Сочинение на тему человек и эпоха

9 вариантов

  1. Имеет ли время на человека какое-либо влияние? Я думаю, что да, непременно имеет. Время-оно беспощадно по отношению к человеку. Мы не ценим время. Не замечаем, как проходят минуты, часы, недели и так вся наша жизнь. Время, наверное, самое главное в жизни человека. Со временем, с эпохой меняется человек.
    Меняется эпоха, меняется и общество. Каждая эпоха различна. И в каждой эпохе различные проблемы, которые по- разному влияют на общество. Писатели в своих произведениях описывают события, которые проходили в разных эпохах.
    Например, роман-эпопея Л.Н. Толстого”Война и мир”. Все события в романе происходят в 19 веке. По поведению героев, по их складу жизни можно судить о том, как влияет на них 19 век. Герои романа живут по определенным правилам. Для них главное, что о них подумают и скажут люди.Они одеваются определенно, устраивают разные вечера, как у них принято. Они ведут себя не естественно, не по-настоящему. В них уже не осталось индивидуальности. Я думаю, что именно из-за этой неестественности и неискренности, герои не могли по-настоящему раскрыться и понять, свой настоящий жизненный путь и свое настоящее счастье.
    Так же, например, роман Ф. Достоевского ” Преступление и Наказание”. Здесь описывается 20 век. Тяжелое время для всей России. Время революций и множество войн. Питер был в это время не очень благоприятным для счастливой жизни. Грязные улицы, старые здания, не приятный запах- все это ,конечно же, плохо влияло на людей. Я думаю, что вся вот эта атмосфера повлияла на Раскольникова. И он пошел в состоянии отчаяния на такое страшное преступление, как убийство невинного человека.
    Таким образом, время не такое уж безобидное явление. Оно оказывает на нас намного большее влияние, чем мы думаем. Время нас многому учит, и мы стараемся не совершать те ошибки, которые совершали люди в те прошлые эпохи. Как говорил Э. Берк: ” Время-великий учитель”.

  2. Слово «стиль» в русском языке имеет несколько лексических значений. Прежде всего, стоит заметить, что стиль – это эпоха, стиль – это человек. Ведь именно от человека зависит то, какие будут нравы в его время. Каждый человек – это личность, поэтому у всех своя манера поведения, манера общения и приемы работы. Стиль может у человека складываться и в моде, где каждая личность реализует себя по – разному.
    Но если рассматривать более подробно стиль в общении, то стоит отметить, что временные рамки, то есть эпоха обязательно на это накладывает отпечаток. Наше общение – это показатель того, насколько человек развит, каков его внутренний мир. Образ жизни человека также оказывает большое влияние на стиль и общение между людьми. Русский язык богат своими просторечными словами, сленгами, диалектизмами. Поэтому каждый человек вправе сам решать, говорить ему на литературном языке, который будет понятен всем вокруг, либо же выбирать другой, свой путь, который обязательно будет тернист. Характер человека помогает выбирать стиль в общении, но каждая эпоха оказывает свое большое влияние, заставляя говорить на французском языке в 19 веке и изучать английский язык в наше время.
    Если проследить развитие человечества, то станет многое понятно в том, что общение – это результат исторических изменений. Человек меняется под влиянием истории, меняются его взгляды, его мировоззрение. Стоит подметить, что ни одна эпоха не может быть похожа на прежнюю и ли на ту, которая будет потом. Поэтому стиль в общении – это, конечно же, отражение того, в какое время живет человек, кто его окружает и на какой ступени в обществе он находится. Человек не может находиться без общества, но подчиняясь инстинкту, он ищет себе подобных, чтобы можно было легко общаться и выражаться, чтобы его понимали и поддерживали.
    ?Мини-сочинение на тему “Стиль – это эпоха, стиль – это человек” (вариант 2)???

  3. Если задуматься, приходишь к выводу, что «человек, эпоха и стиль» – это три достаточно тесно связанные между собой понятия.  Стиль – это своего рода самовыражение, что так привыкли делать люди. Это может быть и черта характера, прическа, одежда, танец и даже человеческий образ жизни. На протяжении всей жизни, при смене эпох, это выражается по-разному, меняется вкус и тому подобное. Поэтому смело можно сказать, что стиль отражает человека, а также эпоху. При смене эпохи, постепенно меняется все кругом.
    Так сказать стартовало все, с эпохи Древнего мира. В те времена начинала зарождаться цивилизация, абсолютно все было особенным, новым, и все это все еще интересно в современном мире. При начале средневековья, человечество продолжило развиваться, на Земле появилось много нового, увлекательного, захватывающего и завораживающего, об одном только искусстве можно разговаривать годами. Средневековье знатно своими периодами Готики и Романтики. Далее, эпохи довольно быстро менялись: Возрождение, Классицизм, Романтизм, Историзм, Реализм и так далее, все они внесли свои изменения в жизнь и по-своему были важными.
    И вот, к концу 20-го века, когда поколение плавно обрело программное снабжение, пришла новая эпоха, ставшая информационной, она не менее интересная, чем другие, наоборот, в мире становится значительно больше интересных явлений или вещей. Мы должны гордиться ею, и делать все, чтобы она расцветала, ведь это наше поколение!
    В итоге, хочется сказать, что время не стоит на месте. Эпохи приходят на смены друг другу, каждая по-своему особая и загадочная, меняется и человек. Поколения будут меняться, пока будет существовать человек, мы – порождение прекрасного. Отсюда получается, что стиль является отражением эпохи, а значит, и человека.

  4. Пожалуй следует начать с самого определения слова «стиль». Само данное слово можно рассмотреть с нескольких сторон. Это своего рода форма жизни, которая способна охарактеризовать некоторые из особенностей общения, самой манеры вести себя при окружающих, ну и конечно же одеваться.
    Стиль характеризует определенную личность, определенного человека. Если опираться именно на эти определения, то можно с полной уверенностью сказать, что стиль – это и есть отражение абсолютно любого человека. Стиль – это и есть то самое отражение самого человека и эпохи.
    Эпоха со временем менялась, одновременно с ней менялось абсолютно все, что находилось вокруг. К этим факторам относится одежда, танцы, прически, да и сам образ жизни обычного человека.
    Началось все еще с древних времен. Ведь есть несколько загадок, которые и по сей день не удается разгадать даже современной науке. Культура, одежда Древнего Египта на самом деле просто невероятно индивидуальны. Они нисколько не похожи ни на что. Когда наступила эпоха средневековья, то оно оставило за собой след другого плана. Это было ничто иное, как архитектура.
    Все постоянно меняется, каждый день на свет рождается что-то совершенно новое и неизведанное. Происходит все это лишь по одной причине. Человек – это на самом деле существо удивительное, которое просто не может стоять на месте. Ему постоянно необходимо что-то придумывать и создавать, тем самым двигаться вперед. Сам того возможно не осознавая человек создает своими руками совершенно новую эпоху. Вот тут и можно заметить нерушимую связь между человеком, стилем, и , непосредственно, эпохой.
    Абсолютно каждая новая эпоха оставляла за собой определенный, индивидуальный и совершенно невероятной след. Это могла быть архитектура, искусство, или же живопись. Все имеет свой уникальный вид и, конечно же стиль. Каждое произведение оставляет на себе определенный след, который и удивляет своей изысканностью.
    Из этого и следует вывод, что стиль – это ничто иное, как эпоха. А эпоха это и есть отражение определенной личности, то есть человека. Ключевым фактором всего определения является человек, существо, которое двигает абсолютно всем, не стоит на одном месте и порождает новую эпоху.

  5. Сочинение рассуждение на тему человек

    Для чего пришел человек на эту землю? Какая его задача? Многие философы пытались найти ответ на данный вопрос. Человек уникальное существо, которое владеет огромной силой.
    Человек может создавать, а может и разрушать, человек несет себе зло, но есть в нем и добро. Кто же такой человек? Чем он опасен? Что он может сотворить? А что может разрушить?
    Человек уникален, и уникальность его в том, что он может развиваться, совершенствоваться. Но самая главная его задача это борьба, и борьба не с окружающим миром, а с самим собой. Не зря есть такая пословица: кто победит себя, тот победит весь мир.
    В наше время не многие люди хотят совершенствоваться и развиваться, многие сеют внутри себя зло, ненависть, обиду, и тем самым причиняя боль себе и окружающим. Некоторые думаю так, раз мне больно, то и другим пускай будет больно. Это говорит эгоизм, человек не понимает, если вокруг его будут счастливые люди, то он тоже скоро станет счастливым. Ведь каждый из нас собирает то, что сеет вокруг себя и внутри себя.
    Человеку с самого рождения дан выбор, и на чью сторону ему перейти, это он сам решает.
    Сочинение рассуждение на тему человек

    Сочинение рассуждение на тему жизнь человека

    У человеческой жизни нет цены,
    но мы всегда поступаем так,
    словно существует нечто
    ещё более ценное.
    А.де Сент-Экзюпери.
    Жизнь — прекраснейшая из выдумок природы. Откуда она появилась на «малюсеньком островке» нашей огромной Галактики? Этот неожиданный подарок дан нам — жителям Земли, и мы по-разному относимся к нему. Часто люди бережно обращаются со своей жизнью, но совершенно не ценят чужую. Результатом этого малодушия становятся войны и вооруженные конфликты, которые уносят сотни и тысячи неповинных жизней. Но я думаю, что тот, кто не ценит чужую жизнь — не достоин своей.
    «Шла война, гибли сотни тысяч людей, человеческая жизнь, казалось, теряла обычную свою цену и определялась лишь мерой нанесенного ею ущерба врагу. И тем не менее, будучи сам солдатом и сам ежечасно рискуя, Волошин не мог не чувствовать, что все-таки самое ценное на войне — жизнь человека». Быков «Его батальон»
    Я не случайно начала свои размышления с этих строк. Мне кажется, что война- это, то зло, которое не оставляет права на выбор — она рубит без объяснений человеческую жизнь.
    Нас часто мучает вопрос: «В чем смысл жизни?», не понимая того, что ее нужно любить не за смысл и не за какой-то результат, а за то, что она у нас есть.
    Что может быть ещё более ценным, чем жизнь? Римский поэт Марциал говорил, что уметь наслаждаться прожитой жизнью — значит жить дважды. Но все — таки мы живем один раз. К осознанию этого факта человек зачастую приходит тогда, когда попадает в трудные ситуации, расплатой которых может стать сама жизнь. Беседуя на философские темы, люди любят бросаться высокопарными и уже избитыми фразами вроде : «Надо уметь радоваться жизни». Причем, сказав это, на следующий день они угрюмо погружаются в суету обыденности, забыв про красоту и радость жизни и про вчерашние ( оказывается случайно брошенные) красивые слова .
    Часто можно услышать от некоторых людей фразу «…надоела такая жизнь и…» , но призывая смерть, они начинают понимать всю ее ценность. Ведь зачастую для того чтобы жить, надо иметь больше мужества, чем умереть. Я уверена, что в военные кампании или во времена голода и тяжбы люди такими страшными словами не бросались. Но бывают случаи, когда желание прервать свою собственную жизнь логически обосновано. Это мы видим на примере героини рассказа Л.Н.Андреева «Жизнь Василия Фивейского»: «Васю похоронили, и трава выросла на его могиле, попадья все еще твердила молитву всех несчастных матерей: «Господи, возьми мою жизнь, но отдай мое дитя!»
    Это достойный, я считаю, отказ от своей жизни ради того, чтобы вернуть родного ребёнка.
    На протяжении всего существования человечества, люди, что только не делали с жизнью: рисковали и убивали, напрасно тратили и портили, не любили и любили, дарили и забирали, опасались за нее и, наконец, благодарили за то, что она у них есть. Я часто задаюсь вопросом: какое право имеют люди ставить друг перед другом страшный выбор: «Жизнь или смерть», таким образом, надевая на себя мантию властелина мира всего? Имеет ли право один человек распоряжаться жизнью другого человека? Нет. Так как жизнь – это высшая ценность мира.
    Василий Быков в повести «Сотников» о жизни написал так: жизнь — вот единственная реальная ценность для всего сущего и для человека тоже. Когда-нибудь в совершенном человеческом обществе она станет категорией-абсолютом, мерой и ценою всего. Каждая такая жизнь, являясь главным смыслом живущего, будет не меньшею ценностью для общества…»
    Сочинение на тему жизнь человека

    Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

    Фольклор, древнерусская литература и литература 18-го века в той или иной мере содержат жизнеописаниями человека в условиях соответствующего исторического периода. Это и неудивительно, ведь жизнь человека очень сильно зависит от исторических условий, в которых он находится.
    Дать определение слову «фольклор» далеко не так просто, как кажется. По общему правилу считается верным относить к нему народное творчество поэтического, музыкального, театрального, изобразительного и даже архитектурного типа. Если говорить исключительно о литературной его составляющей, логично предположить, что фольклор отображает жизнь простого народа лучше, чем какие-либо литературные жанры, ведь именно народом он и составляется. В частности, о проблемах и переживаниях человека можно узнать из народных песен. Впрочем, редко эти проблемы касались конкретного исторического периода, более применимы они были к конкретной жизни и носили любовный, шуточный или лирический характер.
    Именно во времена Древней Руси на территории русской земле было принято христианство. Преимущественно с этим было связано развитие письменности и, как следствие, возникновение литературы. Большое влияние на литературу Руси также было оказано и переводной литературой. Написанное митрополитом Илларионом и изложенное в форме церковной проповеди «Слова о законе и благодати», в качестве основной идеи имело отказ от принципов богоизбранности иудаизма. Тем самым утверждалось равенство народов. Это оказало влияние на человека посредством привития ему терпимости по отношению к другим народам. Древнерусская литература изобиловала описанием жизней правителей, а не простых людей. Княжеская власть, ее обязанности, средства претворения в жизнь рассматривались в качестве крайне важных элементов жизни народа, поскольку позволяли не только преодолевать возникающие в обществе противоречия, но и противостоять вечной внешней угрозе. Естественно, что в таких условиях жизнь отдельно взятого человека была вторичной – история касалась лишь государства и его правителей.
    Более всего жизнь простого человека стала описываться в литературе 18-го века. Связано это с проникновением западных идей в российское общество. Многие литературные деятели владели французским языком, у них была возможность впитывать либеральные идеи эпохи Просвещения. Впрочем, в отличие от стран запада, в России либерализм был встречен более настороженно и к каким-либо серьезным историческим переменам либеральные идеи не привели.
    сочинение на тему человек и история фольклора

    Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

    Человек и его характер, душа, переживания всегда находились в центре внимания писателя. Во все времена, ключевой фигурой любого литературного произведения оставался человек, а точнее его история, либо история всего человечества в целом. Именно поэтому, начиная уже с древнерусских былин, народных сказок и частушек, кроме описания живописнейшей природы России, мы встречаем так называемые «исторические портреты» — описания жизни и деятельности влиятельных людей того времени. К примеру, в центре множества русских былин стоит фигура киевского князя Владимира, которого можно отождествить с Владимиром Святым. Одним из самых ярких представителей исторической прозы, а именно исторических портретов можно назвать древнегреческого историка, писателя и философа-моралиста — Плутарха. Его Бесценное наследие — это цикл исторических портретов под общей эгидой «Сравнительных жизнеописаний» великих героев и правителей Древней Греции и Древнего Рима, которые на сегодняшний день очень популярны. Плутарха прежде всего интересовал портрет человека, и, чтобы зримо его представить, он очень часто привлекал анекдоты. Так рождались красочные, эмоциональные повествования, которые и сегодня не перестают восхищать своим величием и драматизмом.
    Одной из ярчайших исторических повестей древнерусской литературы является «История о Казанском царстве» созданная в 1564—1566 гг. и рассказывающая о завоевании Казани Иваном Грозным в 1552 году. Она изображает Ивана Грозного суровым, но справедливым властителем, заботящимся об интересах своей страны, и отрицательно отзывается о боярах и воеводах. Эта повесть, по-видимому, пользовалась широкой популярностью, поскольку дошла до нашего времени в большом количестве списков. Опять же, большое внимание в ней уделялось одной персоне — Ивану Грозному а так же истории его завоеваний.
    В русской литературе восемнадцатого века, а особенно в творчестве Николая Михайловича Карамзина, пристально рассматривается и описывается жизнь человека, людей, их взаимоотношения…Так, в его «русской сентиментальной повести» «Евгений и Юлия» мы можем прочитать о молодой девушке Юлии, оставшейся без матери на попечительстве у госпожи, приятельницы матери, и сыне госпожи — Евгении, который не смог вкусить прелести семейной жизни с Юлией. Драма этих двух людей очень красочно и высокопоэтично описывается в повести. В других повестях Карамзина, таких как «»Бедная Лиза» и «Наталья, боярская дочь» жизнь людей описывается очень красивым, литературным русским языком.
    На протяжении многих столетий, в искусстве и литературе, центральное место отводится человеку и его жизни. Так, начиная с древних времён со сказов об русских богатырях и полководцах, мудрых правителях, продолжая повестями о любви и человеческих отношениях, историческими портретами и миниатюрами, в литературе прослеживается определённый объект описания — человек. Человек делает историю, или история делает человека — извечная дилемма, но одно будет определено точно, человек и история всегда будут находить отражение в литературе и искусстве!
    сочинение на тему человек в древнерусской литературе

    Сочинение описание внешности человека

    Моя бабушка
    Я люблю свою бабушку, и все выходные дни провожу у нее. Бабушка небольшая на рост, худенькая, с голубыми жилками на шее и руках. Черты лица выразительны, четко очерчены, правильны. Они указывают на то, что раньше она была красавицей. Особенно мне нравятся ее глаза. В ее взгляде никогда не было ни фальши, ни лукавости, ни ухищрения. Ее голубые глаза освещены изнутри мягким живым сиянием, они излучают тепло и искренность даже тогда, когда бабушка гневается.
    Когда бы я не приехала, на бабушке был беленький платочек, который резко оттенял черные брови и загоревшее лицо. Бабушка знает много сказок, и мне нравится слушать ее тихий неспешный сказ. Вот такая она, моя дорогая бабушка. Мой товарищ Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    Мой товарищ
    Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    сочинение на тему описание внешности человека

  6. 6
    Текст добавил: ЛюБиМа Им ОдНиМ

    Сочинение можно начать со слов поэта Евтушенко, которые, на мой взгляд, лучше всего отражают саму суть понятия “стиль”:
    Стиль человека – это то, что всегда с ним: не важно, где человек находится – в непроходимых джунглях, на дискотеке или на светском приеме, потому что стиль – это выражение индивидуальности. Не нужно путать стиль и моду, стиль – вечен, мода – преходяща. Стиль – отличительная черта личности, мода – стремление приглушить личностные качества, сделаться похожим на миллионы.
    От природы каждый из нас имеет свой собственный стиль, но не каждый обладает достаточным количеством здравого смысла, мудрости и храбрости, чтобы развивать и культивировать его.
    Ведь гораздо проще – идти за кем-то, одеваться, думать как все, любить ту же музыку, что и все, и, наконец, привыкнуть жить как все.
    Стильный человек – всегда имеет свои отличительные особенности, их нельзя скопировать, нельзя повторить, они – отражение его внутреннего мира, мира загадочного и безграничного, как галактическое пространство.
    Никогда не следует идти на поводу у масс и менять, переделывать себя, ибо одна из самых страшных ошибок, которую можно допустить в жизни – сделать себя безликим, неотличимым. Стиль – это тот самый “неизвестный цветок” из одноименного рассказа Платонова, который нельзя спрятать, этот цветок вырастет даже среди камней и болот, потому что у него есть самое главное – жажда жизни и вера в себя.

  7. Школьное сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Одним из самых выдающихся, самых интересных и самых читаемых произведений, написанных русскими писателями, бесспорно. Является комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». Свое лучшее произведение А.С. Грибоедов написал в то время, когда в обществе назревали перемены, требовалась новизна, в укладе общества необходимо было что-то менять. В то время, в России, было много молодых людей, образованных, умных, смелых которые готовы были противопоставить свои взгляды и идеи сложившимся на тот момент устоям. Именно таких людей показал в образе Чацкого А.С. Грибоедов.
    Чацкий, своим поведением, разговорами, мыслями показывает читателям, что главными ценностями для него являются свобода, при чем свобода особенная – свобода личности. По мнению, Чацкого, личность должна нести в себе новые взгляды на все: любовь, службу, честь, достоинство. Главной целью в жизни Чацкого была справедливость и борьба за нее. К сожалению, Чацкий был одиноким в своей борьбе за справедливость. Таких честных и порядочных людей в то время в России было очень мало. Одним из единомышленников Чацкого является брат Скалозуба. Который бросил службу, ради своих идей. Хотя, если бы он придерживался царящих в обществе законов раболепства, низкопоклонства, бездумного подражания всему иностранному, безволия, то мог бы сделать себе неплохую карьеру и стать как его брат, или как Молчалин, или как Фамусов. Этот человек полностью разделяет мнение Чацкого о том, что служить надо «делу, а не лицам».Черты характера, изображенные Грибоедовым в образе Чацкого, его мысли, были присущи участникам декабристского движения, которое развивалось в России в 1816-1818 годах девятнадцатого столетия. Особенностью желаний передовой молодежи того времени является то, что они хотели честно служить своей Отчизне, жить в справедливом обществе, не прибегая при этом к свершению революций и свержению монархии. «Служить бы рад – прислуживаться тошно». Вот, наверное, главный девиз таких людей, как Чацкий. Но, обществу того времени не были нужны «чацкие». В этом обществе самодостаточными людьми были «фамусовы» и «молчалины», которые жаждут только лишь продвижения карьеры, получения высоких чинов. Им даже чуждо такое чувство как любовь. Главное в жизни таких людей удачно и с выгодой для себя жениться. Таким образом, А.С. Грибоедов своим произведением показал, как тяжело жилось в таком «умеренном и аккуратном» обществе передовым молодым людям, с их новыми идеями и убеждениями. Самым ярким образом, противопоставил Чацкому Грибоедов, является Молчалин. Это человек, которого Чацкий назвал «жалчайшее созданье», ради своей собственной выгоды готов быть беспринципным человеком, подхалимом, человеком, который боится высказать свое мнение.
    А было ли оно у него, свое мнение? Ради собственной выгоды, Молчалин нашел путь к сердцу Софьи. Ради собственной выгоды, Молчалин находил пути ко всем влиятельным людям, от которых что-то зависело в его жизни. Такая изворотливость и подхалимство привело к тому, что «Молчалины блаженствуют на свете». Аналогичные мысли и мечты и у других героев – представителей «фамусовского общества». Например, мечтой самого Фамусова, является выгодная женитьба дочери и получение нескольких орденов. Мечтой Скалозуба является получение генеральского чина. Для достижения своих целей, они готовы пойти на подлость, вранье. Главная проблема в том, что получив желаемое, такие люди не остановятся. Идеалом Молчалина, Фамусова, Скалозуба является «и награжденья брать, и весело пожить», получить большие уважаемые должности. После восстания декабристов, такие цели и идеалы станут нормой общества. А какие-либо новые взгляды, идеи, перемены могут привести к разладу идеально работающего государственного механизма. «Чацким» не найдется места в таком обществе, а его оппоненты будут делать все, для того чтобы убрать со своего пути «чацких». Даже Софья, которая когда-то питала теплые чувства к Чацкому, с легкостью разносит новости о его якобы сумасшествии. И такая неправда выгодна обществу, ведь очень легко объяснить все разговоры Чацкого о новом его мнимым безумием. В конце произведения мы видим, что Чацкий не в силах победить в одиночестве сложившиеся устои, и он уезжает. Куда? Автор об этом не говорит.
    Назвать этот отъезд поражением нельзя, поскольку Чацкий сумел вскрыть все проблемы общества, а искоренит эти проблемы время. Герои комедии «Горе от ума» живут не только в ней. Например, позднее, Салтыков-Щедрин напишет очерк «Господа Молчалины». В этом очерке в образе Молчалина показан человек, добившийся успеха. Сделавший прекрасную карьеру, но его характер и его действия при этом остаются негативными. Как видим, Грибоедов создал бессмертное произведение, тем более, что проблемы, изображенные в нем, актуальны и по сей день.

  8. Комментарий ФИПИ по направлению «Человек и общество» :
    “Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.”
    Рекомендации учащимся:
    В таблице представлены произведения, в которых отражено какое-либо понятие, имеющее отношение к направлению “Человек и общество”. Вам НЕ НУЖНО читать все указанные произведения. Возможно, вы многое уже прочли. Ваша задача – провести ревизию своих читательских знаний и, если обнаружится нехватка аргументов в рамках того или иного направления, заполнить имеющиеся пробелы. В этом случае вам и потребуется данная информация. Воспринимайте ее как ориентир в огромном мире литературных произведений.
    Обратите внимание: в таблице представлена лишь часть произведений, в которых присутствуют нужные нам проблемы. Это совершенно не означает, что вы не можете приводить в своих работах совершенно другие аргументы.
    Для удобства каждое произведение сопровождается небольшими пояснениями (третий столбец таблицы), которые помогут сориентироваться в том, как именно, через каких персонажей, нужно будет производить опору на литературный материал (второй обязательный критерий при оценке выпускного сочинения)

    Примерный список литературных произведений и носителей проблем по направлению “Человек и общество”

    Направление
    Примерный список литературных произведений
    Носители проблемы
    Человек и общество
    А. С. Грибоедов “Горе от ума”
    Чацкий бросает вызов фамусовскому обществу
    А. С. Пушкин “Евгений Онегин”
    Евгений Онегин, Татьяна Ларина – представители светского общества – становится заложниками законов этого общества.
    М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    Печорин – отражение всех пороков молодого поколения своего времени.
    И. А. Гончаров “Обломов”
    Обломов, Штольц – представители двух типов, порожденных обществом. Обломов –продукт уходящей эпохи, Штольц – новый тип.
    А. Н. Островский. «Гроза»
    Катерина – луч света в «темном царстве» Кабанихи и Дикого.
    А. П. Чехов. «Человек в футляре».
    Учитель Беликов своим отношением к жизни отравляет жизнь всем окружающим, и его смерть рассматривается обществом как избавление от чего-то тяжелого
    А. И. Куприн “Олеся”
    Любовь «естественного человека» (Олеси) и человека цивилизации Ивана Тимофеевича не смогла выдержать испытания общественным мнением и общественным устройством.
    В. Быков «Облава»
    Федор Ровба – жертва общества, живущего в непростой период коллективизации и репрессий.
    А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
    Иван Денисович Шухов – жертва сталинских репрессий.
    Р. Брдбери. «И грянул гром»
    Ответственность каждого человека за судьбу всего общества.
    М. Карим «Помилование»
    Любомир Зух – жертва войны и законов военного времени.
    «Человек и общество» – одна из тем итогового сочинения по литературе для выпускников 2020 года. С каких позиций можно рассмотреть в работе эти два понятия?
    К примеру, вы можете написать о личности и обществе, об их взаимодействии, причем как о согласии, так и о противостоянии. Примерные идеи, которые могут прозвучать в этом случае, разнообразны. Это и человек как часть социума, невозможность его существования вне общества, и влияние социума на что-то связанное с человеком: его мнение, вкусы, жизненную позицию. Можно также рассмотреть противостояние либо конфликт отдельно взятой личности и общества, в этом случае в сочинении нелишним будет привести примеры из жизни, истории или литературы. Это не только сделает произведение менее скучным, но и даст шанс повысить свою оценку.
    Еще один вариант, о чем писать в сочинении, – это способность или, наоборот, неспособность посвятить свою жизнь общественным интересам, человеколюбие и его противоположность – мизантропия. Или, возможно, в своей работе вы захотите детально рассмотреть вопрос общественных норм и законов, морали, взаимной ответственности общества перед человеком и человека перед обществом за все бывшее и будущее. Интересным будет также сочинение, посвященное человеку и обществу в государственном или историческом плане, роли личности (конкретной или абстрактной) в истории.
    Повысит оценку использование в работе цитат. При этом вы можете упомянуть как слова древних философов («Уничтожь общество, и ты разрушишь единство человеческого рода», Сенека Младший) или русских классиков («Можно без преувеличения сказать, что счастье человека зависит исключительно от особенностей его общественной жизни», Д. И. Писарев), так и современных авторов. Также можно использовать примеры народного творчества, как, например, пословицы: «Сообща искать – все отыскать» или «У плывущих в лодке судьба одна». Причем, цитаты могут быть не обязательно «положительными» (к примеру, «Люди рождены друг для друга», как сказал Марк Аврелий), но и «отрицательными» и даже в какой-то мере провокационными (самая известная из таких – «Человек человеку волк», Плавт).
    Другие направления итогового сочинения:
    Верность и измена
    Равнодушие и отзывчивость
    Смелость и трусость
    Цели и средства

  9. На мой взгляд, современный человек должен следовать всем тенденциям современного общества. Получается, что в обществе модно и востребовано, тому и должен следовать современный человек. Это касается всех сфер жизни нашего общества. Если модно, скажем, носить черные вещи, увлекаться музыкой и архитектурой, то современный человеком, для этого общества, будет тот, кто следует этим тенденциям. Если же человеку нравятся вещи других цветов и он предпочитает живопись, то для социума он не будет являться современным, так как не следует его тенденциям и пути.
    Другим не менее важным показателем, по которому можно определить современного человека, является то, как человек использует все самые последние достижения общества, особенно в сфере технологий. Если человек активно пользуется всеми современными технологиями или большинством из них(интернет, мобильный телефон, социальные сети), то данного человека можно считать современным и, как правило, такому человеку легче ориентироваться в обществе и быть более коммуникабельным.
    И пожалуй самым главным показателем, по которому можно определить современного человека в нашем обществе, это объем информации, которым человек владеет. Иными словами, уровень знаний человека во всех возможных областях общества. С такими людьми, как правило, легко общаться и находить общие темы для разговора. Поэтому люди, которые имеют определенные знания в какой-либо области и интересуются множеством других сфер жизни, всегда востребованы, популярны и коммуникабельны в обществе. Именно поэтому их можно назвать современными.
    В завершение хочется сказать, что принципов и правил по которым можно определить современного человека великое множество и каждый человек может привести свои примеры, которые будут правильными. Но наиболее объективными могут считаться эти 3 показателя, ведь большинство людей в обществе, именно по ним судят о современности человека.
    ?Мини-сочинение на тему “Что значит быть современным человеком?” (вариант 2)???

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *