Сочинение на тему чем интересен нам недоросль

2 варианта

  1. Комедия Д. И. Фонвизина – яркое произведение эпохи классицизма в литературе. Она была поставлена на сцене 24 сентября 1782 г. пьеса была замечена, но получила неоднозначные оценки. Екатерина II и вовсе сказала, что господин Фонвизин хочет учить ее царствовать. Спустя полгода писателю пришлось выйти в отставку.
    Пьеса затрагивает несколько проблем: крепостничества, нравственности. В основе конфликта лежит проблема просвещения и воспитания.
    Главный герой недоросль Митрофанушка, известный фразой «Не хочу учиться, хочу жениться», по настоянию матушки берет уроки математики, русского языка, географии, истории. Сама г-жа Простакова считает науки бесполезными, но, чтобы выполнить царский указ, наняла сыну учителей. Митрофан тоже не стремится к наукам, но в угоду матушке, которая просила поучиться «для виду», занимается с учителями. Их говорящие фамилии отражают суть преподавания. Математике учит Цыфиркин, грамоте – Кутейкин, прочим наукам – Вральман. От таких учителей не получил Митрофанушка ни знаний, ни воспитания. Финал пьесы не столько смешон, сколько трагичен: любимый сын бросает матушку: «Да отвяжись матушка, как навязалась…» Такие плоды получила г-жа Простакова, во всем потакая сыну.
    Есть в комедии положительные герои, которые несут передовые идеи того времени. Стародум вспоминает отцовскую науку: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время». Ему вторит Правдин: «Прямое достоинство в человеке есть душа…» Даже образованный человек без души зверь. Образование ума и души должны быть нераздельны.
    Нельзя сказать, чтобы проблема воспитания сегодня была решена. И сейчас находятся родители, которые разрешают детям ходить в школу «для виду».

  2. Сочинение по литературе на тему Недоросль нам задали в 8 классе. Эта работа дает возможность лучше понять произведение Фонвизина, в котором он раскрывает актуальные на тот момент проблемы. Теперь же и мы напишем краткое сочинение по комедии Недоросль, упоминая главных героев, с помощью которых Фонвизин разворачивает сюжетную линию своей работы.

    Сочинение Недоросль

    Сюжетная линия комедии Фонвизина Недоросль переносит читателей в деревню Простаковых, где и происходят все события. Там мы наблюдаем жизнь госпожи Простаковой, ее мужа, и сына Митрофанушки. Используя образы Простаковых, автор выводит на чистую воду все существующие пороки дворянства с его негативными чертами.
    Главными темами комедии являются воспитание нового, передового поколения и разоблачение крепостничества. На примере Простаковых писатель показывает отношение дворян к крепостным. В тот период времени стало неожиданным появление работы, где борьба добра и зла ведется не в душах главных героев, а сами герои являются представителями двух лагерей.
    Постепенно у читателя появляется презрение к негативным героям комедии, а Простаковы нам показаны, как жестокие, подлые и необразованные люди. Мать нанимает сыну учителей только потому, что это дань моды, и без видимости образования нельзя было пойти на службу или выгодно жениться. Вот и учится Митрофан, который за два года ничегошеньки не изучил. Кроме еды его ничего не интересует. И Митрофан становится образцом нового поколения, которое подрастало и было недорослями во всем: по уму, воспитанию, поступкам. Ничем не лучше и муж Простаковой, который не имеет своего мнения, да и брат Простаковой, Скотинин вызывает только презрение и злость. Единственным утешением читателю остается надежда, которую мы видим в конце произведения. Там Митрофана решают отправить на службу, и может это станет переменой к лучшему. Там точно исправят плохие манеры и огрехи маминого воспитания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *