Сочинение на тему трагедия онегина в чем

18 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Я Дикий как Улитка>=3

    Начало 19 века… Наполеоновская армия разгромлена, русская – празднует победу. Многие офицеры, побывавшие в Европе, окунулись в совершенного другие политические устои, познакомились с европейской культурой и традициями. В обществе начинают зарождаться идеи декабризма. Но наряду с активными деятелями оставались люди, довольствовавшиеся своим положением. Они были карьеристами и не любили задавать лишних вопросов.
    Были и третьи, которые, хотя и имели необходимые знания, не могли реализовать их, не могли стать на путь борьбы, ведь были подвержены влиянию привычки. В результате чего они просто бесцельно существовали. И такое существование продолжалась всю жизнь.
    Первым, кто начал задумываться над таким положение дел в кругах российского дворянства стал А.С. Пушкин. В своем романе «Евгений Онегин» автор попытался раскрыть причины такого поведения, дать ему оценку. В результате появился собирательный образ молодого дворянина, который так и не нашел свой путь в жизни.
    Евгений Онегин был ярким представителем дворянства первой половины 19 века. Он получил классическое дворянское домашнее образование. Не смотря на то, что знания он постигал поверхностно, Онегин отлично владел французским, был знаком с произведениями Гомера, изучал работы Адама Смита. Евгений был начитанным и образованным молодым человеком. К сожалению, полученные знания давали лишь призрачную картину о русской действительности.
    Восемь лет своей жизни Евгений посвятил разгульной жизни. Он был частым гостем на балах, обедал в ресторанах, посещал театры. Но такая жизнь быстро наскучила молодому дворянину. Что же стало причиной его скуки? Почему Евгению не нравится такая жизнь, о которой многие просто мечтают? Скорее всего, Онегин не хочет так бездумно жить, он ищет себе занятие, пытается проводить время с пользой. Он даже пробует писать, но ничего не выходит. Пушкин задается вопросом о том, может его главный герой ленивый, ведь Онегин не состоит на службе, не мечтает сделать карьеру. В этом Евгений схож с Чацким. Он не желает пользоваться своим положением, чтобы получит высокий чин или добиться власти. Именно этим он и выделялся из общей массы «серого» дворянства. Общество считает Онегина «опасным чудаком», ведь он решился отменить барщину, заменив ее оброком. Но на этом реформы Евгения закончились. Он не желает вступать в конфликт с окружающим его обществом и общаться с ним он тоже не хочет.
    Трагедия главного героя заключалась в том, что, владея отличным багажом знаний, он не мог найти им применения. Онегин не был обучен труду. Понимая всю утопичность дворянских устоев, Евгений не решается на борьбу с ними. Возможно, он бы и начал действовать, если бы знал как. Это общество подтолкнула Онегина на убийство Ленского. Он мог отказаться от дуэли, но не сделал этого, опасаясь общественных сплетен. Онегин не смог вырваться из своего окружения, которое сгубило его.
    Онегин стал «лишним человеком» в обществе, которое так любило его.

  2. Евгений Онегин – современник Пушкина и декабристов. Онегина, как и многих дворян, не удовлетворяла ни светская жизнь, ни жизнь помещика, ни карьера чиновника, Разочарованность – основная черта главного героя Пушкина, оказавшегося неспособным найти свой путь. Честность и благородство Онегина, как и многих других молодых дворян, не позволяли им идти по проторенной дороге высшего света, а привычки, унаследованные от прошлых лет, и отсутствие ясной цели в жизни мешали им вступить на путь борьбы. Отсюда – хандра, тоска и ощущение бесцельности своего существования. Пушкин первый в русской литературе задумался о причинах этого явления. В романе “Евгений Онегин” он создал яркий и трагический образ молодого дворянина, так и не нашедшего своего назначения.
    Воспитание Онегина было лишено национальных основ. Французские гувернеры учили его “всему шутя”. Евгений, “забав и роскоши дитя”, получил поверхностные, неглубокие знания. Но как мало надо было уметь и знать, чтобы считаться светским человеком:
    Он по-французски совершенно
    Мог изъясняться и писал;
    Легко мазурку танцевал
    И кланялся непринужденно;
    Чего ж вам больше? Cвem решил,
    Что он умен и очень мил.
    Не обладая солидным образованием, Онегин имел критический ум, который помог ему постичь никчемность и пустоту светского общества. Он чувствовал себя чужим и лишним человеком в великосветских гостиных:
    Ни сплетни света, ни бостон,
    Ни милый взгляд, ни вздох нескромный,
    Ничто не трогало его,
    Не замечал он ничего.
    Хорошие задатки Онегина были задавлены той средой, в которой он жил. Скука Евгения, его хандра, апатия есть своеобразный протест главного героя против образа жизни светского общества. Вот они – истоки той трагедии, которую начинает испытывать Онегин, отдаляясь от жизни света. Евгений предпринимает попытки что-то изменить в своем образе жизни, стремится к чему-то полезному:
    Онегин дома заперся,
    Зевая, за перо взялся,
    Хотел писать – но труд упорный
    Ему был тошен…
    Здесь очень четко прослеживается мысль Пушкина о том, что только в труде человек может проявить свои творческие способности. Отсутствие полезной деятельности опять подводит нас к ответу на вопрос, почему Евгений не был счастлив:
    Дожив без цели, без трудов
    До двадцати шести годов,
    Томясь в бездействии досуга
    Без службы, без жены, без дел,
    Ничем заняться не умел.
    Онегин не отдался полезной деятельности, так как находился в обществе таких людей, которые отрицали ее необходимость. Облегчение участи крепостных крестьян, проведенное Онегиным, много значило для них, но для самого Евгения не казалось важным и великим делом.
    Трагедия Онегина состоит в том, что, превосходя окружающих людей в честности, порядочности, благородстве, он не способен им противостоять. Онегин хочет действовать, но не знает как. “Видеть вокруг себя веселье, печаль, смех, слезы и осознавать себя чуждым жизни. В двадцать шесть лет так много пережить, не вкусив жизни, устать, ничего не сделав … “, – писал В. Г. Белинский.
    Сложность и противоречивость характера Онегина проявляются в сцене дуэли его с Ленским. Куда подевались его порядочность, благородство? Боязнь общественного мнения одерживает верх над благородным умом Онегина. Соблюдая негласный кодекс дворянской чести, установленный светским обществом, Евгений убивает Ленского. Опять главный герой романа сталкивается с трагедией, глубоко и искренне раскаиваясь в содеянном:
    Он мог бы чувства обнаружить,
    А не щетиниться, как зверь;
    Он должен был обезоружить
    Младое сердце …
    Не откликнулся Онегин на живое, искреннее чувство Татьяны. Не разглядел он в начале их отношений своего счастья, так как не верил в любовь и не захотел променять “свою постылую свободу”. А когда понял свою ошибку, было уже поздно. Люди с чуткой душой, много думающие, обречены на страдания. Они, как Онегин, вынуждены томиться “в бездействии пустом”. Но Пушкин осуждает не столько своего главного героя, сколько светскую среду, сформировавшую характер Онегина, который был обречен на бездействие, не был способен ни на самоотверженную любовь, ни на настоящую дружбу.
    Онегин, по справедливому замечанию Белинского, – “лишний человек”, “страдающий эгоист”, “эгоист поневоле”. Он стал чужим для людей своего круга, но вынужден был жить в этом обществе, так и не найдя применения своим способностям. Но также главный геой романа не нашел пути и к народу, нужды и чаяния которого были так далеки от него и ему не понятны, Вот поэтому и получился у Пушкина трагический герой. “Силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, роман без конца!” (В. Г. Белинский

  3. 3
    Текст добавил: тётя ВКонтакте

    «Найти свою дорогу, узнать свое место — в этом все для человека,
    это для него значит сделаться собой…»
    В. Г. Белинский
    Евгений Онегин — типичная фигура для дворянской молодежи двадцатых годов XIX века. А. С. Пушкин поставил своей задачей показать в герое «ту преждевременную старость души», которая стала основной чертой молодого поколения дворян.
    Евгений Онегин — современник Пушкина и декабристов. Онегина, как и многих дворян, не удовлетворяла ни светская жизнь, ни жизнь помещика, ни карьера чиновника, Разочарованность — основная черта главного героя Пушкина, оказавшегося неспособным найти свой путь. Честность и благородство Онегина, как и многих других молодых дворян, не позволяли им идти по проторенной дороге высшего света, а привычки, унаследованные от прошлых лет, и отсутствие ясной цели в жизни мешали им вступить на путь борьбы. Отсюда — хандра, тоска и ощущение бесцельности своего существования. Пушкин первый в русской литературе задумался о причинах этого явления. В романе «Евгений Онегин» он создал яркий и трагический образ молодого дворянина, так и не нашедшего своего назначения.
    Воспитание Онегина было лишено национальных основ. Французские гувернеры учили его «всему шутя». Евгений, «забав и роскоши дитя», получил поверхностные, неглубокие знания. Но как мало надо было уметь и знать, чтобы считаться светским человеком:
    Он по-французски совершенно
    Мог изъясняться и писал;
    Легко мазурку танцевал
    И кланялся непринужденно;
    Чего ж вам больше? Cвem решил,
    Что он умен и очень мил.

    Не обладая солидным образованием, Онегин имел критический ум, который помог ему постичь никчемность и пустоту светского общества. Он чувствовал себя чужим и лишним человеком в великосветских гостиных:
    Ни сплетни света, ни бостон,
    Ни милый взгляд, ни вздох нескромный,
    Ничто не трогало его,
    Не замечал он ничего.

    Хорошие задатки Онегина были задавлены той средой, в которой он жил. Скука Евгения, его хандра, апатия есть своеобразный протест главного героя против образа жизни светского общества. Вот они — истоки той трагедии, которую начинает испытывать Онегин, отдаляясь от жизни света. Евгений предпринимает попытки что-то изменить в своем образе жизни, стремится к чему-то полезному:
    Онегин дома заперся,
    Зевая, за перо взялся,
    Хотел писать — но труд упорный

    Ему был тошен…
    Здесь очень четко прослеживается мысль Пушкина о том, что только в труде человек может проявить свои творческие способности. Отсутствие полезной деятельности опять подводит нас к ответу на вопрос, почему Евгений не был счастлив:
    Дожив без цели, без трудов
    До двадцати шести годов,
    Томясь в бездействии досуга
    Без службы, без жены, без дел,
    Ничем заняться не умел.

    Онегин не отдался полезной деятельности, так как находился в обществе таких людей, которые отрицали ее необходимость. Облегчение участи крепостных крестьян, проведенное Онегиным, много значило для них, но для самого Евгения не казалось важным и великим делом.
    Трагедия Онегина состоит в том, что, превосходя окружающих людей в честности, порядочности, благородстве, он не способен им противостоять. Онегин хочет действовать, но не знает как. «Видеть вокруг себя веселье, печаль, смех, слезы и осознавать себя чуждым жизни. В двадцать шесть лет так много пережить, не вкусив жизни, устать, ничего не сделав…», — писал В. Г. Белинский.
    Сложность и противоречивость характера Онегина проявляются в сцене дуэли его с Ленским. Куда подевались его порядочность, благородство? Боязнь общественного мнения одерживает верх над благородным умом Онегина. Соблюдая негласный кодекс дворянской чести, установленный светским обществом, Евгений убивает Ленского. Опять главный герой романа сталкивается с трагедией, глубоко и искренне раскаиваясь в содеянном:
    Он мог бы чувства обнаружить,
    А не щетиниться, как зверь;
    Он должен был обезоружить
    Младое сердце…

    Не откликнулся Онегин на живое, искреннее чувство Татьяны. Не разглядел он в начале их отношений своего счастья, так как не верил в любовь и не захотел променять «свою постылую свободу». А когда понял свою ошибку, было уже поздно. Люди с чуткой душой, много думающие, обречены на страдания. Они, как Онегин, вынуждены томиться «в бездействии пустом». Но Пушкин осуждает не столько своего главного героя, сколько светскую среду, сформировавшую характер Онегина, который был обречен на бездействие, не был способен ни на самоотверженную любовь, ни на настоящую дружбу.
    Онегин, по справедливому замечанию Белинского, — «лишний человек», «страдающий эгоист», «эгоист поневоле». Он стал чужим для людей своего круга, но вынужден был жить в этом обществе, так и не найдя применения своим способностям. Но также главный геой романа не нашел пути и к народу, нужды и чаяния которого были так далеки от него и ему не понятны, Вот поэтому и получился у Пушкина трагический герой. «Силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, роман без конца!» (В. Г. Белинский.)

  4. Евгений Онегин — современник Пушкина и декабристов. Онегина, как и многих дворян, не удовлетворяла ни светская жизнь, ни жизнь помещика, ни карьера чиновника, Разочарованность — основная черта главного героя Пушкина, оказавшегося неспособным найти свой путь. Честность и благородство Онегина, как и многих других молодых дворян, не позволяли им идти по проторенной дороге высшего света, а привычки, унаследованные от прошлых лет, и отсутствие ясной цели в жизни мешали им вступить на путь борьбы. Отсюда — хандра, тоска и ощущение бесцельности своего существования. Пушкин первый в русской литературе задумался о причинах этого явления. В романе «Евгений Онегин» он создал яркий и трагический образ молодого дворянина, так и не нашедшего своего назначения.
    Воспитание Онегина было лишено национальных основ. Французские гувернеры учили его «всему шутя». Евгений, «забав и роскоши дитя», получил поверхностные, неглубокие знания. Но как мало надо было уметь и знать, чтобы считаться светским человеком:
    Он по-французски совершенно
    Мог изъясняться и писал;
    Легко мазурку танцевал
    И кланялся непринужденно;
    Чего ж вам больше? Cвem решил,
    Что он умен и очень мил.
    Не обладая солидным образованием, Онегин имел критический ум, который помог ему постичь никчемность и пустоту светского общества. Он чувствовал себя чужим и лишним человеком в великосветских гостиных:
    Ни сплетни света, ни бостон,
    Ни милый взгляд, ни вздох нескромный,
    Ничто не трогало его,
    Не замечал он ничего.
    Хорошие задатки Онегина были задавлены той средой, в которой он жил. Скука Евгения, его хандра, апатия есть своеобразный протест главного героя против образа жизни светского общества. Вот они — истоки той трагедии, которую начинает испытывать Онегин, отдаляясь от жизни света. Евгений предпринимает попытки что-то изменить в своем образе жизни, стремится к чему-то полезному:
    Онегин дома заперся,
    Зевая, за перо взялся,
    Хотел писать — но труд упорный
    Ему был тошен…
    Здесь очень четко прослеживается мысль Пушкина о том, что только в труде человек может проявить свои творческие способности. Отсутствие полезной деятельности опять подводит нас к ответу на вопрос, почему Евгений не был счастлив:
    Дожив без цели, без трудов
    До двадцати шести годов,
    Томясь в бездействии досуга
    Без службы, без жены, без дел,
    Ничем заняться не умел.
    Онегин не отдался полезной деятельности, так как находился в обществе таких людей, которые отрицали ее необходимость. Облегчение участи крепостных крестьян, проведенное Онегиным, много значило для них, но для самого Евгения не казалось важным и великим делом.
    Трагедия Онегина состоит в том, что, превосходя окружающих людей в честности, порядочности, благородстве, он не способен им противостоять. Онегин хочет действовать, но не знает как. «Видеть вокруг себя веселье, печаль, смех, слезы и осознавать себя чуждым жизни. В двадцать шесть лет так много пережить, не вкусив жизни, устать, ничего не сделав…», — писал В. Г. Белинский.
    Сложность и противоречивость характера Онегина проявляются в сцене дуэли его с Ленским. Куда подевались его порядочность, благородство? Боязнь общественного мнения одерживает верх над благородным умом Онегина. Соблюдая негласный кодекс дворянской чести, установленный светским обществом, Евгений убивает Ленского. Опять главный герой романа сталкивается с трагедией, глубоко и искренне раскаиваясь в содеянном:
    Он мог бы чувства обнаружить,
    А не щетиниться, как зверь;
    Он должен был обезоружить
    Младое сердце…
    Не откликнулся Онегин на живое, искреннее чувство Татьяны. Не разглядел он в начале их отношений своего счастья, так как не верил в любовь и не захотел променять «свою постылую свободу». А когда понял свою ошибку, было уже поздно. Люди с чуткой душой, много думающие, обречены на страдания. Они, как Онегин, вынуждены томиться «в бездействии пустом». Но Пушкин осуждает не столько своего главного героя, сколько светскую среду, сформировавшую характер Онегина, который был обречен на бездействие, не был способен ни на самоотверженную любовь, ни на настоящую дружбу.
    Онегин, по справедливому замечанию Белинского, — «лишний человек», «страдающий эгоист», «эгоист поневоле». Он стал чужим для людей своего круга, но вынужден был жить в этом обществе, так и не найдя применения своим способностям. Но также главный геой романа не нашел пути и к народу, нужды и чаяния которого были так далеки от него и ему не понятны, Вот поэтому и получился у Пушкина трагический герой. «Силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, роман без конца!» (В. Г. Белинский

  5. Автор: Евгения Кошечкина
    Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
    В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» отражены двадцатые годы 19 в. Это знаменитое время в жизни России. В передовых кругах общества зреет недовольство режимом рабства и деспотизма. Под влиянием войны 1812 г. Формируются убеждения передовых дворян. В своем произведении Пушкин изображает типичного представителя большей части русской интеллигенции, критически относящегося к светскому обществу. Онегин не является человеком исключительным, случайно появившимся в этом обществе. Пушкин создал типичного героя этой эпохи.
    Ненужность Онегина развивается на протяжении романа, нам ее последовательно доказывает сам поэт. Она начинается еще в детстве. Онегин, родившийся в среде столичного дворянства, растет под надзором иностранцев-гувернеров, которые воспитывают его на иностранный лад в отрыве от русской действительности:
    «Сперва Madame за ним ходила,
    Потом Monsieur ее сменил.
    Ребенок был резов, но мил.
    Monsieur l’Abbe, француз убогий,
    Чтоб не измучилось дитя,
    Учил его всему шутя…»
    В результате из Онегина вырастает человек с разносторонними способностями, с широкими, но не глубокими знаниями. Он эрудирован, так, например, читает английского экономиста Адама Смита. Это говорит о том, что Онегин – человек очень умный, но его ум нельзя применить нигде.
    Сначала Онегин ведет в Петербурге жизнь светского повесы, полную забав, развлечений, роскоши. Предоставленный самому себе, он рано взрослеет:
    «Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать,
    Являться гордым и послушным,
    Внимательным иль равнодушным!»
    И у Онегина происходит неизбежное охлаждение – следствие бестолковой жизни, неумения приложить к чему-либо свои способности:
    «Нет: рано чувства в нем остыли;
    Ему наскучил света шум».

    «Но разлюбил он наконец
    И брань, и саблю, и свинец».
    Как человек умный, Онегин понимает никчемность своего существования и стремится заняться полезной деятельностью. Жизнь «без цели, без трудов» привела его к тому, что он
    «Хотел писать – но труд упорный
    Ему был тошен; ничего
    Не вышло из пера его…»
    Трагедия Онегина в ненужности его способностей и знаний, в разочаровании его в жизни, в человеческих отношениях (дружбе, любви). Человек, наделенный умом, способный тонко чувствовать, он не смог оценить любви Татьяны и прошел мимо чистого, прекрасного чувства. Онегин стремился уйти от светских забав: уезжал в деревню, путешествовал, но и там он не нашел себе применения.
    Все быстро надоело ему. Разочарованный, охладевший к жизни, он едет путешествовать по России.
    Тема трагедии умного светского человека не нова. Она прошла через творчество выдающихся русских поэтов того времени. Мы встречались с Чацким в комедии Грибоедова «Горе от ума» и еще встретимся с Печориным в романе Лермонтова «Герой нашего времени».

  6. В чем трагедия Евгения Онегина

    Первая четверть 19 века…
    Победоносно завершилась война 1812 года. Многие русские офицеры побывали в Европе. Они увидели
    высокий уровень политической жизни и достижения культуры. Впоследствии многие из них стали декабристами. Среди них –
    прогрессивные деятели с трагической судьбой: Пестель, Рылеев, Муравьев-Апостол.
    Но были и другие – молодые, близкие ко двору карьеристы, умеющие жить в свое
    удовольствие и не задаваясь «проклятыми вопросами». Значительная же часть
    дворянской молодежи не способна была найти свой путь. Честность и ум не
    позволяли им идти проторенной карьерной дорогой, а привычки, унаследованные от
    прошлых поколений, отсутствие ясной цели в жизни мешали им вступить на путь
    борьбы. В результате – «хандра», тоска и ощущение бесцельности существования.
    Этот третий путь для многих становился единственным до конца жизни. Пушкин
    первым в русской литературе не только задумался о причинах такого явления, но и
    глубоко исследовал эту проблему. В «Евгении Онегине» он создал емкий образ молодого
    столичного аристократа, так и не нашедшего своего пути.
    Воспитывался Онегин француженкой
    гувернанткой и гувернером, который «учил его всему шутя», «не докучал моралью
    строгой». Чему же выучился
    Евгений? Он в совершенстве владел французским языком, «легко мазурку танцевал»
    и «кланялся непринужденно», в разговоре мог «коснуться до всего слегка»,
    «бранил Гомера, Феокрита; зато читал Адама Смита и был глубокий эконом». Таким
    образом, Онегин был образованным и начитанным человеком. Но это дворянское
    воспитание отдалило его от реальной жизни. Его книжные знания были далеки от
    действительности, особенно от русской.
    В течение восьми лет герой вел
    типичную для молодого аристократа того времени жизнь: рестораны, балы,
    прогулки, посещение театров. Он быстро пресытился этими развлечениями. Хандра
    овладела им. Почему его не удовлетворяет жизнь, которой так довольны все
    окружающие? Очевидно, Онегин стремится к чему-то более высокому, к настоящему
    делу. Но почему же он нигде не служит, живет «без цели, без трудов». Может он ленив? Нет, дворянин мог числиться
    на службе, не особенно обременяя себя. Скорее всего, причины те же, что и у
    Чацкого, который тоже нигде не служит. Критический ум Онегина, нежелание идти
    опробованными путями, чтобы добиться «славы, денег и чинов,» – все это выделяет
    его из помещичье среды. Поэтому соседи-крепостники признают его «опаснейшим
    чудаком», как и грибоедовского Чацкого – фамусовское общество. Их страшит, что
    «задумал наш Евгений порядок новый учинить»: барщину оброком заменил. Но на
    большее Онегина не хватает. Вступать в конфликт с поместным дворянством он не
    хочет и просто избегает общения. И работа никакая у него не идет. Таким
    образом, трагедия Онегина в том, что он не может найти надлежащего применения
    своему образованию. Ему не привили любовь к труду. Трагедия Евгения в том, что,
    будучи выше окружающих, он не способен им противостоять. Он хочет действовать,
    но не знает, как. Сословные предрассудки у Онегина настолько сильны, что он
    убивает своего друга на дуэли, испугавшись «шепота, хохотни глупцов», сплетен
    Зарецких. И, наконец, трагедия Онегина в том, что, поняв ничтожность
    окружающего общества, он не может порвать с ним. Он даже не может откликнуться
    на живое, искренне чувство Татьяны.
    По словам Герцена, Онегин
    относится к тем людям, которые берутся за все, кроме двух вещей: они «никогда
    не становятся на сторону правительства», но и не могут «стать на сторону
    народа». В герое пушкинского
    романа трагически слились самые разные элементы, из которых складывался облик
    дворянской интеллигенции 20-х годов. В Онегине зарождаются черты «лишнего человека», которые
    потом развернутся в персонажах Лермонтова, Герцена и Гончарова.

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были
    использованы материалы с сайта http://mslv.narod.ru

  7. Что значит «мёртвые души»? Если человек не читал это произведение, то для него «мёртвые души» – это умершие люди. Но, оказывается, что это могут быть и живые люди, которые ограничены своим миром, миром убогим и узким. Такими людьми были помещики из поэмы: Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин, Чичиков. Для них характерны бездуховность, мелочность поступков, неумение жить среди красоты. Это страшно, когда тебя окружают такие люди, которые готовы пожертвовать чувствами других людей ради ничтожных целей и выгод, готовы быть друзьями, когда им выгодно. В чём же заключается убогость их миров? Например, Коробочка, которая всё думает о своей выгоде и пользе. Никогда и нигде не забывает о том, что любая вещь может пригодиться в собственном натуральном хозяйстве: «А может, в хозяйстве-то как-нибудь под слугой понадобятся…». И даже, по мнению Чичикова, она «словно дворняжка, что лежит на сене: и сама не ест сена и другим не даст». Поражаешься жадности Настасьи Петровны: зачем ей деньги, ведь у неё нет детей, кому бы можно было передать капитал, кого нужно было выводить в люди. Коробочка занята своими хлопотами и делами, из всего пытается извлечь выгоду: «Хорошо бы было, если бы он забрал у меня в казну муку и скотину». И для достижения своей цели она готова на всё: «Нужно его задобрить…». Не боится продавать мёртвых крестьян – лишь бы получить деньги. У этой «крепколобой, дубинноголовой и проклятой старухи» вместо духовного богатства главным качеством и принципом жизни являлось материальное положение. На примере образа жизни одного героя поэмы Н.Гоголь показал нам, как жажда наживы вытравляет душу помещиков. Они теряют человеческий облик, душевную теплоту, превращаясь в «настоящих мёртвых душ». Общество этих «мёртвых душ» настолько неприятно, что становится страшно при мысли, что мы будем жить в нём.
    Среди «мёртвых душ» были и «живые души» – души крестьян. Странно, но хозяева помещики любили их: «Такие вышли славные работницы». Крестьяне – люди работящие. Они являются воплощением идеалов духовности, мужества, свободолюбия, таланта. «Максим Телятников, сапожник, что шилом кольнет, то и сапоги»; Милушкин, кирпичник: мог поставить печь в каком угодно доме. И не было у них той среды, где души бы их очерствели, то есть среды, где царят материальные ценности. Поэтому души крестьян и «живые», потому что ценности духовные преобладают над любыми желаниями.
    Рецензия
    Данная работа соответствует теме. Автор данной работы использует в эссе риторические вопросы, междометия. Тезисы сформулированы в соответствии с выбранной темой.
    В эссе присутствует внутренняя логика, чётко выделены микротемы, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается. Аргументируя свою точку зрения, автор обращается к поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души», в качестве аргументов приводит яркие доказательства из произведения, обращаясь при этом к современной жизни. В эссе высказана индивидуальная позиция автора.
    В эссе отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки.

  8. Среди «мёртвых душ» были и «живые души» – души крестьян. Странно, но хозяева помещики любили их: «Такие вышли славные работницы». Крестьяне – люди работящие. Они являются воплощением идеалов духовности, мужества, свободолюбия, таланта. «Максим Телятников, сапожник, что шилом кольнет, то и сапоги»; Милушкин, кирпичник: мог поставить печь в каком угодно доме. И не было у них той среды, где души бы их очерствели, то есть среды, где царят материальные ценности. Поэтому души крестьян и «живые», потому что ценности духовные преобладают над любыми желаниями.
    Рецензия
    Данная работа соответствует теме. Автор данной работы использует в эссе риторические вопросы, междометия. Тезисы сформулированы в соответствии с выбранной темой.
    В эссе присутствует внутренняя логика, чётко выделены микротемы, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается. Аргументируя свою точку зрения, автор обращается к поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души», в качестве аргументов приводит яркие доказательства из произведения, обращаясь при этом к современной жизни. В эссе высказана индивидуальная позиция автора.
    В эссе отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки.
    В каждой строке доброта (по произведениям В.Распутина)
    Современники часто не понимают своих писателей или не осознают их истинного места в литературе, предоставляя будущему давать оценки, определять вклад, расставлять акценты. Примеров тому достаточно. Но в нынешней литературе есть имена несомненные, без которых представить ее уже не сможем ни мы, ни потомки. Одно из таких имен – Валентин Григорьевич Распутин.
    Произведения Валентина Распутина состоят из живых мыслей… в каждой строке доброта. Мы должны уметь извлекать его мысли, хотя бы потому, что для нас это важнее, чем для самого писателя.
    Мы должны читать его книги – читать его книги одну за другой. Его книги, изданные миллионными тиражами, читаются и перечитываются современниками, сообщая заряд высокой духовности и требуя ответного труда души. Мысленные проповеди его героинь очищают нас, вдохновляют, и главное – побуждают взглянуть на себя строже, пристальней, совершить путешествие вглубь души. Его повести и рассказы оказывают огромное влияние на читателя, формируя и утверждая в нем лучшие человеческие качества: крепость духа, доброту, сострадание, любовь к родной земле и ее святыням, милосердие. «Если прочтешь что-либо, то из прочитанного усвой себе главную мысль. Так поступаю и я: из того, что я прочел, я непременно что-нибудь отмечу», – рекомендует римский философ Сенека. Когда я беру в руки книгу Распутина, то всегда вспоминаю об этом полезном совете. Он создал много произведений, в которых показывает взаимоотношения людей, рассуждает о том, как должен человек поступать в различных жизненных ситуациях. Читая книги Распутина, я становлюсь мудрее, учусь смотреть на мир добрыми глазами.
    Хочу поделиться мыслями о рассказе «Уроки французского». Это рассказ о доброте человеческого сердца. Лидия Михайловна, учительница французского языка, преподала главному герою несколько уроков доброты, которые он запомнил на всю свою жизнь. Она может научить учеников не только своему предмету, но и преподать им главные уроки: уроки доброты, милосердия. А эти уроки, я считаю, гораздо важнее. Проникнувшись чувством сострадания к голодающему мальчику, учительница предпринимает несколько бесплодных попыток помочь ему: занятия на дому с приглашением за стол, посылка с макаронами. Ей приходится идти на хитрость, чтобы, не обижая своей жалостью, помогать ученику. Мне кажется, что на такой поступок способен только по-настоящему добрый, чуткий и благородный человек.
    Добро – самая великая тайна на земле, помните об этом.
    «Гений и злодейство – две вещи несовместные»
    (А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»)
    «Гений и злодейство ? две вещи несовместные», ? считается, что так думал Пушкин. И я с А.С.Пушкиным согласна, хотя многие в мире думают по-другому и в доказательство приводят факты из жизни великих людей, шедших по крови в полном смысле слова и достигших огромных вершин. Давайте увидим, чем отличаются эти «гении», я уверена: тогда мы поймём, что гениальный Пушкин был прав.
    К гениям многие относят Наполеона, которым так восхищалось полчеловечества девятнадцатого века. Да, чтобы покорить себе огромную часть Европы и прийти к самому сердцу России, нужен был гениальный склад ума. И Чингисхану, одарённому природными талантами удалось сделать многое, даже не владея грамотой. А вспомним доктора Менгеле, ставившего опыты на узниках концентрационного лагеря. Благодаря его работам на счету германской медицины множество спасённых фашистских солдат. Но какой ценой? О степени его талантливости можно судить по тому, что учёные и медики многих стран мира пользовались его исследованиями. Все эти люди, действительно, весьма талантливы, они невероятно верно умели ставить цель и идти к ней, не брезгуя средствами. Они, возомнив в себе Бога, попытались соперничать с Творцом, и все пришли в конце жизни к краху своей мечты. Как становятся такими талантами, мы увидели в первой части поэмы А.Пушкина. Сальери ведь тоже создавал гениальные вещи, его гениальность признавал Моцарт. Но это всё создавалось великим трудом, а у Моцарта музыка рождалась в душе и неслась наружу. И она была прекрасна, так как душа гения не была испачкана пороками зависти. Несправедливое устройство мира возмутило Сальери. Если бы Моцарт напряженным трудом постигал тайну музыки, Сальери, мне кажется, по-доброму радовался бы его успехам. Но в Моцарте сосредоточивается враждебное Сальери творческое начало. Незаслуженный дар Моцарта разрушает всю систему ценностей, обессмысливает весь жертвенный жизненный путь Сальери. И он всем своим существом протестует против этого. Он вместо того, чтобы соперничать с Моцартом, убивает того.
    А настоящему гению некогда думать о своей выгоде, он весь погружён в себя. Он радуется успехам друзей и, сам того не замечая, шагает на ступеньку выше. Он не задумывается о конечной цели, он просто рождает очередное своё дитя. Давая жизнь одному, переходит к сотворению следующего.
    Да взять хотя бы писателей. Ведь талантливых много, но мы всё же выделяем тех, творчество которых не стёрто веками. Их помнят, потому что они оказались гениальными, потому что книги, учащие жить правильно, в гармонии с душой и людьми, во все века актуальны.
    Надеюсь, я убедила, что гений и зло – не совместимы. Злодей, имеющий незаурядные способности, может быть гениален в своем злодействе. Но гений не может быть злодеем в своем творчестве, это, мне кажется, и имел ввиду А.Пушкин. Гению в конце жизни не в чём разочаровываться, он, как правило, жалеет, что жизнь так коротка и у него ещё есть, что сказать людям. На то они и Гении!
    Рецензия
    По структуре это сочинение эссе-мнения. Автор чётко представил обсуждаемый аргумент (…многие в мире думают по-другому и приводят факты из жизни великих людей, шедших по крови в полном смысле слова и достигших огромных вершин), обозначил то, что собирается обсуждать (Давайте увидим, чем отличаются эти «гении», я уверена: тогда мы поймём, что гениальный Пушкин был прав), чётко сформулировал свой тезис (я с А.Пушкиным совершенно согласна), обосновал и доказал, что нужно отличать гениев от талантливых людей и указал способы различия (таланты ставят цель и идут к ней, они имеют в своём развитии «потолок» и чаще всего приходят к краху мечты), сделал вывод. (Злодей, имеющий незаурядные способности, может быть гениален в своем злодействе. Но гений не может быть злодеем в своем творчестве)
    У автора убедительное осмысление предложенной темы, выделена проблема, использует художественный материал и исторические факты, защищает свою позицию.
    В сочинении есть композиционная цельность, части логически связаны, есть творческий подход.

  9. Евгений Онегин — типичная фигура для дворянской молодежи двадцатых годов XIX века. А. С. Пушкин поставил своей задачей показать в герое «ту преждевременную старость души», которая стала основной чертой молодого поколения дворян.
    Евгений Онегин — современник Пушкина и декабристов. Онегина, как и многих дворян, не удовлетворяла ни светская жизнь, ни жизнь помещика, ни карьера чиновника, Разочарованность — основная черта главного героя Пушкина, оказавшегося неспособным найти свой путь. Честность и благородство Онегина, как и многих других молодых дворян, не позволяли им идти по проторенной дороге высшего света, а привычки, унаследованные от прошлых лет, и отсутствие ясной цели в жизни мешали им вступить на путь борьбы. Отсюда — хандра, тоска и ощущение бесцельности своего существования. Пушкин первый в русской литературе задумался о причинах этого явления. В романе «Евгений Онегин» он создал яркий и трагический образ молодого дворянина, так и не нашедшего своего назначения.
    Воспитание Онегина было лишено национальных основ. Французские гувернеры учили его «всему шутя». Евгений, «забав и роскоши дитя», получил поверхностные, неглубокие знания. Но как мало надо было уметь и знать, чтобы считаться светским человеком:
    Он по-французски совершенно
    Мог изъясняться и писал;
    Легко мазурку танцевал
    И кланялся непринужденно;
    Чего ж вам больше? Cвem решил,
    Что он умен и очень мил.
    Не обладая солидным образованием, Онегин имел критический ум, который помог ему постичь никчемность и пустоту светского общества. Он чувствовал себя чужим и лишним человеком в великосветских гостиных:
    Ни сплетни света, ни бостон,
    Ни милый взгляд, ни вздох нескромный,
    Ничто не трогало его,
    Не замечал он ничего.
    Хорошие задатки Онегина были задавлены той средой, в которой он жил. Скука Евгения, его хандра, апатия есть своеобразный протест главного героя против образа жизни светского общества. Вот они — истоки той трагедии, которую начинает испытывать Онегин, отдаляясь от жизни света. Евгений предпринимает попытки что-то изменить в своем образе жизни, стремится к чему-то полезному:
    Онегин дома заперся,
    Зевая, за перо взялся,
    Хотел писать — но труд упорный
    Ему был тошен…
    Здесь очень четко прослеживается мысль Пушкина о том, что только в труде человек может проявить свои творческие способности. Отсутствие полезной деятельности опять подводит нас к ответу на вопрос, почему Евгений не был счастлив:
    Дожив без цели, без трудов
    До двадцати шести годов,
    Томясь в бездействии досуга
    Без службы, без жены, без дел,
    Ничем заняться не умел.
    Онегин не отдался полезной деятельности, так как находился в обществе таких людей, которые отрицали ее необходимость. Облегчение участи крепостных крестьян, проведенное Онегиным, много значило для них, но для самого Евгения не казалось важным и великим делом.
    Трагедия Онегина состоит в том, что, превосходя окружающих людей в честности, порядочности, благородстве, он не способен им противостоять. Онегин хочет действовать, но не знает как. «Видеть вокруг себя веселье, печаль, смех, слезы и осознавать себя чуждым жизни. В двадцать шесть лет так много пережить, не вкусив жизни, устать, ничего не сделав…», — писал В. Г. Белинский.
    Сложность и противоречивость характера Онегина проявляются в сцене дуэли его с Ленским. Куда подевались его порядочность, благородство? Боязнь общественного мнения одерживает верх над благородным умом Онегина. Соблюдая негласный кодекс дворянской чести, установленный светским обществом, Евгений убивает Ленского. Опять главный герой романа сталкивается с трагедией, глубоко и искренне раскаиваясь в содеянном:
    Он мог бы чувства обнаружить,
    А не щетиниться, как зверь;
    Он должен был обезоружить
    Младое сердце…
    Не откликнулся Онегин на живое, искреннее чувство Татьяны. Не разглядел он в начале их отношений своего счастья, так как не верил в любовь и не захотел променять «свою постылую свободу». А когда понял свою ошибку, было уже поздно. Люди с чуткой душой, много думающие, обречены на страдания. Они, как Онегин, вынуждены томиться «в бездействии пустом». Но Пушкин осуждает не столько своего главного героя, сколько светскую среду, сформировавшую характер Онегина, который был обречен на бездействие, не был способен ни на самоотверженную любовь, ни на настоящую дружбу.
    Онегин, по справедливому замечанию Белинского, — «лишний человек», «страдающий эгоист», «эгоист поневоле». Он стал чужим для людей своего круга, но вынужден был жить в этом обществе, так и не найдя применения своим способностям. Но также главный геой романа не нашел пути и к народу, нужды и чаяния которого были так далеки от него и ему не понятны, Вот поэтому и получился у Пушкина трагический герой. «Силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, роман без конца!» (В. Г. Белинский.)

  10. Первая четверть 19 века… Победоносно завершилась война 1812 года. Многие русские офицеры побывали в Европе. Они увидели высокий уровень политической жизни и достижения культуры. Впоследствии многие из них стали декабристами. Среди них – прогрессивные деятели с трагической судьбой: Пестель, Рылеев, Муравьев-Апостол. Но были и другие – молодые, близкие ко двору карьеристы, умеющие жить в свое удовольствие и не задаваясь «проклятыми вопросами» . Значительная же часть дворянской молодежи не способна была найти свой путь. Честность и ум не позволяли им идти проторенной карьерной дорогой, а привычки, унаследованные от прошлых поколений, отсутствие ясной цели в жизни мешали им вступить на путь борьбы. В результате – «хандра» , тоска и ощущение бесцельности существования. Этот третий путь для многих становился единственным до конца жизни. Пушкин первым в русской литературе не только задумался о причинах такого явления, но и глубоко исследовал эту проблему. В «Евгении Онегине» он создал емкий образ молодого столичного аристократа, так и не нашедшего своего пути.
    Воспитывался Онегин француженкой гувернанткой и гувернером, который «учил его всему шутя» , «не докучал моралью строгой» . Чему же выучился Евгений? Он в совершенстве владел французским языком, «легко мазурку танцевал» и «кланялся непринужденно» , в разговоре мог «коснуться до всего слегка» , «бранил Гомера, Феокрита; зато читал Адама Смита и был глубокий эконом» . Таким образом, Онегин был образованным и начитанным человеком. Но это дворянское воспитание отдалило его от реальной жизни. Его книжные знания были далеки от действительности, особенно от русской.
    В течение восьми лет герой вел типичную для молодого аристократа того времени жизнь: рестораны, балы, прогулки, посещение театров. Он быстро пресытился этими развлечениями. Хандра овладела им. Почему его не удовлетворяет жизнь, которой так довольны все окружающие? Очевидно, Онегин стремится к чему-то более высокому, к настоящему делу. Но почему же он нигде не служит, живет «без цели, без трудов» . Может он ленив? Нет, дворянин мог числиться на службе, не особенно обременяя себя. Скорее всего, причины те же, что и у Чацкого, который тоже нигде не служит. Критический ум Онегина, нежелание идти опробованными путями, чтобы добиться «славы, денег и чинов, » – все это выделяет его из помещичье среды. Поэтому соседи-крепостники признают его «опаснейшим чудаком» , как и грибоедовского Чацкого – фамусовское общество. Их страшит, что «задумал наш Евгений порядок новый учинить» : барщину оброком заменил. Но на большее Онегина не хватает. Вступать в конфликт с поместным дворянством он не хочет и просто избегает общения. И работа никакая у него не идет. Таким образом, трагедия Онегина в том, что он не может найти надлежащего применения своему образованию. Ему не привили любовь к труду. Трагедия Евгения в том, что, будучи выше окружающих, он не способен им противостоять. Он хочет действовать, но не знает, как. Сословные предрассудки у Онегина настолько сильны, что он убивает своего друга на дуэли, испугавшись «шепота, хохотни глупцов» , сплетен Зарецких. И, наконец, трагедия Онегина в том, что, поняв ничтожность окружающего общества, он не может порвать с ним. Он даже не может откликнуться на живое, искренне чувство Татьяны.
    По словам Герцена, Онегин относится к тем людям, которые берутся за все, кроме двух вещей: они «никогда не становятся на сторону правительства» , но и не могут «стать на сторону народа» . В герое пушкинского романа трагически слились самые разные элементы, из которых складывался облик дворянской интеллигенции 20-х годов. В Онегине зарождаются черты «лишнего человека» , которые потом развернутся в персонажах Лермонтова, Герцена и Гончарова.

  11. Первая четверть XIX века… Победоносно завершилась война 1812 года. Многие русские офицеры побывали в Европе. Они увидели высокий уровень политической жизни и достижения культуры. Впоследствии многие из,них стали декабристами.. Среди них прогрессивные деятели с трагической судьбой: Пестель, Рылеев, Муравьев-Апостол. Но были и другие — молодые, близкие ко двору карьеристы, умеющие жить в свое удовольствие и не задаваясь “проклятыми вопросами”. Значительная же часть дворянской молодежи не способна была найти свой путь. Честность и ум не-позволяли им идти проторенной карьерной дорогой, а привычки, унаследованные от прошлых поколений, отсутствие ясной цели в жизни мешали им вступить на путь борьбы. В результате — хандра, тоска и ощущение бесцельности существования. Этот третий путь для многих становился единственным до конца жизни. Пушкин первым в русской литературе не только задумался о причинах такого явления, но и глубоко исследовал эту проблему. В “Евгении Онегине” он создал емкий образ молодого столичного аристократа, так и не нашед-.шего своего пути.
    Воспитывался Онегин француженкой гувернанткой и гувернером, который “учил его всему шутя”, “не докучал моралью строгой”. Чему же выучился Евгений? Он в совершенстве владел французским языком, “легко мазурку танцевал” и “кланялся непринужденно”, в разговоре мог “коснуться до всего слегка”, “бранил Гомера. Феокрита; зато читал Адама Смита и был глубокий эконом”. Таким образом, Онегин был образованным и начитанным человеком. Но это дворянское воспитание отдалило его от реальной жизни. Его книжные знания были далеки от действительности, особенно от русской.
    В течение восьми лет герой вел типичную для молодого аристократа того времени жизнь: рестораны, балы, прогулки, посещение театров. Он быстро пресытился этими развлечениями. Хандра овладела им. Почему его не удовлетворяет жизнь, которой так довольны все окружающие? Очевидно. Онегин стремится к чему-то более высокому, к настоящему делу. Но почему же он нигде не служит, живет “без цели, без трудов”. Может он ленив? Нет, дворянин мог числиться на службе, не особенно обременяя себя. Скорее всего, причины те же, что и у Чацкого, который тоже нигде не служит. Критический ум Онегина, нежелание идти опробованными путями, чтобы добиться “славы, денег и чинов” — все это выделяет его из помещичьей среды. Поэтому соседи-крепостники признают его “опаснейшим чудаком”, как и грибоедовского Чацкого — фамусовское общество. Их страшит, что “задумал наш Евгений порядок новый учинить”: барщину оброком заменил. Но на большее Онегина не хватает. Вступать в конфликт с поместным дворянством он не хочет и просто избегает общения с соседями. И работа никакая у него не идет. Таким образом, трагедия Онегина в том, что он не может найти надлежащего применения себе и своему образованию. Ему не привили любовь к труду. Трагедия Евгения в том, что, будучи выше окружающих, он не способен им противостоять. Он хочет действовать, но не знает как. Сословные предрассудки у Онегина настолько сильны, что он убивает своего друга на дуэли, так как “дико светская вражда боится ложного стыда”, сплетен Зарецких. И наконец, трагедия Онегина в том, что, поняв ничтожность окружающего общества, он не может порвать с ним. Он даже не смог откликнуться на живое, искреннее чувство Татьяны.
    По словам Герцена, Онегин относится к тем людям, которые берутся за все, кроме двух вещей: они “никогда не становятся на сторону правительства”, но и не могут “стать на сторону народа”. В герое пушкинского романа трагически слились самые разные элементы, из которых складывался облик дворянской интеллигенции 20-х годов. В Онегине зарождаются черты “лишнего человека”, которые потом найдут свое и развитие, и новое освящение в персонажах Лермонтова, Герцена и Гончарова и других писателей.

  12. Первая четверть 19 века… Победоносно завершилась война 1812 года. Многие русские офицеры побывали в Европе. Они увидели высокий уровень политической жизни и достижения культуры. Впоследствии многие из них стали декабристами. Среди них – прогрессивные деятели с трагической судьбой: Пестель, Рылеев, Муравьев-Апостол. Но были и другие – молодые, близкие ко двору карьеристы, умеющие жить в свое удовольствие и не задаваясь «проклятыми вопросами». Значительная же часть дворянской молодежи не способна была найти свой путь. Честность и ум не позволяли им идти проторенной карьерной дорогой, а привычки, унаследованные от прошлых поколений, отсутствие ясной цели в жизни мешали им вступить на путь борьбы. В результате – «хандра», тоска и ощущение бесцельности существования. Этот третий путь для многих становился единственным до конца жизни. Пушкин первым в русской литературе не только задумался о причинах такого явления, но и глубоко исследовал эту проблему. В «Евгении Онегине» он создал емкий образ молодого столичного аристократа, так и не нашедшего своего пути.
    Воспитывался Онегин француженкой гувернанткой и гувернером, который «учил его всему шутя», «не докучал моралью строгой». Чему же выучился Евгений? Он в совершенстве владел французским языком, «легко мазурку танцевал» и «кланялся непринужденно», в разговоре мог «коснуться до всего слегка», «бранил Гомера, Феокрита; зато читал Адама Смита и был глубокий эконом». Таким образом, Онегин был образованным и начитанным человеком. Но это дворянское воспитание отдалило его от реальной жизни. Его книжные знания были далеки от действительности, особенно от русской.
    В течение восьми лет герой вел типичную для молодого аристократа того времени жизнь: рестораны, балы, прогулки, посещение театров. Он быстро пресытился этими развлечениями. Хандра овладела им. Почему его не удовлетворяет жизнь, которой так довольны все окружающие? Очевидно, Онегин стремится к чему-то более высокому, к настоящему делу. Но почему же он нигде не служит, живет «без цели, без трудов». Может он ленив? Нет, дворянин мог числиться на службе, не особенно обременяя себя. Скорее всего, причины те же, что и у Чацкого, который тоже нигде не служит. Критический ум Онегина, нежелание идти опробованными путями, чтобы добиться «славы, денег и чинов,» – все это выделяет его из помещичье среды. Поэтому соседи-крепостники признают его «опаснейшим чудаком», как и грибоедовского Чацкого – фамусовское общество. Их страшит, что «задумал наш Евгений порядок новый учинить»: барщину оброком заменил. Но на большее Онегина не хватает. Вступать в конфликт с поместным дворянством он не хочет и просто избегает общения. И работа никакая у него не идет. Таким образом, трагедия Онегина в том, что он не может найти надлежащего применения своему образованию. Ему не привили любовь к труду. Трагедия Евгения в том, что, будучи выше окружающих, он не способен им противостоять. Он хочет действовать, но не знает, как. Сословные предрассудки у Онегина настолько сильны, что он убивает своего друга на дуэли, испугавшись «шепота, хохотни глупцов», сплетен Зарецких. И, наконец, трагедия Онегина в том, что, поняв ничтожность окружающего общества, он не может порвать с ним. Он даже не может откликнуться на живое, искренне чувство Татьяны.
    По словам Герцена, Онегин относится к тем людям, которые берутся за все, кроме двух вещей: они «никогда не становятся на сторону правительства», но и не могут «стать на сторону народа». В герое пушкинского романа трагически слились самые разные элементы, из которых складывался облик дворянской интеллигенции 20-х годов. В Онегине зарождаются черты «лишнего человека», которые потом развернутся в персонажах Лермонтова, Герцена и Гончарова.

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://mslv.narod.ru

  13. Пушкин, Александр Сергеевич –
    Евгений Онегин
    Первая четверть 19 века… Победоносно завершилась война 1812 года. Многие русские офицеры побывали в Европе. Они увидели высокий уровень политической жизни и достижения культуры. Впоследствии многие из них стали декабристами. Среди них – прогрессивные деятели с трагической судьбой: Пестель, Рылеев, Муравьев-Апостол. Но были и другие – молодые, близкие ко двору карьеристы, умеющие жить в свое удовольствие и не задаваясь «проклятыми вопросами». Значительная же часть дворянской молодежи не способна была найти свой путь. Честность и ум не позволяли им идти проторенной карьерной дорогой, а привычки, унаследованные от прошлых поколений, отсутствие ясной цели в жизни мешали им вступить на путь борьбы. В результате – «хандра», тоска и ощущение бесцельности существования. Этот третий путь для многих становился единственным до конца жизни. Пушкин первым в русской литературе не только задумался о причинах такого явления, но и глубоко исследовал эту проблему. В «Евгении Онегине» он создал емкий образ молодого столичного аристократа, так и не нашедшего своего пути.
    Воспитывался Онегин француженкой гувернанткой и гувернером, который «учил его всему шутя», «не докучал моралью строгой». Чему же выучился Евгений? Он в совершенстве владел французским языком, «легко мазурку танцевал» и «кланялся непринужденно», в разговоре мог «коснуться до всего слегка», «бранил Гомера, Феокрита; зато читал Адама Смита и был глубокий эконом». Таким образом, Онегин был образованным и начитанным человеком. Но это дворянское воспитание отдалило его от реальной жизни. Его книжные знания были далеки от действительности, особенно от русской.
    В течение восьми лет герой вел типичную для молодого аристократа того времени жизнь: рестораны, балы, прогулки, посещение театров. Он быстро пресытился этими развлечениями. Хандра овладела им. Почему его не удовлетворяет жизнь, которой так довольны все окружающие? Очевидно, Онегин стремится к чему-то более высокому, к настоящему делу. Но почему же он нигде не служит, живет «без цели, без трудов». Может он ленив? Нет, дворянин мог числиться на службе, не особенно обременяя себя. Скорее всего, причины те же, что и у Чацкого, который тоже нигде не служит. Критический ум Онегина, нежелание идти опробованными путями, чтобы добиться «славы, денег и чинов,» – все это выделяет его из помещичье среды. Поэтому соседи-крепостники признают его «опаснейшим чудаком», как и грибоедовского Чацкого – фамусовское общество. Их страшит, что «задумал наш Евгений порядок новый учинить»: барщину оброком заменил. Но на большее Онегина не хватает. Вступать в конфликт с поместным дворянством он не хочет и просто избегает общения. И работа никакая у него не идет. Таким образом, трагедия Онегина в том, что он не может найти надлежащего применения своему образованию. Ему не привили любовь к труду. Трагедия Евгения в том, что, будучи выше окружающих, он не способен им противостоять. Он хочет действовать, но не знает, как. Сословные предрассудки у Онегина настолько сильны, что он убивает своего друга на дуэли, испугавшись «шепота, хохотни глупцов», сплетен Зарецких. И, наконец, трагедия Онегина в том, что, поняв ничтожность окружающего общества, он не может порвать с ним. Он даже не может откликнуться на живое, искренне чувство Татьяны.
    По словам Герцена, Онегин относится к тем людям, которые берутся за все, кроме двух вещей: они «никогда не становятся на сторону правительства», но и не могут «стать на сторону народа». В герое пушкинского романа трагически слились самые разные элементы, из которых складывался облик дворянской интеллигенции 20-х годов. В Онегине зарождаются черты «лишнего человека», которые потом развернутся в персонажах Лермонтова, Герцена и Гончарова.

    Список литературы

  14. Первая четверть XIX века… Победоносно завершилась война 1812 года. Многие русские офицеры побывали в Европе. Они увидели высокий уровень политической жизни и достижения культуры. Впоследствии многие из,них стали декабристами.. Среди них прогрессивные деятели с трагической судьбой: Пестель, Рылеев, Муравьев-Апостол. Но были и другие — молодые, близкие ко двору карьеристы, умеющие жить в свое удовольствие и не задаваясь “проклятыми вопросами”. Значительная же часть дворянской молодежи не способна была найти свой путь. Честность и ум не-позволяли им идти проторенной карьерной дорогой, а привычки, унаследованные от прошлых поколений, отсутствие ясной цели в жизни мешали им вступить на путь борьбы. В результате — хандра, тоска и ощущение бесцельности существования. Этот третий путь для многих становился единственным до конца жизни. Пушкин первым в русской литературе не только задумался о причинах такого явления, но и глубоко исследовал эту проблему. В “Евгении Онегине” он создал емкий образ молодого столичного аристократа, так и не нашед-.шего своего пути.
    Воспитывался Онегин француженкой гувернанткой и гувернером, который “учил его всему шутя”, “не докучал моралью строгой”. Чему же выучился Евгений? Он в совершенстве владел французским языком, “легко мазурку танцевал” и “кланялся непринужденно”, в разговоре мог “коснуться до всего слегка”, “бранил Гомера. Феокрита; зато читал Адама Смита и был глубокий эконом”. Таким образом, Онегин был образованным и начитанным человеком. Но это дворянское воспитание отдалило его от реальной жизни. Его книжные знания были далеки от действительности, особенно от русской.
    В течение восьми лет герой вел типичную для молодого аристократа того времени жизнь: рестораны, балы, прогулки, посещение театров. Он быстро пресытился этими развлечениями. Хандра овладела им. Почему его не удовлетворяет жизнь, которой так довольны все окружающие? Очевидно. Онегин стремится к чему-то более высокому, к настоящему делу. Но почему же он нигде не служит, живет “без цели, без трудов”. Может он ленив? Нет, дворянин мог числиться на службе, не особенно обременяя себя. Скорее всего, причины те же, что и у Чацкого, который тоже нигде не служит. Критический ум Онегина, нежелание идти опробованными путями, чтобы добиться “славы, денег и чинов” — все это выделяет его из помещичьей среды. Поэтому соседи-крепостники признают его “опаснейшим чудаком”, как и грибоедовского Чацкого — фамусовское общество. Их страшит, что “задумал наш Евгений порядок новый учинить”: барщину оброком заменил. Но на большее Онегина не хватает. Вступать в конфликт с поместным дворянством он не хочет и просто избегает общения с соседями. И работа никакая у него не идет. Таким образом, трагедия Онегина в том, что он не может найти надлежащего применения себе и своему образованию. Ему не привили любовь к труду. Трагедия Евгения в том, что, будучи выше окружающих, он не способен им противостоять. Он хочет действовать, но не знает как. Сословные предрассудки у Онегина настолько сильны, что он убивает своего друга на дуэли, так как “дико светская вражда боится ложного стыда”, сплетен Зарецких. И наконец, трагедия Онегина в том, что, поняв ничтожность окружающего общества, он не может порвать с ним. Он даже не смог откликнуться на живое, искреннее чувство Татьяны.
    По словам Герцена, Онегин относится к тем людям, которые берутся за все, кроме двух вещей: они “никогда не становятся на сторону правительства”, но и не могут “стать на сторону народа”. В герое пушкинского романа трагически слились самые разные элементы, из которых складывался облик дворянской интеллигенции 20-х годов. В Онегине зарождаются черты “лишнего человека”, которые потом найдут свое и развитие, и новое освящение в персонажах Лермонтова, Герцена и Гончарова и других писателей.
    Беру!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *