Сочинение на тему русские богатыри 7 класс

7 вариантов

  1. На картине мы можем наблюдать трех богатырей героев сказок и былин Добрыню, Илью и Алешу, находящихся в дозоре верхом на своих конях и охраняющих Русь от «нежелательных гостей».
    Небо над головами богатырей хмурое, с редкими проблесками света. Трава местами пожелтевшая. Возможно, приближается осень. Земля под копытами лошадей, на которых восседают богатыри, вытоптана, а развивающаяся на ветру грива и хвосты их незаменимых скакунов говорит о том, что сейчас ветрено. Даже трава местами склоняется ближе к земле. Я думаю, что художник, таким образом, пытался показать то время, когда Русь нуждалась в настоящих, храбрых и мужественных защитниках, кем и стали трое этих богатырей.
    Посередине между двумя богатырями Илья Муромец, с надетой кольчугой и защищающим шлемом голову, оглядывающий поле, закрываясь от солнца своей могучей рукой. Из оружия он имеет острое копье и металлический щит. Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь. Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи. Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь. В руках он сжимает лук со стрелами. Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли. Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой.
    Ну, а справа от Ильи, Добрыня Никитич любимец русского народа. На картине он изображен ток же, как его описывают в былинах. Тонкие благородные черты. Он вынимает меч, готовый в любой момент броситься на защиту своей родины.
    Васнецову удалось в каждом из трех образов показать тех самых защитников, в которых так сильно нуждалась Русь, показать величие нашего русского народа. Например, Илья Муромец, несомненно, самый старший из всех трех, а значит, что это опыт и опора, мудрость и неторопливость. В Добрыне Никитиче можно проследить такие черты, как храбрость, мужество, боевой дух и любовь к своей родине, своим землям.
    Ну, а в образе Алеши Поповича можно найти все самое светлое и чистое начало души русского человека, внимательность и чувствительность. Каждый из них наделен своей индивидуальностью, но все вместе они единое, непоколебимое целое. Эта картина всегда будет напоминать о том, что на Руси всегда было достаточно героев.

    Описание 3

    Васнецов работал над своей картиной Богатыри около 30 лет, начинал в 60-х годах 19 века и завершил в 1898 году, то есть фактически на стыке веков и эпох. В тот период России требовался моральный ориентир, поэтому романтизм в духе обращения к легендам предыдущего времени, какому-то Золотому веку былинной Руси был более чем кстати. На самом деле все эти увлечения сказочной Русью мы можем наблюдать у огромного количества творческих людей второй половины 19 – начала 20 века.
    Эта картина является практически эталонным образцом для описываемой тенденции. Перед нами три богатыря, которых мы можем сравнить с современными героями комиксов или компьютерной игры, либо чего-то подобного. Конечно, подобные сравнения не имеют собственной целью как-то принизить значение былинных богатырей, но они довольно точны.
    Богатыри на самом деле представляют собой не столько подлинных героев, хотя мы знаем из летописей про существование таких богатырей, но архетипы. Так Илья Муромец представляет собой силу. Он самый массивный из всех, располагается по центру, держит такое копье, которое не каждый и подымет.
    С боку располагается Добрыня Никитич у него подлиннее борода по сравнению с Муромцем и этот факт указывает на его мудрость. Действительно Добрыня представляет собой такого воина, который умудрен жизненным опытом, он держит меч. Третьим богатырем является самый молодой Алеша Попович (то есть сын попа, по сути, представитель духовного сословия, который стал воином) который держит лук, но также имеет и гусли, он олицетворяет собой молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых богатырей.
    Если взять подлинные былины, которые имеются об этих богатырях, то мы узнаем как образы на самом деле приукрашали в популярной культуре. Древнерусские легенды о богатырях изобилуют довольно суровыми и жестокими подробностями поведения этих воинов, в том числе и к довольно безобидным людям. Эти источники доброй сказкой не назовешь.
    Картина Васнецова представляет собой своеобразную выжимку и некий идеал, который отличается от преданий и легенд об этих героях. Художник стремился запечатлеть универсальный тип защитников Руси.
    2, 3, 4, 7 класс

  2. В былинах воспеваются богатыри, в образах которых воплотились лучшие качества народа и его героические подвиги. Наделенные чувством собственного достоинства, богатыри отстаивают честь своей родины. В каждой былине им приходится решать главный вопрос, совершать главный поступок, от которого зависит судьба города или даже всего государства.
    Русские былины насчитывают десятки богатырей: это и Илья Муромец, и Добрыня Никитич, и Алеша Попович, и Василий Буслаев, и Садко-купец, и Михайло Данилович. Богатыри отличаются происхождением, нравом, поведением, но все они выражают народные представления о том, каким должен быть человек.
    Герои былин — могучие богатыри — воплощают в себе лучшие качества народа: любовь к родной земле, беззаветное мужество и стойкость. Самые известные среди них — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Могучей силой, бесстрашием, отвагой и самоотверженной преданностью родине отличается старший богатырь — крестьянский сын Илья Муромец. Мудрость, благородство помыслов и поступков, дальновидность и предусмотрительность — у Добрыни Никитича. Самый младший богатырь — Алеша Попович — смелый, хитрый и хвастливый, но в бою не уступает своим старшим собратьям.
    Для былин характерны гиперболы — преувеличения, помогающие ярче показать богатырей и их подвиги.
    Сила богатырей многократно преувеличивается: Илья Муромец легко, как лебединое перышко, поднимает палицу, которая весит 90 пудов (это около 1440 кг), одним взмахом руки он валит на землю полчища врагов. Богатырей отличает огромная физическая сила: они едят и пьют как существа необыкновенные, они бьются-рубятся с врагами «не пиваючи, не едаючи», подбрасывают тяжелые палицы в поднебесье, «скоки» их богатырских коней «по пятнадцать верст». Конечно, такого не может быть.
    Микула Селянинович, крестьянин-богатырь, одной рукой легко выдергивает из земли сошку, которую не могла сдвинуть с места вся дружина
    князя Вольги. Добрыня Никитич играет на гуслях в Киеве, и песня его слышна в Царьграде. Богатырский конь Ильи скачет « выше дерева стоячего, чуть пониже облака ходячего». Богатыри в боях сталкиваются с несметными полчищами врагов, которые «серому волку в три дня не обскакать», «черному ворону в день не облететь».
    На протяжении столетий в Киево-Печерской лавре выставляли мощи Ильи Муромца; разбросанные в ростовских лесах курганы выдавали за могилы врагов, побитых Алешей Поповичем. Самым невероятным былинным эпизодам исполнители былин давали очень простое объяснение: «В старину люди были вовсе не такие, как теперь, — богатыри».
    2 вариант
    Героический эпос создавался на основе исторических преданий, мифов, сказок, песен и других произведений устного народного творчества. К героическому эпосу относятся и былины, в которых главными героями выступают богатыри. Как правило, это выходцы из народа, простые трудовые люди, которые ведут борьбу против зла и обладают сверхъестественной силой.
    Одни из самых известных героев многих былин — Илья Муромец и Микула Селянинович. С Ильей Муромцем мы знакомимся в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Богатырь выступает олицетворением народного идеала воина- защитника. Он смелый, преданный, неподкупный, обладает нечеловеческой силой. Возле города Чернигова, мимо которого держит путь Илья Муромец, стоят войска вражеские («нагнано-то силушки черным-черно…»):
    Так пехотою никто тут не прохаживает,
    На добром коне никто тут не проезживает…
    А богатырь выходит сам против «силушки великой» и побеждает всех. Жители Чернигова прославляют его, просят остаться у них воеводою. Илья Муромец чтит христианскую веру, из былины можно сделать вывод, что он глубоко верующий человек:
    Он стоял заутреню во Муроме,
    Айк обеденке поспеть хотел он в стольный
    Киев-град…
    Как и Илья Муромец, Микула Селянинович — представитель простого народа, оратай. В его внешности воплощено народное представление о красоте:
    А у оратая кудри качаются —
    Как скатен жемчуг рассыпаются;
    У оратая глаза да ясна сокола,
    А брови у него да черна соболя…
    Как и Илья, Микула наделен сверхъестественной силой.
    Образы богатырей из русских былин впечатляют нас. Это мужественные люди, сильные и телом и духом, настоящие герои.

  3. Богатыри на Руси-это не просто герои былин и сказок,это сущность русского характера,любви и преданности своему народу и Родине.Богатыри боролись и побеждали тёмную силушку,несметные полчища врагов ради земли русской и простых людей.Богатырям посвящались песни,сказания и былины,их подвиги передавались из уст в уста,от старших поколений-младшим.
    Былины-это устные фольклорные произведения,воспевающие подвиги героев-богатырей,защитников Руси.Былины на Руси складывались народом и посвящались героям,памятным событиям,вошедшим в историю.
    Героями былин становились богатыри,князья,купцы,люди прославляли их подвиги,славные дела.Исполнялись былины под музыку,как правило гусли,но использовались и другие народные инструменты.Сказители-исполнители былин,воспевали подвиги богатырей в стихотворной ,форме,рифма была условной,главное-это сказочный сюжет,победа добра над злом и счастливый исход истории.
    Яркие произведения былинного творчества дошли до наших дней:былины о богатырях земли русской Добрыне Никитиче,Илье Муромце,Алёше Поповиче,былина о Садко,купце новгородском.Святогор, Микула Селянинович, Дунай Иванович, Пересвет -всё это герои,чьи яркие образы отражают мощь народа,являясь национальной гордостью.

  4. Для народа Древней Руси Богатыри были воплощением храбрости, доброты, честности, силы воли и других хороших качеств. Однако богатыри собраны скорее из разных реальный личностей, большинства из них никогда даже не существовало… Стоит вспомнить богатырей и сразу на ум приходи Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич (Которые возможно отображают армию Древней Руси), однако были и другие богатыри, такие как Микула Селянинович (Обычный пахарь). Сейчас про многих богатырей потеряны сведения, по причине того что Русский Фольклор не смог донести их до нас, а книги были утеряныГлавным персонажем былин являются богатыри. Они воплощают идеал мужественного, преданного родине и народу человека. Они были как пример для подражания подрастающем поколениям. Однако богатыри собраны скорее из разных реальных, невыдуманных личностей, некоторых из них никогда даже не существовало… Стоит вспомнить богатырей и сразу на ум приходит Алёша Попович, Илья Муромец и другие известные нам богатыри на Руси (которые возможно отображают армию Древней Руси), Илья Муромец олицетворяет силу, это самый мощный русский богатырь после Святогора. Добрыня тоже сильный и храбрый воин, змееборец, но еще и богатырь-дипломат. Его князь Владимир отправляет с особыми дипломатическими поручениями. Алеша Попович олицетворяет смекалку и хитрость. «Не силой возьмет, так хитростью» – говорится про него в былинах. Однако были и другие богатыри, такие как Микула Селянинович обыкновенный, скромный пахарь; Ещё был такой богатырь как : Садко – бедный гусляр, разбогатевший благодаря искусной игре на гуслях и покровительству Морского царя. Как герой он выражает собой бесконечную силу и бесконечную удаль. Садко любит свою землю, свой город, семью. Поэтому он отказывается от несметных богатств, предложенных ему, и возвращается домой. Сейчас про многих богатырей потеряны сведения, по причине того, что Русский Фольклор не смог донести их до нас, а книги по некоторым причинам были утеряны.

  5. Русской
    В веках осталась память о великих героях Древней Руси. Один из них — богатырь Илья Муромец. Мой доклад посвящен этому удивительному герою.
    Былины про богатыря
    Про богатырей в Древней Руси слагались легенды и былины. Былины — это героические песни, которые старички-сказители исполняли, наигрывая на гуслях. Это такой старинный струнный инструмент.
    Про Илью Муромца есть много былин, и у каждой ещё несколько десятков вариантов. Эти произведения были очень популярны в древности. Особенно на Русском Севере, где сохранилось больше всего произведений, посвященных Илье Муромцу и его службе князю Владимиру. В южных областях Илья Муромец часто изображался казаком и никому не служил. Но неизменным оставались огромная сила Ильи и его роль защитника Русской земли от захватчиков.
    Чудесное исцеление и первые подвиги Ильи
    Былины рассказывают, что 33 года Илья не мог вставать: его ноги были парализованы. Но однажды в дом пришли странники. Они так просили больного принести им воды, что Илья не выдержал и попытался встать. Ему это удалось, он принес воды, но странники велели ему пить самому. Он выпил воды, исцелился и приобрел огромную силу. Странники рассказали Илье, где найти богатырского коня и доспехи и отправили Илью к князю Владимиру. По дороге русский богатырь совершил подвиг, защитив город Чернигов от кочевников.
    Победа над Соловьем-разбойником
    Черниговцы пожаловались Илье на Соловья-разбойника, и богатырь победил и взял преступника в плен. Учёные считают, что это был или руководитель настоящей разбойничьей шайки, или командир отряда кочевников. Илья выстрелил, ранил Соловья и отвёз к князю. Владимир велел разбойнику свистнуть. От этого свиста все сильно напугались, а несколько человек погибли. Илья казнил Соловья, чтобы больше он не мог причинить зла.
    Идолище поганое
    Затем Илья одолел Идолище поганое, которое захватило Киев. Богатырь совершил этот подвиг, переодевшись нищим странником, чтобы проникнуть во дворец, уже захваченный врагом. Он легко победил Идолище, схватив его одной рукой. Затем герой вышел во двор и перебил всех врагов клюкой, то есть костылем странника.
    Калин-царь
    Илья Муромец — один из самых любимых в народе богатырей, ведь он был из крестьян. Его более всех уважали и почитали. Даже на картине В.М.Васнецова «Три богатыря» могучий герой изображен в центре как самый сильный. А вот князь не любил Илью. Однажды он три года держал богатыря в темнице, желая уморить голодом. Но дочь князя тайком носила Илье поесть. И когда на Киев напал Калин-царь, князь раскаялся в том, что уморил богатыря, а дочка призналась, что кормила героя и он жив. Илью выпустили, и он, не тая злобы перед лицом общей опасности, отправился на бой. Но другие богатыри, тоже обиженные князем, не захотели воевать за Владимира. Перебив почти всех врагов, Илья все же попал в плен. Но на помощь ему приходят другие богатыри, и вместе они побеждают врага.
    Чужой богатырь
    Прославился Илья и победой над каким-то чужим богатырем, равным ему по силе. Три дня и три ночи бились они, и только в конце Илья все же победил и расшиб врага об землю.
    Преподобный Илья
    Удивительно, но у Ильи Муромца был прототип — монах Киево-Печерской Лавры. Исследовав его мощи, ученые пришли к выводу, что он и в самом деле долго страдал тяжелой болезнью позвоночника и не мог ходить. Но потом он выздоровел и стал богатырем. Около 40 лет — это тогда считалось уже старостью — он ушёл в монастырь и умер примерно в 45 лет. Монах Илья Муромец считается святым.
    Настоящий Илья тоже был знаменит своей огромной физической силой, богатырским сложением и воинскими победами. Но князю Владимиру он не мог служить, потому что жил на 200 лет позже.
    Илья Муромец — это и герой былин, и реальный герой Древней Руси.

  6. Три богатыря 2, 4, 7 класс
    Перед нами картина В.М.Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: Добрыни Никитича, Илья Муромца и Алеши Поповича. Они предстают перед нами на переднем плане вместе со своими верными конями на небольшом возвышении.
    Посередине мы видим Илью Муромца. Приложив руку ко лбу, он смотрит вдаль и старается что-то разглядеть, прищуривая глаза. Одной рукой он держит копье и щит, другой булатную палицу, холодное оружие ударно — раздробительного действия. Богатырь сидит на своем могучем черном коне, длинная грива которого развивается на ветру. Вместо упряжки на этом коне, мы видим огромную металлическую цепь, что свидетельствует о его силе.
    Слева от Ильи Муромца находится Добрыня Никитич. Он возвышается на своем светло-сером коне, вынимая меч из ножен. В другой руке он держит щит, а шлем надвинут на самые брови, глаза слегка хмурятся. Длинная борода спускается на мощную грудь. И так же как и другие богатыри Добрыня вглядывается вдаль поля.
    На правой части картины мы видим Алешу Поповича, самого молодого из всех богатырей. В руках он держит лук со стрелами, на одном боку у него колчан, на другом у него гусли. За спиной виднеется щит. Во взгляде Алеши мы видим неподдельный интерес, ожидание боя и смелость, готовность показать свою силу. Лицо Алеши нетронуто морщинами и щетиной. А его русый конь меньше других коней, как и его всадник меньше других богатырей.
    Пейзаж картины многое говорит нам. Богатыри стоят на равнине, которая плавно переход в невысокие холмы. На переднем плане картины виднеются маленькие елочки и мелкая трава. Небо пасмурное и мрачное, тучи стремительно наплывают. Такая погода создает тревожное состояние и предупреждает богатырей об опасности и близости боя.

    Сочинение по картине Васнецова Богатыри 2 вариант

    В.М. Васнецов написал картину «Три богатыря», вдохновившись русскими былинами. Трое могучих мужчин в латах и кольчугах на красивых конях стоят в поле и смотрят вдаль. Они следят, чтобы в округе не было преступлений и несправедливости. Как только богатыри завидят что-то нехорошее, они готовы тут же броситься защищать невинных людей и охранять русскую землю. Такими представлялись богатыри в русском фольклоре. В.М. Васнецов очень метко передал характер и способности каждого героя.
    Богатырь, изображенный слева – Добрыня Никитич. Мужчина выглядит зрелым, у него длинная борода, хотя в былинах Добрыня был не на много старше Алеши Поповича. Богатырь происходит из княжеской семьи, поэтому одет ярко и богато. На нем длинная кольчуга, расшитый кафтан, красивые новые сапоги, шлем в форме колпака, из-под которого выглядывает металлическая сеть. Золотом сверкают цепь и крест на шее Добрыни Никитича, а также ножны и рукоять меча в его руке. У богатыря есть красный щит, украшенный сверкающими заклепками. Очень красив его белый рысак с мягкой гривой в богатой сбруе. Конь глядит вдаль, также как его хозяин, и готов в любой момент ринуться вскачь. Добрыня Никитич тоже наготове, у него хмурый взгляд, а оружие он почти вынул из ножен. Эта угрожающая поза должна спугнуть любого, кто захочет навредить Руси.

    Сочинение по картине Васнецова Богатыри 2, 4, 7 класс 3 вариант

    Картина «Богатыри» несомненно, является пиком в творчестве Виктора Васнецова. Эта картина является легендарной песней Русского княжества. Она олицетворяет дух людей русских. Хотя у него немало работ на тему русских народных былин. Эту картину он писал почти три десятка лет. При этом написание данного произведения он не единожды прерывал. Закончил ее писать художник в одна тысяча восемьсот девяносто восьмом году. В данной картине мастер показывает свое глубочайшее познание нравов стародавних русичей.
    Три богатыряВ простонародье картину еще именуют « Три богатыря», однако сие и не удивительно. На самом холсте изображены и вправду три древнерусских воина: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Эти мифические герои знакомы нам не понаслышке, они упоминаются во всех русских народных сказках. Одеты они, как и полагается в доспехи, а в руках держат оружие, которым защищают Русь Матушку. В лице этих героев народ становится на страже своих земель.
    Русские богатыри на этой картине наделены характерными особенностями народно – русского характера. Во главе холста красуется Илья Муромец на своем вороном коне. Этот славный богатырь всем своим видом показывает свою силу духа, хладнокровие и могучесть, которую он применяет в битве против супостата. В руках Илюша удерживает пику и щит. На голове у него шлем, а облачен он в стальную рубаху. Глядя на него, понимаешь, что и в помине нет еще такой силушки, которая могла бы вышибить из упряжи Муромца. Во всех былинах пишут, что он очень справедлив и бесстрашен.
    Справа от него возвышается на своем боевом коне Добрыня Никитич. Он известен всем своей любовью к забавам, но при этом он очень бывалый воин и стрелок из лука. Так же он умеет песню затянуть и на гуслях поиграть, у него была развита смекалка и ум. На картине видно, что разодет он богаче, чем его друзья. Сверху на кольчугу одеты княжеские доспехи, на ногах сапоги цвета бирюзы, щит его инкрустирован золотом. А на голове у него красуется высокий узорчатый шлем. Если верить сказаньям, то Добрынюшка не так терпелив и благоразумен, как Илья. На картине видно, что он с нетерпением сдавливает рукоять своего меча и ждет команды в бой. Такую команду может дать только Илья Муромец потому, что он у них самый старший на заставе.
    Слева на холсте изображен самый молодой из витязей — Алеша Попович. Он приходится приемником простого ростовского священника. Алешка тоже очень смел и храбр, но не настолько могуч как его братья — товарищи. Но Алешка берет ловкостью, сноровкой и изобретательность. Паренек очень хитер! Он как бы и не вглядывается в сторону недруга, но при этом лук сохраняет наготове. По картине заметно, что он моложе своих друзей. У него отсутствует борода и от этого он, кажется, очень миловидным. Кольчуга его опоясана поясом из золота, шлем его с наушниками, а за спиной виднеются гусли.
    Но если глянуть на все шлемы богатырей сразу, то они могут напомнить нам церковные купола. Для русского человека это знаковый момент. Русские — верующий народ. Стоят эти три богатыря на фоне русской степи, на небосклоне клубятся белоснежные облака, а под копытами коней развивается золотистый ковыль. Их тела возвышаются над линией горизонта, что еще больше предает их образу значимости и мощи. Всем своим видом они передают зрителю свою сплоченность, и стремление защитить свои земли от монголо-татарского ига.
    Сам сюжет картины, конечно, сказочный, но при этом очень символичный. Художник в своей картине не упустил ни малейшей детали. Эти детали и предают ей особый смысл. Этот холст напоминает зрителю о тех временах, когда на Русь все время нападали, а ей приходилось обороняться. И на помощь ей всегда приходили три богатыря. Они олицетворяют собой одно непоколебимое целое. Если они вместе, значит победа за ними!

  7. «Былины — жанр монументальной народной поэмы, сюжеты их отличаются масштабностью, величавостью изложения» — эти слова принадлежат В. Путилову. Величавые, смелые, сильные, могучие — такими нам представляются герои этих произведений — богатыри. Они являются главными, центральными героями всех былин и только им под силу спасти всю землю русскую от врагов, избавить народ от страхов. В русском народном эпосе существует три главных богатыря — Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. У всех богатырей имеются общие черты сильного, справедливого, рослого человека. В. Путилов пишет: «Богатырство воплощает понятие народа о его собственных силах и возможностях». Действительно, ведь только Илья Муромец в одиночку смог справиться с силой черною под Черниговом.
    Вся жизнь каждого из богатырей, прежде всего, посвящена своей Родине. Все мысли их заняты лишь тем, как помочь Руси-матушке, государю-батюшке и народу русскому. В образе богатыря русский народ собирал все положительные качества, такие как сила,…
    доброта, патриотизм, вера в Бога. Существуют, конечно, в богатырском характере и отрицательные стороны: строптивость, нежелание подчиняться общепринятым правилам. Но, тем не менее, это можно объяснить, ведь «мы имеем дело с бытом и нравами далекой древности, с «языческими» нормами отношения». Но для народа, богатырь всегда остается идеалом поведения, с них берут пример маленькие дети, им отдают почет пожилые люди.
    Богатыри всегда уверенны в своих поступках, это придает им решимости отстаивать свою позицию. К примеру, Алеша Попович, как только услышал о Тугарине Змеевиче, тут же надевает платье калеки прохожего. И в нем ни на минуту не возникает вопрос «Прав ли я?». Ведь только ему, Алеше Поповичу, богатырю русскому удалось победить Тугарина Змеевича.
    Образы героев-богатырей олицетворяют мужество, силу и справедливость всего русского народа. Возможно, таких героев и не существовало в истории государства, а сказители, создавая образы богатырей, вкладывали народные представления о правильном русском человеке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *