Сочинение на тему честь коллектива

10 вариантов

  1. Обратимся к рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека». В нём показана история простого русского солдата, даже имя его распространено – Андрей Соколов. Этим автор даёт понять, что герой рассказа – самый обычный человек, которому выпало несчастье жить во время Великой Отечественной войны. История Андрея Соколова типична, но сколько же лишений и испытаний ему пришлось пережить! Однако он с честью и стойкостью перенёс все невзгоды, не потеряв мужество и достоинство. Автор подчёркивает, что Андрей Соколов – самый обыкновенный русский человек, именно этим показывая, что честь и достоинство – неотъемлемые черты русского характера. Вспомним поведение Андрея в немецком плену. Когда немцы, желая развлечься, заставили измученного и голодного пленного выпить целый стакан шнапса, Андрей сделал это. На предложение закусить он мужественно ответил, что русские после первой не закусывают никогда. Тогда немцы налили ему второй стакан, и, выпив его, он так же ответил, несмотря на мучивший голод. И после третьего стакана Андрей отказался от закуски. И тогда немецкий комендант с уважением сказал ему: «Ты настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат! Я уважаю достойных соперников». С этими словами немец дал Андрею хлеба и сала. И эти угощения тот разделил поровну со своими товарищами. Вот пример, демонстрирующий мужество и честь, которые даже перед лицом смерти русский человек не утратил.
    Вспомним повесть Василия Быкова «Журавлиный крик». Самый молодой боец в батальоне – Василий Глечик – остался единственным выжившим против целого отряда немцев. Однако враги не знали этого и готовились нанести удар, собирая лучшие силы. Глечик понимал, что смерть неизбежна, однако он ни на секунду не допустил мысли о побеге, дезертирстве или сдаче в плен. Честь русского солдата, русского человека – вот, что нельзя убить. Он до последнего вздоха готов был защищаться, несмотря на жажду жить, ведь ему было всего 19 лет. Внезапно он услышал крик журавлей, посмотрел в небо, безграничное, бескрайнее, пронзительно живое, и проводил тоскливым взглядом этих свободных, счастливых птиц. Он отчаянно хотел жить. Пусть даже в таком аду, как война, но жить! И вдруг он услышал жалобное курлыканье, вновь взглянул вверх и увидел раненого журавлика, который силился догнать свою стаю, но не мог. Он был обречён. Злоба овладела героем, невыразимое желание жизни. Но он сжал в руке единственную гранату и приготовился к своей последней битве.
    Приведённые аргументы красноречиво подтверждают постулат, заявленный в нашей теме – даже перед лицом неминуемой смерти у русского человека невозможно отнять честь и достоинство.

  2. Тюлюш Татьяна,
    ученица 10 «б» класса
    МБОУ СОШ №2 г.Турана
    Пий-Хемского кожууна
    Республики Тыва
    Сочинение-рассуждение.
    Размышления о чести и совести.
    Для человека честь и совесть это, прежде всего, его характеризующая личность. Честь  – это достойные уважения, наиболее благородные и доблестные чувства и его репутация. Если человек держит свое слово, не предает друзей, всегда приходит на помощь слабым, о нем говорят «человек чести». Понятия честь и достоинство связаны. Достойный человек живет честно, справедливо, отличает добро от зла. Честь и достоинство необходимы человеку в те моменты, когда надо выбирать, как поступать.
    Совесть – это наш внутренний голос, контролирующий поступки, мысли, дела. Например, я чувствую спокойствие, удовлетворенность, потому что знаю, что я выполнила свой долг, обязанность, не нарушила моральные нормы. А иногда бывает так, что я сожалею о случившемся, хочется исправить ошибку и не совершать ее в будущем. И тогда угрызения совести, чувство вины начинают беспокоить разум, и ты чувствуешь раскаяние. Я считаю, стыд – тяжелое переживание позора перед другими, а совесть – это стыд перед самим собой, переживание из-за поступка или сказанного. Совесть заставляет нас размышлять о своих поступках, критически их оценивать.
    Честь и совесть взаимосвязаны, так как соблюдение правил чести помогает человеку обрести душевное спокойствие и жить в согласии со своей совестью.
    Честь и совесть. Мы часто произносим их, но, к сожалению, редко задумываемся над этими понятиями. Скорее всего, они для нас лишь слова, не имеющие смысла, используемые нами лишь для того, чтобы сделать свою речь красивым и эффектным. Так почему эти слова являются важнейшими достоинствами человеческой души? Эти вопросы волновали и продолжают волновать людей. И во все времена заслуживающая уважения честь и чистая совесть были ценным благом для человека. Таким образом, честь и совесть не дадут человеку совершить безнравственный поступок, помогут избежать мести и обид.

  3. Честь и совесть… На мой взгляд, это важнейшие  человеческие  достоинства. Именно они являются движущей силой развития личности. Страшно представить, что было бы с людьми, если бы они не обладали этими качествами. Но  я начну  по порядку…
    Честь издавна считалась нашими мудрыми предками главным человеческим качеством. Вспомним такую пословицу, как «Береги платье снову, а честь смолоду». Уже с ранних лет нас приучают быть честными, порядочными, справедливыми, и это неслучайно! Честь – не простое слово, оно несет в себе огромной силы значение и необъяснимое  чувство. Её нельзя отнять, ее можно только потерять.
    Примером честности и порядочности всегда в нашей стране были служивые люди, солдаты и офицеры русской армии.  Вспомним повесть  А.С Пушкина «Капитанская дочка». Важный момент в произведении – освобождение Маши Мироновой с помощью Пугачева. Мы с вами прекрасно знаем, что Пугачев был предводителем бунтовщиков  и не был обязан помогать Петру Андреевичу, но он же поступил по совести. По моему мнению, честь и совесть сплетены между собой крепкой цепью. Невозможно представить одно без другого. После того, как Машу вырвали из чудовищных  лап Швабрина, Гринев сказал Пугачеву, врагу: «Но Бог видит, что жизнью моей рад бы и заплатить тебе за то, что ты для меня сделал. Только не требуй от меня того, что противно чести моей и христианской совести». Вот эти заветные слова! Пройдя столько испытаний, герой не забыл о своем долге, долге перед Отечеством.
    А есть ли в нынешнее время такие люди?! Что происходит сейчас с честью и совестью людей? На первый взгляд, можно вообще утверждать, что эти понятия сейчас устарели, никому не нужны. Вспомним, например, наших чиновников. Люди все далеко не бедные, по должности и не должны являться таковыми, впрочем, это не столь важно, сколько личных средств у каждого, больше всего интересует: почему и куда деваются те деньги, которые выделяются на различные потребности населения, но не достаются им в полной мере?! И где же тут справедливость? Где совесть и честь людей, которые по долгу своему обязаны служить народу?
    Можно до бесконечности приводить такие примеры, только, дорогие друзья, давайте не будем забывать, что наше общество не без добрых людей. Есть и такие, которые помогают бедным, работают на  добровольных началах, люди, спонсирующие детские дома. И наряду с бесчестными «единицами», о которых не останется и доброго слова, в нашей памяти навечно будут имена многих, настоящих, честных и совестливых людей, героев, таких,  например, как майор Сергей Солнечников, спасший ценой своей собственной жизни солдата-новобранца.
    Нет, не исчезли из нашей жизни эти высокие слова – «честь» и «совесть»! Иначе погибло бы человечество!
    В заключение процитирую стихотворение Юлии Оленек, оно мне очень близко:
    Вот совесть. Светлое понятье.
    Ты нас от бед не раз спасала,
    Ты за проступки нас карала.
    Но совесть вовсе не проклятье.
    Она мораль диктует людям
    И очерняет слово месть.
    И верю я, её мы не забудем,
    Как не забыли мы когда-то честь.
    Она чиста, прозрачна и невинна,
    Её храним мы с детских лет,
    И потерять нам честь противно,
    Иначе наша жизнь сойдет на нет.
    А если ты живешь не по закону:
    На совесть и на честь ты наплевал,
    И чувство долга  если незнакомо,
    То сам поймёшь, зачем так много ты страдал…

  4. 4
    Текст добавил: Близкие родственики

    Честь в почёте во всём мире. Русская народная пословица предупреждает: «Береги честь смолоду», арабы говорят: «Под­держка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести», в Украине считают, что «лучше честь, чем волов шесть».
    Я думаю, это замечательно, что ценность чести подчёр­кивается в культуре всех народов.
    Вариант 2
    Честь, как я понимаю, это такая нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно, принимать ре­шения по совести и не опускаться до мелких склок, завис­ти, жадности. Человек чести — это порядочный человек.
    В прочитанном мною рассказе «черёмуховый дед» нау­чил команду мальчишек-футболистов играть по совести, быть дружными. Он передал ребятам вместе с умением вести мяч ещё и благородство, желание не допус­кать «неспортивного поведения» на поле и в жизни.
    Понятие чести связано для меня и с эпохами рыцарей и мушкетёров, когда красота поступков, верность себе, даме сердца или короне ставились превыше личной выгоды и зо­лота.
    Можно вспомнить короля Артура, который, по мнению некоторых историков, создал орден самых доблестных «ры­царей круглого стола». Об их чести, справедливости до сих пор ходят легенды.
    Я считаю, что на протяжении всей жизни человек дол­жен беречь свою честь и не терять её.
    Вариант 3
    Я считаю, что честь — это такое поведение, которое вы­зывает чувство уважения у окружающих. Честь подразуме­вает умение поступать справедливо, без лжи, фальши, стра­ха, не проявляя малодушия и эгоизма. Материал с сайта //iEssay.ru

  5. Главная
    Сочинения
    Сочинения на свободные темы
    Сочинение на тему “Честь и бесчестие”
    Сочинение на тему “Честь и бесчестие В Литературе”
    Когда-то понятие «честь» было одним из самых значимых в характеристике человека. Честь берегли, честью дорожили, честью клялись. «Честь имею!» — гордо говорили, приветствуя собеседника. А сейчас это слово редко услышишь, в крайнем случае оно сводится к понятию «честный», то есть «правдивый».
    Что же такое честь? Это очень емкое понятие. Оно включает в себя и внутреннее благородство, и следование нравственным принципам, и защиту справедливости, и совесть, не замаранную предательством. Честь – это одна из важнейших нравственных категорий, и она важнее жизни, так как жизнь у человека можно отнять, а вот честь отнять невозможно. Ее можно только потерять, совершив подлый поступок. И это страшнее смерти, так как обесценивается сама личность человека.
    В произведениях литературы часто поднимается проблема чести и бесчестия. И во все времена благородные, сильные личности не только гордились своей честью, но и вставали на защиту чести своих близких. Так, в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». М. Ю. Лермонтова мы видим столкновение двух персонажей, двух жизненных позиций. Молодой опричник Кирибеевич, привыкший к вседозволенности, давно забыл, что такое честь. Для него важнее собственные желания и прихоти. Ему противостоит купец Калашников, которые, зная, что погибнет, встает на защиту чести своей жены. И он спокойно идет на казнь, чувствуя свою правоту и победу над бесчестным врагом.
    Основной является тема чести и бесчестия в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Даже эпиграфом к своему произведению автор выбрал слова русской поговорки: «Береги честь смолоду».
    Оказавшись в круговороте сложных исторических событий, герои повести ведут себя по-разному. Симпатии А. С. Пушкина на стороне честных людей. В первую очередь, это главный герой Петр Гринев, который, несмотря на молодость, имеет твердые моральные принципы. Он не забывает отблагодарить незнакомца, который оказал помощь, вызывает на дуэль Швабрина, оскорбившего девушку, отказывается служить самозванцу и разбойнику, предпочитая смерть предательству.
    Маша Миронова воплощает понятие о женской чести, она тоже отказывается от сговора с предателем и готова умереть. Честную смерть бесчестью предпочитает капитан крепости Миронов. И даже разбойник Пугачев имеет свои представления о чести.
    И как противопоставление этим благородным героям А. С. Пушкин рисует образ бесчестного и беспринципного Швабрина, готового оскорбить женщину и забыть присягу. И он отвратителен в стремлении спасти свою шкуру любой ценой. «С омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака», — говорит о нем Петр Гринев.
    В литературе много примеров, когда герои выбирают дорогу чести, и писатели подчеркивают их внутреннюю красоту и благородство. И пусть в наше время слово «честь» употребляется все реже, но честные и благородные люди также высоко ценятся в обществе, а предателей и подлецов презирают. Поэтому произведения литературы имеют огромную воспитательную силу – они нам дают примеры для подражания.

  6. I Место человека в обществе.
    II Понятия чести и достоинства.
    1. Достоинство – право каждого человека.
    2. Сходства и различия понятий.
    3. Качества, присущие человеку чести.
    III “Береги честь смолоду”.
    Человек – существо социальное. Он находится в тесной взаимосвязи с обществом. Человек не может не задумываться над тем, как относятся к нему окружающие, что они о нем думают, какие оценки выносятся его поступкам и всей его жизни. Каждый человек время от времени задумывается о своем месте среди других людей. Мы не раз слышали о таких понятиях, как честь и достоинство. Но что они означают? Для меня, это целая совокупность определенных черт человека. Это – честность, правдивость, искренность, чистосердечность. Человек чести имеет четкие высокоморальные принципы в своем поведении, в отношениях с окружающими. Они отражают моральную ценность личности, они представляют собой общественную и индивидуальную оценку нравственных качеств и поступков человека. Высшим проявлением человеческого достоинства является благородство – нравственное величие человеческой личности. Оно может быть присуще любому человеку, честно выполняющему свой долг, живущему по нравственным меркам.
    Я считаю, что человек чести – это еще скромный человек, не говорящий всем вокруг о своем превосходстве. Безусловно, человек чести имеет и такое качество, как достоинство. Достоинство – это внутренняя уверенность в собственной ценности, чувства самоуважения. Понятие достоинства более универсально, нежели понятие чести. Оно подчёркивает значимость личности и не зависит от социальной принадлежности. Обычный труженик может быть гораздо более достойным, чем политик или ученый. Человек обладает достоинством, которое поддерживает он сам, и которое должны уважать другие.
    Близкие по значению понятия чести и достоинства, между тем, имеют важные смысловые различия. Итак, честь – это оценка с позиции общества, достоинство – оценка с точки зрения человечества, его общего предназначения. Неудивительно, что чувство чести вызывает желание возвыситься и первенствовать в той социальной группе, от которой добиваешься почестей. Чувство же собственного достоинства основано на признании морального равенства с другими людьми. Каждый индивид обладает достоинством уже потому, что он человек. Поэтому достойный член общества признает достоинство других людей и не покушается на него. Однако естественное право человека на признание его достоинства вовсе не означает, что оно проявится автоматически. Человек должен “показать” миру свое достоинство, которое выражается в порядочности, честности, принципиальности, в справедливости к другим и требовательности к себе, в скромности и простоте, в стремлении быть внутренне цельной личностью, на которую можно положиться. Только тогда можно уверенно сказать, что это – человек чести и достоинства.
    Если право на достоинство человек, как уже было сказано, обретает с момента появления на свет, уже только потому, что он человек, то честь приобретается им в процессе всей его жизни. Однако честь — это не просто добрая слава о человеке, обладающем перечисленными качествами. Заслужить ее можно только, доказывая собственными поступками.
    Также, между честью и достоинством существует определенная схожесть. Она проявляется в таком чувстве, как самооценка. При высокой объективной самооценке, человек, сознающий свои достоинства, реализующий их, законно ждёт от общества соответствующей оценки – чести. Однако не следует забывать, что погоня за честью развивает тщеславие. А тщеславие – одно из проявлений гордыни. В религии она считается одним из смертных грехов.
    Если говорить о нынешнем времени, то сейчас людей чести и достоинства немного. Я считаю, что воспитывать в характере чувства достоинства, чести, правдивости, искренности нужно с раннего детства. “Береги честь смолоду” – писал выдающийся человек, А.С.Пушкин. Таким образом, нужно быть достойным человеком с детства. Все события в жизни взаимосвязаны, и достоинство надо сохранять на протяжении всей жизни, люди должны думать о последствии своих поступков. Так как если человек потеряет доверие и уважение, то вернуть его будет очень тяжело.

  7. Честь и совесть… Нужны ли эти понятия в современной жизни и что означают? Пустой ли они звук или же нет? Должны ли честь и совесть быть присущи каждому человеку?
    Я думаю, что честь и совесть сейчас просто необходимы. Почему? Да потому, что если бы люди не обладали ими, страшно подумать, что стало бы с человечеством. В каждом из нас должен жить голос совести, контролирующий наши поступки, мысли и чувства, ведь не зря А. П. Чехов сказал: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа». Каким бы человек ни был красивым, если он совершает плохие поступки, то, на мой взгляд, будет омерзителен окружающим.
    Казалось бы, какая честь в наш век компьютерных технологий, ведь времена доблестных рыцарей и прекрасных дам давно прошли. Это раньше мужчина предпочел бы расстаться с жизнью, нежели потерять честь. Свое достоинство, достоинство близких людей было принято защищать на поединках.
    Во все времена писатели поднимали проблему чести и совести в своих произведениях, и, наверное, чаще всего к этим понятиям обращался А.С. Пушкин. Не думаю, что это было случайно, потому что для поэта и писателя честь занимала важное, даже, пожалуй, главное место в жизни. Александр Сергеевич и погиб-то, защищая честь семьи и любимой женщины. Вспомним строки «Капитанской дочки». « Береги честь смолоду»,- такое наставление дал Гринев сыну Петруше. И эти слова стали решающими для Петра Андреевича. Свою честь и совесть он, до конца дней, пронес незапятнанными.
    Проблему чести и совести поднимает Александр Сергеевич и в романе «Дубровский», где главная героиня – Маша Троекурова – отказалась бежать с любимым, так как и для нее слово честь значило многое- Маша нарушила бы слово, данное отцу, а не это ли основа чести?!
    Пожалуй, можно вспоминать многие произведения русской литературы, в которых бы затрагивалась эта проблема, но стоит ли?!
    Я думаю, совесть есть в каждом, просто в одних она дремлет где-то на задворках души, а в других словно набатом звучит. Совесть – это собственный Бог каждого человека, независимо от того, верующий он или нет, просто надо вовремя услышать ее голос. Выбрать тот путь, по которому пойдешь в этой жизни: достойный, хотя и трудный, или же тот, что попроще, – подлый и бесчестный!

  8. Сочинение-рассуждение о чести и совести

    Что же такое честь и совесть? Нужны ли они? Зачем? Да, честь и совесть всегда были нужны в нашей нелегкой жизни. Если бы люди ими не обладали, то страшно подумать, что было бы с человечеством. Без совести и чести человеческий род давно бы угас. Я убеждена, что совесть – это внутренний голос настоящего человека; голос, контролирующий наши мысли, поступки, дела.
    Размышляя о чести, думаешь исключительно о честных людях. Очень жаль, что сейчас честным людям приходится трудно. Мы живем в такие годы, когда с людьми, позволившими себе сказать правду, могут расправиться. XX век дает страшные примеры, когда людей просто уничтожают за сказанное, содеянное. Причем происходит это совсем незаметно: человек или просто исчезает, или оказывается “случайно” убитым, или все факты говорят о том, что это самоубийство. И примеров очень много. Погиб В. Цой.
    Было сделано заключение – несчастный случай. Но так ли это? Затем последовала смерть Игоря Талькова. Убийство произошло на глазах нескольких свидетелей, но никто не видел убийцу. А в последние годы стали убивать журналистов. Это самое страшное. Кто еще, кроме них, может сказать правду? Убит Д. Холодов. Кто-то не захотел, чтобы тайное стало явным. И можно догадаться кто. Затем убили В. Листьева. Их смерти потрясли мир. Но это еще не конец. И есть опасение, что убийцы так и не будут найдены.
    В художественных произведениях писатели прославляли героев, обладающих честью и совестью. Я считаю, что такими были герои произведений М. А. Шолохова “Поднятая целина” Давыдов, Нагульнов и Разметнов. Их объединяло то, что они защищали общее дело, свято – верили партии. Пусть герои иногда и ошибались, но не боялись отстаивать свои взгляды на создание колхозов, умели признавать свои ошибки.
    Для Давыдова, Нагульнова и Разметнова было делом чести поймать зачинщиков заговора против Советской власти. И в это время они не предполагали, как трагически сложатся их судьбы. Совесть не позволила бы бросить начатое дело, остаться в стороне.
    Честь и совесть не позволили героям повести “А зори здесь тихие…” не выполнить задание, отступить. Они знали, что погибнут, но верили, что выиграют время. Так оно и получилось. Все пять девушек погибли, а старшина Басков мучился из-за того, что не смог уберечь их. Оборвалась ниточка. Нет продолжения, но есть память и есть сын Риты Осяниной, который стал честным человеком, способным защитить свое Отечество.
    А что было бы, если бы девушки испугались, дрогнули, отступили? Была бы тогда возможна победа? Из маленьких подвигов складывается единый подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Мы благодарны всем тем, кто защищал нашу честь, нашу совесть на полях сражений и выстоял. Хочется верить, что люди с чистой совестью и честью не исчезнут в нашей стране. И наконец таки их оценят. На них будут равняться, их будут прославлять.
    Но не для славы нужны человеку честь и совесть. И не только на войне или в каких-либо других экстремальных ситуациях. Обычному человеку в обыденной жизни важно вести себя достойно, то есть жить по принципам чести и совести. Мне приходят на ум строчки из “Капитанской дочки” Пушкина, наказ отца Петру Гриневу: “Береги честь смолоду”. Видимо, это самое главное пожелание для человека. И самый достойный жизненный путь, правда, и самый трудный. Есть и другой, полегче, попроще. Но там низость, подлость, бесчестье!
    Мне бы хотелось не свернуть с первого.
    (2 вариант)
    Честь и совесть?! Многие люди употребляют эти слова в повседневной жизни. А ведь если спросить их, каково значение этих слов, то ответят далеко не все. Да и ответы будут совершенно разными.
    Почему? Да потому, что вопрос этот гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. И вот сейчас этот вопрос передо мной. И найти на него однозначный ответ сразу я не могу. Открываю энциклопедический словарь на слове “совесть, и читаю:
    “Совесть – понятие морального сознания, убежденность в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за свое поведение”. Я полностью согласен с определением автора данного словаря, но все-таки особенно выделил бы конец этой формулировки: “совесть – сознание нравственной ответственности за свое поведение”. С совестью стало уже чуть-чуть яснее, осталось разобраться со словом “честь”. Переворачиваю еще несколько страниц, нахожу слово “честь” и читаю: “честь – достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы личности”. И с этим определением можно согласиться. Но от себя я поставил бы вопросительный знак рядом со словом “гордость”.
    По моему мнению, которое я не хочу никому навязывать, слова “гордость” и “честь” немного противоречат друг другу, но это лишь мое мнение.
    Однако все определения, написанные выше, являются очень общими. Понимание как совести, так и чести претерпевало изменение со временем. Корни этих слов уходят далеко в прошлое, однако, как мне кажется, их стоит начинать рассматривать со средневековья. Не одно произведение посвящено этой эпохе, но одним из наиболее значительных и ярких я считаю произведение Мигеля де Сервантеса “Дон Кихот”.
    Читая этот роман, невольно проникаешься духом средневековья, духом благородных рыцарей, которым присущи и совесть, и конечно же честь. Мне кажется, что сложилось такое мнение, что понятия “рыцарь” и “честь” неразделимы. В романе действительно Дон Кихот защищает более слабых, а уж чего стоят подвиги этого бесстрашного рыцаря ради своей возлюбленной. В нашей стране этой эпохи не было Именно этим в свое время было вызвано такое отношение Гитлера к нашей стране. Но отсутствие этой эпохи в истории нашей страны нельзя назвать недостатком. Да, Мигель де Сервантес описал Дон Кихота, показав его воплощением чести, достоинства и благородства. Но, вопреки сложившемуся мнению, на одного такого “Дон Кихота” приходилось, по меньшей мере, двадцать “рыцарей”, которым понятия “совести” и “чести” были совершенно чуждыми и которые только и занимались тем, что пьянствовали и портили” деревенских девушек.
    Как и все, эпоха средневековья прошла, и пришли другие времена, совершенно другие, и вместе с ними изменилось значение чести и совести. Чтобы проследить это время, я выбрал произведение Маргарет Митчелл “Унесенные ветром”. В этом романе на суд читателя представляются уже совершенно другие люди, с совершенно другой системой ценностей. И в большинстве своем они обладают и честью, и совестью, если следовать определению, данному в начале сочинения. Доказать? Пожалуйста, на примере южан.
    Совесть – убежденность в том, что является добром и злом. Читая сцены, происходящие на пикнике в “Двенадцати дубах”, понимаешь, что все южане одобряют Конфедерацию и все, происходящее в ней, считая это добром, северян же они считают злом. Совесть – сознание нравственной ответственности за свое поведение. Почти все южане уверены, что, воюя с северянами, они выполняют то, что должны делать, выполняют свой долг. Честь – достойные уважения и гордости моральные и этические принципы личности. Но ведь так оно и есть. Уважаются люди, борющиеся за свободу Конфедерации, а люди, выступающие против или даже сомневающиеся, встречают не понимание, а презрение. У северян же совершенно другая система ценностей, но можно также легко доказать, что и они обладают честью и совестью. Главные же герои стоят несколько особняком на фоне остальных, и такие понятия, как честь и совесть, к ним неприменимы. И Ретт Батлер, и Скарлетт немного опередили свою эпоху…
    Но Гражданская война в Америке прошла, южане и северяне также ушли в историю. Пришла новая эпоха, замечательно описанная Теодором Драйзером. Мое любимое литературное произведение – трилогия Теодора Драйзера “Трилогия желания”, и особенно ее первая часть “Финансист”. Читая это произведение, невольно убеждаешься, что совесть и честь у людей отходят даже не на второй план, а куда-то очень-очень далеко. Действия людей, в особенности Фрэнка Каупервуда, диктуются прежде всего своими желаниями, сложившейся ситуацией, симпатией, неприязнью, да чем угодно, только не совестью и честью. Ведь не совесть же подсказала Фрэнку “ограбить” городское казначейство! Конечно, не все люди были такими, как главный герой, Фрэнк Каупервуд являлся все-таки воплощением Америки того времени.
    Так получилось, что в своем сочинении я использовал только зарубежную литературу, но сейчас я попробую исправить этот недостаток. Надо сказать, что наша страна в своем развитии шла по совершенно другому пути, поэтому и понятия чести и совести были совсем другими.
    Это очень хорошо видно на примере одного из моих любимых произведений русской литературы “Судьба человека”, написанного Михаилом Шолоховым. Главный герой рассказа Андрей Соколов предстает перед читателем человеком бесконечной воли, чести и совести. Разве мог бы тот же Фрэнк Каупервуд или Ретт Батлер перенести испытания, выпавшие на долю простого русского солдата? Разве могли бы они пожертвовать лучшими годами своей жизни, здоровьем, семьей ради своей родины? Вряд ли! Да никогда, потому что не было у них никогда ни чести, ни совести. Именно честь и совесть помогли главному герою перенести весь ужас войны и выжить.
    Наша страна всегда будет оставаться самой богатой, самой сильной, самой-самой, потому что нигде вы не встретите таких людей, как Андрей Соколов! Пусть в России и стали появляться люди, которые готовы плевать на честь и совесть, их число всегда будет небольшим по сравнению с числом порядочных людей, которым честь и совесть не чужды. Так можно размышлять до бесконечности. Сейчас, перечитав написанное, я понял, что понятия чести и совести очень условны, очень субъективны. Они зависят от системы ценностей, принятой в какой-либо стране, в каком-либо кругу. В разных странах, у разных людей совесть и честь имеют совершенно неодинаковые толкования, значения. И очень хочется надеяться, что когда-нибудь в будущем понятия чести и совести во всем мире будут одинаковыми, объединяющими в разных странах сейчас и тех, которые были раньше, но не дошли до нашего времени.
    И очень хочется, чтобы как можно больше людей обладали такими достоинствами, как честь и совесть.

  9. Апр
    10 2014

    О чести и совести

    Закон, живущий в нас, называется совестью. Совесть есть применение наших поступков к атому закону. И. Кант Честь и совесть. Мы так часто слышим эти слова, что, быть может, они утратили для нас свое истинное значение, превратившись в набор бессмысленных звуков.
    Мы очень часто произносим их, но, увы, слишком редко задумываемся над теми понятиями, которые они обозначают. Подчас честь и совесть для нас лишь символы, не имеющие смысла и употребляемые нами только для того, чтобы сделать эффектными патетические речи и придать им красоту и изысканность. Честь и совесть?.. Что они для человека? Почему именно эти качества являются важнейшими достоинствами человеческой души, почему они составляют главную ценность человеческой жизни?
    Эти вопросы всегда волновали и продолжают волновать сердца людей, ибо во все времена незапятнанная честь и чистая совесть были величайшим благом для человека. Что же кроется за этими понятиями? «И первый клад мой честь была», — писал А. С. Пушкин. Честь — моральное или социальное достоинство, то, что вызывает, поддерживает уважение к самому себе или со стороны окружающих.
    Совесть — внутренняя оценка, внутреннее сознание моральности своих поступков, чувство нравственной ответственности за свое поведение. Так объясняет значение’этих слов толковый словарь. Вдумайтесь в эти фразы.
    Внутренняя красота человека заключается в гармонии его мыслей и чувств. Сохранение своего внутреннего богатства, верность своим нравственным позициям и своему мировоззрению и есть главные достоинства человека. Понятия чести и совести не могут быть применимы к тому, кто поступился своими моральными принцапами ради достижения каких-либо низменных целей, кто живет лишь для удовлетворения своих личных потребностей, не замечая людей вокруг себя, преступая через них. Недаром Л. Н. Толстой называет Наполеона, легендарную личность, сумевшую покорить мир ценой миллионов человеческих жизней, «человеком с помраченной совестью».
    Недаром Родион Раскольников, герой романа Ф. М. Достоевского, решившийся пойти на убийство человека, пусть гадкого, пусть зловредного, но человека, не смог «выдержать своей подлой роли» и оказался раздавленным тяжестью своего преступления, ибо «чувство гуманности окорб-ляется и страдает, когда люди не уважают в других человеческих достоинств, и еще более оскорбляется и страдает, когда человек в себе не уважает собственного достоинства» (В. Г. Белинский). Смотреть на людей со сломленной совестью еще страшнее, чем на убитых. Именно по этому сохранить свою честь и достоинство и остаться с незапятнанной совестью очень важно для любого человека, независимо от условий его существования, от того дела, которым он занимается в своей жизни.
    Мне хотелось бы посвятить свою жизнь медицине, и поэтому вопросы чести и совести для меня связаны, прежде всего, с честью и достоинством врача. Врач — одна из самых благородных профессий на земле. К целителям люди относились всегда особо, их ценили и уважали. В руках врача находится человеческая жизнь, поэтому большое значение имеют его душевные качества и мотивы, которыми он руководствуется в своей деятельности.
    Легче стать врачом, чем быть им. Медик не просто профессионал — это творец. Мастерство хорошего врача заключается не только в его руках, в технике оперирования или умении поставить диагноз, но и в глубине мышления, в умении находить новые пути, в способности молниеносно принимать единственно правильное решение. И, конечно же, профессиональные качества врача определяются, в первую очередь, не объемами его знаний или компетентностью в той или иной области, а его человеческой сущностью, чуткостью и любовью к людям, умением увидеть в каждом пациенте индивидуальность, понять его чувства и мысли, а не относиться к нему как к материалу для своих практических упражнений. Известный сирийский писатель и врач Абуаль-Фарадж, живший в XIII веке, что в древности врач, обращаясь к больному, говорил: «Нас трое: ты, болезнь и я. Если ты будешь с болезнью, вас будет двое, я останусь один — вы меня одолеете.
    Если ты будешь со мной, нас будет двое, болезнь останется одна — мы ее одолеем». Именно таким должно быть отношение врача к каждому своему пациенту, и только таким. Человек, ищущий помощи медика, болен не только физически, он страдает морально, ибо в дом его постучалась страшная беда, перед которой он слаб и беззащитен, — недуг, и поэтому врач должен стать опорой и поддержкой для своего больного. Совесть медика будет чиста, если за каждого пациента он будет бороться до конца, как за своего родного брата, ибо истинный врач не тот, кто изучил курс медицины, а тот, кто осознает свой долг перед людьми, чьими действиями руководит честь и совесть.
    Таков, например, Владимир Устименко, герой трилогии Юрия Германа, человек, для которого ничего не существует на свете, кроме его дела, дела, без которого жизнь его бессмысленна, дела, которому он посвятил всего себя. («Дело, которому ты служишь».) Его самообладание и сила воли, его сочинение с аллсоч. ру © 2005 удивительные работоспособность и энергия, чуткость и внимание к своим пациентам вызывают у меня неподдельное восхищение.
    Совесть и честь для этого человека не пустой звук, а качества, составляющие его сущность. Отдаваясь целиком любимому делу, он не становится самовлюбленным эгоцентристом, всегда уверенным в своей правоте, напротив, Владимир судит себя за свои поступки, но это не постыдное самоуничижение, а строгая требовательность к себе, которая способствует развитию профессиональных и человеческих достоинств Устименко. Владимир не карьерист, он не способен унижаться перед кем бы то ни было, ему претят человеческая подлость и ложь.
    Устименко честен перед людьми и в первую очередь перед самим собой, он верен девизу: «Светя другим, сгораю сам». Увы, далеко не всегда люди, пришедшие в медицину, имеют целью своей служение во благо человека. Таким, например, как профессору Жовтеку или Евгению Степанову, врачебное поприще представляется лишь той лестницей, по которой можно подняться к высоким чинам, для них это средстве1, добыть мнимую славу и уважение, сделать карьеру. Слово «честь» в устах этих людей приобретает иной смысл, оно обозначает почет и награды, а отнюдь не те достоинства, за которые эти награды даются. Понятия совести же для них вообще не существует, ибо в их жизни удобней вовсе обойтись без ее постоянных укоров.
    И эти люди живут, не обращая внимания на окружающих, используя их в своих низменных целях, даже идя на преступление и предательство. Плохой врач не может быть благородным человеком, ибо медицина — профессия, в которой основополагающими достоинствами являются честь и совесть. В ней нет места карьеризму, чинопочитанию, бездушию и жестокости. «Закон, живущий в нас, называется совестью», — говорил философ. Правило это применимо к каждому, будь то врач, лечащий людей, рабочий, стоящий у станка, или ученый, создающий новую теорию.
    Самое тяжкое преступление есть нарушение закона совести. Честь и достоинство — главные качества человеческой души и тот, кто утратил их, превращается в жестокого и алчного «языческого божка», не имеющего ни чувств, ни мыслей, которому чужды какие-либо высокие стремления и поиски. Человеком же может называться тот, для кого честь и совесть не пустые слова, кто живет согласно жизненной морали, не поступаясь своими взглядами и не ломая душу, постоянно совершенствует свои внутренние качества, принося их на службу людям. Такой человек подобен горьковскому Дан-ко, пламенем своего сердца осветил другим путь к светлой и прекрасной жизни.
    Именно такими людьми держится и движется мир.
    Предыдущие Сочинения: Гражданская лирика А. Ахматовой
    Следующие Сочинения: Стихотворение И. А. Бунина «Вечер». (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » О чести и совести . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    РАЗМЫШЛЕНИЕ О ЧЕСТИ И О СОВЕСТИ вариант 2
    Ю. Герман и В. Распутин: тема чести и совести
    РАЗМЫШЛЕНИЕ О ЧЕСТИ И СОВЕСТИ Что же такое честь и совесть? Нужны ли они? Зачем?
    Когда жалость к ближнему побеждает собственный страх
    Люди в белых халатах (сочинение-рассуждение)
    Сочинение на тему: Почему мне нравится профессия врача
    Помощь людям (сочинение повествовательного характера по наблюдениям)
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  10. Сочинение: Что такое честь?
    Сочинение: Что такое честь?
    Что такое честь и почему она так ценилась во все времена? О ней говорит народная мудрость – «Береги честь смолоду», ее воспевают поэты и размышляют философы. За нее умирали на дуэлях, а, потеряв ее, считали жизнь конченой. В любом случае, в понятии честь заложено стремление к нравственному идеалу. Этот идеал может создать человек сам для себя, а может и принять от общества.
    В первом случае, на мой взгляд, это некая внутренняя честь, куда входят такие индивидуальные качества человека как смелость, благородство, справедливость, честность. Это убеждения и принципы, которые составляют основу самоуважения человека. Это то, что он сам воспитывает и ценит в себе. Честь человека очерчивает рамки того, что человек может позволить самому себе, и какое отношение может допустить со стороны других. Человек становится судьей себе самому. Это то, что составляет человеческое достоинство, поэтому человеку самому важно не предать никакой из своих принципов.
    Другое понимание чести я бы соотнес с более современным понятием репутации – это то, каким человек показывает себя другим людям в общении и делах. В данном случае важно «не уронить достоинства» именно в глазах других людей, ведь мало кто захочет общаться с грубияном, вести дела с ненадежным человеком или помочь в нужде бессердечному скряге. Однако человек может при этом обладать плохими чертами характера и просто пытаться скрывать их от других.
    В любом случае, потеря чести ведет к негативным последствиям – либо человек разочаровывается сам в себе, либо становится изгоем в обществе. Честь, которую я определил как репутацию, всегда считалась визиткой человека – и мужчины, и женщины. И иногда это вредило людям. Например, когда их считали недостойными, хоть были виноваты не они, а сплетни и интриги. Или жесткие социальные рамки. Мне всегда было удивительно принятое в викторианскую эпоху осуждение молодой женщины, которая снимала траур по мужу и хотела начать новую жизнь.
    Главное, что я понял, это что слово «честь» родственно слову «честность». Нужно быть честным с собой и людьми, быть, а не казаться достойным человеком, и тогда тебе не грозит ни осуждение, ни самоедство.
    Честь, долг, совесть – эти понятия сейчас уже редко встретишь у людей.
    Что это такое?
    Честь – это ассоциация у меня с армией, с офицерами, которые защищают нашу Родину, а еще люди, которые с честью держат “удары судьбы”.
    Долг – это опять таки наши доблестные защитники отечества, у которых долг защищать нас и нашу Родину, а еще долг может быть у любого человека, например, помочь пожилым людям или более младшим, если те попали в беду.
    Совесть – это то что живет внутри каждого человека.
    Есть люди без совести, это когда можно пройти мимо горя, и не помочь, и внутри ничего не будет мучать, а можно и помочь, и потом спать спокойно.
    Часто между с собой эти понятия связаны. Как правило эти качества нам даются при воспитании.
    Пример из литературы: Война и Мир, Л Толстого. К сожалению, сейчас эти понятия устарели, мир изменился. Редко встретишь такого человека, у которого все эти качества присутствуют.
    Сочинение: Что такое честь? (по тексту Гранина).
    Текст:
    (1) Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия.
    (2) Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений?
    (3) Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием – принципиальность.
    (4) Вместо человека чести – человек принципов…
    (5) Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное увство?
    (6) Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?
    (7) Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова.
    (8) В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики.
    (9) В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков.
    (10) Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный.
    (11) Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его.
    (12) А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, ризнаёт это.
    (13) «Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными – такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, – писал он в Академию наук. – И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почётного академика».
    (14) А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание.
    (15) Убеждения, конечно, вещь необходимая.
    (16) Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком.
    (17) Оно не подтверждено никаким документом, справкой.
    (18) Просто слово.
    (19) Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека.
    (20) Да мало ли ещё что.
    (21) Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз.
    (22) Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо.
    (23) Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство – слово, дано было слово.
    Сочинение:
    Что такое честь? Может ли устареть это понятие?
    В своей статье Д. Гранин говорит о существовании в современном мире нескольких точек зрения о том, что такое честь, и устаревшее это понятие или нет. Но, несмотря на это, автор считает, что чувство чести устареть не может, так как дается человеку с рождения.
    В подтверждение своей позиции Гранин приводит случай, связанный с Максимом Горьким. Когда царское правительство аннулировало избрание писателя в почетные академики, Чехов и Короленко отказались от званий академиков. Таким поступком литераторы высказали неприятие решения правительства. Чехов защищал честь Горького, в этот момент он не думал о себе. Именно звание «человека с большой буквы» позволило писателю защитить доброе имя товарища.
    По-моему, с мнением автора нельзя не согласиться. Ведь не могут исчезнуть люди, которые пойдут на отчаянные поступки ради сохранения чести близких.
    А значит, и не устареет понятие чести. Мы можем защищать нашу честь и, конечно, любимых и родных.
    Так А.С. Пушкин шел на дуэль с Дантесом, чтобы защитить честь супруги Натальи.
    В произведении Куприна «Поединок» главный герой так же, как и Пушкин, защищает честь возлюбленной в дуэли с ее мужем. Этого героя ожидала смерть, но она не бессмысленна.
    Я считаю, тема данной статья весьма актуальна, так как в современном мире многие люди потеряли грань между честью и бесчестием.
    Но, пока жив человек, жива и честь.
    Банк сочинений ЕГЭ по русскому

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *