Сочинение на тему человек начинается с детства

8 вариантов

  1. Детство – самая великолепная и беззаботная пора! Это время наполнено волшебством и искренней радостью, смелыми мечтами, которые без сомнения сбываются. Мы верим в сказку, в победу добра над злом. И точно знаем, что у нас все еще впереди.
    Я помню, когда был совсем маленьким , думал, что однажды выросту, и обязательно полечу к звездам. Каждый раз, глядя на звездное небо я представлял себя на борту космического корабля. Думал, там, через стекло иллюминатора я смогу увидеть звезды и планеты ближе, и даже рассмотреть их.
    Родители заботятся о нас, и именно они являются залогом счастливого детства. Ведь кто, как не родители дарят нам ласку, воспитание и помогают раскрыть наши таланты. У детей тоже есть важные и ответственные задачи. К примеру, быть послушными, добиваться успехов в учебе. Но, чем старше мы становимся, тем больше появляется ответственности к выполнению поставленных задач. Думаю, самое главное, чувствовать поддержку любящих родителей, которые готовы всегда и во всем нам помочь.
    Когда-то я мечтал стать взрослым. Мне казалось, взрослая жизнь гораздо интереснее, чем наша, детская. Взрослому не надо отпрашиваться у мамы, что бы пойти, куда он захочет. Он может водить машину и сам выбирает себе одежду.  А родители с радостью и немного грустью в глазах вспоминают и рассказывают свои истории из детства. Говорят, что невыученный вовремя стих или не сделанное домашнее задание – полная ерунда в сравнении со взрослыми проблемами.
    Я люблю кататься на велосипеде и играть с дворовыми мальчишками в футбол. Люблю вместе с папой ездить на рыбалку. А под новый год жду подарков под елкой. С полной уверенностью могу сказать, что мое детство счастливое. Сейчас я понимаю, что не нужно торопиться повзрослеть.
    Детство – это замечательное время, где есть счастье и беспечность, полет фантазий и ветреность. Я и сейчас, глядя на звездное небо, не перестаю мечтать. Мы однажды станем взрослыми, а пока нужно ценить каждое мгновение, каждую секунду этой детской сказки под названием детство.

  2. Все начинается с детства.
    Вдумайтесь в эти слова. Все начинается с детства. Детство каждого ребенка должно быть радостным и светлым. Это время первых радостей и огорчений, проб и ошибок, первой улыбки, первых обид и сомнений, неудач и маленьких побед. Это время, когда ребенок как губка впитывает все в себя и ценит людей, которые находятся рядом с ним. Дома – это его близкие и родные, в детском саду – товарищи и воспитатель, в школе – одноклассники и учитель.
    Профессия педагога для меня подобна профессии ювелира. Как ювелир начинает свою работу? Он берет в руки алмаз, самый обыкновенный алмаз. В нем еще нет той особенной красоты, способной завораживать людей.  И хочет сделать из него камень своей мечты.
    Так и воспитатель принимает детей в группу совсем маленькими, они еще многого не знают и не умеют. И воспитатель хочет вырастить из этих Непосед и Почемучек –  Фантазеров, Изобретателей и Знаек.
    И вот ювелир начинает огранку, вкладывая в работу весь свой опыт, душу, старание, терпение, время.  Чем больше граней будет в его будущем бриллианте, тем дороже оценят его работу. Увидев в итоге хороший результат, ювелир испытывает удовлетворение, гордость за свое творение.
    Подобно ювелиру, воспитатель вкладывает в каждого ребенка душу, делится своими знаниями и умениями, холит детей, лелеет, заботится. Воспитатель развивает детей разносторонними: учит детей играть, рисовать, лепить, быть внимательными и воспитанными, уметь избегать опасности, правильно вести себя дома, в гостях, на улице. И чем больше он вложит в детей, тем успешнее будут они в школе, по жизни.
    Профессия ювелира нелегка. Профессия педагога сложна, но она учит нас правильно общаться, не останавливаться перед трудностями и при этом ежедневно наполняет нашу жизнь детскими улыбками и радостью новых побед. Я горжусь тем, что я  воспитатель, а мои дети   – самая большая ценность на земле, самый большой в мире бриллиант.
    Закончив свою работу, ювелир берет в руки другой алмаз и начинает творить. Так и воспитатель, проводив детей в школу, вновь набирает отряд  маленьких ребятишек. И все начинается сначала. Все начинается с детства.

  3. Мое детство
    План
    1. Все начинается с
    детства.
    2. Детство – самое прекрасное и счастливое
    время:
    а) мои воспоминания о детстве;
    б) школьные годы чудесные.
    3. «Детство мое, постой, не спеши, погоди».
    Любите детство… Кто из вас не
    сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? Ж.-Ж. Руссо
    Детство – самое прекрасное и беззаботное
    время. Только понимаем мы это тогда, когда становимся взрослее. Детство –
    основа нашей жизни. Маленькие, мы реагируем на мир по-другому, нежели взрослые: мы не приспосабливаемся, не лицемерим,
    мы открыто высказываем свое мнение.
    «Устами младенца глаголит истина», – так говорят в народе. Взрослея, мы начинаем по-иному оценивать
    окружающий мир, людей. Мы становимся более прагматичными, не такими наивными, становимся иногда равнодушными и
    эгоистичными. Но то, что заложено в
    нас с детства, остается с нами навсегда. «Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра», –
    заметил С. Михалков. И только через годы будет ясно, оказались ли семена
    добра всхожими или сорняки зла погубили их. Задача каждого из нас – сделать так, чтобы проросли семена добра, которые были
    заложены нашими родителями, близкими, родными, учителями.
    Мои самые ранние детские воспоминания связаны с мамой – с
    самым дорогим мне человеком. Помню, как мы
    гуляли по парку, ели мороженое, конфеты. Улыбки, сказки, хорошее настроение,
    много игрушек, сладостей – вот что значит для меня детство. Помню, как ждали мы всей семьей Новый год, дни рождения.
    Человека с детских лет сопровождают праздники, которые своей красотой,
    торжественностью делают жизнь более яркой, вносят в нее разнообразие и радость. Конечно же, детство у меня ассоциируется
    с подарками. Некоторые из них я
    берегу до сих пор, потому что они дороги мне как память о незабываемых веселых и счастливых днях. Иногда, когда у меня
    тоскливое настроение, я, как часто бывало
    в детстве, начинаю раскладывать свои любимые
    игрушки и разговаривать с ними. Может, некоторым это покажется странным, но
    воспоминания о чем-то хорошем, веселом всегда поднимают настроение.
    Помню, как мы, малыши, шли нарядные,
    счастливые в первый класс. Мы считали себя уже большими, потому что стали школьниками.
    Нас провожали все наши родные и желали доброго пути. Помню первый урок и слова учителя: «Здравствуйте,
    дети!» И от урока к уроку, из класса в
    класс, в школьных буднях мы открывали и усваивали высшие ценности жизни.
    Сейчас, видя маленьких первоклашек, вспоминаем свои первые дни в школе и сравниваем
    себя с ними. Мы тоже были такими же шустрыми, непоседливыми, иногда растерянными, иногда не в меру любопытными. Нам
    больше хотелось играть, отдыхать, чем готовиться
    к урокам. Да и сейчас мы, старшеклассники, любим повеселиться, пошалить. С каким детским восторгом мы ждем первый снег,
    долгожданную зиму, когда можно поиграть в снежки, покататься на санках. Снег
    радует и детей, и взрослых. В такие дни вспоминаются пушкинские слова:
    «Мороз и солнце: день чудесный!» Мы, как и дети, верим в чудеса, верим в то, что к нам придет Дед Мороз. Мы хотим
    получить много подарков не только под Новый
    год. Хотя с возрастом начинаем понимать, что чудеса можно делать своими руками.А подарки приятно не только
    получать, но и дарить. Подарок служит выражением наших самых добрых чувств. И
    мы испытываем огромную радость, если человеку наш подарок доставит
    удовольствие.
    Детство
    быстро промчалось. Как заметил Л. Ошанин,
    Рано или
    поздно все сугробы тают И ломают реки
    старый лед. Рано или поздно люди
    вырастают — Вот и подошел он, наш
    черед.
    У каждого из нас о детских годах остались
    разные воспоминания, но объединяет нас наше беззаботное, счастливое, радостное
    детство. Мы – на пороге взрослой жизни. Каким
    будет наше будущее? Так и хочется повторять слова из известной песни: «Детство мое,
    постой, не спеши, погоди. Дай мне ответ простой, что там впереди». Что нас ждет
    в непростом взрослом мире? Сможем ли мы
    остаться людьми? Кем мы будем и какими мы будем? На эти вопросы трудно дать
    однозначные ответы. Главное – готовить себя к жизни полезной, интересной
    и всегда оставаться человеком.

  4. Детство — это беззаботность, веселье, радость каждого человека. Вспоминая о своём детстве, мы никогда не можем сказать, что оно прошло для нас плохо или что нам было скучно. Это всегда хорошие, добрые и счастливые воспоминания нашей жизни. Мы растем, учимся жизни, начинаем осознавать реальность именно в этом возрасте. Именно поэтому в школу начинают ходить с возраста 6-8 лет. Мы лучше запоминаем алфавит, таблицу умножения, правила русского языка и другие полезные сведения. А дети, впервые пришедшие в школу, ещё ощущают себя детьми. Они приносят игрушки, куклы и машины с собой на занятия, и не осознают что это уже, пусть и маленькая — ступень в начинающуюся взрослую жизнь.
    Детство — это свобода, когда нет никаких обязанностей, проблем и забот. Многие взрослые часто говорят: «Как хорошо быть маленьким! Можно спать, сколько хочешь, можно проснуться, подойти к окну и наблюдать, как люди спешат по своим делам, слушать, как шумит город за окном. Весь день можно играть в разные игры: в прятки — и прятаться где угодно, в догонялки – убегать, например, от бабушки. Потом можно гулять на свежем воздухе, греться на солнышке, лежать на травке и наслаждаться свободой. Но это только мечты, детство ведь уже не вернешь!»
    У каждого ребёнка есть семья. Семья – это защитник. Что бы ни случилось с ребёнком в детстве, кто бы его ни обидел, только в семье найдётся понимание, поддержка и защита. Наверное, поэтому в детстве так легко и беззаботно живется, потому что на страже стоят всегда родители, семья. В детстве происходит много разных событий, и если ты со временем забыл, что с тобою было в детстве, то мама или папа всегда расскажут тебе об этом.
    В детстве каждый праздник радует нас. Всегда напоминает вкусные торты, веселье и подарки. День рождения — это день, когда мы становимся на год старше. Мы его ждем и радуемся ему. Родители поздравляют, обнимая и целуя, друзья приходят и дарят подарки. Все дети очень любят это!
    Я считаю, что мир детства – это прекрасный период в жизни каждого человека. У всех людей оно проходит по-разному, но я не слышала ни от одного человека, чтобы он говорил, что детство прошло плохо. Ведь все равно в жизни каждого человека в детстве есть какие-то яркие незабываемые моменты. Ведь детство — это здорово!
    Сочинение на тему «Детство» | Март 2015

  5. 5
    Текст добавил: КоролеваКласса

    Статья
    Тема:
    «Жизнь каждого человека начинается с детства».
    Подготовила
    Воспитатель:
    Акопян А.С.
    05.05.2016г.
    «Жизнь каждого человека начинается с детства».
    Детство важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а сама яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш (В.А.Сухомлинский).
    Характер человека более всего формируется впервые годы жизни и то, что ложится в его характер – ложится прочно и становится второй натурой человека. Л.Н.Толстой об этом писал так: «Разве не тогда я приобрел все то, чем я теперь живу, и приобрел так много, так быстро, что во всю остальную жизнь, я не приобрел и одной сотой того, от пятилетнего ребенка до меня всего один шаг». А.С.Макаренко подтверждал эти высказывания так: «Главные основы воспитания закладываются до пяти лет. Это девяносто процентов всего воспитательного процесса, а затем воспитание продолжается, обработка человека продолжается, в общем, вы начинаете вкушать ягодки, а цветы, за которыми вы ухаживали, были до пяти лет».
    Трудно не согласиться с этими высказываниями великих людей. Проработав с детьми более тринадцати лет, я многое узнала, поняла, прочувствовала. Ребенок для меня – это маленький росток и надо нам всем вместе окружить его вниманием заботой и теплом. Солнышко греет всех нас своим теплом. А тепло, любовь и заботу родной матери не заменят никто.
    Семейное воспитание основа всего, какова семья таким и вырастит ребенок. Мы воспитатели являемся только звеном, только совместными усилиями в тесном контакте с родителями мы можем привить у ребенка положительное отношение к окружающему миру, развить физические, эстетические, нравственные, умственные способности. Восход солнца можно сравнить с рождением ребенка, его детством. Как оно будет светить, зависит от многих факторов. Каков будет закат, зависит только от нас и его самого.
    Над этими проблемами надо задуматься и начинать работать как можно раньше, с самого рождения ребенка. Надо любить уважать и принимать ребенка со всеми его недостатками. И тогда он обязательно вырастит хорошим человеком и будет приносить радость окружающим людям.

  6. В качестве второго аргумента обратимся к произведению И.Гончарова «Обломов», где детство героя так же оказывает огромное влияние на его будущую жизнь, но уже не в том позитивном ключе, как у героя из первого примера. Илья Обломов воспитывался под зорким глазом няни и матери, которые опекали его, как могли, потому он привык, жить в комфорте и удобстве. Герой унаследовал леность и безделье, царившие в его семье, потому, став уже взрослым человеком, интерес в его жизни сводился лишь к долговременному сну и вкусной еде, в какой-либо общественной деятельности же он заинтересован не был. И как бы Илья Обломов не пытался избавиться от своих пороков, попытки были безуспешны, так как все качества, привитые ему в детские годы, так глубоко проросли в его душе, что отделить их оказалось уже невозможно. И вновь мы видим пример того, как сильно детство влияет на жизнь человека
    Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что детство действительно является началом начал, и потому мы можем назвать детство порой не только беззаботной, но и значимой.
    Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
    Сочинение на тему Родина начинается с семьи 4 класс
    Родина начинается с семьи

    Сочинение №1 для 4 класса

    Сейчас я ребенок, и при слове родина я думаю о своей семье. О маме, папе, о сестре и нашей кошке. Сестра старше меня на 2 года. Мама и папа совсем взрослые. Мы живем дружно. Помогаем друг другу. Я думаю, что моя семья это моя маленькая родина. Наша страна очень большая, и в ней много семей. И все вместе они составляют великую страну. Когда я дома, мне спокойно и хорошо. Так и должно быть в семье.

    Сочинение №2 Родина начинается с семьи

    У каждого человека в сердце должно быть место для Родины. Ведь это наш дом, наша жизнь, и всё, что дорого и близко нашей душе. Я думаю, что воспитание любви к Родине начинается с семьи – самой малой, но не менее значимой ячейки общества. Прежде всего, семья – это не только наши родные: мать и отец, братья и сестры, а ещё это правила, первые традиции и поучительные истории, которые помогают детям обрести любовь к родному краю.
    У людей, как правило, бывают разные представления о том, кто же должен прививать ребенку чувство патриотизма и ответственности за свою Родину. Я считаю, что это обязаны сделать родители, ведь они как пример того, кем мы должны стать во взрослой жизни, с самого детства рассказывают нам о людях, чьи самоотверженные поступки были совершены из любви к родной земле.
    Взрослые поучают нас, говоря о различных событиях из прошлого, это всё напоминает нам о том, что Родина – это часть нас самих, и отделение от неё грозит гибелью для нашей души, и всего того, что мы любим.
    Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что семья и Родина – это единое целое, и одно не может существовать без другого. Очень важно помнить, что именно на родной земле нам будут рады, если мы сможем проникнуться любовью к ней и совершать поступки достойные человека, любящего свой дом. Семья играет неоценимую роль в воспитании характера ребенка, она, прежде всего, должна взрастить в детях ответственность за поступки перед Родиной.
    Я думаю, что самое главное, чтобы сам человек старался воспитать внутри себя патриотизм и другие личные качества, которые бы вызывали уважение у других людей. Семья, несмотря на всё, играет всё-таки второстепенную роль, ведь именно сам ребенок, должен для себя осознать, что же значит Родина, и понять какие поступки он должен совершать для её защиты и процветания. Человек, который заботится и искренне уважает свою Родину, никогда не причинит ей вреда и всегда будет рядом в трудные для неё минуты.
    Защищая свою страну и родной край от напастей и невзгод, мы не только оберегаем её, себя и своих близких, но и возделываем светлое будущее для следующего поколения после нас. Очень важно помнить, что любовь к Родине складывается не только из слов и обещаний, но и действий, побуждающих в других людях желание стать патриотом собственной страны. Каждый из нас должен задуматься о том, сколько всего мы можем сделать для места, где живем, чтобы оно стало лучше для окружающих.

    Родина начинается с семьи

    Несколько интересных сочинений

    В каждом селе есть дома, в которых люди живут скромно, а есть дома побогаче. Однако, если в селе есть мастер на все руки, то там обязательно будет дом, который будет отличаться от всех остальных домов своей красотой
    Осень всем известна как очень дождливая пора. Не всем приятно после не длительной прогулки приходить домой в промокшей насквозь одежде
    Творчество замечательного советского художника Федора Павловича Решетникова позволяет каждому полностью погрузиться в прекрасный мир детства, вне зависимости от возраста зрителя. Самой известной из его картин является
    Я очень рада, что разговариваю на русском языке. Русский язык – очень богатый. Благодаря родному слову я могу выразить все свои чувства
    Сочинения, басни, анализ стихов, раскраски
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  7. Марина Шуклина
    Человек начинается с детства
    Шуклина Марина Владимировна,
    воспитатель
    МКДОУ детский сад № 19 «Сказка»
    г. Омутнинск Кировская область
    ул. К. Либкнехта, 41
    телефон – 883352 21838
    Человек начинается с детства
    «Историческое значение каждого русского
    человека измеряется его заслугами Родине,
    его человеческое достоинство –
    силой его патриотизма»
    Н. Г. Чернышевский
    «Жить – Родине служить», «Где родился – там и пригодился», «Родина – мать, умей за неё постоять», – гласят русские пословицы.
    Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства. Человеческий фактор, поставленный в центр политической жизни нашей страны, делает актуальным поиск современных форм общения с ребёнком – дошкольником и его родителями по патриотическому воспитанию. Содержание образовательной области «Социализация» Федеральных государственных требований направлено на «формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств…».
    За последнее время в детской среде усилились негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Многие дети оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелёгкую науку воспитания в жёстких условиях. А может всё это зарождалось гораздо раньше, в дошкольном возрасте, когда дети конфликтовали со сверстниками, не проявляли сочувствия к чужому горю и неудачам; нередки случаи упрямства и грубости детей в отношениях с родителями. Начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
    Исходя из этого, проблема патриотического воспитания становится одной из актуальных. Поэтому, задача педагогов состоит в том, чтобы как можно раньше понять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками, а также воспитать уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям.
    Многие мыслители и педагоги прошлого указывали на патриотическое воспитание и на его многостороннее формирующее влияние. К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными, природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». Поэтому воспитание патриотических чувств имеет большое значение в формировании личностного становления человека. Но следует подчеркнуть, что никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам ребёнок не будет любить свою страну, свой город, свой народ. «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, – писал К. Д. Ушинский, – потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой личности».
    Также не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. В настоящее время эта работа актуальна и особенно важна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Поэтому, в своей работе ставим задачу заинтересовать родителей, помочь сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий. Используем разнообразные формы работы: организация совместно с родителями выставок, экскурсий; совместное проведение праздников, тематических вечеров, спортивных досугов, спектаклей и др.
    Работу осуществляем по этапам, учитывая возрастные особенности детей. С детьми младшего возраста проводим беседы по нравственному воспитанию, учим сопереживать героям сказок, воспитываем дружеские отношения к сверстникам, беседуем о родителях, воспитывая к ним любовь, послушание, уважение к старшим. В этот период не стоит давать детям знания по ознакомлению с городом и давать сведения об его истории, но уже можно начать ознакомление о близлежащих улицах. На целевых прогулках обращаем внимание на то, как люди следят за чистотой улиц, высаживают деревья и т. д. Внушаем малышам, что они – тоже маленькие горожане и должны беречь город: не мусорить, не рвать с клумб цветы, не ломать веточки деревьев.
    Детей старшего возраста знакомим с достопримечательностями города, с названиями улиц, носящих имена известных людей (надо показать детям, что родной город славен своей историей, традициями, памятниками, причём эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, конкретными, вызывающими интерес). Воспитываем уважение к людям труда (важно показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей) – проводим беседы «Город металлургов», «»Заводские профессии – важны и нужны», экскурсии к заводской площади, к памятникам исторических событий, детскую библиотеку, пожарную часть, организуем встречу с интересными людьми. Также знакомим детей с природой родного края (любой край, область, даже небольшая деревенька неповторимы, в каждом месте своя природа, поэтому заранее продумываем, что целесообразнее показать и рассказать детям) – проводим походы в природное окружение в разные сезоны года с активным участием родителей. Даём знания о Родине, о стране: знакомим с правительством России, с символикой государства, со столицей нашей Родины, с другими городами России, отмечаем исторические события. Проводим беседы «Ваши права, дети», «Я – гражданин России», «Символы России», «Страна, в которой мы живём»; знакомим с другими странами, людьми других национальностей (где территориально живёт данный народ, с бытом, характером труда, природой, языком). Воспитываем добрые чувства, любовь к матери, пожилым людям. Проведены тематические вечера: «Тепло материнского сердца», «А ну-ка, бабушки», «Поздравим бабушек – инвалидов на дому», «Весенняя неделя добра»; фотоконкурс «Есть такая профессия – родину защищать», спортивно – развлекательная программа с участием пап и детей «Супер – папа».
    Большая работа проводится на тему о Великой отечественной войне. Организуя праздники патриотической тематики, мы одновременно учим и воспитываем наших детей: здесь они по настоящему играют в военных, поют песни на военную тематику, преодолевают физические трудности, едят солдатскую кашу у костра. И порой не отличить где игра, а где реальность. А реального много: ведь к детям в гости приходят ветераны Великой отечественной войны, военные. И сегодня важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память о погибших, окружают внимание и любовью людей, защищавших нашу Родину.
    Воспитание граждан и патриотов своей Родины – процесс длительный, требующий от воспитателя настойчивости, последовательности и большого терпения. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит, можно быть уверенными и в развитии, и становлении нормального общества и сильной державы. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания подрастающего поколения.
    Список литературы:
    1. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения. – М. – 1974. – 314 с.
    2. Лапшина, Г. А. Праздники в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2004. – 239 с.
    3. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарий мероприятий /авт. -сост. Е. Ю. Александрова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

  8. Тема детства глубоко органична для творчества Толстого и выражает характерные черты его воззрений на человека и общество. И не случайно, что Толстой посвятил этой теме свое первое художественное произведение. Ведущим, основополагающим началом в духовном развитии Николеньки Иртеньева есть его стремление к добру, к правде, к истине, к любви, к красоте. Первоначальным источником этих его высоких духовных устремлений является образ матери, которая олицетворяла для него все самое прекрасное. Большую роль в духовном развитии Николеньки сыграла простая русская женщина Наталья Савишна.
    В своей повести Толстой называет детство счастливейшей порой человеческой жизни. “Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!. .Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и силы веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели – невинная веселость и беспредельная потребность любви – были единственными побуждениями в жизни? ” Детские годы Николеньки Иртеньева были беспокойными, в детстве он испытал немало нравственных страданий, разочарований в окружающих его людях, в том числе и самых близких для него, разочарований в самом себе.
    Толстой рисует, как постепенно перед Николенькой раскрывается несоответствие внешней оболочки окружающего мира и истинного его содержания. Николенька постепенно уясняет, что люди, с которыми он встречается, не исключая самых близких и дорогих для него людей, на деле вовсе не такие, какими они хотят казаться. Он замечает в каждом человеке неестественность и фальшь, и это развивает в нем беспощадность к людям. Замечая и в себе эти качества, он нравственно казнит себя. Для этого характерен такой пример: Николенька написал стихи по случаю дня рождения бабушки. В них есть строка, говорящая, что он любит бабушку как родную мать. Обнаружив это он начинает доискиваться, как мог он написать такую строку. С одной стороны, он видит в этих словах как бы измену по отношению к матери, а с другой неискренность по отношению к бабушке. Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя, значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему, значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. В результате в Николеньке укрепляется аналитическая способность. Подвергая все анализу, Николенька обогащает свой духовный мир, но тот же самый анализ разрушает в нем наивность, безотчетную веру во все доброе и прекрасное, что Толстой считал “лучшим даром детства”. Это очень хорошо показано в главе “Игры”. Дети играют, и игра доставляет им большое наслаждение. Но они получают это наслаждение в той мере, в какой игра кажется им настоящей жизнью. Как только утрачивается эта наивная вера, игра становится неинтересной. Николенька размышляет: “Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет. А игры не будет, что ж тогда останется? ” Эта последняя фраза многозначительна. Она свидетельствует о том, что настоящая жизнь (не игра) мало доставляет радости Николеньки. Настоящая жизнь – это жизнь “больших”, то есть взрослых, близких ему людей. Николенька живет как бы в двух мирах – в мире взрослых людей, полном взаимного недоверия, и в мире детском, привлекающем своей гармонией.
    Большое место в повести занимает описание чувства любви в людям. Детский мир Николеньки, ограниченный пределами патриархальной дворянской семьи и наследственной усадьбы, действительно полон для него тепла и очарования. Нежная любовь к матери и почтительное обожание отца, привязанность к чудаковатому добряку Карлу Ивановичу, к Наталье Савишне, убеждение, что все окружающее существует только для того, чтобы “мне” и “нам” было хорошо, детская дружба и беспечные детские игры, безотчетная детская любознательность все это вместе взятое окрашивает для Николеньки окружающий его мир в самые

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *