Сочинение на тему чтение это отдых или труд

4 варианта

  1. 1
    Текст добавил: ЗлойШкольник

    Когда писатель хочет написать свой рассказ, он обязательно задумывается: а какого жанра и с каким сюжетом будет его творение. Ведь его рассказ будут читать люди, а каждый человек предпочитает читать книги любимого жанра или с определенным типом сюжета. Кто-то любит читать детективы или фантастику, а кто-то читает рассказы только про пожарных или принцев. У каждого человека есть свои вкусы, которые касаются и выбора книги. Поэтому чтение любимого и интересного произведения и есть отдых, а с трудом даются те книги, которые человек читать даже не хочет.
    Например, я с огромным трудом прочитал произведение Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Полное отсутствие желания читать эту книгу появилось у меня с самых первых строк. Я путался в семьях главных героев. Мог спутать членов семьи Болконских и Ростовых. А запутываться я стал из-за большого количества балов. Я не люблю видеть, представлять или читать что-либо, связанное с балом, а тут их оказалось несметное количество. Через некоторое время я уже и не знал, кто хозяин, а кто в гостях. Также мне не понравилось место, где происходили события. Вся эта вечная смена мест меня не впечатлила. С самого начала в Москве, в Петербурге, затем в каких-то деревнях, а потом и вовсе в Европе. Мне начало надоедать это очень быстро, потому что это изматывало мой мозг, заставляя его кардинально изменять картину в голове, причем изменять постоянно. Но самая главная вещь, из-за которой чтение этого произведения стало для меня трудом, это стиль написания Льва Николаевича. Я понимаю, что Лев Николаевич – классик отечественной и мировой литературы, и его произведениями восхищаются люди во всем мире, но лично мне этот стиль написания не понравился. Для меня он оказался уж слишком сложный.
    В моей жизни были книги, которые я читал с огромным трудом, но были и такие, от которых я не мог оторваться. И одна из них – произведение японского писателя Итиэй Исибуми «Старшая школа: Демоны против Падших». Я наткнулся на него случайно, но оно полностью перевернуло мою жизнь. Я влюбился в эту книгу еще во время чтения описания, а затем и вовсе прочитал произведение на одном дыхании, влюбляясь сильнее и сильнее с каждой новой строчкой. Мне понравился главный герой, который оказался обычным японским школьником-старшеклассником. Особенно меня привлекло огромное количество мистики – весь рассказ наполнен мифологией и легендами разных культур мира. Я спокойно читал это литературное произведение, словно сам был главным героем и переживал все вместо него. После прочтения рассказа я неоднократно возвращался к нему и перечитывал его еще большей страстью и желанием, словно я открывал ту книгу в первый раз, я отдыхал, читая ее.
    Таким образом, я считаю, что когда человек читает любое литературное произведение, он не может оставаться равнодушным к нему. Для него эта книга будет либо трудным испытанием, либо такой захватывающей, что он сможет раствориться в мире реальном и погрузиться в свой собственный. Мы сами решаем, кем будет для нас книга – другом или врагом, скучной и трудной или легкой и завораживающей.
    (469 слов)
    Комментарий :
    Эту работу нельзя считать идеальной, однако в ней есть такие положительные черты, которые можно увидеть далеко не в каждом итоговом сочинении. Главное достоинство работы – ее самостоятельность и честность в выражении собственной позиции, без «оглядки на авторитеты». Автору высказывания явно недостает интеллектуальной глубины, жизненного и читательского опыта. Но выпускник открыто выражает свою позицию по отношению к роману «Война и мир», причем не с целью эпатажа, а спокойно и прямо, несмотря на то, что она идет вразрез с общепринятой точкой зрения. Сочинение подтверждает, что его автор – заинтересованный читатель, хотя и не обладающий сформированным зрелым читательским вкусом.

  2. Герой романа Дэниела Киза «Цветы для Элджерона» не любит читать. Он даже не понимает самого процесса чтения, ведь для него «чтение» – это глагол, не имеющий смысла. Чарли, так зовут главного героя, тридцать лет, но он находится на уровне развития ребенка. Ему проводят операцию, длительную терапию, чтобы он, наконец, смог взять в руки книгу и прочитать хотя бы пару строк. С этой поры у него появилась работа – это чтение. Он с трудом складывал буквы в слова, а слова в предложения. Он забывал про нежелание и лень, но чтение так и не стало для него отдыхом. Это осталось долгим и мучительным времяпрепровождением.
    Татьяна, героиня романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина, любила читать. Она читала романы и делала это всегда, даже вместо разговоров. Она находила в романах союзников и друзей, советчиков и помощников, с наслаждением окуналась в мир книги, практически обитая там. Видела себя главной героиней какого-нибудь романа, придумывала себе образы. Книги стали ее друзьями – именно так она отгораживалась от окружающего мира.
    Кто-то не может прожить без книги и дня, а кто-то не может взять книгу в руки хотя бы на пару минут. Кому-то книги приносят счастье и удовлетворенность, а кому-то – нервное расстройство и негатив. Читать или не читать – решает каждый для себя. Однако, книги зачастую дают нам намного больше, чем праздное времяпрепровождение.

  3. План
    1.    Роль книги в жизни человека.
    2.    «Любите книгу – источник знаний».
    3.    Отношение к чтению.
    4.    Книги и компьютер. Что победит?
    5.    Чтение – это труд. Читать или не читать?
    6.    Чтение – это радость.
    Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
    Д- Дидро
    «Чтение – вот лучшее учение», – гласит русская пословица. Человек, любящий читать, – это счастливый человек. Благодаря книге человек духовно обогащается. Чтение -это окошко, через которое мы знакомимся с миром, через которое мы познаем себя. Читая книги, мы открываем для себя что-то новое, ищем ответы на вопросы, которые ставит нам жизнь. Вместе с литературными героями отправляемся в неизведанные миры, переживаем, любим, порой огорчаемся, порой радуемся и не перестаем удивляться. Книги сопровождают нас всю жизнь. Они расширяют наш кругозор, учат мудрости, доброте, помогают найти выход из трудной ситуации и сделать правильный выбор, от которого может зависеть наша дальнейшая жизнь.
    «Любите книгу – источник знаний», – писал М. Горький еще в начале XX века. Можем ли мы, живущие в начале XXI века, утверждать, что все любят читать? Действительно, книга – источник знаний. Она дает нам колоссальный опыт. Она помогает стать человеку культурным, воспитанным. Книга учит жить. Но почему-то в наше время не все любят читать. Родители постоянно жалуются, что дети перестали учиться, не хотят читать, в голове у них одни компьютерные игры. Даже те, которые хорошо учатся, читают только произведения из школьной программы, да и то чаще в сокращении. Взрослые постоянно говорят: «Читайте, читайте, читайте! Расширяйте свой кругозор». Но многие подростки, молодые люди считают, что не нужно тратить время на чтение книг. Лучше свободное время провести за компьютером, заняться спортом, погулять или, если нужно, посмотреть фильм, поставленный по произведению. Многие рассуждают примерно так: «Зачем тратить несколько дней, чтобы прочитать одну книжку? Компьютерные игры намного интереснее».
    Действительно, компьютер – это то, без чего мы не можем представить свое будущее. Так же, к примеру, нам трудно понять, как люди раньше жили без мобильных телефонов. Почти у каждого из нас есть компьютер. Он помогает нам сэкономить время, дает возможность быстро найти необходимую информацию, отвлечься от повседневных проблем. Можно еще много говорить о пользе компьютера. Но нельзя всю жизнь посвятить компьютеру, нельзя утверждать, что думать за нас будет только машина, что компьютерные игры заменят чтение. Думать и решать способен только человек. Читать или не читать – это вопрос, на который каждый отвечает по-своему. А компьютер только поможет нам в этом.
    Можно утверждать, что сейчас формируется новая модель чтения. Была эпоха рукописной книги, затем печатной. Сейчас популярностью пользуется аудиокнига, чтение с компьютера.
    Чтение – это труд, кропотливая работа. И результат виден не сразу. Научившись читать, человек берется за разные книги. И постепенно среди бесконечного разнообразия книг останавливается на тех, которые нравятся. Кто-то любит читать исторические романы, кто-то – детективы и фантастику, некоторые не могут жить без любовных историй. По-разному читатели относятся к популярным книгам и авторам. Так, к примеру, одни восхищаются романом М. Булгакова «Мастер и Маргарита», у других вообще нет желания его читать даже после последней экранизации. Многим нравится Д. Донцова, некоторым – А. Кристи. Людям, которые выросли на компьютерных играх, интересны книги о параллельных мирах. К примеру, истории о Гарри Поттере любят читать и взрослые, и дети, хотя сейчас эти книги уже не так популярны, как несколько лет назад.
    Можно много говорить о литературных вкусах людей, о том, кто какие книги любит читать. Главное все-таки в другом. Настоящий читатель – это человек, который умеет использовать в своей жизни то, что почерпнул из книги. Чтение должно быть радостью, открытием, иначе оно теряет смысл. Чтение – это тропинка, которая ведет человека к вершине его духовного развития.

  4. Чтение литературного произведения — труд или отдых?
    На протяжении развития цивилизации существуют люди, имеющие потребность свои мысли, впечатления и переживания обрекать в буквы и тексты. Другие же с удовольствием их читают. Сегодня человечеству доступны авторские литературные произведения разных жанров и многих столетий.
    В последнее десятилетие обрело популярность мнение, что каждый человек за свою жизнь должен прочитать определенный набор книг. В сети выкладываются списки мировых авторов и названий, а также комментарии и рецензии.
    Большая часть литературы из данных списков является обязательной для изучения в рамках образовательных программ ряда мировых держав. Другая рекомендована к прочтению авторитетными деятелями или продиктована сложившемся спросом. Большинство современных школьников (за небольшим исключением) воспринимают изучение литературных произведений как труд, причем, не всегда приятный и легкий. Для них, это нудная повинность, от которой хочется как можно быстрее освободиться. Поэтому книги прочитываются «по диагонали» или в кратком изложении, которые «заботливо» выкладываются в Интернет и быстро забываются.
    Мудрые люди советуют возвратиться к этим, впопыхах или с ленцой прочитанным произведениям несколько позднее,…
    обретя жизненный опыт и мировоззрение.
    И, что интересно, в более зрелом возрасте многие читают знакомые книги по-новому, с интересом и удовольствием вникая в сюжет, пропуская судьбы героев через себя и проникаясь духом разных эпох.
    Что было нудной обязанностью, по прошествии времени воспринимается как приятный и расслабляющий отдых. В юном возрасте далеко не всегда бывает ясной литературная сюжетная линия, яркость образов и характеров. Зато, обретя житейский опыт, человек зачастую воспринимает прочитанные произведения иначе, для него становятся понятны многие переживания, философские размышления и моральные аспекты жизни героев.
    Конечно, существует и другая литература: захватывающие вестерны, фантастические детективы и так называемое «бульварное чтиво». Они не обладают излишней смысловой нагрузкой: прочитал на досуге и забыл. Но такие книги тоже имеют право на существование. Многие читают их, чтобы переключить внимание, уйти от житейских проблем и расслабиться, не каждому дано это сделать с томом гениального, но затянутого произведения.
    И не стоит даже сомневаться: среди огромного количества томов мировой библиотеки каждая книга обретет своего читателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *