Сочинение на тему чем творчество лермонтова интересно современному читателю

4 варианта

  1. Чем творчество поэта может быть интересно современному читателю? Например, в поэме «Мцыри» Михаил Юрьевич Лермонтов воссоздал четкий образ храброго, бесстрашного и настойчивого человека. Стены монастыря, сравниваемые героем с тюрьмой, давили на него, сводили с ума. Мечта выбраться на свободу возрастала с каждым днем и каждой минутой пребывания в неволе. И однажды эта мечта победила все сомнения, и узник все же сбежал из монастыря – навстречу ветру, солнцу и звездам. Храбрость и целеустремленность героя поражает читателя, его стремление к мечте и любовь к природе. Я считаю, что это произведение заслуживает внимания молодого поколения, потому что тема мечты и препятствующего ей страха знакома многим из нас. Ведь зачастую мы боимся даже попытаться. Мы боимся – и эта наша главная ошибка.
    Михаил Юрьевич Лермонтов был разносторонним человеком. Он был не только поэтом, но и автором такого знаменитого романа, как «Герой нашего времени». Офицер Григорий Александрович Печорин – эгоистичный и циничный человек. Он не умеет любить и окружающих его людей он презирает. Плохие и безнравственные качества преобладают в этом человек, а хорошие пробуждаются в нем лишь на секунду – выглянувший лучик солнца вновь накрывают густые свинцовые тучи. Печорин невозмутим и равнодушен к несчастьям и радостям других, однако все же приносит им боль. Его поведение, враждебное отношение не только к людям, но и к жизни, не приносят герою счастья. Из-за своего характера Печорин теряет вокруг себя всех, кого имел и над кем издевался. И от этого становится не по себе. Нам, молодым читателям, стоит задуматься, как нужно жить, чтобы счастливыми были не только мы, но и люди вокруг нас.
    Итак, в заключение хотелось бы сказать, что творчество Михаила Юрьевича Лермонтова, наполненное вечными проблемами нравственности, одиночества и любви обязательно заинтересуют современного читателя.

  2. Категория: Сочинения по русской литературе
    Два столетия отделяет нас от времени, в котором жил и создавал свои гениальные произведения М. Ю. Лермонтов. Наше время – это сумасшедшие технологии и скорости, это эра компьютеров и Интернета, виртуального общения. Прагматизм, расчет и жестокость – это наш мир.
    И все-таки, даже в нашем времени есть место романтике, высоким чувствам. Человек по-прежнему наделен неисчерпаемой любознательностью, желанием постичь мир, узнать его тайны, заглянуть в глубины своей души, узнать лучше тех, кто рядом.
    И, мне кажется, в каждом живет потребность красивых чувств и отношений. Произведения М. Ю.Лермонтова созвучны этим потребностям человека 21 века.
    ?
    Герои этого автора неординарны. Образы и характеры противопоставлены серой обыденности, традиционному обществу. Их отличает стремление к свободе. Окружающие не всегда понимают и принимают их, поэтому в лирике М. Ю. Лермонтова находит свое отражение тема одиночества.
    …остался он, надменный,
    Один, как прежде, во вселенной
    Без упованья и любви!.. так напишет поэт о своем герое Демоне.
    Умереть рабом и сиротой в земле чужой доведется Мцыри, но за дни бегства он испытает то, чего лишен был по воле злого рока.
    Пронзительное, глубокое и светлое чувство, которое испытывает человек, оставаясь один перед мирозданием, наверное, находит отклик в душе многих.
    ?
    Выхожу один я на дорогу;
    Сквозь туман кремнистый путь блестит;
    Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
    И звезда с звездою говорит.
    ?
    Одинокий парус, сосна на вершине утеса, тихонько плачущий утес-великан – эти образы хорошо знакомы нам, они волнуют щемящей нежностью, грустью, жизненными метаниями.
    Конечно же, современного читателя не оставит равнодушным любовная лирика Лермонтова. Она дышит нежностью, гордостью, грустью. Чаще у Лермонтова любовь трагична, печальна.
    Мне грустно, потому что я тебя люблю…
    ?
    Ирония, может быть, даже высокомерие, взгляд сверху – это тоже привлекает читателей, особенно молодых.
    ?
    Такой самоиронией, пониманием себя, своих достоинств и недостатков наполнен роман «Герой нашего времени». Чтение этого произведения позволяет понять, сколь точны и глубоки наблюдения писателя за движениями душ своих героев. Как тонко подмечает он желания людей, объясняет их поступки, учит умению быть внимательным и наблюдательным, учит на основе своих наблюдений выстраивать отношения с миром. Настоящий учебник психологии!
    М. Ю. Лермонтов по-прежнему интересен. Современные читатели и последующие поколения будут находить в его работах много интересного и созвучного своему внутреннему миру.
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

  3. Коллективное сочинение учеников 11Х и 11О классов на тему:
    «Чем творчество Лермонтова может быть интересно современному читателю»
    Известный литературовед Ираклий Андроников , говоря о творчестве Лермонтова, заметил, что в томиках сочинений этого великого поэта мы можем прочесть историю его души, понять его как человека.
    Лермонтовские произведения похожи на поэтические дневники, полные размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и прошлом. Безусловно, эти вечные темы в литературе были когда-то интересны не только современникам поэта, они до сих пор волнуют и нас, читателей 21 века.
    Начнем, может быть, с не совсем обычной стороны его творчества. Нам как читателям нравится путешествовать на крыльях лермонтовской лирики. Воображение поэта уносило его то на Кавказ, где он побывал в детстве, а потом служил, то в страны, где он не бывал вовсе, — в Литву, Финляндию, Испанию, Шотландию, Грецию, в будущее и в прошлое и даже в надмирное пространство:
    Как часто силой мысли в краткий час
    Я жил века и жизнию иной,
    И о земле позабывал…
    Читая стихи Лермонтова о природе, мы можем как будто взлететь над седыми вершинами Кавказа, ощутить на лице холодные брызги бурного Терека, увидеть теснины Дарьяла. Романтикой дальних странствий полны для нас такие строки:
    Скажи мне, ветка Палестины:
    Где ты росла, где ты цвела,
    Каких холмов, какой долины
    Ты украшением была?
    И наша душа откликается на этот призыв: увидеть и ощутить во всей полноте красоту мира.
    Тема любви! Она является сквозной для творчества почти всех великих поэтов. Но как своеобразно она решена у Лермонтова! В наш жесткий век, не верящий сентиментальным обещаниям и пафосным признаниям в любви, многим из наших сверстников близко именно лермонтовское понимание этого вечного чувства.
    За все, за все тебя благодарю я:
    За тайные мучения страстей,
    За горечь слез, отраву поцелуя,
    За месть врагов и клевету друзей;
    За жар души, растраченный в пустыне,
    За все, чем я обманут в жизни был…
    Устрой лишь так, чтобы тебя отныне
    Недолго я еще благодарил.
    А как часто цитируются строки из «Родины»! Сейчас тема патриотизма приобрела небывало острое звучание. Недавние события на Украине заставили нас вспоминать
    «темной старины заветные преданья». Глядя на то, что происходит у нас в стране, на то, как освещаются политические события в интернете, как люди делятся на группировки , невольно вспоминаешь : « Люблю отчизну я, но странною любовью, не победит ее рассудок мой».
    Но есть у Лермонтова такие стихи, которые будут актуальны всегда, независимо от пристрастий, моды, изменений в политическом строе. В этих стихах «звезда с звездою говорит», они о нашей душе, о том состоянии, которое , наверное, переживал каждый :
    Что же мне так больно и так трудно?
    Жду ль чего? жалею ли о чём?
    «Выхожу один я на дорогу,» – эти слова лермонтовского стихотворения знают , без всякого сомнения все, даже те, кто очень далек от литературы. Наверное, потому, что мы все чувствуем себя в этой сложной жизни немного одинокими. И лермонтовский опыт преодоления одиночества кажется нам очень ценным. Посмотри вокруг , прислушайся :
    Сквозь туман кремнистый путь блестит;
    Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,….
    ……
    В небесах торжественно и чудно!
    Спит земля в сияньи голубом…
    Наверное, у каждого из нас это «голубое сиянье тихой земли» вызывает чувство глубокого покоя, и все наши тревоги отлетают, уходят без возврата.
    Есть еще одно свойство поэзии Лермонтова. Она нас, безусловно, объединяет.Именно благодаря его стихам мы чувствуем себя причастными к истории нашей страны, мы испытываем какой-то душевный подъем и гордость. «Бородино»- только подумайте над этим! – эти строки учили когда-то в школе и наши родители, и родители родителей, наверное, будут учить и наши дети:
    – Скажи-ка, дядя, ведь не даром
    Москва, спаленная пожаром,
    Французу отдана?
    Ведь были ж схватки боевые,
    Да, говорят, еще какие!
    Недаром помнит вся Россия
    Про день Бородина!
    И конечно же, говоря о Лермонтове, нельзя не обратиться к «Герою нашего времени».
    У каждого времени есть свои «герои», Лермонтову удалось подметить и очень точно воплотить эту тенденцию: возникновение в определенные эпохи таких людей, которые кажутся нам сильными, «крутыми», яркими, но душа которых пуста и холодна, и приносят они всем , встречающимся им на пути, одни только несчастья, выступая в роли «топора» судьбы. Может быть, поэтому уже вышел роман современного писателя Минаева о «герое ненашего времени»?
    Мы пишем это сочинение в 21 веке, но уверены, что и через следующие сто лет какой-нибудь неведомый нам ученик тоже будет писать о том, что его заинтересовало в творчестве М.Ю. Лермонтова.
    Авторы: Дмитриенко Виктория, Улыбышев Семен, Саркисян Артем
    Редактор и координатор проекта: Павлова Елена Анатольевна

  4. НАРОДНАЯ ТЕМА В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА

    «..мы узнаем в нем поэта русского, народного в высшем и благородней­шем значении этого слова, — поэта, в котором выразился исторический момент русского общества».
    В. Г. Белинский
    М. Ю. Лермонтов — один из наиболее прогрессив­ных художников и мыслителей своего времени. Хотя он никогда не был ни историком, ни политическим дея­телем, уже в ранних его произведениях определенно наметилась его общественная и гражданская пози­ция — враждебное отношение к светскому обществу, к крепостникам и расположение и внимание к нацио­нальным традициям, к народу, к простым людям.
    Уже в 1841 году Лермонтов написал стихотворение «Родина», в котором с большой нежностью признается в любви к природе своей страны. Чувство родины — родной земли и родного народа — никогда не покидало Лермонтова. Глубокий патриотизм, проявившийся в этих стихотворениях, не имеет ничего общего с па­радным патриотизмом. Наоборот, в стихотворении «Родина» Лермонтов горячо полемизирует с воззрени­ями тех, кто стремится к завоеваниям, к «славе, куп­ленной кровью».
    Люблю отчизну я, но странною любовью!
    Не победит ее рассудок мой.
    Россия, которой Лермонтов отдает свою любовь, это Россия, освобожденная от романтических прикрас, кре­стьянская, деревенская, солдатская, — великая в своей простоте.
    Кроме обобщенного образа России, Лермонтов со­здает также и «малые» лирические образы «простого человека», принадлежавшего к народным массам или близкого к ним. В этой связи можно вспомнить образ соседа — арестанта, поющего грустные песни («Со­сед»), и дочери тюремщика, девушки-соседки, тоже лишенной свободы («Соседка»).
    Лермонтов увлекался русским фольклором. Он го­ворил, что в русских народных песнях «больше поэзии, чем во всей французской словесности». В «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удало­го купца Калашникова» Лермонтову удалось воспроиз­вести стиль и приемы народной поэзии. В этой поэме он отходит от лубочности и изображает своих эпичес­ких героев, окружающий их быт и эпоху с необычай­ными яркостью и психологизмом.
    О народности творчества Лермонтова говорит не столько фольклорная национальная окраска его произведений и изображение простых людей, сколько сама позиция «лермонтовского человека», задумавшегося над пустой светской жизнью и восставшего против нее. Сам по себе этот герой далек от простого народа, одна­ко он выражает его интересы, причем самим народом еще не осознанные. В стихотворении «Воля» звучат слова о свободе:
    Но мне Богом дана Молодая жена,
    Воля-волюшка,
    Вольность милая,
    Несравненная.
    Уже в ранних автобиографических пьесах и в «Ва­диме» с большим сочувствием Лермонтов набрасывает образы дворовых и крепостных мужиков. Вместе с тем нужно признать, что в раннем творчестве Лермонтова «простые люди» все же играют незначительные роли, а народный национальный колорит условен. Однако в зрелом периоде, с 1835-1836 годов, народные образы становятся более глубокими, естественными и народ­ные герои выступают на главных ролях (разбойник Ар­сений из «Боярина Орши», купец Калашников, Максим Максимыч, старый служака офицер из очерка «Кавка­зец», герои стихотворений «Бородино», «Умирающий гладиатор», «Казачья колыбельная песня», «Сосед», «Соседка» и «Завещание»),
    Лермонтов ценит в народном герое то, чего лишены скучающие и пресыщенные светские люди. Главный «лермонтовский герой» — чистое сердце, душевное теп­ло, непосредственность, распознавание добра и зла. Так, в «Герое нашего времени» Лермонтов противопос­тавляет Печорину простого по духу Максима Максимы­ча и «естественного человека» — Бэлу. Как две стороны одной медали, эти два мира создали полную картину человеческой души и заложили основы к переходу от романтизма к реализму. Это достижение зрелого Лер­монтова и отличало его творчество от творчества Бай­рона и других представителей романтизма.
    В таких стихотворениях, как «Бородино», «Вале­рик» и «Родина», Лермонтов исключает метафоры, сравнения, эпитеты, символы и становится подлинно конкретным и реалистическим. Мятежное романтичес­кое сознание лермонтовских героев обретает объектив­ность. Автор помещает их в определенную бытовую и социальную среду. От этого их характеры становятся разнообразнее, богаче и изображаются без идеализа­ции и условности.
    Процесс демократизации, происходящий в лермон­товской лирике, захватил даже такие стихотворения, где тема «простого человека» незаметна. Сюда относятся «И скучно и грустно», «Памяти А. И. Одоевского», «Бла­годарность», «Выхожу один я на дорогу…», «Ребенку». Поэтический мир этих стихов теряет условную схема­тичность и становится близким к действительности.
    Когда же на Руси бесплодной,
    Расставшись с ложной мишурой,
    Мысль обретет, язык простой
    И страсти голос благородный?
    Именно «Язык простой» стихотворений наряду с искренностью сам Лермонтов считал одним из важ­нейших качеств подлинной поэзии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *