Министерство образования Ставропольского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
Факультет специальной педагогики
Кафедра экономики, менеджмента и рекламы
ЭССЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
Экономика
На тему: «Экономика в моей жизни»
Выполнила:
студентка 1 курса,
группа СП1Л
Перегудова Анна
Проверил :к.э.н.
Карибджанян А.С.
экономика общество население товар
Ставрополь 2012
Каждый человек, наверное, когда-нибудь задумывался над вопросом : «Зачем нужна экономика?» В жизни общества важнейшую роль занимает экономическая сфера. Такая наука, как экономика, очень масштабна. Как и любая другая наука, она имеет свой инструментарий, свои законы, включает набор аксиом и доказательств. Экономика затрагивает не отдельного человека, а общество, а именно, экономические процессы, происходящие в обществе. Она призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы – природные запасы, капиталы, трудовые резервы. Экономика имеет национальный характер. Любой человек хотя бы раз задавал себе вопрос, почему повышаются цены на что-то или, наоборот, понижаются. Задумывался, почему это происходит. Но это лишь малая часть, которая касается экономики. Она рассматривает куда более глобальные вопросы, чем просто изменение цены на товар. В наше время экономика играет огромную роль в жизни каждого человека.
До начала изучения экономики, я почти совсем не имела представления об этой науки. Экономика в переводе с греческого означает «ведение домашнего хозяйства». Это очень интересная наука, которую можно рассматривать с различных сторон. Так, как она затрагивает все сферы жизни общества. Изучая экономику, я узнала о таких понятиях, как экономическая система. И таком интересном факте, что за последние двести лет в мире действовали: две рыночные экономические системы, две нерыночные экономические системы и экономика переходного типа. Узнала, что обозначает аббревиатура РЭСК и СРЭ, то есть рыночная экономика свободной конкуренции и современная рыночная экономика. Очень интересно было узнать о современных направлениях и школах экономической теории. Одна из самых запоминающихся мне теорий имеет название монетаризм. Это теория, исходящая из представления о решающем влиянии денежной массы на цены, инфляцию и на ход экономических процессов. Также я узнала о таких известных людях, которые внесли свой вклад в развитие экономики, как Адам Смит, Карл Маркс и другие. Адам Смит -это шотландский экономист. Является одним из крупнейших представителей классической полит-экономики.Также один из известных философов. Также из курса экономики я узнала о таком интересном факте, что Смит даже сочинял сказки на политические темы. Я думаю, что очень интересно будет почитать такую сказку потому, что очень непросто излагать и раскрывать экономические темы в сказке. Одна из таких сказок Смита на полит-экономическую тему называется «О свободном рынке». Такое имя, как Карл Маркс мне было известно и до изучения экономики.Он является автором очень известного всем произведения, которое называется «Капитал». Карл Маркс является известным писателем и экономическим деятелем.
Я думаю, что знание хотя бы части основ экономики поможет в жизни. Процессы, происходящие в обществе, зависят и от экономического положения в стране. Экономика обеспечивает систему общественного производства, создает необходимые блага, которые необходимы человеческому обществу для его существования и развития. Экономика, как уже говорилось, затрагивает различные сферы деятельности. Это сфера труда, например. Это важная область экономической и социальной жизни общества. Эта сфера экономической деятельности охватывает величину заработной платы, условия труда, возможность получения образования, профессионального роста, гарантии занятости. А для жизни человека является очень важным и его заработная плата. Ведь каждый человек хочет жить в достатке и ни в чем себе не отказывать. И также условия труда. Они должны устраивать работника и должны им соблюдаться. Еще и возможность получения образования. В нашей стране поступить в высшее учебное заведение можно на конкурсной основе и обучаться, при этом, на бюджетной основе, то есть деньги за все годы обучения будет оплачивать государство. Также возможность профессионального роста. Когда человек устраивается на работу, то его заинтересовывает вопрос о возможности профессионального роста. Ведь человек должен стремиться к большему. И, наконец, гарантии занятости.Человек должен быть уверен, что после получения образования, он сможет работать по своей специальности. Все вышеперечисленное касается экономической сферы деятельности.
Развал Советского Союза и обретение свободы поставило все республики перед выбором, каким путем идти и как развиваться? Изучение законов рыночной экономики стало необходимостью. Что мы знали до начала 90-х годов о рынке и его законах? Практически ничего. Незнание законов экономики породило неуверенность в завтрашнем дне, и многие люди растерялись. Рушилась налаженная жизнь: закрывались предприятия, прекратились поставки продукции из других стран. Каждая республика должна была учиться жить по новым законам – экономическим. Существует много определений экономики, одно из них гласит: Экономика – это наука об ограниченности и выборе. Поскольку безграничные потребности всех людей не могут быть удовлетворены, каждый – человек, фирма или государство – должен сделать свой выбор. Отдельные граждане и семьи должны решить, как использовать свои ограниченные доходы, сбережения и другие ресурсы. Аналогично, предприятия ограничены своими доходами, накоплениями и кредитоспособностью. Государство также ограничено в своих возможностях взимать налоги, получать кредиты и печатать деньги.
Имея в виду все это, мы можем определить экономику как общественную науку, которая описывает и анализирует выбор общества при ограниченных ресурсах для удовлетворения потребностей
В начале перестройки в нашей республике понадобилось подготовить специалистов по экономике, которые бы могли работать в новых условиях. Экономисты делятся на специалистов, изучающих макроэкономику и микроэкономику. Как правило, экономисты обычно изучают отдельно проблемы, стоящие перед гражданами, семьями и бизнесменами {микроэкономика) , и проблемы, с которыми сталкиваются целые государства {макроэкономика) .
Макроэкономика изучает хозяйство в целом.
Микроэкономика – это наука о потребителях и фирмах.
В экономической жизни есть три главных участника: семья, фирма, государство. Все они взаимодействуют между собой непосредственно и через рынки факторов производств. Главным действующим лицом в экономике является человек. Ради удовлетворения нужд человека, предоставлении ему различных благ и услуг осуществляется вся хозяйственная деятельность в любой стране. Именно люди своими решениями определяют деятельность фирм и государственных организаций. Экономическая наука изучает не природные явления, а поведение людей в различных хозяйственных ситуациях. Экономическая наука помогает людям, фирмам и государству ориентироваться в мире рыночных отношений, чтобы избежать негативных последствий при принятии экономических решений.
В этой статье мы постараемся ответить на вопрос о значении экономики как науки.
Развал Советского Союза и обретение свободы поставило все республики перед выбором, каким путем идти и как развиваться? Изучение законов рыночной экономики стало необходимостью. Что мы знали до начала 90-х годов о рынке и его законах? Практически ничего. Незнание законов экономики породило неуверенность в завтрашнем дне, и многие люди растерялись. Рушилась налаженная жизнь: закрывались предприятия, прекратились поставки продукции из других стран. Каждая республика должна была учиться жить по новым законам — экономическим. Существует много определений экономики, одно из них гласит: Экономика — это наука об ограниченности и выборе. Поскольку безграничные потребности всех людей не могут быть удовлетворены, каждый — человек, фирма или государство — должен сделать свой выбор. Отдельные граждане и семьи должны решить, как использовать свои ограниченные доходы, сбережения и другие ресурсы. Аналогично, предприятия ограничены своими доходами, накоплениями и кредитоспособностью. Государство также ограничено в своих возможностях взимать налоги, получать кредиты и печатать деньги.
Имея в виду все это, мы можем определить экономику как общественную науку, которая описывает и анализирует выбор общества при ограниченных ресурсах для удовлетворения потребностей.
Экономисты делятся на специалистов, изучающих макроэкономику и микроэкономику. Как правило, экономисты обычно изучают отдельно проблемы, стоящие перед гражданами, семьями и бизнесменами (микроэкономика), и проблемы, с которыми сталкиваются целые государства (макроэкономика).
Дата15.03.2018Размер19.88 Kb.Название файлаЭССЕ зачем инженеру эконом.docx ЭССЕ «Зачем студенту инженеру изучать экономику?»
Образование – это реализация себя как личности, оно даёт нам глубочайший опыт жизни и навыки, которые пригодятся в дальнейшем. Оно делает человека интеллигентным, расширяет его кругозор, развивает необходимые способности.
При обучении каждый студент хотя бы раз задумывался, для чего ему необходимо изучать тот или иной предмет. Я не исключение. Вот зачем мне, будущему инженеру, такой предмет как экономика? Ведь инженеры принимают участие в разработках различных устройств, сооружений, алгоритмов. Я был уверен в том, что знаний в области физики, химии, математики и других технических науках будет достаточно для того, чтобы быть квалифицированным специалистом.
Я думал, что экономику изучают только экономисты. Но на самом деле, это не так.
Но все – же, зачем нужна экономика студенту инженерной профессии?
Чтобы дать ответ на поставленный вопрос, прежде всего, необходимо знать само понятие термина. Экономика – это наука, изучающая способы наиболее эффективного использования имеющихся ограниченных ресурсов.
Экономические расчеты являются неотъемлемой частью любых технических разработок. Инженер должен хорошо ориентироваться в ряде таких направлений, как экономика, так и инженерия, для повышения эффективности труда собственного и результативности работы коллектива предприятия, частью которой он является. В этом ему помогут знания в таких областях, как основы экономической теории, работа с вычислительной техникой, математика, работа со статистическими данными и, конечно же, ориентировка в экономических и статистической сферах той отрасли производства, где он применяет знания, полученные за годы обучения.
Кроме того, экономика нужна и в повседневной жизни. Экономика – это одна из немногих дисциплин, которая дает человеку дополнительные рычаги для улучшения своей жизни, за счет знаний почерпнутых из нее. Мы покупаем товары и услуги, производим их, платим налоги, храним деньги в банках, берём кредиты.
Получается, что человек без экономических навыков, все равно, что человек с огромных мозгом, но абсолютно не связанный с внешним миром.
Изучение экономики поможет работе в инженерной области и сделает из студента настоящего профессионала. Будущий специалист становится, благодаря изучению экономических основ, более подготовленным к профессиональной деятельности в сложных условиях системы мирового хозяйства. Поделитесь с Вашими друзьями:
Хороший вопрос, не правда ли? Зачем изучать то, что мне не нужно и то, что я никогда не буду использовать? Зачем тратить на это свое время? Зачем занимать себя тем, что не имеет никакого отношения к моей жизни? Так думает большинство об экономике! Это большинство думает, что экономика как физика и алгебра изучаются только в школе или в институтах, только для того чтобы получить оценку, а потом диплом. Получив диплом они забывают о том, что изучали как только трудоустроятся. И они на самом деле удостоверяться, что 80% из того, что они проходили в школе и институте им абсолютно не пригодится. И это знание переносится на другие науки и дисциплины.
И ЭКОНОМИКА не стала исключением. Нет, даже хуже. Ее вообще многие считают абстрактной наукой, и что еще хуже лженаукой. А почему так считают? Все просто. Человек, т.е. Гомо Сапиенс, имеет привычку иметь свое мнение обо всем, что его окружает, но самое удивительное, что Гомо Сапиенс умудряется иметь свое мнение о том, что он даже не пробовал, не вникал в это, и тем более не изучал, а уж о проверке на практике и речи не идет. Вот так и живем.
А между тем экономика это одна из немногих дисциплин, которая дает человеку дополнительные рычаги для улучшения своей жизни, за счет знаний почерпнутых из нее. Но самое интересное, что дает ЭКОНОМИКА при ее глубоком изучении это исчезновение иллюзий того, что скоро в стране, городе, селе все будет хорошо, что все наладится, что появятся новые рабочие места, новые заводы, новые источники дохода. Что все вдруг произойдет само собой, просто там наверху плохо работали, сейчас уже будут работать хорошо и жизнь моя без моего вмешательства наладится и улучшится по всем экономическим параметрам: работа, финансы, сбережения, пенсия, субсидии, налоги, льготы, дешевые кредиты, процентные ставки и т.д.
Есть шутка, что каждый человек, независимо от специальности и образования, считает, что он разбирается в трёх областях: педагогике, медицине и экономике. Все знают, как преподавать, все знают, как лечить, и все знают как правильно вести экономику. Но вот в других сферах, люди там ничего не говорят, даже мнение своего нет. Во всяком случае не такое яркое.
О запуске атомного реактора, химической технологии или добыче нефти люди некомпетентные не рассуждают, но об экономике все имеют свои суждения, легко раздают советы правительству, которое, конечно, “плохо управляет страной” , делают экономические прогнозы на следующий год и т.
п. Поэтому ученики, да и просто люди иногда не понимают, а зачем им нужно изучать экономику? Ведь всё и так здесь понятно.
Или наоборот, считают, что это такая сложная и мудрёная наука,что “простым” электрикам, автослесарям или химикам, а тем более физикам её изучать не надо. Так ли это?
Игорь Липсиц, российский экономист, ответил на этот вопрос так: “Можно прожить жизнь неграмотным. Но согласитесь, это очень неудобно. Например, можно не прочитать табличку “Осторожно! Вход запрещён! Опасно для жизни!” и… Так же и наука экономика – прожить без неё можно, но удобнее, комфортнее жить, если знаешь, хотя бы её основы.” Великолепный ответ!!! Не правда ли?
А Бернард Шоу дал такое шуточное определение: “Экономика – это наука о том, как получать больше удовольствия от жизни ”
Избавившись от этой иллюзии, ЭКОНОМИКА позволяет нам принимать все решения на холодную голову, что увеличит наши шансы на лучшее существование, а может даже существование заменить на радостную и успешную жизнь. Неплохая перспектива, не правда ли? Но если вы все еще сомневаетесь в реальности ЭКОНОМИКИ, то вот вам еще один аргумент… Аргументов в пользу ЭКОНОМИКИ много, но приведу вам самый убедительный и яркий.
Скажите, вы часто, слышите по новостям обсуждение законов физики и их проявления в жизни? Или химическое взаимодействие веществ и их превращения? Или влияние и проявления литературы в жизни людей? Уверен, что нет! Если взять процентную часть новостей, то меньше 1%. Но, если мы откроем любой новостной канал, мы увидим и услышим много новостей связанных с экономикой и политикой. Иногда и то и другое вместе. Что это? С чего бы это вдруг журналистам тратить столько времени на создание экономических новостей. Да еще и большую часть эфира телевизионного забивать, да и не только телевизионного, но и газетного, журнального и даже эфирное время радио. Ответ очень прост: то, что имеет наибольшее значение и самое главное наибольшее влияние на жизнь человека, то и освещается!
Именно то, что ЭКОНОМИКА и ее законы имеют важное значение в жизни человека объясняет ее отражение в новостных эфирах и это не считая многочисленных телепрограмм, политических ток-шоу, интеллектуальных обсуждений ЭКОНОМИКИ и ее законов и проявлений в жизни человека. Причем в жизни каждого человека! Без исключений. Этот факт наилучший показатель того, что ЭКОНОМИКА играет самое непосредственное влияние на жизнь человека, особенно на его благосостояние. А раз так, то будет лучше знать ее основные принципы, законы, проявления.
Поверьте, никто и никогда не стал бы, столько времени уделять тому, что не имеет важное значение для жизни человека и его благосостояние, особенно тому, что является якобы скучной наукой. Значит, важность ее в нашей жизни мы с вами уловили. И если ваш интерес стал искренним и неподдельным, то начните понемногу знакомиться с этой удивительной, яркой и практичной наукой ЭКОНОМИКА. Вывод: экономика – это часть нашей жизни, а мы – часть экономической системы. Мы покупаем товары и услуги, производим их, платим налоги, храним деньги в банках, берём кредиты. То есть мы принимаем участие в экономической жизни.
Нам знакомы слова, употребляемые экономистами: цена, налоги, аренда, зарплата. Мы знаем, что экономисты говорят и пишут о деньгах, о ценах, инфляции и безработице, уровне заработной платы, налогах… Каждый день обсуждают экономические проблемы в интернете, газетах, по радио и телевидению.
Хотя в свое время «унылой наукой» экономику назвал британский писатель и философ Томас Карлейль, мы имеем возможность открывать ее с другой стороны. И поверьте, там мало чего унылого. Не больше чем в порции мороженного в летний знойный деньJ Джалялов Ремзи, специально для Клуба миллионеров Golden MSN Club®
Категория: Примеры сочинений
Экономика является важной составляющей любого государства. В моем представлении экономика – это искусство или способ ведения хозяйственных дел по определенным правилам и законам. Явно, что без этой науки не обойтись любому обществу и государству. Экономика – неотъемлемая составляющая нашей жизни. Вот определение термина «экономика» в школьном учебнике.
Экономика – это совокупность отношений между людьми в сфере производства, распределения и потребления продуктов труда, соответствующая данной ступени развития общества.
Что такое экономика?
Понятие экономики можно отнести к отдельному региону, городу или стране. Экономика может быть рыночной и тогда характеризуется товарно-денежными отношениями. Всякая деятельность людей, которая затрагивает обеспечение материальными благами является экономической.
Совокупность отношений, связанных со всей хозяйственной деятельностью и производством и называется экономикой.
Как описать хозяйственную деятельность? Экономика, пожалуй, это:
— общественные отношения, связанные с хоздеятельностью человека;
— составляющая промышленности, сельского хозяйства;
— рыночная, феодальная, административно-командная, «теневая»;
— наука, изучающая одну из областей хозяйственной жизни общества;
— экономика Москвы, Таллина, Латвии, России, мировая и т.д;
— научная дисциплина о законах развития хозяйства.
Понятие экономика касается любой хозяйственной деятельности. Это относится и к популярной в наше время предпринимательской деятельности – всевозможные магазины, аптеки, частные клиники, торговые площадки.
Умение договариваться
Важным условием экономического роста является совершенствование непростой и гибкой системы производственно-организационных связей. На хозяйственную деятельность влияют существующая обстановка, условия, экономическая и социальная среда.
Экономика — наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов.
Следует сказать, что хозяйственная деятельность тесно переплетена с другими сферами деятельности человека – политикой, культурой, социальными связями и др.
Таким образом, подводя итог, можно сказать, что экономика занимает в мире высокое положение, она влияет на многие процессы общественной и социальной жизни. Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}
Министерство образования Ставропольского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
Факультет специальной педагогики
Кафедра экономики, менеджмента и рекламы
ЭССЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
Экономика
На тему: «Экономика в моей жизни»
Выполнила:
студентка 1 курса,
группа СП1Л
Перегудова Анна
Проверил :к.э.н.
Карибджанян А.С.
экономика общество население товар
Ставрополь 2012
Каждый человек, наверное, когда-нибудь задумывался над вопросом : «Зачем нужна экономика?» В жизни общества важнейшую роль занимает экономическая сфера. Такая наука, как экономика, очень масштабна. Как и любая другая наука, она имеет свой инструментарий, свои законы, включает набор аксиом и доказательств. Экономика затрагивает не отдельного человека, а общество, а именно, экономические процессы, происходящие в обществе. Она призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы – природные запасы, капиталы, трудовые резервы. Экономика имеет национальный характер. Любой человек хотя бы раз задавал себе вопрос, почему повышаются цены на что-то или, наоборот, понижаются. Задумывался, почему это происходит. Но это лишь малая часть, которая касается экономики. Она рассматривает куда более глобальные вопросы, чем просто изменение цены на товар. В наше время экономика играет огромную роль в жизни каждого человека.
До начала изучения экономики, я почти совсем не имела представления об этой науки. Экономика в переводе с греческого означает «ведение домашнего хозяйства». Это очень интересная наука, которую можно рассматривать с различных сторон. Так, как она затрагивает все сферы жизни общества. Изучая экономику, я узнала о таких понятиях, как экономическая система. И таком интересном факте, что за последние двести лет в мире действовали: две рыночные экономические системы, две нерыночные экономические системы и экономика переходного типа. Узнала, что обозначает аббревиатура РЭСК и СРЭ, то есть рыночная экономика свободной конкуренции и современная рыночная экономика. Очень интересно было узнать о современных направлениях и школах экономической теории. Одна из самых запоминающихся мне теорий имеет название монетаризм. Это теория, исходящая из представления о решающем влиянии денежной массы на цены, инфляцию и на ход экономических процессов. Также я узнала о таких известных людях, которые внесли свой вклад в развитие экономики, как Адам Смит, Карл Маркс и другие. Адам Смит -это шотландский экономист. Является одним из крупнейших представителей классической полит-экономики.Также один из известных философов. Также из курса экономики я узнала о таком интересном факте, что Смит даже сочинял сказки на политические темы. Я думаю, что очень интересно будет почитать такую сказку потому, что очень непросто излагать и раскрывать экономические темы в сказке. Одна из таких сказок Смита на полит-экономическую тему называется «О свободном рынке». Такое имя, как Карл Маркс мне было известно и до изучения экономики.Он является автором очень известного всем произведения, которое называется «Капитал». Карл Маркс является известным писателем и экономическим деятелем.
Я думаю, что знание хотя бы части основ экономики поможет в жизни. Процессы, происходящие в обществе, зависят и от экономического положения в стране. Экономика обеспечивает систему общественного производства, создает необходимые блага, которые необходимы человеческому обществу для его существования и развития. Экономика, как уже говорилось, затрагивает различные сферы деятельности. Это сфера труда, например. Это важная область экономической и социальной жизни общества. Эта сфера экономической деятельности охватывает величину заработной платы, условия труда, возможность получения образования, профессионального роста, гарантии занятости. А для жизни человека является очень важным и его заработная плата. Ведь каждый человек хочет жить в достатке и ни в чем себе не отказывать. И также условия труда. Они должны устраивать работника и должны им соблюдаться. Еще и возможность получения образования. В нашей стране поступить в высшее учебное заведение можно на конкурсной основе и обучаться, при этом, на бюджетной основе, то есть деньги за все годы обучения будет оплачивать государство. Также возможность профессионального роста. Когда человек устраивается на работу, то его заинтересовывает вопрос о возможности профессионального роста. Ведь человек должен стремиться к большему. И, наконец, гарантии занятости.Человек должен быть уверен, что после получения образования, он сможет работать по своей специальности. Все вышеперечисленное касается экономической сферы деятельности.
Развал Советского Союза и обретение свободы поставило все республики перед выбором, каким путем идти и как развиваться? Изучение законов рыночной экономики стало необходимостью. Что мы знали до начала 90-х годов о рынке и его законах? Практически ничего. Незнание законов экономики породило неуверенность в завтрашнем дне, и многие люди растерялись. Рушилась налаженная жизнь: закрывались предприятия, прекратились поставки продукции из других стран. Каждая республика должна была учиться жить по новым законам – экономическим. Существует много определений экономики, одно из них гласит: Экономика – это наука об ограниченности и выборе. Поскольку безграничные потребности всех людей не могут быть удовлетворены, каждый – человек, фирма или государство – должен сделать свой выбор. Отдельные граждане и семьи должны решить, как использовать свои ограниченные доходы, сбережения и другие ресурсы. Аналогично, предприятия ограничены своими доходами, накоплениями и кредитоспособностью. Государство также ограничено в своих возможностях взимать налоги, получать кредиты и печатать деньги.
Имея в виду все это, мы можем определить экономику как общественную науку, которая описывает и анализирует выбор общества при ограниченных ресурсах для удовлетворения потребностей
В начале перестройки в нашей республике понадобилось подготовить специалистов по экономике, которые бы могли работать в новых условиях. Экономисты делятся на специалистов, изучающих макроэкономику и микроэкономику. Как правило, экономисты обычно изучают отдельно проблемы, стоящие перед гражданами, семьями и бизнесменами {микроэкономика) , и проблемы, с которыми сталкиваются целые государства {макроэкономика) .
Макроэкономика изучает хозяйство в целом.
Микроэкономика – это наука о потребителях и фирмах.
В экономической жизни есть три главных участника: семья, фирма, государство. Все они взаимодействуют между собой непосредственно и через рынки факторов производств. Главным действующим лицом в экономике является человек. Ради удовлетворения нужд человека, предоставлении ему различных благ и услуг осуществляется вся хозяйственная деятельность в любой стране. Именно люди своими решениями определяют деятельность фирм и государственных организаций. Экономическая наука изучает не природные явления, а поведение людей в различных хозяйственных ситуациях. Экономическая наука помогает людям, фирмам и государству ориентироваться в мире рыночных отношений, чтобы избежать негативных последствий при принятии экономических решений.
В этой статье мы постараемся ответить на вопрос о значении экономики как науки.
Развал Советского Союза и обретение свободы поставило все республики перед выбором, каким путем идти и как развиваться? Изучение законов рыночной экономики стало необходимостью. Что мы знали до начала 90-х годов о рынке и его законах? Практически ничего. Незнание законов экономики породило неуверенность в завтрашнем дне, и многие люди растерялись. Рушилась налаженная жизнь: закрывались предприятия, прекратились поставки продукции из других стран. Каждая республика должна была учиться жить по новым законам — экономическим. Существует много определений экономики, одно из них гласит: Экономика — это наука об ограниченности и выборе. Поскольку безграничные потребности всех людей не могут быть удовлетворены, каждый — человек, фирма или государство — должен сделать свой выбор. Отдельные граждане и семьи должны решить, как использовать свои ограниченные доходы, сбережения и другие ресурсы. Аналогично, предприятия ограничены своими доходами, накоплениями и кредитоспособностью. Государство также ограничено в своих возможностях взимать налоги, получать кредиты и печатать деньги.
Имея в виду все это, мы можем определить экономику как общественную науку, которая описывает и анализирует выбор общества при ограниченных ресурсах для удовлетворения потребностей.
Экономисты делятся на специалистов, изучающих макроэкономику и микроэкономику. Как правило, экономисты обычно изучают отдельно проблемы, стоящие перед гражданами, семьями и бизнесменами (микроэкономика), и проблемы, с которыми сталкиваются целые государства (макроэкономика).
Дата15.03.2018Размер19.88 Kb.Название файлаЭССЕ зачем инженеру эконом.docx
ЭССЕ
«Зачем студенту инженеру изучать экономику?»
Образование – это реализация себя как личности, оно даёт нам глубочайший опыт жизни и навыки, которые пригодятся в дальнейшем. Оно делает человека интеллигентным, расширяет его кругозор, развивает необходимые способности.
При обучении каждый студент хотя бы раз задумывался, для чего ему необходимо изучать тот или иной предмет. Я не исключение. Вот зачем мне, будущему инженеру, такой предмет как экономика? Ведь инженеры принимают участие в разработках различных устройств, сооружений, алгоритмов. Я был уверен в том, что знаний в области физики, химии, математики и других технических науках будет достаточно для того, чтобы быть квалифицированным специалистом.
Я думал, что экономику изучают только экономисты. Но на самом деле, это не так.
Но все – же, зачем нужна экономика студенту инженерной профессии?
Чтобы дать ответ на поставленный вопрос, прежде всего, необходимо знать само понятие термина. Экономика – это наука, изучающая способы наиболее эффективного использования имеющихся ограниченных ресурсов.
Экономические расчеты являются неотъемлемой частью любых технических разработок. Инженер должен хорошо ориентироваться в ряде таких направлений, как экономика, так и инженерия, для повышения эффективности труда собственного и результативности работы коллектива предприятия, частью которой он является. В этом ему помогут знания в таких областях, как основы экономической теории, работа с вычислительной техникой, математика, работа со статистическими данными и, конечно же, ориентировка в экономических и статистической сферах той отрасли производства, где он применяет знания, полученные за годы обучения.
Кроме того, экономика нужна и в повседневной жизни. Экономика – это одна из немногих дисциплин, которая дает человеку дополнительные рычаги для улучшения своей жизни, за счет знаний почерпнутых из нее. Мы покупаем товары и услуги, производим их, платим налоги, храним деньги в банках, берём кредиты.
Получается, что человек без экономических навыков, все равно, что человек с огромных мозгом, но абсолютно не связанный с внешним миром.
Изучение экономики поможет работе в инженерной области и сделает из студента настоящего профессионала. Будущий специалист становится, благодаря изучению экономических основ, более подготовленным к профессиональной деятельности в сложных условиях системы мирового хозяйства.
Поделитесь с Вашими друзьями:
Хороший вопрос, не правда ли? Зачем изучать то, что мне не нужно и то, что я никогда не буду использовать? Зачем тратить на это свое время? Зачем занимать себя тем, что не имеет никакого отношения к моей жизни? Так думает большинство об экономике! Это большинство думает, что экономика как физика и алгебра изучаются только в школе или в институтах, только для того чтобы получить оценку, а потом диплом. Получив диплом они забывают о том, что изучали как только трудоустроятся. И они на самом деле удостоверяться, что 80% из того, что они проходили в школе и институте им абсолютно не пригодится. И это знание переносится на другие науки и дисциплины.
И ЭКОНОМИКА не стала исключением. Нет, даже хуже. Ее вообще многие считают абстрактной наукой, и что еще хуже лженаукой. А почему так считают? Все просто. Человек, т.е. Гомо Сапиенс, имеет привычку иметь свое мнение обо всем, что его окружает, но самое удивительное, что Гомо Сапиенс умудряется иметь свое мнение о том, что он даже не пробовал, не вникал в это, и тем более не изучал, а уж о проверке на практике и речи не идет. Вот так и живем.
А между тем экономика это одна из немногих дисциплин, которая дает человеку дополнительные рычаги для улучшения своей жизни, за счет знаний почерпнутых из нее. Но самое интересное, что дает ЭКОНОМИКА при ее глубоком изучении это исчезновение иллюзий того, что скоро в стране, городе, селе все будет хорошо, что все наладится, что появятся новые рабочие места, новые заводы, новые источники дохода. Что все вдруг произойдет само собой, просто там наверху плохо работали, сейчас уже будут работать хорошо и жизнь моя без моего вмешательства наладится и улучшится по всем экономическим параметрам: работа, финансы, сбережения, пенсия, субсидии, налоги, льготы, дешевые кредиты, процентные ставки и т.д.
Есть шутка, что каждый человек, независимо от специальности и образования, считает, что он разбирается в трёх областях: педагогике, медицине и экономике. Все знают, как преподавать, все знают, как лечить, и все знают как правильно вести экономику. Но вот в других сферах, люди там ничего не говорят, даже мнение своего нет. Во всяком случае не такое яркое.
О запуске атомного реактора, химической технологии или добыче нефти люди некомпетентные не рассуждают, но об экономике все имеют свои суждения, легко раздают советы правительству, которое, конечно, “плохо управляет страной” , делают экономические прогнозы на следующий год и т.
п. Поэтому ученики, да и просто люди иногда не понимают, а зачем им нужно изучать экономику? Ведь всё и так здесь понятно.
Или наоборот, считают, что это такая сложная и мудрёная наука,что “простым” электрикам, автослесарям или химикам, а тем более физикам её изучать не надо.
Так ли это?
Игорь Липсиц, российский экономист, ответил на этот вопрос так: “Можно прожить жизнь неграмотным. Но согласитесь, это очень неудобно. Например, можно не прочитать табличку “Осторожно! Вход запрещён! Опасно для жизни!” и… Так же и наука экономика – прожить без неё можно, но удобнее, комфортнее жить, если знаешь, хотя бы её основы.” Великолепный ответ!!! Не правда ли?
А Бернард Шоу дал такое шуточное определение: “Экономика – это наука о том, как получать больше удовольствия от жизни ”
Избавившись от этой иллюзии, ЭКОНОМИКА позволяет нам принимать все решения на холодную голову, что увеличит наши шансы на лучшее существование, а может даже существование заменить на радостную и успешную жизнь. Неплохая перспектива, не правда ли? Но если вы все еще сомневаетесь в реальности ЭКОНОМИКИ, то вот вам еще один аргумент… Аргументов в пользу ЭКОНОМИКИ много, но приведу вам самый убедительный и яркий.
Скажите, вы часто, слышите по новостям обсуждение законов физики и их проявления в жизни? Или химическое взаимодействие веществ и их превращения? Или влияние и проявления литературы в жизни людей? Уверен, что нет! Если взять процентную часть новостей, то меньше 1%. Но, если мы откроем любой новостной канал, мы увидим и услышим много новостей связанных с экономикой и политикой. Иногда и то и другое вместе. Что это? С чего бы это вдруг журналистам тратить столько времени на создание экономических новостей. Да еще и большую часть эфира телевизионного забивать, да и не только телевизионного, но и газетного, журнального и даже эфирное время радио. Ответ очень прост: то, что имеет наибольшее значение и самое главное наибольшее влияние на жизнь человека, то и освещается!
Именно то, что ЭКОНОМИКА и ее законы имеют важное значение в жизни человека объясняет ее отражение в новостных эфирах и это не считая многочисленных телепрограмм, политических ток-шоу, интеллектуальных обсуждений ЭКОНОМИКИ и ее законов и проявлений в жизни человека. Причем в жизни каждого человека! Без исключений. Этот факт наилучший показатель того, что ЭКОНОМИКА играет самое непосредственное влияние на жизнь человека, особенно на его благосостояние. А раз так, то будет лучше знать ее основные принципы, законы, проявления.
Поверьте, никто и никогда не стал бы, столько времени уделять тому, что не имеет важное значение для жизни человека и его благосостояние, особенно тому, что является якобы скучной наукой. Значит, важность ее в нашей жизни мы с вами уловили. И если ваш интерес стал искренним и неподдельным, то начните понемногу знакомиться с этой удивительной, яркой и практичной наукой ЭКОНОМИКА.
Вывод: экономика – это часть нашей жизни, а мы – часть экономической системы. Мы покупаем товары и услуги, производим их, платим налоги, храним деньги в банках, берём кредиты. То есть мы принимаем участие в экономической жизни.
Нам знакомы слова, употребляемые экономистами: цена, налоги, аренда, зарплата. Мы знаем, что экономисты говорят и пишут о деньгах, о ценах, инфляции и безработице, уровне заработной платы, налогах… Каждый день обсуждают экономические проблемы в интернете, газетах, по радио и телевидению.
Хотя в свое время «унылой наукой» экономику назвал британский писатель и философ Томас Карлейль, мы имеем возможность открывать ее с другой стороны. И поверьте, там мало чего унылого. Не больше чем в порции мороженного в летний знойный деньJ
Джалялов Ремзи, специально для Клуба миллионеров Golden MSN Club®
Категория: Примеры сочинений
Экономика является важной составляющей любого государства. В моем представлении экономика – это искусство или способ ведения хозяйственных дел по определенным правилам и законам. Явно, что без этой науки не обойтись любому обществу и государству. Экономика – неотъемлемая составляющая нашей жизни. Вот определение термина «экономика» в школьном учебнике.
Экономика – это совокупность отношений между людьми в сфере производства, распределения и потребления продуктов труда, соответствующая данной ступени развития общества.
Что такое экономика?
Понятие экономики можно отнести к отдельному региону, городу или стране. Экономика может быть рыночной и тогда характеризуется товарно-денежными отношениями. Всякая деятельность людей, которая затрагивает обеспечение материальными благами является экономической.
Совокупность отношений, связанных со всей хозяйственной деятельностью и производством и называется экономикой.
Как описать хозяйственную деятельность? Экономика, пожалуй, это:
— общественные отношения, связанные с хоздеятельностью человека;
— составляющая промышленности, сельского хозяйства;
— рыночная, феодальная, административно-командная, «теневая»;
— наука, изучающая одну из областей хозяйственной жизни общества;
— экономика Москвы, Таллина, Латвии, России, мировая и т.д;
— научная дисциплина о законах развития хозяйства.
Понятие экономика касается любой хозяйственной деятельности. Это относится и к популярной в наше время предпринимательской деятельности – всевозможные магазины, аптеки, частные клиники, торговые площадки.
Умение договариваться
Важным условием экономического роста является совершенствование непростой и гибкой системы производственно-организационных связей. На хозяйственную деятельность влияют существующая обстановка, условия, экономическая и социальная среда.
Экономика — наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов.
Следует сказать, что хозяйственная деятельность тесно переплетена с другими сферами деятельности человека – политикой, культурой, социальными связями и др.
Таким образом, подводя итог, можно сказать, что экономика занимает в мире высокое положение, она влияет на многие процессы общественной и социальной жизни.
Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}