Сочинение на тему чем живы люди рассуждение

12 вариантов

  1. Двигательная активность на протяжении всей жизни повышает тонус организма и способствует увеличению продолжительности жизни. Стремление человека  быть на единение с природой, дышать свежим чистым воздухом, насыщенным ультрафиолетовыми лучами – наполняет человека энергией и воодушевляет его на плодотворные действия. Поскольку дает жизнь всем организмам на Земле солнечный свет.
    Существование невозможно без солнечного света. Благодаря солнечной энергии на Земле развивается жизнь. Свет создает кислород и углекислый газ, поддерживает температуру и влажность, все это необходимо для формирования окружающей среды, в которой возможно нормально жить человеку.  Древние цивилизации почитали солнце как создателя всех благ. Воздействие солнца на человека заряжает его позитивной энергетикой.
    Солнечное излучение стимулирует выработку эндорфинов, «гормонов удовольствия», поэтому считается, что солнечный свет — лучший природный антидепрессант.
    Главное, что направляет жизнь человека, когда он вдохновлен, это конечно чувства, особенно любовь. Ведь это движущая сила, которая позволяет человеку  в полной мере ощущать смысл жизни, ощущать радость и жизненную силу,  внутреннего могущества. Человек делясь своими чувствами с другим обогащается, увеличивает свою душевную силу, что означает, смысл того, ради чего и чем живет человек. Только полностью отдаваясь великому чувству, человек познают и самого себя,  открывает в себе скрытые резервы, которые проявляются и развиваются в  таких качествах- страсти, привязанности, интимности, преданности, взаимопонимания, взаимоподдержки, удовольствия от общения друг с другом.  Дает выносливость организму чувства, вызванное любимым человеком, это физиологическое переживаемое биологическое возбуждение. Любовь-дружба-нежность дает силы жить, творить, развиваться. Сокровенные переживания, интимно-доверительные отношения заставляют нас ценить жизнь, наслаждаться окружающим миром и получать удовлетворение. Отсутствие спешки, спокойная размеренная жизнь, рационально организованный труд и досуг, а также присутствие рядом близкого человека – делают жизнь насыщенной, а человека самодостаточным. Каждый человек создан для счастья и ищет его на протяжении всей жизни. С этой целью человек и существует, самыми глубокими чувствами он живет.

    Сочинение 2

    В информационную эру всё чаще и чаще можно замечаешь, что люди вокруг все будто не живые, будто они и не испытывают эмоций вовсе. И это отчасти, правда, хоть и не полностью. На данный момент люди совсем не хотят выражать своих эмоций или чувств, они боятся быть осмеянными, ведь сейчас многие люди считают, что эмоции это то, чего нужно стыдиться, однако это совсем не так, именно эмоции делают человека не просто человеком, они делают его живым, заставляя чувствовать всё на себе, отчего и появляется это самое ощущение живости в себе. Ведь чем больше ты испытываешь, то тем более живым и бодрым ты себя чувствуешь.
    Люди совсем забыли, как надо общаться с людьми, забыли, о чём нужно говорить, что нужно говорить, и как именно. От того и появляется некий страх быть засмеянным обществом тех людей, которые, по сути, и сами общаться не умеют. И это главная проблема нашего века, да и вообще человека в любую эпоху и столетие – человек просто боится мнения окружающих. Он не готов столкнуться с порицанием большинства, от чего и старается всеми возможными путями этому большинству угодить, что, конечно же, в корне не верно, и идти на такое совсем не нужно. Главное просто чувствовать себя живым, чувствовать себя таким, какой ты себе нравишься.
    Есть множество способов почувствовать себя живым для человека. Он может попробовать просто испытать новые ощущения, желательно острые ощущения, которые придадут ему бодрости и сил для того, чтобы двигаться дальше. Можно также завести новые знакомства, чтобы внести в свою некоторое разнообразие, и после этого человек также может почувствовать себя как бы снова живым, обновлённым. Ещё прекрасным способом для обновления своей личности может стать увлечение каким-либо новым хобби, неважно каким, важно то, чтобы оно приносило этому человеку удовольствие, ведь именно для этого хобби и нужно. Так или иначе, есть множество способов, которые могут помочь человеку вновь почувствовать себя живым, если он всё-таки не чувствует этого. Однако самое главное, что требуется от человека – это осознание проблемы. Осознание проблемы может очень сильно помочь человеку в решении этой проблемы, так как это уже половина сделанного дела, просто осознать наличие проблемы.
    Таким образом, мы видим, что есть множество способов вылечить себя от не живости, недуга, которым страдает всё современное общество.

  2. Чем люди живы?
    Передо мной поставлен, казалось бы, простой вопрос. Но чем дольше я задумываюсь, тем сложнее на него ответить.
    Наш народ, переболев идеей социалистического строя, разочаровался в его результатах. А результатом стали дефицит, бюрократизм, коррупция. Но ведь для того, чтобы все эти 70  лет просуществовал социализм, нужна была целевая программа. Сколько было общих полезных дел: поднимали целину, строили города, прокладывали железнодорожные магистрали, покоряли космос.
    У каждого поколения были свои герои, которым подражали, которыми восхищались.
    Нужны стране дети, совершающие добрые дела – подражайте Тимуру и его команде.
    Нужны стране передовики труда – пожалуйста, Стаханов.
    Нужны бесстрашные летчики – вот вам Валерий Чкалов, Юрий Гагарин.
    Нужны сильные, волевые люди – прочитайте книгу Бориса Полевого  «Повесть о настоящем человеке», в которой главный герой, Алексей Мересьев, оставшись без ног, научился ходить на протезах и рвется на войну, чтобы защищать Родину, чтобы быть полезным обществу.
    Поэтому столько всего  нужного для страны было сделано в те годы.
    А сколько хороших песен было написано поэтами-песенниками и композиторами. Возьмем, к примеру, Лебедева-Кумача и Исаака Дунаевского. Вся страна пела их песни «Широка страна моя родная», «Легко на сердце от песни веселой». Люди искренне верили в светлое будущее. Этим они жили, перенося лишения, минимализм во всем.
    А что получили на изломе эпох между социализмом и капитализмом? Оказывается, не надо жить для других – нужно только для себя. А с этими словами появились криминальные разборки, финансовые пирамиды, олигархи. Грустно также то, что народ не стал жить лучше. А промышленность, сельское хозяйство, культура – все важные отрасли общества замерли, перестали развиваться. Да и героев-кумиров тоже не стало.
    Сейчас мы живем, пожалуй, в счастливое время. На наших глазах Россия снова становится сильной державой. Так, в частности, в 2014 году на олимпиаде в Сочи наша олимпийская сборная в общем медальном зачете заняла I место. По всей стране идет подъем промышленности и сельского хозяйства. Например, в Москве мы видим активное строительство новых районов, новых станций метро, расширяется сеть автодорог. Для людей строят парки, скверы. В праздничные дни ярко украшают иллюминацией город. Сами люди  включаются в различные социальные программы. Я имею в виду программу «Активный гражданин» на портале правительства Москвы. Люди активно участвуют в благотворительных марафонах и помогают нуждающимся деньгами, медикаментами, вещами. Люди стали добрее, милосерднее.
    В этом году журнал «Forbs» среди самых влиятельных людей планеты на первое место поставил В.В. Путина. Безусловно, наш президент заслуживает столь высокой оценки. Он приложил немало усилий в стабилизацию обстановки в Сирии и на Украине. Благодаря его поддержке крымчан, Крым снова стал  территорией России. В ежегодных конференциях, проводимых Путиным, мы видим его реальную помощь простым людям. Одним словом, В.В. Путин живет не для одного себя, а для других. В этом секрет его успеха, его рейтинга в стране и в мире.
    Таким образом, когда люди живут для других, когда гордятся своей страной, своей работой, когда понимают, что приносят пользу обществу, когда всей душой болеют за свое дело, тогда это, действительно, радость, тогда это настоящая жизнь.
    (470 слов)

  3. Сочинение «Чем люди живы?» — это сложная, но очень интересная работа. Она дает возможность ученикам пофилософствовать, выразить свои сокровенные мысли и душевные метания; помогает познать самих себя. Как правило, данная тема подымается на уроках в старших классах, когда ребята уже имеют определенный жизненный опыт и багаж знаний по литературе и другим предметам. Одно из сочинений «Чем люди живы?» предлагаем вашему вниманию.
    Чем люди живы? Этот вопрос, в той или иной формулировке, задает себе, наверное, хотя бы однажды каждый человек. Поисками ответа на него пронизана вся мировая и русская литература. И четкого руководства к действию так никто пока и не нашел. А может, быть единого ответа не существует? У каждого смысл свой? Я, конечно же, не претендую на то, что в моем сочинении будет открыта истина. Но некоторыми мыслями хочется поделиться.
    Чем же все-таки живы люди? Наверное, нужно в данном случае понимать, о какой именно жизни идет речь. Если о биологической, то все просто – для того чтобы существовать, человеку нужны воздух, вода, пища и тепло. Но люди ведь наделены еще и душой. А поэтому удовлетворением лишь физических потребностей они ограничиться не могут.
    Как-то раз я сидела на берегу реки и любовалась пейзажем. Была осень. Деревья стояли багрово-желто-зеленые, поражая своей неземной красотой. И вот я подумала, что они о смысле жизни, наверняка, не задумываются. А пользу при этом приносят огромную. Дают всему живому кислород, для многих птиц, насекомых и животных служат домом или едой, спасают нас от знойных лучей и радуют своим внешним видом. И даже после смерти дерево оказывается полезным. Его ствол и ветви используются в промышленности, а листва становится перегноем.
    К сожалению, такого не скажешь о человеке. Даже люди, озабоченные поиском смысла жизни, не всегда приносят пользу, а что уж говорить о потребителях? Почему же царь и властелин планеты, существо, созданное по образу и подобию Божьему, наделенное разумом и душой, зачастую не годится в подметки обычному дереву?

  4. Санкт-Петербург
    Колпинский район
    ГБОУ СОШ №400 имени А.Невского
    4 класс
    Сочинение на тему «Для чего живёт человек?»
    Выполнила: Васильева Мария
    Руководитель: Королева Алена Владимировна
    У каждого человека на нашей планете своё мнение – для  чего живет человек?  Люди, живущие в Европе и Северной Америке, понимают это не так, как люди, проживающие в центральной Африке и в  некоторых районах Азии. Для первых – это комфортная, обеспеченная, охраняемая законом жизнь, в которой есть стабильность, свобода слова, мысли, вероисповедания. Жизнь, в которой наука и прогресс сделали её лучше и проще, где возможности человека на счастье намного выше людей, проживающих в слабо развитых странах либо странах, находящихся в военных конфликтах.
    Я живу в самой большой и многонациональной стране в мире – России! У меня есть своё мнение на счёт этого вопроса, который и в нашей стране для каждого региона, звучит не одинаково.
    Я считаю, что человек живет для того, чтобы творить добро: помогать людям, помогать природе. Человек  не должен все делать лишь для себя, стараясь за счет других приумножить свой капитал, насильно заставляя природу отдать все её богатства, не думая о последствиях. Он обязан помогать зверям, растениям, заботиться об экологии нашей Земли, думать о защите и сохранении нашей планеты, о нашей культуре и  самобытности, о развитие цивилизации.  Вместо тех деревьев, которые он срубил –  нужно посадить молодые саженцы, вместо засыпанных и заболоченных озер – выкопать и благоустроить новые, сохранять виды животных, находящихся на грани исчезновения. Человек обязан  заботиться и оберегать тех, кто младше, слабее, беспомощнее его, уважать старших. Он должен сохранять знания и культуру предыдущих поколений,  накапливая и совершенствуя новые знания и навыки, используя последние научные открытия и технологии. Знать и помнить историю человечества –  для этого природа создала нас,  наградив речью и интеллектом.
    В сегодняшнее время многие люди  не думают о природе, не заботятся о ее сохранности, пытаясь извлечь лишь личную выгоду: строители, финансисты, даже некоторые изобретатели не задумываются о том, что нас ожидает в будущем, когда планета будет на грани гибели. Природа миллионы лет выбирала место для рождения одного цветка, где будет протекать ручей, где вырастет гора, а где будет пустыня. Нам надо научиться понимать и радоваться, что именно человеку выпало счастье жить на этой прекрасной, но очень уставшей от нас самих, планете Земля!
    Так в чём же ответ на поставленный вопрос? Я считаю, что основная задача человека  – это продолжить нашу жизнь  в согласии с природой и с самим собой! Иметь возможность и желание оставить свой вклад в истории и на благо своей страны и всего человечества, изобрести свой универсальный  вечный двигатель счастья!
    Санкт-Петербург
    Колпинский район
    ГБОУ СОШ №400 имени А.Невского
    4 класс
    Сочинение на тему «Для чего живёт человек?»
    Выполнила: Александрова Даниэла
    Руководитель: Королева Алена Владимировна
    Для чего живёт человек? Наверное, каждый человек задаёт себе такой вопрос. Может быть и не с ранних лет, но в кокой-то период жизни, он точно его задаст.
    Я думаю, человек живёт  для того, чтобы с детства  получать знания и    использовать их для того, чтобы приносить пользу всей планете и для того, чтобы продолжать свой род.
    У любого   человека есть с детства своя  мечта. Каждый к ней стремятся, пытается   воплотить её в жизнь.   Но нужно помнить  о том, что твои действия никому   и  ничему не должны вредить.
    Каждый человек должен улучшать мир,  должен продвигать прогресс, например, искать ноые источники энергии, источники питания.                                                                                  Человек должен восстанавливать и улучшать экологию Земли, очищать всю атмосферу от вредных паров и газов. Каждый человек должен  вносить  свой вклад в чистоту   мира. Ведь это очень просто! Ведь любой человек может, напримир, не сорить на улице, а  выбрасывать мусор в отведённые для этого  места.
    Я считаю,  что каждый человек должен приносить  какую-то пользу  миру – будь это  создание какой-нибудь вещи, либо создание  комфорта    для окружающий его среды. Вот для этого, мне кажется,  и должен жить человек!
    Санкт-Петербург
    Колпинский район
    ГБОУ СОШ №400 имени А.Невского
    4 класс
    Сочинение на тему «Для чего живёт человек?»
    Выполнил: Калиничев Никита
    Руководитель: Королева Алена Владимировна
    Любой человек сам выбирает себе  жизненный  путь. Кто-то посвящает свою жизнь медицине, кто-то  музыке, театру или  чему-то ещё.
    Некоторые люди живут для того, чтобы осуществить свою мечту. Есть люди, которые живут для того, чтобы жизнь их детей была хороша и им ничего не нужно, для них важно лишь счастье их детей. Но есть люди  (к сожалению, таких не мало), которым в жизни надо не много – поспать, поесть, и целый день просидеть у компьютера. К счастью, есть люди, которым важно, чтобы не только им было хорошо, но и другим. Они помогают людям, следят за экологией, причем это хорошо не только для людей, но и для нашей планеты в целом. Но бывают такие люди, которые совершают поступки, которые вредят всем окружающим  или даже всему миру.
    Я думаю, что люди должны жить для того, чтобы продолжать свой род, получать новые знания, познавать все время окружающий мир, охранять природу, ведь мы – единственные разумные существа на свете!
    И это все мы должны  делать для того, чтобы последующие поколения могли жить лучше и становились лучше нас!!!
    Санкт-Петербург
    Колпинский район
    ГБОУ СОШ №400 имени А.Невского
    4 класс
    Сочинение на тему «Для чего живёт человек?»
    Выполнила: Зайцева Ксения
    Руководитель: Королева Алена Владимировна
    Для чего живет человек….
    Человек живет для счастья, для добра, для любви. Человек счастлив от того, что он видит вокруг себя, что его окружает.
    Когда человек появляется на свет, он сразу же ощущает, что рядом с ним любящие добрые  люди – это мама и папа. Малыш чувствует тепло вокруг себя и  он дарит первую улыбку  своим родителям, потом свой первый зубик, он хоть и маленький, но уже чувствует, как все радуются за него. Радуются его первым шагам, первому слову. Для родителей это огромное счастье. А для маленького человечка это тоже огромное счастье, так как он всегда  чувствует добрые, заботливые руки своих близких, чувствует поддержку и любовь родных.
    Счастье и доброту несет и природа, которая окружает человека и неважно какой это человек – маленький или большой. Человек любуется первыми зелеными листочками после долгой зимы. Радуется ласковому солнышку, его первым теплым лучикам. Даже дождику человек радуется, так как после дождя вся природа приходит в движение, звонче поют птицы, шелестит листва, омытая дождем. А как приятно пробежаться по первому снегу, поиграть в снежки, вдоволь накататься на горке, а как хорошо в лесу в пору золотой осени! Здорово после прогулки прийти домой, посидеть с родителями, послушать  бабушкины сказки и почувствовать любовь и доброту. Вот это счастье!
    Счастлив человек и от того, что посадил деревце и оно стало расти. Он за ним наблюдает и деревце растет и радует человека.
    Но посадить дерево человеку мало. Он смотрит вперед, он начинает думать. как построить дом для своих родных и близких. Дом – это очаг, который дает тепло и радость людям. Человеку хорошо в этом доме. В доме шумно и весело, здесь читают книги и спорят, рисуют, лепят, шьют и вышивают.
    Человек испытывает огромную любовь ко всему что его окружает и огромную радость и теплоту к своим родным. Вот для чего он живёт!

  5. Вопрос, который вынесен в заголовок этого сочинения, взят из рассказа Л.Н.Толстого. Вопрос этот, пожалуй, актуален во все времена. Особенно в переломные, кризисные эпохи. Когда некоторые пытаются говорить о каком-то «золотом веке» русской истории, они просто не знают эту историю как следует.
    Всегда в России всё было относительно – относительно людей, политики, внешних и внутренних отношений. И вообще всё зависит от внутренней установки каждого человека: если ты стоишь за добро, хочешь нести людям спокойствие и свет – значит, вокруг тебя в основном будут собираться добрые люди. Если наоборот – то станет больше зла.
    Чем живы люди сегодня? Общество расслоено на богатых и бедных. Полноценный средний класс отсутствует. Это накладывает отпечаток на всю нацию, на весь народ. Но даже в этой, не вполне нормальной ситуации, всегда находятся те, кто доволен свои нехитрым уделом, кто стремится жить, а не выживать.
    Например, те, кто обретается в провинции. Это очень специфическая среда: отношения между людьми пока еще добрее и сердечнее, тяга земли сильнее, а дыхание прогресса ощущается гораздо слабее, чем в столицах и центрах. Здесь люди заняты личным хозяйством, много времени проводят на свежем воздухе – собирают грибы и ягоды в лесу, потом заготавливают их на зиму.
    Общение может показаться примитивным: все друг друга знают, встречаются часто, по несколько раз на дню. Еще бывают застолья по случаю каких-нибудь праздников или даже без них, когда собравшиеся за столом поют хором старые советские или русские народные песни. Вот этим и живы люди – памятью души и сердца, заботой о ближних, неискоренимым оптимизмом.
    Что касается богатых, их жизнь, вроде бы, разнообразнее, но на поверку гораздо скучнее. Денег, как говорится, куры не клюют, на всё хватает, дом – полная чаша. А счастья – простого, человеческого – как не было, так и нет. И все развлечения и поездки – лишь способ разогнать тоску одиночества. А когда не удается – начинается обычное бытовое пьянство, а за ним деградация личности.
    Представителям среднего класса есть, что терять. Они всего в жизни добились почти исключительно сами, не прогибаясь и не кланяясь. Поэтому дорожат тем, что имеют и расставаться не собираются. Живут, в основном, от зарплаты до зарплаты, но если зададутся целью, то могут скопить капитал в течение года на заграничную поездку. А так – преимущественно работа и дом. Катастрофически не хватает времени на самообразование, на то, чтобы прочесть давно отложенные книги.
    Подростки и молодежь чаще всего предоставлены сами себе. Родители слабо представляют, чем живет и дышит их чадо. Хорошо, если рядом оказывается старший наставник, способный зажечь и увлечь – велопоходами, например или спортом вообще. Тогда ребята не будут прожигать время зря. Но в большинстве своем подрастающее поколение учится через пень-колоду – потому, что это надо родителям, приобщается к вредным привычкам, четких моральных принципов не имеет.
    Интереснее всего живут люди творческих профессий. Для того, кто занят собственным творчеством, не важно, что происходит вокруг. Сначала он «варится в собственном соку», потом выходит к людям. И если есть отклик, возникает диалог – значит, человек талантлив, ему есть, что сказать окружающим, оставить частицу себя в этом мире.
    Человек так устроен, что никогда не будет доволен тем, что уже имеет. Потому что иначе – духовная смерть гораздо раньше физической, как в известном рассказе Чехова «Ионыч». Пока мы живы – мы беспокоимся, радуемся, огорчаемся. Всегда находится то, что заставляет нас проявлять активность.

  6. 1. Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов. (Вольтер)
    2. В чём жизнь? В чём её смысл? В чём цель? Ответ только один: в самой жизни (В. Вересаев)
    3. Человека создаёт его сопротивление среде (М. Горький).
    4. Безволие, никчёмность – родная сестра подлости (В. Сухомлинский).
    5. Призвание всякого человека в духовной деятельности – в постоянном искании правды и смысла жизни ( А.П. Чехов).
    6. Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное (Платон).
    7. Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству (В.Г. Белинский).
    8. По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой (Д. Лихачёв).
    9. Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека (Д.С. Лихачёв)
    10. Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. (Д.С. Лихачёв)
    11. От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка…- неправильно выбранная главная задача в жизни. (Д.С. Лихачёв)
    12. Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё (Д.С. Лихачёв)
    13. На свете есть только одна возможность выйти из жизненной пыли и противостоять её вихрю; это есть духовная жизнь (И. Ильин)
    14. Искусство сносить лишения требует от человека… условий… у него должна быть в жизни некая высшая, всё определяющая ценность, которую он действительно больше всего любит и которая на самом деле заслуживает этой любви (И. Ильин)
    15. Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств. Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам. (Д. Б. Шоу)
    16. Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти. (Оноре де Бальзак)
    17. Видеть и слышать, как лгут,.. сносить обиды, унижения, не сметь открыто заявить, что ты на стороне честных, свободных людей и самому лгать, улыбаться, и всё это из-за куска хлеба, из-за тёплого угла, из-за какого-нибудь чинишка, которому грош цена, – нет, больше жить так невозможно! (А.П. Чехов)
    18. Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. …если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чём-то более разумном и великом. Делайте добро! (А.П. Чехов)
    19. Неправильно полагают те, кои думают, что лишь те… могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, сидят в норах и дрожат. Нет, это не граждане, а по меньшей мере бесполезные пескари. (М.Е. Салтыков-Щедрин)
    20. Когда труд – удовольствие – жизнь хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство! (А.М.Горький)
    21. Человек – выше сытости! (А.М. Горький).

  7. Мои размышления после прочтения

    рассказа Л.Н.Толстого «Чем люди живы».

    Живы они одною любовью.
    Кто в любви, тот в Боге и Бог в нём,
    потому что Бог есть любовь.
    Л. Н. Толстой
    Чем люди живы? Они живы любовью, и рассказ состоит в изображении этой животворной любви. Бедный сапожник дает у себя приют голому нищему; женщина, имеющая грудного ребенка, берет к себе двух только что родившихся девочек, у которых умерла мать. И любовь растет; нищий оказывается ангелом, а девочки заменяют самых лучших дочерей для своей воспитательницы.
    В рассказе изображены не одни внешние поступки, а сами души людей и то, что происходит в этих душах. В них проявилось чувство любви, чистой, бескорыстной и простой.
    В рассказе не совершаются какие-нибудь чрезвычайные жертвы и подвиги. Да и люди, которые здесь действуют, не имеют в себе ничего героического. Сапожник Семен — добрый, но простой малый, любящий иногда выпить, как все сапожники. Матрена — женщина хозяйственная, говорливая, любопытная и немножко сварливая,- словом, обыкновеннейшая женщина. Купчиха тоже отличается только добродушием и мягкостью. Ангел за провинность был наказан — жить среди людей до того времени, пока не узнаёт:
    Что есть в людях?
    Чего людям не дано?
    И чем люди живы?
    А когда узнаёт, то будет прощён, и вернётся на небо. Ангела (Михаила) взял в семью сапожник Семён. Работая у сапожника, Михайла узнаёт, что людям только кажется, что живут они одной заботой о себе, а на самом деле живут они любовью, потому что Бог есть любовь. В конце рассказа Михайло признается сапожнику Семену и его жене Матрене, приютившим его: «Я понял, что бог не хотел, чтобы люди врозь жили, и затем не открыл им того, что каждому для себя нужно, а хотел, чтоб они жили заодно, и затем открыл им то, что им всем для себя и для всех нужно. Понял я теперь, что кажется только людям, что они заботой о себе живы, а что живы они одной любовью». В рассказе описаны самые обыкновенные люди и самые обыкновенные события.
    Эта книга отражается в душе и делает человека лучше. Насколько я знаю, Толстой был отлучен от церкви, а тут такое божественное начало…. Книга заставляет подумать и поразмышлять. Она несет в себе вечные истины: любовь к ближнему, добро, сострадание. Несет в себе то, что Бог вдохнул в душу человека и чем поистине мы живы.
    Сочинение-рассуждение на тему
    «Моё мнение о фильме „Чем люди живы“».
    Лукьянчук А. 5С кл.
    Я думаю, что фильм «Чем люди живы» очень точно передаёт содержание одноимённой притчи, но ему также присуще наличие художественных деталей (иначе это не был бы фильм).
    Одна из деталей — ретроспектива. Она была использована два раза. 1-ый раз — когда ангел вспоминает свой грех, 2-ой раз — в момент вознесения ангела на небо. Я считаю, режиссёр использовал ретроспективу для того, чтобы сделать сцену более эмоционально насыщенной.
    Вторая художественная деталь была увидена мною в самом начале фильма. Тёмный лес с музыкальным сопровождением в виде церковного хорала, наверное, отражает контраст между озлобевшим, потерявшим добро миром и спокойной возвышенностью Божьего царства.
    Я думаю, главной мыслью фильма (как и притчи) является призыв к всеобщему миру и любви. Ведь недаром ангел узнаёт, что люди живы не заботой о себе, а любовью.
    В целом, фильм и притча мне понравились. Я не только прочитала новое для меня произведение и посмотрела новый для меня фильм, но и поняла важность убеждений, говорящих о житьи в мире, любви и доброте, заключённых в православной вере.
    18 Август 2012, 21120 просмотров.

  8. Можно провести небольшой анализ, провести аналогии между жизнью прошлых поколений и нынешних. Можно сделать это на примере известных произведений, а можно написать по своим личным воспоминаниям и по воспоминаниям своих бабушек. Но подготовьтесь заранее, определите те школьные произведения, которые можно использовать в вашем сочинении. Без аргументов, без примеров из книг, которые изучаются в школе, написать сочинение на хорошую оценку не получится.
    Читая, надо сделать свое.
    Каждый временный отрезок пути диктует свои правила поведения. И может быть желал бы человек жить иначе да трудно ему противится существующим условностям бытия современности.
    Взять, например, время лет энное назад. По рассказам от моих родителей время было тяжелое, не очень устроенное в бытовом плане и очень разрозненное в своих целях. А вспоминая рассказы моих прабабушек , я понимаю, что девяностые годы это время простых перемен, но никак не возрождения. Если после Великой Отечественной войны народ был един в своем порыве перетерпеть трудности, возродить страну из разрухи, то время девяностых, это время большой грызни за имущественную добычу. Кто больше успел, тот больше и съел.
    Наше время другое, мы совсем другие. В наше время человек более развит, более умен, более свободен. Свобода, подаренная нам предками дает большие возможности для личного развития. У меня и у того другого есть выбор, мы можем пробовать, отступать и снова выбирать. Раньше такого не было. Наш век просвещенья не дает спокойно усидеть на одном месте, мы путешествуем по другим землям, знакомимся с традициями других народов, ищем свою истину, ту, которая даст гармонию счастливой жизни. А счастье возможно только, когда рядом будет все хорошо. Один, окружившись забором от мира, в своем царстве счастлив не будешь, а царство не даст счастья, если за за забором есть плач и рыданья. И здесь надо делать выбор, закрыть ли любовь в своем сердце для чужих или подарить ее другим без всяких надежд на возврат, правильным ли этот поступок будет? Мне кажется, да, правильным. Любовь дается человеку в дар, ведь просто так небеса одарили человека любовью, но распорядиться даром надо умеючи. Выпуская тонкий ручеек любви из своего сердца, мы закрываем реки любви, которые могли к нам вернуться сторицею. Все в мире взаимосвязано. Чтобы получить, надо отдать. Любовь поэтому так безгранична, поэтому богами она так щедро отдана человеку, потому что любым своим богатством надо распоряжаться умно. А ум это опыт, ум это знания, а знания это свет. Поэтому наш век дорог нам и ценен, мы знаем опыт наших прадедов, мы умеем пользоваться новыми технологиями, нам осталось только научиться дарить и любить. И тогда мир будет счастлив. Да, это может быть утопией, но без веры не прожить. Вера в светлый разум, который не даст погибнуть человечеству, откроет глаза на нечто ценное в этой жизни, вера спасет мир и нас всех.
    Жить надо, открыв глаза и протянув руку, чтобы отдать.

  9. Люди живы тем ,в первую очередь, что им дано от природы.Тем кому ” ноги от ушей” и внешность ,как у ” королевы красоты”-живут демонстрацией своей внешности везде, где только будут востребованы.Будь то фотомодельный бизнес, конкурс красоты или реклама моделей одежды.Живут красотой в себе и со временем- созерцанием красоты в других.Другие, менее привлекательные внешне, но содержательные внутри,живут научными теориями,философией или пишут книги про то ,что успели узнать,понять,т.е.”сеют вечное и доброе”.А, если у человека большое доброе сердце, то ему в самый раз услужить другому без оглядки на собственное самолюбие, обогреть его и дать надежду на лучшее будущее.
    По книге Гончарова ” Обломов” видно, что никто из его героев не попадает в прокрустово ложе своих психофизических данных.Но, как это ни странно, только Обломов ,такой казалось бы, никчемный человечишка задумывается о предназначении человека в мире.
    Когда человеку не рассмотреть соли такого произведения,он или очень юн или дальнейшее его предназначение не может быть связано ни с одной из гуманитарных профессий.Гончаров писал образ Обломова с себя поэтому априори не мог вывести его отрицательным героем.Гончаров-глубокий человековед от природы- это его предназначение.И роман ” Обыкновенная история”, тоже, очень психологичный, но с другими психотипами героев.Про третью книгу трилогии – ” Обрыв” ничего не скажу, т.к.не читала.

  10. Наличие жизни у каждого живого человека — это медицинский факт. В то же время все мы прекрасно понимаем, что уровень и качество этой жизни могут существенно отличаться от одного человека к другому. С одной стороны, это понимается многими по умолчанию. С другой стороны, хотелось бы проанализировать такой аспект более внимательно и ответственно, чтобы понимать его реальное содержание.
    Стоит отметить, что вопрос о том, чем живы люди, неоднократно рассматривался различными писателями, в том числе и в русской литературе. Особое внимание этому было уделено Львом Николаевичем Толстым. Он считал, что человек может быть жив своими отношениями с Богом, с другими людьми. Но, как правило, любые отношения этого рода носили любовный характер. Говоря проще, в понимании этого великого русского писателя, человек жив, прежде всего, любовью. И если в жизни людей есть место любви, то они, соответственно, живы. А вот те, кто такой любви лишен, напротив, скорее мертв, чем жив, пусть он и жив биологически. Вопрос о том, чем люди живы, всегда волновал и был интересен различным писателям, в особенности ими интересовались и другие русские писатели, не только Толстой. Конечно, их мнение нужно обязательно учитывать, ведь они прекрасно понимали жизнь, ориентировались в ней, имели неуемное желание поделиться всем этим со всеми следующими поколениями.
    Вот только каждый человек должен иметь…
    собственную голову на плечах, в том числе и для того, чтобы точно так же задаваться, чем люди живы. Так или иначе, я не могу полностью согласиться, что люди живы исключительно наличием любви в их жизни. Конечно, она важна, и действительно может наполнить даже самую скучную и банальную жизнь определенным смыслом. В то же время, к сожалению, далеко не все способны любить и вызывать любовь других, и неуважительно будет называть этих людей морально мертвыми. Я считаю, что ко всем нужно относиться с уважением, в том числе и к тем, у кого по каким-то причинам нет любви в жизни. Такие люди могут быть живы, например, своими жизненными целями, например, своей профессией или служением всему обществу в целом. У них может быть какая-то высокая цель, которая будет оправдывать их существование. Впрочем, даже если и всего этого у них нет, я вряд ли смогу сказать, что эти люди морально мертвы. Каждый имеет право на такую жизнь, которая у него сложилась.
    Выдающиеся русские писатели были убеждены, что жизнь каждого человека кроется лишь в любви. Я согласен, что это важная часть, но вряд ли стоит быть таким радикальным в суждениях. Ведь признание такого факта оскорбит тех людей, жизнь которых лишена любви. Поэтому я признаю право на жизнь за всеми людьми.

  11. В сочинении-рассуждении на тему “Живи и дай жить другим” обязательно следует показать, как важно жить полноценно, прожить эту жизнь так, чтобы взять от нее все самое лучшее, а также не мешать другим жить так, как они считают нужным и позволить им следовать своим привычкам. То есть представить смысл жизни, как лучше жить самому и быть собой, жить насыщенной жизнью, равно как позволять другим делать так в их жизни, как желают поступать со своей жизнью они сами.
    Потому что этот мир общий и у всех одно общее небо, земля и солнце. Следует любить эту жизнь и дать другим относиться к своей жизни, как они хотят. Самому быть собой и другим позволить быть самим собою.
    Также следует рассказать о том, что означает жить полноценно и любить эту жизнь. То есть, радоваться самым простым вещам, получать удовольствие от того, что имеет значение в этот момент, быть счастливыми в этой жизни без всяких условностей, стараться добиться чего-то хорошего, помогать жить другим людям.
    Продолжить сочинение в основной части можно, развивая мысли во вступительной части. Следует сказать, что самые простые радости – общение с природой, нахождение в компании других людей по общим интересам, связанных какой-то деятельностью. Приятно провести свободное время незамысловато и просто: с удочкой у озера, с друзьями на пикнике. Или, взять фотоаппарат и сделать красивые снимки, рисовать, писать стихи, заниматься творчеством. Но невозможно получить удовольствие от приема алкоголя и быть счастливым лишь тогда, когда есть рюмка и опьяняющий напиток. Нельзя наслаждаться от того, что кричат на других людей, или унижают их достоинство. Часто многие люди получают радость от того, что другим людям хуже, или от того, что могут властвовать над ними и командовать ими, когда стоят выше их по должности, званию, или возрасту и т. д. Все это унижает человеческое достоинство и обедняет душу того, кто так поступает, делая его эмоционально деградирующим, портя здоровье.
    Гораздо лучше хорошо жить самому и помогать другим людям. Нельзя их поучать тем, как можно и нельзя, нужно и не нужно жить. Потому что каждый волен жить так, как ему заблагорассудится. Негоже ставить свои интересы и мнение выше интересов других людей. Это только отвернет их, не не изменит ни их взглядов на жизнь, ни сделает их жизнь богаче и красочней. Никто не лучше другого человека и не может его поучать и воспитывать. Только своим примером, или помощью можно донести какую-то правду, или даже часть правды. Следует уметь жить самому весело и бодро, энергично, активно и помогать другим людям жить также. Оказание же “медвежьих услуг”, или “благих намерений” также не хорошо. Это так же не хорошо, как поучать и воспитывать. Например, муж, содержащий жену и оплачивающий ее прихоти и привычки делает ее несамостоятельной, не дисциплинированной, не способной к нормальной, полноценной жизни, обедняет ее жизнь. Лучше дать возможность и средства как-то развиваться творчески, подарить способность самой уметь позаботиться о себе.
    В заключении к сочинению следует еще раз подчеркнуть сказанное. Так важно жить своей жизнью и не мешать жить другим их собственной жизнью. Это означает помогать другим людям, когда это требуется, или попросят. Научиться жить самому, как можно лучше. Тренировать чувства и эмоции. А других невозможно поменять. Можно только выбирать, как самому вести себя с такими людьми, кто также мешают. Невозможно поменять мир другого человека, а только свой собственный. И только зная, как важна и прекрасна эта жизнь. Потому что этот мир один на всех. Надо беречь его и делиться им, а не отнимать себе во благо. Иначе никогда не будет спокойствия и счастья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *