голубые, карие, зеленые; лицо круглое, овальное и т. д.) А теперь каждый из вас пусть отберет карточки, которые подходят к его внешности и внешности своего друга.
    П: – Итак, вы рассмотрели себя и своих друзей. Молодцы. А теперь давайте возьмем карандаши, фломастеры и нарисуем как выглядит ваш друг.
    Занятие № 3 (конспект)
    Творческое конструирование «Портрет друга»
    Цель: развивать творческое воображение ребенка; воспитывать доброе отношение к близким.
    Оборудование: набор различных мелких деталей, которые можно использовать для изготовления портрета (пуговицы, нитки, кусочки ткани, бусинки и т. д.); основа для лица из плотного картона, цветной картон для рамки (основного поля); клей.

    Ход занятия:

    П: – Здравствуйте, дети. Как мы с вами выяснили у вас у всех есть друзья. А хотелось бы вам, чтобы ваш друг был всегда рядом?
    Д: – Да. Хорошо бы было всегда играть со своими друзьями.
    П: – Возможно ли это?
    Д:- Нет. Мой брат ходит в школу. А мой друг тоже ходит в сад, только в другой. А мой друг вообще в деревне живет.
    П: – Ребята, а что можно сделать если друга нет рядом? Чтобы всегда напоминало о нем?
    Д: – Можно взять с собой его фотографию.
    П: – Правильно. Вот на сегодняшнем занятии мы с вами будем делать портрет своего друга. Его можно поставить на полку, чтобы не забывать о нем, или можно просто сделать подарок другу. Ему будет приятно получить такой подарок.
    Посмотрите, на столе разложено множество предметов из которых мы будем делать портрет (сначала выбирается поле-фон, затем приклеивается форма лица, а далее по желанию детей из всех представленных фрагментов дети моделируют портрет своего друга. Этот процесс не регламентируется, т. е. хочется красные глаза – значит пусть будут красные только ребенок должен объяснить почему именно так. Например: у моего друга будут красные глаза, потому что он не выспался или он плакал.

  3. Эпиграф: МОЛОДОСТЬ – это вся жизнь. Когда я учился в школе, мне казалось – вот вырасту, и всё будет иным. Я буду жить среди каких-то иных людей, в иной обстановке, и всё вообще будет иначе. Будет другое окружение, другой, «взрослый» мир, который не будет иметь ничего общего с моим школьным миром. А в действительности оказалось иначе, вместе со мной вступили в этот взрослый мир и мои товарищи по школе, а потом и по университету.
    Репутация моя как товарища, человека, работника оставалась со мной, перешла в тот мир, о котором мне мечталось с детства, и если менялась, то вовсе не начиналась заново. Я помню, что и у моей матери лучшими подругами до конца её долгой жизни оставались её школьные подруги, а когда они отходили «в мир иной», замены им не было. То же и у моего отца – его друзья были друзьями молодости. Во взрослом состоянии приобрести друзей оказывалось трудно. Именно в молодости формируется характер человека, формируется круг его наилучших друзей – самых близких, самых нужных. В молодости формируется не только человек – формируется вся его жизнь, всё его окружение. Если он правильно выберет себе друзей, ему будет легче жить, легче переносить горе и легче переносить радость. Радость, не разделённая с задушевными друзьями, – не радость. Храните молодость до глубокой старости. Храните молодость в своих старых, но приобретённых в молодости друзьях. И помните поговорку «Береги честь смолоду». Уйти совсем от своей репутации, созданной в школьные годы, нельзя, а изменить её можно, но очень трудно.
    Друзья, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям. Во-первых, они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Они, без сомнения, сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Вообще говоря, они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Ложь оскорбительна для слушателя. Они не унижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. Если они имеют в себе талант, то уважают его.
    Если хотите попрактиковаться:
    * Выпишите из текста слова, сочетающиеся со словом друг (подруга).
    * Выберите из пословиц и поговорок те, которые раскрывают основную мысль текста.
    * Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
    * Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь.
    * Дружба дружбе рознь – иную хоть брось.
    * Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
    * Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.
    * Не приестся хороший кусок, не прискучит хороший дружок.
    * Не мил свет, когда друга нет.
    * Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
    * Над другом посмеёшься, над собой поплачешь.
    Советуем запомнить!
    Выражения выделения мысли говорящего: Невозможно рассказать… Очень хотелось бы… Было удивительно… Мне было (не) безразлично… Неизвестно, будет ли… Невозможно понять…
    Продолжите диалоги, используя выражения рубрики «Советуем запомнить».
    * Познакомься, пожалуйста, это мой лучший друг Игорь. Мы с ним учимся в одном классе.
    * Очень приятно с вами познакомиться, а вы давно дружите?
    * Хочу представить своего товарища, мы посещаем одну секцию.
    * Рада познакомиться. Денис говорил мне, что вы знакомы всего пару недель, но он успел заметить, что ты отличный парень…
    * Разреши познакомить тебя с моей подругой Ниной.
    * Ты опоздала, мы с Ниной давно знакомы…

  4. Человек без друзей, как дерево без корней
    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей дошкольного возраста
    Цель: расширять знания детей о взаимоотношениях людей, формировать у них представление о дружбе, товариществе, о необходимости взаимопомощи, воспитывать доброжелательность.
    ХОД ЗАНЯТИЯ:
    Звучит аудиозапись песни о дружбе, например «Друг»
    Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем поется в этой песне?
    Дети: Эта песня о дружбе.
    Воспитатель: Дружба, а что это такое?
    Ответы детей: Дружба – это когда нет секретов, когда все делится пополам, когда вместе делают доброе дело, когда тебя смешат, а хочется плакать…
    Воспитатель (читает стихотворение «Дружба»):
    Что такое дружба? – Спросила я у птицы.
    Это когда коршун Летает вместе с синицей.
    Спросила я у зверя:
    Что такое дружба?
    Это когда зайцу Лисы бояться не нужно.
    А после спросила у девочки:
    Дружба – что такое?
    Это что – то огромное,
    Радостное, большое.
    Это когда ребята все сразу,
    Все вместе играют.
    Это когда мальчишки Девчонок не задирают.
    Дружить должны все на свете:
    И звери, и птицы, и дети.
    Воспитатель: Дружба – какое хорошее, доброе слово! Во всем мире нет ни одного народа, который бы не ценил дружбы. Дружба – это бесспорная общечеловеческая ценность!
    Есть очень много народных пословиц о дружбе. Давайте мы с вами их сейчас вспомним. Дети: « Нет друга – ищи, а нашел – береги»; «Человек без друзей как дерево без корней»; «Верный друг денег дороже» и т.д.
    Воспитатель: Молодцы! Вы знаете очень много пословиц о дружбе. А вот один известный писатель Р. Роллан о дружбе говорил так: «Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу». Как вы понимаете эти слова и согласны ли вы с мнением этого писателя.
    Дети: Да, конечно, мы считаем, что друзья, если они настоящие друзья, в любую минуту придут на помощь, поддержат, дадут совет, поднимут настроение, если тебе очень плохо, не забудут поздравить с днем рождения, когда помогает друг, дела делаются быстрее и т.д.
    Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Дружба бывает…» (Передавая мяч или какой – нибудь предмет по кругу, каждый участник игры предлагает свое определение дружбы – настоящая, верная, крепкая, долгая и др.»).
    Воспитатель: Ребята, по вашему мнению, каким должен быть друг, товарищ? И что надо делать для того, чтобы было много друзей? (Ответы детей)
    Воспитатель: Я начну предложение, а вы продолжите его.
    Называть товарищей / как? (по имени)
    Не давать им / чего (прозвищ).
    Не смеяться / над чем? (его ошибками).
    Выполнять свое (обещание).
    Не забывать во время встречи говорить друзьям / что? (здравствуйте).
    Помогать товарищу / в чем? (в беде).
    Если взял у друга книгу или игрушку – обращайся с ней / как? (аккуратно) и не забудь вовремя / что сделать? (вернуть).
    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто с кем и чем может дружить?
    Дети: мальчик с мальчиком, девочка с девочкой, мальчик с девочкой. Можно дружить с мамой, папой, бабушкой , дедушкой. Могут дружить люди из разных городов, стран.
    Воспитатель: Почему мы называем друзьями только некоторых людей? Каким бы вы хотели видеть своего друга? Как вы выбираете себе друзей? Что вас привлекает в них больше всего? Хорошо ли вы знаете своих друзей?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо знаете своих друзей, но в жизни бывают разные ситуации. Интересно, как ваши друзья и вы поступили бы в этих случаях? (Детям предлагаются ситуации для обсуждения)
    Представьте себе, что перед днем вашего рождения вы поссорились с другом. Пригласите ли вы его на свой день рождения? Пригласит ли он вас? Почему? Если он вас не пригласит, что вы сделаете?
    Тебе купили новую игрушку, а у твоего друга такой игрушки нет. Как ты поступишь в этом случае? Как поступит твой друг?
    Ты вышел на улицу со сладостями, конфетами. Поделишься ли ты ими с другом? А он всегда делится с тобой?
    Если вы с другом гуляли, неосторожно играли и испачкали или испортили одежду, то пойдет ли твой друг к тебе домой, чтобы разделить с тобой упреки родителей или даже наказание? Сделаешь ли это ты?
    Воспитатель: Кто может быть твоим другом кроме сверстников, близких тебе людей, других людей?
    Дети: Кошка, собака, хомячок…
    Воспитатель: Правильно, дружить могут люди с животными, а еще можно дружить с цветами, деревьями, небом, солнцем…И сейчас я хочу предложить вам послушать сказку одного школьного учителя Василия Александровича Сухомлинского «Девочка и ромашка».
    Девочка и ромашка (сказка)
    Ясным солнечным утром маленькая девочка вышла поиграть на зеленой полянке. Вдруг
    слышит: кто – то плачет. Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из – под камня, который
    лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Спрашивает
    девочка:
    Кто там плачет под камнем?
    Это я, Ромашка, – послышался слабый голос – Освободи меня, девочка, давит меня камень… Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелек Ромашки.
    Спасибо тебе, девочка, – сказала Ромашка, расправив плечи и вдохнув полной грудью. – Ты освободила меня из – под Каменного Гнета.
    Как же ты попала под камень? – спросила девочка.
    Обманул меня Каменный Гнет, – ответила Ромашка. – Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют Каменный Г нет, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.
    С тех пор девочка рано утром приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце.
    Как хорошо быть твоей, девочка! – часто говорила Ромашка.
    А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Если бы ты была ничья? – спросила девочка.
    Я бы умерла от горя, – тихо сказала Ромашка. – Но ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи        –
    то. Вон та Огненная Маковка – она дружит с Солнышком. Солнышко шепчет ей: «Ты моя, Огненная Маковка», Я слышу этот шепот, когда всходит Солнце и Маковка раскрывает лепестки. А вот тот Василек – друг Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает        к
    Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!». Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей. Воспитатель: Бывают ли ничьи люди, животные, растения и когда это бывает? Есть ли у вас
    друзья среди растений, животных? Можете ли вы их нарисовать?
    (По желанию дети могут нарисовать своих друзей)
    В конце беседы воспитатель подводит итог, читает стихотворение «О дружбе»:
    Дружище послушай слова мудреца:
    Не будет поддержки от друга – льстеца.
    От первой беды рассыпается в прах Та дружба, которая только в словах.
    Но друг задушевный навеки с тобой,
    С тобою он связан одною судьбой.
    В ладони твоей,
    Неизменно крепка,
    Надежного, верного друга рука.
    Воспитатель: У дружбы есть свои законы и настоящие друзья должны эти законы соблюдать. Вам интересно узнать, что же это за законы?
    Основные законы дружбы:
    Один за всех, и все за одного.
    Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
    Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
    Радуйтесь вместе с друзьями.
    В беде не оставляйте друзей, не поводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
    Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
    Воспитатель: В с этими законами согласны?
    Ответы детей: да!
    Воспитатель: Значит, мы с вами постараемся соблюдать эти законы в нашей группе и тогда у каждого из вас будет много друзей. Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.
    В заключении дети, обняв друг друга за плечи, вместе с воспитателем поют песню «Если с другом вышел в путь»

  5. Эпиграф: МОЛОДОСТЬ – это вся жизнь. Когда я учился в школе, мне казалось – вот вырасту, и всё будет иным. Я буду жить среди каких-то иных людей, в иной обстановке, и всё вообще будет иначе. Будет другое окружение, другой, «взрослый» мир, который не будет иметь ничего общего с моим школьным миром. А в действительности оказалось иначе, вместе со мной вступили в этот взрослый мир и мои товарищи по школе, а потом и по университету.
    Репутация моя как товарища, человека, работника оставалась со мной, перешла в тот мир, о котором мне мечталось с детства, и если менялась, то вовсе не начиналась заново. Я помню, что и у моей матери лучшими подругами до конца её долгой жизни оставались её школьные подруги, а когда они отходили «в мир иной», замены им не было. То же и у моего отца – его друзья были друзьями молодости. Во взрослом состоянии приобрести друзей оказывалось трудно. Именно в молодости формируется характер человека, формируется круг его наилучших друзей – самых близких, самых нужных. В молодости формируется не только человек – формируется вся его жизнь, всё его окружение. Если он правильно выберет себе друзей, ему будет легче жить, легче переносить горе и легче переносить радость. Радость, не разделённая с задушевными друзьями, – не радость. Храните молодость до глубокой старости. Храните молодость в своих старых, но приобретённых в молодости друзьях. И помните поговорку «Береги честь смолоду». Уйти совсем от своей репутации, созданной в школьные годы, нельзя, а изменить её можно, но очень трудно.
    Друзья, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям. Во-первых, они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Они, без сомнения, сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Вообще говоря, они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Ложь оскорбительна для слушателя. Они не унижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. Если они имеют в себе талант, то уважают его.
    Если хотите попрактиковаться:
    Выпишите из текста слова, сочетающиеся со словом друг (подруга).
    Выберите из пословиц и поговорок те, которые раскрывают основную мысль текста.
    Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
    Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь.
    Дружба дружбе рознь – иную хоть брось.
    Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
    Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.
    Не приестся хороший кусок, не прискучит хороший дружок.
    Не мил свет, когда друга нет.
    Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
    Над другом посмеёшься, над собой поплачешь.
    Советуем запомнить!
    Выражения выделения мысли говорящего: Невозможно рассказать… Очень хотелось бы… Было удивительно… Мне было (не) безразлично… Неизвестно, будет ли… Невозможно понять…
    Продолжите диалоги, используя выражения рубрики «Советуем запомнить».
    Познакомься, пожалуйста, это мой лучший друг Игорь. Мы с ним учимся в одном классе.
    Очень приятно с вами познакомиться, а вы давно дружите?
    Хочу представить своего товарища, мы посещаем одну секцию.
    Рада познакомиться. Денис говорил мне, что вы знакомы всего пару недель, но он успел заметить, что ты отличный парень…
    Разреши познакомить тебя с моей подругой Ниной.
    Ты опоздала, мы с Ниной давно знакомы…

  6. Когда я учился в школе, мне казалось – вот вырасту, и всё будет иным. Я буду жить среди каких-то иных людей, в иной обстановке, и всё вообще будет иначе. Будет другое окружение, другой, «взрослый» мир, который не будет иметь ничего общего с моим школьным миром.
    А в действительности оказалось иначе, вместе со мной вступили в этот взрослый мир и мои товарищи по школе, а потом и по университету.
    Репутация моя как товарища, человека, работника оставалась со мной, перешла в тот мир, о котором мне мечталось с детства, и если менялась, то вовсе не начиналась заново. Я помню, что и у моей матери лучшими подругами до конца её долгой жизни оставались её школьные подруги, а когда они отходили «в мир иной», замены им не было. То же и у моего отца – его друзья были друзьями молодости. Во взрослом состоянии приобрести друзей оказывалось трудно. Именно в молодости формируется характер человека, формируется круг его наилучших друзей – самых близких, самых нужных. В молодости формируется не только человек – формируется вся его жизнь, всё его окружение. Если он правильно выберет себе друзей, ему будет легче жить, легче переносить горе и легче переносить радость. Радость, не разделённая с задушевными друзьями, – не радость. Храните молодость до глубокой старости. Храните молодость в своих старых, но приобретённых в молодости друзьях. И помните поговорку «Береги честь смолоду». Уйти совсем от своей репутации, созданной в школьные годы, нельзя, а изменить её можно, но очень трудно.
    Друзья, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям. Во-первых, они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Они, без сомнени
    я, сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Вообще говоря, они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Ложь оскорбительна для слушателя. Они не унижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. Если они имеют в себе талант, то уважают его.

  7. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 2
    Классный час по теме:
    «Человек без друзей, что дерево без корней»
    для обучающихся 3 – го класса и их родителей.
    Составила и провела учитель начальных классов
    1 квалификационной категории
    Сысоева О. В.
    г. Озёры
    2012 год
    Тема: «Человек без друзей, что дерево без корней».
    Самый прекрасный подарок после мудрости,
    которым могла бы одарить нас природа, – это дружба.
    Ларошфуко
    Цели классного часа.
    Воспитательные:
    воспитывать у учащихся чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива;
    формировать у детей такие нравственные качества, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
    Обучающие:
    создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития нравственных качеств с помощью интеграции учебных предметов;
    продолжать раскрывать сущность понятия «дружба»;
    разработать собственную версию на основе литературного произведения «настоящий друг – это…».
    Развивающие:
    развивать у учащихся дружеские взаимоотношения в классе;
    уметь извлекать пользу на основе анализа поступков литературных персонажей.
    Форма проведения: разговор – рассуждение.
    Внедряемая технология: личностно – ориентированная технология, групповая технология, ИКТ технологи.
    Характеристика используемого оборудования:
    средства наглядности (таблицы);
    раздаточный материал (карточки с красным кругом);
    ИКТ (диаграмма результатов детского анкетирования).
    Предварительная подготовка:
    подготовка с отдельными учениками инсценировки стихотворения «Что такое дружба?», «Ни за то и ни за это»;
    тест «Хороший ли ты друг?».
    Ход мероприятия.
    1. Организационный момент (2 минуты).
    – Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите на родителей, гостей – улыбнитесь им.
    – Я хочу рассказать вам одну притчу (краткий поучительный рассказ). Послушайте и скажите: «Какая проблема стояла перед героем?»
    Притча (звучит музыка).
    Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое и попросились переночевать.
    Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.
    Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!
    Пастух подумал и  выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
    – Какая проблема стояла перед героем?
    (Пастух жил в маленькой хижине и не мог разместить всех гостей).
    – Что такое хижина?
    (Хижина – небольшой бедный дом, избушка).
    – Почему, когда в доме появилась дружба, к пастуху пришло и счастье, и богатство?
    (Пастух жил не один, а со своей семьёй. Семья стала жить дружно, и поэтому они были счастливы. Вся семья дружно работала, и они быстро разбогатели.).
    2. Сообщение темы и цели классного часа (2 минуты).
    Тема нашего классного часа, прочтите на доске: «Человек без друзей, что дерево без корней».
    – Что вы прочли?
    (Пословицу.)
    – Что такое пословица?
    (Народная мудрость.)
    – Прочтите, какое определение пословицы даётся в толковом словаре Ожегова.
    (Пословица – краткое народное изречение с назидательным содержанием.)
    – Как вы понимаете эту пословицу?
    ( Корень – это самая главная часть растения. Без корней дерево погибнет. Человек не может жить без друзей. Если не будет друзей, то он погибнет от одиночества.)
    – Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
    (О дружбе.)
    (Кого можно назвать настоящим другом).
    – Определим законы и правила дружбы, создадим свою эмблему дружбы и станем ещё дружнее.
    3. Работа по теме классного часа (20 минут).
    а) – Что же такое дружба?
    (Инсценировка стихотворения)
    – Что такое дружба? –
    Спросила я у птицы.
    – Это когда коршун
    Летает вместе с синицей.
    Спросила я у зверя:
    Что такое дружба?
    – Это когда зайцу
    Лисицы бояться не нужно.
    А после спросила у девочки:
    – Дружба – что такое?
    – Это что-то огромное,
    Радостное, большое.
    Это когда ребята все сразу,
    Все вместе играют.
    Это когда мальчишки
    Девчонок не обижают.
    Дружить должны все на свете:
    И звери, и птицы, и дети.
    – Скажите, пожалуйста, о чём это стихотворение?
    (О дружбе.)
    – Ребята, как вы понимаете слово «дружба»?
    (Дружба – это ….)
    Прочтём определение дружбы в словаре Ожегова
    (Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)
    – Дружба – это удивительные отношения между людьми. Как правило, дружат люди, у которых похожи интересы, характеры, темпераменты. Дружеские отношения чаще начинаются в вашем возрасте. Поэтому надо сейчас работать над тем, чтобы у вас появились друзья, надо самим быть хорошим другом.
    б) – А каким должен быть друг и что значит быть другом?
    (Друг должен быть честным, верным, справедливым…)
    – С давних времён люди размышляли о дружбе. Это слово имеет в русском языке много родственных слов. Вам сейчас и предстоит собрать семейку родственных слов к слову “дружба”.
    – Подберите однокоренные слова к слову “дружба”.
    – Какие слова называются однокоренными?
    (Однокоренными называются слова – у которых одинаковый корень и общее значение).
    – Поработаем в парах.
    – Возьмите карточку с красным кругом и найдите однокоренные слова к слову дружба.
    (Друг, сосед, дружить, дружный, родственник, одноклассник, дружелюбный, приятель, дружественный, знакомый, товарищ, дружок, подруга.)
    – Проверим
    (Дети выбирают однокоренные слова, написанные на лепестках. Лепестки относят к доске и прикрепляют их к ЦВЕТКУ ДРУЖБЫ.)
    – Итак, вы назвали семейку однокоренных слов. Вот какая большая семейка получилась! А мне известно ещё одно родственное слово – дружина.
    Очень давно, когда люди жили маленькими селениям, во главе их стоял князь. Чтобы защитить селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина позже стали называть друг. И были воины дружны, друг за друга горой стояли, в обиду Русь – матушку не давали.
    Я добавлю в ЦВЕТОК ДРУЖБЫ слово дружина.
    – Расцвёл цветок, заиграл всеми цветами радуги. Настоящий Цветик-Семицветик из сказки В. Катаева.
    – На какое желание потратила Женя свой последний лепесток?
    (Вылечила больного мальчика).
    – Посмотрим отрывок из  мультфильма.
    После просмотра.
    – Можно сказать про Женю, что она поступила как настоящий друг?
    (Женя поступила как настоящий друг, она вылечила больного мальчика).
    Работа с выставкой книг.
    – Посмотрите, сколько книг написано об этом важном для человека умении- умении дружить. Некоторые книги мы с вами уже читали. Но на нашей выставке есть книги, которые вы, возможно еще не читали. После вы их сможете посмотреть и почитать.
    – Я тоже загадала желание для моего лепестка.
    Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток.
    Лишь коснёшься ты земли,
    Быть по-моему вели. – Вели, чтобы у каждого из нас был настоящий друг!
    Иметь настоящего друга – это великое счастье в жизни.
    – А какими качествами должен обладать настоящий друг?
    – Я попрошу вас, передавая «волшебную конфету» друг другу, назвать черту, которая присуща настоящему другу.
    Начинайте такими словами: друг должен быть ………
    (Справедливым, честным, добрым, весёлым, вежливым, порядочным, отзывчивым, решительным, верным.)
    – А нужно ли и вам обладать такими качествами как и ваш друг?
    – Известный учёный, знаток русского языка В.И.Даль говорил, что дружба и друг должны быть бескорыстными.
    (Инсценировка «Ни за то и ни за это»)
    Ученик: Костя сделал кораблик и позвал Вову.
    Костя: Посмотри, какой кораблик я сделал!
    Ученик: Вова присел на корточки.
    Вова: Ой, какой. Совсем настоящий!  Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это самолётик сделаю.
    Костя: Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь самолётик, а я кораблик.
    – Как вы понимает это слово?
    (Это значит, что дружат не для того, чтобы тебе что-то сделали или подарили, не для выгоды. Дружат бескорыстно.)
    Добавим слово “бескорыстие”? Этой чертой характера обладает настоящий друг. Друг всегда бескорыстен, дружит “просто так”, не для выгоды.
    Готовясь к классному часу, мы провели тестирование: «Хороший ли ты друг?»
    (результаты тестирования на проекторе)
    – К сожалению, отдельные ребята склонны к дружбе с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги. Эти ребята живут по правилу “ты- мне, я- тебе”. Дружить надо не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.
    – Так каким же должен  быть настоящий друг?
    – Может быть таким, как в песне, которая так и называется «Настоящий друг»
    (дети исполняют песню)
    – Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно  поиграть, поговорить или просто погулять.
    4.  Физкультурная минутка «Ссора» (1 минута).
    – Какое прекрасное слово “друг”! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, секретничать.
    Но иногда мы ссоримся с друзьями: не поняли друг друга, не уступили в споре, обидели по пустякам. Как тогда становится у вас на душе? Вы переживаете размолвку с другом? Из-за ссор, недопонимания дружба может разрушиться. Друга легко потерять. Что же тогда делать? ( Найти в себе силы и мудрость простить другу его ошибки, признать свои и помириться.)
    Когда я была такая, как вы, мы мирились “мизинчиками”. А вы так умеете? Давайте встанем, возьмем себе пару. (“Мирись, мирись и больше не дерись:.”) –
    Скажите, а какие способы примирения есть у вас? Приведите примеры.
    5. Продолжение работы по теме (15 минут).
    – Вы замечали, что чем лучше и добрее вы относитесь к своим сверстникам, тем больше друзей среди них появляется у вас.
    – Как нужно разговаривать с друзьями?
    (Ласково, не кричать…)
    – Хорошее другу сказать так приятно, услышать такое же хотим мы в ответ.
    – Предлагаю поработать в парах и группах.
    (Две группы вместе с родителями составляют эмблему «Дружбы» и дают её характеристику по заданному плану, а ребята в парах составляют правила дружбы).
    Работа с детьми, которые работают в парах.
    – Так что значит быть другом? Какие советы мы дадим тому, кто хочет стать другом кому-нибудь? Составим с вами правила дружбы.
    – Возьмите карточку с синим кругом. Здесь записаны правила дружбы, расставьте их в порядке возрастания по мере значимости.
    Правило 1. Общайся доброжелательно.
    Правило 2.  Поддержи друга.
    Правило 3. Помоги ему во всём.
    Правило 4. Радуйся успехам друга.
    Правило 5. Будь внимателен к другу.
    Правило 6. Умей признать свои ошибки и попросить прощения.
    Правило 7. Берегите дружбу!
    – Мы с вами составили правила дружбы. Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Будьте верными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не надо быть зазнайками, ябедами. Берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите к ним на помощь и тогда вас назовут настоящим другом.
    – Посмотрим, какие эмблемы «Дружбы» составили наши группы.
    План.
    1. Название эмблемы.
    2. Для кого создаётся.
    3. Характеристика символов эмблемы.
    4. Ожидаемый результат.
    –  Если вы будете выполнять эти правила с опорой на наши эмблемы, то станете настоящими друзьями.
    6. Итог классного часа. Этап рефлексии (5 минут).
    – Подводя  итог, давайте подумаем: важна ли дружба в нашей жизни?
    – Что вам больше всего запомнилось и о чём вы расскажите дома?
    – Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
    – Ребята, давайте жить дружно!
    – Я сделала для вас буклеты, чтобы вы не забыли, что значит быть другом. И подарю их вам сейчас.
    – Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
    Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

  8. Эпиграф: МОЛОДОСТЬ – это вся жизнь. Когда я учился в школе, мне казалось – вот вырасту, и всё будет иным. Я буду жить среди каких-то иных людей, в иной обстановке, и всё вообще будет иначе. Будет другое окружение, другой, «взрослый» мир, который не будет иметь ничего общего с моим школьным миром. А в действительности оказалось иначе, вместе со мной вступили в этот взрослый мир и мои товарищи по школе, а потом и по университету.
    Репутация моя как товарища, человека, работника оставалась со мной, перешла в тот мир, о котором мне мечталось с детства, и если менялась, то вовсе не начиналась заново. Я помню, что и у моей матери лучшими подругами до конца её долгой жизни оставались её школьные подруги, а когда они отходили «в мир иной», замены им не было. То же и у моего отца – его друзья были друзьями молодости. Во взрослом состоянии приобрести друзей оказывалось трудно. Именно в молодости формируется характер человека, формируется круг его наилучших друзей – самых близких, самых нужных. В молодости формируется не только человек – формируется вся его жизнь, всё его окружение. Если он правильно выберет себе друзей, ему будет легче жить, легче переносить горе и легче переносить радость. Радость, не разделённая с задушевными друзьями, – не радость. Храните молодость до глубокой старости. Храните молодость в своих старых, но приобретённых в молодости друзьях. И помните поговорку «Береги честь смолоду». Уйти совсем от своей репутации, созданной в школьные годы, нельзя, а изменить её можно, но очень трудно.
    Друзья, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям. Во-первых, они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Они, без сомнения, сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Вообще говоря, они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Ложь оскорбительна для слушателя. Они не унижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. Если они имеют в себе талант, то уважают его.
    Если хотите попрактиковаться:
    * Выпишите из текста слова, сочетающиеся со словом друг (подруга).
    * Выберите из пословиц и поговорок те, которые раскрывают основную мысль текста.
    * Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
    * Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь.
    * Дружба дружбе рознь – иную хоть брось.
    * Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
    * Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.
    * Не приестся хороший кусок, не прискучит хороший дружок.
    * Не мил свет, когда друга нет.
    * Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
    * Над другом посмеёшься, над собой поплачешь.
    Советуем запомнить!
    Выражения выделения мысли говорящего: Невозможно рассказать… Очень хотелось бы… Было удивительно… Мне было (не) безразлично… Неизвестно, будет ли… Невозможно понять…
    Продолжите диалоги, используя выражения рубрики «Советуем запомнить».
    * Познакомься, пожалуйста, это мой лучший друг Игорь. Мы с ним учимся в одном классе.
    * Очень приятно с вами познакомиться, а вы давно дружите?
    * Хочу представить своего товарища, мы посещаем одну секцию.
    * Рада познакомиться. Денис говорил мне, что вы знакомы всего пару недель, но он успел заметить, что ты отличный парень…
    * Разреши познакомить тебя с моей подругой Ниной.
    * Ты опоздала, мы с Ниной давно знакомы…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *