Сочинение на тему человек и его духовные ценности

8 вариантов

  1. Духовные ценности человека своими корнями достигают глубокой давности, когда идеалами был искренний и честный труд, когда жизнь приводилась в соответствие с законами Бога и природы. К сожалению, наш прагматичный век наложил свои коррективы на духовность человека. Поставить своего современника лицом к нормам, которые придумало человечество на протяжении веков, задуматься над сущностью собственной жизни, сосредоточиться на осознании себя сыном украинской земли взяла на себя обязанность поэтесса Лина Костенко. Остро, бескомпромиссно, не отступая от своих идеалов, осмысливает она в поэтических произведениях современные проблемы, связанные с духовным упадком людей. Корит янычарство, измену, отступничество. Конечно, в связи со своей позицией поэта-патриота Лина Костенко находилась в оппозиции к официальным властям тоталитарного советского общества.
    В своих поэзиях Лина Костенко видит конкретных виновников моральной и духовной деградации людей. Это – “номенклатурные дураки в квадратуре рам”, то есть вся советская система. По указательному движению дирижерской палочки коммунистических идеологов появляются “мастаки приспособить шаг”. С большой тревогой Лина Костенко призывает нас жить в согласии и любви. Как завещание, звучат ее слова: “Не отступиться и не положить ложь на струны”. Нельзя отрекаться от высоких идеалов наших предков, собственной культуры и языка. Проблемы языка подняты поэтессой в нескольких ее стихотворениях. Самым драматичным в поэзии “Боль единственного оружия” является то, безотцовщины немало еще и сегодня “на нашей – не чужой земле”. Названная поэзия сильна верой поэтессы в то, что дух народа и его язык не покорить никому.
    В поэзии “Заворожи меня, волхв” поэтессу заинтересовал вопрос “что писал бы Шевченко в тридцать третьем, тридцать седьмом годах? ”. Конечно, что поэтесса не поддает сомнению стойкость Шевченко, его моральный дух. Поэтому, по ее мнению “побывав на Косарале, побывал бы еще и на Соловках”. В поэзии автор идет за ходом истории: Закаленный, зарешеченный, прикиданный землей, снегами, кремнем, до сих пор был бы реабилитирован. Хоть посмертно, – зато своевременно
    А как же восприняли в 30-х притеснения и репрессии Косынки, Кулиша, Курбаса их современники? Молча. Промолчали несправедливость, причиненную Стусу, Снегиреву, Литвину, Тихому в 60-х. И цветы от нее падали под ноги шестидесятникам в зале суда, откуда ее выводили силой советские милиционеры.
    Поэзия Лини Костенко предостерегает нас от потери своей исторической памяті. Особенно выразительно эта мысль звучит в ее романе в стихотворениях “Маруся Чурай”. Образ Маруси сливается с образом Украины, которая сигнализирует через века: помните, потомки, свою историю, и только тем будете сильными и известными в мире.
    Поэзия Лины Костенко художественно осмысливает общечеловеческие ценности, вынуждает задуматься над тем, что оставляет после себя человек. Мысли о настоящих ценностях, о смысле в жизни, духовности и бездуховности подняты в стихотворении “Уже началось, по-видимому, будущее”. Здесь читаем: “Ищите улыбку Джоконды, она никогда не пройдет”. Понимая быстротечность материальных ценностей, всегда нужно помнить о духовном: красоте, искусстве, любви, к людям, любви и верности Родине.
    Поэзия “Жизнь идет и все без корректур… ” напоминает о обязаннсти прожить жизнь честно, содержательно.

  2. Мне раньше не приходилось глубоко задумываться, что такое духовные ценности и каково их значение в нашей жизни.
    Духовные ценности, это словосочетание мы слышим очень часто, и незнакомым его не назовёшь. Однако, если бы меня попросили объяснить его смысл, пожалуй, это было бы трудно!
    Чтобы разобраться в этой теме и написать сочинение я решила почитать статьи в Интернете, но оказалось, что философы рассказывают об этом по-своему, религиозные деятели имеют другую точку зрения, и на форумах много споров. Я тоже попыталась разобраться в этом вопросе.
    С ценностями всё понятно, это то, чем мы очень дорожим, бережём, стараемся получить. А с «духовными» всё сложнее. Судя по корню это что-то связанное с душой, но почему в русском языке два понятия «дух» и «душа» применяются к человеку? Почему, например, характеризуя человека, говорят «светлая душа», «мелкая душонка», «гнилая душа» или «сильный духом», «здоровый дух». Наверное, потому что дух в человеке, это что-то прекрасное, торжественное, более близкое к Богу, чем душа. Душа же, если живёт по законам плоти, может быть мелкой, гнилой, а если по закону Божьему, то становится светлой, доброй, прекрасной. Наверное, именно поэтому ценности называются все-таки духовными, а не душевными. Если моё предположение верно, то становится понятным, что духовные ценности это нечто приближающее человека, его душу к Богу.
    Я считаю, что основными духовными ценностями являются: православная религия, которая помогает человеку стремиться к духовности, приближает его душу к Богу; искусство, которое пробуждает самые светлые и возвышенные чувства и воспитывает душу.
    Могут ли люди жить без духовных ценностей? Наверное, могут, но я думаю, что всё зло на планете случается из-за людей, у которых этих ценностей нет!

  3. ?В основе национальных ценностей, духовных и нравственных ориентиров лежит наша тысячелетняя культура. Именно воплощением христианских идеалов наших предков являются величественные храмы, иконопись, древняя литература. В настоящее время особенно важно привлечь подрастающее поколение к отечественным духовным традициям.
    Ответственная роль в этом отводится урокам литературы, где решается проблема “духовно-нравственного воспитания”, под которым понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения. Всякая литература создает свой мир, воплощающий мир представлений современного ей общества. Попробуем восстановить мир древнерусской литературы. Что же это за единое и огромное здание, над построением которого трудились семьсот лет десятки поколений русских книжников – безвестных или известных нам только своими скромными именами и о которых почти не сохранилось биографических данных, и не осталось даже автографов?
    Чувство значительности происходящего, значительности всего временного, значительности истории человеческого бытия не покидало древнерусского человека ни в жизни, ни в искусстве, ни в литературе. Человек, живя в мире, помнил о мире в целом как огромном единстве, ощущал свое место в этом мире. Его дом располагался красным углом на восток.
    По смерти его клали в могилу головой на запад, чтобы лицом он встречал солнце. Его церкви были обращены алтарями навстречу возникающему дню. В храме росписи напоминали о событиях Ветхого и Нового Заветов, собирали вокруг него мир святости. Церковь была микромиром, и вместе с тем она была макро человеком. Большой мир и малый, вселенная и человек!
    Все взаимосвязано, все значительно, все напоминает человеку о смысле его существования, о величии мира, значительности в нем судьбы человека. Не случайно в апокрифе о создании Адама рассказывается, что тело его было создано от земли, кости от камней, кровь от моря (не из воды, а именно от моря), очи от солнца, мысли от облаков, свет в очах от света вселенной, дыхание от ветра, тепло тела от огня. Человек – микрокосм, “малый мир”, как называют его некоторые древнерусские сочинения. Человек ощущал себя в большом мире ничтожной частицей и всё же участником мировой истории.
    В этом мире всё значительно, полно сокровенного смысла… Древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и одного сюжета. Этот сюжет – мировая история, и эта тема – смысл человеческой жизни…
    Литература — не естественнонаучная теория, не учение и не идеология. Литература учит жить, изображая. Она учит видеть, видеть мир и человека. Значит, древнерусская литература учила видеть человека способным к добру, учила видеть мир как место приложения человеческой доброты, как мир, который может измениться к лучшему.

  4. Роль духовных ценностей в жизни человека
    Люди всегда желают своим родным, близким, друзьям счастья. И в праздничные дни, и в будни звучит искреннее зичення: “Пусть тебе везет!” — И сразу теплеет на душе, потому что быть счастливым — заветная мечта каждого. Но, говорят, счастье очень требовательно выбирает человека, прежде всего, ввиду ее духовные качества.
    Можно быть материально богатым человеком, а чувствовать несчастным, потому что в душе твоей, полной стремление к зажиточности, уже не остается места для добра. А можно, наоборот, не иметь много денег, а все же быть счастливым, ибо душа твоя желает помочь, защитить и близкую, и чужого человека, восхититься красотой природы и самому творить красоту, горячее откликнуться на чужую боль и разделить радость победы. Одним словом, иметь искреннюю и красивую душу, чтобы быть полезным, а не пройти по жизни серой тенью. Но, я думаю, прежде всего, для этого надо быть очень требовательным к себе и к своим собственным поступкам.
    … Издавна наши предки составили символическую систему духовных ценностей, которая передается от поколения к поколению. Со временем она несколько меняется, дополняется, но главными всегда остаются человеческая доброта, порядочность, чувство достоинства, любовь к родной земле и ее народу, трудолюбие, ласковое забота о малых и старых, противостояние злу … Можно еще очень долго перечислять те качества, которые делают человека Человеком. Но я уверен, что праматерью, их основой, является доброта. ее нам дарят с первых минут жизни родители, потом — воспитатели, учителя, посторонние люди. Эта доброта словно становится в душе той почвой, на которой растут-цветут все другие духовные ценности.
    И вот, когда доброта становится твоим вдохновением и звездой — указателем, ты можешь и себе и другим искренне признаться: “Я — счастливый человек!”

  5. В основе национальных ценностей, духовных и нравственных ориентиров лежит наша тысячелетняя культура. Именно воплощением христианских идеалов наших предков являются величественные храмы, иконопись, древняя литература. В настоящее время особенно важно привлечь подрастающее поколение к отечественным духовным традициям.
    Ответственная роль в этом отводится урокам литературы, где решается проблема “духовно-нравственного воспитания”, под которым понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения. Всякая литература создает свой мир, воплощающий мир представлений современного ей общества. Попробуем восстановить мир древнерусской литературы. Что же это за единое и огромное здание, над построением которого трудились семьсот лет десятки поколений русских книжников – безвестных или известных нам только своими скромными именами и о которых почти не сохранилось биографических данных, и не осталось даже автографов?
    Чувство значительности происходящего, значительности всего временного, значительности истории человеческого бытия не покидало древнерусского человека ни в жизни, ни в искусстве, ни в литературе. Человек, живя в мире, помнил о мире в целом как огромном единстве, ощущал свое место в этом мире. Его дом располагался красным углом на восток.
    По смерти его клали в могилу головой на запад, чтобы лицом он встречал солнце. Его церкви были обращены алтарями навстречу возникающему дню. В храме росписи напоминали о событиях Ветхого и Нового Заветов, собирали вокруг него мир святости. Церковь была микромиром, и вместе с тем она была макро человеком. Большой мир и малый, вселенная и человек!
    Все взаимосвязано, все значительно, все напоминает человеку о смысле его существования, о величии мира, значительности в нем судьбы человека. Не случайно в апокрифе о создании Адама рассказывается, что тело его было создано от земли, кости от камней, кровь от моря (не из воды, а именно от моря), очи от солнца, мысли от облаков, свет в очах от света вселенной, дыхание от ветра, тепло тела от огня. Человек – микрокосм, “малый мир”, как называют его некоторые древнерусские сочинения. Человек ощущал себя в большом мире ничтожной частицей и всё же участником мировой истории.
    В этом мире всё значительно, полно сокровенного смысла… Древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и одного сюжета. Этот сюжет – мировая история, и эта тема – смысл человеческой жизни…
    Литература — не естественнонаучная теория, не учение и не идеология. Литература учит жить, изображая. Она учит видеть, видеть мир и человека. Значит, древнерусская литература учила видеть человека способным к добру, учила видеть мир как место приложения человеческой доброты, как мир, который может измениться к лучшему.

  6. Ответ оставил Гость
    Моя  любимая книга- “Повесть о Петре и Февронии Муромских.В этой книге говорится о мудрой Февронии и князе Петре.Князь Петр спас своего брата Павла от змия.Змий,превращаясь в Павла,приходил к его жене.Узнал об этом Павел и сказал Петру, как его убить.он нашел меч и убил змия.И Петр заболел от крови змия,покрылся язвами и струпьями.искал он везде врачей себе,чтобы вылечиться и узнал он,что в Рязанской земле есть хорошие врачи.нашел он врача,а врач этот был-крестьянка  Феврония.она дала ему дала ему мазь и велела истопить баню,и помазать раны.Она сказала,что он вылечится,если женится на ней.помазал он раны и все прошло,и уехал.и слово свое не сдержал,нарушил арабскую пословицу:”достоинство слова в крепости.”и вновь заболел.опять поехал к ней.пошел он в баню и намазал свои раны.и выздоровел,но на этот раз женился на Февронии.Невзлюбили бояре ее и решили прогнать.она ушла вместе с петром,но в Муроме без них все было плохо и их вернули обратно.Потом ушли они в церковь и стали святыми.Знали они когда умрут.И Феврония шила им воздух.умерли они в одну минуту и положили их в разные гробы,но они каждый раз оказывались в своем,где лежат вместе.и после этого так и лежат они в этом гробе вместе.

  7. Ответ оставил Гость
    Моя любимая книга- “Повесть о Петре и Февронии Муромских.В этой книге говорится о мудрой Февронии и князе Петре.Князь Петр спас своего брата Павла от змия.Змий,превращаясь в Павла,приходил к его жене.Узнал об этом Павел и сказал Петру, как его убить.он нашел меч и убил змия.И Петр заболел от крови змия,покрылся язвами и струпьями.искал он везде врачей себе,чтобы вылечиться и узнал он,что в Рязанской земле есть хорошие врачи.нашел он врача,а врач этот был-крестьянка Феврония.она дала ему дала ему мазь и велела истопить баню,и помазать раны.Она сказала,что он вылечится,если женится на ней.помазал он раны и все прошло,и уехал.и слово свое не сдержал,нарушил арабскую пословицу:”достоинство слова в крепости.”и вновь заболел.опять поехал к ней.пошел он в баню и намазал свои раны.и выздоровел,но на этот раз женился на Февронии.Невзлюбили бояре ее и решили прогнать.она ушла вместе с петром,но в Муроме без них все было плохо и их вернули обратно.Потом ушли они в церковь и стали святыми.Знали они когда умрут.И Феврония шила им воздух.умерли они в одну минуту и положили их в разные гробы,но они каждый раз оказывались в своем,где лежат вместе.и после этого так и лежат они в этом гробе вместе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *