Сочинение на тему зачем я выбрал эту профессию

15 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Анастасия Теут

    Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
    ГБПОУ ГАК с. Московское Красногвардейский филиал
    Творческая работа – сочинение
    на тему «Почему я выбрал эту профессию»
    Выполнил обучающийся
    Павлюков Георгий,
    2 курс, группа № 26
    Преподаватель Маслова В.В.
    с. Красногвардейское 2017 год
    С чего начинается Родина?
    В детстве я очень часто песню, которая начинается с этих строк, но никогда не  задумывался над ответом. Став взрослым, я невольно поймал себя на мысли: а с чего начинается моя Родина? В чем смысл моей жизни? Чего я в этой жизни хочу? Кем буду?
    Я – житель сельской местности, из цыганской семьи. Мои родители всю жизнь трудились в сельском хозяйстве: мама – доярка, а отец – животновод. Они уходили на работу очень рано и возвращались, когда солнце опускалось за горизонт, а все заботы о домашнем хозяйстве лежали на мне и старших детях. Я не хотел жить так, как жили мои родители, мне хотелось чего – то большего, а чего… я и сам не знал.
    Через дорогу от моего дома раскинулись колхозные поля, и когда появлялось свободное от домашних дел время, я убегал в поле, падал в пахнущие хлебом золотые колосья, смотрел в яркое голубое небо, и думал…думал… Ловил себя на мысли, что мне очень дороги эти поля, эти колосья несозревшего хлеба, это чистое голубое небо, пение птиц и стрекотание кузнечиков в траве. Я точно знал, что расставаться со всем этим я не  хочу, но определяться в жизни уже было надо: скоро я получу девятилетнее образование, идти в старшие классы я не могу – это как – то не принято в цыганских семьях, ведь надо помогать родителям, но и оставаться неучем тоже не хотелось. Как быть? Что делать?
    Ответ на этот вопрос пришел сам собой, как – то неожиданно, вдруг.
    Однажды я увидел, как по полю, в котором я так любил уединяться, движутся степные корабли – комбайны. Они двигались медленно, аккуратно срезая созревшие колосья хлеба.
    А на краю поля стояли грузовые машины и ждали, когда комбайн набьет бункер и подъедет к ним, чтобы высыпать зерно.
    Вслед за комбайнами, по свежей стерне, ехал трактор, оставляя за сбой черный след  – вспаханную землю.
    Я стоял и как завороженный смотрел на все происходящее. Мне казалось, что я сплю и вижу какой – то сказочный сон. Мое сердце трепетно билось в груди, мне хотелось оказаться рядом и с трактористом, и с комбайнером, мне хотелось самому стать участником всего происходящего. Меня не смущали ни грохот комбайна, ни рев трактора, ни пыль, которая поднималась от бункера. Я действительно был как во сне, и поэтому не слышал никаких других звуков, кроме этих. И только когда я почувствовал на своем плече чье – то прикосновение, я очнулся и увидел, что рядом со мной стоит тракторист, молодой мужчина,  и что – то мне говорит. Не сразу я понял, о чем идет речь. А когда сообразил, радости моей не было предела: меня приглашали сесть в кабину трактора и почувствовать весь ритм работы уже оттуда.
    В кабине стоял запах масла и солярки, а из окна открывался великолепный вид убранного поля.
    И я вдруг четко осознал, с чего начинается Родина. Для меня – с этого поля,  с этого трактора, с этой земли, которая дарила нам свое тепло!!!
    Я понял, что когда вырасту, стану работать на земле, растить хлеб.
    Прошел год. Я окончил девять классов, поступил в агротехнический колледж, филиал которого находится у нас в селе, и выбрал одну из самых важных профессий – профессию тракториста – машиниста сельского хозяйства: буду землю я пахать, рожь растить, пшеницу.
    Эта профессия интересна, трудна и почетна, так как тракторист участвует почти во всех видах сельскохозяйственных работ. На своей машине он пашет, сеет, культивирует, вносит удобрения, доставляет грузы.
    В нашей стране профессия тракториста появилась давно, в конце двадцатых годов прошлого века. Тогда их насчитывалось немногим более шестисот человек. Позже, с увеличением производства тракторов и сельскохозяйственных машин, профессия тракториста стала преобладающей.
    В нашем обществе профессия тракториста, а значит, и хлебороба, почетна и необходима. Недаром люди говорят: «Хвала рукам, что пахнут хлебом!»
    Сейчас я учусь на втором курсе и горжусь тем, что и от меня будет зависеть благополучие не только моей семьи, моих родных, но и моей страны.

  2. Выполнила
    ученица 10 класса «Б»
    МБОУ Советской СОШ
    Чернышева Виктория
    Руководитель
    учитель русского языка и литературы
    Белова Е.Т.
    Ст.Советская
    2012 г.
    На этой планете существует одна великая истина:
    независимо от того, кем ты являешься и что делаешь, когда ты по-настоящему чего-то
    желаешь, ты достигнешь этого…
    П. Коэльо
    Какую выбрать профессию, кем стать в будущем? Этот вопрос не теряет свою актуальность вот уже несколько веков и хотя бы раз в жизни встает перед каждым человеком.
    По какому жизненному пути отправиться? Это один из главнейших вопросов нашей жизни, ведь от ответа на него зависит всё наше будущее.
    Наверное, не только меня, но и каждого ребёнка родители спрашивают в детстве, кем он хочет стать. Не каждый маленький человечек может дать точный ответ на этот вопрос, но я уверенно отвечала – я буду милиционером. Почему я выбрала именно эту профессию? С самого раннего возраста моё внимание привлекали различные детективные передачи и сериалы. Смотря их, я представляла себя бесстрашным следователем, и в своих детских мечтах я раскрывала самые громкие и запутанные дела, не редко рисковала своей жизнью в погоне за преступником.
    К тому же, перед моими глазами с самого детства был пример родителей. Они служили в органах внутренних дел.
    Мой папа прослужил в милиции 16 лет. За этого время он преодолел путь от помощника дежурного до инспектора по кадрам, полгода находился в служебной командировке с отрядом ОМОНа в Чеченской Республике. Свою службу он окончил в звании капитана внутренней службы.
    Моя мама уже десять лет служит в миграционной службе, занимает должность начальника территориального пункта. Два года назад ей было присвоено звание майора внутренней службы.
    Смотря на родителей, я видела, что служба в милиции требует большой самоотдачи, жёсткой дисциплины и твердой уверенности в своих действиях.
    С пятого класса меня особенно заинтересовали такие предметы, как история и обществознание. До сих пор они остаются моими самыми любимыми школьными предметами.
    Шло время, я взрослела. У меня появился интерес к уголовному, гражданскому и избирательному праву. Сейчас я принимаю участие во многих районный и областных олимпиадах и конкурсах, посвященных этим темам.
    На уроках обществознания я узнала о профессии адвоката. Чем же занимается человек этой профессии?
    Адвокат – это человек, профессиональной деятельностью которого является оказание юридической помощи физическим и юридическим лицам в защите их интересов и прав в суде.
    Оказывается, профессия адвоката – одна из древнейших. Она возникла еще в Римской империи. Во время суда защитнику для выступления предоставлялось в два раза больше времени, чем обвинителю. Просвещенные римляне считали, что обвинить человека гораздо легче, чем защитить, и таким образом соблюдали справедливость.
    В дореформенной России к защитникам относились с презрением. Николай I декларировал: “Пока я буду царствовать, в России не нужны адвокаты, без них проживем”.
    Судебная реформа 1864 года резко изменила ситуацию. В 1866 году уже было 28 присяжных адвокатов. Эти люди составили цвет российской адвокатуры. Профессия сразу же стала элитарной. Федор Никифорович Плевако, Владимир Данилович Спасович, Сергей Андреевский, князь Урусов – признанные классики адвокатуры. Они были не только прекрасно образованными, но и смелыми, мужественными людьми. Классическими стали слова Ф.Н. Плевако: “За прокурором холодный, неумолимый закон. За мной стоит живой человек”.
    В 1917 году большевики упразднили адвокатуру, но в 1922 году она была восстановлена, только уже в качестве формальной демократической организации. Общее руководство адвокатурой было поручено Министерству юстиции. Кстати, это положение не отменено до сих пор.
    С 60-х годов суды перестали выносить оправдательные приговоры, так как советская система не могла ошибаться. Максимум чего мог добиться адвокат – это смягчение приговора или отправления дела на доследование, где оно прекращалось, но не прилюдно и не гласно, а в кабинете следователя.
    С возрождением частного бизнеса адвокаты вновь стали востребованными. В настоящее время адвокат оказывает  квалифицированную юридическую помощь, дает консультации и справки по правовым вопросам, как в устной, так и в письменной форме, составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера, участвует в качестве представителя доверителя в гражданском судопроизводстве, в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже и иных органах разрешения конфликтов, в исполнительном производстве, представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, оказывает иную юридическую помощь, не запрещенную федеральным законом.
    Адвокат является независимым советником по правовым вопросам. Права, обязанности и полномочия адвоката определены Федеральным Законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя доверителя в гражданском судопроизводстве регламентируются Гражданским процессуальным кодексом РФ. Право адвоката на выступление в суде в качестве представителя удостоверяется ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием (ч.5 ст.53 ГПК РФ).
    С тех пор, как я узнала о профессии адвоката, я поняла, что хотела бы связать свою жизнь с этой деятельностью. Для этого нужно обладать такими качествами характера, как объективность, внимательность, сообразительность, находчивость, терпение, трудолюбие. К тому же адвокат должен обладать определенными ораторскими способностями, уметь  убедительно говорить, хорошо ориентироваться в той области права, которой он посвятил свою деятельность.
    Я закончу школу через полтора года, в 2013 году. Но уже сейчас я всерьез задумываюсь о том, в каком учебном заведении могла бы получить эту профессию.
    Я остановила свой выбор на Российской академии правосудия. Это образовательное учреждение занимается подготовкой специалистов для судебной системы.  Для поступления в академию нужно хорошо сдать Единый Государственный Экзамен по истории, обществознанию и русскому языку. Для того чтобы набрать как можно больше баллов, я уже сейчас  начала повторение всей изученной програмы по этим предметам.
    Несмотря на то, что профессия адвоката очень сложная, я хочу получить именно её. Любая деятельность может быть в радость, если при её выборе  руководствоваться  своими способностями и предпочтениями. Ведь как сказал писатель Бернард Шоу: «Труд по обязанности – это работа, а работа по склонности – это досуг».

  3. Почему я выбрал эту профессию?
    Свой выбор я остановил на обучении молодежи перспективной специальности «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта», квалификация «Электрик по ремонту электрооборудования автомобильного транспорта».
    Специалистами производится – диагностика, обслуживание и ремонт электрооборудования автотранспортных средств, а поскольку количество автомобилей на дорогах с каждым годом значительно увеличивается, следовательно услуги «автоэлектриков» всегда востребованы на рынке труда: на Станциях технического обслуживания, в Автосервисах, в Автосалонах и др., при этом хорошо оплачиваются.
    Профессия очень сложная и интересная, а в современных условиях заставляет постоянно самосовершенствоваться, ведь отрасль развивается, автомобильное электрооборудование дополняется и заменяется различными инновационными технологиями, обеспечивая гарантированные рабочие места, как опытным, так и молодым кадрам, которым для приобретения профессиональных навыков и умений придется выполнить большой объем сложной трудоемкой и очень ответственной работы, от которой будет зависеть надежность и бесперебойность работы автомобиля, а так же безопасность водителя автомашины, пассажиров и пешеходов, сохранность груза и инфраструктуры.
    Выполняя работу, я даю «путевку» в жизнь молодым людям, которые окончив учебу, получают стабильную работу и материальный достаток, приносят пользу стране, которая на сегодняшний день испытывает нехватку технически грамотных специалистов, способных внести свой вклад в развитие экономики нашего государства.
    Техническое творчество.
    Работа по реставрации наконечника рулевой тяги выполнена студентами группы 1-АЭ КГУ СТК – № 2 г.Степногорска Мытник П.В. и Тигипко В.С.
    Задача: неразборный наконечник рулевой тяги сделать разборным.
    Цель: добиться экономического эффекта и упрощения ремонта рулевой тяги.
    Описание детали: рулевая тяга состоит из 2 металлических частей соединенных между собой шпилькой и контрогайками, каждая из частей на конце имеет стаканчик в котором находится неразборный шарнирный наконечник, состоящий из металлического пальца с резьбой на конце и отверстием под шплинт, верхнего и нижнего сухариков из капралактана, резиновой прокладки, завальцованой металлической крышки, внутри стаканчика находится смазка, сверху на наконечник одевается резиновый с металлическим кольцом пыльник.
    Описание работы: на 1 из частей рулевой тяги на наждаке стачивается часть стаканчика до металлической крышки и вынимаются составляющие наконечника, далее токарь изготавливает изношенные сухарики, металлическую шайбу и заготовку под крышку, далее эл.сварщик производит сварку изготовленной металлической шайбы на место сточенной части стаканчика, далее студенты в изготовленной крышке по краям напротив сверлят 2 отверстия под спец.ключ, нарезают на крышке резьбу, затем с внутренней стороны шайбы нарезают резьбу для ввертывания крышки, после чего вставляют в стаканчик составляющие наконечника, заполняют смазкой вворачивают крышку, затем шайбу на месте соединения с крышкой накернивают.
    Результат: после реставрации рулевого наконечника наглядно доказано, что упрощен ремонт наконечника и вместо полной замены рулевой тяги можно заменить лишь изношенные части наконечника и смазку, чем достигается экономический эффект, возможно изготовление разборных наконечников на заводе-изготовителе .
    Дополнение: при согласовании с заводом-изготовителем рулевая тяга с реставрированным наконечником может применяться по назначению.

  4. Эссе
    Почему я выбрала эту профессию?
    Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию детям. Все хорошее, доброе, светлое, что во мне есть, я дарю им, а получаю гораздо больше. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встречи с их родителями, о взаимоотношениях с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях сегодняшнего дня.
    Для меня «воспитатель» – это жизнь,   моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.
    Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребёнку тебе улыбнуться и всё, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.
    Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
    Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
    Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
    Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
    С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному краю, дому, детскому саду, родной улице, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
    Особое внимание я уделяла играм детей в «Семью», пытаясь научить детей, уважительному отношению друг к другу и «детям» в своей «семье». Развитие толерантности очень важно в современном мире, когда люди могут оскорбить человека только за то, что он с ним не согласен.
    Как любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их и с произведениями прекрасных детских писателей И. Токмаковой, Н. Носовым, В. Бианки, Е. Чарушиным и т.д., а также с произведениями нашими великих писателей С. Есенина, Л. Н. Толстого, А.С. Пушкина.
    Согласно плану лечебно-оздоровительной работы проводятся антропометрические измерения детей, осмотр их специалистами, витаминотерапия, закаливающие мероприятия.
    Я стараюсь прививать эстетические чувства ко всему прекрасному, красивому.  В этом мне помогают музыкальный руководитель Е.В. Ермакова и преподаватель изобразительной деятельности Л.В Терлеева.
    Наши дети постоянно участвуют в конкурсах. Я  горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверенна, что они самые лучшие.
    Благодаря этим занятиям мальчики учатся быть великодушными и сильными, а девочки нежными и красивыми. И  очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.
    Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания,  но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
    Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.
    «Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». (Л.Н. Толстой)
    Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
    Мой принцип работы:
    – не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
    – детям больше самостоятельности и права выбора;
    – не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
    – «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
    – уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
    – помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
    – предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам.

  5. Галина Погорелова
    Эссе. Описание. Почему Вы выбрали эту профессию?
    Описание
    Почему Вы выбрали эту профессию?
    С детства я восхищаясь наблюдала за работой воспитателя постоянно  подражая ему, мне  хотелось воспитывать, рассказывать, играть с детьми. Играя в куклы я представляла что,   я воспитатель, а куклы мои дети. По жизненному пути мне не удалось поступить воспитателем сразу, это было только мечтой. Когда я устроилась помощником воспитателя в ДОУ, конечно же я постоянно вынашивала свою мечту. Работая в детском саду, просила воспитателя дать мне возможность провести игру, прочитать книги, провести беседу и т. д. Мне это очень нравилось и хотелось больше общаться с детьми. Но когда вопрос выбора профессии стал актуальным, я выбрала только эту профессию потому что, это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло твоего сердца.
    Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми? Высшее достижение в работе с детьми – это каждый шаг проделанный мною. Когда ты видишь какие беззащитные приходят дети в детский сад, стараешься войти в их доверие, дать им тепло и заботу, оберегать от неприятностей, в то же время знакомишь детей с загадочным таинственным миром. Работая с детьми, я вижу, как ребятам интересен этот необъятный мир который полон любви, нежности и неожиданностей. После прожитых лет совместно с детьми в детском саду, ты гордиться результатами своей проделанной работы, видя как дети уходя в школу, много знают и умеют, непроизвольно думаешь, что в этом есть и моя заслуга.
    Ваши основные принципы работы с детьми?
    – Любовь к детям это самое главное. Дети лучше других чувствуют искреннюю любовь. Воспитатели имеют дело, с детскими душами, а она очень ранима, любое неосторожное, необдуманное действие воспитателя может привести к необратимым последствиям и загубить маленькую личность. Тут нужен не просто грамотный и творческий подход, а искренняя, безграничная любовь.
    – Очень важно любить свою профессию стараться быть лучше, уважать себя и других, несмотря ни на какие жизненные ситуации, постоянно развиваться пополняя свой профессиональный опыт. Идти в ногу со временем и вести за собой по жизненному пути своих воспитанников.
    – Приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек.
    Как, на Ваш взгляд, дошкольная образовательная организация может решать проблему дефицита мест в дошкольных образовательных организациях района или города: На мой взгляд дошкольная образовательная организация может решить проблему дефицита мест в ДОУ, путём создания семейного детского сада,  создание дополнительных групп путем увеличения площадей муниципальных детских садов.
    Как Вы представляете идеальную дошкольную образовательную организацию будущего?
    Идеальная дошкольная образовательная организация будущего это — пополнение ППР всеми современными технологиями, в каждой группе интерактивные доски, проекторы, компьютеры для каждого ребёнка
    Мой подход к работе с детьми
    В соответствии с ФГОС среди принципов дошкольного образования выделяется и такой как индивидуализация дошкольного образования, под которой следует понимать построение образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого  ребёнка Прежде чем подобрать индивидуальный и коллективный подход к детям я должна знать возрастные особенности и индивидуальные особенности детей, следует обращать внимание на: физическое состояние и здоровье ребенка, особенности эмоциональной и познавательной деятельности ребенка, свойство его памяти, склонность и интересы. Готовясь к разным видам деятельности я должна учесть интересы всех детей подбирать деятельность творчески, находить проблему и совместно с детьми искать пути её реализации.
    Работа с семьей – это неотъемлемый фактор индивидуального подхода к детям, индивидуальной помощи.

  6. Ольга Самсоненко
    Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
    Почему я выбрала эту профессию?
    Мое кредо: «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь».
    Я педагог, и в этом моя гордость:
    Любить, ценить, воспитывать детей.
    Ведь их улыбки и душа рождают бодрость
    В работе, творчестве, реализации идей.
    Воспитатель – профессия родом из детства. Вспоминаю, как в детстве я любила ходить в наш детский сад «Золотой ключик», потому что был интересен сам воспитатель: как много она знает и сколько всего умеет, играя множество ролей, никогда не унывающая, готовая ради детской улыбки на все, способная радоваться нашим достижениям и разделять наши неудачи, огорчаться так, будто это ее собственная трагедия. И смотря на своего воспитателя, я мечтала быть такой же, как она. Я всегда интересовалась деятельностью педагогов дошкольного образования, считала (и сейчас считаю) ее одной из значимых в современном мире.
    Первый опыт, полученный в педагогическом училище, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молоденькой девушки?» – думала я. Конечно, интереснее может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь больше всего. Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят, пахнущие кашами и детским мылом головки. Именно в педучилище мне помогли стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. После окончания педучилища, с дипломом, свидетельствующим о получении образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.
    Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.
    Детский сад – это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек!
    Начиная работать в детском саду, уверенность в себе мне дали дети. С удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры – занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает до следующего прихода к детям, а потом снова что – то новое и интересное. Богатая фантазия детей безгранична.
    Воспитатель – это состояние души. Моя цель как воспитателя – создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.
    В своей работе использую современные педагогические технологии:
    – информационно – коммуникативные;
    – элементы технологии развивающего обучения;
    – игровые технологии;
    – технологию проблемного обучения;
    – технологию уровневой дифференциации и индивидуального обучения;
    – элементы здоровьесберегающих технологий.
    Мы не просто группа, а часть детсадовского коллектива, поэтому принимаем участие и в общедетсадовских и в районных мероприятиях. Большое место отводится общественно – полезным делам, а также деятельности, направленной на организацию жизни, поведения, улучшения окружающей среды.
    Предъявляя высокие требования к процессу и результатам работы, я в то же время стараюсь быть внимательной к каждому ребенку и стремлюсь способствовать его личностному становлению. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». И хоть эти дети не являются родственниками, но про них начинаешь говорить «мои дети». Главное – воспитатель должен искренне любить детей, причем – всех детей!
    Я очень горжусь своей профессией! Лучше ее нет! Она заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.

  7. ГОБУ СПО ВО «Бутурлиновское педагогическое училище»
    Сочинение на тему: «Почему я выбрала профессию педагога?»
    Подготовила:
    Студентка 23 группы
    по специальности 050146 Преподавание в начальных классах.
    Ульвачева Анна
    Почему я выбрала профессию педагога?
    Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
    ( И. Гете)
    В моей семье нет, ни одного педагога, я не пошла по стопам родителей, так как мне не близка профессия врача. В детском возрасте еще в детском саду нас спрашивали, кем ты хочешь стать? Я знала, что хочу стать педагогом. Прежде всего, насколько я себя помню в детсадовском возрасте, учиться мне хотелось всегда.
    Когда я училась в начальной школе, я с удовольствием наблюдала за работой моего учителя. Приходя домой, я представляла себя в роли учителя, заводила журнал, писала список своего класса, ставила оценки.
    В старших классах, я все больше начала задумываться о будущей профессии. В школе я занимала активно – творческую позицию. Всегда помогала учителям организовывать праздники, придумывать творческие задания для младших классов. Участвовала во многих конкурсах, олимпиадах.
    Я закончила Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская основная общеобразовательная школа №2 и получила основное общее образование с отличием. Я уже твердо знала, что буду поступать в ГОБУ СПО ВО « Бутурлиновское педагогическое училище» на специальность 050146 Преподавание в начальных классах.
    Выбрала я профессию, потому что учитель – самая почетная профессия в цивилизованных странах, потому что педагог собственными усилиями лепит человеческую натуру, проявляет особенности характера и личности ребенка. Быть педагогом нелегко. Педагог – это воспитатель, наставник — в этом и есть его гражданское, человеческое предназначение.
    На первом курсе нам твердили, что если вы выбрали эту профессию, то нужно идти до конца, добиваться своей цели. Первый год пролетел не заметно. Я получила огромное удовольствие, что поступила в педагогическое училище. Меня окружают прекрасные люди: педагоги, студенты и другие сотрудники, работающие в училище.
    В педагогическом училище преподаватели доносят до нас те знания, которые нам необходимы. Преподаватели, которые преподают в училище, имеют огромный профессиональный опыт, который передают нам, они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть что – то общее, что вызывает у меня уважение – справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Я уверена, что есть, за что быть им благодарной.
    На втором курсе моего обучения, у меня началась практика. На практике мы наблюдаем за детьми и классным руководителем. Как дети ведут себя на уроке, какие приемы и методы работы использует классный руководитель. Присутствуя на уроке, видя, как учитель взаимодействует с детьми, я осознаю, что и у меня будет свой класс, за который я буду нести ответственность, буду давать им знания, передавать свой опыт.
    Профессия педагога меня заинтересовала тем, что это постоянная работа с детьми, ведь это прекрасно, когда тебя окружают дети. Дети – это цветы жизни! Учитель – профессия не из легких. У человека должны быть определённые способности, задатки, из которых развиваются профессиональные умения и качества. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от его умения наладить правильные отношения с детьми.
    Я к каждому делу подхожу творчески. Ведь до детей нужно донести материал так, чтобы он им был понятен и заинтересовал их. Я поняла радость работы учителя, можно сказать, уже проходя учебные практики.
    На втором курсе я уже даю сама классные часы. Там мы открыто взаимодействуем с детьми, как настоящие полноценные учителя сотрудничаем и разделяем радостные моменты с детьми. Я с нетерпением жду классного часа, так как хочется окунуться в педагогическую деятельность. Но страх и волнение присутствуют, что сделаю что-то не так, что – то забыть или упустить.
    Я считаю, что профессию нужно выбирать ту, которая вам близка. Нельзя работать в той или иной области которая вам не интересна и вы не получаете удовольствия от нее.
    Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что – то новое, развивать творческие способности. Учитель должен обладать широким кругозором, так как дети могут задавать вопросы, не касающиеся вашего предмета и учитель должен найти на них ответы.
    В будущем работая педагогом, я поняла, что научить детей, это еще не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.
    Каждый человек, проходя какой – то жизненный путь, задумывается о своей будущей профессии. И если я оглянусь назад, то я ни сколько не буду жалеть, что выбрала эту профессию.
    Найти свое призвание, утвердиться в нем – это и есть моё счастье

  8. Лилия Ямщикова
    Эссе «Почему я выбрала эту профессию»
    «Мы пред будущим в ответе,
    Наша радость, боль и грусть.
    Наше будущее дети.
    Трудно с ними ну и пусть!
    В наших детях наша сила.
    Внеземных миров огни.
    Лишь бы будущее было
    Столь же светлым, как они.»
    Утро. Звенит будильник, напевая стремительную мелодию. Всё! Вставай! Вперёд! Сегодня понедельник. Впереди целая трудовая неделя, где нужно успеть сделать очень многое. Что то я забыла… Ой успеть бы всё сделать, хватило бы сил. Так примерно начинаются трудовые будни каждого воспитателя.
    «Ты помнишь, как всё начиналось. Всё было в первые и вновь.»
    С детства, наверное, каждая девочка мечтает стать воспитателем, а затем учителем. Как и многие в раннем детстве я играла в садик, была воспитательницей своих кукол. Играла с ними и проводила занятия. После девятого класса каждое лето я работала в с. Слобода-Бешкильской школе вожатой, разучивая с ними детские песни и танцы.
    Ещё, хотелось стать парикмахером, уж очень я любила делать разные причёски. Но жизнь текла своим чередом, направляя врождённую склонность быть с детьми в правильное русло. Тюмень, педагогический колледж и вот он мой первый неизведанный детский сад: первые занятия, первые ошибки, первые неудачи и первые успехи. Всё это было, что то не получается и сейчас но с каждым годом всё увереннее и увереннее чувствую себя в этих стенах.
    Кто – я?
    Как то я попыталась одним словом ответить на вопрос Кто я? «Не раздумывая, я ответила: Я- воспитатель». Что это значит? Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Видеть их любопытные взгляды. Быть ответственным буквально за каждого. А значит – любить! Наверно, это не правильно. Наверно правильно сказать: «Я – мать», или «Я – женщина», или «Я – человек». Но «Я – воспитатель!» И в этот момент я поняла, что воспитатель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего нашими детьми.
    Моя профессия.
    Я не мечтала быть воспитателем, но меня с самого детства окружали дети. В школе я была постоянной вожатой для первоклассников. Они делились своими переживаниями, впечатлениями, проблемами.
    Не я выбрала профессию, а профессия меня. Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверно это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанниках.
    С моей точки зрения, воспитание – это не назидание, не вкладывание в голову ребёнка, того, что мы взрослые, хотели бы разместить, нет это в первую очередь целенаправленное создание педагогических условий для максимального раскрытия потенциала ребёнка, его самореализации, развития творческих способностей, я думаю что главная задача любого педагога заключается в том, что бы увидеть личность в каждом ребёнке, пробудить в нём интерес к окружающему миру и к ребёнку духовным наследием прошлого.
    Я хочу, чтобы мой воспитанник вырос человеком добрым и отзывчивым, научился бережно относится, ко всему живому, быть созидателем, уметь ценить прекрасное и доброе, что бы то, что было ценно во все времена: Добро, Истина, Любовь, Красота, Взаимопонимание остались ценностью для наших детей. Чтобы свободу не подменили, на вседозволенность.
    Я уверена в том, что работа дошкольного педагога, это не просто профессия. Это труд души, моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический. И может, не каждому он под силу.
    Я – классная мама.
    Каждый воспитатель испытывает радость быть классной мамой. Мне тоже посчастливилось быть ею. Моя красавица дочь всегда остаётся самой родной и любимой, самой классной! Я стараюсь вложить в неё хоть капельку себя, хочу, чтобы она бала доброй и дружной по отношению к другим.
    Мой первый выпуск был слабеньким, но я всегда говорила: «Пусть в учёбе мы не сильны, главное чтобы человеком вырос хорошим.
    Моя педагогическая философия в чём же она заключается, люди по разному понимают роль воспитателя.
    Я вижу педагога – воспитателя, как наставника, человека способствующего становления личности ребёнка. Но самое главное, воспитатель сам должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет воспитать у ребёнка.
    Учи, люби, сей разумное и вечное, и бог даст, когда-нибудь ты увидишь плоды своего труда.
    Моё хобби – это вышивка крестом, вязание. Я – воспитатель и творец прекрасного.
    Вечер… Иду домой….
    Вроде бы сегодня всё успела, всё сделала.
    Дома горит свет, меня ждут. И здесь начинается совсем другая жизнь, где – я жена, где я – мать. Спасибо, что они у меня есть родные ведь без них и их поддержки, понимания, любви, терпения, я точно знаю, что не смогла бы стать полноценным педагогом.
    Один мудрец сказал «Пусть наша прожита основная часть жизни, но лучшие годы нас ждут впереди.
    Я надеюсь на это, я уверена в этом. Ведь я – воспитатель, а это здорово.

  9. Эссе на тему: «Почему я выбрала профессию учителя?»
    В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что  воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.
    К.Д.Ушинский
    Кем же быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится музыкантом, другой – физиком, третий – хирургом, а я решила стать учителем. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать великим поэтом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.
    Профессия учителя связывает воедино способность к общению, пониманию и знание человека. Естественно педагог учит не только знаниям, передаваемым в народе из поколения в поколение, но и пониманию надобности данного предмета. Ведь если учитель не докажет, насколько нужен человеку тот или иной предмет, ребенок не будет иметь желание его изучать. Следовательно, роль учителя в образовании и воспитании человека, несомненно, огромна. Умение доказать надобность предмета столь же велика, как и понимание учителем каждого ученика. Из этих маленьких  тезисов складывается сложная и разносторонняя личность учителя. Он должен уважать каждого маленького человека, понимать, что ребенок – это личность, которая имеет такие же права, как и взрослый член общества.
    Они должны направлять маленького человека на правильный путь, должны помочь ему не заблудиться на дорогах жизни, должны воспитать его. Именно такими людьми и являются педагоги. Они учат ребенка не только общедоступным вещам, но и учат понимать самого себя, свою душу.
    Каждый человек – это маленькая частичка большого общества, в котором мы живем. И для того чтобы уметь жить в обществе человек должен быть достаточно образованным.
    Задача учителя – увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику. Отношение между учителем и учеником никогда не бывают равными – складываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно – в степени искренности. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника.
    Профессия учителя привлекает меня тем, что она преобладает благородством. Я думаю, чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек.
    Быть учителем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.
    Я молодой специалист и работаю с детьми только четвертый год. У меня не так много опыта, но я для себя поставила цель – построить отношения со своими учениками на взаимопонимании. Ведь люди по-настоящему любящие детей и искренне увлеченные своей деятельностью, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь.

  10. Любой выбор – это трудно, а когда речь идет о профессии, с которой вы собираетесь прожить всю жизнь, выбор становится еще тяжелее, но его необходимо принять. Неверное решение может привести к тому, что оставшиеся годы вы будете коротать  на ненавистной работе (максимум) или просто потеряете несколько лет на учебу (минимум). В обоих случаях потери действительно серьезные, поэтому нужно ответственно подойти к данному вопросу.
    Удивительно, но вопросом выбора специальности интересуются не только выпускники школ. Многие люди в возрасте понимают, что повернули где-то не там и ищут способ раскрыть собственные способности и умения. Особенно актуально это стало сейчас, когда любой человек может обучиться любому делу. К тому же, сегодня растет культура свободной личности, и современные люди уже не хотят тратить свою жизнь, занимаясь нелюбимым делом.
    С помощью этой статьи вы сможете понять, какую профессию выбрать. Надеюсь, что советы, предложенные ниже, помогут определиться вам с жизненным призванием. Я когда-то сам искал свой путь и мне действительно помогали эти рекомендации. Самое главное, слушать только то, что говорит твой внутренний голос и не обращать внимания на влияние общества. Мне кажется, только тогда можно быть полностью удовлетворенным  собственным решением. И будет на важно, выберите ли вы профессию юриста, экономиста или слесаря.

    Как выбрать профессию по душе?

    Ваша будущая специальность должна отражать ваши интересы и стремления души. Невозможно получать удовольствие от работы, если при ее выборе вы использовали только сухую логику типа «тут много платят» или «моим родителям не просто так нравится эта специальность». Вы должны чувствовать нечто большее, какое-то детское чувство радости, удовлетворения, даже когда просто думаете об этом.
    Именно поэтому многие рекомендуют, выбирая специальность, прислушиваться к приятным эмоциям после выполнения определенных действий. Кто знает, может самое приятное занятие для вас – это изготовление алкогольных коктейлей или проведение вечеринок. Сегодня можно полноценно реализовать себя и в таких специальностях. Вы сможете создать собственный бизнес или просто пойти на работу. Однако в большинстве случаев сначала все-таки необходимо получить образование.

    7 простых советов

    Я сформулировал 7 основных советов для тех, кто хочет найти специальность по душе и не задаваться потом вопросом «Почему я выбрал профессию учителя (юриста, воспитателя и т.д.)?»:
    Никогда не отказывайтесь от специальности, которая, как вы думаете, недостаточна серьезна. Я знаю много людей, которые всю жизнь твердят мне, что хотели бы иметь другую творческую работу, но все равно продолжают ходить в какой-нибудь офис. Я знаю много людей, которые, занимаясь любимым делом, получают гораздо больше денег, чем их ровесники на «престижных работах». Если есть что-то, что тебе действительно нравится, ты обязательно сможешь достигнуть на этом поприще успехов.
    Например, у меня есть одна подруга, которая обожает рисовать и делает это по-настоящему классно (я не ценитель искусства, но выглядит действительно здорово), но она работает консультантом в банке. Каждый раз, когда мы созваниваемся, подруга говорит мне, как ее достали глупые клиенты и начальство, но об увольнении она даже не думает, ведь «рисование – это не работа, им денег не заработаешь».
    Старайтесь не выбирать профессию, которая актуальна в данный момент. Некоторые выпускники школ анализируют статистику необходимых работников и идут на такие специальности в надежде на высокую зарплату и гарантированное трудоустройство. К сожалению, ситуация на рынке очень изменчива и если сейчас, допустим, нужны логисты, то через три года их труд может стать крайне невостребованным.
    Оставьте мечты родителей родителям. Серьезно, почему-то очень много взрослых стараются реализовать в детях свои несостоявшиеся цели. Но ведь у детей своя голова на плечах и они уже не хотят быть космонавтами или гроссмейстерами, а мечтают о работе клерка или риелтора. Прислушивайтесь к советам родителей, но думайте все равно своей головой.
    Чаще всего слова: «помогите выбрать профессию», слышатся от неуверенных в себе людей. Да, решиться порой бывает сложно, да и на некоторые специальности поступить действительно нелегко, но все самое трудное, как правило, самое желанное. Найдите в себе силы и сделайте шаг навстречу той специальности, которая действительно находит отголоски в вашей душе.
    Выясните то, чем вам действительно придется заниматься. Многие мечтают о карьере актера, не зная, что помимо выступлений в театре или записи фильмов им приходится перелопачивать тонны литературы, постоянно учить текст и вообще спокойно жить у них получается крайне редко. Или журналистика. Как правило, корреспонденты, что записать 5-минутный ролик тратят несколько часов (а то и суток), чтобы подготовить  необходимый материал. И да, по телевизору показывают далеко не всех.
    Не стоит обучаться какой-либо профессии только потому, что в этой сфере работает ваш кумир (не важно, телезвезда ли это, герой книги или родители). Это их выбор и им действительно нравится этим заниматься, а ваша душа может жаждать чего-то другого. Прислушайтесь лучше к своим желаниям и выберите то, что действительно нравится именно вам.
    Оцените свое здоровье. Это правда важно. Наверное, этот пункт надо было поставить первым, потому что нельзя понять, какую профессию выбрать, если вы даже не знаете собственный организм. Вы вряд ли сможете работать поваром, если у вы заражены каким-то инфекционным заболеванием и вам точно не стоит идти в химическую промышленность, если вы серьезно страдаете аллергией.

    Как правильно выбрать профессию?

    Для начала необходимо разобраться в себе. Без этого, пожалуй, нельзя принять ни одно серьезное решение в жизни. Разобраться в себе помогут походы к психологу или медитации. Процесс этот, на самом деле, не очень простой, но результаты помогут сохранять внутреннюю гармонию еще долгие годы. Вы должны определиться со своими целями, желаниями, стремлениями и мечтами. Осознайте, что именно нужно вам. Вы должны стремиться к своим идеалам, а не к грезам родителей, друзей или второй половинки.
    Неплохо также вспомнить себя в детстве. Именно в эту пору человек мыслит наиболее открыто и не сковывает себя предрассудками. Есть простое упражнение, которое поможет первоначально определиться в своих стремлениях.
    Возьмите листок бумаги и карандаш. Найдите тихую комнату, чтобы вас никто не беспокоил. Лучше, чтобы в комнате царил порядок, это позволит полностью сконцентрироваться на предстоящей задаче. Можете включить любимую музыку. Это позволит больше сосредоточиться на вашем внутреннем состоянии.
    Как все будет готово, начинайте на листке бумаге перечислять все профессии, которые вас привлекают. Не останавливайтесь, не размышляйте долго, просто записывайте все, что вам нравится. После этого наступает второй этап. Пройдитесь по каждому пункту и выявите основные плюсы и минусы каждой специальности. После этого вам будет гораздо проще понять, какую профессию лучше выбрать.

    Собственные желания

    Есть и другой подход к определению специальности. Он основывается на личных предпочтениях к сфере деятельности. То есть определенные действия доставляют нам огромное удовольствие, а некоторые наоборот вызывают только отвращение. Погрузитесь в воспоминания и постарайтесь вспомнить те моменты, когда вы чувствовали себя «царем горы», когда вас наполнял внутренний трепет  и вы ощущали свободу и удовольствие.
    Как правило, людям нравится заниматься тем делом, которое доставляет им удовольствие. Мне, например, известны люди, которые из-за любви к музыке отказывались от специальности обычных офисных работников и шли учиться в филармонии, хотя оценки и предпосылки у них были просто изумительными.
    Может быть, вам нравится работать с детьми, тогда профессия учителя или воспитателя вам подойдет просто идеально. Или вам нравится управлять людьми и оптимизировать любые процессы, тогда задумайтесь о карьере менеджера. Любите общаться с людьми и помогать им? Посмотрите на профессию психолога или врача. Любите готовить – идите в повара, это вам по душе. Обожаете считать – карьера бухгалтера ждет вас. Этот список можно продолжать до бесконечности.

    Сочинение «Почему я выбрал профессию …»

    Нередко старшеклассников или людей определенной специальности просят написать сочинение в стиле «почему я выбрал профессию педагога (медсестры, инженера, электрика, строителя и т.д.)?». Однако если человека не сильно задумывался о выборе карьеры, написать подобное сочинение будет довольно сложно. Так почему не использовать подобную технику для определения собственных желаний.
    Составит список из предыдущего упражнения, выберите специальность, которая понравилось вам больше всего и представьте, будто вы уже работаете в этой специальности несколько лет. Вам нравится заниматься этим делом, и вы получаете настоящее удовольствие от процесса. Теперь вообразите, что начальство дало вам задание написать про это сочинение. Что вы напишите? Какие важные стороны вы осветите? Почему вы продолжаете оставаться на этой работе? Нередко это упражнение заставляет круто поменять свое отношение к выбранной профессии.
    Многие школы проводят это упражнение самостоятельно, заставляя учеников писать сочинения «Я выбираю профессию» или эссе «Почему я выбрал профессию». Поэтому, если вы еще не окончили школу, не относитесь скептически к такому роду умственной работы. Пару часов, потраченные сейчас с лихвой окупятся в будущем.

    Бесплатные тесты «Как выбрать профессию»

    Нередко также интересуются, как помочь ребенку выбрать профессию. Если речь идет непосредственно о ребенке, то уровень его самопознания недостаточно высок, чтобы он мог самостоятельно определять собственные предпочтения во всех сферах жизни и погружаться в размышлении о собственном выборе. Тут лучшими помощниками являются специальные тесты. Их можно проходить онлайн или в классе с педагогом.
    Стоит отметить, что эти тесты предназначены не только для школьников, просто наибольшее применение они находят именно в образовательных учреждениях.
    Особое признание получили два теста: Климова и Дж. Голланда. В первом случае вам предложат выбрать из двух вариантов сферу деятельности. Например, что вы выберите: ухаживать за больным животным или ремонтировать автомобиль. Совокупность ответов на эти вопросы дает представление о ваших предпочтениях в профессиональной сфере.
    Бесплатный тест Дж. Голланда часто применяет на профориентациях. Участникам задаются пары специальностей, из которых человек может выбрать только одну. Далее результаты анализируются, и выясняется сфера деятельности, к которой лежит душа.

    Так какую профессию выбрать?

    Давайте еще раз посмотрим основные критерии выбора профессии человеком:
    Специальность должна удовлетворять вашим собственным желаниям и стремлениям;
    Вам должна нравиться сфера деятельности, в которой предстоит работать;
    Вы самостоятельно принимаете решение;
    Напоследок хочется сказать, что наилучшего результата можно добиться, если воспользоваться услугами психолога. При личной беседе вы сможете лучше разобраться в себе и понять собственные предпочтения. К тому же, психолог поможет вам выбрать конкретную специальность и дать советов, которые наверняка пригодятся вам при выборе работы или университета.
    Вы можете воспользоваться услугами психолога в специальных клиниках или заказать беседу по интернету. Множество специалистов сейчас предлагают свои услуги через сеть. Качество не уступает, а плюсов гораздо больше. Начиная от цены, которая заметно дешевле и кончая удобством, ведь вам не придется никуда делать, и вы сможете пообщаться с психологом, не выходя из дома.
    Надеюсь, эта статья вам помогла понять, как выбрать профессию по душе. Обязательно напишите в комментариях, каких результатов вам удалось добиться, а также задавайте вопросы. Пока!

  11. Профессия воспитатель, является древнейшей. Сколько мудрого опыта, знаний, умений, творчества накоплено и передано современным педагогам. Мало просто любить детей, нужно относиться к ребёнку, как к личности, нужно много знать, чтобы что-то малышу дать, нужно обладать искусством воспитания. Дошкольное детство – особый период жизни, который нужно детям прожить радостно, ярко, интересно и содержательно?
    Моя педагогическая философия заключается в понимании того, что ты тот человек, которому доверяют самое ценное, от кого интересного и яркого ждут, от кого зависит, какой станет в будущем маленькая кроха и наше будущее.
    Ребёнок уникален по своей ценности, это развивающая личность, которая находится в постоянном изменении, где взрослый играет большую роль и несёт огромную ответственность за будущее, является образцом для подражания. Я люблю своих малышей.
    Я , Буханкова Светлана Владимировна работаю воспитателей в МБДОУ СОШ СПДО д .с. « Чипполино» с.Луков Кордон с 1991 года. Почему я выбрала профессию педагога? На это у меня было  много причин. С детства я наблюдала за трудом своей мамы Буханковой Татьяны Константиновны-она по профессии учитель начальных классов (в данный момент находится на заслуженном отдыхе), я с интересом смотрела, как мама готовится к урокам в школе, пишет планы, репетирует роли к праздничным мероприятиям в школе.
    Моя тетя, творческий человек, Гаврилина Наталья Николаевна, также является воспитателем и музыкальным руководителем. Приезжая к ней в гости в детстве, я с интересом рассматривала ее пособия по методикам, помогала мастерить атрибуты к играм, и точно для себя решила, что буду воспитывать детей.
    Я часто принимала участия в школьных инсценировках, мастерила костюмы для персонажей, была руководителем кукольного кружка. Помогала маме в изготовлении декораций.
    В 1987 году я поступила в Вольское педагогическое училище № 1, и в1991 году
    получила квалификацию «Воспитатель в дошкольных учреждении».
    В нашей семье воспитывалось три дочери и все они, как наша мама, стали педагогами. Мама нам послужила хорошим примером в воспитании детей, и привила нам с детства любознательность, доброту и человеколюбие в отношение к детям, какими бы они не были- вспыльчивыми, добрыми, застенчивыми, непоседами: мы воспитатели, должны любить каждого ребенка, которого нам доверяют родители.
    Моя профессия мне по душе, это я поняла впервые дни своей практики в Вольске в№ 4 детском саду «Колокольчик». Ничем не описать чувство, когда заходишь в группу, и тебя изучают 20 пар детских, заинтересованных глаз. Я навсегда полюбила этих маленьких детишек. Понимаю, что работа воспитателем может быть трудной, отнимающей иногда и физические, и моральные силы, но неоправданной ее не назовешь.
    Такая профессия, как воспитатель, позволяет примерять на себя сразу несколько ролей: и роль артиста, и роль зрителя, и роль учителя, и роль партнера по игре, а самое главное, позволяет не расставаться с детством.
    О своей выбранной профессии я ни разу я не пожалела! Более того, у меня огромное желание заполнить пребывание детей в детском саде только яркими впечатлениями, привить им интерес к познанию доброты, любви, сочувствия, счастья: ведь итог моей работы будет виден в моих воспитанниках.
    У меня в группе дети разные по психическому темпераменту: непоседы и робкие, молчуны и болтуны, плаксы и весельчаки, общительные и одиночки.
    Я люблю их такими, какие они есть, потому что каждый из детей индивидуален! Воспитатель – это педагог и наставник, то есть человек, который учит, воспитывает, помогает в познании окружающего мира. Ежедневно наблюдая за погодой, природой, трудом взрослых, сезонными изменениями в природе, в жизни растений и животных, воспитатель закладывает бережное отношение к природе и окружающему миру, для осуществления этой задачи, воспитатель должен работать над собой, постоянно расширять свой кругозор, путем применения передового педагогического опыта, повышения квалификации и использовании новинок педагогической литературы.
    Главная задача педагога – воспитание личности каждого ребенка. Так ежедневно мы вместе учимся различать добро и зло, познавать себя и окружающий мир, а я учусь у них преданности, честности открытости и любви. Самое главное в воспитании – это любить ребенка и уважать его как личность! И в заключение хочется сказать:
    Я- воспитатель и этим горжусь,
    Что вместе с детьми жить на свете учусь!
    Да, я – актриса несчетных ролей,
    Но главная роль – заменять матерей!

  12. О выборе профессии

    Каждый человек рано или поздно стал­кивается с вопросом: какому делу посвятить свою жизнь? Существует огромное количество всевозможных профессий, которое увеличива­ется с каждым годом. Все имеют право выби­рать занятия по душе.
    Я хочу посвятить свою жизнь музыке. Бу­ду служить искусству и людям. Кто-нибудь мо­жет сказать, что музыкант — это не профессия. Я так не считаю. По-моему, занятия музы­кой — очень интересная творческая работа.
    Почему я решил посвятить себя этому делу?
    Во-первых, у меня есть склонности к творчеству. Во-вторых, я уже довольно дол­го и серьёзно увлекаюсь музыкой. И наконец, мне это очень нравится. Овации, цветы, по­клонники — разве не романтика?!
    Но есть и другая сторона медали. За не­сколькими минутами триумфа на сцене стоят бесконечные изнуряющие репетиции и трени­ровки. Я это знаю, и меня это не пугает. Я к этому готов. Главное — служить людям и да­рить им радость. Отдых в сочетании с хоро­шей музыкой благотворно влияет на общее эмоциональное и физическое состояние, даже повышает работоспособность человека.
    Мне бы хотелось стать великим музыкан­том или композитором, но уверен, что стре­миться нужно к большему, если хочешь чего- нибудь достичь в жизни.
    Выбрать правильно профессию не так-то просто, и не каждому это удаётся. Важно, что­бы она соответствовала склонностям и возмож­ностям, тогда работа будет приносить удовле­творение. (194 слова)

  13. Наталья Александровна Шим
    Эссе воспитателя ДОО «Почему я выбрала эту профессию?»
    В этом году участвовала дистанционно в конкурсе «Лучший воспитатель ДОО». Требования: написать эссе «Почему я выбрала эту профессию. Затем – ответы на вопросы по теории и методике дошкольного образования, которые приходят на электронную почту. Было нелегко и я очень старалась. К сожалению, призового места я не получила- участников было очень много, как всегда в интернет- конкурсах. Поэтому хочу поделиться с вами, мои друзья и коллеги, своими работами на конкурс.

    Мое эссе Почему я выбрала эту профессию?”

    Вряд ли есть другие профессии, кроме профессий педагога и врача, которые требовали бы столько сердечности. Отзывчивость, сердечное беспокойство о человеке — это плоть и кровь педагогического призвания. Учителю нельзя быть холодным, равнодушным человеком. Слишком рассудочного учителя дети не только не любят, они никогда не раскрывают перед ним свои сердца. В. А. Сухомлинский. (II, с. 453)
    Рассуждая о профессии педагога, воспитателя, я спрашиваю себя не «почему я выбрала эту профессию, а почему я в ней осталась? Почему я в этой профессии уже больше двадцати лет и не жалею ли я о годах работы с моими малышами? Нет, не жалею! Ведь это они, дети, дают мне возможность каждый день искренне радоваться, любить, отдавать всю себя безвозмездно и получать каждый день такую же любовь. Это удивительная профессия! Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности. Я каждый деть прихожу в удивительный мир детства, сказки, фантазии, но теперь я могу помочь, защитить, научить любить, радоваться яркому солнцу, ласковому ветерку, теплому дождику, яркому цветку. Я хочу научить моих малышей быть добрее, увереннее в себе, не бояться трудностей, хочу передать им свои знания- но для этого надо каждый день доказывать им свою любовь, отдавать им тепло своего сердца. Глядя в глаза детей, понимаешь, что ты нужна им, они тебя искренне любят, доверяют тебе, ловят каждый твой жест, каждое слово!
    Каждый мой день заполнен до краев интересными событиями, жизнь течет, как быстроходная река, в ней нет места пустоте и скуке. Встречаясь с детьми и их родителями, я вижу, что мы вместе, мы готовы помочь друг другу. Дети охотно бегут в детский сад, а родители, оставляя мне детей, доверяют мне. Я вижу, что я нужна, я на своем месте – вот за это я люблю свою профессию!
    Проработав воспитателем насколько лет, я поняла, что и детям, и родителям нужен человек, который также воспитывает и себя, продолжает учиться быть человеком и профессионалом. С тех пор я постоянно занимаюсь самообразованием, повышаю свою квалификацию. И в этом помогают мне наши встречи на нашем образовательном портале, кроме того, я дистанционно обучаюсь на курсах повышения квалификации. Здесь я встретила не только коллег, встретила единомышленников, внимательных и отзывчивых людей! И за это тоже я благодарна моей профессии!
    Люблю, ценю своё призвание.
    И назначением своим горжусь.
    Я так считаю:
    «ВОСПИТАТЕЛЬ – это звание,
    Через него проходит чья – то маленькая жизнь!”

    Спасибо за внимание!

  14. Виктория Табанакова
    Эссе «Профессия, которую я выбрала»
    Эссе
    на тему: «Профессия, которую я выбрала».
    Перед каждым из нас наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. Все дороги перед нами были открыты, но выбрать всё-таки нужно было только одну, которая доставляла бы радость и стала смыслом всей нашей жизни. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно.
    Но все же есть такие счастливые профессии, которые вызывают у окружающих людей некий восторг. Медсестра олицетворяет милосердие, первая учительница – самое светлое воспоминание, а воспитательница детского сада – доброту и внимание, какое-то необъяснимое счастье.
    Воспитатель – это первый, после мамы человек, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Я считаю, что самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня быть воспитателем – это значит иметь возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок. Я особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест. И вот когда я смотрю в эти детские глазки, то понимаю, какая на мне лежит ответственность. Поэтому я не могу, не имею право делать что-то, не подумав, совершая грубую ошибку. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне. Общение с детьми для меня – каждый раз своего рода экзамен. Дети как маленькие мудрые учителя, они как будто проверяют тебя на прочность, но одновременно любят тебя. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет заполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нёс не только красоту, но и был полезен и востребованным для нашего общества.
    Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить.
    Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей. А уже потом, когда завяжется «роман», начинается настоящая работа.
    Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Безответное чувство испаряется мгновенно, без следа. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. И самое главное – воспитательница должна быть достойна любви, не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало. Как трудно быть в форме постоянно, под взглядами все замечающих детишек. Они очень наблюдательны, эти малыши.
    И все же это удивительная профессия! Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности.
    Еще один плюс профессии воспитатель в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, богаче и безграничен, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее. Наверное, именно поэтому я – воспитатель! Потому что мое детство было самым счастливым и радостным, и мне хочется, чтобы оно было таким же у моих малышей.
    Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, иногда обидная, опасная, но всегда прекрасная! И видя радостные, озорные, пытливые глаза детей, я сама забываю все свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!

  15. Ирина Николаева
    Эссе «Почему я выбрал профессию воспитатель»
    На свете есть много разных профессий,
    И в каждой есть прелесть своя.
    Но нет благородней, нужней и чудесней
    Чем та, кем работаю я!
    Было у меня заветное желание с самого детства – работать с детьми. Еще в школьные годы, с девочками играли «в школу», «детский сад». Усаживали кукол и учили их писать и читать, а после уроков укладывали спать. Из тетрадей делали журнал успеваемости, ставили оценки. После школы я поступила в Уральский Государственный Педагогический Университет и, окончив его, стала учителем.
    Волею судьбы я пришла в детский сад работать воспитателем. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые стали «своими детьми». Детский сад – это дом внимания, добра, света, где дети учатся жить.
    Я считаю, что воспитатель – это первый после мамы учитель, который встречается малышу на жизненном пути. Это человек, который в душе всегда остаётся ребёнком.
    Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии, творчества. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно и любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
    Поначалу мучили меня вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли они меня как воспитателя».
    Не все сразу получалось. Но время шло, я изучала методическую литературу, перенимала опыт коллег – воспитателей, прошла курсы повышения квалификации «Здоровье сберегающие технологии и безопасность жизнедеятельности», активно и сейчас занимаюсь самообразованием, получаю знания через Интернет.
    Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек! Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.
    Я очень горжусь своей профессией и считаю, лучше профессии воспитателя, нет! Она заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *