Сочинение на тему черствость души

5 вариантов

  1. Часто среди знакомых, друзей, родственников можно услышать интересную фразу “черствая душа”. Обычно так говорят о человеке, который не способен чувствовать чужую боль, страхи или переживания. Но это только на первый взгляд так кажется. Под этим ошибочным первым впечатлением люди стараются держаться от них подальше и ни в коем случае не просить у них помощи, показав тем самым свою слабость и мягкосердечие. Ведь никто не задумывается над тем, что привело черствого душой человека к такой “черствости”. Ведь все мы рождаемся с чистыми и открытыми всему миру душами и сердцами. Мы наивные душой и добрые сердцем, искренне верим всем людям и думаем, что они тоже такие же добрые и искренние. Потом после долгого изучения окружающего мира мы с годами учимся разбираться в людях и ситуациях и делать соответствующие выводы. Этому учит нас жизнь.
    Но жизнь при этом несправедлива. Когда одного все любят, уважают и заботятся, второму из этого не достается ничего. Впоследствии, люди, которых обделили этими чувствами и таким отношением, вырастают. Но вырастают холодными, неэмоциональными и люди вокруг начинают видеть в них “черствую душу”. Никто даже не подумает о том, что такому человеку кроме черствости ничего и не посчастливилось увидеть в своей жизни, потому и его поведение стало таким. Или же после перенесенных тяжелых событий человек теряет веру, близких или цель в жизни, он закрывается от всего мира и люди начинают называть такого человека “черствым”. Поэтому чтобы не черстветь душой, нужно просто перестать судить людей. Ведь настоящая черствость оказывается не в отсутствии общеизвестных проявлений чувств, а в тех людях, которые берутся судить других людей.
    Черствость это не приговор и не диагноз. Обычно такие люди не бросают своих слов на ветер, и когда дело касается помощи другому, они оказываются лучшими помощниками, в отличие от людей с показной добротой. Таких показных людей лучше остерегаться. За маской доброты и простоты скрывается лицемерие и презрение. Никогда не угадаешь, где человек действительно хороший, а где просто играет такую роль. С “черствыми” людьми такого не бывает.
    Я думаю, если относится к человеку с открытой душой, быть с ним искренним, уметь показать свое уважение к нему,  не относится к нему с лицемерием и притворством, то впоследствии можно растопить даже самое “черствое” сердце.

  2. марта
    11 2011

    Черствость души самая страшная болезнь на свете

    А. П. Чехов говорил: «Спешите делать добро». Если мы будем сначала просто не обращать внимание на чужое горе, заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без того много забот, то тем самым мы убьем в себе самое ценное качество – способность делать добро. Это огрубляет наше сердце, покрывает его непроница емой коркой, сквозь которую уже не пробьются мольбы о помощи. После потери доброты происходит неминуемая потеря нравственности. И такой человек способен уже на все. Мы должны все делать для того, чтобы не стать черствыми, равнодушными к бедам других людьми. Не удивительно, что очень большая часть произведений современных писателей посвящена именно теме добра. И вот первое имя – Василий Шукшин. Это был человек с многогранным талантом: актер, режиссер, писатель. От всех его произведений веет душевной теплотой, искренностью, любовью к людям. Василий Макарович как-то сказал: «Каждый настоящий писатель, конечно же, психолог, но сам больной». Вот этой-то болью за людей, за их порой пустую и никчемную жизнь проникнуты все рассказы Шукшина.
    В сборнике «Беседы при ясной луне» Шукшин показывает нам новый тип героя. Это «чудик» (есть у него и рассказ с таким названием). Чудики Шукшина – люди, стремящиеся создать «праздник души», живущие просто, естественно, не делая другим зла. Таковы герои рассказов «Чудик», «Микроскоп», «Мастер». Но их стремления сделать «людям как лучше» постоянно наталкиваются на стену непонимания, отчужденность, даже враждебность. Именно на такую стену наткнулся главный герой «Чудика» в своих отношениях с женой брата Зоей Ивановной, за что-то невзлюбившей его. К этому же типу людей принадлежит и герой киносценария «Калина красная».
    Егор Прокудин – человек, глубоко чувствующий и переживающий. Из темного воровского мира он шагнул в новое и светлое. Его душа осталась чистой, он не хочет возвращаться в прошлое. Автор показывает, что истинная доброта и нравственность не могут исчезнуть бесследно. Или, скажем, герой произведения «Живет такой парень…» – непосредственный и очень добрый человек. Он, конечно, может иногда «загнуть», но в душе он прекрасен. Василий Шукшин, показывая таких людей, заставляет читателя и зрителя поверить в добро, в его силу.
    Очень интересна и повесть А. Алексина «Больные и здоровые». Автора интересуют нравственно больные люди, тот огромный вред, который они приносят. В больнице работает молодой талантливый хирург под руководством безнравственного и бездарного человека. Думая только о своем благополучии и спокойствии, он забывает о том, что носит белый халат, что его дело – лечить людей. Чтобы в срок сделать ремонт, он закрывает больницу и буквально выгоняет из нее пациентов. Когда под окнами больницы происходит авария, он, вместо того чтобы немедленно отправить пострадавших в операционную, дает указание переправить их в другую больницу, так как боится, что они могут умереть и ему тогда «влетит». Этому человеку противостоит молодой специалист. Конфликт был очень острым. Автор откровенно показывает, как главврач пользуется поддержкой высокопоставленных особ. Велики его нравственные преступления. Сами больные тоже сумели выступить против зла. Автор повести призывает нас бороться, а не закрывать глаза на безнравственность, он пишет о силе добра и благородства, помогающей спасти людей, вырвать их из беды.
    В повести Г. Щербакова «А вам и не снилось» показано, как неправильно толкуют понятие нравственности взрослые. Их нечуткое отношение к душам любящих привело к трагедии: гибнет один из молодых героев. Дочитав эту повесть до конца, хочется крикнуть, чтобы тебя услышали все: «Люди, будьте добрыми друг к другу, будьте чуткими!» Добро воспитывает и возвеличивает человека, злость и равнодушие унижают его. «Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека», – говорил мудрый Саади.
    Творчество писателя, кинорежиссера и актера В. М. Шукшина привлекает внимание остротой постановки извечной проблемы о смысле жизни, о непреходящих духовных ценностях человека – его нравственных идеалах, чести, долге, совести. В его произведениях одно из ведущих мест занимают судьбы людей необычных, со сложными характерами, так называемых «чудиков», стремящихся постичь движения собственной души, смысл жизни. Таков главный герой рассказа «Чудик». Автор настойчиво подчеркивает его чудаковатость, которая отличает героя от других, «правильных» людей. Этот прием помогает проявить лучшие его человеческие качества: правдолюбие, совестливость, доброту. Рассказ построен в форме изложения событий, случившихся во время отпускной поездки Чудика к брату на Урал. Герой собирается в дорогу, покупает подарки племянникам, и тут происходит эпизод, в котором раскрываются прекрасные свойства его души: честность, скромность, застенчивость. Чудик глянул, «…а у прилавка, где очередь, лежит в ногах у людей пятидесятирублевая «бумажка». Создается проблемная для героя ситуация: тайком присвоить «бумажку» или объявить всем о находке и отдать ее владельцу, ведь она, «этакая зеленая дурочка лежит себе, никто ее не видит». Употребляя по отношению к неодушевленному предмету слово «дурочка», Шукшин передает нюансы душевного состояния героя: радость от находки и от сознания того, что никто, кроме него, не видит «бумажку».
    При этом главный вопрос – как поступит Чудик – остается пока открытым. Чудик объявляет всем о своей находке. Хозяина потерянной пятидесятирублевки не оказалось, и ее решили положить на видное место на прилавке. Герой выходит из магазина в приятнейшем расположении духа. Он доволен собой, тем, как это у него легко, весело получилось. Но тут обнаруживается, что найденные деньги принадлежали… ему самому: «Моя была бумажка-то! – громко сказал Чудик. – Да почему же я такой есть-то?» – вслух горько рассуждал Чудик. Совестливость, стеснительность героя не позволяют ему протянуть руку за проклятой бумажкой, хотя он понимает, что будет долго казнить себя за рассеянность, что дома ему предстоит объяснение с женой. Показательно, что автор и в собственном повествовании, и в речи Чудика называет пятидесятирублевку не иначе как бумажка, тем самым подчеркивая пренебрежительное к ней отношение. В этом, на первый взгляд незначительном, эпизоде проявляется взгляд Шукшина на одну из важнейших проблем духовной жизни человека – мещанское накопительство. Однако своего героя автор отнюдь не идеализирует. Идеализация противоречит самой сути творчества Шукшина, для которого высшей мерой художественности было стремление говорить обо всем просто и прямо. Чудик – человек рассеянный (потеря денег), может показаться невоспитанным (назойливое приставание с разговорами к незнакомым людям), достиг не самых больших высот грамотности и т. д. Но все перечисленные недостатки героя представляются незначительными по сравнению с его «светлой душой» (один из своих рассказов В. М. Шукшин так и назвал «Светлые души»).
    А то, что побуждают его совершать странные поступки мотивы положительные, некорыстные, делает простительной даже чудаковатость, мнимую или подлинную. Характерным для творчества писателя является раскрытие лучших моральных качеств персонажей в моменты тяжелых испытаний, выпадающих на их долю. Автор ставит своего героя, человека доброго и совестливого, в условия, требующие всех душевных запасов добра и стойкости, чтобы не сломаться, не разувериться, видя, что ультрасовременная нахрапистая дрянь якобы и есть лицо нашего времени, а совесть и порядочность будто бы безнадежно устарели.
    Несмотря на свою «простоту», Чудик размышляет над проблемами, волнующими человечество во все времена: в чем смысл жизни? что есть добро и зло? кто в этой жизни «прав, кто умнее?» И всеми поступками доказывает, что прав он, а не те, кто считает его чудаком, «чудиком». Произведения Василия Шукшина и их герои правдивы как в социально-бытовом плане, так и в художественном. «Нравственность – есть правда», – так определил свою главную заповедь сам Василий Шукшин. Заповедь эта ни разу не была нарушена в его творчестве, он не шел ни на какие компромиссы с собственной совестью и говорил людям правду, какой бы горькой и трудной она ни была.
    Предыдущие Сочинения: Нравственные идеалы героев В. М. Шукшина
    Следующие Сочинения: Роман «Фараон» Болеслава Пруса
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Черствость души самая страшная болезнь на свете . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Нравственность. Сочинение по рассказу В. М. Шукшина “Чудик”
    Нравственность — есть правда
    “Нравственность — есть правда” (По рассказу В. М. Шукшина “Чудик”)
    Поиски идеального героя (по рассказу «Чудик»)
    Творчество писателя, кинорежиссера и актера В. М. Шукшина
    Образы “чудиков” в ранней прозе В. Шукшина
    Своеобразие героев деревенской прозы Василия Шукшина
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  3. Комментарии к проблеме: Черствость, бездушие, как часто мы слышим эти слова. Эти понятия слились в единое с нашей жизнью – это страшно. Когда на улице ты упадешь, никто не поможет, даже не подойдет. Но это не показатель, надо бороться с равнодушием общества.
    Собственная позиция и аргументация: Черствость души — самая страшная болезнь на свете. А. П. Чехов говорил: “Спешите делать добро”. Если мы будем сначала просто не обращать внимания на чужое горе, заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без того много забот, то тем самым мы убьем в себе самое ценное качество — способность делать добро. Это огрубляет наше сердце, покрывает его непроницаемой коркой, сквозь которую уже не пробьются мольбы о помощи. После потери доброты происходит неминуемая потеря нравственности. Такой человек способен уже на все. Необходимо бороться с этим, не допускать перерождения человека, и не удивительно, что очень большая часть произведений современных писателей посвящена этой теме. Авторы призывают нас быть добрее и сердечнее относиться друг к другу, вспоминая историю, уроки прошедшей войны. Одним из таких авторов был В. Шукшин. Так, например, герой произведения “Живет такой парень.” поражает непосредственностью и добротой. В повести Г. Щербаковой “Вам и не снилось” показано неправильное понимание нравственности взрослыми. Их нечуткое отношение к душам любящих привело к трагедии.
    Заключение: Нравственность и доброта — великие силы, и надо правильно их понимать. Добро воспитывает и возвеличивает человека, злость и равнодушие унижают его. “Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека”, — говорил Саади. Насколько же станет и наш мир светлее и лучше, когда нас, наконец, покинут сухость, черствость, равнодушие.


  4. А. П. Чехов говорил: «Спешите делать добро». Если мы будем сначала просто не обращать внимание на чужое горе, заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без того много забот, то тем самым мы убьем в себе самое ценное качество – способность делать добро. Это огрубляет наше сердце, покрывает его непроница емой коркой, сквозь которую уже не пробьются мольбы о помощи. После потери доброты происходит неминуемая потеря нравственности. И такой человек способен уже на все. Мы должны все делать для того, чтобы не стать черствыми, равнодушными к бедам других людьми. Не удивительно, что очень большая часть произведений современных писателей посвящена именно теме добра. И вот первое имя – Василий Шукшин. Это был человек с многогранным талантом: актер, режиссер, писатель. От всех его произведений веет душевной теплотой, искренностью, любовью к людям. Василий Макарович как-то сказал: «Каждый настоящий писатель, конечно же, психолог, но сам больной». Вот этой-то болью за людей, за их порой пустую и никчемную жизнь проникнуты все рассказы Шукшина.
    В сборнике «Беседы при ясной луне» Шукшин показывает нам новый тип героя. Это «чудик» (есть у него и рассказ с таким названием). Чудики Шукшина – люди, стремящиеся создать «праздник души», живущие просто, естественно, не делая другим зла. Таковы герои рассказов «Чудик», «Микроскоп», «Мастер». Но их стремления сделать «людям как лучше» постоянно наталкиваются на стену непонимания, отчужденность, даже враждебность. Именно на такую стену наткнулся главный герой «Чудика» в своих отношениях с женой брата Зоей Ивановной, за что-то невзлюбившей его. К этому же типу людей принадлежит и герой киносценария «Калина красная».
    Егор Прокудин – человек, глубоко чувствующий и переживающий. Из темного воровского мира он шагнул в новое и светлое. Его душа осталась чистой, он не хочет возвращаться в прошлое. Автор показывает, что истинная доброта и нравственность не могут исчезнуть бесследно. Или, скажем, герой произведения «Живет такой парень…» – непосредственный и очень добрый человек. Он, конечно, может иногда «загнуть», но в душе он прекрасен. Василий Шукшин, показывая таких людей, заставляет читателя и зрителя поверить в добро, в его силу.
    Очень интересна и повесть А. Алексина «Больные и здоровые». Автора интересуют нравственно больные люди, тот огромный вред, который они приносят. В больнице работает молодой талантливый хирург под руководством безнравственного и бездарного человека. Думая только о своем благополучии и спокойствии, он забывает о том, что носит белый халат, что его дело – лечить людей. Чтобы в срок сделать ремонт, он закрывает больницу и буквально выгоняет из нее пациентов. Когда под окнами больницы происходит авария, он, вместо того чтобы немедленно отправить пострадавших в операционную, дает указание переправить их в другую больницу, так как боится, что они могут умереть и ему тогда «влетит». Этому человеку противостоит молодой специалист. Конфликт был очень острым. Автор откровенно показывает, как главврач пользуется поддержкой высокопоставленных особ. Велики его нравственные преступления. Сами больные тоже сумели выступить против зла. Автор повести призывает нас бороться, а не закрывать глаза на безнравственность, он пишет о силе добра и благородства, помогающей спасти людей, вырвать их из беды.
    В повести Г. Щербакова «А вам и не снилось» показано, как неправильно толкуют понятие нравственности взрослые. Их нечуткое отношение к душам любящих привело к трагедии: гибнет один из молодых героев. Дочитав эту повесть до конца, хочется крикнуть, чтобы тебя услышали все: «Люди, будьте добрыми друг к другу, будьте чуткими!» Добро воспитывает и возвеличивает человека, злость и равнодушие унижают его. «Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека», – говорил мудрый Саади.
    Творчество писателя, кинорежиссера и актера В. М. Шукшина привлекает внимание остротой постановки извечной проблемы о смысле жизни, о непреходящих духовных ценностях человека – его нравственных идеалах, чести, долге, совести. В его произведениях одно из ведущих мест занимают судьбы людей необычных, со сложными характерами, так называемых «чудиков», стремящихся постичь движения собственной души, смысл жизни. Таков главный герой рассказа «Чудик». Автор настойчиво подчеркивает его чудаковатость, которая отличает героя от других, «правильных» людей. Этот прием помогает проявить лучшие его человеческие качества: правдолюбие, совестливость, доброту. Рассказ построен в форме изложения событий, случившихся во время отпускной поездки Чудика к брату на Урал. Герой собирается в дорогу, покупает подарки племянникам, и тут происходит эпизод, в котором раскрываются прекрасные свойства его души: честность, скромность, застенчивость. Чудик глянул, «…а у прилавка, где очередь, лежит в ногах у людей пятидесятирублевая «бумажка». Создается проблемная для героя ситуация: тайком присвоить «бумажку» или объявить всем о находке и отдать ее владельцу, ведь она, «этакая зеленая дурочка лежит себе, никто ее не видит». Употребляя по отношению к неодушевленному предмету слово «дурочка», Шукшин передает нюансы душевного состояния героя: радость от находки и от сознания того, что никто, кроме него, не видит «бумажку».
    При этом главный вопрос – как поступит Чудик – остается пока открытым. Чудик объявляет всем о своей находке. Хозяина потерянной пятидесятирублевки не оказалось, и ее решили положить на видное место на прилавке. Герой выходит из магазина в приятнейшем расположении духа. Он доволен собой, тем, как это у него легко, весело получилось. Но тут обнаруживается, что найденные деньги принадлежали… ему самому: «Моя была бумажка-то! – громко сказал Чудик. – Да почему же я такой есть-то?» – вслух горько рассуждал Чудик. Совестливость, стеснительность героя не позволяют ему протянуть руку за проклятой бумажкой, хотя он понимает, что будет долго казнить себя за рассеянность, что дома ему предстоит объяснение с женой. Показательно, что автор и в собственном повествовании, и в речи Чудика называет пятидесятирублевку не иначе как бумажка, тем самым подчеркивая пренебрежительное к ней отношение. В этом, на первый взгляд незначительном, эпизоде проявляется взгляд Шукшина на одну из важнейших проблем духовной жизни человека – мещанское накопительство. Однако своего героя автор отнюдь не идеализирует. Идеализация противоречит самой сути творчества Шукшина, для которого высшей мерой художественности было стремление говорить обо всем просто и прямо. Чудик – человек рассеянный (потеря денег), может показаться невоспитанным (назойливое приставание с разговорами к незнакомым людям), достиг не самых больших высот грамотности и т. д. Но все перечисленные недостатки героя представляются незначительными по сравнению с его «светлой душой» (один из своих рассказов В. М. Шукшин так и назвал «Светлые души»).
    А то, что побуждают его совершать странные поступки мотивы положительные, некорыстные, делает простительной даже чудаковатость, мнимую или подлинную. Характерным для творчества писателя является раскрытие лучших моральных качеств персонажей в моменты тяжелых испытаний, выпадающих на их долю. Автор ставит своего героя, человека доброго и совестливого, в условия, требующие всех душевных запасов добра и стойкости, чтобы не сломаться, не разувериться, видя, что ультрасовременная нахрапистая дрянь якобы и есть лицо нашего времени, а совесть и порядочность будто бы безнадежно устарели.
    Несмотря на свою «простоту», Чудик размышляет над проблемами, волнующими человечество во все времена: в чем смысл жизни? что есть добро и зло? кто в этой жизни «прав, кто умнее?» И всеми поступками доказывает, что прав он, а не те, кто считает его чудаком, «чудиком». Произведения Василия Шукшина и их герои правдивы как в социально-бытовом плане, так и в художественном. «Нравственность – есть правда», – так определил свою главную заповедь сам Василий Шукшин. Заповедь эта ни разу не была нарушена в его творчестве, он не шел ни на какие компромиссы с собственной совестью и говорил людям правду, какой бы горькой и трудной она ни была.

  5. Равнодушие – когда душа не чувствует боли чужой, не сострадает, не замечает, не трогается ею.
    Равнодушный человек пройдет мимо того, кто нуждается в помощи, мимо того, что нуждается в добром деле.
    Человек не считает себя плохим, злым, черствым. Но если его сердце спокойно, когда он видит, что необходимо вмешаться и помочь, если он проходит дальше, или молчит, отворачивается просто из-за того, что ему все равно, у него другие дела и мысли сейчас, разве хорошо поступает?
    Он может считать, что не делает добра, но и не делает зла. И не вредит, и не исправляет вред.
    Не будет издеваться над слабым, но и не поможет ему.
    А бросается на помощь кто? Человек милосердный, человек неравнодушный, который не может сделать вид, что все прекрасно, или вид, что всем не поможешь. У такого душа болит, у такого совесть громкая, сердце сочувствующее.
    С равного отношения ко всему происходящему и черствость приходит, когда высыхает чувство милосердия, взаимовыручки, когда точно не сделаешь добра, а еще и навредить можешь, равнодушный делает вид что его ничего не касается, а черствые словно нахохлившиеся вороны, от них волна неприятная отходит, и усугубляет положение.
    Помощь, радость от помощи, благодарность, чувство, что не зря день прошел – это живительная влага жизни.
    Закутываясь в кокон равнодушия, обрекаешь себя в этом коконе высохнуть. Очерстветь. Это первая ступенька, начать делать вид, что ничего тебя не касается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *