Сочинение на тему что лучше сладкая правда или горькая ложь

6 вариантов

  1. Что лучше «сладкая ложь» или «горькая правда»? Думаю, у каждого будет свой ответ на этот вопрос. В пьесе «На дне» Максим Горький поднимает перед нами эту же проблему «сладкой лжи» и «горькой правды», но прямо так и не дает ответ на поставленный вопрос.
    Мне кажется, что для героев пьесы «На дне» «сладкая ложь» оказалась лучше «горькой правды», ведь она подарила им надежду на лучшую жизнь.
    Все они: Сатин, Клещ, Актер, Бубнов, Настя сами захотели оказаться на дне жизни, они сами выбрали свою семью. Горький показывает их, как людей лишенных мечты, цели в жизни. Они попросту прожигают свои жизни в душной ночлежке.
    Но все меняется с приходом старика Луки. Он стал неким катализатором, подтолкнул всех к действию. Проявив сострадание и утешив их, Лука подарил многим надежду на лучшую жизнь. Становится удивительным, как за очень короткое время, благодаря теплым словам, Лука получил огромное влияние на героев пьесы. К примеру, он смог успокоить умирающую Анну, рассказав ей о лучшей жизни в загробном мире. Девушка умирает с определенной надеждой, с верой в то, что на том свете у нее будет безбедная жизнь, лишенная страданий и лишений.

  2. Ноя
    09 2014

    Горькая правда или сладкая ложь в пьесе М. Горького «На дне».

    Две ненавидящие друг друга правды способны родить тысячи видов лжи. Вл. Гжегорчик Вряд ли кто-то станет спорить, что Горький — гуманист и великий писатель, прошедший большую школу Данный текст предназначен только для частного использования 2005 жизни. Его Произведения написаны не в угоду читающей публике — в них отражены, правда, жизни, внимание и любовь к Человеку. И с полным правом это можно отнести к его пьесе \”На дне\”, написанной в 1902 году. Пьеса «На дне» вершина драматургии Максима Горького. Кто-то очень точно сказал: \”На дне\” — это Потрясающая картина кладбища, где заживо похоронены ценные по своим задаткам люди\”. Нельзя без внутреннего Содрогания видеть нарисованный драматургом мир нищеты и бесправия, мир злобы, разобщенности, мир отчуждения и Одиночества, слышать крики, угрозы, насмешки.
    Центральная идея пьесы – спор о человеке, о том, что такое Человек, что ему нужнее – горькая правда, зачастую жестокая, или сладкая красивая ложь. Выбор между «возвышающей» истиной и «утешительной, примиряющей» ложью, причем на таком уровне, что от этого зависит Человеческая жизнь, вот проблема, которую автор поднимает в своем произведении. Особенно важны и интересны Для писателя позиции Луки и Сатина как носителей основных идей. Можно условно выделить три разновидности Обмана: ложь в смысле неистинна, независимо от того, полезна она кому-либо или вредна, затем ложь во спасение И, наконец, ложь в полном смысле этого слова – для достижения каких-либо своекорыстных целей.
    Возьмем, к Примеру, ложь, которую преподносил Лука — добрый, сострадательный и \”лукавый\”. Позиция Луки – это идея Сострадания к людям, к их несчастьям, идея деятельного добра, которое утешает человека, возбуждая в нем веру, Способную повести его дальше, которая позволит выдержать бремя «правды жизни». Лука утешает Анну, обещает ей Загробную жизнь: «Отдохнешь там!..» хотя сам не верит в Бога («Во что веришь, то и есть…
    » уклончиво Отвечает он Пеплу на этот вопрос), делает вид, что верит Насте: «Я – верю!.. Коли ты веришь, была у тебя Настоящая любовь… значит – была она!». Старик дарит надежду Актеру: «Ты… лечись! От пьянства нынче лечат… Бесплатно…
    », указывает дорогу Пеплу: «Уйди с ней отсюда…». Лука считает, что человеку в жизни нужно дать Опору, «навеять золотой сон» мечты. Правда выдергивает из-под человека эту опору, которой может быть всякая Идея, если она способна утешить человека, защитить его. Обращаясь к Пеплу, он говорит: «… чего тебе правда Больно нужна… подумай-ка! Она, правда-то, может, обух для тебя…
    Она, правда-то, не всегда по недугу человеку… Не всегда правдой душу вылечишь». С появлением Луки возникает основной конфликт пьесы.
    Завязывается спор о человеке между двумя героями: Сатиным и Лукой. Странник оказывает огромное влияние на всех обитателей ночлежки, в том числе и на Сатина. Он Пробудил в нем человека. Сатину не принимает позицию Луки, но все же задумывается.
    «Он – умница!.. Он… Подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету…» восклицает герой.
    Сатин, картежник, шулер, Сам далекий от того идеала человека, который он искренне и с пафосом провозглашает: «Человек может верить и не Верить… это его дело!.. Чело-век! Это – великолепно! Это звучит..
    гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не Жалеть… не унижать его жалостью…
    уважать надо!» Сатин говорит о том, что настоящий человек, свободный, Сильный, достоин правды («правда – Бог свободного человека!»), что правда открывает перед человеком Возможности реально, трезво мыслить. Прослеживая развитие сюжета, можно предположить, что сам Горький Поддерживает данного персонажа: Пепла арестовывают, исчезает Наташа, умирают Актер и Анна, и даже клещ Смиряется с нищетой и теряет последнюю надежду на новую жизнь. Таким образом, Лука никому жизни не улучшил, Утешение его действует недолго: правда вновь заставляет всех разочаровываться.
    Но в то же время Лука не лгал о Существовании лечебниц для алкоголиков, а сам Актер не смог найти в себе силы лечиться. И когда пришло время Проснуться от «сна», навеянного странником, герой разбился о суровую «правду» Сатина, упав с высоты своей Мечты. Первый акт пьесы рисует, изображает нам «униженных и оскорбленных» людей, но они еще не потеряли надежду на Лучшую жизнь. В конце пьесы мы видим тех же героев, но уже утративших свою веру.
    Тут снова видна «правда» Сатина. Иллюзии лишь на время усыпляют и успокаивают людей – в этом смысл всей пьесы. А какие нравственные уроки извлекли мы? Надо жить, не мирясь с неправдой, несправедливостью, ложью, но не Погубить в себе человека с его добротой, состраданием и милосердием. Мы чаще нуждаемся в утешении, но без Права говорить правду человек не может быть свободен. \”Человек — вот, правда!
    \” И ему выбирать. Человеку Всегда нужна реальная надежда, а не утешительная ложь, даже если она во спасение. Автор сочинения: Романов Иван www. [email protected] ru
    Предыдущие Сочинения: Философская лирика Н. Заболоцкого (рецензия)
    Следующие Сочинения: Подснежник(художественное описание)
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Горькая правда или сладкая ложь в пьесе М. Горького «На дне». . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Образ Луки в пьесе Горького «На дне»
    “Лука и Сатин в драме Горького “На дне”
    Лука и Сатин в драме Горького “На дне”
    «Лука и Сатин в драме Горького «На дне»
    Сочинение по пьесе Максима Горького “На дне”.
    Спор о правде и лжи в пьесе М. Горького «На дне».
    А. М. Горький «На Дне» Смысл пьесы
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  3. (319 слов) Максим Горький – один из известнейших писателей 19 – 20 веков. Его произведения были особенно популярны в то время, поскольку он не стеснялся в своих работах изобразить жизнь простых людей, принадлежащих к низшему сословию общества, со всеми их тяготами и невзгодами. Это хорошо прослеживается в его известной пьесе « На дне». Основная проблема, лежащая в основе произведения, это столкновение правды и лжи. Перед героями встает вопрос, а что им более предпочтительно: ложь, которая дает надежду или правда, приводящая к отчаянию?
    В начале действия перед читателями предстают люди, погрязшие в нищете и унижении, которые сами дошли до такой жизни. Однако, несмотря на это, каждый из них пытается выбраться из этого состояния, подбадривая себя словами, что это временно, что все возможно изменить. Все и вправду меняется, когда в ночлежку приходит старик Лука. Он проявляет сострадание, заставляет поверить их в желаемое, прозреть и увидеть луч света, способный вывести их из ямы. Он красочно расписал им другую сторону жизни. Например, помог умирающей Анне поверить в справедливое вознаграждение после смерти — тот покой, который ждет ее, и она умирает счастливая, готовая попасть в описываемый мир. Он также указал путь выздоровления Актеру, чтобы излечить его грех. Лука становится опорой для обитателей ночлежки, пытаясь скрасить им жизнь и заставить поверить в судьбу и свои силы. Ему активно возражает лишь Сатин, картежник и бывший каторжник. Его концепция иная – обрушить на людей всю правду о них самих, заставить их ужаснуться собственному ничтожеству. Это прозрение даст им достаточную мотивацию развиваться.

  4. Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно. Конечно, напрашивается ответ, что лучше правда, какой бы они ни была. Умение говорить истину, не лгать, не изменять своим нравственным принципам – это свойственно только сильному человеку, нравственно чистому. Ведь правда нравится далеко не всем. Особенно если мнение человека идет вразрез с общепринятыми взглядами, устоями.
    Сколько примеров знает история, когда люди жертвовали своей жизнью, но не предавали своих взглядов. Стоит вспомнить знаменитого Д.Бруно, погибшего на костре за утверждение, что земля круглая, посмевшего высказать теорию, идущую вразрез с канонами церкви. Испокон веков люди шли на плаху за свои идеи, за правду.
    И все же человек должен говорить правду. Жить по совести сложно, но и легко одновременно. Не надо изворачиваться, придумывать несуществующее, подстраиваться под мнение собеседника. Правдивый человек живет со спокойной совестью, не попадает в сети своей же лжи. Именно правдивые люди движут историей, они являются инициаторами величайших дел, это цвет любой страны, любого народа. Не случайно правдивость, как утверждают психологи, стоит на одном из первых мест среди положительных качеств, которые выделяют люди.

    А как же быть с ложью?

    Ведь она такая сладкая, приятная, убаюкивающая. Может показаться странным, но и ложь имеет право на существование в нашем мире. Она просто необходима людям слабым, эгоистичным, не уверенным в себе. Они живут в иллюзорном мире обмана.
    Да, страшным будет прозрение, правда все равно выйдет наружу, она непобедима, но пока, думают подобные люди, пусть все же все остается по-прежнему. Ведь так приятно, когда человека хвалят, им восхищаются, любуются. Порой эти люди даже не понимают, где грань между правдой и ложью. Это настоящая беда человека. Хорошо, если рядом все же окажется тот, кто раскроет глаза, покажет истину, какой бы трудной они ни была. И пусть это произойдет как можно раньше.
    Однако ложь иногда просто необходима человеку. Как сказать, что он безнадежно болен, что ему осталось жить всего чуть-чуть? Человеку свойственна вера в то, что он еще будет жить, порой эта вера делает настоящие чудеса – на самом деле продлевает жизнь человека. А это пусть и несколько, но все же дней, месяцев, а иногда и лет, когда человек живет рядом с близкими, любящими его людьми.
    Выбор между правдой и ложью делает каждый человек сам. Этот выбор в конечном счете показывает, каков он.

  5. Лгать намного проще, чем говорить правду. Для правды, порой, нужно иметь мужество признаться, а для принятия правды нужны силы, чтобы ее выдержать. Когда мы говорим о том, что лучше сказать в конкретный момент, прежде всего, мы ориентируемся на свою собственную выгоду. Если для меня будет лучше здесь солгать, то я могу поступиться нравственными законами. Но у лжи есть временные ограничения, рано или поздно она раскроется, и нужно быть к этому готовым. Правда, наоборот, безгранична и дает очень много свободы. Не нужно постоянно держать в голове, что и как ты солгал, бояться выдать чем-то себя, подговаривать других, быть с тобою заодно.
    Правда – это объективная реальность, которая всегда нагружена какой-то задачей. Нужно осознание, что дальше придется с этой правдой жить. В определенных ситуациях правда приносит понимание, что уже никогда не будет как прежде. И это бывает тяжело принять. Но, с другой стороны, правда освобождает от, порой, непереносимого напряжения неведения.
    При всей привлекательности правды, не стоит становиться ее фанатиком, все время рубить «правду матку». Выдавать правды нужно столько, сколько возможно будет человеку дальше с этим жить, сколько он сможет вынести, не теряя ориентации в реальности. Важно сообщать правду не только дозированно, но и постепенно. Если сообщать слишком много и быстро, то правда становится смертельным оружием!
    Правду следует подавать человеку бережно и аккуратно, как подаешь пальто, куда он может свободно нырнуть. А не оглушать ударом по голове.
    Не всегда правда нужна и полезна. Бывают ситуации, когда она действительно оказывается очень горькой. Больше, чем в половине случаев, люди предпочли бы не знать правды и быть счастливыми. Такая сладкая «ложь во спасение» служит проявлением заботы о чувствах другого и его состоянии. Тогда она становится важнее, чем личные убеждения или нравственные принципы.
    Лгать, конечно, не этично. Но делать это позволительно тогда, когда правда может разрушить и причинить боль или полностью и безвозвратно повернуть ситуацию в худшую сторону. Человек может оказаться настолько не готовым к правде, что она его в буквальном смысле убьет.
    Поэтому, в любой ситуации, решать лгать или говорить правду лучше ориентироваться не на стереотипы или поговорки, а на свой внутренний голос, на обстоятельства и на отношения в которых нужно это делать. Или, как считал например Марк Твен, «когда сомневаешься, нужно говорить правду».
    Бывает правда тяжелой, но полезной для человека. Как тогда ее «подавать» другому?
    Иисус Христос говорил: «Будьте искренни, как дети». Дети – это самые наивные и искренние существа, буквально, о чем видят, о том и говорят. Не задумываясь, ребенок может назвать дядю- не красивым, а тетю- толстой или злой. Выходит взрослея, мы учимся врать. Сначала родители говорят, что не надо делать или говорить, потом сами ситуации в жизни показывают нам, что лишняя правда может оттолкнуть и даже разрушить отношения. Марк Твен однажды сказал: «Только дети и дураки скажут правду». Отсюда вывод: мудрым и взрослым свойственно лгать.
    Бывают ситуации, когда человек плохо одет, дурно пахнет, или он глуп и не привлекателен. Пусть это и правда, но сказать ее очень трудно, потому что она может обидеть человека, хотя казалось бы , направлена на его же благо. В первую очередь нужно понимать, какие цели мы преследуем сообщением не слишком приятной правды. Как говорил Жванецкий: «Чем хорош запах, не нравится – отойди». Если речь идет о нашем неудобстве в связи с другим человеком, и нет возможности «отойти», то можно сообщить эту правду, максимально уважая его достоинство.
    Если мы хотим кого-то “улучшить”, то, прежде всего, нужно спросить его согласия. Он должен быть уверен, что даже не приятная правда может качественно изменить его существование. Ведь нужно, чтобы кто-то был рядом и говорил правду человеку, иначе как еще про нее узнать?
    Другие люди могут стать для нас хорошими зеркалами. Обычно, таким правдивым зеркалом становится близкий человек, которому можно доверять и верить, что он скажет правду в максимально безопасной форме. В других случаях сообщение правды о внешнем виде или поведении должно оставлять человеку свободу принимать ее или нет. Правду нельзя навязывать, для кого-то она может оказаться не впору.
    Некоторые мои комменатрии на эту тему вошли в статью
    https://www.jv.ru/news/psikhologhiia/soviety_i_priiemy/32911-v-kakih-sluchayah-vam-tochno-luchshe-sovrat.html

  6. Сочинение «Почему горькая правда лучше сладкой лжи» не такое уж редкое явление на уроках русского языка. Как вариант, можно построить свое произведение следующим образом:
    Вступление. Стоит рассказать о противоречии правды и лжи в обществе.
    Основная часть. Написать небольшой рассказ о важности правды для человека.
    Заключительная часть. Подводя итоги, можно сказать о том, что всегда нужно понимать ситуацию прежде, чем солгать.
    Как пример, можно привести такой текст:
    «Добродетельная ложь редко оправдывает свое существование, и правда, какой бы жестокой она ни была, лучше лживой надежды. Но в мире, где устои общества в основе своей строятся на лжи, об этом задумываются редко, пока не происходит кое-что непредвиденное.
    Молодой врач, который не так давно пришел в клинику, специализировался на заболеваниях нервной системы. Однажды к нему поступил пациент – мальчик 10 лет, у которого были симптомы болезни Лу Герига. Это заболевание приводит к постепенному расстройству центральной нервной системы. Человек постепенно перестает ходить, двигаться, разговаривать. У него есть только два варианта: либо здоровый человек превращается в “овощ”, либо он умирает от отказа мышц дыхательного тракта.
    Доктор ничего не говорил мальчику о серьезности его заболевания, а лишь уверял, что все будет хорошо, и он обязательно пойдет на поправку. Медику не хотелось расстраивать юного пациента ужасным известием, что тот больше не сможет ходить и его жизнь с прогрессированием болезни навсегда изменится. Но болезнь взяла верх раньше, чем предполагал доктор. Утром, когда он пришел в больницу, молодой пациент уже находился в отделении и был обездвижен. Ему пришлось рассказать всю правду. Мальчик заплакал и смог сказать только одно: “Доктор, верните мне мое время”.
    Если бы мальчик знал правду раньше, у него было бы немного времени на то, чтобы больше ходить, больше разговаривать и больше брать от жизни, пока это было возможно».
    Пословица «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» в современном мире представляется неоднозначным явлением. С одной стороны, нас учат говорить правду, но с другой – в обществе всегда был этикет недоговоренности. Здесь выбор зависит исключительно от человека: готов он смело посмотреть в глаза правде и преподнести ее или же будет строить баррикады из осколков лжи, отгораживая себя от реальности. И когда выбор падет на второй вариант развития событий, нужно лишь представить, что будет, когда правда всплывет и кто-то попросит: «Верните мне мое время».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *