Сочинение на тему чем опасно равнодушие по произведению

4 варианта

  1. Равнодушие – одна из эмоций человека или даже черта характера флегматиков. Это такое состояние, когда человек не радуется чужим победам, не сочувствует чужому горю. С виду такие люди спокойные, безучастные, унылые. Также такого человека можно назвать эгоистичным. Как можно не помочь нуждающимся? Обойти стороной просящего? Ведь человек просит помощь по крайней надобности, когда нет возможности справиться саму. Бесчеловечно проявлять равнодушие в таких ситуациях. Нужно всегда помнить, что сегодня помог ты, а завтра помогут тебе. Только бездушным людям никто не помогает, их обходят стороной, дабы вообще исключить их присутствие в своей жизни.
    Литературные деятели показывали равнодушие в своих произведениях крайне жестоко. После прочтения книг с такой задумкой, хочется переосмыслить своё поведение и подумать о том, похож ли я на равнодушных персонажей?
    В романе-эпопее «Война и мир» затронуто множество аспектов характера человека. Одним из таких является и равнодушие. Подходящим примером для «опасного» равнодушия, является поведение самого Наполеона. Он видел, что бой идёт не в его пользу и бросился бежать, оставив свою преданную армию в самых тяжёлых условиях. Таким образом, его равнодушие привело к гибели многих людей, которых он не повёл за собой.
    Эгоистичная Раневская – героиня пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» оставила своих дочерей выживать одних. Она не подумала о них, про их существование и будущее. Только самолюбие являлось основной чертой характера этой женщины. Раневская всегда пренебрежительно относилась к слугам и вследствие этого, оставила Фирса взаперти.
    Итак, равнодушие к человеческой судьбе никогда не будет вознаграждено. Равнодушие в обоих примерах привело к самой страшной концовке – гибели и краху. Опасность равнодушия заключается в том, что оно способно повлиять на чужую судьбу. Кто знает, как бы сложилась судьба этих героев. И такие истории могут быть вполне реальными и случаться в наши дни.
    Увидев нуждающегося человека, современное поколение скривит лицо, отвернётся, а, может, и вовсе фыркнет. А завтра такого человека уже может не стать. Может он просил деньги на еду или на дорогостоящую операцию. Людям нужно стать гуманнее и добрее, относиться с пониманием к происходящему. Это поможет не зачерстветь душой, а, может, спасти чью-то жизнь.
    Попробовать стать добрее и совершать добрые дела никогда не поздно!

  2. Денисова Алёна, учащаяся 10 класса, МБОУ СОШ № 60
    Апробация. Итоговое сочинение на тему «Чем опасно равнодушие?»
    Чем опасно равнодушие? Нелегкий вопрос. Ведь у каждого свое мнение на этот счет. Одни думают, что равнодушие никак не повредит им, другие же, наоборот, считают равнодушие формой жестокости и содрогаются при упоминании этого слова. Я считаю, что равнодушие опасно, потому что люди, смотрящие на жизнь с безразличием, страшны своим бездействием, своим хладнокровием.
    Хочу доказать свою точку зрения на примере рассказа Валентина Распутина  “Уроки французского”. В этом рассказе у главного героя была трудная судьба. Он хотел учиться, но на его пути вставали многочисленные преграды, которые помогала ему преодолеть молодая учительница французского языка. У  мальчика была болезнь “малокровие”. И он нашел выход из создавшейся ситуации: стал играть в запрещенную в то время игру на деньги. После того, как он выигрывал рубль, он уходил с косогора и покупал себе  банку молока. Учительница, узнав это, предложила ему помощь в изучении французского языка, а после занятия хотела накормить его ужином. Но у мальчика  было высокое  чувство собственного достоинства, и он отказался ужинать у неё. Тогда учительница нашла другой способ участия в его судьбе: она стала сама играть с ним в запрещённую игру на деньги. Конец истории печален. Директор школы, случайно увидев игру учительницы и мальчика, уволил её с работы. А что было бы, если бы учительница проявила равнодушие? Мне кажется, тогда эта история закончилась бы еще печальнее. Во-первых, мальчик мог умереть от недоедания; во-вторых, его могли выгнать из школы, что было для него страшнее всего. Но как же все-таки хорошо, что люди не остаются равнодушными и проявляют милосердие к другим! Именно так поступила молодая учительница французского языка, забыв о страхе увольнения с работы. Она думала лишь о том, как помочь мальчику. И просто не была равнодушной.
    Это не единственный литературный пример, который я могу привести. Так автор стихотворения “Тревоги” Эдуард Асадов показывает нам, что противоположность любви не ненависть, а равнодушие:
    Как быть нам? Что важно, а что не важно?
    И вдруг я открыл: подожди, послушай!
    Любое кипенье совсем же не страшно,
    Самое страшное – равнодушие!
    Как точно сказано!  Ведь равнодушие – это и есть бездушие. А бездушный человек не может любить, сострадать. Своим безразличием он будет причинять боль близким и будет опасным для других. Так поэт говорит нам, что “пока мы смеемся, бушуем, судим, любить мы друг друга, ей-богу, будем!”. Автор стихотворения показывает нам, что равнодушие – это  самое опасное и страшное чувство для человека.
    Таким образом, равнодушие действительно опасно. Равнодушие может привести к полному бездушию, а это губительно не только для “бездушного” человека, да и для окружающих.  Надеюсь, что мне удалось доказать свою точку зрения.

  3. Человеческое равнодушие есть, на мой взгляд, самое опасное явление. Безучастное, пассивное отношение к окружающим, ко всему происходящему в мире – эти атрибуты равнодушия являются началом вселенского зла. Насколько равнодушны мы сегодня к бедам и проблемам многих людей?! Об этом трудно судить. Мы озабочены только своими проблемами. Но есть интересные факты, которые свидетельствуют о нашем участии, отзывчивости по отношению к другим людям. Например, сбор средств на лечение детям, нуждающимся в дорогостоящей помощи. Хотя нельзя считать эти факты всеобщим явлением, говорят, что к упавшему на улице человеку не подойдет девять человек из десяти. Такая проблема была и в прошлом и в позапрошлом веке. Об этом написаны книги.
    В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Раскольников Родион Романович показан как человек неравнодушный ко всему происходящему вокруг него. Встреча с Мармеладовым, участие в судьбе пьяной девочки, бредущей по бульвару в центре Петербурга, эпизод с утопленницей – все эти фрагменты романа доказывают нам глубокое сочувствие главного героя к судьбам окружающих его людей, пусть даже и посторонних. Но ведь именно через встречу с Мармеладовым Раскольников знакомится с Сонечкой – девушкой, ставшей его судьбой. Его сочувствие к бедам и страданиям обездоленных людей доказывает его глубокую и сильную натуру. Особенно сильно показана отзывчивость Раскольникова в эпизоде чтения письма матери: когда он узнал о всех бедах и проблемах своей матери и сестры, его лицо исказила страшная «змеившаяся усмешка», пряди волос прилипли к потному лбу! Это ли не показатель неравнодушия к судьбам людей!
    Совсем по-другому ведёт себя герой рассказа Е.Габовой «Не пускайте рыжую на озеро». Да, он не любил девочку, являющуюся изгоем в классе, ему не нравились её волосы, одежда, её явная беднота, но в глубине души он понимал, что это не повод травить человека. Однако он не пытался противостоять своим одноклассникам, он не пробовал заступиться за девочку, которая была ненавистна всем. Тот поступок, который отделил судьбы учеников девятого класса и Светки-рыжухи, стал для героя отсчётом проявления равнодушия. Друг, который выбросил сумку Светки за борт отплывающего корабля, наверное, никогда не встретил больше в этой жизни рыжую. А вот герой-рассказчик встретил девочку, которую так подло предал, промолчав, не заступившись за неё. Её появление стало тем катализатором совести, который будет напоминать, что равнодушие – душевная подлость!
    Жизнь сталкивает всех нас с ситуацией, когда надо сделать выбор, и хорошо, если этот выбор в пользу отзывчивости, способности прийти на помощь другому. Тогда мы имеем право на звание человека.

  4. В художественной литературе тема равнодушия тоже находит свое отражение. Так, Е. Замятин в романе «Мы» показывает нам определенную модель жизни, а также последствия молчаливого согласия как отдельных индивидуумов, так и всего общества в целом. Перед глазами читателя возникает ужасающая картина: тоталитарное государство, в котором люди лишены не только индивидуальности, своего собственного мнения, но и морали.  Но если попытаться понять причины происходящего, то приходишь к выводу: каждое общество получает такого лидера, которого оно заслуживает, и жители Единого Государства сами позволяют кровожадному диктатору управлять собой. Они сами вступают в «стройные ряды» роботоподобных, на своих ногах отправляются на операцию по «удалению фантазии», чем лишают себя возможности полноценно жить.
    Однако нашлись единицы, способные сказать этому строю «нет». Например, главная героиня романа I-33, понимающая абсурдность этого мира. Она создала коалицию сопротивления, потому что твердо знала, что никто не вправе лишать человека свободы. Она могла бы жить, погружённая в комфортное лицемерие, но выбрала протест. На ее плечи легла большая ответственность не только за себя, но и за многих людей, которые не понимали ужаса, происходящего в государстве.
    Точно так же поступил и Д-503. Этот герой был обласкан властью, занимал высокий пост, жил в спокойном равнодушно-механическом состоянии. Но встреча с I изменила его жизнь. Он понял, что запрет на чувства аморален по своей природе. Никто не смеет отнимать у человека то, что ему даровано жизнью. После того как он испытал любовь, он больше не смог остаться равнодушным. Его борьба не принесла результата, поскольку государство лишило его души, уничтожив способность чувствовать, но его “пробуждение” нельзя назвать напрасным. Потому что мир способен меняться к лучшему только благодаря смелым и неравнодушным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *