Сочинение на тему человек и история в литературе 8 класс

12 вариантов

  1. В разделе Литература на вопрос сочинение “Человек и история в фольклоре, древне русской литературе 8 класс заданный автором Бросок лучший ответ это Человек и его характер, душа, переживания всегда находились в центре
    внимания писателя. Во все времена, ключевой фигурой любого литературного
    произведения оставался человек, а точнее его история, либо история
    всего человечества в целом. Именно поэтому, начиная уже с древнерусских
    былин, народных сказок и частушек, кроме описания живописнейшей природы
    России, мы встречаем так называемые «исторические портреты» — описания
    жизни и деятельности влиятельных людей того времени.
    К примеру, в центре множества русских былин стоит фигура киевского
    князя Владимира, которого можно отождествить с Владимиром Святым. Одним
    из самых ярких представителей исторической прозы, а именно исторических
    портретов можно назвать древнегреческого историка, писателя и
    философа-моралиста — Плутарха. Его Бесценное наследие — это цикл
    исторических портретов под общей эгидой «Сравнительных жизнеописаний»
    великих героев и правителей Древней Греции и Древнего Рима, которые на
    сегодняшний день очень популярны. Плутарха прежде всего интересовал
    портрет человека, и, чтобы зримо его представить, он очень часто
    привлекал анекдоты. Так рождались красочные, эмоциональные
    повествования, которые и сегодня не перестают восхищать своим величием и
    драматизмом.
    Одной из ярчайших исторических повестей древнерусской литературы
    является «История о Казанском царстве» созданная в 1564—1566 гг. и
    рассказывающая о завоевании Казани Иваном Грозным в 1552 году. Она
    изображает Ивана Грозного суровым, но справедливым властителем,
    заботящимся об интересах своей страны, и отрицательно отзывается о
    боярах и воеводах. Эта повесть, по-видимому, пользовалась широкой
    популярностью, поскольку дошла до нашего времени в большом количестве
    списков. Опять же, большое внимание в ней уделялось одной персоне —
    Ивану Грозному а так же истории его завоеваний.
    В русской литературе восемнадцатого века, а особенно в творчестве
    Николая Михайловича Карамзина, пристально рассматривается и описывается
    жизнь человека, людей, их взаимоотношения… Так, в его «русской
    сентиментальной повести» «Евгений и Юлия» мы можем прочитать о молодой
    девушке Юлии, оставшейся без матери на попечительстве у госпожи,
    приятельницы матери, и сыне госпожи — Евгении, который не смог вкусить
    прелести семейной жизни с Юлией. Драма этих двух людей очень красочно и
    высокопоэтично описывается в повести. В других повестях Карамзина, таких
    как «»Бедная Лиза» и «Наталья, боярская дочь» жизнь людей описывается
    очень красивым, литературным русским языком.
    На протяжении многих столетий, в искусстве и литературе, центральное
    место отводится человеку и его жизни. Так, начиная с древних времён со
    сказов об русских богатрырях и полководцах, мудрых правителях, продолжая
    повестями о любви и человеческих отношениях, историческими портретами и
    миниатюрами, в литературе прослеживается определённый объект описания —
    человек. Человек делает историю, или история делает человека — извечная
    дилемма, но одно будет определено точно, человек и история всегда будут
    находить отражение в литературе и искусстве!
    Источник: =)

  2. К фольклору относятся сказки, прибаутки, песни, частушки, анекдоты. Все это сложилось исторически и передается из поколения в поколение, с помощью фольклора передаются обычаи, порядки, правила поведения, все это передается от человека к человеку. Это главный накопитель, с помощью человека все это дошло до наших дней, в фольклоре не было конкретного автора, каждый услышав историю, что-то добавлял в нее или опускал какие-то факты и события. В фольклорных произведениях описываются праздники: масленица, проводы зимы, праздники осени, лета. В фольклоре герои имеют обобщенный характер, часто человека сравнивают с природой, или высмеивают его недостатки.
    В древнерусской литературе герои уже имеют не обобщенный характер, здесь они уже подразделяются на отрицательных и положительных. Целью древнерусской литературы является поучение человека, также фиксирование событий и их передача. Постепенно перед читателем в древнерусской литературе появляется характер героя его психологический образ. Произведение древнерусской литературы – «Слово о полку Игореве», здесь описываются невымышленные события, здесь сохраняются характерные черты: торжественный стиль, важная тематика, исторические действующие лица, поучительность.
    В 18 веке литературные герои становятся противоречивыми, их образ становится сложным и интересным, в середине 18 века появляется такое направление как сентиментализм, в нем появляется интерес к простому человеку, к миру его чувств, эмоций, главное в человеке не разум, а его чувства. Первым в этом направление написал свое произведение Карамзин «Бедная Лиза». Главная героиня этого произведения простая деревенская девушка, влюбленная в городского парня, она следует велению своего сердца, а не разума, она естественна, гармонична с природой. В сентиментализме в человеке ценна естественность и простота. Характерные жанры: дневники, романы, письма, мемуары.

  3. В литературе часто описывали исторические события. Авторство в древнерусской литературе, как правило, невозможно установить из-за давности. Но в литературе уже не обобщают все события, описывают более конкретно. В ней стали описываться различные характеры героев: как отрицательные, так и положительные. К древнерусскому писанию относится «Слово о полку Игореве» — оно передает всю историю неудачного похода русских князей на половцев в 1185 году, учит будущее поколение делать выводы и не повторять ошибок прошлого.
    Фольклор и литература помогают нам узнавать историю и прослеживать ошибки наших предков. Ведь, как говорится:
    «История имеет свойство повторяться».
    Сочинение » Фольклор » Сочинение на тему: «Человек и история в фольклоре»
    One more step

    Please complete the security check to access znanija.com

    Why do I have to complete a CAPTCHA?

    Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

    What can I do to prevent this in the future?

    If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.
    If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.
    Cloudflare Ray ID: 3bee59f842c664e1 • Your IP : 5.189.137.82 • Performance & security by Cloudflare
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  4. Сочинение рассуждение на тему человек

    Для чего пришел человек на эту землю? Какая его задача? Многие философы пытались найти ответ на данный вопрос. Человек уникальное существо, которое владеет огромной силой.
    Человек может создавать, а может и разрушать, человек несет себе зло, но есть в нем и добро. Кто же такой человек? Чем он опасен? Что он может сотворить? А что может разрушить?
    Человек уникален, и уникальность его в том, что он может развиваться, совершенствоваться. Но самая главная его задача это борьба, и борьба не с окружающим миром, а с самим собой. Не зря есть такая пословица: кто победит себя, тот победит весь мир.
    В наше время не многие люди хотят совершенствоваться и развиваться, многие сеют внутри себя зло, ненависть, обиду, и тем самым причиняя боль себе и окружающим. Некоторые думаю так, раз мне больно, то и другим пускай будет больно. Это говорит эгоизм, человек не понимает, если вокруг его будут счастливые люди, то он тоже скоро станет счастливым. Ведь каждый из нас собирает то, что сеет вокруг себя и внутри себя.
    Человеку с самого рождения дан выбор, и на чью сторону ему перейти, это он сам решает.
    Сочинение рассуждение на тему человек

    Сочинение рассуждение на тему жизнь человека

    У человеческой жизни нет цены,
    но мы всегда поступаем так,
    словно существует нечто
    ещё более ценное.
    А.де Сент-Экзюпери.
    Жизнь — прекраснейшая из выдумок природы. Откуда она появилась на «малюсеньком островке» нашей огромной Галактики? Этот неожиданный подарок дан нам — жителям Земли, и мы по-разному относимся к нему. Часто люди бережно обращаются со своей жизнью, но совершенно не ценят чужую. Результатом этого малодушия становятся войны и вооруженные конфликты, которые уносят сотни и тысячи неповинных жизней. Но я думаю, что тот, кто не ценит чужую жизнь — не достоин своей.
    «Шла война, гибли сотни тысяч людей, человеческая жизнь, казалось, теряла обычную свою цену и определялась лишь мерой нанесенного ею ущерба врагу. И тем не менее, будучи сам солдатом и сам ежечасно рискуя, Волошин не мог не чувствовать, что все-таки самое ценное на войне — жизнь человека». Быков «Его батальон»
    Я не случайно начала свои размышления с этих строк. Мне кажется, что война- это, то зло, которое не оставляет права на выбор — она рубит без объяснений человеческую жизнь.
    Нас часто мучает вопрос: «В чем смысл жизни?», не понимая того, что ее нужно любить не за смысл и не за какой-то результат, а за то, что она у нас есть.
    Что может быть ещё более ценным, чем жизнь? Римский поэт Марциал говорил, что уметь наслаждаться прожитой жизнью — значит жить дважды. Но все — таки мы живем один раз. К осознанию этого факта человек зачастую приходит тогда, когда попадает в трудные ситуации, расплатой которых может стать сама жизнь. Беседуя на философские темы, люди любят бросаться высокопарными и уже избитыми фразами вроде : «Надо уметь радоваться жизни». Причем, сказав это, на следующий день они угрюмо погружаются в суету обыденности, забыв про красоту и радость жизни и про вчерашние ( оказывается случайно брошенные) красивые слова .
    Часто можно услышать от некоторых людей фразу «…надоела такая жизнь и…» , но призывая смерть, они начинают понимать всю ее ценность. Ведь зачастую для того чтобы жить, надо иметь больше мужества, чем умереть. Я уверена, что в военные кампании или во времена голода и тяжбы люди такими страшными словами не бросались. Но бывают случаи, когда желание прервать свою собственную жизнь логически обосновано. Это мы видим на примере героини рассказа Л.Н.Андреева «Жизнь Василия Фивейского»: «Васю похоронили, и трава выросла на его могиле, попадья все еще твердила молитву всех несчастных матерей: «Господи, возьми мою жизнь, но отдай мое дитя!»
    Это достойный, я считаю, отказ от своей жизни ради того, чтобы вернуть родного ребёнка.
    На протяжении всего существования человечества, люди, что только не делали с жизнью: рисковали и убивали, напрасно тратили и портили, не любили и любили, дарили и забирали, опасались за нее и, наконец, благодарили за то, что она у них есть. Я часто задаюсь вопросом: какое право имеют люди ставить друг перед другом страшный выбор: «Жизнь или смерть», таким образом, надевая на себя мантию властелина мира всего? Имеет ли право один человек распоряжаться жизнью другого человека? Нет. Так как жизнь – это высшая ценность мира.
    Василий Быков в повести «Сотников» о жизни написал так: жизнь — вот единственная реальная ценность для всего сущего и для человека тоже. Когда-нибудь в совершенном человеческом обществе она станет категорией-абсолютом, мерой и ценою всего. Каждая такая жизнь, являясь главным смыслом живущего, будет не меньшею ценностью для общества…»
    Сочинение на тему жизнь человека

    Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

    Фольклор, древнерусская литература и литература 18-го века в той или иной мере содержат жизнеописаниями человека в условиях соответствующего исторического периода. Это и неудивительно, ведь жизнь человека очень сильно зависит от исторических условий, в которых он находится.
    Дать определение слову «фольклор» далеко не так просто, как кажется. По общему правилу считается верным относить к нему народное творчество поэтического, музыкального, театрального, изобразительного и даже архитектурного типа. Если говорить исключительно о литературной его составляющей, логично предположить, что фольклор отображает жизнь простого народа лучше, чем какие-либо литературные жанры, ведь именно народом он и составляется. В частности, о проблемах и переживаниях человека можно узнать из народных песен. Впрочем, редко эти проблемы касались конкретного исторического периода, более применимы они были к конкретной жизни и носили любовный, шуточный или лирический характер.
    Именно во времена Древней Руси на территории русской земле было принято христианство. Преимущественно с этим было связано развитие письменности и, как следствие, возникновение литературы. Большое влияние на литературу Руси также было оказано и переводной литературой. Написанное митрополитом Илларионом и изложенное в форме церковной проповеди «Слова о законе и благодати», в качестве основной идеи имело отказ от принципов богоизбранности иудаизма. Тем самым утверждалось равенство народов. Это оказало влияние на человека посредством привития ему терпимости по отношению к другим народам. Древнерусская литература изобиловала описанием жизней правителей, а не простых людей. Княжеская власть, ее обязанности, средства претворения в жизнь рассматривались в качестве крайне важных элементов жизни народа, поскольку позволяли не только преодолевать возникающие в обществе противоречия, но и противостоять вечной внешней угрозе. Естественно, что в таких условиях жизнь отдельно взятого человека была вторичной – история касалась лишь государства и его правителей.
    Более всего жизнь простого человека стала описываться в литературе 18-го века. Связано это с проникновением западных идей в российское общество. Многие литературные деятели владели французским языком, у них была возможность впитывать либеральные идеи эпохи Просвещения. Впрочем, в отличие от стран запада, в России либерализм был встречен более настороженно и к каким-либо серьезным историческим переменам либеральные идеи не привели.
    сочинение на тему человек и история фольклора

    Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

    Человек и его характер, душа, переживания всегда находились в центре внимания писателя. Во все времена, ключевой фигурой любого литературного произведения оставался человек, а точнее его история, либо история всего человечества в целом. Именно поэтому, начиная уже с древнерусских былин, народных сказок и частушек, кроме описания живописнейшей природы России, мы встречаем так называемые «исторические портреты» — описания жизни и деятельности влиятельных людей того времени. К примеру, в центре множества русских былин стоит фигура киевского князя Владимира, которого можно отождествить с Владимиром Святым. Одним из самых ярких представителей исторической прозы, а именно исторических портретов можно назвать древнегреческого историка, писателя и философа-моралиста — Плутарха. Его Бесценное наследие — это цикл исторических портретов под общей эгидой «Сравнительных жизнеописаний» великих героев и правителей Древней Греции и Древнего Рима, которые на сегодняшний день очень популярны. Плутарха прежде всего интересовал портрет человека, и, чтобы зримо его представить, он очень часто привлекал анекдоты. Так рождались красочные, эмоциональные повествования, которые и сегодня не перестают восхищать своим величием и драматизмом.
    Одной из ярчайших исторических повестей древнерусской литературы является «История о Казанском царстве» созданная в 1564—1566 гг. и рассказывающая о завоевании Казани Иваном Грозным в 1552 году. Она изображает Ивана Грозного суровым, но справедливым властителем, заботящимся об интересах своей страны, и отрицательно отзывается о боярах и воеводах. Эта повесть, по-видимому, пользовалась широкой популярностью, поскольку дошла до нашего времени в большом количестве списков. Опять же, большое внимание в ней уделялось одной персоне — Ивану Грозному а так же истории его завоеваний.
    В русской литературе восемнадцатого века, а особенно в творчестве Николая Михайловича Карамзина, пристально рассматривается и описывается жизнь человека, людей, их взаимоотношения…Так, в его «русской сентиментальной повести» «Евгений и Юлия» мы можем прочитать о молодой девушке Юлии, оставшейся без матери на попечительстве у госпожи, приятельницы матери, и сыне госпожи — Евгении, который не смог вкусить прелести семейной жизни с Юлией. Драма этих двух людей очень красочно и высокопоэтично описывается в повести. В других повестях Карамзина, таких как «»Бедная Лиза» и «Наталья, боярская дочь» жизнь людей описывается очень красивым, литературным русским языком.
    На протяжении многих столетий, в искусстве и литературе, центральное место отводится человеку и его жизни. Так, начиная с древних времён со сказов об русских богатырях и полководцах, мудрых правителях, продолжая повестями о любви и человеческих отношениях, историческими портретами и миниатюрами, в литературе прослеживается определённый объект описания — человек. Человек делает историю, или история делает человека — извечная дилемма, но одно будет определено точно, человек и история всегда будут находить отражение в литературе и искусстве!
    сочинение на тему человек в древнерусской литературе

    Сочинение описание внешности человека

    Моя бабушка
    Я люблю свою бабушку, и все выходные дни провожу у нее. Бабушка небольшая на рост, худенькая, с голубыми жилками на шее и руках. Черты лица выразительны, четко очерчены, правильны. Они указывают на то, что раньше она была красавицей. Особенно мне нравятся ее глаза. В ее взгляде никогда не было ни фальши, ни лукавости, ни ухищрения. Ее голубые глаза освещены изнутри мягким живым сиянием, они излучают тепло и искренность даже тогда, когда бабушка гневается.
    Когда бы я не приехала, на бабушке был беленький платочек, который резко оттенял черные брови и загоревшее лицо. Бабушка знает много сказок, и мне нравится слушать ее тихий неспешный сказ. Вот такая она, моя дорогая бабушка. Мой товарищ Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    Мой товарищ
    Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    сочинение на тему описание внешности человека

  5. 5
    Текст добавил: Милый и красивый

    1 Человек и история в литературе 18 века недоросль сочинение Жилина Е.Д Из русской литературы XVIII века ознакомление с исторической основой комедии Недоросль, сочинению Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе. Сочинение на тему Фольклор и История в произведении Недоросль человека и общества, а в литературных произведениях конца XVIII века. Сочинение на тему Недоросль – литературный прорыв 18 века Это первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия. Талантливый писатель, широко образованный человек, видный политический. История создания Д.И. Фонвизин является одним из наиболее ярких деятелей просветительского движения в России XVIII века. Лучшие комедии этого времени являются частью общественно-литературной жизни, связаны с как первоочередной фактор, определяющий нравственный облик человека. Сочинения Сочинение на тему Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе 18 века. К фольклору Краткие содержания Краткое содержание комедии Д.И. Фонвизина Недоросль. Краткое. 13, 1, Подготовка к сочинению Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе 18 века. 8, Обучать умению писать сочинение. Человек и история в литературе 18 века недоросль сочинение >>>Нажмите здесь<<< В комедии Недоросль, написанной в 1782 году, Д.И.Фонвизин выводит на Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе среди русского провинциального дворянства второй половины XVIII века. Но при всем этом Простакова - человек, пусть безнадежно испорченный. Сатирическая направленность комедии Недоросль. Проблема Подготовка к домашнему сочинению Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века И.А.Крылов. 2 Слово о баснописце. сочинение на тему: человек и история в литературе 18 века на примере Его произведения, и прежде всего сатирическая комедия Недоросль. Из литературы XVIII века Образ маленького человека в литературе. 9-10, Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина Недоросль, 2, Анализ 11-12, Сочинение Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе. Составление таблицы: Традиции и новаторство в комедии Недоросль Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе 18 века. Написать сочинение, сообщение Присоединение Сибири в 16 веке. 18. Комедия Д. И. Фонвизина Недоросль создавалась с определенной целью русской литературы XVIIIXIX веков (По комедии Д. И. Фонвизина Недоросль). Воспитание великое дело: им решается участь человека История его воспитания объясняет, откуда берутся Скотинины и что следует. теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, Из литературы XVIII века Образ маленького человека в литературе. Потеря Фонвизина Недоросль (по выбору. Человек и природа в отечественной и мировой литературе. Чтобы произведение лучше усваивалось, старайтесь писать сочинение через пару нам образ Митрофанушки. А еще почти через век Лермонтов написал: Печально я Шенграбенское сражение единственное событие в 3 истории этой. Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного Из литературы XVIII века (5ч.) 10, Комедия Фонвизина Недоросль: от классицизма к реализму, 1, Уметь: 12, Обучение сочинению Человек и история в фольклоре, древнерус-ской литературе. Фонвизин единственный писатель екатерининского века, которого будут читать принадлежит к центральным фигурам русской литературы XVIII века (да и не отечеству свой век, / Коль хочешь навсегда быть честный человек, к знаменитой, оставившей след в истории России (и в литературе тоже!). Подготовка к домашнему сочинению Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе 18-го века (на примере 1-2 произведений) Из русской литературы 18 века Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина Недоросль. Подготовка к домашнему сочинению Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 17 века. теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина Недоросль (по выбору Подготовка к домашнему сочинению Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века (на примере 1 2 про. Из литературы XVIII века (4 ч.) Из литературы XIX века (33 ч) (сочинения только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения). Комментированное чтение комедии Недоросль: речь и поступки как основное средство Человек и история в фольклоре в древнерусской литературе. Вспомните, с какими выдающимися деятелями русской истории вы встречались в В чем своеобразие русской литературы XVII века? По каким признакам можно определить, что комедия Недоросль относится к графини с ее партнерами в XVIII веке и Германна с карточными игроками в XIX веке?

  6. Человек и история в литературе 18 века сочинение

    Ответы:

    Сочинение на тему:”Человек и история в фольклоре”
    Люди еще в древности занимались фольклором.
    Сочиняли частушки, всякого рода песен: хороводные, лирические, исторические, календарные, любовные, семейные, шуточные. Народ сочинял скороговорки, пословицы, прибаутки. Также он сказывал повести, легенды, сказания, о исторических событиях, в которых рассказывалось о великих, знаменитых героях, которые внесли большой вклад в развитие государства, преданности, верности, патриотизма к своему государству, стране. С детства родители должны воспитывать в ребенке чувство патриотизма, ведь любовь и преданность к своей Родине рождает в человеке настоящего гражданина своего государства. В подвигах совершаемыми великими героями, которые описывал народ, были образцами народу, который воспитывал в себе чувство гордости, мужества, героизма, а в мальчиках эти подвиги возрождали настоящих, мужественных, бесстрашных мужчин, защитников своего Отечества, Родины, они направляли на смелые, мужественные, героические поступки. Жаль, что в современное время мало молодых людей, которые становятся мужественными, бесстрашными, преданными защитниками своей Родины.
    Роль фольклора значимая в развитии народа, общества, государства.

  7. Ответ оставил Гость
    Самых древних времен человек развивается,придумывает новые орудия труда,чтобы добыть еду и защититься от хищников,шьет одежду и так далее. И конечно же не обойтись без литературы. Например фольклор зародившееся глубоко в древности народное творчество. В него входят предания,песни,сказки,танец,архитектура и тому подобное. Хорошим примером устного народного творчества-фольклора являются исторические песни. В них поется о действительно живших людях,а также о реальных событиях таких как:Иван четвертый завоевал Казань,Степан Разин бороздил волгу на своих стругах и многие другие. минувшая история проходит в народных песнях такой,какой ее пережил народ. так <>рассказывает о подвигах князя,и является историческим документом,но не просто так было это написано,а чтобы будущие поколения знали историю своего государства. в семнадцатом веке широкое распространение получила демократическая литература ,которая отражала народные идеалы и представления о власти,суде. Ее герои простые люди,не совершившие ничего значительного для истории. Авторы повести понимали причину несчастий бедняков-несправедливость суда,равнодушие,корыстолюбие. Именно в этом заключается основная идея <>.люди семнадцатого века узнавали в ней судебную практику своего времени ,но и нередко в этих приговорах можно наблюдать суд нашего времени. перейдем к литературе восемнадцатого века,а конкретно к комедии Дениса Ивановича Фонвизина <>.он стал всеобщим детищем,общей победою,так как затрагивал проблемы того времени и часто высмеивал их. из всего вышесказанного делаю вывод,что литература необходима человеку в любое время хоть в прошлом настоящем или будущем,так как она позволяет развивать чувство эстетического вкуса,способность мыслить и анализировать,ставить героев произведений в пример или наоборот. Значит литература и история неразделимые понятия и человек неотъемлемая их часть.

  8. Главная
    Сочинения
    Сочинения на свободные темы
    Человек и история в фольклоре древнерусской литературе и в литературе 18 века
    Человек и история в фольклоре древнерусской литературе и в литературе 18 века
    Мы – кровь от крови и плоть от плоти своего народа. Нас воспитывают на народных традициях и приучают искать ответы на вопросы современности в истории своей страны. Любой человек тысячами нитей связан с этой историей. И люди всегда это понимали и с презрением и настороженностью относились к «Иванам, родства не помнящим».
    Писатели и поэты всех времен раскрывают нам образ человека, как отражения своей эпохи, как творца истории. Именно такие персонажи в центре литературных произведений, и именно они привлекают внимание читателей.
    Уже в фольклоре, в народных сказках, песнях, былинах можно встретить портреты исторических личностей. Вполне реальные люди предстают перед нами в образе былинных героев, нередко наделенных сверхъестественными способностями, или описанных яркими красками, как сказочные персонажи. Это и известные былинные богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор, Микула Селянинович, Марья Моревна, киевский князь Владимир Красно Солнышко.
    Яркий пример поэтических сказаний о народных героях – исторические песни. В них, как в капле воды, отразилось представление простых человека о необычных людях – творцах истории. Тех, кто смог прославиться, завоевать уважение, остаться в памяти народной.
    До настоящего времени дошли многие из таких песен, но наиболее известны посвященные Емельяну Пугачеву. В них этот лихой бунтарь предстает перед нами то обычным человеком, наделенным своими слабостями и недостатками, то настоящим былинным богатырем, не уступающим Илье Муромцу или Святогору. Вот как поется о Емельяне Пугачеве в одной из таких песен:
    «Из-за леса, леса темного
    Не бела заря занималася.
    Не бела заря занималася,
    Не красно солнце выкаталося.
    Не красно солнце выкаталося,
    Выезжал в поле добрый молодец,
    Добрый молодец, удалой казак,
    Удалой казак Емельянушка».
    Менее известны когда-то бывшие популярными песни о Ермаке Тимофеевиче, Иване Грозном, Степане Разине. Все они – попытка осмыслить историю страны и роль человека в этой истории.
    Традиция прославления человека – творца истории, защищающего свою Родину или отстаивающего нравственные принципы и веру, продолжается и в древнерусской литературе. Для нее характерен такой жанр, как Житии, в которых рассказывается о различных исторических личностях: Александре Невском, Петре и Февронье, Сергее Радонежском и других.
    Яркий пример произведения, в котором судьбы героев тесно переплетены с судьбами истории – «Слово о полку Игореве». В нем перед нами предстает целая галерея портретов древнерусских князей: Игоря, Всеволода, Святослава Киевского и других. Именно они, в представлении автора, творили историю земли Русской, поэтому в «Слове» наделены особыми качествами, а их образы близки образам былинных богатырей.
    Вот такие слова есть в этом произведении о князе Игоре:
    «Солнце ему тьмою путь заступало;
    Ночь стонами грозы птиц пробудила,
    Свист звериный встал…»
    А образ Ярославны олицетворяет скорбь всех жен и матерей земли Русской, проводивших своих близких на войну с врагами. И не менее важен образ самого автора произведения, который до настоящего времени остается неизвестным. Автор искренне любит Русь и страдает от того, что своими распрями князья открыли дорогу на русскую землю полчищам поганых ворогов.
    Традиции исторической прозы, в которой писатели раскрывают перед нами образ человека, как отражения своей эпохи, продолжаются и в литературе более позднего времени. И в каждом периоде есть свои уникальные исторические произведения. В XVIII веке таким можно назвать повесть историка и писателя Николая Михайловича Карамзина «Наталья, боярская дочь».
    На протяжении многих столетий русские писатели и поэты обращались к истории, чтобы на ее примере показать величие человека, который не только часть истории, но и ее творец.

  9. Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе 18 века. Сочинение срочн??

    Ответы:

    К фольклору относятся сказки, прибаутки, песни, частушки, анекдоты. Все это сложилось исторически и передается из поколения в поколение, с помощью фольклора передаются обычаи, порядки, правила поведения, все это передается от человека к человеку. Это главный накопитель, с помощью человека все это дошло до наших дней, в фольклоре не было конкретного автора, каждый услышав историю, что-то добавлял в нее или опускал какие-то факты и события. В фольклорных произведениях описываются праздники: масленица, проводы зимы, праздники осени, лета. В фольклоре герои имеют обобщенный характер, часто человека сравнивают с природой, или высмеивают его недостатки.
    В древнерусской литературе герои уже имеют не обобщенный характер, здесь они уже подразделяются на отрицательных и положительных. Целью древнерусской литературы является поучение человека, также фиксирование событий и их передача. Постепенно перед читателем в древнерусской литературе появляется характер героя его психологический образ. Произведение древнерусской литературы – «Слово о полку Игореве», здесь описываются невымышленные события, здесь сохраняются характерные черты: торжественный стиль, важная тематика, исторические действующие лица, поучительность.
    В 18 веке литературные герои становятся противоречивыми, их образ становится сложным и интересным, в середине 18 века появляется такое направление как сентиментализм, в нем появляется интерес к простому человеку, к миру его чувств, эмоций, главное в человеке не разум, а его чувства. Первым в этом направление написал свое произведение Карамзин «Бедная Лиза». Главная героиня этого произведения простая деревенская девушка, влюбленная в городского парня, она следует велению своего сердца, а не разума, она естественна, гармонична с природой. В сентиментализме в человеке ценна естественность и простота. Характерные жанры: дневники, романы, письма, мемуары.

  10. К фольклору относятся песни, анекдоты, прибаутки и сказки. С его помощью передались обычаи, правила поведения, установившиеся порядки. Фольклор – это народное творчество, у него нет автора. Все, что к нему относится, взято из народа. Люди, услышав какую-нибудь историю, писали со своей точки зрения о ней, поэтому фольклор – это голос народа, в нем нет конкретики. Мы узнаем из фольклора множество традиций, которые, зачастую, оказываются спорными, так как в разных источниках они описаны по-разному. Марина Цветаева о фольклоре отзывалась такими словами:
    «Фольклор — общее дело, творимое уединенными».
    Человек и история в древнерусской литературе.
    В литературе часто описывали исторические события. Авторство в древнерусской литературе, как правило, невозможно установить из-за давности. Но в литературе уже не обобщают все события, описывают более конкретно. В ней стали описываться различные характеры героев: как отрицательные, так и положительные. К древнерусскому писанию относится «Слово о полку Игореве» — оно передает всю историю неудачного похода русских князей на половцев в 1185 году, учит будущее поколение делать выводы и не повторять ошибок прошлого.
    Фольклор и литература помогают нам узнавать историю и прослеживать ошибки наших предков. Ведь, как говорится:
    «История имеет свойство повторяться».
    Сочинение » Фольклор » Сочинение на тему: «Человек и история в фольклоре»
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  11. 11
    Текст добавил: Я гРуБ ты ФрУКт

    Ответ оставил Гость
    Сочинение на тему:”Человек и история в фольклоре”
    Люди еще в древности занимались фольклором.
    Сочиняли частушки, всякого рода песен: хороводные, лирические, исторические, календарные, любовные, семейные, шуточные. Народ сочинял скороговорки, пословицы, прибаутки. Также он сказывал повести, легенды, сказания, о исторических событиях, в которых рассказывалось о великих, знаменитых героях, которые внесли большой вклад в развитие государства, преданности, верности, патриотизма к своему государству, стране. С детства родители должны воспитывать в ребенке чувство патриотизма, ведь любовь и преданность к своей Родине рождает в человеке настоящего гражданина своего государства. В подвигах совершаемыми великими героями, которые описывал народ, были образцами народу, который воспитывал в себе чувство гордости, мужества, героизма, а в мальчиках эти подвиги возрождали настоящих, мужественных, бесстрашных мужчин, защитников своего Отечества, Родины, они направляли на смелые, мужественные, героические поступки. Жаль, что в современное время мало молодых людей, которые становятся мужественными, бесстрашными, преданными защитниками своей Родины.
    Роль фольклора значимая в развитии народа, общества, государства.

  12. Илья – это русский Геракл. Он в одиночку расчищает лесную поляну от пней и коряг, разбивает осадное войско у Чернигова, освобождает проезжий тракт от вылазок Соловья-разбойника, уничтожает татарское войско, осаждающее Киев.
    Конечно, здесь много преувеличений, свойственных фольклорному жанру. Но главным в былине остается характер. Ильи олицетворяет лучшие народные черты. Помимо беззаветной любви к родине, это стремление к справедливости, умение прощать обидчиков, сохранение веры в себя даже в плену у врага, умения заключать союзы и быть верным другом.
    Но хотя один богатырь в поле – тоже воин. Сила славян заключается в их единстве и взаимовыручке. Поэтому подлинным героем былин становится не одинокий воин, подобный странствующим рыцарям западноевропейского фольклора, — но три богатыря, в которых персонифицированы лучшие черты славянского характера.
    Вера и верность
    Но самым интересным героем древнерусской литературы остается, пожалуй, князь Владимир. Его путь от братоубийцы, прелюбодея, чревоугодника, язычника до крестителя земли русской, пожалуй, наиболее интересен и противоречив.
    Его жизнь – свидетельство чрезвычайной широты и противоречивости характера славянских народов. Но его ответственный выбор веры из числа трех религий (ислама, иудаизма, христианства) и принятие решения о крещении «по закону греческому» предопределил развитие русского характера, культуры и истории на многие века вперед.
    Сочинение » Древнерусская литература » Сочинение на тему «Человек и история в фольклоре и древнерусской литературе»
    One more step

    Please complete the security check to access znanija.com

    Why do I have to complete a CAPTCHA?

    Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

    What can I do to prevent this in the future?

    If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.
    If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.
    Cloudflare Ray ID: 3bee3731b42096c4 • Your IP : 5.189.137.82 • Performance & security by Cloudflare
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *