Сочинение на тему чему учат басни 5 класс

4 варианта

  1. Басня – один из любимых жанров литературы. Басни Эзопа, Федра, Лафонтена, Л. Боровиковского, Есть. Гребенки, П. Гулака-Артемовского, Л. Глебова, Кантемира, Тредіаковського, И. Крылова знают, любят и ценят во всем мире. Почему же байка есть такой популярной и любимой в народе? Не потому ли, что в этих коротеньких байковых рассказах изображаются необычные герои? Здесь мы видим хищных Волков и Медведей, хитрых, коварных Лисиц и беззащитных Ягнят… «Звери мои за меня говорят», – не раз повторял известный русский писатель И. А. Крылов. О чем же говорят эти необычные герои? Чаще всего они наглядно демонстрируют глупость, невежество, жадность, лукавство, хвастливость, самодурство и жестокость. И совсем нетрудно догадаться, что в этих смешных, а иногда и грустных историях из басен говорится о людях, об их пороки и недостатки.
    Читая басню, мы от души смеемся, но в то же время понимаем, что главный ее вывод всегда серьезный. В своих баснях писатели-писатели обличают те недостатки, которые мешают людям жить. Они, безусловно, несут в себе положительный заряд – всегда работают на добро, помогают нам избавиться от недостатков, бороться с теми, кто не хочет жить честно, кому не нравится нормальные человеческие отношения. Байки осуждают паразитизм, моральную низость. И в то же время учат нас быть человечными, доброжелательными, трудолюбивыми. Немало поучительного находят для себя в баснях все новые и новые поколения людей, что приходят в мир. Всегда интересными, нетленными остаются сюжеты басен, персонажи которых – Лев, Медведь, Волк, Лиса, Ягненок и другие звери – помогают понимать добро и зло, правду и неправду в жизни людей, поэтому воспитательное значение басен трудно переоценить.

  2. Сочинение на тему «Басни Крылова»
    Крылов Иван Андреевич — знаменитый, известный на весь мир баснописец. Каждое из его произведений — это поучительный шедевр. С самого детства учителя и родители дают нам читать басни Крылова, чтобы мы росли и воспитывались на правильных примерах и моралях.
    Так, известное произведение Ивана Андреевича «Квартет» учит нас быть более самокритичными. Ведь по сюжету басни проблема была вовсе не в том, как были рассажены звери, а в том, что они не владели необходимыми талантами. «Стрекоза и муравей» заставляет задуматься о том, что все надо планировать заранее, потому что потом времени на раздумья может не остаться. Мораль произведения «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что ни оно дело не будет доведено до логического конца до тех пор, пока имеющие к нему отношение люди не найдут общий язык и не начнут действовать вместе, сообща.
    Пересказывать басни Крылова и говорить о смысле, заложенном в каждой из них можно бесконечно. Самое главное — понять, для чего они были написаны. Мое мнение — для воспитания. Каждое произведение заканчивается некой моралью, которая должна быть заложена в сердцах детей и взрослых.
    В первую очередь басни Ивана Андреевича, великого писателя, учат нас быть добрыми по отношению друг к другу. Еще одна важная мораль — честность. Никогда не нужно врать, потому что самая изысканная ложь все равно выльется наружу. Некоторые басни гласят, что всегда нужно оставаться самим собой, а главное — уметь находить выход из любой ситуации. Крылов повествует о том, что зависть — одно из худших человеческих чувств, а желание учиться и совершенствоваться положительно скажется на каждом из нас.
    Именно благодаря таким моралям басни знаменитого Ивана Андреевича Крылова будут полезны не только школьникам, но и некоторым взрослым, которые в дальнейшем смогут подавать хороший, добрый пример своим детям.

    Посмотрите эти сочинения

    Образы животных в баснях КрыловаБасня ? это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория ? воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни ? это условные басенные звери. Принято считать, что образы зверей аллегоричны. В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. Животные присутствуют во всех типах басен И. А. Крылова: философских («Два голубя»), социальных («Волк и ягненок»), исторических («Волк на […]
    История государства Российского в баснях КрыловВеликий русский баснописец Иван Андреевич Крылов многие свои басни написал по следам конкретных исторических событий. Горячий отклик нашла в его творчестве Отечественная война 1812 года. Несколько басен были посвящены ее важнейшим событиям. Сами участники войны высоко ценили творчество баснописца. Так, московский ополченец С. Н. Глинка отмечал: «В необычайный наш год и под пером баснописца нашего Крылова живые басни превращались в живую историю. Популярность басен И. А. Крылова в действующей армии подтверждал К. […]
    Сопоставление оды Ломоносова и ДержавинаДуховные оды Ломоносов создавал как философские произведения. В них поэт перелагал Псалтырь, но только те псалмы, которые близки его чувствам. При этом Ломоносова привлекало не религиозное содержание духовных песнопений, а возможность использовать сюжеты псалмов для выражения мыслей и чувств философского и отчасти личного характера. Известно, что Ломоносову приходилось отстаивать свои взгляды в жестокой борьбе с псевдоучеными, с религиозными фанатиками. Поэтому в духовных одах развиваются две основные темы – […]
    Сложная судьба Марины ЦветаевойТворческая личность в силу своей эмоциональности нисколько не защищена от жизненных реалий, и биография Цветаевой тому подтверждение. Поэтесса Цветаева Марина Ивановна родилась в Москве 26 сентября 1892 г. Мать ее была талантливой пианисткой и происходила из польско-немецкой семьи, отец – известным филологом и искусствоведом, на момент рождения дочери он был профессором Московского университета, позже он стал директором Румянцевского музея и основал музей изящных искусств. Ранее детство поэтессы проходило в […]
    Импрессионизм поэзии ФетаИмпрессионизм ставит во главу угла воздействие творчества на человеческие чувства. В основе лежат чувства — впечатления. Русское слово «впечатление» (как и французское «импрессион») происходит от слов «печать», «отпечаток», здесь подразумевается некий внутренний отпечаток прошедших событий, образов. Закат и восход солнца, пение птиц, снег — это лишь констатация фактов. Кровавый закат, весенний рассвет, трели соловья, искристый снег — это уже воздействие на чувства читателей. «Первый снег. » Кто-то, к примеру, […]
    Пари Печорина с ВуличемРоман М. Ю. Лермонтова создан в эпоху правительственной реакции, которая вызвала к жизни целую галерею «лишних людей». Григорий Александрович Печорин, с которым русское общество познакомилось в 1839–1840 г., принадлежал именно к этому типу. Это человек, который даже не знал, зачем он жил и для какой цели родился. «Фаталист» – это одна из самых сюжетно напряженных и в то же время идейно насыщенных глав романа. Она состоит из трех эпизодов, своеобразных экспериментов, которые то подтверждают, то отрицают […]
    Тема народа в романе «Война и мир»«Война и мир» — одно из ярчайших произведений мировой литературы, раскрывшее необычайное богатство человеческих судеб, характеров, невиданную широту охвата явлений жизни, глубочайшее изображение важнейших событий в истории русского народа. В основу романа, как признавался Л. Н. Толстой, положена «мысль народная». «Я пытался писать историю народа», — говорил Толстой. Народ в романе — это не только крестьяне и переодетые крестьяне-солдаты, а это и дворовые люди Ростовых, и купец Ферапонтов, и армейские офицеры […]
    Образы положительных героев комедии «Недоросль»Стародум – дядя Софьи. Его фамилия означает, что герой следует принципам эпохи Петра I (старой эпохи): «Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время». В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления). Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения. Воспитание […]
    Образ повествователя в рассказе «Левша»Тридцатилетний Н. С. Лесков вступил на литературное поприще в начале 60?х гг. XIX в., когда уже пришли в большую литературу старшие его современники: Толстой, Достоевский, Тургенев, Писемский. Лесков – обладатель редкостного художнического кругозора, «он пронзил всю Русь». Он был и вместе с тем одним из своеобразных мыслителей, имевших свой взгляд на историю России, на пути ее движения, развития. Одной из вершин художественного творчества писателя явился его знаменитый рассказ «Левша». Повествование ведется […]
    Женские образы в романе «Тихий Дон» (сочинение)Образы женщин-казачек стали художественным открытием Шолохова в русской литературе. В «Тихом Доне» женские образы представлены широко и ярко. Это Аксинья, Наталья, Дарья, Дуняшка, Анна Погудко, Ильинична. У всех у них вековечная бабья доля: страдать, ждать мужчин с войны. Сколько молодых, сильных, работящих и здоровых казаков забрала Первая мировая война! Шолохов пишет: «И сколько ни будут простоволосые казачки выбегать на проулки и глядеть из-под ладоней, – не дождаться милых сердцу! Сколько ни будет из опухших […]
    Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина (сочинение)Эта достаточно традиционная тема волновала таких поэтов, как Гораций, Байрон, Жуковский, Державин и др. Лучшие достижения мировой и русской литературы использовал Пушкин в своей поэзии. Наиболее ярко это проявилось в теме поэта и поэзии. Этот вопрос затрагивается уже в первом опубликованном стихотворении «К другу стихотворцу» (1814 г.). Поэт говорит о горестях, выпадающих на долю поэтов, которых …хвалят все, питают – лишь журналы; Катится мимо их фортуны колесо… Их жизнь – ряд горестей, […]
    Сравнительная характеристика «Остап и Андрий» (таблица)Остап Андрий Основные качества Безупречный боец, надежный друг. Чувственный к красоте и имеет тонкий вкус. Характер Каменный. Утонченный, гибкий. Черты Характера Молчаливый, рассудительный, спокойный, отважный, прямодушный, верный, мужественный. Смелый, отважный. Отношение к традициям Следует традициям. Перенимает идеалы от старших беспрекословно. Хочет бороться за свое, а не за традиции. Нравственность Никогда не колеблется при выборе долгом и чувствами. Чувства к […]
    Стихотворение Пушкина «Поэту» (анализ)Тема поэта и поэзии занимает одно из центральных мест в творчестве А. С. Пушкина. Такие стихотворения, как «Пророк», «Поэт и толпа», «Поэту», «Памятник», наиболее ярко отражают мысль русского гения о назначении поэта. Стихотворение «Поэту» было написано в 1830 г., в период резких нападок на Пушкина в реакционной печати. Полемика с редактором газеты «Северная пчела» Булгариным заставила обратиться Александра Сергеевича в своем небольшом лирическом произведении к бессмертному образу непонятого стихотворца. В […]
    Поэтический мир НекрасоваН. А. Некрасов создал целую эпоху в поэзии. Не одно поколение лучших людей России воспитывалось на произведениях поэта. С детских лет входят в наше сознание некрасовские образы, неповторимые звуки его стихотворной речи. В лице Некрасова, чутко уловившего требование времени, поэзия стремилась раздвинуть свои пределы. Поэт исповедуется перед обществом, считает себя ответственным перед ним. С высочайших нравственных позиций судит он свои несовершенства, казнит себя за малейшие колебания и слабости. Его политическое […]
    Назначение человека в том, чтобы делать добро (сочинение)Каждый человек наделен тягой к любви и доброте от рождения в равной степени. Одни люди, идя по жизни, развивают в себе эти качества, другие же, напротив, считают добродетели неприменимыми к современным условиям жизни. И это легко доказать. В то время как, с одной стороны, например, развивается благотворительность, с другой стороны, наблюдается рост преступности в мире. Каждый человек волен сам решить, по какому пути ему следовать. Но если верить, что в жизни действует «закон бумеранга», и то, что ты отдаешь миру […]
    Нравственный идеал в произведении Достоевского «Преступление и наказание»«Красота спасет мир», – написал Ф. М. Достоевский в своем романе «Идиот». Эту красоту, которая способна спасти и преобразовать мир, Достоевский искал на протяжении всей своей творческой жизни, поэтому почти в каждом его романе есть герой, в котором и заключена хотя бы частичка этой красоты. Причем писатель имел в виду вовсе не внешнюю красоту человека, а его нравственные качества, которые и превращают его в действительно прекрасного человека, который своей добротой и человеколюбием способен внести частичку света […]
    Образ Родиона Раскольникова в романе «Преступление и наказание»Во всемирно известном романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» образ Родиона Раскольникова является центральным. Читатель воспринимает происходящее именно с точки зрения этого персонажа – обнищавшего и опустившегося студента. Уже на первых страницах книги Родион Романович ведет себя странно: он подозрителен и тревожен. Мелкие, совершенно незначительные, казалось бы, происшествия он воспринимает весьма болезненно. Например, на улице его пугает внимание к его шляпе – и Раскольников тут […]
    Трагедия Катерины в драме Островского «Гроза»Катерина – главный персонаж драмы Островского «Гроза», жена Тихона, невестка Кабанихи. Основная идея произведения – конфликт этой девушки с «темным царством», царством самодуров, деспотов и невежд. Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, поняв представления Катерины о жизни. Автор показал истоки характера героини. Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Здесь нарисован идеальный вариант патриархальных отношений и патриархального мира вообще: «Я жила, не о […]
    Характеристика героев в комедии «Недоросль» (таблица)Как и было принято в классицизме, герои комедии «Недоросль» чётко делятся на отрицательных и положительных. Однако наиболее запоминающимися, яркими являются всё же отрицательные персонажи, несмотря на свою деспотичность и невежественность: госпожа Простакова, её брат Тарас Скотинин и сам Митрофан. Они интересны и неоднозначны. Именно с ними связаны комические ситуации, полные юмора, яркая живость диалогов. Положительные же персонажи не вызывают таких ярких эмоций, хотя и являются резонёрами, отражающими […]
    Как раньше люди жили без математики (сочинение)Есть множество вещей, без которых человек мог бы прожить. Вот, например, смогли бы вы прожить без чайника? Не совсем удобно, конечно, но воду можно закипятить и в кастрюле. Можно даже прожить без мобильного телефона. Сегодня и дня не проходит, чтобы мы не позвонили своим друзьям и родственникам, однако двадцать лет назад люди и понятия не имели о том, что такое этот самый мобильный телефон. Самое интересное, что люди не страдали из-за его отсутствия, потому что даже не догадывались о том, что такой агрегат может […]
    2018 Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс Все материалы на сайте в свободном распространении. Google

  3. Иван Крылов был замечательным русским баснописцем, новатором жанра, который написал огромное число басен. Его басни отличает образность языка и узнаваемость персонажей, а многие фразы стали крылатыми, вошли в обыденную нашу речь. Да так, что многие даже не подозревают, что пользуются словами басен.
    В басне “Ворона и Лисица” автор описывает ситуацию, когда у вороны оказывается кусочек сыра, столь притягательный в глазах лисицы, что та решает хитростью выманить сыр. Лисица начинает свою льстивую речь словами восхищения:
    Ворона внимательно слушает, а лисица напирает уже на родственные отношения, называя ворону своей сестрицей. Наконец лиса уговаривает ворону спеть и хватает сыр.
    Лисица использовала для своей цели лесть, самый простой и действенный способ добиться желаемого, ведь перед лестью оказываются бессильными не только вороны, но и самые умные люди.
    Все мы уверены в своей исключительности и потому легко поддаемся на обман хитрецов, уловивших эту нашу слабость и поддакивающих ей.
    Мораль этой басни в том, что лесть есть зло, и мы не только должны уметь ее распознавать, но и должны держать уши закрытыми для льстивых речей. да и сами мы не должны пользоваться столь негодным способом для достижения даже благих целей.

  4. Балабан Юрий «Лев и звери»
    В лесу все звери жили вроде дружно, мирно,
    Без всякой суеты и толкотни.
    В своих берлогах, норах, гнёздах
    Существовали тихо все они.
    Никто в лесу друг друга не тревожил,
    Никто друг другу слов дурных не говорил,
    Но и с соседом явной дружбы не водил.
    Лишь Лев своим существованьем
    Покоя жителям лесным и не давал.
    Как только спать он днём ложился,
    Так звери, словно по команде,
    Кто из норы, кто из берлоги,
    Выкрикивали гнусные слова
    Все хором в адрес Льва.
    То он кому-то нагрубил, то чей-то корм забрал,
    То просто мимо проходил и ничего им не сказал.
    И даже это львиное молчанье зверей бесило.
    Но вот однажды Лев решился,
    Уехал в джунгли и там прижился.
    Его там звери приняли радушно.
    Ему там были рады лишь за то,
    Что он такой, как есть,
    На всех смотрел он простодушно.
    И мир, и жизнь простую, без притворства
    Увидел Лев, чему был очень рад.
    Мораль сей басни такова –
    Кто видит в сильном Льве врага,
    Не ведая, что сам умом и волей слаб,
    Тот смысла жизни не увидит никогда!
    Будыльская Наталья «Свинья и Лисы»
    Свинья решила денег Лисам дать,
    А Лисам что, ну начали они лукать
    И про Свинью поэмы сочинять.
    Мол, всё, она царица всех цветов
    И покровительница снов,
    Императрица ты и муза,
    А мы-то кто?! Никто! Обуза!
    Свинье по нраву была лесть
    И приказала всем в раз сесть.
    Мол, оставайтесь Лисы здесь.
    Сочтём мы за большую честь
    Остаться в хижине у вас
    И провести здесь лишний час.
    Часы шагали всё быстрее,
    Свинья становилась всё беднее,
    И денег уж совсем не стало,
    Чтобы Лисам прикупить сало.
    Мораль сей басни такова:
    Не нужно слушать лесть,
    Чтоб в твой карман
    Не смог злой Лис залезть!
    Гребенюк Виктор «Ослик, Гусь и Мышка в Школе»
    Однажды Ослик, Гусь и Мышка
    Решили школу посетить,
    А как войти, не знают,
    Куда зайти, гадают.
    Осёл копытом бьёт в крыльцо,
    Гусь бьётся в окна,
    А Мышка рвётся в норку,
    Да только нету толка.
    Ведь в школе надо
    Читать, писать, считать,
    А не реветь, пищать и гоготать!
    Щепа Виолета «Свинья и Лошадь»
    Однажды заболела Лошадь:
    Упала на ноги и встать не может.
    Хозяин утром говорит:
    «Коль ты до завтра на ноги не встанешь,
    Тебя придётся пристрелить».
    А рядом с Лошадью Свинья гуляла,
    Услышав страшные слова,
    Помочь бедняге пожелала
    И ей совет дала:
    «Давай, вставай, а то тебя пристрелят,
    Ведь ты же конь!
    Ты сильный и большой,
    Ты можешь это сделать!»
    На следующий день,
    Собрав все силы, лошадь встала.
    На радостях хозяин говорит:
    «Коль так – отметим это дело,
    Пойдём сейчас Свинью валить!»
    Мораль сей басни такова:
    Не суйте нос не в своё дело,
    Тогда не пострадает ваше тело!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *