Читая Пушкина.Там, где Тверской бульвар пересекается с Тверской улицей, стоит на гранитном пьедестале фигура Поэта, отлитая из бронзы: Александр Сергеевич Пушкин, создатель образов, над которыми не властно время, бессмертный гений.
Виссарион Григорьевич Белинский, чья оценка пушкинского творчества вынесена как тема сочинения, редко ошибался, когда речь шла о литературе и поэтах. Он оказался прав и на этот раз. У каждого из нас свой Пушкин. Но ведь невозможно сказать, что написано лучше: «Онегин» или «Годунов», «Пиковая дама» или «Я помню чудное мгновенье…». Такие рассуждения явились бы абсурдными.
Нам дорог Пушкин, драматург и прозаик, поэт и просто «русский мещанин». Его стихи и поэмы, письма и драмы — большой и нужный учебник. Но предмета, которому он посвящен, нет в аттестате зрелости как такового: слишком сложно для школьной программы. Сложно, потому что учит Поэт быть Человеком, а этот курс рассчитан на всю жизнь.
«Я лиру посвятил народу своему». Нет у поэта миссии важнее служения Родине, не может быть ее и у настоящего патриота.
Любовь к России — раздел пушкинского учебника. Александр Сергеевич мечтал увидеть нашу страну «отечеством свободы просвещенной», могучей державой. За это ведет в бой свои полки Петр — и отступают «пальбой отбитые дружины» Карла XII. За это вышли на Сенатскую площадь друзья Пушкина: Кюхельбекер, Пущин, Рылеев, — презревшие саму смерть ради жизни, свободы России. И над каре московцев «как божий дух носился» призыв Александра Сергеевича Пушкина посвятить Отчизне «души прекрасные порывы». Восстание декабристов стало началом «трагической повести русской революции». Поэт был голосом русской правды, показывая, с кем должен быть «Отечества достойный сын» в такие минуты. Урок очень важный и актуальный и в наши дни. Истинные художники, настоящие люди остаются со своим народом.
«Платон мне друг, но истина — еще больший друг», — сказал Сократ. Пушкин — солдат Правды, ему ненавистны лицемеры и лизоблюды, «без лести преданные» негодяи. Поэт ненавидит «толпу», праздную и ленивую мыслью, «чернь», послушную мановению руки власть имущего. «Волхвы не боятся могучих владык», их язык «правдив и свободен». Волхвы — не просто прорицатели, но и глашатаи истины. Иметь мужество не молчать, убедить, а если надо, то и заставить себя говорить нелицеприятную правду — этому можно себя научить, читая Пушкина.
Человеческие отношения — область, в которой рецепты давать практически невозможно. И все же дружба Пушкина и декабристов — рецепт, если хотите. Пример полного и глубокого понимания. Был ли Пушкин счастлив этой дружбой? По-моему, да. Союз, который, «как душа, неразделим и вечен, неколебим, свободен», для меня является идеалом мужской дружбы. Дружбы, где все без обиняков, без нашептываний и пересудов. И было легко идти на смерть и каторгу, потому что знали, что друзья, которые рядом и которые далеко, понимают и поддерживают тебя… «Погиб и кормщик, и пловец», но звучат «гимны прежние», и дело, за которое умирали, живо. И можно верить, что «скорбный труд и дум высокое стремленье» не пропали даром. Наука дружбы — глава в пушкинском учебнике жизни, и я думаю — одна из важнейших. Наше поколение, к сожалению, нужно учить дружбе, дружбе честной и бескорыстной. Поэзия Пушкина на этом поприще может с успехом заменить не один десяток философских трудов.
Любовь — тема, которой боятся, в которой не терпят ничьих советов, а они порой бывают так нужны! Читайте Пушкина, влюбленные, вы многое поймете! Читайте стихи и обязательно — письма. Письма к Анне Петровне Керн. Любовь высокая и трагическая, она учит терпеть, когда это кажется невозможным.
Терпеть и «помнить чудное мгновенье», пока не воскреснет к пробуждению душа. А если нет, то «пусть она вас больше не тревожит», любовь. Не быть назойливым, уйти, когда поймет сердце. Еще один урок, тяжелый, но необходимый.
И таких уроков много. Я остановился на тех аспектах пушкинского творчества, которые мне ближе, которые лучше прочувствованы. С годами их будет все больше и больше; и чем больше поймешь, тем больше останется неизведанного. Такова диалектика, таков человек.
Эпиграф к пушкинскому «Памятнику» означает: «Я воздвиг памятник». Он принадлежит великому римлянину Горацию. Лучший памятник Пушкину — это человеческие характеры, воспитанные стихами великого поэта.
читать похожие:
Читая Пушкина
ЧИТАЯ СТИХОТВОРЕНИЯ Н. М. РУБЦОВА сочинение
Тема любви и дружбы в лирике Пушкина сочинение
О. А. Кипренский. «Портрет А. С. Пушкина» (сочинение по картине)
Пушкин А. С.
Сочинение по произведению на тему: Читая Пушкина…
Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу.
А. Н. Плещеев
С творчеством Александра Сергеевича Пушкина я познакомилась довольно-таки давно. Еще в детстве мама читала мне его сказки на ночь, а старшая сестра с упоением рассказывала наизусть «Письмо Татьяны к Онегину». Шли годы, и я уже сама могла изучать его произведения, восхищаясь его истинным талантом. Сколько себя помню, мне всегда было легко и приятно читать его стихотворения, слог Пушкина как-то особенно казался мне ритмичным и мелодичным.
Каждый раз, открывая любой сборник Александра Сергеевича Пушкина, я словно окуналась в его собственный, неповторимый, чудесный мир. Поэзия Пушкина завораживала меня, а вереница образов, возникающих перед моим взором, уводила меня в таинственную страну красоты, любви и счастья. Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщения, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость проносились передо мной. И нельзя не влюбиться в нее, в ее краски и звуки, потому что эти волшебные звуки идут от сердца и души самого поэта. Всякий раз, читая стихотворения, посвященные лицейским друзьям, я начинала боготворить дружбу, мысленно повторяя за поэтом:
Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,
При мирных ли брегах родимого ручья,
Святому братству верен я…
Какая высокая должна быть душа у человека, чтобы так вознести дружбу, долг, верность тем, кто давал радость взаимопонимания, искренности! Рисуя портеры друзей, Пушкин исходил из идеала, не ища «родимых пятен», досадных недостатков в характерах (а они есть у всякого). Вряд ли мной современник может сказать о друге: «Мой первый друг, мой друг бесценный» или «мой брат родной по музе, по судьбам». Мы стали холодны, черствы, и нам легко надоедают даже те, с кем связь казалось прочной. Не может не тронуть сердце и отношение поэта к учителям жизни: и к Чаадаеву, и к Жуковскому, и к Куницыну…
Куницыну дар сердца и вина:
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена!
Пушкин как-то все очень глубоко понимает: и то, что учитель щедро отдает свои знания ученику, а ученик, в свою очередь, став взрослым, не должен раздражаться на молодость за то, что она буйна, дерзка, легкомысленна. Мудро и светло звучат строки поэта:
Придет, придет и наше время
И наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас.
Когда я впервые прочитала эти строки, я была потрясена широтой, щедростью такого отношения к «молодому племени», поняла на всю жизнь, что такое истинное благоволение к человеку, будь он дворовый мальчик, что в салазки Жучку посадил, будь то старушка, окропляющая свою воспитанницу святой водой, видя, что ей плохо, будь то отнюдь не даровитый поэт, пишущий романтическими штампами: «златые дни», «что день грядущий мне готовит», «желанный друг», будь то плачущая на могиле отца молодая женщина, когда-то предавшая его («Станционный смотритель»). Купаясь в лучах пушкинской доброты, я училась у поэта живому чувству сострадания, «лелеющей душу гуманности».
Покинувший «неволю душных городов» и приставший к цыганам Алеко совершил убийство возлюбленной и ее избранника; Пленник кавказских гор и своих внутренних страстей стал причиной самоубийства черкешенки; Германн, возомнивший себя Наполеоном и решивший во что бы то ни стало узнать тайну трех карт с целью обогащения, – преступники с точки зрения христианской нравственности. Но никогда мне не хотелось клеймить их позором, наоборот, хотелось жалеть и плакать над ними, ибо сам Пушкин исповедовал «милость к падшим» и призывал к искоренению губительных страстей прежде всего в себе.
Мы все глядим в Наполеоны,
Двуногих тварей миллионы,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами себя…
Насколько близки и понятны каждому эти строки. Талант Пушкина в том и заключается, что язык его – прост и доступен всем («народ любит гениев простых в своей величественности и величественных в своей простоте»).
Все стихи Александра Сергеевича замечательные, и поделить их на любимые и нелюбимые просто невозможно. Но, пожалуй, самые запоминающиеся, самые яркие были посвящены самому прекрасному и святому чувству – любви. Именно она открывает в человеке все его лучшие стороны. Она не судит. Любовь дает крылья и зовет за собой, возвращая к жизни остывшие сердца.
И сердце вновь горит и любит –
Оттого, что не любить оно не может.
У Пушкина было свое, особенное понимание любви. Не «материальной», не чувственной предстает перед нами его любимая в «Я помню чудное мгновенье», а гением чудной, одухотворенной красоты, с «нежным голосом» и «небесными чертами». Формула любви у поэта именно пушкинская: любовь это «и божество, и вдохновение, и слезы…». Но любовь – это и ответственность («Любви и чести верен будь», – говорит старый финн в «Руслане и Людмиле»), и светлая печать расставания, в которой нет и намека на чувства обманутого собственника:
Я вас любил, любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем,
Но путь она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
А заканчивается стихотворение молитвой о женщине: «…дай вам бог любимой быть другой».
Все свои думы Александр Сергеевич Пушкин направлял на поиски добра, свободы и счастья.
Читая стихи Пушкина, как писал великий критик В. Г. Белинский, можно «превосходным образом воспитать в себе человека». И действительно, произведения Александра Сергеевича помогли мне научиться видеть человека в человеке, ценить хорошее к себе отношении, уважать чувства других и, конечно же, любить искренне и бескорыстно своих друзей, учителей, природу… http://vsekratko.ru/pushkin/raznoe70
Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу.
А.Н. Плещеев
С творчеством Александра Сергеевича Пушкина я познакомилась довольно-таки давно. Еще в детстве мама читала мне его сказки на ночь, а старшая сестра с упоением рассказывала наизусть «Письмо Татьяны к Онегину». Шли годы, и я уже сама могла изучать его произведения, восхищаясь его истинным талантом. Сколько себя помню, мне всегда было легко и приятно читать его стихотворения, слог Пушкина как-то особенно казался мне ритмичным и мелодичным.
Каждый раз, открывая любой сборник Александра Сергеевича Пушкина, я словно окуналась в его собственный, неповторимый, чудесный мир. Поэзия Пушкина завораживала меня, а вереница образов, возникающих перед моим взором, уводила меня в таинственную страну красоты, любви и счастья. Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщения, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость проносились передо мной. И нельзя не влюбиться в нее, в ее краски и звуки, потому что эти волшебные звуки идут от сердца и души самого поэта. Всякий раз, читая стихотворения, посвященные лицейским друзьям, я начинала боготворить дружбу, мысленно повторяя за поэтом:
Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,
При мирных ли брегах родимого ручья,
Святому братству верен я…
Какая высокая должна быть душа у человека, чтобы так вознести дружбу, долг, верность тем, кто давал радость взаимопонимания, искренности! Рисуя портеры друзей, Пушкин исходил из идеала, не ища «родимых пятен», досадных недостатков в характерах (а они есть у всякого). Вряд ли мной современник может сказать о друге: «Мой первый друг, мой друг бесценный» или «мой брат родной по музе, по судьбам». Мы стали холодны, черствы, и нам легко надоедают даже те, с кем связь казалось прочной. Не может не тронуть сердце и отношение поэта к учителям жизни: и к Чаадаеву, и к Жуковскому, и к Куницыну…
Куницыну дар сердца и вина:
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена!
Пушкин как-то все очень глубоко понимает: и то, что учитель щедро отдает свои знания ученику, а ученик, в свою очередь, став взрослым, не должен раздражаться на молодость за то, что она буйна, дерзка, легкомысленна. Мудро и светло звучат строки поэта:
Придет, придет и наше время
И наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас.
Когда я впервые прочитала эти строки, я была потрясена широтой, щедростью такого отношения к «молодому племени», поняла на всю жизнь, что такое истинное благоволение к человеку, будь он дворовый мальчик, что в салазки Жучку посадил, будь то старушка, окропляющая свою воспитанницу святой водой, видя, что ей плохо, будь то отнюдь не даровитый поэт, пишущий романтическими штампами: «златые дни», «что день грядущий мне готовит», «желанный друг», будь то плачущая на могиле отца молодая женщина, когда-то предавшая его («Станционный смотритель»). Купаясь в лучах пушкинской доброты, я училась у поэта живому чувству сострадания, «лелеющей душу гуманности».
Покинувший «неволю душных городов» и приставший к цыганам Алеко совершил убийство возлюбленной и ее избранника; Пленник кавказских гор и своих внутренних страстей стал причиной самоубийства черкешенки; Германн, возомнивший себя Наполеоном и решивший во что бы то ни стало узнать тайну трех карт с целью обогащения, – преступники с точки зрения христианской нравственности. Но никогда мне не хотелось клеймить их позором, наоборот, хотелось жалеть и плакать над ними, ибо сам Пушкин исповедовал «милость к падшим» и призывал к искоренению губительных страстей прежде всего в себе.
Мы все глядим в Наполеоны,
Двуногих тварей миллионы,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами себя…
Насколько близки и понятны каждому эти строки. Талант Пушкина в том и заключается, что язык его – прост и доступен всем («народ любит гениев простых в своей величественности и величественных в своей простоте»).
Все стихи Александра Сергеевича замечательные, и поделить их на любимые и нелюбимые просто невозможно. Но, пожалуй, самые запоминающиеся, самые яркие были посвящены самому прекрасному и святому чувству – любви. Именно она открывает в человеке все его лучшие стороны. Она не судит. Любовь дает крылья и зовет за собой, возвращая к жизни остывшие сердца.
И сердце вновь горит и любит –
Оттого, что не любить оно не может.
У Пушкина было свое, особенное понимание любви. Не «материальной», не чувственной предстает перед нами его любимая в «Я помню чудное мгновенье», а гением чудной, одухотворенной красоты, с «нежным голосом» и «небесными чертами». Формула любви у поэта именно пушкинская: любовь это «и божество, и вдохновение, и слезы…». Но любовь – это и ответственность («Любви и чести верен будь», – говорит старый финн в «Руслане и Людмиле»), и светлая печать расставания, в которой нет и намека на чувства обманутого собственника:
Я вас любил, любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем,
Но путь она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
А заканчивается стихотворение молитвой о женщине: «…дай вам бог любимой быть другой».
Все свои думы Александр Сергеевич Пушкин направлял на поиски добра, свободы и счастья.
Читая стихи Пушкина, как писал великий критик В.Г. Белинский, можно «превосходным образом воспитать в себе человека». И действительно, произведения Александра Сергеевича помогли мне научиться видеть человека в человеке, ценить хорошее к себе отношении, уважать чувства других и, конечно же, любить искренне и бескорыстно своих друзей, учителей, природу…
Другие сочинения по разным стихотворениям Пушкина
?
Читая Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе человека.
В. Г. Белинский
Там, где Тверской бульвар пересекается с Тверской улицей, стоит на гранитном пьедестале фигура Поэта, отлитая из бронзы: Александр Сергеевич Пушкин, создатель образов, над которыми не властно время, бессмертный гений.
Виссарион Григорьевич Белинский, чья оценка пушкинского творчества вынесена как тема сочинения, редко ошибался, когда речь шла о литературе и поэтах. Он оказался прав и на этот раз. У каждого из нас свой Пушкин. Но ведь невозможно сказать, что написано лучше: «Онегин» или «Годунов», «Пиковая дама» или «Я помню чудное мгновенье…». Такие рассуждения явились бы абсурдными.
Нам дорог Пушкин, драматург и прозаик, поэт и просто «русский мещанин». Его стихи и поэмы, письма и драмы — большой и нужный учебник. Но предмета, которому он посвящен, нет в аттестате зрелости как такового: слишком сложно для школьной программы. Сложно, потому что учит Поэт быть Человеком, а этот курс рассчитан на всю жизнь.
«Я лиру посвятил народу своему». Нет у поэта миссии важнее служения Родине, не может быть ее и у настоящего патриота.
Любовь к России — раздел пушкинского учебника. Александр Сергеевич мечтал увидеть нашу страну «отечеством свободы просвещенной», могучей державой. За это ведет в бой свои полки Петр — и отступают «пальбой отбитые дружины» Карла XII. За это вышли на Сенатскую площадь друзья Пушкина: Кюхельбекер, Пущин, Рылеев, — презревшие саму смерть ради жизни, свободы России. И над каре московцев «как божий дух носился» призыв Александра Сергеевича Пушкина посвятить Отчизне «души прекрасные порывы». Восстание декабристов стало началом «трагической повести русской революции». Поэт был голосом русской правды, показывая, с кем должен быть «Отечества достойный сын» в такие минуты. Урок очень важный и актуальный и в наши дни. Истинные художники, настоящие люди остаются со своим народом.
«Платон мне друг, но истина — еще больший друг», — сказал Сократ. Пушкин — солдат Правды, ему ненавистны лицемеры и лизоблюды, «без лести преданные» негодяи. Поэт ненавидит «толпу», праздную и ленивую мыслью, «чернь», послушную мановению руки власть имущего. «Волхвы не боятся могучих владык», их язык «правдив и свободен». Волхвы — не просто прорицатели, но и глашатаи истины. Иметь мужество не молчать, убедить, а если надо, то и заставить себя говорить нелицеприятную правду — этому можно себя научить, читая Пушкина.
Человеческие отношения — область, в которой рецепты давать практически невозможно. И все же дружба Пушкина и декабристов — рецепт, если хотите. Пример полного и глубокого понимания. Был ли Пушкин счастлив этой дружбой? По-моему, да. Союз, который, «как душа, неразделим и вечен, неколебим, свободен», для меня является идеалом мужской дружбы. Дружбы, где все без обиняков, без нашептываний и пересудов. И было легко идти на смерть и каторгу, потому что знали, что друзья, которые рядом и которые далеко, понимают и поддерживают тебя… «Погиб и кормщик, и пловец», но звучат «гимны прежние», и дело, за которое умирали, живо. И можно верить, что «скорбный труд и дум высокое стремленье» не пропали даром. Наука дружбы — глава в пушкинском учебнике жизни, и я думаю — одна из важнейших. Наше поколение, к сожалению, нужно учить дружбе, дружбе честной и бескорыстной. Поэзия Пушкина на этом поприще может с успехом заменить не один десяток философских трудов.
Любовь — тема, которой боятся, в которой не терпят ничьих советов, а они порой бывают так нужны! Читайте Пушкина, влюбленные, вы многое поймете! Читайте стихи и обязательно — письма. Письма к Анне Петровне Керн. Любовь высокая и трагическая, она учит терпеть, когда это кажется невозможным.
Терпеть и «помнить чудное мгновенье», пока не воскреснет к пробуждению душа. А если нет, то «пусть она вас больше не тревожит», любовь. Не быть назойливым, уйти, когда поймет сердце. Еще один урок, тяжелый, но необходимый.
И таких уроков много. Я остановился на тех аспектах пушкинского творчества, которые мне ближе, которые лучше прочувствованы. С годами их будет все больше и больше; и чем больше поймешь, тем больше останется неизведанного. Такова диалектика, таков человек.
Эпиграф к пушкинскому «Памятнику» означает: «Я воздвиг памятник». Он принадлежит великому римлянину Горацию. Лучший памятник Пушкину — это человеческие характеры, воспитанные стихами великого поэта.
Текст сочинения:
Читая Пушкина
Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу.
А.Н. Плещеев
С ?ворчеством Александра Сергеевича Пушкина я познакомилась довольно-таки давно. Еще в детстве мама читала мне его сказки на ночь, а старшая сестра с упоением рассказывала наизусть Письмо Татьяны к Онегину. Шли годы, и я уже сама могла изучать его произведения, восхищаясь его истинным талантом. Сколько себя помню, мне всегда было легко и приятно читать его стихотворения, слог Пушкина как-то особенно казался мне ри?мичным и мелодичным.
Каждый раз, открывая любой сборник Александра Сергеевича Пушкина, я словно окуналась в его собственный, неповторимый, чудесный мир. Поэзия Пушкина завораживала меня, а вереница образов, возникающих перед моим взором, уводила меня в таинственную страну красоты, любви и счастья. Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщения, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость проносились передо мной. И нельзя не влюбиться в нее, в ее краски и звуки, потому что э?и волшебные звуки иду? от сердца и души самого поэта. Всякий раз, читая стихотворения, посвященные лицейским друзьям, я начинала боготворить дружбу, мысленно повторяя за лириком:
Где б ни был я: в огне ли смер?ной би?вы,
При мирных ли брегах родимого ручья,
Святому братству верен я
Какая высокая должна быть душа у человека, чтобы так вознести дружбу, долг, верность тем, кто давал радость взаимопонимания, искренности! Рисуя портеры друзей, Пушкин исходил из идеала, не ища родимых пятен, досадных недостатков в характерах (а они есть у всякого). Вряд ли мной современник может сказать о друге: Мой первый друг, мой друг бесценный или мой брат родной по музе, по судьбам. Мы стали холодны, черствы, и нам легко надоедаю? даже те, с кем связь казалось прочной. Не может не тронуть сердце и отношение поэта к учителям жизни: и к Чаадаеву, и к Жуковскому, и к Куницыну
Куницыну дар сердца и вина:
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена!
Пушкин как-то сочинение с все очень глубоко понимает: и то, что учитель щедро отдает свои знания ученику, а ученик, в свою очередь, став взрослым, не должен раздражаться на молодость за то, что она буйна, дерзка, легкомысленна. Мудро и светло звучат строки поэта:
Придет, придет и наше время
И наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас.
Когда я впервые прочитала э?и строки, я была потрясена широтой, щедростью такого отношения к молодому племени, поняла на всю жизнь, что такое истинное благоволение к человеку, будь он дворовый мальчик, что в салазки Жучку посадил, будь то старушка, окропляющая свою воспитанницу святой водой, видя, что ей плохо, будь то отнюдь не дарови?ый поэ?, пишущий роман?ическими штампами: златые дни, что день грядущий мне готови?, желанный друг, будь то плачущая на могиле отца молодая женщина, когда-то предавшая его (Станционный смотритель). Купаясь в лучах пушкинской доброты, я училась у поэта живому чувству сострадания, лелеющей душу гуманности.
Покинувший неволю душных городов и приставший к цыганам Алеко совершил убийство возлюбленной и ее избранника; Пленник кавказских гор и своих внутренних страстей стал причиной самоубийства черкешенки; Германн, возомнивший себя Наполеоном и решивший во что бы то ни стало узнать тайну трех кар? с целью обогащения, – преступники с точки зрения христианской нравственности. Но никогда мне не хотелось клеймить их позором, наоборот, хотелось жалеть и плакать над ними, ибо сам Пушкин исповедовал милость к падшим и призывал к искоренению губительных страстей прежде всего в себе.
Мы все глядим в Наполеоны,
Двуногих ?варей миллионы,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами себя
Насколько близки и понятны каждому э?и строки. Талан? Пушкина в том и заключается, что язык его прост и доступен всем (народ люби? гениев простых в своей величественности и величественных в своей простоте).
Все стихи Александра Сергеевича замечательные, и поделить их на любимые и нелюбимые просто невозможно. Но, пожалуй, самые запоминающиеся, самые яркие были посвящены самому прекрасному и святому чувству – любви. Именно она открывает в человеке все его лучшие стороны. Она не суди?. Любовь дает крылья и зовет за собой, возвращая к жизни остывшие сердца.
И сердце вновь гори? и люби?
О?того, что не любить оно не может.
У Пушкина было свое, особенное понимание любви. Не материальной, не чувственной предстает перед нами его любимая в Я помню чудное мгновенье, а гением чудной, одухотворенной красоты, с нежным голосом и небесными чертами. Формула любви у поэта именно пушкинская: любовь это и божество, и вдохновение, и слезы. Но любовь это и ответственность (Любви и чести верен будь, – говори? старый финн в Руслане и Людмиле), и светлая печать расставания, в которой нет и намека на чувства обманутого собственника:
Я вас любил, любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем,
Но путь она вас больше не тревожи?;
Я не хочу печалить вас ничем.
А заканчивается стихотворение моли?вой о женщине: дай вам бог любимой быть другой.
Все свои думы Александр Сергеевич Пушкин направлял на поиски добра, свободы и счастья.
Читая стихи Пушкина, как писал великий кри?ик В.Г. Белинский, можно превосходным образом воспитать в себе человека. И действительно, произведения Александра Сергеевича помогли мне научиться видеть человека в человеке, ценить хорошее к себе отношении, уважать чувства других и, конечно же, любить искренне и бескорыстно своих друзей, учителей, природу
Права на сочинение “Читая Пушкина” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф
Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу.
А.Н. Плещеев
С творчеством Александра Сергеевича Пушкина я познакомилась довольно-таки давно. Еще в детстве мама читала мне его сказки на ночь, а старшая сестра с упоением рассказывала наизусть «Письмо Татьяны к Онегину». Шли годы, и я уже сама могла изучать его произведения, восхищаясь его истинным талантом. Сколько себя помню, мне всегда было легко и приятно читать его стихотворения, слог Пушкина как-то особенно казался мне ритмичным и мелодичным.
Каждый раз, открывая любой сборник Александра Сергеевича Пушкина, я словно окуналась в его собственный, неповторимый, чудесный мир. Поэзия Пушкина завораживала меня, а вереница образов, возникающих перед моим взором, уводила меня в таинственную страну красоты, любви и счастья. Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщения, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость проносились передо мной. И нельзя не влюбиться в нее, в ее краски и звуки, потому что эти волшебные звуки идут от сердца и души самого поэта. Всякий раз, читая стихотворения, посвященные лицейским друзьям, я начинала боготворить дружбу, мысленно повторяя за поэтом:
Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,
При мирных ли брегах родимого ручья,
Святому братству верен я…
Какая высокая должна быть душа у человека, чтобы так вознести дружбу, долг, верность тем, кто давал радость взаимопонимания, искренности! Рисуя портеры друзей, Пушкин исходил из идеала, не ища «родимых пятен», досадных недостатков в характерах (а они есть у всякого). Вряд ли мной современник может сказать о друге: «Мой первый друг, мой друг бесценный» или «мой брат родной по музе, по судьбам». Мы стали холодны, черствы, и нам легко надоедают даже те, с кем связь казалось прочной. Не может не тронуть сердце и отношение поэта к учителям жизни: и к Чаадаеву, и к Жуковскому, и к Куницыну…
Куницыну дар сердца и вина:
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена!
Пушкин как-то все очень глубоко понимает: и то, что учитель щедро отдает свои знания ученику, а ученик, в свою очередь, став взрослым, не должен раздражаться на молодость за то, что она буйна, дерзка, легкомысленна. Мудро и светло звучат строки поэта:
Придет, придет и наше время
И наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас.
Когда я впервые прочитала эти строки, я была потрясена широтой, щедростью такого отношения к «молодому племени», поняла на всю жизнь, что такое истинное благоволение к человеку, будь он дворовый мальчик, что в салазки Жучку посадил, будь то старушка, окропляющая свою воспитанницу святой водой, видя, что ей плохо, будь то отнюдь не даровитый поэт, пишущий романтическими штампами: «златые дни», «что день грядущий мне готовит», «желанный друг», будь то плачущая на могиле отца молодая женщина, когда-то предавшая его («Станционный смотритель»). Купаясь в лучах пушкинской доброты, я училась у поэта живому чувству сострадания, «лелеющей душу гуманности».
Покинувший «неволю душных городов» и приставший к цыганам Алеко совершил убийство возлюбленной и ее избранника; Пленник кавказских гор и своих внутренних страстей стал причиной самоубийства черкешенки; Германн, возомнивший себя Наполеоном и решивший во что бы то ни стало узнать тайну трех карт с целью обогащения, – преступники с точки зрения христианской нравственности. Но никогда мне не хотелось клеймить их позором, наоборот, хотелось жалеть и плакать над ними, ибо сам Пушкин исповедовал «милость к падшим» и призывал к искоренению губительных страстей прежде всего в себе.
Мы все глядим в Наполеоны,
Двуногих тварей миллионы,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами себя…
Насколько близки и понятны каждому эти строки. Талант Пушкина в том и заключается, что язык его – прост и доступен всем («народ любит гениев простых в своей величественности и величественных в своей простоте»).
Все стихи Александра Сергеевича замечательные, и поделить их на любимые и нелюбимые просто невозможно. Но, пожалуй, самые запоминающиеся, самые яркие были посвящены самому прекрасному и святому чувству – любви. Именно она открывает в человеке все его лучшие стороны. Она не судит. Любовь дает крылья и зовет за собой, возвращая к жизни остывшие сердца.
И сердце вновь горит и любит –
Оттого, что не любить оно не может.
У Пушкина было свое, особенное понимание любви. Не «материальной», не чувственной предстает перед нами его любимая в «Я помню чудное мгновенье», а гением чудной, одухотворенной красоты, с «нежным голосом» и «небесными чертами». Формула любви у поэта именно пушкинская: любовь это «и божество, и вдохновение, и слезы…». Но любовь – это и ответственность («Любви и чести верен будь», – говорит старый финн в «Руслане и Людмиле»), и светлая печать расставания, в которой нет и намека на чувства обманутого собственника:
Я вас любил, любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем,
Но путь она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
А заканчивается стихотворение молитвой о женщине: «…дай вам бог любимой быть другой».
Все свои думы Александр Сергеевич Пушкин направлял на поиски добра, свободы и счастья.
Читая стихи Пушкина, как писал великий критик В.Г. Белинский, можно «превосходным образом воспитать в себе человека». И действительно, произведения Александра Сергеевича помогли мне научиться видеть человека в человеке, ценить хорошее к себе отношении, уважать чувства других и, конечно же, любить искренне и бескорыстно своих друзей, учителей, природу…
Читая Пушкина стихи,
Расслышим голоса живого
Мы общерусские штрихи
И нынешнего, и былого…
Е. Мамаева
О Пушкине написаны и еще будут написаны сотни статей и книг. Его можно перечитывать многократно и с возрастом открывать все новую и новую значимость, различные оттенки его произведений, отвечающие твоим настроениям, переживаниям.
В творчестве А.С. Пушкина нашли свое отражение все литературные жанры и направления: поэмы, сказки, романы, повести, оды, эпиграммы. Все это Пушкин освоил, осветил своим гением и оставил нам в наследие.
Наверное, для каждого из нас знакомство с творчеством этого художника начинается с прочтения его сказок. И хотя все они очень легко читаются, какие непростые и поучительные это произведения на самом деле!
Например, читая «Сказку о рыбаке и рыбке», мы понимаем, как наказывает судьба скупых, корыстных людей. А как можно не восхищаться сказкой-поэмой «Руслан и Людмила»?
Самым примечательным в ней является сам стих, очень живой – шутливый или грустный, но очень понятный и запоминающийся.
Именно после поэмы «Руслан и Людмила» Пушника назвали «первым поэтом России».
Великий русский поэт оставил свой след в каждом жанре русской литературы. Наряду с большими историческими произведениями, он создал тихие стихи, небольшие размышления, поэтические послания потомкам. Его напутственные строки «Здравствуй, племя младое, незнакомое!» можно назвать «крылатыми», они стали девизом – обращением к каждому новому поколению.
Своим «голосом в будущее» выделяется стихотворение Пушкина «Памятник», посвященное размышлению автора о настоящем, о грядущей памяти потомков, о собственной гражданской позиции:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.
А вот строки из стихотворения Пушкина «Отцы пустынники…» –
Не дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи –
звучат как призыв автора прислушиваться к голосу правды, жить по законам совести и человеколюбия.
Написанный А.С. Пушкиным роман в стихах «Евгений Онегин» также стал значительным событием в мировой литературе. Он превратился в настольную книгу для большинства русских людей. Незабываемые характеристики героев, данные автором в произведении, стали крылатыми фразами и поговорками.
Разве можно ошибиться в имени героя, читая строки:
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал,
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил…
За ними легко угадывается Евгений Онегин – светский молодой человек, столичный аристократ, получивший типичное для своего класса воспитание и живущий по законам высшего общества.
Пушкин создает в своем романе и незабываемый образ скромной, обаятельной девушки Татьяны Лариной. Именно она решается первой написать своему возлюбленному письмо с признанием: «Я к вам пишу, чего же боле…»
Сколько чувств и эмоций вызывает это объяснение в любви! Если бы не пушкинская Татьяна, мы не узнали бы тех душевных переживаний, той доброты, открытости и честности, которые свойственные русским женщинам.
В любовной лирике Пушкина нельзя не отметить и его маленькое стихотворение «Я вас любил…»
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я Вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
По высоте и чистоте чувств это произведение поражает, и, наверное, оно останется вечным памятником бескорыстной и большой любви.
Герои пушкинских произведений сопровождают нас на протяжении всей жизни. Они учат нас патриотизму, человеколюбию, добру, служению высоким идеалам.
Читая Пушкина, можно великим образом воспитать в себе человека
С ранних лет нас учат уважать старших т. к. они умней, опытней, хотя это не всегда так. Когда мы начинаем ходить в школу нам говорят: Шевченко – великий украинский поэт, один из основоположников украинской литературы, «Пушкин – наше всё: Пушкин представитель всего нашего душевного, особенного… » При чём это лишь самая малая часть того, как возвышают людей и как мнения других людей «ненавязчиво» втолковывают нам. А так ли это? Почему никто не считается с нашими интересами? И кто решил, что всё люди должны изучать одно и то же? Неужели мы все такие одинаковые?
Я считаю, что, читая Пушкина нельзя воспитать в себе человека. Человека воспитывают родители, а если человек хочет познать больше или другого он вправе выбирать сам свой путь. У меня чтение стихотворений Пушкина или его произведений не вызывает никаких эмоций, каких-то мыслей что бы я могла чему-то научиться. И принудительное изучение его произведений ничего не изменит.
Я ошибаюсь? Поправьте меня. Ведь я могу ошибиться и на то моя человеческая сущность. У меня есть свои интересы и в это число не входят «великие писатели» , которых нам навязывают с самых ранних лет. Для меня интересней музыка, изучение и практика психологии. В своё свободное время я читаю различные интересующие мне статьи, книги. Свои эмоции я выражаю в написании своих собственных стихов и музыки.
Мне не приносит удовольствия писать то, чего нет на самом деле и говорить не то, что я думаю. Как можно говорить о его влиянии на человеческое сознание, когда мы сами не по своему желанию берём книги в руки? Когда хорошо заканчивалось, то, что мы делаем не по своему желанию?
Читая Пушкина.Там, где Тверской бульвар пересекается с Тверской улицей, стоит на гранитном пьедестале фигура Поэта, отлитая из бронзы: Александр Сергеевич Пушкин, создатель образов, над которыми не властно время, бессмертный гений.
Виссарион Григорьевич Белинский, чья оценка пушкинского творчества вынесена как тема сочинения, редко ошибался, когда речь шла о литературе и поэтах. Он оказался прав и на этот раз. У каждого из нас свой Пушкин. Но ведь невозможно сказать, что написано лучше: «Онегин» или «Годунов», «Пиковая дама» или «Я помню чудное мгновенье…». Такие рассуждения явились бы абсурдными.
Нам дорог Пушкин, драматург и прозаик, поэт и просто «русский мещанин». Его стихи и поэмы, письма и драмы — большой и нужный учебник. Но предмета, которому он посвящен, нет в аттестате зрелости как такового: слишком сложно для школьной программы. Сложно, потому что учит Поэт быть Человеком, а этот курс рассчитан на всю жизнь.
«Я лиру посвятил народу своему». Нет у поэта миссии важнее служения Родине, не может быть ее и у настоящего патриота.
Любовь к России — раздел пушкинского учебника. Александр Сергеевич мечтал увидеть нашу страну «отечеством свободы просвещенной», могучей державой. За это ведет в бой свои полки Петр — и отступают «пальбой отбитые дружины» Карла XII. За это вышли на Сенатскую площадь друзья Пушкина: Кюхельбекер, Пущин, Рылеев, — презревшие саму смерть ради жизни, свободы России. И над каре московцев «как божий дух носился» призыв Александра Сергеевича Пушкина посвятить Отчизне «души прекрасные порывы». Восстание декабристов стало началом «трагической повести русской революции». Поэт был голосом русской правды, показывая, с кем должен быть «Отечества достойный сын» в такие минуты. Урок очень важный и актуальный и в наши дни. Истинные художники, настоящие люди остаются со своим народом.
«Платон мне друг, но истина — еще больший друг», — сказал Сократ. Пушкин — солдат Правды, ему ненавистны лицемеры и лизоблюды, «без лести преданные» негодяи. Поэт ненавидит «толпу», праздную и ленивую мыслью, «чернь», послушную мановению руки власть имущего. «Волхвы не боятся могучих владык», их язык «правдив и свободен». Волхвы — не просто прорицатели, но и глашатаи истины. Иметь мужество не молчать, убедить, а если надо, то и заставить себя говорить нелицеприятную правду — этому можно себя научить, читая Пушкина.
Человеческие отношения — область, в которой рецепты давать практически невозможно. И все же дружба Пушкина и декабристов — рецепт, если хотите. Пример полного и глубокого понимания. Был ли Пушкин счастлив этой дружбой? По-моему, да. Союз, который, «как душа, неразделим и вечен, неколебим, свободен», для меня является идеалом мужской дружбы. Дружбы, где все без обиняков, без нашептываний и пересудов. И было легко идти на смерть и каторгу, потому что знали, что друзья, которые рядом и которые далеко, понимают и поддерживают тебя… «Погиб и кормщик, и пловец», но звучат «гимны прежние», и дело, за которое умирали, живо. И можно верить, что «скорбный труд и дум высокое стремленье» не пропали даром. Наука дружбы — глава в пушкинском учебнике жизни, и я думаю — одна из важнейших. Наше поколение, к сожалению, нужно учить дружбе, дружбе честной и бескорыстной. Поэзия Пушкина на этом поприще может с успехом заменить не один десяток философских трудов.
Любовь — тема, которой боятся, в которой не терпят ничьих советов, а они порой бывают так нужны! Читайте Пушкина, влюбленные, вы многое поймете! Читайте стихи и обязательно — письма. Письма к Анне Петровне Керн. Любовь высокая и трагическая, она учит терпеть, когда это кажется невозможным.
Терпеть и «помнить чудное мгновенье», пока не воскреснет к пробуждению душа. А если нет, то «пусть она вас больше не тревожит», любовь. Не быть назойливым, уйти, когда поймет сердце. Еще один урок, тяжелый, но необходимый.
И таких уроков много. Я остановился на тех аспектах пушкинского творчества, которые мне ближе, которые лучше прочувствованы. С годами их будет все больше и больше; и чем больше поймешь, тем больше останется неизведанного. Такова диалектика, таков человек.
Эпиграф к пушкинскому «Памятнику» означает: «Я воздвиг памятник». Он принадлежит великому римлянину Горацию. Лучший памятник Пушкину — это человеческие характеры, воспитанные стихами великого поэта.
читать похожие:
Читая Пушкина
ЧИТАЯ СТИХОТВОРЕНИЯ Н. М. РУБЦОВА сочинение
Тема любви и дружбы в лирике Пушкина сочинение
О. А. Кипренский. «Портрет А. С. Пушкина» (сочинение по картине)
Пушкин А. С.
Сочинение по произведению на тему: Читая Пушкина…
Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу.
А. Н. Плещеев
С творчеством Александра Сергеевича Пушкина я познакомилась довольно-таки давно. Еще в детстве мама читала мне его сказки на ночь, а старшая сестра с упоением рассказывала наизусть «Письмо Татьяны к Онегину». Шли годы, и я уже сама могла изучать его произведения, восхищаясь его истинным талантом. Сколько себя помню, мне всегда было легко и приятно читать его стихотворения, слог Пушкина как-то особенно казался мне ритмичным и мелодичным.
Каждый раз, открывая любой сборник Александра Сергеевича Пушкина, я словно окуналась в его собственный, неповторимый, чудесный мир. Поэзия Пушкина завораживала меня, а вереница образов, возникающих перед моим взором, уводила меня в таинственную страну красоты, любви и счастья. Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщения, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость проносились передо мной. И нельзя не влюбиться в нее, в ее краски и звуки, потому что эти волшебные звуки идут от сердца и души самого поэта. Всякий раз, читая стихотворения, посвященные лицейским друзьям, я начинала боготворить дружбу, мысленно повторяя за поэтом:
Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,
При мирных ли брегах родимого ручья,
Святому братству верен я…
Какая высокая должна быть душа у человека, чтобы так вознести дружбу, долг, верность тем, кто давал радость взаимопонимания, искренности! Рисуя портеры друзей, Пушкин исходил из идеала, не ища «родимых пятен», досадных недостатков в характерах (а они есть у всякого). Вряд ли мной современник может сказать о друге: «Мой первый друг, мой друг бесценный» или «мой брат родной по музе, по судьбам». Мы стали холодны, черствы, и нам легко надоедают даже те, с кем связь казалось прочной. Не может не тронуть сердце и отношение поэта к учителям жизни: и к Чаадаеву, и к Жуковскому, и к Куницыну…
Куницыну дар сердца и вина:
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена!
Пушкин как-то все очень глубоко понимает: и то, что учитель щедро отдает свои знания ученику, а ученик, в свою очередь, став взрослым, не должен раздражаться на молодость за то, что она буйна, дерзка, легкомысленна. Мудро и светло звучат строки поэта:
Придет, придет и наше время
И наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас.
Когда я впервые прочитала эти строки, я была потрясена широтой, щедростью такого отношения к «молодому племени», поняла на всю жизнь, что такое истинное благоволение к человеку, будь он дворовый мальчик, что в салазки Жучку посадил, будь то старушка, окропляющая свою воспитанницу святой водой, видя, что ей плохо, будь то отнюдь не даровитый поэт, пишущий романтическими штампами: «златые дни», «что день грядущий мне готовит», «желанный друг», будь то плачущая на могиле отца молодая женщина, когда-то предавшая его («Станционный смотритель»). Купаясь в лучах пушкинской доброты, я училась у поэта живому чувству сострадания, «лелеющей душу гуманности».
Покинувший «неволю душных городов» и приставший к цыганам Алеко совершил убийство возлюбленной и ее избранника; Пленник кавказских гор и своих внутренних страстей стал причиной самоубийства черкешенки; Германн, возомнивший себя Наполеоном и решивший во что бы то ни стало узнать тайну трех карт с целью обогащения, – преступники с точки зрения христианской нравственности. Но никогда мне не хотелось клеймить их позором, наоборот, хотелось жалеть и плакать над ними, ибо сам Пушкин исповедовал «милость к падшим» и призывал к искоренению губительных страстей прежде всего в себе.
Мы все глядим в Наполеоны,
Двуногих тварей миллионы,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами себя…
Насколько близки и понятны каждому эти строки. Талант Пушкина в том и заключается, что язык его – прост и доступен всем («народ любит гениев простых в своей величественности и величественных в своей простоте»).
Все стихи Александра Сергеевича замечательные, и поделить их на любимые и нелюбимые просто невозможно. Но, пожалуй, самые запоминающиеся, самые яркие были посвящены самому прекрасному и святому чувству – любви. Именно она открывает в человеке все его лучшие стороны. Она не судит. Любовь дает крылья и зовет за собой, возвращая к жизни остывшие сердца.
И сердце вновь горит и любит –
Оттого, что не любить оно не может.
У Пушкина было свое, особенное понимание любви. Не «материальной», не чувственной предстает перед нами его любимая в «Я помню чудное мгновенье», а гением чудной, одухотворенной красоты, с «нежным голосом» и «небесными чертами». Формула любви у поэта именно пушкинская: любовь это «и божество, и вдохновение, и слезы…». Но любовь – это и ответственность («Любви и чести верен будь», – говорит старый финн в «Руслане и Людмиле»), и светлая печать расставания, в которой нет и намека на чувства обманутого собственника:
Я вас любил, любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем,
Но путь она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
А заканчивается стихотворение молитвой о женщине: «…дай вам бог любимой быть другой».
Все свои думы Александр Сергеевич Пушкин направлял на поиски добра, свободы и счастья.
Читая стихи Пушкина, как писал великий критик В. Г. Белинский, можно «превосходным образом воспитать в себе человека». И действительно, произведения Александра Сергеевича помогли мне научиться видеть человека в человеке, ценить хорошее к себе отношении, уважать чувства других и, конечно же, любить искренне и бескорыстно своих друзей, учителей, природу…
http://vsekratko.ru/pushkin/raznoe70
Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу.
А.Н. Плещеев
С творчеством Александра Сергеевича Пушкина я познакомилась довольно-таки давно. Еще в детстве мама читала мне его сказки на ночь, а старшая сестра с упоением рассказывала наизусть «Письмо Татьяны к Онегину». Шли годы, и я уже сама могла изучать его произведения, восхищаясь его истинным талантом. Сколько себя помню, мне всегда было легко и приятно читать его стихотворения, слог Пушкина как-то особенно казался мне ритмичным и мелодичным.
Каждый раз, открывая любой сборник Александра Сергеевича Пушкина, я словно окуналась в его собственный, неповторимый, чудесный мир. Поэзия Пушкина завораживала меня, а вереница образов, возникающих перед моим взором, уводила меня в таинственную страну красоты, любви и счастья. Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщения, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость проносились передо мной. И нельзя не влюбиться в нее, в ее краски и звуки, потому что эти волшебные звуки идут от сердца и души самого поэта. Всякий раз, читая стихотворения, посвященные лицейским друзьям, я начинала боготворить дружбу, мысленно повторяя за поэтом:
Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,
При мирных ли брегах родимого ручья,
Святому братству верен я…
Какая высокая должна быть душа у человека, чтобы так вознести дружбу, долг, верность тем, кто давал радость взаимопонимания, искренности! Рисуя портеры друзей, Пушкин исходил из идеала, не ища «родимых пятен», досадных недостатков в характерах (а они есть у всякого). Вряд ли мной современник может сказать о друге: «Мой первый друг, мой друг бесценный» или «мой брат родной по музе, по судьбам». Мы стали холодны, черствы, и нам легко надоедают даже те, с кем связь казалось прочной. Не может не тронуть сердце и отношение поэта к учителям жизни: и к Чаадаеву, и к Жуковскому, и к Куницыну…
Куницыну дар сердца и вина:
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена!
Пушкин как-то все очень глубоко понимает: и то, что учитель щедро отдает свои знания ученику, а ученик, в свою очередь, став взрослым, не должен раздражаться на молодость за то, что она буйна, дерзка, легкомысленна. Мудро и светло звучат строки поэта:
Придет, придет и наше время
И наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас.
Когда я впервые прочитала эти строки, я была потрясена широтой, щедростью такого отношения к «молодому племени», поняла на всю жизнь, что такое истинное благоволение к человеку, будь он дворовый мальчик, что в салазки Жучку посадил, будь то старушка, окропляющая свою воспитанницу святой водой, видя, что ей плохо, будь то отнюдь не даровитый поэт, пишущий романтическими штампами: «златые дни», «что день грядущий мне готовит», «желанный друг», будь то плачущая на могиле отца молодая женщина, когда-то предавшая его («Станционный смотритель»). Купаясь в лучах пушкинской доброты, я училась у поэта живому чувству сострадания, «лелеющей душу гуманности».
Покинувший «неволю душных городов» и приставший к цыганам Алеко совершил убийство возлюбленной и ее избранника; Пленник кавказских гор и своих внутренних страстей стал причиной самоубийства черкешенки; Германн, возомнивший себя Наполеоном и решивший во что бы то ни стало узнать тайну трех карт с целью обогащения, – преступники с точки зрения христианской нравственности. Но никогда мне не хотелось клеймить их позором, наоборот, хотелось жалеть и плакать над ними, ибо сам Пушкин исповедовал «милость к падшим» и призывал к искоренению губительных страстей прежде всего в себе.
Мы все глядим в Наполеоны,
Двуногих тварей миллионы,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами себя…
Насколько близки и понятны каждому эти строки. Талант Пушкина в том и заключается, что язык его – прост и доступен всем («народ любит гениев простых в своей величественности и величественных в своей простоте»).
Все стихи Александра Сергеевича замечательные, и поделить их на любимые и нелюбимые просто невозможно. Но, пожалуй, самые запоминающиеся, самые яркие были посвящены самому прекрасному и святому чувству – любви. Именно она открывает в человеке все его лучшие стороны. Она не судит. Любовь дает крылья и зовет за собой, возвращая к жизни остывшие сердца.
И сердце вновь горит и любит –
Оттого, что не любить оно не может.
У Пушкина было свое, особенное понимание любви. Не «материальной», не чувственной предстает перед нами его любимая в «Я помню чудное мгновенье», а гением чудной, одухотворенной красоты, с «нежным голосом» и «небесными чертами». Формула любви у поэта именно пушкинская: любовь это «и божество, и вдохновение, и слезы…». Но любовь – это и ответственность («Любви и чести верен будь», – говорит старый финн в «Руслане и Людмиле»), и светлая печать расставания, в которой нет и намека на чувства обманутого собственника:
Я вас любил, любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем,
Но путь она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
А заканчивается стихотворение молитвой о женщине: «…дай вам бог любимой быть другой».
Все свои думы Александр Сергеевич Пушкин направлял на поиски добра, свободы и счастья.
Читая стихи Пушкина, как писал великий критик В.Г. Белинский, можно «превосходным образом воспитать в себе человека». И действительно, произведения Александра Сергеевича помогли мне научиться видеть человека в человеке, ценить хорошее к себе отношении, уважать чувства других и, конечно же, любить искренне и бескорыстно своих друзей, учителей, природу…
Другие сочинения по разным стихотворениям Пушкина
?
Читая Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе человека.
В. Г. Белинский
Там, где Тверской бульвар пересекается с Тверской улицей, стоит на гранитном пьедестале фигура Поэта, отлитая из бронзы: Александр Сергеевич Пушкин, создатель образов, над которыми не властно время, бессмертный гений.
Виссарион Григорьевич Белинский, чья оценка пушкинского творчества вынесена как тема сочинения, редко ошибался, когда речь шла о литературе и поэтах. Он оказался прав и на этот раз. У каждого из нас свой Пушкин. Но ведь невозможно сказать, что написано лучше: «Онегин» или «Годунов», «Пиковая дама» или «Я помню чудное мгновенье…». Такие рассуждения явились бы абсурдными.
Нам дорог Пушкин, драматург и прозаик, поэт и просто «русский мещанин». Его стихи и поэмы, письма и драмы — большой и нужный учебник. Но предмета, которому он посвящен, нет в аттестате зрелости как такового: слишком сложно для школьной программы. Сложно, потому что учит Поэт быть Человеком, а этот курс рассчитан на всю жизнь.
«Я лиру посвятил народу своему». Нет у поэта миссии важнее служения Родине, не может быть ее и у настоящего патриота.
Любовь к России — раздел пушкинского учебника. Александр Сергеевич мечтал увидеть нашу страну «отечеством свободы просвещенной», могучей державой. За это ведет в бой свои полки Петр — и отступают «пальбой отбитые дружины» Карла XII. За это вышли на Сенатскую площадь друзья Пушкина: Кюхельбекер, Пущин, Рылеев, — презревшие саму смерть ради жизни, свободы России. И над каре московцев «как божий дух носился» призыв Александра Сергеевича Пушкина посвятить Отчизне «души прекрасные порывы». Восстание декабристов стало началом «трагической повести русской революции». Поэт был голосом русской правды, показывая, с кем должен быть «Отечества достойный сын» в такие минуты. Урок очень важный и актуальный и в наши дни. Истинные художники, настоящие люди остаются со своим народом.
«Платон мне друг, но истина — еще больший друг», — сказал Сократ. Пушкин — солдат Правды, ему ненавистны лицемеры и лизоблюды, «без лести преданные» негодяи. Поэт ненавидит «толпу», праздную и ленивую мыслью, «чернь», послушную мановению руки власть имущего. «Волхвы не боятся могучих владык», их язык «правдив и свободен». Волхвы — не просто прорицатели, но и глашатаи истины. Иметь мужество не молчать, убедить, а если надо, то и заставить себя говорить нелицеприятную правду — этому можно себя научить, читая Пушкина.
Человеческие отношения — область, в которой рецепты давать практически невозможно. И все же дружба Пушкина и декабристов — рецепт, если хотите. Пример полного и глубокого понимания. Был ли Пушкин счастлив этой дружбой? По-моему, да. Союз, который, «как душа, неразделим и вечен, неколебим, свободен», для меня является идеалом мужской дружбы. Дружбы, где все без обиняков, без нашептываний и пересудов. И было легко идти на смерть и каторгу, потому что знали, что друзья, которые рядом и которые далеко, понимают и поддерживают тебя… «Погиб и кормщик, и пловец», но звучат «гимны прежние», и дело, за которое умирали, живо. И можно верить, что «скорбный труд и дум высокое стремленье» не пропали даром. Наука дружбы — глава в пушкинском учебнике жизни, и я думаю — одна из важнейших. Наше поколение, к сожалению, нужно учить дружбе, дружбе честной и бескорыстной. Поэзия Пушкина на этом поприще может с успехом заменить не один десяток философских трудов.
Любовь — тема, которой боятся, в которой не терпят ничьих советов, а они порой бывают так нужны! Читайте Пушкина, влюбленные, вы многое поймете! Читайте стихи и обязательно — письма. Письма к Анне Петровне Керн. Любовь высокая и трагическая, она учит терпеть, когда это кажется невозможным.
Терпеть и «помнить чудное мгновенье», пока не воскреснет к пробуждению душа. А если нет, то «пусть она вас больше не тревожит», любовь. Не быть назойливым, уйти, когда поймет сердце. Еще один урок, тяжелый, но необходимый.
И таких уроков много. Я остановился на тех аспектах пушкинского творчества, которые мне ближе, которые лучше прочувствованы. С годами их будет все больше и больше; и чем больше поймешь, тем больше останется неизведанного. Такова диалектика, таков человек.
Эпиграф к пушкинскому «Памятнику» означает: «Я воздвиг памятник». Он принадлежит великому римлянину Горацию. Лучший памятник Пушкину — это человеческие характеры, воспитанные стихами великого поэта.
Текст сочинения:
Читая Пушкина
Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу.
А.Н. Плещеев
С ?ворчеством Александра Сергеевича Пушкина я познакомилась довольно-таки давно. Еще в детстве мама читала мне его сказки на ночь, а старшая сестра с упоением рассказывала наизусть Письмо Татьяны к Онегину. Шли годы, и я уже сама могла изучать его произведения, восхищаясь его истинным талантом. Сколько себя помню, мне всегда было легко и приятно читать его стихотворения, слог Пушкина как-то особенно казался мне ри?мичным и мелодичным.
Каждый раз, открывая любой сборник Александра Сергеевича Пушкина, я словно окуналась в его собственный, неповторимый, чудесный мир. Поэзия Пушкина завораживала меня, а вереница образов, возникающих перед моим взором, уводила меня в таинственную страну красоты, любви и счастья. Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщения, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость проносились передо мной. И нельзя не влюбиться в нее, в ее краски и звуки, потому что э?и волшебные звуки иду? от сердца и души самого поэта. Всякий раз, читая стихотворения, посвященные лицейским друзьям, я начинала боготворить дружбу, мысленно повторяя за лириком:
Где б ни был я: в огне ли смер?ной би?вы,
При мирных ли брегах родимого ручья,
Святому братству верен я
Какая высокая должна быть душа у человека, чтобы так вознести дружбу, долг, верность тем, кто давал радость взаимопонимания, искренности! Рисуя портеры друзей, Пушкин исходил из идеала, не ища родимых пятен, досадных недостатков в характерах (а они есть у всякого). Вряд ли мной современник может сказать о друге: Мой первый друг, мой друг бесценный или мой брат родной по музе, по судьбам. Мы стали холодны, черствы, и нам легко надоедаю? даже те, с кем связь казалось прочной. Не может не тронуть сердце и отношение поэта к учителям жизни: и к Чаадаеву, и к Жуковскому, и к Куницыну
Куницыну дар сердца и вина:
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена!
Пушкин как-то сочинение с все очень глубоко понимает: и то, что учитель щедро отдает свои знания ученику, а ученик, в свою очередь, став взрослым, не должен раздражаться на молодость за то, что она буйна, дерзка, легкомысленна. Мудро и светло звучат строки поэта:
Придет, придет и наше время
И наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас.
Когда я впервые прочитала э?и строки, я была потрясена широтой, щедростью такого отношения к молодому племени, поняла на всю жизнь, что такое истинное благоволение к человеку, будь он дворовый мальчик, что в салазки Жучку посадил, будь то старушка, окропляющая свою воспитанницу святой водой, видя, что ей плохо, будь то отнюдь не дарови?ый поэ?, пишущий роман?ическими штампами: златые дни, что день грядущий мне готови?, желанный друг, будь то плачущая на могиле отца молодая женщина, когда-то предавшая его (Станционный смотритель). Купаясь в лучах пушкинской доброты, я училась у поэта живому чувству сострадания, лелеющей душу гуманности.
Покинувший неволю душных городов и приставший к цыганам Алеко совершил убийство возлюбленной и ее избранника; Пленник кавказских гор и своих внутренних страстей стал причиной самоубийства черкешенки; Германн, возомнивший себя Наполеоном и решивший во что бы то ни стало узнать тайну трех кар? с целью обогащения, – преступники с точки зрения христианской нравственности. Но никогда мне не хотелось клеймить их позором, наоборот, хотелось жалеть и плакать над ними, ибо сам Пушкин исповедовал милость к падшим и призывал к искоренению губительных страстей прежде всего в себе.
Мы все глядим в Наполеоны,
Двуногих ?варей миллионы,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами себя
Насколько близки и понятны каждому э?и строки. Талан? Пушкина в том и заключается, что язык его прост и доступен всем (народ люби? гениев простых в своей величественности и величественных в своей простоте).
Все стихи Александра Сергеевича замечательные, и поделить их на любимые и нелюбимые просто невозможно. Но, пожалуй, самые запоминающиеся, самые яркие были посвящены самому прекрасному и святому чувству – любви. Именно она открывает в человеке все его лучшие стороны. Она не суди?. Любовь дает крылья и зовет за собой, возвращая к жизни остывшие сердца.
И сердце вновь гори? и люби?
О?того, что не любить оно не может.
У Пушкина было свое, особенное понимание любви. Не материальной, не чувственной предстает перед нами его любимая в Я помню чудное мгновенье, а гением чудной, одухотворенной красоты, с нежным голосом и небесными чертами. Формула любви у поэта именно пушкинская: любовь это и божество, и вдохновение, и слезы. Но любовь это и ответственность (Любви и чести верен будь, – говори? старый финн в Руслане и Людмиле), и светлая печать расставания, в которой нет и намека на чувства обманутого собственника:
Я вас любил, любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем,
Но путь она вас больше не тревожи?;
Я не хочу печалить вас ничем.
А заканчивается стихотворение моли?вой о женщине: дай вам бог любимой быть другой.
Все свои думы Александр Сергеевич Пушкин направлял на поиски добра, свободы и счастья.
Читая стихи Пушкина, как писал великий кри?ик В.Г. Белинский, можно превосходным образом воспитать в себе человека. И действительно, произведения Александра Сергеевича помогли мне научиться видеть человека в человеке, ценить хорошее к себе отношении, уважать чувства других и, конечно же, любить искренне и бескорыстно своих друзей, учителей, природу
Права на сочинение “Читая Пушкина” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф
Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу.
А.Н. Плещеев
С творчеством Александра Сергеевича Пушкина я познакомилась довольно-таки давно. Еще в детстве мама читала мне его сказки на ночь, а старшая сестра с упоением рассказывала наизусть «Письмо Татьяны к Онегину». Шли годы, и я уже сама могла изучать его произведения, восхищаясь его истинным талантом. Сколько себя помню, мне всегда было легко и приятно читать его стихотворения, слог Пушкина как-то особенно казался мне ритмичным и мелодичным.
Каждый раз, открывая любой сборник Александра Сергеевича Пушкина, я словно окуналась в его собственный, неповторимый, чудесный мир. Поэзия Пушкина завораживала меня, а вереница образов, возникающих перед моим взором, уводила меня в таинственную страну красоты, любви и счастья. Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщения, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость проносились передо мной. И нельзя не влюбиться в нее, в ее краски и звуки, потому что эти волшебные звуки идут от сердца и души самого поэта. Всякий раз, читая стихотворения, посвященные лицейским друзьям, я начинала боготворить дружбу, мысленно повторяя за поэтом:
Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,
При мирных ли брегах родимого ручья,
Святому братству верен я…
Какая высокая должна быть душа у человека, чтобы так вознести дружбу, долг, верность тем, кто давал радость взаимопонимания, искренности! Рисуя портеры друзей, Пушкин исходил из идеала, не ища «родимых пятен», досадных недостатков в характерах (а они есть у всякого). Вряд ли мной современник может сказать о друге: «Мой первый друг, мой друг бесценный» или «мой брат родной по музе, по судьбам». Мы стали холодны, черствы, и нам легко надоедают даже те, с кем связь казалось прочной. Не может не тронуть сердце и отношение поэта к учителям жизни: и к Чаадаеву, и к Жуковскому, и к Куницыну…
Куницыну дар сердца и вина:
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена!
Пушкин как-то все очень глубоко понимает: и то, что учитель щедро отдает свои знания ученику, а ученик, в свою очередь, став взрослым, не должен раздражаться на молодость за то, что она буйна, дерзка, легкомысленна. Мудро и светло звучат строки поэта:
Придет, придет и наше время
И наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас.
Когда я впервые прочитала эти строки, я была потрясена широтой, щедростью такого отношения к «молодому племени», поняла на всю жизнь, что такое истинное благоволение к человеку, будь он дворовый мальчик, что в салазки Жучку посадил, будь то старушка, окропляющая свою воспитанницу святой водой, видя, что ей плохо, будь то отнюдь не даровитый поэт, пишущий романтическими штампами: «златые дни», «что день грядущий мне готовит», «желанный друг», будь то плачущая на могиле отца молодая женщина, когда-то предавшая его («Станционный смотритель»). Купаясь в лучах пушкинской доброты, я училась у поэта живому чувству сострадания, «лелеющей душу гуманности».
Покинувший «неволю душных городов» и приставший к цыганам Алеко совершил убийство возлюбленной и ее избранника; Пленник кавказских гор и своих внутренних страстей стал причиной самоубийства черкешенки; Германн, возомнивший себя Наполеоном и решивший во что бы то ни стало узнать тайну трех карт с целью обогащения, – преступники с точки зрения христианской нравственности. Но никогда мне не хотелось клеймить их позором, наоборот, хотелось жалеть и плакать над ними, ибо сам Пушкин исповедовал «милость к падшим» и призывал к искоренению губительных страстей прежде всего в себе.
Мы все глядим в Наполеоны,
Двуногих тварей миллионы,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами себя…
Насколько близки и понятны каждому эти строки. Талант Пушкина в том и заключается, что язык его – прост и доступен всем («народ любит гениев простых в своей величественности и величественных в своей простоте»).
Все стихи Александра Сергеевича замечательные, и поделить их на любимые и нелюбимые просто невозможно. Но, пожалуй, самые запоминающиеся, самые яркие были посвящены самому прекрасному и святому чувству – любви. Именно она открывает в человеке все его лучшие стороны. Она не судит. Любовь дает крылья и зовет за собой, возвращая к жизни остывшие сердца.
И сердце вновь горит и любит –
Оттого, что не любить оно не может.
У Пушкина было свое, особенное понимание любви. Не «материальной», не чувственной предстает перед нами его любимая в «Я помню чудное мгновенье», а гением чудной, одухотворенной красоты, с «нежным голосом» и «небесными чертами». Формула любви у поэта именно пушкинская: любовь это «и божество, и вдохновение, и слезы…». Но любовь – это и ответственность («Любви и чести верен будь», – говорит старый финн в «Руслане и Людмиле»), и светлая печать расставания, в которой нет и намека на чувства обманутого собственника:
Я вас любил, любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем,
Но путь она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
А заканчивается стихотворение молитвой о женщине: «…дай вам бог любимой быть другой».
Все свои думы Александр Сергеевич Пушкин направлял на поиски добра, свободы и счастья.
Читая стихи Пушкина, как писал великий критик В.Г. Белинский, можно «превосходным образом воспитать в себе человека». И действительно, произведения Александра Сергеевича помогли мне научиться видеть человека в человеке, ценить хорошее к себе отношении, уважать чувства других и, конечно же, любить искренне и бескорыстно своих друзей, учителей, природу…
Читая Пушкина стихи,
Расслышим голоса живого
Мы общерусские штрихи
И нынешнего, и былого…
Е. Мамаева
О Пушкине написаны и еще будут написаны сотни статей и книг. Его можно перечитывать многократно и с возрастом открывать все новую и новую значимость, различные оттенки его произведений, отвечающие твоим настроениям, переживаниям.
В творчестве А.С. Пушкина нашли свое отражение все литературные жанры и направления: поэмы, сказки, романы, повести, оды, эпиграммы. Все это Пушкин освоил, осветил своим гением и оставил нам в наследие.
Наверное, для каждого из нас знакомство с творчеством этого художника начинается с прочтения его сказок. И хотя все они очень легко читаются, какие непростые и поучительные это произведения на самом деле!
Например, читая «Сказку о рыбаке и рыбке», мы понимаем, как наказывает судьба скупых, корыстных людей. А как можно не восхищаться сказкой-поэмой «Руслан и Людмила»?
Самым примечательным в ней является сам стих, очень живой – шутливый или грустный, но очень понятный и запоминающийся.
Именно после поэмы «Руслан и Людмила» Пушника назвали «первым поэтом России».
Великий русский поэт оставил свой след в каждом жанре русской литературы. Наряду с большими историческими произведениями, он создал тихие стихи, небольшие размышления, поэтические послания потомкам. Его напутственные строки «Здравствуй, племя младое, незнакомое!» можно назвать «крылатыми», они стали девизом – обращением к каждому новому поколению.
Своим «голосом в будущее» выделяется стихотворение Пушкина «Памятник», посвященное размышлению автора о настоящем, о грядущей памяти потомков, о собственной гражданской позиции:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.
А вот строки из стихотворения Пушкина «Отцы пустынники…» –
Не дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи –
звучат как призыв автора прислушиваться к голосу правды, жить по законам совести и человеколюбия.
Написанный А.С. Пушкиным роман в стихах «Евгений Онегин» также стал значительным событием в мировой литературе. Он превратился в настольную книгу для большинства русских людей. Незабываемые характеристики героев, данные автором в произведении, стали крылатыми фразами и поговорками.
Разве можно ошибиться в имени героя, читая строки:
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал,
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил…
За ними легко угадывается Евгений Онегин – светский молодой человек, столичный аристократ, получивший типичное для своего класса воспитание и живущий по законам высшего общества.
Пушкин создает в своем романе и незабываемый образ скромной, обаятельной девушки Татьяны Лариной. Именно она решается первой написать своему возлюбленному письмо с признанием: «Я к вам пишу, чего же боле…»
Сколько чувств и эмоций вызывает это объяснение в любви! Если бы не пушкинская Татьяна, мы не узнали бы тех душевных переживаний, той доброты, открытости и честности, которые свойственные русским женщинам.
В любовной лирике Пушкина нельзя не отметить и его маленькое стихотворение «Я вас любил…»
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я Вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
По высоте и чистоте чувств это произведение поражает, и, наверное, оно останется вечным памятником бескорыстной и большой любви.
Герои пушкинских произведений сопровождают нас на протяжении всей жизни. Они учат нас патриотизму, человеколюбию, добру, служению высоким идеалам.
Читая Пушкина, можно великим образом воспитать в себе человека
С ранних лет нас учат уважать старших т. к. они умней, опытней, хотя это не всегда так. Когда мы начинаем ходить в школу нам говорят: Шевченко – великий украинский поэт, один из основоположников украинской литературы, «Пушкин – наше всё: Пушкин представитель всего нашего душевного, особенного… » При чём это лишь самая малая часть того, как возвышают людей и как мнения других людей «ненавязчиво» втолковывают нам. А так ли это? Почему никто не считается с нашими интересами? И кто решил, что всё люди должны изучать одно и то же? Неужели мы все такие одинаковые?
Я считаю, что, читая Пушкина нельзя воспитать в себе человека. Человека воспитывают родители, а если человек хочет познать больше или другого он вправе выбирать сам свой путь. У меня чтение стихотворений Пушкина или его произведений не вызывает никаких эмоций, каких-то мыслей что бы я могла чему-то научиться. И принудительное изучение его произведений ничего не изменит.
Я ошибаюсь? Поправьте меня. Ведь я могу ошибиться и на то моя человеческая сущность. У меня есть свои интересы и в это число не входят «великие писатели» , которых нам навязывают с самых ранних лет. Для меня интересней музыка, изучение и практика психологии. В своё свободное время я читаю различные интересующие мне статьи, книги. Свои эмоции я выражаю в написании своих собственных стихов и музыки.
Мне не приносит удовольствия писать то, чего нет на самом деле и говорить не то, что я думаю. Как можно говорить о его влиянии на человеческое сознание, когда мы сами не по своему желанию берём книги в руки? Когда хорошо заканчивалось, то, что мы делаем не по своему желанию?