Сочинение на тему почему

7 вариантов

  1. В 1882, находясь во Франции, известный русский писатель И. С. Тургенев пишет емкую лирическую миниатюру, вошедшую в цикл «Стихотворений в прозе». Она называется лаконично – «Русский язык», но звучит настоящим гимном уважения и любви не только своей стране, но и, в частности, к языку. Именно перу Тургенева принадлежит ставшая крылатой фраза, характеризующая русский язык – «великий и могучий». Почему и сегодня мы не можем опровергнуть мысль классика?
    Обратимся к истории. Известно, что русский язык ведет свою родословную из глубокой древности. Он развивался вместе с русским человеком, веками впитывал традиции и менталитет своего народа, становясь уникальным, единственным в своем роде. Столетиями множество людей доводили русский язык до его нынешнего состояния, создавая грамматику, словарь, образцовые тексты, передавая их от поколения к поколению. Теперь из-под толщи времен язык наш звучит голосами предков, которые сливаются с речью современников на пересечении исторических путей. Из года в год русский язык становится все лучше и полнее, красивее и разнообразнее, сочетая в себе новомодные словечки с тяжеловесными анахронизмами.
    Велика объединяющая сила русского языка: на сегодняшний день число людей, говорящих на нем, превышает 260 млн. человек! На нем заключаются важные политические договоры, совершаются научные открытия и сочиняются великие произведения. На нем же ведутся домашние, задушевные беседы, на нем учат детей и каждый день на нем кто-то желает кому-то доброго утра. Он связывает множество народностей, миллионы умов и сердец по всему миру, становясь общечеловеческим, бесценным достоянием.
    Подавляющее большинство иностранцев, изучающих русский язык, считают его одним из самых красивых, эмоциональных, но вместе с тем самым сложных языков в мире. Действительно, полноценное освоение нашего русского — удел немногих, самых упорных и старательных. Огромен лексический состав русского языка, разнообразны его интонации и мотивы. Тем не менее, сложность его замечательно подходит для выражения глубоких мыслей, тончайших оттенков настроений и чувств. Русский язык может быть строг, лаконичен, резок, а может – лиричен, певуч и мягок. Этим пользовались величайшие русские писатели, чьи имена занимают особые места не только в отечественной, но и мировой литературе: Пушкин, Чехов, Толстой, Есенин и многие другие. Именно с помощью нашего родного языка они умели особенно точно и остроумно выразить всю прелесть самых важных и сокровенных человеческих ценностей: любви, семьи, дружбы, духовного самосовершенствования, природы. Владея русским языком, они владели множеством сердец, заставляли своих соотечественников мыслить и творить. Их произведения и сейчас занимают людские умы, потому что доведенный ими до совершенства литературный язык понятен всем и каждому.
    Русский язык – богатейшее наследие, которое оставили нам наши предшественники. Он, по-настоящему великий и могучий, может быть сохранен только не менее великим народом. Совершенно необходимо беречь чистоту русской речи, приумножать ее разнообразие и совершенствовать письменность. Сохранение родного языка – святая обязанность каждого человека, потому что от этого зависит будущее всей страны. Все мы несем в себе частичку вечности, как части глобального процесса мировой истории, и необходимо уметь осознавать величие этого факта, а также свою ответственность перед последующими поколениями. Русский язык – наше главное достояние, поэтому каждый должен обходиться с ним как с национальным богатством – хранить и приумножать.

  2. 2
    Текст добавил: ЛетаЮ в МыслЯх

    Вот набросок:
    Что такое мечты? Зачем они нужны человеку? Этим вопросом люди задаются довольно часто. Ведь действительно, есть ли смысл мечтать о чем-либо?
    Я считаю, что да, ведь когда человек мечтает он развивает свое мышление, воображение. Мечтая, человек выбирает себе цель, то чего он хочет достичь. Мечты помогают человеку определить цели, найти свое место в этом мире.
    Дети часто мечтают стать пожарным, полицейским, врачом, но взрослея, они теряют эти мечты, теряется вера и работать они идут не теми, кем хотели. Потому что “это слишком сложно, слишком глупо, сейчас людей с такой специальностью много”. Они забывают свои мечты, закапывают глубоко в себе свои желания помогать, лечить, тушить пожары, ловить преступников. Люди идут на высокооплачиваемые работы, но идут туда без желания, без огонька в глазах.
    Всю свою жизнь люди делают то, чего не хотят делать, то, к чему не лежит их сердце и душа. Они несчастны всю свою жизнь, и , наконец, когда решаются все изменить-становится поздно. В силу возраста, семьи. Они становятся заложниками своей жизни, где невозможно что-то изменить.
    Если ребенок мечтает о чем-то, нельзя рушить эти мечты, нельзя их высмеивать и мешать их осуществлению. Многие великие люди мечтали о невозможном и смогли это сделать, хотя их осуждали и смеялись над ними. А сколько еще людей могли бы помочь обществу, если бы не страх и не насмешливые взгляды? Может, люди давно бы изобрели лекарство от рака. Но все эти мечты рушатся под давлением общества.
    Я хочу сказать, что нельзя переставать мечтать, нельзя забывать о своих мечтах, нужно просто следовать им.

  3. Сочинение на тему: «Почему?»
    Когда в человека возникают различные проблемы, он всегда спрашивает, почему все так? Что он сделал не так? Но он забывает, почему мы созданы жить в этом мире, преодолевая боль и преграды.
    Наверное, для людей вопрос почему? Есть очень важным в любых ситуациях. Этот вопрос часто задают люди для того что бы услышать очень важный для них ответ, и возможно этот ответ может изменить всю судьбу. Часто некоторые люди ставятся к очень ответственным моментам с халатностью, в итоге получают то, что они заслужили, а потом спрашивают почему? А потому что, для того что бы у вас что то получалось, нужно максимум прилагать усилий. Как говорится: «Чем сложнее перед собой ставишь задание, тем важнее будет его результат».
    Люди часто забывают о своих любимых, в надежде на то что их половинка никуда не денется, в итоге, когда их родной человек уходит к кому то другому (из-за того что вы не уважали этого человека, или человек не получал нужного ему внимания). После чего, вы начинаете кусать локти и в страданиях мучать себя вопросом почему? На каждый вопрос, найдется ответ.
    Некоторые люди когда их близкий человек под угрозой смерти, из за алкоголя или наркотиков, задают себе вопрос – ну почему? Чего не хватает этому человеку? И на этот вопрос почему? Начинают искать ответ: возможно, дело в каких то личных проблемах, или же его кто то сглазил. После чего начинают ходить по разным гадалкам и задавать один и тот же вопрос.
    Те люди, которые сидят в нищете тоже задают один и тот же вопрос, ну почему так? Почему прилагая большие физические усилия, мы имеем мало денег, а те, кто на первый взгляд работает, особо не напрягаясь, может себе позволить много чего?
    На вопрос почему? Каждый человек хочет услышать нужный ему ответ, что не всегда так. Этот вопрос для каждого имеет свое значение, ведь каждый человек который хочет изменить свою судьбу в лучшую сторону, задает его в надежде на положительный ответ. На этот вопрос так же можно услышать ложь, которая навсегда может душевно убить человека. Как говорится: «Лучше узнать горькую правду, чем приятную ложь». Правда рано или поздно все равно выйдет наружу.
    Люди часто задают друг другу вопросы, что бы услышать на них правдивые ответы. Наверное, самый важный вопрос это: почему мы живем? Мы живем для того что бы бороться и быть сильными по жизни. Только если мы выстоим до конца в важных для нас ситуациях, мы сможем достичь того о чем так долго мечтали.

  4. Есть такое выражение – «детский вопрос». Оно служит синонимом чего-то гениально простого, доступного даже младенцу, и в то же время невероятно сложного. Недаром даже «знатоков» эти невинные, казалось бы, «детские» вопросы способны поставить в тупик, вогнать «в ступор». А что говорить о тех, кто тихо-мирно живет своей жизнью и не дерзает восставать против заведенного порядка вещей? Например, у главного героя романа М.Шолохова «Тихий Дон» Григория Мелехова повзрослевший сын Мишутка неоднократно спрашивает, например, про то, кто такие красные и белые, почему они убивают друг друга, почему идет война и др. Григорию эти вопросы – что шило в одно место, ведь он  и сам мучительно ищет правду, и не находит ее ни у красных, ни у белых. Так что дети спрашивают не зря – зря отмахиваются родители!
    Когда наука, в целом, освободилась от влияния церкви, произошел поистине революционный прорыв в области естествознания. И К.Линней, и И.Кеплер, и Н.Коперник, каждый по-своему задавали один и тот же вопрос – почему? Так, совокупными усилиями, создавалась научная картина мира. В отличие от религиозной, опиралась она на опыт и эксперимент, а не на домыслы и догадки.
    Казалось бы, к ХХI веку не должно остаться вопросов без внятных ответов. Если бы! То, что мы вступили в новое тысячелетие, не принесло сколько-нибудь революционных изменений. Психология людей тем более не поменялась. Вот только разучиться бы бояться, когда не знаешь ответа на очередное «почему». Во-первых, ты не Бог, чтобы знать всё. Во-вторых, пороешься в источниках, найдешь информацию и потом вернешься к заданному вопросу. В-третьих, возможно, что, опять же, и не найдено пока ответа на заданный вопрос. Что ж, значит, тем более, нет повода для самоуспокоения!

  5. Почему надо писать грамотно?
    В самом деле, ведь совершенно ясно, что если все будут писать по-разному, то мы перестанем понимать друг друга. Значит, смысл и ценность орфографии в ее единстве. Чем идеальнее это единство, тем легче взаимопонимание. Эти общие соображения вполне подтверждаются исследованием процесса чтения. Для полной успешности этого процесса необходимо, чтобы мы как можно легче узнавали графические символы, чтобы как можно легче возникали связанные с ними ассоциации. Все непривычное — непривычные очертания букв, непривычная орфография слов, непривычные сокращения и т. п. –все это замедляет восприятие, останавливая на себе наше внимание. Всем известно, как трудно читать безграмотное письмо: на каждой ошибке спотыкаешься, а иногда и просто не сразу понимаешь написанное. Грамотное, стилистически и композиционно правильно построенное заявление на четырех больших страницах можно прочесть в несколько минут. Столько же времени, если не больше, придется разбирать и небольшую, но безграмотную и стилистически беспомощную расписку.
    Писать безграмотно — значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе. Нельзя терпеть неграмотных чиновников, секретарей, машинисток, переписчиков и т. д. , и т. д. И, конечно, по мере налаживания жизни, поднятие грамотности будет осуществляться самым безжалостным образом этой самой жизнью: плохо грамотных будут удалять со службы, а то и просто не принимать на службу; при прочих равных условиях предпочтение во всяких обстоятельствах будет даваться более грамотному и т. д. , и т. д. Если мы не привьем детям грамотности, то мы не создадим общественно полезных работников и не исполним того, чего ожидают от нас жизнь и общество.
    Люди забывают, что такое грамотность. Я не говорю про запятые – их уже вообще отменили. Я говорю про орфографию. Во всем этом вина интернета, а точнее “системы обмена быстрыми сообщениями”, различных сайтов и проч. Все настолько заигрались в “игру слов”, что уже не помнят правописание таких слов, как: “булачка”, “дила”, “извени”. Есть множество примеров. Неправильное написание закрепилось в их сознании, и переучиться будет ой как сложно. Я, конечно, сама частенько ошибаюсь, но, все-таки, всегда возмущаюсь, когда мне пишут “извени”. Да-да, сижу перед компьютером и начинаю ворчать. А ведь большинство неграмотных людей терпеть не могут моих исправлений (они бывают крайне редко и только в случаях абсурдных) , начинают доказывать, что орфография в современном мире совершенно не нужна – “есть множество компьютерных программ, которые исправят все ошибки”. Да. Это говорит о культурном уровне, воспитании и интеллигентности. Когда пишут “булачка” (иногда даже непонятно – специально, или остроумная шутка) , это вызывает неприязнь и чем чаще ошибаются в таких элементарных словах, тем больше становится неприязнь. А пишущие грамотно, наоборот, поднимаются в моих глазах, и я проникаюсь к ним уважением.
    Зачем вообще нужна грамотность, не задумывались? А затем, чтобы не было конфузов, неувязок и несчастных случаев. А еще десяток лет назад, она была необходима для того, чтобы письма приходили по тому адресу, по которому Вы хотите, а не по тому, по которому письмо отправилось. Но самая главная причина, почему надо писать грамотно, это время, а все остальные (конфузы, неувязки, несчастные случаи, и т. д. ) следствия его нехватки.

  6. Когда в человека возникают различные проблемы, он всегда спрашивает, почему все так? Что он сделал не так? Но он забывает, почему мы созданы жить в этом мире, преодолевая боль и преграды.
    Наверное, для людей вопрос почему? Есть очень важным в любых ситуациях. Этот вопрос часто задают люди для того что бы услышать очень важный для них ответ, и возможно этот ответ может изменить всю судьбу. Часто некоторые люди ставятся к очень ответственным моментам с халатностью, в итоге получают то, что они заслужили, а потом спрашивают почему? А потому что, для того что бы у вас что то получалось, нужно максимум прилагать усилий. Как говорится: «Чем сложнее перед собой ставишь задание, тем важнее будет его результат».
    Люди часто забывают о своих любимых, в надежде на то что их половинка никуда не денется, в итоге, когда их родной человек уходит к кому то другому (из-за того что вы не уважали этого человека, или человек не получал нужного ему внимания). После чего, вы начинаете кусать локти и в страданиях мучать себя вопросом почему? На каждый вопрос, найдется ответ.
    Некоторые люди когда их близкий человек под угрозой смерти, из за алкоголя или наркотиков, задают себе вопрос — ну почему? Чего не хватает этому…
    человеку? И на этот вопрос почему? Начинают искать ответ: возможно, дело в каких то личных проблемах, или же его кто то сглазил. После чего начинают ходить по разным гадалкам и задавать один и тот же вопрос.
    Те люди, которые сидят в нищете тоже задают один и тот же вопрос, ну почему так? Почему прилагая большие физические усилия, мы имеем мало денег, а те, кто на первый взгляд работает, особо не напрягаясь, может себе позволить много чего?
    На вопрос почему? Каждый человек хочет услышать нужный ему ответ, что не всегда так. Этот вопрос для каждого имеет свое значение, ведь каждый человек который хочет изменить свою судьбу в лучшую сторону, задает его в надежде на положительный ответ. На этот вопрос так же можно услышать ложь, которая навсегда может душевно убить человека. Как говорится: «Лучше узнать горькую правду, чем приятную ложь». Правда рано или поздно все равно выйдет наружу.
    Люди часто задают друг другу вопросы, что бы услышать на них правдивые ответы. Наверное, самый важный вопрос это: почему мы живем? Мы живем для того что бы бороться и быть сильными по жизни. Только если мы выстоим до конца в важных для нас ситуациях, мы сможем достичь того о чем так долго мечтали.

  7. Ничто так не развивает личность, как чтение художественной литературы.. .
    Возникновение образов при чтении, сопереживание с героями, оценка их слов и поступков – всё это формирует твой внутренний мир. .
    Формируется речь, “язык” становится чище, грамотность у читающих людей значительно выше чем у не читающих, образное мышление развивается. память. Читать необходимо для накопления опыта, множество жизненных ситуаций и вариантов отношения к ним описывается в литературе
    Сейчас, как правило, в нашей стране не встретишь людей, которые не умеют читать (в школе-то все учатся) . А вот людей, любящих читать, умеющих это делать правильно, к сожалению, гораздо меньше! Ведь чтение может (и должно) быть разным, в зависимости от того, какую книгу (произведение) человек читает, и какие задачи он перед собой ставит. Кто-то читает быстро (некоторые даже «глотают» книги!) , а кто-то — медленно, кто-то не оторвётся от книги, пока не прочтёт её до конца, а кто-то любит отложить новую встречу с полюбившимися героями до удобного случая… С научной книгой человека нужно учить работать, только тогда он получит настоящую пользу от этого чтения, а читать сказки мы все умеем с детства…
    А чем, к примеру, отличается первое чтение книги от перечитывания? Это ведь совсем не одно и то же: при перечитывании уже не нужно так внимательно следить за развитием сюжета, а вот получать удовольствие от деталей, стиля, удачных выражений можно сколько угодно! А чтение вслух — совсем особая статья. Вслух можно читать вечером, в кругу семьи — это не просто чтение, но и сопереживание, соучастие в одном для всех процессе приобщения к прекрасному. А стихи? Многие считают, что их просто обязательно читать вслух, хотя бы вполголоса, шёпотом. Только тогда из слов рождается неповторимая музыка стиха! Наконец, всегда ли нужно делиться впечатлениями от прочитанного с друзьями, обсуждать книжную новинку?
    Много читать полезно не только для получения новой информации, но также и для развития фантазии, улучшения грамматических навыков, чувства правильной красивой речи. Вот почему чтение так важно для маленьких детей, у которых только происходит становление и развитие всех этих навыков. На примере литературных героев дети учатся как правильно себя вести, как поступить в той или иной ситуации. При чтении в голове мысленно рождаются всевозможные образы, эффективно развивается умение фантазировать. Наблюдение правильного красивого литературного изложения улучшает разговорные навыки, значительно повышает грамматические способности.
    Полезно много читать независимо от возраста. Главное – это правильно выбрать литературный источник. Не все книги одинаково полезны. Какой-нибудь популярный женский роман или ширпотребное криминальное чтиво никакой особой пользы вам не принесут, кроме как помогут убить время. Конечно, можно почитать что-то и просто ради удовольствия, но злоупотреблять этим не стоит. К тому же существует огромное количество великолепных полезных книг, начав читать которые, вы просто не сможете остановиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *