Сочинение на тему человек и природа 11 класс егэ

7 вариантов

  1. Васильев Борис Львович, “Не стреляйте в белых лебедей”. В своем произведении автор призывает людей бережнее относиться к природе, противопоставляя двух братьев. Лесник заповедника по фамилии Бурьянов, несмотря на свою ответственную работу, воспринимает окружающий мир не иначе, как к ресурс потребления. Он с легкостью и совершенно без зазрения совести срубал деревья в заповеднике для того, чтобы построить себе дом, а его сын Вова и вовсе был готов замучить щенка, которого он нашел, до смерти. К счастью, Васильев противопоставляет ему Егора Полушкина, его двоюродного брата, который со всей добротой души бережет естественную среду обитания, и хорошо, что есть все-таки такие люди, которые заботятся о природе и стремятся сохранить ее.

    Гуманизм и любовь к окружающему миру

    Эрнест Хемингуэй, “Старик и море”. В своей философской повести “Старик и море”, которая была основана на подлинном событии, великий американский писатель и журналист затронул многие темы, одна из которых — проблема взаимоотношения человека и природы. Автор в своем произведении показывает рыбака, который служит примером того, как нужно относиться к окружающей среде. Море кормит рыбаков, но и добровольно уступает только тем, кто понимает стихию, ее язык и жизнь. Также Сантьяго понимает и ответственность, которую несет охотник перед ореолом своего обитания, чувствует вину за то, что вымогает пищу у моря. Его тяготит мысль о том, что человек убивает своих собратьев для того, чтобы пропитаться. Так можно понять основную мысль повести: каждый из нас должен понимать свою неразрывную связь с природой, чувствовать вину перед ней, и пока мы несем ответственность за нее, руководствуемся разумом, то Земля терпит наше существование и готова делиться своими богатствами.

  2. Природа… насколько она удивительна и неповторима. Но не все способны чувствовать её магическую силу. И в тексте С. Львов поднимает сложную проблему взаимоотношений человека и природы.
    Эта нравственная проблема, безусловно, остаётся актуальной во все времена, потому что человек на протяжении всей своей жизни тесно связан с окружающим миром. Автор, вспоминая случай на берегу озера, обращает внимание на контрастное отношение к природе одни благоговеют перед ней, а другие относятся с пренебрежением, тем самым разрушая её магическое очарование. Это объясняется отсутствием культуры поведения.
    Позицию автора можно проследить в словах: «Нужно было только молчать и вслушиваться в тишину. Тишину можно было читать, как книгу».
    Нельзя не согласиться с автором в том, что природа – уникальный источник вдохновения и спокойствия, но важно научиться любить её и понимать.
    Подтверждением сказанному может служить драма А. Н. Островского «Гроза», в которой природа как бы является одним из действующих лиц пьесы. Она подчиняется своим законам и оказывает огромное влияние на жизнь горожан. Механик-самоучка Кулигин особенно тонко чувствует природу и понимает её. Несмотря на то что люди вокруг воспринимают грозу как божье наказанье, он считает, что не надо не бояться стихии, а восхищаться ею.
    С другой стороны, в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» главный герой Базаров в силу своих нигилистических убеждений отрицал все духовные ценности, в том числе и природу. Он равнодушно относился к природе, что совершенно не мог понять Николай Петрович, другой герой произведения, который отличался трепетным отношением к окружающей красоте. После смерти Базарова на его могиле безмятежно росли цветы, словно насмешка равнодушной природы над нелепыми понятиями и теориями человека.
    У природы есть ещё одно удивительное свойство: она пробуждает вдохновение у тех, кто способен почувствовать её красоту. В творениях многих поэтов и художников доминирует именно тема природы. Одним из таких певцов природы был С. Есенин. Природа стала для него чем-то живым, родным:
    Я навек за сиянье и росы
    Полюбил у берёзки стан,
    И её золотистые косы,
    И холщовый её сарафан…
    Итак, природа играет важную роль в жизни человека. Но в чём её магическая сила? Каждый должен сам постичь это и выбрать, как относиться к природе.

  3. Человек и природа

    Человек не может существовать отдельно без природы. Земной шар это дом для человека. Здесь у него есть все необходимое для жизни; воздух, вода, еда. Но к сожалению, человек часто забывает об этом, и относится к своей планете словно поразит, он уничтожает окружающую природу, забывая о том, что именно она дает ему жизнь. Зачем пилить сук, на котором сидишь?
    Раньше человек думал, что природные ресурсы неисчерпаемы, и можно брать от природы все, при этом в огромном количестве. Но оказалась все не так. Никто не задумывался, как можно столько много брать, при чем ничего не отдавая взамен? О нет, взамен конечно, природа получала горы мусора, ядовитые выбросы в атмосферу, почву, воду.
    Сейчас человек начинает осознавать свою ошибку. Он понимает, что нужно заботиться о своем доме, ведь многие поколения еще хотят жить на этой земле. Они хотят дышать чистым воздухом, пить чистую воду, и восхищаться окружающим миром.
    Самая главная задача человечества — это забота об окружающем мире. Наш земной шар должен по-прежнему оставаться голубым, он не должен быть серым. Сохранить природу это достаточно сложная задача в наше время, так как люди ведут себя легкомысленно по отношению к ней, но хочется верить, что все измениться в лучшую сторону.

  4. Каждое утро, проснувшись, я подхожу к окну и гляжу сквозь него. Я вижу тополя, соседку, кормящую голубей, людей, спешащих по своим делам, белые клубящиеся облака. Смотря на эту привычную картину, на эти привычные вещи, я постепенно понимаю, что мой дом не ограничен стенами, что все, что я вижу, и даже то, что могу представить – тоже является моим домом.
    И как нельзя достигнуть горизонта, так нет границ у моего мира…
    Я думаю, что природа – неотъемлемая часть нашей жизни. Что такое Родина? Я уверен, что большинство из нас начнет ответ на этот вопрос с описания березок, сугробов и озер. Природа влияет на нашу жизнь и настроение. Она вдохновляет, радует и иногда подает нам знаки. Поэтому, чтобы природа была нашим другом, нужно ее любить и беречь. Ведь людей много, а природа – одна на всех!
    Природа очень сильно влияет на человека: дает ему силы, приоткрывает тайны, отвечает на многие вопросы. Творческие люди черпают вдохновение, глядя на простые, и в то же время, идеальные картины природы. Писатели и поэты практически всегда обращаются к проблеме человека и природы, поскольку чувствуют связь с ней. Природа является неизменной частью почти каждого прозаического творения.
    В двадцатом веке к этой теме обращались Ч.Айтматов, В.Астафьев, В.Распутин. «Прощание с Матерой» – книга о том, что связь человека и природы глубоко психологическая, а, возможно, и нравственная. Образ Родины в повести неизменно связан с образом земли. Матера – это остров и деревенька, которая носит такое же название. И все это должно исчезнуть. Распутин рисует нам картины осознания людьми всего того, что должно произойти. Старожилы не могут свыкнуться с той мыслью, что им придется покинуть свою родину. Разворачивается широкая психологическая картина. Молодое поколение совсем по-иному воспринимает сложившуюся действительность. Внук Дарьи, Андрей, не задумываясь, принимает решение устроиться работать на строительстве плотины, из-за которой и будет затоплен остров. Андрей не задумывается, что Матера – это его корни, он слушком беспечен в этом плане. «Если земля – территория, и только, то отношение к ней соответствующее. Землю – родную землю, Родину, освобождают, территорию захватывают… Кто мы на этой земле – хозяева или временные пришельцы: пришли, побыли, ни прошлого нам не нужно, ни будущего у нас нет», – обращается к своим читателям Распутин. Его произведение – напоминание людям о том, что истоки нравсвтенности русского человека всегда находились в привязанности к земле и, утрачивая эту связь, мы теряем самое святое.
    Творчество Чингиза Айтматова также проникнуто идеей о генетической связи человека и природы. В 80-е годы Айтматов обращается к жанру романа. Им написаны «И дольше века длиться день» и «Плаха». В них писатель предостерегает человека от самоуничтожения. Здесь поставлены самые трудные вопросы, касающиеся не только наркомании, бездуховности, но и проблем экологии.
    Астафьев в «Царь-рыбе» рисует жизнь народа, ее связь с природой и окружающим миром. Писатель считает, что природа – неотъемлемая часть нашей жизни. Прослеживается некоторая закономерность: чем ближе к нашему времени, к нашему поколению, тем чаще писатели обращаются к этой проблеме. И это уже не просто желание показать красоту природы, а своеобразный крик души. Стремление раскрыть людям глаза на правду, на реальность, на действительность.
    Человечество наивно думает, что оно – царь природы… А между тем, в фильме «Война миров», снятом по книге Герберта Уэлса, марсиан победила не сила человеческого оружия или разума, а бактерии. Те самые бактерии, которых мы не замечаем, которые творят свою маленькую жизнь без нашего ведома и совершенно не собираются спрашивать, хотим мы того или иного…
    20 век внес большие изменения. Творения человеческих рук вышли у него из-под контроля. Цивилизация стала развиваться такими сумасшедшими темпами, что человек не на шутку испугался. Теперь ему грозит гибель от своего же детища. Да и природа стала показывать, «кто в доме хозяин», – участились всевозможные природные катаклизмы и бедствия. В связи с этим началось пристальное изучение не только природы как отдельной системы с ее собственными законами, но и появились теории, рассматривающие всю Вселенную как единый организм. Эта гармоничная система не может существовать без слаженного взаимодействия всех ее частей, к которым относится и каждый человек в отдельности, и человеческое общество в целом. Таким образом, для существования Вселенной необходима гармония, как в природном, так и в человеческом мире. А это значит, что люди на всей планете должны жить в мире не только с себе подобными, с растениями и животными, но, прежде всего, со своими мыслями и желаниями.

  5. Какую роль в жизни человека играет природа
    Текст: Анна Чайникова
    Фото: news.sputnik.ru
    Написать хорошее сочинение непросто, но правильно подобранные аргументы и литературные примеры помогут получить максимальный балл. В этот раз разбираем тему: «Человек и природа».

    Примерные формулировки проблемы

    Проблема определения роли природы в жизни человека. (Какую роль в жизни человека играет природа?)
    Проблема воздействия природы на человека. (Какое воздействие оказывает природа на человека?)
    Проблема умения замечать красоту в обыденном. (Что дает человеку умение замечать красоту в простом и обыденном?)
    Проблема влияния природы на духовный мир человека. (Как влияет природа на духовный мир человека?)
    Проблема негативного влияния деятельности человека на природу. (В чем проявляется негативное влияние деятельности человека на природу?)
    Проблема жестокого/доброго отношения человека к живым существам. (Допустимо ли мучить и убивать живых существ? Способны ли люди относиться к природе сострадательно?)
    Проблема ответственности человека за сохранение природы и жизни на Земле. (Ответственен ли человек за сохранение природы и жизни на Земле?)
    Видеть красоту природы, ее поэтичность может далеко не каждый. Существует довольно много людей, которые воспринимают ее утилитарно, подобно Евгению Базарову, герою романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». По мнению молодого нигилиста, «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Называя природу «пустяками», он не просто неспособен восхищаться ее красотами, но в принципе отрицает эту возможность. С такой позицией не согласился бы Ф. И. Тютчев, который в стихотворении «Не то, что мните вы, природа…», по сути, дал ответ всем сторонникам точки зрения Базарова:
    Не то, что мните вы, природа:
    Не слепок, не бездушный лик —
    В ней есть душа, в ней есть свобода,
    В ней есть любовь, в ней есть язык…

    По мнению поэта, люди, которые остаются глухи к красоте природы, существовали и будут существовать, но их неумение чувствовать достойно только сожаления, ведь они «живут в сем мире, как впотьмах». Неумение чувствовать — это не вина их, а беда:
    Не их вина: пойми, коль может,
    Органа жизнь глухонемой!
    Души его, ах! не встревожит
    И голос матери самой!..

    Именно к этой категории людей относится Соня, героиня романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Будучи довольно прозаической девушкой, она не способна понять красоту лунной ночи, поэзии, разлитой в воздухе, которую чувствует Наташа Ростова. Восторженные слова девушки не достигают Сониного сердца, она лишь хочет, чтобы Наташа скорее закрыла окно и ложилась. Но та не может спать, чувства переполняют ее: «Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки — туже, как можно туже, натужиться надо, — и полетела бы. Вот так!
    — Полно, ты упадешь.
    Послышалась борьба и недовольный голос Сони:
    — Ведь второй час.
    — Ах, ты только все портишь мне. Ну, иди, иди».
    Живую и открытую всему миру Наташу картины природы наталкивают на мечты, которые непонятны приземленной и нечуткой Соне. Князя Андрея, ставшего невольным свидетелем разговора девушек ночью в Отрадном, природа заставляет посмотреть на свою жизнь иными глазами, подталкивает к переоценке ценностей. Сначала он переживает это на поле Аустерлица, когда лежит, истекая кровью, и смотрит в необыкновенно «высокое, справедливое и доброе небо». Тогда все прежние идеалы кажутся ему мелкими, а смысл жизни умирающий герой видит в семейном счастье, а не славе и всеобщей любви. Потом природа становится для переживающего внутренний кризис Болконского катализатором процесса переоценки ценностей, дает толчок к возвращению в мир. Нежная листва, появившаяся весной на старых корявых ветвях дуба, с которым ассоциирует себя князь Андрей, дает ему надежду обновления, вселяет силы: «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год, — вдруг окончательно, беспеременно решил князь Андрей. …надо, чтобы не для одного меня шла моя жизнь».
    Счастлив тот, кто чувствует и слышит природу, способен черпать силы в ней, находить поддержку в трудных ситуациях. Таким даром наделена Ярославна, героиня «Слова о полку Игореве», троекратно обращающаяся к силам природы: с упреком за поражение мужа — к солнцу и ветру, за помощью — к Днепру. Плач Ярославны заставляет силы природы помочь Игорю бежать из плена и становится символической причиной завершения событий, описанных в «Слове…».
    Связи человека и природы, бережному и сострадательному отношению к ней посвящен рассказ К. Г. Паустовского «Заячьи лапы». Ваня Малявин приносит к ветеринару зайца с рваным ухом и обожженными лапами, который вывел его деда из страшного лесного пожара. Заяц «плачет», «стонет» и «вздыхает», совсем как человек, однако ветеринар остается равнодушен и вместо помощи дает мальчику циничный совет «зажарить его с луком». Дед и внук всеми силами стараются помочь зайцу, они даже несут его в город, где, как говорят, живет детский врач Корш, который не откажет им в помощи. Доктор Корш, несмотря на то, что «всю жизнь лечил людей, а не зайцев», в отличие от ветеринара проявляет душевную чуткость и благородство и помогает выходить необычного пациента. «Что ребенок, что заяц — все одно», — говорит дед, и нельзя не согласиться с ним, ведь животные так же, как человек, могут испытывать страх или мучиться от боли. Дед Ларион благодарен зайцу за спасение, но испытывает чувство вины за то, что однажды чуть было не застрелил на охоте зайчонка с рваным ухом, который потом его вывел из лесного пожара.
    Однако всегда ли человек отзывчив к природе и бережно относится к ней, понимает ценность жизни любого существа: птицы, зверя? В. П. Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой» показывает жестокое и бездумное отношение к природе, когда дети ради забавы подбили камнем птицу, рыбу-подкаменщика «растерзали… на берегу за некрасивый вид». Хоть ребята потом и пытались отпоить ласточку водой, но «она пускала в речку кровь, воды проглотить не могла и умерла, уронив головку». Похоронив птичку в гальке на берегу, дети скоро забыли о ней, занявшись другими играми, и им совсем не было стыдно. Часто человек не задумывается о том, какой ущерб он наносит природе, насколько губительно бездумное уничтожение всего живого.
    В рассказе Е. Носова «Кукла» рассказчик, долго не бывавший в родных местах, ужасается тому, как до неузнаваемости изменилась когда-то богатая рыбой река, как обмелела, заросла тиной: «Русло сузилось, затравенело, чистые пески на излучинах затянуло дурнишником и жестким белокопытником, объявилось много незнакомых мелей и кос. Не стало приглубых тягунов-быстрин, где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи. Ныне все это язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста, а всюду, где пока свободно от трав, прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей». Произошедшее в Липиной яме можно назвать настоящей экологической катастрофой, но в чем же ее причины? Автор видит их в изменившемся отношении человека к окружающему миру в целом, не только к природе. Небережное, немилосердное, безразличное отношение людей к окружающему миру и друг к другу может иметь необратимые последствия. Старый перевозчик Акимыч так объясняет рассказчику произошедшие перемены: «Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят». Равнодушие, по мнению автора, — один из самых страшных пороков, разрушающих не только душу самого человека, но и окружающий его мир.
    Произведения
    «Слово о полку Игореве»
    И. С. Тургенев «Отцы и дети»
    Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
    Л. Н. Толстой «Война и мир»
    Ф. И. Тютчев «Не то, что мните вы, природа…»
    В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»
    А. И. Куприн «Белый пудель»
    Л. Андреев «Кусака»
    М. М. Пришвин «Лесной хозяин»
    К. Г. Паустовский «Золотая роза», «Заячьи лапы», «Барсучий нос», «Дремучий медведь», «Квакша», «Теплый хлеб»
    В. П. Астафьев «Царь-рыба», «Васюткино озеро»
    Б. Л. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»
    Ч. Айтматов «Плаха»
    В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
    В. Г. Распутин «Прощание с Матёрой», «Живи и помни», «Пожар»
    Г. Н. Троепольский «Белый Бим Черное ухо»
    Е. И. Носов «Кукла», «Тридцать зерен»
    Дж. Лондон «Любовь к жизни», «Белый клык»
    Э. Хемингуэй «Старик и море»
    17.05.2018

  6. Под его надзором и охраной было двадцать семь тысяч десятин казенного леса, да еще, по просьбе миллионеров братьев Солодаевых, он присматривал за их громадными, прекрасно сохраненными лесами в южной части уезда. Но и этого ему было мало: он самовольно взял под свое покровительство и все окрестные, смежные и чересполосные крестьянские леса. Совершая для крестьян за гроши, а чаще безвозмездно разные межевые работы и лесообходные съемки, он собирал сходы, говорил горячо и просто о великом значении в сельском хозяйстве больших лесных площадей и заклинал крестьян беречь лес пуще глаза.
    Показать весь текст
    Сочинение
    С самого начала существования человечества природа давала нам кров и тепло, еду и благоприятную среду обитания, закаливая, обучая и вдохновляя нас на подвиги и свершения. Но, чем разумнее становился человек, тем хуже становилось его отношение к окружающему миру. А.И Куприн в своем тексте предлагает нам задуматься над проблемой бережного отношения к природе.
    Об отношениях человека с миром природы рассуждали и продолжают рассуждать многие – поэты воспевают каждую её отдельную часть в своих сонетах, выражая необъятную любовь и тягу к родным пейзажам, а неравнодушные писатели и публицисты рассуждают о том, насколько важно ценить и сохранять то, что мы имеем. В данном тексте А.И. Куприн знакомит нас с героем, чьей любви и старательности по отношению к лесу и природе в целом мог бы позавидовать любой, и обращает наше внимание на то, что на контрасте с ним все остальное население деревни до ужаса равнодушно ко всему, о чем просит и предостерегает их «господин лесницын». Игнорируя все предостережения, они продолжают пускать в лес скот, отдавая на растерзание молодые деревья, и понапрасну тратить природные ресурсы, используя их в пустых, потребительских целях. Автор делает акцент на том, что его герой прекрасно понимал, что подобное отношение к лесу грозит полным истощением ресурсов, и потому пытался даже упрашивать сельских учителей внедрять детям любовь и уважение к лесу, протестовал против хищнических порубок – но все попытки взывать к рассудку были тщетны, слишком самонадеянен и глуп современный человек.
    Автор считает, что важно постоянно беречь и любить природу, а также относиться к дарованным нам ресурсам с умом, давая возможность и будущему поколению ими наслаждаться.
    Нельзя не согласиться с мнением А.И. Куприна. Действительно, пустое потребление и бездумное разрушение могут иметь лишь пагубные последствия, и потому важно осознавать, что мы не являемся хозяевами природы – мы лишь живем засчет её ресурсов, которые, увы, не вечны, и в любом случае требуют должного ухода. Поэтому важно думать о будущем и иметь уважительное отношение ко всему, что нас окружает.
    В.П. Астафьев в повести «Царь-рыба» рассуждает об ответственности человека за все живое вокруг и, в первую очередь, за свои поступки и показывает, какое наказание может получить человек, возомнивший себя «царем природы». Главный герой, Игнатьич, человек наглый и высокомерный, из своих самых низких, обывательских потребностей решил поймать самую большую рыбу на озере, тем самым показав полное своё превосходство над миром природы, однако стихия не допустила такого исхода. За наглость и потребительское отношение ко всему живому герой чуть было не лишился жизни, и в тот момент, когда рыба почти затянула Игнатьича на самое дно, он раскаялся во всех своих самых страшных грехах и осознал, что человек не «царь природы» – он не имеет никакого права бездумно растрачивать её ресурсы.
    В повести А.И. Куприна «Олеся» главная героиня является отличным примером того, как нужно относиться к миру природы. Девушка чувствовала, что лес и все, что в нем находится, живые, и потому ухаживала за ними и защищала каждого лесного обитателя от пагубного человеческого воздействия. Олеся понимала, что, кроме неё, очень малое количество людей способно так чувствовать и сопереживать каждой травинке, каждому дереву, и потому делала все, что в её силах, чтобы помочь лесу, за что была награждена сверхъестественными способностями, помогающими ей ориентироваться и выживать в лесной глуши.
    Таким образом, можно сделать вывод, что мы являемся с природой одним целым, и поэтому важно ценить и уважать то, что дарует нам окружающий мир, ведь, нанося ему вред, мы, в первую очередь, наносим вред самим себе.

  7. Астафьев рассказывает нам поучительную историю о талантливом рыбаке, который обладает природным чутьем, полезным для рыбалки. Однако этот герой также промышляет и браконьерством, истребляя рыбу без счета. Своими действиями герой наносит непоправимый урон природе. Причина этих действий отнюдь не голод. Утробин действует так из жадности.
    В одну из таких вылазок на крючок браконьера попадается огромная рыба. Жадность и честолюбие мешает рыбаку позвать на помощь брата, он решает вытянуть огромного осетра во что бы то ни стало. Со временем Игнатьич начинает уходить под воду вместе с рыбой. В его душе случается переломный момент, где он просит прощения за все свои грехи перед братом, перед невестой, которую обидел. Поборов жадность, рыбак зовет на помощь брата.
    Игнатьич меняет свое отношению к природе, когда чувствует как рыба «плотно и бережно жалась к нему толстым и нежным брюхом». Он понимает, что рыба жмется к нему, потому что боится смерти так же, как и он. Он перестает видеть в этом живом существе только инструмент для наживы. Когда герой осознается свои ошибки, его ожидает освобождение и очищение души от грехов.
    В конце повести мы видим, что природа простила рыбака, дала ему новый шанс на искупление всех грехов.
    Борьба Игнатьича и царь-рыбы – метафора сражения человека и природы, которое происходит каждый день. Разрушая природу, человек обрекает себя на исчезновение. Причиняя вред природе, человек лишает себя среды существования. Вырубая леса, уничтожая животных, человек обрекает себя на вымирание.
    В этом произведении также ставится вопрос: может ли человек считать себя царем природы. И Астафьев дает ответ: нет, человек – часть природы, притом не всегда лучшая. Только забота о природе может сохранить жизненный баланс, бесчисленное истребление того, что дарует нам окружающий мир, может привести только к гибели. Гордыня человека, возомнившего себя «царем природы», ведет только к разрушению.
    Нужно любить окружающий нас мир, существовать в мире и согласии с ним, уважая каждое живое существо.

    ↑ Как нужно относиться к природе? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц») 

    Одна из проблем, затронутая автором этой замечательной сказки, – это отношение человека к природе.
    Примером бережного отношения к природе может служить главный герой. Маленький принц живет на небольшой планете. Его основное правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Маленький принц каждые утро прочищает вулканы и вырывает баобабы, которые при отсутствии ухода могут разрешить планету.
    Главный герой учит нас ценить прекрасное в мире природы, охранять это всеми своими силами, поскольку планета – это наш дом, а человек не может жить без дома. Именно поэтому Маленький принц попросил змею укусить его, чтобы вернуться домой, к своим планете и розе, за которыми он должен ухаживать. Потому что следить за домом, в котором ты живешь – главная обязанность и ответственность человека.

    ↑ Чем опасно активное вмешательство человека в мир природы? К чему приводит борьба человека с природой? (Чингиз Айтматов «Плаха») 

    В центре внимания автора – проблема вмешательства человека в мир природы.
    Для того чтобы исполнить план мясосдачи, люди решают убить сайгаков, за которыми в этот момент охотились волки Акбара и Ташчайнар. Вертолеты начинают гнать сайгаков в сторону охотников на уазиках, в процессе этого погибают дети волков. Когда же усталые волки возвращаются в свое родное логово, они обнаруживают, что возле него находятся люди, собирающие остатки сайгаков.
    Авдей призывает участников этого отвратительного деяния немедленно прекратить бойню, за что охотники убивают его.
    Акбара и Ташчайнар начали новую жизнь и родили новых волчат, но и те погибли при пожаре, который устроили люди.
    Последний раз они попытались продолжить род уже в другой местности, но человек по имени Назарбай украл и продал четырех волчат. Горю матери-волчицы не было предела. Айтматов не случайно описывает семью волков, наделяя их человеческими чертами. Они также создают семьи, любят своих детей, радуются и печалятся. Человек же в романе представлен менее живым. Большинство людей в романе показаны как бесчувственные существа, лишенные моральных принципов.
    Бесцеремонно, совершенно не задумываясь об окружающем мире, человек прокладывает метры новых дорог, он приходит в чужой дом, где грабит и уничтожает естественных обитателей. Это роман показывает, что такое вмешательство может закончиться трагично как для людей, так и для животных. В конце произведения погибает волчица, а вместе с ней маленький мальчик, который пострадал в безумной борьбе двух полноправных жителей этой планеты: человека и волка.
    Человек тесно связан с миром природы, важно не воевать, а находиться в мире и согласии.

    ↑ Почему важно ценить красоту природы? (Р. Брэдбери «Все лето в один день») 

    Этот рассказ учит нас ценить красоту природы здесь и сейчас. Чтобы дать прочувствовать, что значит “никогда не видеть солнца”, Брэдбери показывает жизнь колонистов на Венере. На этой планете большую часть времени идут дожди, и увидеть солнце жители могут только раз в 7 лет. Этого дня все ждут с нетерпением. Но среди детей колонистов есть одна девочка, которую привезли на Венеру уже в сознательном возрасте, потому ей приходится хуже всех. Для остальных детей солнце – это мечта, для Марго же это нечто утраченное. Таким примером Брэдбери пытается донести до читателя мысль: человек начинает особенно ценить окружающую красоту природы в тот момент, когда теряет. Мы живем в замечательном мире, но не ценим того, что имеем.

    ↑ Как следует относиться к природе? (Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы») 

    Главный герой Мазай по профессии является охотником. Однако у этого человека есть моральный кодекс и совесть. Он сокрушается о том, что в местности было бы гораздо большее количество зверей, если бы другие охотники не использовали нечестные методы: не ловили бы живность сетями, не давили бы силками и не уничтожали бы зайцев во время весеннего паводка. Он рассказывает историю о том, как во время паводка увидел островок, окруженный водой. На этом острове жались друг к другу зайцы. Доброе сердце охотника не выдержало, он собрал их на своей лодке, доплыл до берега, а потом отпустил. Замерзших и слабых зайчат он забрал домой, чтобы они могли отогреться, а наутро выпустил их на волю.
    Моральный принцип этого человека заключается в том, что нападать на слабого нечестно. Конечно, человек живет охотой. Человек – хищник, но еще он обладает нравственностью, которая не должна позволять ему «бить лежачего». Когда животное неспособно защищаться, то нападать на него нельзя. Такая охота превращает человека в убийцу. Человек наделен огромным потенциалом, он сильнее и хитрее многих животных, но в то же время он обладает сердцем и моралью. Относиться к природе нужно бережно, нельзя только брать, необходимо и помогать ей.

    ↑ Как следует относиться к природе? (Ж.Жионо «Человек, который сажал деревья») 

    “Человек, который сажал деревья” – это аллегорический рассказ. В центре повествования пастух Эльзеар Буффье, который в одиночку решил восстановить экосистему пустынной местности.
    На протяжении четырёх десятилетий Буффье высаживал деревья, что привело к невероятным результатам: долина стала похожей на райский сад. Власти восприняли это как природный феномен, и лес получил официальную защиту государства. Спустя некоторое время в эту местность переехало около 10000 человек. Все эти люди обязаны своим своим счастьем Буффье.
    Эльзеар Буффье – это пример того, как человек должен относиться к природе. Это произведение пробуждает в читателях любовь к окружающему миру. Человек может не только разрушать, он способен еще и созидать. Ресурсы человека неисчерпаемы, целеустремленность способна создать жизнь там, где ее нет. Этот рассказал был переведен на 13 языков, он так сильно повлиял на общество и власти, что после прочтения были восстановлены сотни тысяч гектаров леса.

    ↑ Как нужно относиться к окружающему миру? (Б.Л. Васильев “Не стреляйте в белых лебедей”) 

    Один из главных героев Егор Полушкин – человек, который долго не задерживается на одной работе. Причина этому – неумение работать «без сердца». Он очень любит лес, ухаживает за ним. Потому его и назначают лесником, уволив при этом нечистого на руку Бурьянова. Именно тогда Егор проявляет себя как настоящий борец за охрану природы. Он смело вступает в борьбу с браконьерами, которые подожгли лес и убили лебедей. Этот человек служит примером того, как нужно относиться к природе. Благодаря таким людям, как Егор Полушкин, человечество еще не истребило все, что существует на этой земле. Против жестокости Бурьянова всегда должно выступать добро в лице неравнодушных «полушкиных».

    ↑ Отношение человека к природе, взаимосвязь человека и природы, ответственность человека за его поступки перед миром природы. (Рэй Брэдбери «И грянул гром») 

    Одной из проблем, затронутых в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» является – отношение к миру природы. Главный герой Экельс погружается в прошлое при помощи машины времени. Цель его путешествия – охота на динозавра. Организаторы предупреждают его о том, что убивать можно только тех зверей, которых подстерегает естественная смерть. Инструктор объясняет, для чего нужна подобная осторожность: если случайно убить какое-то самое незначительное животное, то это может очень сильно отразиться на всем будущем. Например, если убить мышь, то не будет лисы и ее потомков. Если исчезнет конкретная лиса, то погибнут все ее потомки и какой-нибудь лев и так далее. Таким образом, гибель одной мыши может уничтожить целые династии, изменить весь мир. Это показывает, насколько человек связан со всем миром природы. Людям порой кажется, что они цари природы, но когда человек убивает просто так маленького комара, он меняет жизнь своих будущих потомков. Человек занимает определенное место в природе, ни больше ни меньше. Потому так опасно неразумное истребление животных. Неизвестно, как прихоти человека могут повлиять на будущее. Человек обязан понимать, что вся экосистема и будущее самого человека зависит от его поведения, поэтому относиться к природе нужно бережно, ценя каждое ее творение.

    ↑ Проблема отношения к природе (А.П. Платонов “Неизвестный цветок”) 

    В рассказе «Неизвестный цветок» затрагивается проблема отношения к природе. Положительным примером является поведение детей. Так, девочка Даша обнаруживает цветок, который растет в ужасных условиях и нуждается в помощи. На следующий день она приводит целый отряд пионеров, они все вместе удобряют землю вокруг цветка. Через год мы видим последствия такого неравнодушия. Пустырь невозможно узнать: он «зарос травами и цветами», и над ним «летали птицы и бабочки». Забота о природе не всегда требует от человека титанических усилий, но всегда приносит такие важные результаты. Потратив час своего времени, каждый человек может сохранить или «дать жизнь» новому цветку. А каждый цветок в этом мире на счету.

    ↑ Как нужно относиться к окружающему миру? (И.С. Тургенев «Отцы и дети») 

    Базаров заявляет, что природа не храм, а мастерская, и тут же в произведении следует великолепный пейзаж. Картины природы, которыми насыщен роман, подспудно убеждают читателя в совершенно обратном, а именно, что природа – храм, а не мастерская, что только жизнь в гармонии с окружающим миром, а не насилие над ним может принести человеку счастье.
    ОТЦЫ И ДЕТИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
    ОТЦЫ И ДЕТИ АНАЛИЗ

    ↑ Как природа влияет на характер человека? (М.Ю. Лермонтов “Герой нашего времени”) 

    Местность, в которой проживает человек влияет на формирование его характера. Лермонтов описывает Кавказ как место, окруженное высокими опасными горами, бурлящими, быстрыми речками, потому и люди, которые там проживают, обладают смелым, яростным характером. Горы связаны с приключениями и риском, а жизнь людей – это преодоление опасностей. Суровые условия природы делают характер человека суровым, он становится склонным к импульсивности, у него появляется дух авантюризма. Для людей, живущих в такой местности, природа не просто фон. Они чувствуют природу лучше, чем любой человек, описывающий красоты пейзажа, они любят природу и чувствуют ее сердцем: «…в сердцах простых чувство красоты и величия природы сильнее, живее во сто крат, чем в нас, восторженных рассказчиках на словах и на бумаге».
    ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *