Сочинение на тему человек немыслим без общества

6 вариантов

  1. Эссе
    «Человек немыслим вне общества» Л.Н. Толстой.
    Л.Н. Толстой – великий русский писатель второй половины 19 в. Его творчество поражает философскими мыслями.
    «Человек немыслим вне общества» – как это понять?
    Человек- существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства.
    Само определение показывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.
    Общество-обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней состоящая из индивидуумов людей, обладающих волей, сознанием, включающая в себя способы взаимодействия людей и сформировать объединения. Здесь существует и социализация, т.е. процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм. Ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
    Ребенок с момента рождения попадает не только в природную и социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение.
    Общество содержит в себе смысл, разум волю. Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все что отличает человека от чистого природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу, оно формирует человеческую личность.
    Природой заложено, так что человек взаимодействует с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода жизнедеятельность людей обеспечены надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека.
    Более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. В эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием собирательством, скотоводством. Затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким  образом происходит существование вплоть до современности. Среди духовных испытаний в Японии существует система «морито» – помещение человека на неделю в пещеру и строгий запрет там разговаривать даже с самим с собой. По свидетельству лиц, прошедших это испытание жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, дальнейшая встреча с любимым человеком доставляла отшельнику острейшую радость.
    Отсюда вывод, что влечение человека и установление контакта с другими людьми, есть социальная потребность.
    В эпоху информационно компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную связь. Черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает умнее и на читанее, помогает реализовать себя в жизни и деятельности, применять знания на благо и развитие общества.
    Коммуникация – это есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты.
    Я согласна с высказыванием Льва Толстого, что «Человек не мыслим вне общества».
    Эссе
    « Все наши теории – это не что иное , как обобщение опыта наблюдаемых фактов» В.А. Амбарцумян
    Предложенные высказывания В.А. Амбаруцмяна  я бы хотела рассмотреть с философской т.з. Смысл высказывания содержит такие категории , как обобщение опыта и наблюдение фактов в научном познании.
    Потребность в знаниях эта одна из характеристик человека.
    Гносеология- это наука о познании. По сей день идет спор между рационалистами и сенсуалистами. Какое знание важнее ? чувственное или  рациональное?.
    Сенсуалисты считают, что знания получают с помощью чувственного опыта а разум вторичен.
    Рационалисты считают . что человек обладает разумом и рассудком, значит может устанавливать связи , давать понятия и суждения о предметах и явлениях, делать выводы.
    Рационалисты считают, что чувства могут обманывать человека.
    Я согласна с мнением автора, что любые научные данные создаются с помощью чувств и разума.
    На эмпирическом уровне человек может чувствовать и воображать, представлять. На рациональном этапе познания, человек уже может устанавливать связи между предметами и явлениями.
    Отсюда вытекает дедукция – вывод.
    Я считаю, что использование чувственного и рационального познания ведет к абсолютной истине.
    Так например ученый Пастер долгое время не мог понять , как коровы заражаются «Сибирской язвой». Он начал исследование наблюдая, что поле на котором пасутся животные, трава желтого цвета. Он стал изучать и наблюдать.
    Пастер сделал вывод, что дождевые черви являются переносчиками «Сибирской язвы».
    Они выносят из земли споры «Сибирской язвы». И таким образом он узнал как животные заражаются болезнью.
    Таким образом используя чувственное и рациональное познание , он выявил факт заражения болезнью.
    Например инженер ученый Сименс  доказывал, что невозможно человеку взлететь, как птица в небо, зная законы Ньютона.
    С другой стороны ученый Сименс пытался использовать различные способы логические, математические и философские.
    И он пришел к открытию.
    Даже чистые теории могут дать ход для новых открытий.
    Таким образом научное познание , это работа мысли с помощью разных методов.

  2. Эссе
    по философии
    «Человек немыслим вне общества» Л.Н. Толстой
    Студент: Ф.И.О
    __________________________________
    Научный руководитель: Ф.И.О
    (учёная степень, учёное звание)
    _______________________________________________
    2018 г.
    Оглавление
    Введение        3
    Заключение        6
    Список литературы        7
    [pic 1]

    Введение

    Если рассматривать человека, как биосоциальное существо, который связан с обществом крепкими узами, благодаря которому он развивается и становится личностью, а вместе с этим и приобретает свою собственную индивидуальность. Как бы не звучало примитивно, но человек не может прожить без общества, как и общество без человека.
    Общество несет в себе посыл к знаниям, взывания к разуму и проявлению воли. Во всем этом сконцентрированы сущность бытия человека. Все эти врожденные и приобретенные навыки и отличают человека разумного от животного. Именно личность характеризует человека как общественного члена.
    Но чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо разобраться что такое «общество» и «человек».
    Общество – в широком смысле — обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей. В узком смысле — определённый этап человеческой истории (обществественно-экономическая формация, межформационные и внутриформацнонные исторические ступени…[1]
    Человек – это единство материального и духовного (нематериального)
    Материальное – это организм человека.
    Духовное – это сознание человека.[2]
    Еще из античности к нам пришел принцип гармонии человека и мира, а это – добро, истинна и красота. Этот же принцип лежит в основе замечательного писателя Льва Николаевича Толстого.
    В данном эссе рассматриваются такие философские проблемы, как человеческое существование в обществе и наоборот связь между существованием общества и человека.[pic 2]
    Человеку дарует жизнь сама природа, как раз при рождении он становится индивидом. При контакте с обществом, человеке преобразуется индивидуальность или личность. Этот факт относится к аспекту биологического и социального развития человека в обществе, не считая его биологического происхождения.
    Л.Н. Толстой в своем высказывании проецирует мысль о том, что человек не может существовать без общества. Он является частью природы, а значит неразрывно связан с обществом. Его социальная сущность проявляется через свойства, к которому можно отнести: труд, разум, сознание и ответственность.
    Общество и человек довольно тесно взаимодействуют. Человек рождается, развивается именно в обществе. Общество для человека является неким проводником неотъемлемой фазы жизни. Без общества жизнь человека невозможна и непереносима. Об этом говорят многие врачебные практики. Те люди, кто несознательно остался без контактов с людьми, теряют контроль и в итоге лишаются ума. Из этого можно сделать вывод, что человек не может существовать без общества, буду в нем рожденным и оставаясь все тем же биосоциальным существом. Еще одним таким примером может послужить «ребенок-маугли».[3] В истории есть не мало таких случаев. Самым страшным в этой ситуации то, что такие дети никогда уже не смогут ужиться и приспособиться в обществе. Так как важные социальные фазы развития были упущены. Это еще раз доказывает, полноценно развитие биосоциального существа, изолированного от общества – невозможно. Вне общества человек может только существовать, а в обществе он живет и развивается.

  3. Человек не мыслим вне общества. Так ли это? Думать об этом довольно сложно. Ведь для того, чтобы об этом думать, нужно для начала иметь представление о том, каков он – человек в обществе и человек вне его. Все мы прекрасно помним примеры Маугли. Когда дети, волею судьбы растущие и воспитывающиеся вдалеке от людей, на людей переставали походить. Ребенка, проведшего детство среди животных, практически невозможно научить обычным действиям. Взять в руку ложку, ходить на ногах. Это сложно представить, на это грустно смотреть, но такие примеры есть.
    Безусловно, видя все это, можно на этом остановиться. Сказать, что без общества нельзя. Однако я бы не спешила. Давайте посмотрим на это с другой стороны. Люди ведь иногда сами отделяют себя от общества. Чаще всего ради идеи, философии, из-за самодостаточности.
    Приведем здесь историю, произошедшую во время II мировой войны, когда японскую диверсионную группу солдат высадили на одном из островов Тихого океана. Живя там в ощущении войны, они совсем потеряли чувство реальности. Война закончилась. Но солдаты в это не верили. Потребовалось около 40 лет, чтобы с большим трудом убедить их в том, что пришел мир. Ведь их чувство долга перед тем, за что они воевали, было велико. Именно потому и жили они вне общества. В этом примере ведь нет ничего особенно отрицательного. Люди вернулись к жизни, своего человеческого лица не потеряли.
    Теперь давайте подумаем о выдающемся математике Перельмане, который первым доказал гипотезу Пуанкаре. Отказался от нескольких присужденных ему наград. Славится аскетичностью своего быта. Живет отделенно от общества и прессы. Разве это не пример того, что без людей жить вполне можно? Его выдающиеся открытия, его работы – разве это не доказательство? А люди, окружающие, присуждающие или осуждающие, им лишь восхищаются и обсуждают его ведь с положительной стороны. А для Перельмана главным была математика. Он самодостаточен. Думаю, это видно.
    Стоит вспомнить и отцов-пустынников. Это христианские монахи, отшельники и аскеты периода возникновения монашества IV—V веков. Так называют преимущественно египетских подвижников, проживавших в Скитской пустыне. Изречения отцов-пустынников вошли в многочисленные сборники («Патерик Скитский», «Изречения отцов», «Книга святых мужей»), известные с VI века. Они проживали в уединённых и пустынных местностях, по возможности чуждаясь всякого общения с другими. Такое движение возникло уже во II веке и, первоначально, было вызвано преследованием первых христиан. Затем появилось уже богословское обоснование, что такой аскетизм есть подражание жизни Иоанна Крестителя в пустыне и сорокадневному посту Иисуса Христа во время его искушения в пустыне, на первый план в отшельничестве вышло стремление к духовным подвигам. Они жили вдали от общества. Но к их изречениям, мыслям, размышлениям сейчас обращаются люди. Множество людей.
    Вспоминая все это, я вдруг невольно подумала. А может, человек, сознательно отделившийся от общества, это и есть человек? Ведь общество априори подавляет индивидуальность. Оно быстро живет, не давая думать. Оно ломает и окрашивает своих членов в серый неприметный цвет. Человек живет человеком тогда, когда думает. Иногда для того, чтобы думать, человеку даже полезно жить без людей.

  4. В настоящее время люди не пренебрегают коммуникацией. В эпоху информационно-компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную среду, черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает его умнее, начитаннее, помогает реализовать себя в жизнедеятельности, применять полученные знания на благо и развитие общества. Коммуникация – это и есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты. Наше общество развивается. С ним должен развиваться и человек. Я полностью согласен с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества».
    «Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век»
    Я согласна с автором, что толпа неорганизованная общность, которая в целом опасна для общества, потому что в толпе люди становятся неуправляемым стадом, поэтому автор говорит, что возвращаемся в каменный век. Толпа отличается от организованной народной массы. Народная масса играет решающую роль в развитии общества, а толпа ничего не сможет создать, носит разрушительный характер. Весной прошлого года во Франции происходили массовые погромы. Жгли машины, закидывали камнями витрины магазинов. Этим молодые люди говорили, что выступают против власти. В действительности их действия можно назвать варварскими, как будто живут в каменном веке.Я считаю что в их ситуации можно договориться с руководством страны.Это уже будет выступление народных масс,а не толпы. Народная масса в отличии от толпы является движущей силой исторический процессов. Благодаря им наша страна победила в ВОВ
    «Законы должны для всех иметь одинаковый смысл»Ш. Монтескье
    Ш. Монтескье этим высказыванием хотел сказать, что в не зависимости от пола, возраста, национального признака и других критериев, закон должен быть общим для всех, одинаковым. Не должно быть таких людей, которые смогли бы уклониться от закона, а значит и от наказания за совершенное. Закон – это нормативный акт, принимаемый представительным органом, регулирующий наиболее важные общественные отношения и обладающий высшей юридической силой. Но получается так, что есть в нашем обществе такие люди, которые позволяют себе безнаказанно перешагивать через него. Уход от строки закона – это очень актуальная проблема и тема для размышлений. Она затрагивает не одного человека, а все общество в целом. Именно поэтому я выбрал ее.
    Я согласен с автором данного высказывания, и поддерживаю его точку зрения. Из источников СМИ мы знаем большое количество судебных дел и разбирательств, в которых высокопоставленные чиновники или врачи с большим стажем, являясь виновниками преступления, не несли наказание в полном объеме. В делах, в которых вся вина перекладывалась на пострадавших, доказывалось то, что сами пострадавшие виноваты, а не тот или иной чиновник.
    В газете «Комсомольская правда» я прочитал статью, в которой рассказывалось о том, как депутат Кемеровской области ехал по шоссе с большой скоростью и, не заметив переходящего дорогу ребёнка, сбил его. Депутату удалось скрыться с места преступления, но проезжавшие мимо водители смогли запомнить номер его машины. По номеру машины установили водителя. Узнав, что это местный депутат, все обвинения по делу сняли, сославшись на то, что ребенок переходил дорогу в неположенном месте. На этом примере мы можем убедиться в том, что закон не для всех имеет одинаковый смысл.
    Можно привести и антипример, доказывающий, что не всем чиновникам удается избегать наказание и нарушать право, то есть совокупность юридических норм, воплощенных в виде законов и других нормативных актов, подлежащих обязательному соблюдению. Михаил Ходорковский, человек, который сидит в тюрьме за то, что украл в 1998-2004 годах нефти почти на 900 миллиардов рублей и легализировал вырученные от ее продажи средства. Он осужден по закону и несет полную ответственность за содеянное, несмотря на свой статус.
    В заключении хочу сказать, что каждый человек, независимо от своего положения и статуса, должен подчиняться закону и «законы должны для всех иметь одинаковый смысл»!
    «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого» (Сенека)
    Фраза Сенеки для меня является ключом к ответу на вопрос, что же такое общество. Существует много определений понятия общества. Рассмотрим одно из них. Общество – это динамическая система, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Из этого определения следует, что общество как и всякая система состоит из элементов, так называемых «камней», которые находятся в постоянном взаимодействии и развитии. В структуре общества можно выделить четыре подсистемы, представленные сферами общественной жизни: экономической, социальной, политической и духовной. Каждая сфера является сложным образованием и состоит из множества элементов. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, называются общественными отношениями. Еще одним важнейшим элементом общества являются социальные институты. Обратимся к истории. На Руси в первых законах были предусмотрены различные наказания за убийство. Степень жесткости наказания зависела от принадлежности к тому или иному социальному слою или группе. Этот пример иллюстрирует связь правовых норм и социальных отношений. Общественная жизнь находится в постоянном изменении и развитии, которое может быть как прогрессивным, так и регрессивным. Этот фактор зависит от прочности связей между подсистемами. Действительно, если в стране начнется экономический кризис, то сразу же будет разлад в социальной сфере, что повлечет за собой крушение духовной сферы. В таком государстве будет наблюдаться регрессивное развитие общественной жизни. Произойдет разлад в обществе. Таким образом, общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого.
    Нельзя не согласиться с высказыванием Сенеки. Вопрос о том , что такое общество, каково место человека в нем волновал человеческие умы с незапамятных времен. Сегодня определений у понятия «Общество» огромное множество, – это и то, что общество – это группа людей объединенных общими интересами; общество – это определенный этап в развитии человеческого сообщества; общество – это все человечество в целом в его прошлом, настоящем и будущем и многое другое. Однако главное о чем говорит Сенека – это то, что в основе общества лежит взаимодействие между его членами (если бы один не поддерживал другого), без которого бы общество обрушилось. И действительно трудно представить себе общество в котором бы люди не взаимодействовали между собой в разных видах и формах (участие в совместной деятельности (строительство дома), общение (родитель – ребенок), ответ на вызовы природы (строительство защитных дамб от наводнений) и т.д.).
    По-моему, общество, вне взаимодействия между его членами существовать не может и не сможет существовать никогда, как бы человек не стремился быть автономным и независимым. Без взаимной поддержки у общества нет никаких перспектив к развитию.
    «Без борьбы нет прогресса» (Ф. Дуглас)
    В основе существования вселенной лежит принцип конфликта, именно он заставляет изменяться мир вокруг, заставляет его существовать, гореть и потухать, поэтому главным источником существования, был огонь. Миру всегда присуща критическая двойственность, антагонизм форм. Этот антагонизм – как приводные ремни мотора, заставляют мир существовать из небытия и статичности. Вечный источник жизни – Бог. Необходимость, которая определяет жизнь – судьба. Иными словами, утверждение, что в основе существования лежат позднейшие принципы законов диалектики. Борьба – это единство противоположностей. Без борьбы – нет прогресса. Что такое прогресс? В этом вся суть вопроса. Прогресс – это направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Мы заочно связываем слово прогресс с качественным улучшением, в какой либо области существования. Если исходить из данной формулировки, прогресс как любое движение из точки А в точку Б, должен сменить положение статичность или перемещение и получить импульс. В данном случае по мнению Дугласа этот импульс развития – – борьба. Итак : качественные изменения – следствие борьбы. Отсюда следует, что любое развитие зависит от внутренних изменений. Закон диалектики – это взаимный переход количества в качества. Мы видим два закона диалектики, которые содержат взаимосвязь. Без борьбы – нет прогресса. Следовательно: прогресс рождается из борьбы.
    «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий)
    Человек, по своей природе, – существо социальное. Такими нас сделала природа: с самых древних времен люди живут социумом, т.е. коллективом. И даже когда не было создано речи, люди общались с помощью жестов и звуков. Человек не может жить без общения, простая беседа даже с незнакомым человеком помогает снять напряжение и стресс. Каждый из нас испытывал в жизни хотя бы раз непреодолимое желание поделиться с другим человеком, увиденным или услышанным, особенно если это захлестнуло вас эмоционально, т.е. существует естественная потребность общения и не важно поддакивает вам собеседник или молча слушает, а может быть горячо спорит или убеждает в обратном. Мать, беседуя с ребенком, преследует только благие цели она несёт ему прекрасное, доброе, справедливое. Ребёнок рассказывает матери самое сокровенное, отсюда она узнает, чем он живёт и какие его интересы, порой ребёнок ставит мать в тупик своими вопросами и рассуждениями это даёт и маме взглянуть на мир с иной стороны. Общение матери и ребёнка развивает их обоих, сближает и дополняет. Стало быть, главной причиной того, что люди не могут друг без друга, является не желание говорить, а желание жить в группе, ведь это является одной из главных потребностей человека. Также не можем друг без друга, так как мы должны удовлетворять свои потребности самореализации желание быть кому – то нужным
    «Личность человека, ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается» (А.Н. Леонтьев)
    Леонтьев Алексей Николаевич -советский психолог, занимавшийся проблемами сознания и деятельности.
    Личность – это конкретный человек, являющийся представителем определённого общества, определённой социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий своё отношение к окружающему и наделённый индивидуально-психологическими особенностями.
    Личность является не только предметом психологии, но и предметом философского, общественно-исторического познания; наконец, на определенном уровне анализа личность выступает со стороны своих природных, биологических особенностей как предмет антропологии, соматологии и генетики человека. Интуитивно мы достаточно хорошо знаем, в чем состоят здесь различия. Тем не менее, в психологических теориях личности постоянно возникают грубые смешения и неоправданные противопоставления этих подходов к исследованию личности. Лишь немногие общие положения о личности принимаются, с теми или иными оговорками, всеми авторами. Одно из них состоит в том, что личность представляет собой некое неповторимое единство, некую целостность. Другое положение заключается в признании за личностью роли высшей интегрирующей инстанции, управляющей психическими процессами. Однако попытки дальнейшей интерпретации этих положений привели в психологии к ряду ложных идей, мистифицирующих проблему личности.
    «Личность – это человек как носитель сознания» (К.К. Платонов)
    Человек — вечная проблема. Наши предки считали, что человек предназначен для жизни бесконечной. И что свою суть он должен познавать в течение всей свой земной жизни, а может быть, и за пределами ее. И сейчас немало людей (главным образом верующих), которые думают точно так же. Вместе с тем по мере увеличения авторитета науки, основывающегося на ее реальных достижениях в естественных и технических областях, все большим весом стала обладать точка зрения, в соответствии с которой человек так же познаваем, как, например, микромир или Солнечная система. Личность — это человек как носитель сознания, наделенный рядом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства. В этом смысле любой взрослый человек является личностью. Распространено, впрочем, мнение, что человек становится личностью с самых ранних лет своей жизни. У этой точки зрения есть много оппонентов. Они говорят, что личностью не рождаются, а становятся в процессе деятельности. Став, субъектом общественной жизни, овладев социальным опытом, сопоставляя себя с окружающими, человек начинает выделять и ощущать свое «Я», которое является основным проявлением сознания и самосознания личности. Когда мы говорим о личности как субъекте общественных отношений, мы имеем в виду, прежде всего ее способность на самостоятельные решения, позиции, поступки. Чем увереннее личность, тем в большей мере она соответствует положению активного участника общественной жизни.
    «В нынешние времена – все политика» (С. Къеркегор)
    С. Къеркегор поднимает проблему политизации всех сторон жизни человека не только в отдельно взятой стране, но и в мире. Что же такое политика? Политика – это искусство управлять обществом. Управлять при помощи чего? При помощи власти, для оказания влияние есть все условия. Это политические организации, партии, чиновничий аппарат, политические отношения, политическая идеология и все это направлено на организацию жизнедеятельности.
    При демократическом режиме – государство, являясь главным политическим институтом, который осуществляет власть от имени народа, принимает законы, кодексы и другие документы по которым живет страна. Например, подошел пенсионный возраст человеку, он оформляется по закону о пенсионном обеспечении, желает человек вступить в брак – действует Семейный кодекс.
    На международной арене сегодня проходят процессы глобализации. Есть так же международный порядок взаимоотношений, который называется геополитикой. Геополитическое устройство мира строится на принципах однополярности или многополярности. Международная политика, как предложил Дмитрий Медведев на саммите в Нью-Йорке, должна строиться на многополярности, т.е. взаимоуважении, с учетом интересов стран, а не диктата, какой-то одной страны. Сегодня на мировой арене действуют такие международные организации как МВФ,ООН,ОПЕК,МККК,ВТО и другие и множество международных документов, которые регламентируют жизнь людей в мире.
    Например, желает человек иметь гражданство другой страны, кроме России – действуют международные документы о предоставлении двойного гражданства, причем страны договорились, что тройного гражданства не может быть. Нарушаются в какой-либо стране права человека международные организации вправе вмешаться.
    В заключении я прихожу к выводу, что жизнь вне политики сегодня практически невозможна. Власть организует, защищает, предоставляет возможность развиваться, удовлетворять потребности человеку и обществу.
    “Семья более священна, чем государство”
    Человек как социальное существо от рождения и до смерти может гармонично развиваться только в обществе, среди других людей. Процесс социализации является основным индикатором становления индивида, однако деятельность в обществе требует от человека соблюдения установленных предписаний и сложившихся традиций. Нормам морали, элементарным правилам, необходимым для будущей жизни, можно обучиться лишь в семье. Для ребенка, не обладающего даже самыми примитивными знаниями, семья- самое священное, наделяющее первым социальным статусом, прививающее определенное поведение, постепенно наделяющее также и обязанностями, своеобразная модель “взрослого” мира. Семья- первичный социальный институт, без которого очень трудно адаптироваться и общаться с окружающими. Если рост и обучение осуществляется вне семейного круга, человеку приходится осваивать правила и ограничения общества самостоятельно, а отсутствие должного воспитания может негативно сказаться на личности.
    Государство по функциям в отношении к гражданам существенно отличается от семьи. Как совокупность режима власти и органов правления, оно осуществляет лишь контроль, создавая условия для жизни,не воспитывая личностных качеств.
    Для отдельного индивида семья более значима, нежели государство. Я абсолютно согласна с утверждением “Семья более священна, чем государство”. Одним из подтверждений может являться тот факт, что исторически семья сложилась раньше любого государственного строя.
    Современная жизнь изобилует примерами. Самый яркий касается беспризорных детей. Им, воспитанным в детском доме, следующим законам улицы, выбиться “в люди” гораздо сложнее, чем ребенку из благополучной семьи.
    Если проводить параллели,семью можно назвать матерью, а государство-работодателем. Мать воспитывает, обучает, а работодатель создает условия для труда и следит за выполнением работы. И мать также дороже работодателя, как семья ценнее государства.

  5. 5
    Текст добавил: прощай_школа

    «Человек немыслим вне общества» (Л.Н. Толстой)
    Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель второй половины XIX – начала XX вв. Его творчество поражает читателя глубочайшими философскими смыслами.
    «Человек немыслим вне общества» – как это понять? Чтобы грамотно сформулировать ответ необходимо, прежде всего, дать определение понятиям «общество» и «человек».
    Человек – существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. Само определение подсказывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое содействует и помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.
    Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Здесь осуществляется социализация, т.е. процесс усвоения человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение и т.д.
    Общество содержит в себе смысл, разум и волю. Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все, что отличает человека от чисто природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу. Оно формирует человеческую личность: устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества.
    Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров – выдающаяся личность. Его отличает высокий ум, компетентность, воспитанность. Именно общество социализировало его, позволило ему раскрыть свой духовный и нравственный потенциал. Оно предоставило ему свои «интеллектуально-нравственные» дары – все лучшие ценности, которое накопило. Он получил блестящее образование (МГИМО), стал принимать участие в политической жизни России. Я считаю, что именно такие люди должны стоять на столь высших государственных постах.
    Вне общества нет смысла, и каждый член общества получает возможность взаимодействовать со смыслами только в социальном пространстве. Чисто индивидуальный смысл, оторванный от общественных установок, не может существовать, и будет полной бессмыслицей. Даже высшие истины религии тесно связаны с обществом. В «Евангелии» Христос говорит: «…Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди их».
    Природой заложено так, чтобы человек взаимодействовал с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода, жизнедеятельность людей обеспечены более надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека. Более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. В эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием, собирательством, скотоводством. Затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким образом происходит совершенствование общества вплоть до современности… общество коммуникация человек
    Среди духовных испытаний для совершенствования по системе «дзен» в Японии существует процедура «моритао» – помещение человека на неделю и более в пещеру и строгий запрет разговаривать там даже с самим собой. По свидетельству лиц, прошедших это испытание, жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, и дальнейшая встреча с любым человеком, беседа на любую тему доставляла отшельнику острейшую радость. Отсюда вывод, что влечение человека к установлению контакта с другими людьми есть социальная потребность.
    В настоящее время люди не пренебрегают коммуникацией. В эпоху информационно-компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную среду, черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает его умнее, начитаннее, помогает реализовать себя в жизнедеятельности, применять полученные знания на благо и развитие общества. Коммуникация – это и есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты. Наше общество развивается. С ним должен развиваться и человек. Я полностью согласен с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества».
    Размещено на Allbest.ru

  6. «Человек
    немыслим вне общества» (Л.Н.
    Толстой)

    Лев Николаевич
    Толстой – великий русский
    писатель второй половины XIX – начала
    XX вв. Его творчество поражает читателя
    глубочайшими философскими смыслами.
    «Человек
    немыслим вне общества» – как
    это понять? Чтобы грамотно сформулировать
    ответ необходимо, прежде всего,
    дать определение понятиям «общество»
    и «человек».
    Человек
    – существо биосоциальное, обладающее
    мышлением, членораздельной речью, способностью
    создавать орудия и пользоваться ими в
    процессе общественного труда, воплощающее
    в себе высокие моральные и интеллектуальные
    свойства. Само определение подсказывает
    нам, что человек прочно связан с обществом,
    которое содействует и помогает ему стать
    личностью и отстоять свою индивидуальность.
    Общество
    – обособившаяся от природы
    часть материального мира, но
    тесно связанная с ней, состоящая
    из индивидуумов (людей), обладающих
    волей и сознанием и включающая
    в себя способы взаимодействия
    людей и формы их объединения.
    Здесь осуществляется социализация,
    т.е. процесс усвоения человеком
    определённой системы знаний, норм
    и ценностей, позволяющих ему
    функционировать в качестве полноправного
    члена общества. Ребенок с момента
    рождения попадает не только
    в природную, но и в социальную
    среду, которая готовит его
    к дальнейшей самостоятельной
    жизни, начиная со становления
    самых элементарных функций: питание,
    передвижение и т.д.
    Общество
    содержит в себе смысл, разум
    и волю. Оно легитимно, в нем
    концентрируется сущность человеческого
    бытия: все, что отличает человека
    от чисто природного существа
    и обнаруживает его разумную
    и духовную природу. Оно формирует
    человеческую личность: устойчивую
    систему социально значимых характеристик
    человека как члена общества.
    Министр
    иностранных дел РФ Сергей
    Лавров – выдающаяся личность.
    Его отличает высокий ум, компетентность,
    воспитанность. Именно общество
    социализировало его, позволило
    ему раскрыть свой духовный
    и нравственный потенциал. Оно
    предоставило ему свои «интеллектуально-нравственные»
    дары – все лучшие ценности,
    которое накопило. Он получил
    блестящее образование (МГИМО), стал
    принимать участие в политической
    жизни России. Я считаю, что именно
    такие люди должны стоять на
    столь высших государственных
    постах.
    Вне общества
    нет смысла, и каждый член общества
    получает возможность взаимодействовать
    со смыслами только в социальном
    пространстве. Чисто индивидуальный
    смысл, оторванный от общественных
    установок, не может существовать,
    и будет полной бессмыслицей.
    Даже высшие истины религии
    тесно связаны с обществом.
    В «Евангелии» Христос говорит:
    «… Где двое или трое собраны
    во имя Моё, там Я посреди
    их».
    Природой
    заложено так, чтобы человек
    взаимодействовал с себе подобными.
    Человек с момента своего появления не
    может существовать вне общественных
    связей и отношений. Главное значение
    общества состоит в том, что в его рамках
    выживание человеческого рода, жизнедеятельность
    людей обеспечены более надежно и более
    эффективно, чем при изолированном существовании
    каждого человека. Более высокая гарантированность
    жизнеобеспечения заставила наших предков
    вести совместную жизнь. В эпоху традиционного
    общества люди сообща занимались земледелием,
    собирательством, скотоводством. Затем
    к этой деятельности добавились ремесла,
    человек стал заниматься творчеством
    и таким образом происходит совершенствование
    общества вплоть до современности…
    Среди
    духовных испытаний для совершенствования
    по системе «дзен» в Японии
    существует процедура «моритао»
    – помещение человека на неделю и более
    в пещеру и строгий запрет разговаривать
    там даже с самим собой. По свидетельству
    лиц, прошедших это испытание, жажда общения
    к концу изоляции становилась просто невыносимой,
    и дальнейшая встреча с любым человеком,
    беседа на любую тему доставляла отшельнику
    острейшую радость. Отсюда вывод, что влечение
    человека к установлению контакта с другими
    людьми есть социальная потребность.
    В настоящее
    время люди не пренебрегают
    коммуникацией. В эпоху информационно-компьютерных
    технологий человек все больше
    погружается в коммуникативную
    среду, черпает из нее важную
    и значимую для себя информацию,
    которая делает его умнее, начитаннее,
    помогает реализовать себя в
    жизнедеятельности, применять полученные
    знания на благо и развитие
    общества. Коммуникация – это
    и есть основа общества, когда
    люди понимают друг друга, сотрудничают
    и реализуют разные проекты.
    Наше общество развивается. С
    ним должен развиваться и человек.
    Я полностью согласен с высказыванием
    Льва Николаевича Толстого, что
    «человек немыслим вне общества».
    «Имею
    право или  обязан?»

    Конституция
    РФ предусматривает как соблюдение
    прав, так и соблюдение обязанностей
    всех людей, находящихся на
    территории РФ. Но что же всё-таки
    первично: права или обязанности?
    Возьмём
    Конституцию. Статья 30 гласит: «Каждый
    имеет право на объединение,
    включая право создавать профессиональные
    союзы для защиты своих интересов».
    В этом пункте говорится только
    о правах, но дальше следует
    пояснение: «Свобода деятельности
    общественных объединений гарантируется».
    Раз «гарантируется», значит, кто-то
    обязан обеспечить соблюдение
    этого права. Так можно разобрать
    любую статью, любой закон, и
    права одного всегда будут
    обязанностями другого.
    Можно
    вспомнить, что ни в одной
    Утопии не было слоя общества
    начисто лишённого обязанностей.
    При коммунизме люди пытались
    построить общество равных возможностей,
    равных прав, но ни в коем случае не
    лишить, ради благоденствия это общество
    обязанностей.
    Таким
    образом, обязанности присутствуют
    всегда, а вот права нет. Практически
    бесправными были рабы в Риме
    и шудры в Индии. Государство
    видело в них лишь рабочую
    силу.
    Права
    надо заслужить. Именно труд, как
    сказал Ф. Энгельс, вывел обезьяну
    в люди. И, проходя по спиралям
    эволюционного процесса, человек
    приобретает всё новые обязанности,
    выполнять которые всё трудней
    и трудней. Но, вместе с тем,
    и новые права.
    Я считаю,
    что обязанности стоят выше
    прав ( и этот вопрос НЕ аналогичен вопросу
    «Что было раньше – яйцо или курица?» ).
    И, только выполняя свои обязанности по
    отношению к другим, я имею право требовать
    от других соблюдения моих прав.
    «Создает
    человека природа, но
    развивает и образует
    его общество»  (В.Г.
    Белинский).

    Человек
    – это существо биологическое и
    социальное. Всю свою жизнь он проходит
    процесс социализации- приобщению к
    традиционным ценностям, устоям окружающего
    мира. Этот процесс ограничен двумя
    полюсами: рождением и смертью. С
    раннего детства человека окружают
    первичные агенты социализации: семья,
    детский сад, школа. Формирование характера
    и мировоззрений – вот главные
    задачи первичных агентов. Вторичные
    агенты социализации, такие как вузы,
    профессиональные учреждения, рабочее
    место, формируют картину огромного
    окружающего мира и места человека
    в нем. Благодаря агентам социализации
    человек становится личностью, проявляет
    свои индивидуальные особенности и
    способности во взаимодействии с
    людьми. Человек может определить
    кто он, сравнивая себя с другими
    людьми, прислушиваясь к мнению других.
    По теории Маслоу существует пирамида
    человеческих потребностей. Фундаментом
    пирамиды является биологические потребности
    (жажда, голод, сон, продолжение рода); в
    середине пирамиды находятся социальные
    потребности (труд, самореализация); и
    самыми верхними являются духовные потребности
    (познание, мировоззрение). Все потребности
    тесно связаны между собой. Человек не
    может жить без еды, воды, и воздуха, потом
    же он не может жить без общения с другими
    людьми. Истории известны факты о том,
    что без общения с людьми человек сходит
    с ума, а не развивая свои интеллектуальные
    способности, он перестает быть личностью
    и живет на природном уровне, удовлетворяя
    биологические потребности.
    Таким образом, фундаментальной
    основой человека является его
    биологическая сущность, а стержневой
    основой — социальная. Я полностью
    согласна с мнением известного
    литератора В.Г.Белинского о том,
    что «создает человека природа,
    но развивает и образует его
    общество».
    «Революция
    – это переход
    от неправды к правде,
    от лжи к истине, от угнетения
    к справедливости, от
    обмана и страданий
    к прямолинейной честности
    и счастью»  (Роберт
    Оуэн)

    Революцию
    часто называют общественным
    взрывом, именно поэтому, на
    мой взгляд, революция не решает
    полностью тех проблем, которые
    возникли в жизни.
    В историческом
    прошлом России самой значительной
    была революция в октябре 1917
    года. Наиболее важным её результатом
    стало начало строительства коммунизма,
    что означало радикальное изменение
    жизни всей страны. И если это
    – та самая правда, справедливость
    и честность, о которой говорит
    Оуэн, то почему сейчас Россия
    всеми силами пытается приобщиться
    к западной модели развития
    и делает всё, чтобы стать
    капиталистической страной в
    полном смысле этого слова?
    И это при том, что в советское
    время Россия многого добилась:
    стала сверхдержавой, первой осуществила
    полет человека в космос, победила
    во Второй мировой войне. Получается, что
    революция не привела нашу страну к истине.
    Более того, к концу 1991 года Россия оказалась
    на грани экономической катастрофы и голода.
    Нужно
    ли говорить о социальных революциях,
    если даже в ходе научно-технической
    революции в современном мире
    возникает множество вопросов. Среди
    них и экологические проблемы,
    и рост безработицы, и терроризм.
    С одной
    стороны, в ходе НТР совершенствуется
    здравоохранение, спасаются от
    смерти усилиями врачей самые
    безнадёжные больные, а с другой
    стороны, производится оружие
    массового поражения, в том
    числе, бактериологическое. Средства
    массовой информации ежедневно
    освещают миллионы событий, происходящих
    во всех уголках планеты, информируя,
    образовывая людей, но в то же
    время СМИ выступают в качестве манипулятора
    человеческим сознанием, волей, разумом.
    Можно
    привести еще множество примеров
    революций, но вывод останется
    однозначным: революция – это
    многосторонний и противоречивый
    процесс, в ходе которого решаемые
    проблемы заменяются другими,
    часто еще более сложными и
    запутанными.
    “Власть,
    лишенная авторитета,
    хуже, чем явное
    безвластие”

    В обществе,
    где правит власть, лишенная авторитета
    у народа, правовое и демократическое
    государство существует только
    на бумаге. Как писал Оноре
    де Бальзак: “Власть, над которой
    глумятся, близка к гибели”. И
    в действительности, в таком государстве
    обществом управляют лишь личные
    интересы, стремление к неравенству,
    нарушению чужих прав и закона,
    деспотизм.
    В рамках
    этой позиции необходимо раскрыть
    проблемы устранения вседозволенности
    и отношения народа к государственному
    аппарату и его работе.
    Есть
    у государства функции, которые
    ни при каких условиях не
    могут быть переданы не государственным
    структурам. Это функции обеспечения
    национальной безопасности и
    государственного суверенитета (вооруженные
    силы, пограничная стража, борьба
    с преступностью и др.). И от
    качества, результативности, а также
    методов их исполнения, зависит
    степень уважения народом государственной
    власти и доверия к ней.
    Одним
    из главных показателей эффективности
    работы государственного аппарата
    является борьба с преступностью,
    то есть борьба с вседозволенностью
    и установлением в обществе
    принципа справедливости. В цивилизованном
    современном государстве самым
    важным условием торжества справедливости
    является неотвратимость наказания.
    Ведь если за деяние предусмотрено
    наказание, а нет системы, которая
    исполняет и следит за его
    исполнением, то люди будут
    решать свои проблемы преступными,
    а не правовыми методами. А
    власть, при которой человек живет
    в постоянном страхе за свою
    жизнь и своих близких, никогда
    не добьётся авторитета у народа.
    Ещё один главный фактор добросовестной
    работы власти – воплощение в жизнь
    принципа равенства граждан перед
    законом и судом. Как писал
    А.И. Герцен: “Массы хотят остановить
    руку, нагло вырывающую у них
    кусок хлеба, заработанный ими,
    – это их главная потребность.
    К личной свободе, и независимости
    слова они равнодушны; массы любят
    авторитет, их ещё ослепляет
    оскорбительный блеск власти, их
    ещё оскорбляет человек, стоящий
    независимо; они под равенством
    массы понимают лишь равномерный
    гнёт”.
    Реализация
    в человеческих отношениях равенства,
    как и многих других социальных
    ценностей, осуществляется через
    право. Равенство – изначально
    присущее праву – свойство с
    историческим изменяющемся содержанием.
    Разным цивилизациям на разных этапах
    их исторического развития присущи свой
    круг отношений и участвующих в них субъектов,
    попадающих под действие правового равенства.
    В современном обществе необходимо, чтобы
    власть обеспечивала равенство в правах,
    перед законом и судом всех граждан, независимо
    от обстоятельств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *