Сочинение на тему что дом может рассказать о своем хозяине

8 вариантов

  1. Что дом может рассказать о своём хозяине? Дом – это прежде всего место, в кото­ром человек отдыхает, набирается сил, и… работает. Каждый мечтает сначала при­обрести свой дом, а потом обустроить его так, как хочется, обеспечивая комфортом своё существование. Устроить все по своему образу и подобию. Вот поэтому-то дом и может многое рассказать о своём хозяине, о его характере, привычках, предпо­чтениях. Многие писатели используют описание дома своего героя для того, что­бы донести до читателей какие-то особенности, связанные с характером героя, его образом жизни. Так, например, Н.В. Гоголь в поэме «Мёртвые души» даёт яркие характеристики своим героям через описание предметного мира, их окружающего. Описание поместий помещиков предваряет описание самих помещиков, но позже, сопоставляя эти характеристики, мы понимаем, что автор стремится до нас донести мысль о том, что и Манилов, и Собакевич, и Коробочка, и Плюшкин, и Ноздрёв про­ецируют во внешний мир своё внутренне пространство, и поэтому характеристику хозяина можно составить, познакомившись с его поместьем и домом.
    Собакевич – человек, неспособный к глубоким душевным переживаниям, отнюдь не тонкая натура, он из породы кулаков: груб, неуклюж. И в устроении усадьбы, как замечает писатель, «помещик, казалось, хлопотал много о прочности». В постройках употреблены были всё больше толстые брёвна. Даже колодец был сделан из крепкого дуба. Крепкими были и деревенские избы. И в доме у него висят портреты героев под стать ему: с «толстыми ляжками и неслыханными усами». И хозяйство Собакевича «неладно скроенное, да крепко сшитое», добротное, основательное. Конюшня, сарай, кухня построены из массивных брёвен. Н.В. Гоголь не случайно сравнивает его с мед­ведем, потому что животное начало преобладает в этом герое, он далёк от духовных высоких запросов, его интересует сытный обед, хороший доход.
    Многое может рассказать о своём хозяине состояние дома помещика Плюшкина. Дом находится в запущенном состоянии. Окна заколочены. Сам он чуть не разва­ливается. В самом же доме навален всякий хлам, который, кажется, сто лет уже никто не разбирал. Во всем доме ощущается ветхость, запустение, дряхлость. Чи­чикову Плюшкин предлагает напиток в пыльном сосуде, в котором уже давно пла­вают дохлые мухи. Сам же Плюшкин доедает остатки несвежей еды. По внешнему виду он напоминает Чичикову ключницу. А ведь раньше его имение процветало. В нём жило большое количество крепостных. Была семья. В барском доме устраи­вались балы. Но жизненные неурядицы привели к тому, что он стал «прорехой на человечестве». Душевное омертвение героя, глубину его падения отражает его быт. Он даже словно утратил признаки пола и стал похож на старую женщину.

  2. Но бывают ситуации, когда, сколько бы ты раз не появлялся у кого-нибудь в гостях, дом уютнее не становиться, как и тот человек, с которым ты общаешься не становиться роднее. Значит это не тот с кем именно ты должен общаться. Нет, он не лучше и не уже окружающих, просто он не «твой» человек. С такими нужно расходиться и искать именно своих людей. Ведь когда ты приходишь в гости к бабушке, в дом, где тебя точно любят и ждут, то ты это непременно почувствуешь. Начиная от коврика в прихожей и заканчивая люстрой в зале – все это будет для тебя таким уютным и неизъяснимо родным. Также как глаза и руки бабушки. А бывает, посмотришь в грустные и немного покосившиеся окна домов, где живут одинокие старики и такие грустные и бездонные глаза видишь у них самих. От этого домик выглядит еще старее и печальнее, также как и его обитатели. И вроде бы хочется зайти на этот огонек, чтобы поделиться своим вниманием с одинокими людьми, но кто знает что именно таят в себе такие дома и ждут ли там твоего появления. Поэтому ты со щемящей тоской в груди просто проходишь мимо.
    Если заходишь в дом к человеку и видишь, что везде чистота и порядок, то можно сделать предположения, что и у человека в душе также все разложено по полочкам. Хотя, может ради этой иллюзии взрослые заставляют нас убираться к приходу гостей? Зато если нагрянуть к человеку без предупреждения сразу становиться понятным, что происходит у него в душе. Чаще всего это будет беспорядок, хаос и очень много веселых вещей, который нужно убирать, чтобы люди о тебе не подумали плохого. Но ведь именно из этих уникальных, а возможно и для кого-то странных состоит наша жизнь и богатый внутренний мир. Если человеку нравиться заниматься, например квиллингом, то почему это нужно скрывать, когда приходят гости? Или если человек заядлый рыбак, то нужно сделать так, чтобы по приходу гостей никто никогда об этом не догадался? Я считаю, что это не правильно.
    Дома и квартиры не должны быть похожими один на один как под копирку. В каждом должны прослеживаться индивидуальности тех людей, которые в нем живут. Тогда не будет такого разрыва, как в доме царит красота и порядок, а в душе наоборот хаос и неразбериха. Дома должны быть отражением человека.

  3. Использовано творчество И.А Гончарова.
    Введение: Каким бы ни было наше жилище, – большим загородным домом или маленькой городской квартирой, – оно ограждает нас от окружающего мира, даря чувство защищенности и безопасности. Мы ассоциативно сравниваем его с семейным гнездышком, в котором надежно и спокойно, поэтому неслучайно говорим, что это наша крепость. А что же дом может сказать о нас самих?
    На мой взгляд, все пространство дома наполнено мыслями и чувствами, а стены как губка впитывают энергетику проживающих в нем людей. Каждая деталь: предметы интерьера, цвет штор, расстановка мебели, освещение комнат, – все отображает внутренний мир жильца и рассказывает о его чертах характера, мировоззрениях, укладе жизни.
    Например, увидев в квартире множество старинных фотографий, раритетных вещиц, разбавляющих собой современный дизайн, мы решим, что здесь живет бережливый человек, хранящий память своих предков и чтящий семейные традиции. А вот ковер, висящий на стене, даже если он очень дорог, – в наши дни будет являться пережитком прошлого. Соответственно, его хозяин по своей сути – консерватор, не нуждающийся в жизненных переменах.
    Аргумент: Народная мудрость гласит: «По воротам и хозяина видно». Если у человека в квартире постоянный бардак, значит, он неорганизованный, ленивый и безответственный. А вот у дисциплинированной, аккуратной, трудолюбивой натуры дом всегда содержится в чистоте и порядке. Также хотелось бы аргументировать свою точку зрения примером из романа И.А. Гончарова – “Обломов”.
    В нем четко прослеживается связь между персонажами и обителью, в которую писатель их заселил, тем самым, помогая читателям оценить личности героев и дальнейшую манеру их поведения. Главного персонажа произведения – Илью Обломова, Гончаров представляет нам вечно лежащим на диване в одной из комнат, которая служит ему и кабинетом, и гостиной, и спальней. Она полна красивыми убранствами: шелковыми диванами, коврами, бронзовым декором, но лишь для создания видимости.
    На самом деле, все кругом запущено: запыленные стулья, паутина на картинах, трещина на потолке. В большей части квартиры мебель завешена чехлами, так как туда редко ступает нога человека. Дом создает впечатление заброшенного, нежилого помещения. Он также сладко и мечтательно дремлет, как и сам Обломов. Но героя не тяготит такая атмосфера, потому что он не наполнен жизненной энергией и неподвижен так же, как и остальные детали интерьера.
    Илья Ильич показывает вид глубоко мыслящего, озабоченного проблемами поместья барина, но, в действительности, ему дела нет ни до чего. О его безразличии нам говорят давно высохшая чернильница и письма, оставшиеся без ответа.
    Заключение: Таким образом, мы смогли выяснить: все, чем мы окружаем себя, есть отражение нас самих. Следовательно, оценив обустройство дома, его внутренний и внешний вид, мы можем получить сведения о самом хозяине.

  4. Сочинение.

    Говорят, дом — это не столько место, сколько состояние души. А ведь не поспоришь! Человеческие жилища теснейшим образом связаны со своими хозяевами и могут поведать многое об их привычках, характерах, жизненных принципах, а в некоторых случаях — о внутреннем мире и душевных тайнах.
    Наши дома такие разные… Речь даже не о различиях мест проживания миллионера и нищего. Я имею в виду скрытую от посторонних глаз душу дома, создаваемую его владельцами на протяжении многих лет.
    В нашей квартире никогда не бывает беспорядка. Это заслуга мамы: она отличная хозяйка и считает, что её главная обязанность — создавать уют для нас, домочадцев. Папа в свободное время любит рисовать. На стенах нашей гостиной красуется несколько его акварелей в деревянных рамочках. В комнате сестры много книг: она страстная любительница чтения. Её любимый писатель — Михаил Булгаков. Именно его книги занимают почётное место в библиотеке сестры. А посреди моей комнаты стоит тренажёр со штангой: я стараюсь быть в хорошей форме. Всё это может рассказать о моей семье наше скромное жилище.
    Дом деда до сих пор восхищает прохожих. Отделанный тонким деревянным кружевом, он напоминает сказочный терем. Дед был плотником, настоящим мастером деревянного искусства. Он умер несколько лет назад, но живёт душа дома, который он построил…
    Авторы литературных произведений не случайно уделяли большое внимание описанию жилищ героев. Ведь дом нередко бывает под стать своему хозяину. Вспомним интерьер кабинета Обломова в одноимённом романе И.А. Гончарова. Паутина на стенах, пыль на зеркалах, пятна на коврах… Однако все эти детали бросаются в глаза не сразу. На первый взгляд, комната главного героя романа “казалась прекрасно убранною”. Таков и сам Обломов: он пытается имитировать какую-то деятельность, однако внутренне остаётся ленивым и апатичным.
    В поэме Н.В.Гоголя “Мёртвые души” жилища помещиков как нельзя лучше характеризуют своих владельцев. В доме мечтательного и далёкого от жизни Манилова, к примеру, “чего-то вечно недоставало”. В комнатах грубого, похожего на медведя Собакевича внутреннее убранство выглядит “по-медвежьи”, массивно и неуклюже. Дом скупого до потери человеческого облика Плюшкина производит на читателя удручающее впечатление: “Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок…” Описание помещений, как видно из приведённых примеров, становится важным средством, помогающим создать неповторимые образы героев художественных произведений.
    Итак, дом — это не просто постройка. Он является своеобразным продолжением человека, его души. А потому нередко становится кладезем информации о тех, кто в нём живёт или жил когда-то.
    Автор сочинения — Ярослав Миркин

  5. 5
    Текст добавил: КеТрИн Не ВажНо

    Бывает, что приходишь к кому-нибудь в гости и сразу же чувствуешь себя не уютно. Все тебе кажется чужим и непонятным. Хочется, как можно скорее покинуть такой дом и никогда больше не возвращаться. А потом присматриваешься к владельцу дома и понимаешь, что и он такой же чужой для тебя и непонятный. Безусловно, это можно исправить, если больше времени проводить с человеком и его домом, то через некоторое время это чувство пройдет. И как человек становиться тебе ближе и приветливей, так и его дом также будет становиться все светлее, теплее, уютнее. Через некоторое время если ранее незнакомый человек станет тебе родным, то и в доме его ты тоже будешь чувствовать себя, как в родном.
    Но бывают ситуации, когда, сколько бы ты раз не появлялся у кого-нибудь в гостях, дом уютнее не становиться, как и тот человек, с которым ты общаешься не становиться роднее. Значит это не тот с кем именно ты должен общаться. Нет, он не лучше и не уже окружающих, просто он не «твой» человек. С такими нужно расходиться и искать именно своих людей. Ведь когда ты приходишь в гости к бабушке, в дом, где тебя точно любят и ждут, то ты это непременно почувствуешь. Начиная от коврика в прихожей и заканчивая люстрой в зале – все это будет для тебя таким уютным и неизъяснимо родным. Также как глаза и руки бабушки. А бывает, посмотришь в грустные и немного покосившиеся окна домов, где живут одинокие старики и такие грустные и бездонные глаза видишь у них самих. От этого домик выглядит еще старее и печальнее, также как и его обитатели. И вроде бы хочется зайти на этот огонек, чтобы поделиться своим вниманием с одинокими людьми, но кто знает что именно таят в себе такие дома и ждут ли там твоего появления. Поэтому ты со щемящей тоской в груди просто проходишь мимо.
    Если заходишь в дом к человеку и видишь, что везде чистота и порядок, то можно сделать предположения, что и у человека в душе также все разложено по полочкам. Хотя, может ради этой иллюзии взрослые заставляют нас убираться к приходу гостей? Зато если нагрянуть к человеку без предупреждения сразу становиться понятным, что происходит у него в душе. Чаще всего это будет беспорядок, хаос и очень много веселых вещей, который нужно убирать, чтобы люди о тебе не подумали плохого. Но ведь именно из этих уникальных, а возможно и для кого-то странных состоит наша жизнь и богатый внутренний мир. Если человеку нравиться заниматься, например квиллингом, то почему это нужно скрывать, когда приходят гости? Или если человек заядлый рыбак, то нужно сделать так, чтобы по приходу гостей никто никогда об этом не догадался? Я считаю, что это не правильно.
    Дома и квартиры не должны быть похожими один на один как под копирку. В каждом должны прослеживаться индивидуальности тех людей, которые в нем живут. Тогда не будет такого разрыва, как в доме царит красота и порядок, а в душе наоборот хаос и неразбериха. Дома должны быть отражением человека.

  6. 6
    Текст добавил: Дима Колесников

    Известно, что дом является отражением своего хозяина. Каждый привносит в свое жилище вещи, которые близки ему, как-то интересны и понятны. Поэтому любой человек прямо с порога может “узнать” характер хозяина по убранству его дома. Поэтому многие писатели обращаются к деталям дома, чтобы через него показать личности своих персонажей.
    Конечно, самым ярким мастером этого приема является Н. В. Гоголь в своей поэме “Мёртвые Души”. Жилища помещиков – то, на что стоит обратить внимание, потому что каждое из них полностью передает образ своего хозяина.
    Когда Чичиков заезжает к Собакевичу, то мы получаем самое подробное описание мебели, атмосферы дома этого помещика. Там даже говорится о том, что каждый стул, каждый шкаф и стол как бы говорят: “Я – Собакевич!” Поэтому вся мебель в доме как бы похожа на хозяина: она тяжелая, приземистая, капитальная. А сам Собакевич по описанию похож “на средней величины медведя” – такой же крепкий, грубый, неуклюжий. Здесь дом – настоящее отражение своего хозяина.
    В противовес этому неуклюжему, грубоватому дому можно посмотреть на дом Манилова. Сам Манилов – человек, вечно витающий в облаках, вечно восторженный и мечтающий. И весь его характер наносит свой отпечаток на его жилище: в его доме как будто чего-то недостает. Хоть и стоит в гостиной мебель, обтянутая роскошной тканью, но не на все предметы ее хватило, и два стула обтянуты просто рогожей: “Они не готовы”. Особенно важная деталь – книга, всегда раскрытая на 14 странице, хотя хозяин говорит о том, что читает её уже два года. Никаких попыток что-то довести до конца, к чему-то по-настоящему стремиться и прикладывать усилия – в этом весь Манилов, и его дом очень похож на него.
    Таким образом, мы видим, что, действительно, дом является прямым отражением своего хозяина. Его убранство, мебель, атмосфера могут рассказать гостю очень многое: указать на слабые и сильные стороны характера владельца, предостеречь от определенных слов и поступков. “Мой дом – моя крепость”, и крепость эта чаще всего складывается по нашему образу и подобию.
    Кол-во слов: 313.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *