Сочинение на тему человек как высшее существо на планете

8 вариантов

  1. Человек- существо биосоциальное. Я считаю, что человек биосоциальное существо, в нем с роду присущие биологические и социальные качества. Какие качества человек приобрел от природы, а какие индивидуальны и неповторимы? Человек является неотъемлемой частью природы. Человек как любое живое существо должен удовлетворять свои фундаментальные потребности. Человек как биосоциальное существо для удовлетворение своих неограниченных потребностей использует ограниченные ресурсы. В живой природе лишь человек биосоциальное существо. Так как и любому животному, необходимо пить, есть, спать, защищать себя и свое потомство. Как и любое животное человек зависит от окружающей среды. Все люди на планете похожи, но все же мы разные. Каждый из нас – личность, но похожая на остальных. Человек рождается человеком, но он не рождается личностью, а становится ею. Каждый из нас имеет свой характер, мысли. Эти признаки конечно во многом заложены природой, но понятие личности формируется только в обществе. Ребенок рождается в семье, его воспитывают, родители заботятся о нем, учат его навыкам необходимым в жизни. А что если человек оторван от общества? Например, дети, которые из за жизненных обстоятельств оказались оторваны от общества. Таким людям очень тяжело приспособиться к жизни в обществе. Человек – высшее звено в развитие живых организмов на Земле. Человек, обладая биологической природой, создает свою культуру, может изменить природные условия. Человек не может существовать без природы, зависим от нее, но может приобразовывать природные условия. Человек, выросший в изоляции от общества, является лишь биологическим существом. Человек это существо социальное. Он рождается среди людей, живет среди людей и умирает среди людей. В обществе человек получает знания необходимые ему в жизни, культурные нормы и ценности. Человек это сочетание биологических и социальных качеств. Человек обладает даром речи, мышления способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства, способность создавать свою культуру. Человек как биосоциальное существо, способен создавать орудия труда и благодаря этому может пользоваться ими в ходе общественной деятельности. В процессе труда у человека также развивается мышление, и приходят новые навыки.

  2. Человек — самое сложное существо во Вселенной, которое мы знаем. Будучи частью природы, человек в то же время оказывается избранной ее частью. Он наделен такими способности ми, которыми не обладает ни одно другое существо: речью, мышлением, способностью совершать сложнейшие коллективные действия и, наконец, создавать то, чего природа сама по себе никогда бы не создала. Весь наш современный мир целиком и полностью творение человеческих рук.
    Еще два тысячелетия назад облик Земли был совершенно иным. И всего лишь два столетия назад он существенно отличался от современного.
    Сегодня Земля — это в буквальном смысле дом человечества, созданный и обустроенный трудами множества предшествующих поколений, дом, возведенный из искусственных материалов, начиненный сложнейшей и умнейшей техникой и электроникой, предназначенный для жизни всех рас и народов, наций и государств, составляющих современное человечество.
    Из всех мировых чудес человечество представляет собой самое большое чудо. С эволюционной точки зрения мы произошли от высших приматов — человекообразных обезьян. Но, глядя на братьев наших меньших, мы должны беспрерывно задаваться вопросом: как же нам удалось стать такими, какие мы есть?
    Что вы знаете об эволюционной теории? Какие еще существуют сегодня теории происхождения человечества?
    У этого чуда есть научное объяснение. Не прибегая к вмешательству различных потусторонних сил, мы можем объяснить собственное развитие и все наши достижения одним-единственным обстоятельством. Это обстоятельство — человеческое общество.
    На начальных этапах своего развития человеческое существо отличалось от всех остальных животных тем, что не имело таких органов и строения тела, которые позволяли бы защищаться, добывать пищу, выдерживать колебания температур. Человек, лишенный мощных клыков, острых когтей, меховой шкуры, крыльев и еще многого другого, был самым слабым существом в природном мире. И он компенсировал свою слабость тем, что объединился в сообщество с себе подобными. А жизнь сообща требовала умения передавать и закреплять опытным путем полученные знания об окружающем мире. Так люди обрели язык как набор звуков, способных передавать определенные смыслы. Постоянно общаясь с помощью осмысленных звуков, разные человеческие сообщества создали свои языки. Внутри таких сообществ люди понимали друг друга и легко отличали «своих» от «чужих». Кроме того, регулярное пользование языком привело к развитию способности, которую можно назвать внутренней речью, т. е. общением с воображаемым собеседником. Умение вести внутренний диалог положило начало тому, что считается исключительно человеческой способностью, — развитию разума.
    При всей очевидной значимости разума для определения человека как высшей формы жизни еще важнее то, что способность мыслить была использована человеком для преобразования природы в соответствии со своими потребностями. Именно целесообразная деятельность, в результате которой меняется окружающая среда, сама, в свою очередь, изменяющая человека, — вот что составляет самый главный «секрет» человеческого общества.
    Итак, появление речи как способа передачи опыта, развитие разума (сознания) как внутренней речи и совместная деятельность, направленная на удовлетворение потребностей и поэтому преобразующая окружающую среду, — вот что составляет особую — общественную — человеческую природу. Это значит, что общество есть одновременно и условие возникновения человека, и результат его деятельности.

  3. Ответ оставил Гость
    Ты – Человек!
    И, идя по жизни, ты должен всегда оставаться им. И в какие бы обстоятельства ни ставила тебя жизнь,
    всегда помни об этом.
    Иногда эти жизненные обстоятельства становятся стеной на твоем пути, иногда ранят, как острое лезвие кинжала.
    Но ты всегда помни, что ты – Человек. И всегда оставайся Человеком!
    Свое сочинение я решил построить, как размышление и разговор о самом себе. Поэтому я и начал его эпиграфом, который написал сам.
    Человек… Каждый вкладывает в это понятие свой смысл. А для меня не каждый может быть Человеком. Не каждого я могу назвать так. Для меня Человек– это прежде всего тот, кто может понимать другого, для кого несчастье и боль другого становятся его собственной болью. Такой Человек сможет сделать жизнь других радостней и счастливей, и сам никогда не будет уставать от этой жизни.
    Я не любою фатального исхода,
    От жизни никогда не устаю.
    Я не люблю любое время года,
    В которое я песен не пою!
    А того, живет только для себя, только своими узкими интересами, для не существует никаких проблем, кроме его собственных, я не могу назвать Человеком. Для меня это просто существо. И такой действительно не живет, а существует, потому что не получает от жизни действительной радости. Только такие люди способны причинить боль другому, только такие, по-моему, способны на низость и подлость.
    Я не люблю открытого цинизма!
    В восторженность не верю и еще,
    Когда чужой мои читает письма,
    Заглядывая мне через плечо!
    Для каждого из нас впереди нелегкий путь, трудная дорога. И эта дорога – жизнь. И жизнь покажет, кто есть кто. Главное, пройти эту дорогу и не дать себя сломить, не поддаться тем препятствиям и трудностям, с которыми нам предстоит встретиться. Как говорится, упасть в грязь легко, а вот отмыться от этой грязи… И не всем, кто падает, удается отмыться. Не каждый остается Человеком до конца. И вот от тех, кто им не остается, чаще всего и мож но ожидать, как писал Владимир Высоцкий, выстрела в спину.
    Я не люблю, когда наполовину
    Или когда прервали разговор/
    Я не люблю, когда стреляют в спину!
    Я также против выстрела в упор!
    Лично я не люблю в людях четыре качества: вранье, жадность, трусость и, главное, умение причинять душевную боль другим или, как сказал Высоцкий, лезть в душу и плевать в нее.
    Я не люблю себя, когда я>трушу!
    Досадно мне, когда невинных бьют!
    Я не люблю, когда мне лезут в душу!
    Тем более, когда в нее плюют!
    Я не люблю манежи и арены!
    На них милльон меняют по рублю
    Пусть впереди большие перемены.
    Я это никогда не полюблю!
    И действительно, нужно пройти по жизни настоящим Человеком! Нужно остаться Человеком с большой буквы до конца! Именно настоящие, хорошие люди оставляют след на Земле. И только о настоящих людях остается добрая память. И какая память останется о нас, будут судить по тому, как мы пройдем свой жизненный путь и какой мы след оставим на Земле.

  4. Человек как социальное существо неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступая в общественные отношения, в общение с другими людьми. Индивид, в силу определённых причин оторванный с рожде­ния от общества, остаётся животным. Поскольку человеческая деятельность может существовать только как общественная, сущность человека предстаёт как совокупность общественных отношений.
    Человек не только продукт общественно-исторического развития, но и субъект, своей активностью воздействующий на окружающую среду. Социальная сущность человека прояв­ляется через такие свойства, как способность и готовность к об­щественно полезному труду, сознание и разум, свобода, ответ­ственность и др.
    Исходя из вышеизложенного, укажем на основные отличия человека от животных. Во-первых, человек способен изготав­ливать орудия труда и использовать их как средство производ­ства материальных благ. Высокоорганизованные животные могут использовать естественные орудия (палки, камни) для определённых целей. Но ни один вид животных не способен изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных средств.
    Во-вторых, человек способен к сознательной целенаправ­ленной творческой деятельности. Животное в своём поведе­нии подчинено инстинкту, его действия изначально запрог­раммированы. Человеческая деятельность целенаправленна, имеет сознательно-волевой характер. Человек сам моделирует своё поведение и может выбирать различные социальные ро­ли. Человек обладает способностью предвидеть отдалённые последствия своих действий, характер и направленность раз­вития природных и социальных процессов. Человеку свой­ственно ценностное отношение к действительности, а живот­ное не отделяет себя от природы.
    Животные не могут производить коренных изменений в условиях своего существования. Они приспосабливаются к окружающей среде, которая и определяет их образ жизни. Человек же преобразует действительность в соответствии со своими постоянно развивающимися потребностями, создаёт мир материальной и духовной культуры.
    В-третьих, в процессе своей деятельности человек преоб­разует окружающую действительность, создаёт необходимые ему материальные и духовные блага и ценности. Осуществляя практически преобразующую деятельность, человек творит «вторую природу» — культуру.
    В-четвёртых, человек обладает высокоорганизованным мозгом, мышлением и членораздельной речью.

  5. Выбранное мною для рассмотрения высказывание известного древнегреческого философа Аристотеля можно отнести к такой науке, как философия. Философия — наука о всеобщих законах развития природы, общества и человека, исследующая познавательное, ценностное, нравственное и эстетическое отношение человека к окружающему миру и имеющая целью выработку обобщенной системы взглядов на мир и место человека в нем.
    На мой взгляд, общая тема затронутая Аристотелем в его высказывании – взаимосвязь человека и общества и их взаимодействие. Человек является биосоциальным существом, а значит он является частью как общества, так и природы. Он является частью природы, что проявляется в его схожем строении с животными и физиологических потребностях, которые даны ему природой. Но в тоже время человек неразрывно связан с обществом. Его социальная сущность проявляется, к примеру, через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и пр. Именно этот факт позволяет человеку возвысится над животными и почувствовать себя вне общества богом.
    “Создает человека природа, но развивает и образует его общество.” – эти слова Белинского объясняют, что природа дает человеку лишь основу, базу для его развития, а общество делает из человека высокоразвитое существо, которое выше любого животного. Английский журналист и философ В. Годвин говорил о роли общества в развитии человека: “Все, чем человек со своим разумом отличается от животного, является результатом жизни в обществе.” Так Н.С. Хрущев утверждал: “Человек – общественное существо, его жизнь немыслима, невозможна без коллектива, в отрыве от общества, с которым он связан множеством самых разнообразных отношений.”
    Действительно, тема взаимодействия человека и общества весьма многогранна. Человек тесно связан с социумом и не может жить и развиваться вне его пределов. Человек не может жить без взаимодействия с другими людьми.
    Я считаю, что в своем высказывании Аристотель рассуждает о том, как поведет себя человек за приделами общества, кем он будет. Возможно в нем возобладает его животная сущность, а возможно он совладает со своим природным началом и станет высшим существом среди остальных – Богом. Безусловно, человек и общество неотделимы от природы, они ее продолжение, ее часть. Но именно общество дает человеку сознание, умения и развивает его до высшего существа.

  6. Разум, которым наделен человек,  отличает его от всех остальных живущих на нашей планете. Надо сказать, что именно человек самое развитое из всех живых существ на Земле. За всю историю человечества мы овладели огромным количеством информации и теперь можем вмешиваться в природу, обращая её силы в свою пользу, но человек это не просто слово и чтобы по-настоящему себя таким считать стоит не нарушать определённых рамок, которым следовали еще наши предки.
    Человек до сих пор имеет возможность бесконечного развития, современные технологии развиваются такими темпами, что разница в 20 лет ставит человека в новые условия жизни. Развиваясь человек все больше отделяется от природы с которой жил бок о бок с самого сотворения мира. Мы достигли прогресса, но так и не имеем всеобщего счастья. Такие материи как веселье, милосердие, любовь не нуждаются в деньгах, которых постоянно так не хватает человеку. И вот очень важно в этой погоне не потерять свою человечность, а то ведь людей много, а человека найти сложно.
    Человеку в начале своего пути необходимо овладевать знаниями, зарекомендовать себя в выбранной профессии, чтобы в дальнейшем приносить пользу обществу, в котором живёт. Каждый заслуживает роль в обществе по мере своей уникальности. И чтобы стать действительно уникальным, необходимо проделать огромную работу там, где ты хочешь быть востребованным. Однако нужно учитывать, что сегодняшний мир переменчив и нужно иметь разностороннее развитие, чтобы быть готовым к резким переменам.
    Человеку надо служить примером для окружения. Высокие этические нормы и глубокое уважение ко всему окружающему это то, что призвано отличать настоящего человека.
    Стоит жить так, чтобы не стыдно было сказать «Я человек».

    Образец 4

    Разумеется, человек – разумное существо, которое не похоже на других живых созданий, он отличается тем, что имеет более совершенный разум. Ведь умение думать, исследовать, сравнивать события, делать знаменитые открытия и стремиться к улучшению и различает представителей этой группы от диких существ.
    Более того человек многогранен – он способен адаптироваться к каким хочешь ситуациям (так как ясно всем, чередование многих лет влечет за собой много перемен).
    Человек универсален – его богатейший духовный мир содействует появлению большому набору чувств, любви, переживаний и душевных волнений, а также созданию плодов  различного рода искусств, которые имеют возможность повлиять на образование ценностей для других людей.
    Человек – индивидуум и субъективная фигура. Разумное существо по факту создатель, даже не имеет значения, работает ли он на предприятии по изготовлению конструкций из металла или делает кинофильм для личного веб-сайта, который позднее увидят множества людей – все равно, творение чего-нибудь иногда оказывается ключевым для созданий людского племени.
    Человек – объединенная система, обособленная магическая оболочка, которую весьма трудно изучить. При этом, остальные внезапно убеждаются в том, что действительно разгадать себя имеют возможность только они сами. Может быть, это на самом деле так. Иногда невозможно догадаться о чувствах другого человека.
    Человек создание высоконравственное – для него иногда очень значимы правила, обычаи, традиции. Однако, попадаются и другие люди, которые с наслаждением разрушают их, как случайно, так и умышленно.
    Человек создание общественное – как бы многие не опровергали это, обозначая себя интровертами, антисоциальными личностями, нелюдимыми человеками, реальность  оказывается реальностью – не имея связей с людьми, существование человека стало бы значительно более тоскливо и мрачно.
    На жизненном пути любой личности есть подтекст, специальная предназначение – о наличии которой обычно не предполагает даже он сам. Не иначе как поиск себя и оказывается целью бытия – в какой-то мере, безусловно, любой эпизод неповторим.
    Человек подчинен нужде – она встречается как низменная (нужда в пище, доме, белье) так и высокая (надобность в самовыражении, чувстве, почете, пресыщении собственного самолюбия и.т.д.). На самом деле, любой тип этого группы олицетворяет собой мощную структуру, течения  которой порой оказываются более непонятными, нежели устройства машинных механизмов.
    Но «быть человеком» – это не только иметь при себе 2 верхних конечности, 2 нижние конечности, туловище и голову. Это несравнимо более емкое понятие, и чтобы ему соответствовать, нужно регулярно получать знания, делаться лучше. И тогда находящиеся рядом люди смогли разглядеть все стороны  человека и прийти к выводу, что рядом с ними – человек, в полном смысле этого слова.

  7. Природа – наш дом и верный друг. К сожалению, очень часто люди не берегут всё богатство нашей планеты и не задумываются о своих поступках. Есть много примеров, когда человек наносил серьёзный вред окружающей среде. Люди живут в огромных городах и даже не задумываются о том, что они тоже являются неотъемлемой частью природы. Мы окружили себя высокими бетонными зданиями и заводами, которые загрязняют воздух и реки. А ведь вода нужна всем живым организмам, и если люди не опомнятся, то вскоре весь мир лишится чистой воды.
    Человек наносит вред не только окружающей среде, но и птицам, и животным. Чтобы убедиться в этом, достаточно взять в руки «Красную книгу», в которой перечислено большое количество вымирающих видов зверей. Но ещё более печальные примеры человеческой жестокости по отношению к природе можно найти в «Чёрной книге», где можно найти сотни животных, которые вымерли. И ведь вся трагедия заключается в том, что чаще всего они умирали от рук людей. Достаточно вспомнить Каролинских попугаев и Райских птиц, которых беспощадно истребляли ради наживы.
    И ведь сейчас истребление несчастных животных продолжается. Каждый год браконьеры беспощадно уничтожают диких зверей ради развлечения, но так поступать нельзя. Ведь вымерших животных невозможно вернуть. Природа отнюдь не мастерская человека, а часть его жизни. Людям стоит одуматься и понять, что потребительское отношения убьёт не только нашу планету, но и всё человечество в целом. Мы должны беречь мир природы и делать всё, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений. Сейчас можно видеть, как климат меняется в худшую сторону, и это происходит потому, что Земля перенасыщена мусором. Но если каждый из нас постарается не наносить вред планете и жить в гармонии с природой, то всё изменится, и мы сможем сохранить этот прекрасный мир.
    Сочинение на тему “Человек и природа” (вариант 2)
    Мини-сочинение на тему “Человек и природа” (вариант 3)

  8. Все мы люди. Мы живем на планете Земля, ежечасно и даже ежеминутно взаимодействуем с другими людьми или с определенными «изобретениями человечества». Все мы, в своем существовании, подчиняемся единым законам жизни (рождаемся, взрослеем, старимся и умираем). И, в то же время, каждый из нас глубоко индивидуален и живет по собственным законам, которые основаны на наших, сугубо наших, потребностях.
    Но, думаю, мало кто из «обычных людей» — тех, кто не имеет отношения к наукам о человеке, — задумывается, что такое человек, почему он живет так, а не иначе, почему развивается определенным образом, почему совершает те или иные поступки. Существует много версий того, как человек появился на Земле. Это и хрестоматийная версия Ч. Дарвина, утверждающая, что человек — продукт биологической эволюции, превратившей обезьяну в человекообразное существо, и версия о божественном происхождении человека, и инопланетная теория зарождения жизни и множество других.
    Однако одно признается приверженцами всех теорий — человек существует на Земле в постоянном развитии. Развитие — результат многих нужд и потребностей Homo sapiens и, в то же время, само — его насущная потребность. Удивительно и очень важно, что в процессе развития человек «преобразует» не только самого себя, но и мир вокруг. Это отличительная черта Homo sapiens как биологического вида.
    Таким образом, бесспорно, человек — существо биологическое. Его тело имеет свою физиологию и анатомию, оно подчиняется всеобщим законам жизни. Больше того, в процессе эволюции огромные изменения претерпела именно биологическая сущность человека — он стал ходить на двух ногах, изменилось строение его кисти, усовершенствовался зрительный аппарат и т. д.
    Но, и это очень важно, человек — это не только биологическая оболочка. Недаром все ученые хором утверждают, что люди — существа биосоциальные. То есть они имеют такие задатки, которые возможно развить только в обществе. К ним, как это ни удивительно на первый взгляд, относится способность говорить, а также то, что отличает человека от животного, — способность взаимодействовать с другими людьми. И в процессе этого взаимодействия испытывать и выражать свои эмоции, мыслить, плодотворно существовать в обществе, поддерживая его устои и, в то же время, изменяя его. Это последняя, «высшая», способность человека обусловлена его культурной эволюцией, которая дает возможность вырасти из Homo sapiens в личность — полноценного члена социума.
    Таким образом, человек как тип живого существа на планете Земля является продуктом биологической, социальной и культурной эволюции. Его потребности и нужды (биологические, социальные, духовные) заставляют человека постоянно развиваться. В результате развивается не только он сам, но и мир вокруг человека — природный и социальный. Безусловно, мы имеем колоссальный потенциал — достижения человечества впечатляют и восхищают. Однако на этом пути мы совершаем и колоссальные ошибки. Уравновесить достижения и поражения, найти золотую середину, думать не только о себе, но и о мире вокруг — вот, на мой взгляд, высшая потребность современного человека, претендующего именоваться не просто человеком или индивидом, но Личностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *