Сочинение на тему что нового мне покажет москва

12 вариантов

  1. Это общество не приемлет русскую культуру и не чтит русские традиции. Фамусовская Москва восторгается всем французским, и только в нем видит спасение. Французский язык становится разговорным языком господ. По этому поводу Чацкий очень точно подметил:
    Господствует еще смешенье языков:
    Французского с нижегородским?
    Западная культура проникает во все сферы жизни фамусовской Москвы. Так, представительницы высшего общества увлекаются французскими романами. Кличут себя мадам и мадмуазель, забыв про русское обращение «сударыня».
    Фамусовское общество очень дорожит крепостным правом. Порабощенные крестьяне были вынуждены не только тяжело трудиться на господ, но и были обязаны развлекать их. А взамен их могли легко продать или обменять даже на собак.
    В фамусовской Москве царила власть женщин. Мужья для них стали прислугой. Одним из примеров можно назвать князя Горича, который после женитьбы полностью подчинился своей супруге, хотя раньше был независимым и гордым человеком. Также, здесь очень быстро распространялись слухи, которые чаще всего были неправдивы.
    Чтобы показать всю мерзость фамусовской Москвы, Грибоедов наделяет героев комедии «говорящими» фамилиями. К примеру, Молчалина – был человеком без собственного мнения, не отличался многословием; Репетилов – постоянно повторял свои бездумные мысли; Тугоуховский – ни кого не слушал; Фамусов – известный боярин, который боялся слухов о себе. К Скалозубу, Хлестовой, Хрюмину ощущается негативное отношение самого автора.
    Один человек достоин уважения в этом прогнившем фамусовском обществе. Им был Чацкий. Он пытался показать фамусовской Москве, те проблемы, которые разрушали его любимую страну. Но его идеи остались не принятыми, общество отвергло его. Чацкого восприняли сумасшедшим.
    Подводя итог, можно сказать, что Грибоедов показал нам Москву, как город, в котором зародилась борьба прошлого и существующего, и как показывает практика, этот процесс не проходит безболезненно.

  2. Что нового покажет мне Москва?
    Вчера был бал, а завтра будет два.
    Тот сватался — успел, а тот дал промах.
    Все тот же толк, и те ж стихи в альбомах.
    А. С. Грибоедов
    В памяти нескольких поколений А. С. Грибоедов остался автором одного произведения. Столь необычная, редкая, хотя и повторяющаяся время от времени писательская судьба, всегда связана с выдающимся, из ряда вон выходящим успехом “единственного” произведения. Этим единственным произведением писателя является комедия “Горе от ума”.
    Известно, что пьеса стала самым репертуарным спектаклем русского театра. И не смолкавшие на протяжении всей второй половины XIX века споры о том, в каких костюмах — современных или исторических — следует играть грибоедовских героев, доказывает актуальность пьесы. На протяжении XIX века сатирическое содержание “Горя от ума” не теряло своей злободневности, а герои Грибоедова впоследствии свободно перешагнули порог фамусовского особняка и продолжали жить по новым законам, старея с годами (как стареют живые люди) и возрождаясь в новых поколениях, в потомках Фамусовых, Скалозубов, Молчалиных и прочих представителей фамусовского общества. Чем же объясняется такое долгожительство комедии?
    Ответ на этот вопрос прост. Грибоедову удалось показать нам не только всю тогдашнюю Москву, но и всю российскую действительность такой, какой она была после Отечественной войны 1812 года, наметив черты, определяющие будущее, дальнейшие судьбы Чацкого и его “антиподов”.
    “Антиподы” Чацкого — это гости Фамусова, “тузы”, как они гордо себя зовут, “цвет” Москвы. Может быть, это уважаемые государственные мужи, которые только о том и думают, как бы принести побольше пользы своему Отечеству? Ничуть не бывало. Они славятся не своими заслугами на служебном поприще, не отличным выполнением гражданского долга, не орденами и ранами, полученными на полях сражений. Одной из самых уважаемых представительниц фамусовского общества является Татьяна Юрьевна,
    потому что она
    Балы дает нельзя богаче,
    От рождества и до поста,
    И летом праздники на даче.
    Рисуя себе идеал человека, у которого следует учиться жить,
    Фамусов говорит:
    Он не то на серебре,
    На золоте едал, сто человек к услугам;
    Весь в орденах; езжал-то вечно цугом.
    Богатство — это главный критерий, по которому они с распростертыми
    объятиями примут в свое общество:
    Будь плохонький, но если наберется
    Душ тысяч две родовых,
    Тот и жених.
    Протекционизм тоже играет не последнюю роль в жизни этих людей. Связи помогают им вершить дела, делать карьеру. Здесь выругают только “родного человечка”, а в гости ездят к Татьяне Юрьевне потому, что
    Чиновные и должностные
    все ей друзья и все родные.
    Есть еще и другой способ сделать карьеру. Фамусов рассказывает с восторгом о Максиме Максимовиче, вельможе, который добился места при дворе, не проявив никаких талантов в работе, но угождая императрице (“отважно жертвовал затылком”). Полковник Скалозуб тоже получил орден и ждет производства в генералы, не свершив никаких подвигов на поле битвы, а потому, что
    Вакансии как раз открыты;
    То старших выключат иных,
    Другие, смотришь, перебиты.
    Понятно, что работа совершенно не занимает московских дворян. Тогда, может быть, они интересно проводят свой досуг? Зайдем в дом Фамусова или любой другой дом богатого вельможи. Здесь всегда много гостей. Но чем они занимаются? Ужин, игра в карты, разговоры о деньгах и нарядах, сплетни. Видимо, очень неинтересная и скучная у них жизнь, если они с таким удовольствием ухватились за выдумку Софьи о сумасшествии Чацкого! Слух мгновенно разнесся по всем комнатам, сплетню подхватили и разносят люди, которые даже не видели Чацкого.
    Гости Фамусова не читают книг и газет, не ходят в театры, не спорят в своем кругу на злободневные темы. Для них новые идеи и явления жизни не только неприемлемы, но и непонятны. Особенно враждебно эти люди относятся к просвещению:
    Ученье — вот чума, ученость — вот причина,
    Что нынче, пуще, чем когда,
    Безумных развелось людей, и дел, и мнений.
    Книги Фамусов считает главной причиной всех неприятностей, поэтому призывает уничтожить всю эту “заразу”. “…Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы, да сжечь”. Московские дворяне кичатся своим патриотизмом, своей любовью к родному городу, родной стране. На первый взгляд, они критически относятся ко всему иностранному:
    А все Кузнецкий мост и вечные французы,
    Откуда моды к нам и авторы, и музы:
    Губители карманов и сердец! —
    говорит Фамусов. Но это только слова. На деле наш противник всего иностранного нанимает для дочери гувернантку-француженку, на балу в его доме мы замечаем “тоску и оханье, и стон” по Франции. Фамусов восторженно рассказывает Скалозубу об “особом отпечатке на всех московских”. Да, этот отпечаток есть. Но он, по-моему, с французским оттенком. Потому что девицы из окружения Фамусова поют французские романсы, читают французские книги, коверкают русские имена на иностранный лад (Мария — Мими, Катерина — Катишь). В их домах всегда
    Дверь отперта для званых и незваных,
    Особенно для иностранных.
    Зато русских людей ниже себя званием и богатством они презирают:
    Ах! матушка, не довершай удара!
    Кто беден, тот тебе не пара.
    Таковы нравы фамусовской Москвы. И мы видим резко отрицательное отношение Грибоедова к людям, постоянно собирающимся у Фамусова. Многие из них — Скалозуб, Тугоуховская, Молчалин, Хлестова — хотя и носят в духе старой комической трагедии нарочито подобранные фамилии, вовсе не карикатуры. Они отвратительны и смешны не потому, что их сделал такими автору, а потому что они таковы в самой действительности.

  3. 3
    Текст добавил: ТёМнЫйРыЦаРь

    Ililliza ХорошистМосква первой четверти ХIХ века – это город, строящийся после войны и пожаров.
    С тех пор дороги, тротуары,
    Дома и все на новый лад.
    Но при этом Чацкий спрашивает:
    Что нового покажет мне Москва?
    Вчера был бал, а завтра будет два.
    А. А. Чацкий вернулся в дом Фамусова, где провёл своё детство, после трёхлетнего отсутствия. Он путешествовал, искал ума. И что же видит? Дворянское общество, друзья Фамусова (фамусовская Москва) не изменились.
    Дома новы, но предрассудки стары.
    Фамусовское общество консервативно, не терпит ничего нового.
    Ведь столбовые все, в ус никого не дуют;
    И об правительстве иной раз так толкуют,
    Что если б кто подслушал их.. . беда!
    Не то, чтоб новизны вводили, – никогда,
    Спаси нас Боже!
    Фамусовское общество – это тесное общество консервативных московских дворян, таки как Скалозуб, Горичи, Тугоуховские, Хрюмины, Загорецкий, Репетилов, Хлёстова и сам московский Туз –П. А. Фамусов.
    Что же является главным в жизни для представителей фамусовской Москвы? Богатство и карьера. Для достижения этих целей все пути хороши. Примером служит «покойник дядя» Максим Петрович. Чтобы заслужить улыбку и благоволение государыни Екатерины, он три раза падал на пол, «да так, что чуть затылка не пришиб» . Но зато именно он был чаще других играть в вист, слышал при дворе приветливое слово, он выводил в чины. давал пенсии. В результате
    он не то на серебре,
    На золоте едал; сто человек к услугам;
    Весь в орденах; езжал-то вечно цугом;
    В обществе приветствуется тот, кто мастер услужить, сказать комплимент. нарочно проиграть в карты. И Молчалин, секретарь Фамусова, безродный дворянин, взятый из Твери, овладел этим мастерством в совершенстве.
    В фамусовском обществе ценятся связи. Сам Фамусов придерживается принципа:
    Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,
    Ну как не порадеть родному человечку!. .
    Представители фамусовской Москвы преклоняются перед всем иностранным, презирают родную культуру и русский язык. В обществе говорят на французском. Как иронизирует Чацкий
    Господствует еще смешенье языков:
    Французского с нижегородским?
    Барышни увлекаются французскими романами. Зовут они друг друга Зизи и Мими. Теперь они не сударыни, а мадамы и мадмуазели. Над исконным русским обращением сударыня они смеются. Французик из Бордо чувствует себя царьком в Москве.

  4. Фамусовская Москва (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

    Автор: Грибоедов А.С.
    Комедия «Горе от ума» была закончена А.С. Грибоедовым в 1824 году. Написана комедия в стиле классицизма. За один день в доме московского туза Фамусова происходит масса событий: неожиданный приезд Чацкого, бал, объяснение в любви, измена. Действие комедии происходит в переломное для России время. После войны 1812 года растёт национальное самосознание русского народа. На общество влияют идеи декабристов. Старое московское дворянство враждебно относится к новым веяниям и идеям. Это то фамусовское общество, которому и посвящена моя работа.
    Представителем нового, прогрессивного дворянства является Александр Андреевич Чацкий. Чацкому противостоят не отдельные личности, а вся фамусовская Москва. Так что же это такое фамусовское общество, фамусовская Москва?
    Москва первой четверти ХIХ века – это город, строящийся после войны и пожаров.
    С тех пор дороги, тротуары,
    Дома и все на новый лад.
    Но при этом Чацкий спрашивает:
    Что нового покажет мне Москва?
    Вчера был бал, а завтра будет два.
    А.А. Чацкий вернулся в дом Фамусова, где провёл своё детство, после трёхлетнего отсутствия. Он путешествовал, «искал ума». И что же видит? Дворянское общество, друзья Фамусова (фамусовская Москва) не изменились.
    Дома новы, но предрассудки стары.
    Фамусовское общество консервативно, не терпит ничего нового.
    Ведь столбовые все, в ус никого не дуют;
    И об правительстве иной раз так толкуют,
    Что если б кто подслушал их… беда!
    Не то, чтоб новизны вводили, — никогда,
    Спаси нас Боже!
    Фамусовское общество – это тесное общество консервативных московских дворян, таки как Скалозуб, Горичи, Тугоуховские, Хрюмины, Загорецкий, Репетилов, Хлёстова и сам московский Туз –П.А. Фамусов.
    Павел Афанасьевич – вдовец. Он уверен, что является для всех положительным примером.
    Не надобно иного образца,
    Когда в глазах пример отца.
    …………………………………
    Монашеским известен поведеньем!..
    Но он заигрывает с служанкой Лизой, у него связь с вдовой-докторшей.
    Я должен у вдовы, у докторши, крестить.
    Она не родила, но по расчету
    По моему: должна родить…
    Что же беспокоит Фамусова и его окружение? Отсутствие морали? Нет. Служанка Лиза очень точно формулирует ответ:
    Грех не беда, молва не хороша.
    Да и самого Фамусова беспокоит, «что станет говорить / Княгиня Марья Алексевна!» Ведь «злые языки страшнее пистолета».
    Что же является главным в жизни для представителей фамусовской Москвы? Богатство и карьера. Для достижения этих целей все пути хороши. Примером служит «покойник дядя» Максим Петрович. Чтобы заслужить улыбку и благоволение государыни Екатерины, он три раза падал на пол, «да так, что чуть затылка не пришиб». Но зато именно он был чаще других играть в вист, слышал при дворе приветливое слово, он выводил в чины. давал пенсии. В результате
    он не то на серебре,
    На золоте едал; сто человек к услугам;
    Весь в орденах; езжал-то вечно цугом;
    В обществе приветствуется тот, кто мастер услужить, сказать комплимент. нарочно проиграть в карты. И Молчалин, секретарь Фамусова, безродный дворянин, взятый из Твери, овладел этим мастерством в совершенстве.
    Я вашу партию составил: мосье Кок,
    Фома Фомич и я.
    …………………………………
    Ваш шпиц — прелестный шпиц, не более наперстка!
    Я гладил все его; как шелковая шерстка!
    За это Молчалина нежно благодарят и привечают в обществе.
    Спасибо, мой дружок.
    ………………………….
    Спасибо, мой родной.
    А Антон Антоныч Загорецкий?
    человек он светский,
    Отъявленный мошенник, плут:
    Антон Антоныч Загорецкий.
    При нем остерегись: переносить * горазд,
    И в карты не садись: продаст.
    Так отзывается о нём Платон Михайлович. Но ведь он мастер услужить, достанет и билеты на спектакль и арапку для Хлёстовой, поэтому и принят в обществе Фамусовых. Этакой услужливостью Молчалин и Загорецкий добиваются не только любви и признания в обществе, но и продвижения по карьерной лестницею
    В фамусовском обществе ценятся связи. Сам Фамусов придерживается принципа:
    Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,
    Ну как не порадеть родному человечку!..
    Молчалин находит покровительство у Фамусова и Татьяны Юрьевны, у которой «…Чиновные и должностные-/ Все ей друзья и все родные».
    Характерна для консервативного дворянства и необразованность. Обсуждение лицеев, школ, гимназий, книг на балу вызывает всеобщее негодование.
    Я вас обрадую: всеобщая молва,
    Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий;
    Там будут лишь учить по нашему: раз, два;
    А книги сохранят так: для больших оказий.
    Литературу и чтение они считают бесполезным занятием. В баснях их беспокоит насмешка над львами и орлами.
    ……………… басни — смерть моя!
    Насмешки вечные над львами! над орлами!
    Кто что ни говори:
    Хотя животные, а все-таки цари.
    Детям нанимают учителей «числом поболее, ценою подешевле», потому что это модно, это принято.
    Представители фамусовской Москвы преклоняются перед всем иностранным, презирают родную культуру и русский язык. В обществе говорят на французском. Как иронизирует Чацкий
    Господствует еще смешенье языков:
    Французского с нижегородским?
    Барышни увлекаются французскими романами. Зовут они друг друга Зизи и Мими. Теперь они не сударыни, а мадамы и мадмуазели. Над исконным русским обращением «сударыня» они смеются. Французик из Бордо чувствует себя царьком в Москве.
    Приехал — и нашел, что ласкам нет конца;
    Ни звука русского, ни русского лица
    Не встретил: будто бы в отечестве, с друзьями;
    Своя провинция.
    Надо также отметить, что представители фамусовского общества являются убеждёнными крепостниками. Хлёстова рассказывает Софье:
    ……… мне и сестре Прасковье
    Двоих арапченков на ярмарке достал;
    Купил, он говорит, ……
    У Хлёстовой и её сестры появилась новая игрушка. Можно вспомнить и барина, который держал балет из крепостных, а потом «Амуры и Зефиры все / Распроданы поодиночке!!»
    Да и сам Фамусов обещает швейцару Фильке: « В работу вас, на поселенье вас…»
    Интересно, что в фамусовской Москве властвуют женщины. Они по силе характера не уступают мужчинам. Даже Фамусов признаётся, что женщины « Судьи всему, везде, над ними нет судей; …»
    Именно к Татьяне Юрьевне ездят на поклон и за покровительством, а Фамусова волнует, «…что станет говорить/Княгиня Марья Алексевна!». Женщины фаммусовского круга кокетливы.
    Умеют же себя принарядить
    Тафтицей, бархатцем и дымкой, *
    Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой;
    Французские романсы вам поют
    И верхние выводят нотки, …
    Это тоже способ добиться первенства.
    Мужья этих дам – «Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей — …» Ярким примером такой пары являются Горичи. До женитьбы Платон Михайлович был военным, человекм активным, храбрым. После женитьбы всё изменилось. Наталья Дмитриевна, его жена, руководит им, говорит за него, знает, что ему нравится и не нравится, командует им. Уверена, что у мужа « Все рюматизм и головные боли,» что муж слаб здоровьем. Платону Михайловичу позволено лишь сказать: «Ах! матушка!»
    Но кто же является завидным женихом? За кем охотятся матушки и батюшки барышень на выданье? Лиза отвечает на этот вопрос:
    Как все московские, ваш батюшка таков:
    Желал бы зятя он с звездами, да с чинами,
    ……………………………………………………
    И деньги, чтоб пожить, чтоб мог давать он балы;
    Вот, например, полковник Скалозуб:
    И золотой мешок, и метит в генералы.
    Прежде всего, жених должен быть при деньгах. Фамусов говорит Софье: «Кто беден, тот тебе не пара». И тот же Фамусов рассуждает:
    Будь плохенький, да если наберется
    Душ тысячки две родовых, —
    Тот и жених.
    Ценятся деловые, то есть те, которые делают карьеру любыми путями.
    В фамусовской Москве очень быстро распространяются сплетни и слухи. Софья лишь намекнула г. N, что Чацкий не в своём уме. Г. N тут же передаёт новость г. D. Новость обрастает подробностями. Загорецкий прибавляет, что Чацкий сидел в жёлтом доме на цепи. К концу бала всё общество обсуждало Чацкого, его сумасшествие, опасность общения с ним. Причиной было и вино. и мать его, которая тоже была не в своём уме. Воистину «злые языки страшнее пистолета»!
    Поскольку произведение написано в стиле классицизма, то для своих героев Грибоедов подобрал «говорящие» фамилии.
    Фамилия Фамусов может иметь два толкования. От английского famous, что в переводе означает «знатный, известный.» И действительно, Фамусов –туз, человек известный в Москве. Латинское же fama в переводе означает «молва». Фамусов боится молвы: «Боже мой! что станет говорить /Княгиня Марья Алексевна!»
    Молчалин –тихий, молчаливый, послушный секретарь Фамусова.
    Вон он на цыпочках, и не богат словами;
    ………………………………
    Молчит, когда его бранят!
    Тугоуховский – глух, все его реплики – междометия.
    Фамилия Репетилов произошла от английского repeat – повторение. Он лишь повторяет чужие мысли, не вникая в их смысл. В фамилиях Хрюмины, Скалозуб, Хлёстова чувствуется отрицательное отношение автора к своим героям
    Единственный, кто противостоит этому обществу – Александр Андреевич Чацкий. Он хочет привлечь внимание общества к проблемам. которые губят Россию. Но фамусовская Москва не приемлет его взглядов и умело сплачивается перед лицом опасности. Поэтому намек Софьи на то, что Чацкий не в своём уме, так активно, без всяких сомнений воспринят обществом. Каждый заинтересован в очернении Чацкого. Ведь, если он сумасшедший. то он неопасен. В отчаянии Чацкий восклицает:
    Все гонят! все клянут! Мучителей толпа,
    В любви предателей, в вражде неутомимых,
    ……………………………………………
    Вы правы: из огня тот выйдет невредим,
    Кто с вами день пробыть успеет,
    Подышит воздухом одним,
    И в нем рассудок уцелеет.
    Фамусовское общество губит ростки свободомыслия.
    Таким образом, в комедии «Горе от ума» А.А.Грибоедов описал конфликт между устаревшими формами жизни и новыми веяниями. Переход от старого к новому – всегда процесс болезненный и тяжёлый.

  5. 5
    Текст добавил: меня окружили ну им неуйти от нас

    Комедия «Горе от ума» была закончена А.С. Грибоедовым в 1824 году. Написана комедия в стиле классицизма. За один день в доме московского туза Фамусова происходит масса событий: неожиданный приезд Чацкого, бал, объяснение в любви, измена. Действие комедии происходит в переломное для России время. После войны 1812 года растёт национальное самосознание русского народа. На общество влияют идеи декабристов. Старое московское дворянство враждебно относится к новым веяниям и идеям. Это то фамусовское общество, которому и посвящена моя работа.
    Представителем нового, прогрессивного дворянства является Александр Андреевич Чацкий. Чацкому противостоят не отдельные личности, а вся фамусовская Москва. Так что же это такое фамусовское общество, фамусовская Москва?
    Москва первой четверти ХIХ века – это город, строящийся после войны и пожаров.
    С тех пор дороги, тротуары,
    Дома и все на новый лад.
    Но при этом Чацкий спрашивает:
    Что нового покажет мне Москва?
    Вчера был бал, а завтра будет два.
    А.А. Чацкий вернулся в дом Фамусова, где провёл своё детство, после трёхлетнего отсутствия. Он путешествовал, «искал ума». И что же видит? Дворянское общество, друзья Фамусова (фамусовская Москва) не изменились.
    Дома новы, но предрассудки стары.
    Фамусовское общество консервативно, не терпит ничего нового.
    Ведь столбовые все, в ус никого не дуют;
    И об правительстве иной раз так толкуют,
    Что если б кто подслушал их… беда!
    Не то, чтоб новизны вводили, – никогда,
    Спаси нас Боже!
    Фамусовское общество – это тесное общество консервативных московских дворян, таки как Скалозуб, Горичи, Тугоуховские , Хрюмины, Загорецкий, Репетилов, Хлёстова и сам московский Туз –П.А. Фамусов.
    Павел Афанасьевич – вдовец. Он уверен, что является для всех положительным примером.
    Не надобно иного образца,
    Когда в глазах пример отца.
    …………………………………
    Монашеским известен поведеньем!..
    Но он заигрывает с служанкой Лизой , у него связь с вдовой-докторшей.
    Я должен у вдовы, у докторши, крестить.
    Она не родила, но по расчету
    По моему: должна родить…
    Что же беспокоит Фамусова и его окружение? Отсутствие морали? Нет. Служанка Лиза очень точно формулирует ответ:
    Грех не беда, молва не хороша.
    Да и самого Фамусова беспокоит, «что станет говорить / Княгиня Марья Алексевна!» Ведь «злые языки страшнее пистолета».
    Что же является главным в жизни для представителей фамусовской Москвы? Богатство и карьера. Для достижения этих целей все пути хороши. Примером служит «покойник дядя» Максим Петрович. Чтобы заслужить улыбку и благоволение государыни Екатерины, он три раза падал на пол, «да так, что чуть затылка не пришиб». Но зато именно он был чаще других играть в вист, слышал при дворе приветливое слово, он выводил в чины. давал пенсии. В результате
    он не то на серебре,
    На золоте едал; сто человек к услугам;
    Весь в орденах; езжал-то вечно цугом;
    В обществе приветствуется тот, кто мастер услужить, сказать комплимент. нарочно проиграть в карты. И Молчалин, секретарь Фамусова, безродный дворянин, взятый из Твери, овладел этим мастерством в совершенстве.
    Я вашу партию составил: мосье Кок,
    Фома Фомич и я.
    ………………………………..
    Ваш шпиц – прелестный шпиц, не более наперстка!
    Я гладил все его; как шелковая шерстка!
    За это Молчалина нежно благодарят и привечают в обществе.
    Спасибо, мой дружок.
    ………………………….
    Спасибо, мой родной.
    А Антон Антоныч Загорецкий ?
    человек он светский,
    Отъявленный мошенник, плут:
    Антон Антоныч Загорецкий.
    При нем остерегись: переносить * горазд,
    И в карты не садись: продаст.
    Так отзывается о нём Платон Михайлович. Но ведь он мастер услужить, достанет и билеты на спектакль и арапку для Хлёстовой, поэтому и принят в обществе Фамусовых. Этакой услужливостью Молчалин и Загорецкий добиваются не только любви и признания в обществе, но и продвижения по карьерной лестницею
    В фамусовском обществе ценятся связи. Сам Фамусов придерживается принципа:
    Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,
    Ну как не порадеть родному человечку!..
    Молчалин находит покровительство у Фамусова и Татьяны Юрьевны, у которой «…Чиновные и должностные-/ Все ей друзья и все родные».
    Характерна для консервативного дворянства и необразованность. Обсуждение лицеев, школ, гимназий, книг на балу вызывает всеобщее негодование.
    Я вас обрадую: всеобщая молва,
    Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий;
    Там будут лишь учить по нашему: раз, два;
    А книги сохранят так: для больших оказий.
    Литературу и чтение они считают бесполезным занятием. В баснях их беспокоит насмешка над львами и орлами.
    ……………… басни – смерть моя!
    Насмешки вечные над львами! над орлами!
    Кто что ни говори:
    Хотя животные, а все-таки цари.
    Детям нанимают учителей «числом поболее, ценою подешевле», потому что это модно, это принято.
    Представители фамусовской Москвы преклоняются перед всем иностранным, презирают родную культуру и русский язык. В обществе говорят на французском. Как иронизирует Чацкий
    Господствует еще смешенье языков:
    Французского с нижегородским?
    Барышни увлекаются французскими романами. Зовут они друг друга Зизи и Мими. Теперь они не сударыни, а мадамы и мадмуазели. Над исконным русским обращением «сударыня» они смеются. Французик из Бордо чувствует себя царьком в Москве.
    Приехал – и нашел, что ласкам нет конца;
    Ни звука русского, ни русского лица
    Не встретил: будто бы в отечестве, с друзьями;
    Своя провинция.
    Надо также отметить, что представители фамусовского общества являются убеждёнными крепостниками. Хлёстова рассказывает Софье:
    ……… мне и сестре Прасковье
    Двоих арапченков на ярмарке достал;
    Купил, он говорит, …..
    У Хлёстовой и её сестры появилась новая игрушка. Можно вспомнить и барина, который держал балет из крепостных, а потом «Амуры и Зефиры все / Распроданы поодиночке!!»
    Да и сам Фамусов обещает швейцару Фильке: « В работу вас, на поселенье вас…»
    Интересно, что в фамусовской Москве властвуют женщины. Они по силе характера не уступают мужчинам. Даже Фамусов признаётся, что женщины « Судьи всему, везде, над ними нет судей; …»
    Именно к Татьяне Юрьевне ездят на поклон и за покровительством, а Фамусова волнует, «…что станет говорить/Княгиня Марья Алексевна!». Женщины фаммусовского круга кокетливы.
    Умеют же себя принарядить
    Тафтицей, бархатцем и дымкой, *
    Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой;
    Французские романсы вам поют
    И верхние выводят нотки, …
    Это тоже способ добиться первенства.
    Мужья этих дам – «Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей – …» Ярким примером такой пары являются Горичи. До женитьбы Платон Михайлович был военным, человекм активным, храбрым. После женитьбы всё изменилось. Наталья Дмитриевна, его жена, руководит им, говорит за него, знает, что ему нравится и не нравится, командует им. Уверена, что у мужа « Все рюматизм и головные боли,» что муж слаб здоровьем. Платону Михайловичу позволено лишь сказать : «Ах! матушка!»
    Но кто же является завидным женихом? За кем охотятся матушки и батюшки барышень на выданье? Лиза отвечает на этот вопрос :
    Как все московские, ваш батюшка таков:
    Желал бы зятя он с звездами, да с чинами,
    ……………………………………………………
    И деньги, чтоб пожить, чтоб мог давать он балы;
    Вот, например, полковник Скалозуб:
    И золотой мешок, и метит в генералы.
    Прежде всего, жених должен быть при деньгах. Фамусов говорит Софье: «Кто беден, тот тебе не пара». И тот же Фамусов рассуждает:
    Будь плохенький, да если наберется
    Душ тысячки две родовых, –
    Тот и жених.
    Ценятся деловые, то есть те, которые делают карьеру любыми путями.
    В фамусовской Москве очень быстро распространяются сплетни и слухи. Софья лишь намекнула г. N, что Чацкий не в своём уме. Г. N тут же передаёт новость г. D. Новость обрастает подробностями. Загорецкий прибавляет, что Чацкий сидел в жёлтом доме на цепи. К концу бала всё общество обсуждало Чацкого, его сумасшествие, опасность общения с ним. Причиной было и вино. и мать его, которая тоже была не в своём уме. Воистину «злые языки страшнее пистолета»!
    Поскольку произведение написано в стиле классицизма, то для своих героев Грибоедов подобрал «говорящие» фамилии.
    Фамилия Фамусов может иметь два толкования. От английского famous, что в переводе означает «знатный, известный.» И действительно, Фамусов –туз, человек известный в Москве. Латинское же fama в переводе означает «молва». Фамусов боится молвы: «Боже мой! что станет говорить /Княгиня Марья Алексевна!»
    Молчалин –тихий, молчаливый, послушный секретарь Фамусова.
    Вон он на цыпочках, и не богат словами;
    ……………………………..
    Молчит, когда его бранят!
    Тугоуховский – глух, все его реплики – междометия.
    Фамилия Репетилов произошла от английского repeat – повторение. Он лишь повторяет чужие мысли, не вникая в их смысл. В фамилиях Хрюмины, Скалозуб, Хлёстова чувствуется отрицательное отношение автора к своим героям
    Единственный, кто противостоит этому обществу – Александр Андреевич Чацкий. Он хочет привлечь внимание общества к проблемам. которые губят Россию. Но фамусовская Москва не приемлет его взглядов и умело сплачивается перед лицом опасности. Поэтому намек Софьи на то, что Чацкий не в своём уме, так активно, без всяких сомнений воспринят обществом. Каждый заинтересован в очернении Чацкого. Ведь, если он сумасшедший. то он неопасен. В отчаянии Чацкий восклицает:
    Все гонят! все клянут! Мучителей толпа,
    В любви предателей, в вражде неутомимых,
    …………………………………………..
    Вы правы: из огня тот выйдет невредим,
    Кто с вами день пробыть успеет,
    Подышит воздухом одним,
    И в нем рассудок уцелеет.
    Фамусовское общество губит ростки свободомыслия.
    Таким образом, в комедии «Горе от ума» А.А.Грибоедов описал конфликт между устаревшими формами жизни и новыми веяниями. Переход от старого к новому – всегда процесс болезненный и тяжёлый.
    Добавил: Margarita1995

  6. Москва… Для каждого жителя России это слово имеет свое, особое значение. Как сказал Пушкин:
    Москва! Как много в этом звуке
    Для сердца русского слилось!
    Как много в нем отозвалось…
    А. Грибоедов в комедии «Горе от ума», помимо основных сюжетных линий, показывает «свою Москву» – город, в котором поэт живет и творит. Через своих героев автор выражает отношение к Москве разных социальных групп людей. Первая – «лишние люди». Самый яркий их представитель в пьесе – Чацкий, резонер автора, житель Москвы «века нынешнего». Но более распространен другой тип москвичей – так называемое «фамусовское общество». Эти люди заняты балами и обсуждением знакомых. Фамусов и ему подобные видят ценности жизни в богатстве и высоких чинах. Этих вершин москвичи «века минувшего» достигают любыми способами: они прислуживают тем, кто выше их по званию, презирают младших по чину, берут и дают взятки. Эти люди считают, что без протекции и лжи им ничего не добиться в жизни. И они по-своему правы: ведь, по сути, они никому не нужны. Представители «фамусовского общества» пытаются держаться друг за друга, они служат не делу, а лицам. Лицам, которые могут помочь им возвысится – получить очередной чин. Такие людишки и являются жителями грибоедовской Москвы. Как говорит Фамусов, столица России еще не шагнула в «век нынешний» и помнит только то, что происходило раньше. и прежний порядок, когда не было таких, как Чацкий, нравится им намного больше:
    Тогда – не то, что ныне:
    При государыне служил Екатерине!
    «Фамусовское общество» в грош не ставит новое поколение с прогрессивными взглядами, поучает Чацкого и других «вольнодумцев», ставя им в пример какого-то льстеца Максима Петровича.
    В уста Чацкого автор вкладывает свое мнение о Москве и ее жителях:
    Что нового покажет мне Москва?
    Сегодня бал, а завтра будет два.
    Тот сватался – успел, а тот дал промах.
    Все тот же толк и те ж стихи в альбомах.
    Но «фамусовское общество» довольно тем, что в столице можно не менять своих взглядов. Оно гордится «своей» Москвой:
    Едва ли в мире сыщется столица
    Такая, как Москва…
    Но Фамусов боится, что Москва станет городом «века нынешнего»: «Он карбонарий, опасный человек» – говорят о Чацком.
    Итак, грибоедовская Москва в «Горе от ума» – копия Москвы настоящей. Чецкий и ему подобные – поэты, писатели, художники, … одним словом, интеллигенция нового времени. «Фамусовское общество» – пережиток «века минувшего», который господствует в Москве, но обязательно должен исчезнуть.

  7. восстанови пропущенные а делимом цифры.6..:7=8(ост6)
    Во сколько раз относительное удлинение рыболовной лески диаметром 0,2 мм больше, чем лески диаметром 0,4 мм, если к концам лесок приложены одинаковые силы?
    мне нужно решение хорошее
    подробное чтобы все было объяснено
    перечислите основные государства балтийского полуострова до вторжения османов
    Упростите и найдите значение выражений:  1/3*х+3/4*х-4\9*х если х=9\46
    сочинение на тему “первый раз в гостях у подруги”
    Две силы F1=F2=5H приложены к одной точке тела.Угол между векторами F1 и F2 равен 120 градусов .Чему равен модуль равнодействующей этих сил?
    Идиоадаптации у птиц (к полету)
    Помогите пожалуйста написать сочинение употребляя эти слова: Помогите составить текст со словами на казахском:
    дастар?ан м?зірі-меню
    та?ам-пища
    т?р-вид
    асхана-столовая
    сал?ын та?ам-холодные блюда
    ысты? та?ам-горячие блюда
    сут та?амдар-молочные продукты
    т?тті та?амдар-сладкие блюда
    сусындар-напитки
    даяшы-официант
    ішемін-пью
    ?натамын-нравится
    ?натпаймын-не нравится
    тама?танамын-покушаю
    ?ркім-каждый
    ?зіне ?ызмет етеді-самообслуживание
    кезек-очередь
    как пишется слово падрос или подрос
    Какие числа равны десятичной дроби 0,45 а) 117\260 Б)18\30 В)9:Х\20:Х,Х=\ 0 ЗДЕСЬ РАВНО = И ТАМ ПАЛОЧКА \ Г)4 1\2 10

  8. Комедия «Горе от ума» была закончена А. С. Грибоедовым в 1824 году. Написана комедия в стиле классицизма. За один день в доме московского туза Фамусова происходит масса событий: неожиданный приезд Чацкого, бал, объяснение в любви, измена. Действие комедии происходит в переломное для России время. После войны 1812 года растёт национальное самосознание русского народа. На общество влияют идеи декабристов. Старое московское дворянство враждебно относится к новым веяниям и идеям. Это то фамусовское общество, которому и посвящена моя работа.
    Представителем нового, прогрессивного дворянства является Александр Андреевич Чацкий. Чацкому противостоят не отдельные личности, а вся фамусовская Москва. Так что же это такое фамусовское общество, фамусовская Москва?
    Москва первой четверти ХIХ века — это город, строящийся после войны и пожаров.
    С тех пор дороги, тротуары,
    Дома и все на новый лад.
    Но при этом Чацкий спрашивает:
    Что нового покажет мне Москва?
    Вчера был бал, а завтра будет два.
    А. А. Чацкий вернулся в дом Фамусова, где провёл своё детство, после трёхлетнего отсутствия. Он путешествовал, «искал ума». И что же видит? Дворянское общество, друзья Фамусова (фамусовская Москва) не изменились.
    Дома новы, но предрассудки стары.
    Фамусовское общество консервативно, не терпит ничего нового.
    Ведь столбовые все, в ус никого не дуют;
    И об правительстве иной раз так толкуют,
    Что если б кто подслушал их… беда!
    Не то, чтоб новизны вводили, — никогда,
    Спаси нас Боже!
    Фамусовское общество — это тесное общество консервативных московских дворян, таки как Скалозуб, Горичи, Тугоуховские, Хрюмины, Загорецкий, Репетилов, Хлёстова и сам московский Туз -П.А. Фамусов.
    Павел Афанасьевич — вдовец. Он уверен, что является для всех положительным примером.
    Не надобно иного образца,
    Когда в глазах пример отца.

    Монашеским известен поведеньем!..
    Но он заигрывает с служанкой Лизой, у него связь с вдовой-докторшей.
    Я должен у вдовы, у докторши, крестить.
    Она не родила, но по расчету
    По моему: должна родить…
    Что же беспокоит Фамусова и его окружение? Отсутствие морали? Нет. Служанка Лиза очень точно формулирует ответ:
    Грех не беда, молва не хороша.
    Да и самого Фамусова беспокоит, «что станет говорить / Княгиня Марья Алексевна!» Ведь «злые языки страшнее пистолета».
    Что же является главным в жизни для представителей фамусовской Москвы? Богатство и карьера. Для достижения этих целей все пути хороши. Примером служит «покойник дядя» Максим Петрович. Чтобы заслужить улыбку и благоволение государыни Екатерины, он три раза падал на пол, «да так, что чуть затылка не пришиб». Но зато именно он был чаще других играть в вист, слышал при дворе приветливое слово, он выводил в чины. давал пенсии. В результате
    он не то на серебре,
    На золоте едал; сто человек к услугам;
    Весь в орденах; езжал-то вечно цугом;
    В обществе приветствуется тот, кто мастер услужить, сказать комплимент. нарочно проиграть в карты. И Молчалин, секретарь Фамусова, безродный дворянин, взятый из Твери, овладел этим мастерством в совершенстве.
    Я вашу партию составил: мосье Кок,
    Фома Фомич и я.

    Ваш шпиц — прелестный шпиц, не более наперстка!
    Я гладил все его; как шелковая шерстка!
    За это Молчалина нежно благодарят и привечают в обществе.
    Спасибо, мой дружок.

    Спасибо, мой родной.
    А Антон Антоныч Загорецкий?
    человек он светский,
    Отъявленный мошенник, плут:
    Антон Антоныч Загорецкий.
    При нем остерегись: переносить * горазд,
    И в карты не садись: продаст.
    Так отзывается о нём Платон Михайлович. Но ведь он мастер услужить, достанет и билеты на спектакль и арапку для Хлёстовой, поэтому и принят в обществе Фамусовых. Этакой услужливостью Молчалин и Загорецкий добиваются не только любви и признания в обществе, но и продвижения по карьерной лестницею
    В фамусовском обществе ценятся связи. Сам Фамусов придерживается принципа:
    Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,
    Ну как не порадеть родному человечку!..
    Молчалин находит покровительство у Фамусова и Татьяны Юрьевны, у которой «…Чиновные и должностные-/ Все ей друзья и все родные».
    Характерна для консервативного дворянства и необразованность. Обсуждение лицеев, школ, гимназий, книг на балу вызывает всеобщее негодование.
    Я вас обрадую: всеобщая молва,
    Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий;
    Там будут лишь учить по нашему: раз, два;
    А книги сохранят так: для больших оказий.
    Литературу и чтение они считают бесполезным занятием. В баснях их беспокоит насмешка над львами и орлами.
    … басни — смерть моя!
    Насмешки вечные над львами! над орлами!
    Кто что ни говори:
    Хотя животные, а все-таки цари.
    Детям нанимают учителей «числом поболее, ценою подешевле», потому что это модно, это принято.
    Представители фамусовской Москвы преклоняются перед всем иностранным, презирают родную культуру и русский язык. В обществе говорят на французском. Как иронизирует Чацкий
    Господствует еще смешенье языков:
    Французского с нижегородским?
    Барышни увлекаются французскими романами. Зовут они друг друга Зизи и Мими. Теперь они не сударыни, а мадамы и мадмуазели. Над исконным русским обращением «сударыня» они смеются. Французик из Бордо чувствует себя царьком в Москве.
    Приехал — и нашел, что ласкам нет конца;
    Ни звука русского, ни русского лица
    Не встретил: будто бы в отечестве, с друзьями;
    Своя провинция.
    Надо также отметить, что представители фамусовского общества являются убеждёнными крепостниками. Хлёстова рассказывает Софье:
    … мне и сестре Прасковье
    Двоих арапченков на ярмарке достал;
    Купил, он говорит, …
    У Хлёстовой и её сестры появилась новая игрушка. Можно вспомнить и барина, который держал балет из крепостных, а потом «Амуры и Зефиры все / Распроданы поодиночке!!”
    Да и сам Фамусов обещает швейцару Фильке: » В работу вас, на поселенье вас…”
    Интересно, что в фамусовской Москве властвуют женщины. Они по силе характера не уступают мужчинам. Даже Фамусов признаётся, что женщины «Судьи всему, везде, над ними нет судей; …”
    Именно к Татьяне Юрьевне ездят на поклон и за покровительством, а Фамусова волнует, „…что станет говорить/Княгиня Марья Алексевна!“. Женщины фаммусовского круга кокетливы.
    Умеют же себя принарядить
    Тафтицей, бархатцем и дымкой, *
    Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой;
    Французские романсы вам поют
    И верхние выводят нотки, …
    Это тоже способ добиться первенства.
    Мужья этих дам — „Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей — …“ Ярким примером такой пары являются Горичи. До женитьбы Платон Михайлович был военным, человекм активным, храбрым. После женитьбы всё изменилось. Наталья Дмитриевна, его жена, руководит им, говорит за него, знает, что ему нравится и не нравится, командует им. Уверена, что у мужа » Все рюматизм и головные боли,” что муж слаб здоровьем. Платону Михайловичу позволено лишь сказать: «Ах! матушка!”
    Но кто же является завидным женихом? За кем охотятся матушки и батюшки барышень на выданье? Лиза отвечает на этот вопрос:
    Как все московские, ваш батюшка таков:
    Желал бы зятя он с звездами, да с чинами,

    И деньги, чтоб пожить, чтоб мог давать он балы;
    Вот, например, полковник Скалозуб:
    И золотой мешок, и метит в генералы.
    Прежде всего, жених должен быть при деньгах. Фамусов говорит Софье: «Кто беден, тот тебе не пара». И тот же Фамусов рассуждает:
    Будь плохенький, да если наберется
    Душ тысячки две родовых, —
    Тот и жених.
    Ценятся деловые, то есть те, которые делают карьеру любыми путями.
    В фамусовской Москве очень быстро распространяются сплетни и слухи. Софья лишь намекнула г. N, что Чацкий не в своём уме. Г. N тут же передаёт новость г. D. Новость обрастает подробностями. Загорецкий прибавляет, что Чацкий сидел в жёлтом доме на цепи. К концу бала всё общество обсуждало Чацкого, его сумасшествие, опасность общения с ним. Причиной было и вино. и мать его, которая тоже была не в своём уме. Воистину «злые языки страшнее пистолета»!
    Поскольку произведение написано в стиле классицизма, то для своих героев Грибоедов подобрал «говорящие» фамилии.
    Фамилия Фамусов может иметь два толкования. От английского famous, что в переводе означает «знатный, известный.» И действительно, Фамусов -туз, человек известный в Москве. Латинское же fama в переводе означает «молва». Фамусов боится молвы: «Боже мой! что станет говорить /Княгиня Марья Алексевна!»
    Молчалин -тихий, молчаливый, послушный секретарь Фамусова.
    Вон он на цыпочках, и не богат словами;

    Молчит, когда его бранят!
    Тугоуховский — глух, все его реплики — междометия.
    Фамилия Репетилов произошла от английского repeat — повторение. Он лишь повторяет чужие мысли, не вникая в их смысл. В фамилиях Хрюмины, Скалозуб, Хлёстова чувствуется отрицательное отношение автора к своим героям
    Единственный, кто противостоит этому обществу — Александр Андреевич Чацкий. Он хочет привлечь внимание общества к проблемам. которые губят Россию. Но фамусовская Москва не приемлет его взглядов и умело сплачивается перед лицом опасности. Поэтому намек Софьи на то, что Чацкий не в своём уме, так активно, без всяких сомнений воспринят обществом. Каждый заинтересован в очернении Чацкого. Ведь, если он сумасшедший. то он неопасен. В отчаянии Чацкий восклицает:
    Все гонят! все клянут! Мучителей толпа,
    В любви предателей, в вражде неутомимых,

    Вы правы: из огня тот выйдет невредим,
    Кто с вами день пробыть успеет,
    Подышит воздухом одним,
    И в нем рассудок уцелеет.
    Фамусовское общество губит ростки свободомыслия.
    Таким образом, в комедии «Горе от ума» А. А. Грибоедов описал конфликт между устаревшими формами жизни и новыми веяниями. Переход от старого к новому — всегда процесс болезненный и тяжёлый.

  9. июня
    27 2011

    Монолог Чацкого «Что нового покажет мне Москва?»

    Своей комедией А.С.Грибоедов сделал решительный шаг (по определению В.Г.Белинского) от «пошлого стертого механизма старинной драмы» к новому, реалистическому методу. Ещё задолго до Грибоедова великий Фонвизин стал отходить в своих комедиях от строгих канонов классицизма. Недаром Вяземский писал, что «молодой Чацкий похож на Стародума». Но все же Фонвизин в основном остается верен принципам «старинной драмы». Говоря о традициях и новаторстве в комедии, нельзя не обратить внимание на смещение Литературный жанров в произведении. Например, монолог Чацкого «А судьи кто?» — прекрасный образец дворянской сатиры начала века. «О, просвещенье! О, времена! О, нравы!» — пишет Горганов в своем послании князю Долгорукому.
    Разве не это восклицание слышится в монологе Чацкого?
    Монолог Чацкого «Что нового покажет мне Москва?» весь состоит из блестящих эпиграмм, напоминающих эпиграммы XVIII — начала XIX века. Именно это позволило И.А.Гончарову говорить об «эпиграмматической соли» языка Грибоедова. Разговорный стиль комедии напоминает басенный стиль. И действительно, разве не слышим мы крыловских живых интонаций в комедии («Нельзя ли для прогулок подальше выбрать закоулок», «…что станет говорить княгиня Марья Алексеева»)?
    И басня, и эпиграмма, и сатира — все эти Литературный жанры были традиционны для времени Грибоедова, но новаторство его состоит в том, что все это соединено в одном произведении вопреки законам классицизма.
    «Горе от ума» — комедия в стихах, а стих придает некоторую неестественность речи. Почему же так естественно звучат все реплики и даже монологи? Потому что комедия написана разностопным ямбом с переходом реплик в середине строки.
    Чацкий
    Москву и город… Ты чудак!
    Платон Михайлович
    Да, брат, теперь не так…
    Пушкин сказал о комедии Грибоедова: «О стихах не говорю: половина войдет в историю».
    Пушкин оказался прав. Как часто мы говорим: «Ба, знакомые все лица» или «Служить бы рад, прислуживаться тошно». По афористичности это сравнимо только со строками из басен Крылова. Белинский писал, что «хотя никак нельзя доказать прямого влияния… басен Крылова на язык и стих комедии… нельзя и абсолютно отвергать его».
    Новаторство Грибоедова проявилось также и в методе изображения героев. С героями Мольера или Бомарше их роднят, пожалуй, только яркие речевые портреты (примитивность речи Скалозуба, говорливость Чацкого). Однако в них отсутствует схематизм, присущий героям классицистических комедий.
    Грибоедов сохраняет в своей комедии некоторые традиционные амплуа (резонер, наперсница), но они не выражены четко. Многогранность характеров делает Чацкого одновременно и резонером, и героем-любовником; Лиза — и наперсница, и резонер. Вспомним служанку из комедии Бомарше «Женитьба Фигаро». Она, так же как Лиза, устраивает любовные дела своей хозяйки и получает за это в конце пьесы вознаграждение, а Лиза в конце пьесы находится под угрозой ссылки в деревню.
    В комедии соблюдается принцип единства места, времени и действия. Но уместно ли об этом говорить как о бесспорной черте «старинной драмы»? Зритель, смотрящий на сцене «Горе от ума», не ощущает тесных границ времени и места. Огромное количество внесценических героев (например, Максим Петрович; брат Скалозуба, князь Федор) расширяет место действия. Прибавим еще к этому то, что многие эти герои были узнаваемы публикой грибоедовских времен, так как имели прототипов в жизни. Драматург расширяет и временные рамки с помощью упоминаний героев о прошлом. («При государыне служил Екатерине», «Свежо предание, да верится с трудом», «Нет, ныне свет уж не таков»).
    Недаром И.А.Гончаров пишет в своей статье «Мильон терзаний», что в комедии «отразилась, как в чаше воды, вся прежняя жизнь Москвы, ее рисунок, тогдашний ее дух, исторический момент и нравы».
    Часто говорят о нарушении единства действия в комедии Грибоедова. И в первую очередь это обусловлено своеобразным конфликтом «Горя от ума». Например, в комедиях Бомарше существует только любовный конфликт, а в комедиях Мольера — социальный. В комедии. же Грибоедова переплетаются любовный и социальный, усиливая друг друга.
    Вернемся к утверждению Гончарова о том, что в комедии отразился «исторический момент и нравы». Разве это не черта только зарождающегося тогда реалистического метода? В этом смысле интересно сравнить «Горе от ума» с трагедией А.С.Пушкина «Борис Годунов». Пушкин, как он сам говорит, «расположил свою трагедию по системе Отца Шекспира и принес в жертву ему два классицистических единства», едва сохранив последнее. К тому же Пушкин, как и Грибоедов, отказывается от «шестистопного ямба». Он пишет белым пятистопным ямбом, иногда прибегая даже к прозе. И все это ради того, чтобы «заменить сей чувствительный недостаток верным изображением лиц, времени, развитием исторических характеров и событий».
    На первый взгляд кажется, что Софью привлекает в герое его скромность, кротость, застенчивость. Однако стоит обратить внимание на поведение девушки, когда он падает с лошади; на то, как она реагирует на замечания Лизы и самого Молчалина. Здесь мы видим настоящие чувства, которые она не желает скрывать и которые считает самым высоким и значительным в жизни. Чувства Софьи — это влюбленность, преклонение, даже подчинение, а не только лишь стремление покровительствовать любимому человеку «бедному, скромному, не смеющему на нее глаз поднять». Она готова возражать на любые, даже самые страстные и благоразумные, доводы Лизы, но ни секунды не сопротивляется сдержанным словам Молчалина, проявляя готовность следовать его указаниям:
    Хотите вы?.. Пойду любезничать сквозь слезы;
    Боюсь, что выдержать притворства не сумею…
    Но и в отношении этого героя к Софье чувствуется тот же точный и корыстный расчет. Он твердо уверен, что знает, как должен обращаться с женщиной и что необходимо ему для того, чтобы ее очаровать и подчинить себе. Отсюда же и его высокомерие по отношению к Лизе. Есть своеобразный циничный смысл в том, как он перечисляет те безделушки, за которые он готов купить расположение девушки.
    Молчалин своим изворотливым умом смог оценить обстановку в доме Фамусова. Он быстро понял, что наскоки Чацкого на ценности мира Фамусовых и скалозубов приведут его к бесспорному поражению. Именно поэтому в вежливых, подчеркнуто простодушных репликах героя слышатся наглость и высокомерие, мстительная радость плебея, сумевшего возвыситься над аристократом. Именно сознание «обреченности» Чацкого в этом мире дает Мол-чалину право и возможность на минуту поддаться жалости к нему. Но лишь на минуту — затем он снова прячется в свою надежную скорлупу, становится робким и угодливым.
    Таким образом, за внешней кротостью Молчалина кроются мощная энергия и целеустремленность, упорство и настойчивость в достижении своих целей, а за показной скромностью — цинизм и двуличие. В нем действительно есть сила и значительность, основанные на осторожном, гибком уме и наблюдательности, которые и позволили Софье предпочесть его Чацкому. Но эта сила и энергия направлены не на добро и общее благо, а лишь на расширение и подкрепление собственного эгоизма. Не случайно Ф. М. Достоевский писал в 1876 году в своем «Дневнике писателя»: «…я чуть ли не сорок лет знающий «Горе от ума», только в этом году понял как следует один из самых ярких типов этой комедии, Молчалина…»
    Предыдущие Сочинения: Софья это определенная нравственная модель и яркая индивидуальность
    Следующие Сочинения: Москва в лицах в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Монолог Чацкого «Что нового покажет мне Москва?» . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума»
    ХАРАКТЕР КОНФЛИКТА И ОСОБЕННОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”
    Анализ комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» – Часть 3
    ОБРАЗ СОФЬИ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”.
    ПРОБЛЕМА “УМА” В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”
    Чацкий и Молчалин. (2)
    Своеобразие комедии Грибоедова «Горе от ума» как литературного произведения начала 20-х годов XIX века
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  10. «Что нового покажет мне Москва?
    Вчера был бал, а завтра будет два.
    Тот сватался — успел, а тот дал промах.
    Все тот же толк, и те ж стихи в альбомах».
    А. С. Грибоедов
    В памяти нескольких поколений А. Грибоедов остался автором одного произведения. Столь необычная, редкая, хотя и повторя­ющаяся время от времени писательская судьба, всегда связана с выдающимся, из ряда вон выходящим успехом «единственного» произведения. Этим единственным произведением писателя явля­ется комедия «Горе от ума».
    Известно, что пьеса стала самым репертуарным спектаклем русского театра. И не смолкавшие на протяжении всей второй половины XIX века споры о том, в каких костюмах — совре­менных или исторических — следует играть грибоедовских ге­роев, доказывает актуальность пьесы. На протяжении XIX века сатирическое содержание «Горя от ума» не теряло своей зло­бодневности, а герои Грибоедова впоследствии свободно пере­шагнули порог фамусовского особняка и продолжали жить по новым законам, старея с годами (как стареют живые люди) и возрождаясь в новых поколениях, в потомках Фамусовых, Скалозубов, Молчалиных и прочих представителей фамусовского общества. Чем же объясняется такое долгожительство комедии?
    Ответ на этот вопрос прост. Грибоедову удалось показать нам не только всю тогдашнюю Москву, но и всю российскую действитель­ность такой, какой она была после Отечественной войны 1812 года, наметив черты, определяющие будущее, дальнейшие судьбы Чацко­го и его «антиподов».
    «Антиподы» Чацкого — это гости Фамусова, «тузы», как они гордо себя зовут, «цвет» Москвы. Может быть, это уважаемые го­сударственные мужи, которые только о том и думают, как бы при­нести побольше пользы своему Отечеству? Ничуть не бывало. Они славятся не своими заслугами на служебном поприще, не отлич­ным выполнением гражданского долга, не орденами и ранами, по­лученными на полях сражений. Одной из самых уважаемых пред­ставительниц фамусовского общества является Татьяна Юрьевна, потому что она
    «Балы даст нельзя богаче,
    От рождества и до поста,
    И летом праздники на даче».
    Рисуя себе идеал человека, у которого следует учиться жить, Фамусов говорит:
    «Он не то на серебре,
    На золоте сдал, сто человек к услугам;
    Весь в орденах; езжал-то вечно цугом».
    Богатство – это главный критерий, по которому они с распро­стёртыми объятиями примут в своё общество:
    «Будь плохонький, но если наберётся
    Душ тысяч две родовых,
    Тот и жених».
    Протекционизм тоже играет не последнюю роль в жизни этих людей. Связи помогают им вершить дела, делать карьеру. Здесь выругают только «родного человечка», а в гости ездят к Татьяне Юрьевне потому, что
    «Чиновные и должностные все ей друзья и все родные».
    Есть ешё и другой способ сделать карьеру. Фамусов расска­зывает с восторгом о Максиме Максимовиче, вельможе, кото­рый добился места при дворе, не проявив никаких талантов в работе, но угождая императрице («отважно жертвовал затылком»). Полковник Скалозуб тоже получил орден и ждёт производства в генералы, не свершив никаких подвигов на поле битвы, а потому, что
    «Вакансии как раз открыты;
    То старших выключат иных,
    Другие, смотришь, перебиты».
    Понятно, что работа совершенно не занимает московских дво­рян. Тогда, может быть, они интересно проводят свой досуг? Зайдём в дом Фамусова или любой другой дом богатого вельможи. Здесь всегда много гостей. Но чем они занимаются? Ужин, игра в кар­ты, разговоры о деньгах и нарядах, сплетни. Видимо, очень не­интересная и скучная у них жизнь, если они с таким удовольствием ухватились за выдумку Софьи о сумасшествии Чацкого! Слух мгновенно разнёсся по всем комнатам, сплетню подхватили и раз­носят люди, которые даже не видели Чацкого.
    Гости Фамусова не читают книг и газет, не ходят в театры, не спорят в своём кругу на злободневные темы. Для них новые идеи и явления жизни не только неприемлемы, но и непонят­ны. Особенно враждебно эти люди относятся к просвещению: «Ученье — вот чума, учёность — вот причина, Что нынче, пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений». Книги Фамусов считает главной причиной всех неприятнос­тей, поэтому призывает уничтожить всю эту «заразу». «… Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы, да сжечь». Московские дворяне кичатся своим патриотизмом, своей лю­бовью к родному городу, родной стране. На первый взгляд они критически относятся ко всему иностранному
    «А всё Кузнецкий мост и вечные французы, Откуда моды к нам и авторы, и музы: Губители карманов и сердец!» — говорит Фамусов. Но это только слова. На деле наш против­ник всего иностранного нанимает для дочери гувернантку-фран- цуженку, на балу в его доме мы замечаем «тоску и оханье, и стон» по Франции. Фамусов восторженно рассказывает Скалозубу об «особом отпечатке на всех московских». Да, этот отпечаток есть. Но он, по-моему, с французским оттенком. Потому что девицы из окружения Фамусова поют французские романсы, читают фран­цузские книги, коверкают русские имена на иностранный лад (Мария — Мими, Катерина – Катишь). В их домах всегда «Дверь отперта для званых и незваных, Особенно для иностранных». Зато русских людей ниже себя званием и богатством они пре­зирают:
    «Ах! матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара». Таковы нравы фамусовской Москвы. И мы видим резко отри­цательное отношение Грибоедова к людям, постоянно собирающим­ся у Фамусова. Многие из них — Скалозуб, Тугоуховская, Мол- чалин, Хлёстова — хотя и носят в духе старой комической траге­дии нарочито подобранные фамилии, вовсе не карикатуры. Они отвратительны и смешны не потому, что их сделал такими автор, а потому, что они таковы в самой действительности.

  11. Москва! Как много в этом звуке
    Для сердца русского слилось!
    Как много в нем отозвалось…
    А. Грибоедов в комедии «Горе от ума», помимо основных сюжетных линий, показывает «свою Москву» – город, в котором поэт живет и творит. Через своих героев автор выражает отношение к Москве разных социальных групп людей. Первая – «лишние люди». Самый яркий их представитель в пьесе – Чацкий, резонер автора, житель Москвы «века нынешнего». Но более распространен другой тип москвичей – так называемое «фамусовское общество». Эти люди заняты балами и обсуждением знакомых. Фамусов и ему подобные видят ценности жизни в богатстве и высоких чинах. Этих вершин москвичи «века минувшего» достигают любыми способами: они прислуживают тем, кто выше их по званию, презирают младших по чину, берут и дают взятки. Эти люди считают, что без протекции и лжи им ничего не добиться в жизни. И они по-своему правы: ведь, по сути, они никому не нужны. Представители «фамусовского общества» пытаются держаться друг за друга, они служат не делу, а лицам. Лицам, которые могут помочь им возвысится – получить очередной чин. Такие людишки и являются жителями грибоедовской Москвы. Как говорит Фамусов, столица России еще не шагнула в «век нынешний» и помнит только то, что происходило раньше. и прежний порядок, когда не было таких, как Чацкий, нравится им намного больше:
    Тогда – не то, что ныне:
    При государыне служил Екатерине!
    «Фамусовское общество» в грош не ставит новое поколение с прогрессивными взглядами, поучает Чацкого и других «вольнодумцев», ставя им в пример какого-то льстеца Максима Петровича.
    В уста Чацкого автор вкладывает свое мнение о Москве и ее жителях:
    Что нового покажет мне Москва?
    Сегодня бал, а завтра будет два.
    Тот сватался – успел, а тот дал промах.
    Все тот же толк и те ж стихи в альбомах.
    Но «фамусовское общество» довольно тем, что в столице можно не менять своих взглядов. Оно гордится «своей» Москвой:
    Едва ли в мире сыщется столица
    Такая, как Москва…
    Но Фамусов боится, что Москва станет городом «века нынешнего»: «Он карбонарий, опасный человек» – говорят о Чацком.
    Итак, грибоедовская Москва в «Горе от ума» – копия Москвы настоящей. Чецкий и ему подобные – поэты, писатели, художники, … одним словом, интеллигенция нового времени. «Фамусовское общество» – пережиток «века минувшего», который господствует в Москве, но обязательно должен исчезнуть.

  12. 12
    Текст добавил: НаЦЕпила_КорОнУ_И_нЕ_ЕпёТ

    Мой город Москва

    Сочинение “Мой город Москва” — Столица России для мира – шумный многомиллионник, в котором хватает архитектурных достопримечательностей и развлечений. А для меня Москва – родной, любимый город, в котором хочется жить, творить, достигать совершенства. Каждая улица и дом рассказывают удивительную историю этого места, со всеми его тайнами и легендами.

    Улицы Москвы

    Сочинение “Улицы Москвы” — город это, в первую очередь, его жители и улицы. Улицы Москвы вызывают у меня чувство волнения и восторга одновременно. В столице три тысячи улиц. Суммарная длина умозрительной линии, если в нее расположить все эти три тысячи, превысит расстояние от Москвы до Парижа.

    Поездка в Москву

    Сочинение “Поездка в Москву” — Москва! Из моей груди буквально вырвалось это слово, когда я впервые ступила на территорию столицы нашего государства. Я ожидала увидеть большой город с постоянным движением, а меня встретил блистающий мегаполис, напоминающий бурлящий водопад. Бесконечный поток машин, людей, вереница вывесок – все это действительно оставляет неизгладимое впечатление.

    Достопримечательности Москвы

    Сочинение “Достопримечательности Москвы” — Москва не каждому открывает свои секреты, а лишь тем, кто сможет оценить прелесть узких извивающихся улочек и широких проспектов, кого привлекает старина и не оставляет равнодушным современность, кто готов восхищаться золочеными куполами и увидеть мощь монументальных высоток.

    Красная площадь

    Сочинение “Красная площадь” — «Говорит и показывает Москва» – именно так на протяжении многих лет начинался телевизионный утренний эфир во время важных государственных праздников. А трансляция проводилась с одного из самых главных мест страны – Красной Площади.

    Москва-река

    Сочинение “Москва-река” — течет эта река по своему вековому руслу, периодически сужаясь или расширяясь, до самого Можайска, где стоит на ней плотина. Потом, перед Звенигородом в речку вливаются притоки.

    Московская весна

    Сочинение “Московская весна” — весна не сразу вступает в свои права. Порой на невысоких холмах, поднимающихся над террасами Москвы-реки, и в городских парках весь март лежит снег. Он упорно не желает таять.

    Летом в Москве

    Сочинение “Летом в Москве” — город, который поражает не только своим величием, но и впечатляет контрастностью. Погода в столице очень переменчива в любое время года. Горячий, нагретый солнечными лучами летний воздух постоянно грозит разрядиться ливнем и бурей.

    Осенняя Москва

    Сочинение “Осенняя Москва” — утро осенней Москвы – это шорох опавшей за ночь листвы под метлами уставших дворников. Это возможность достать из шкафа пушистый свитер и теплую куртку.

    Москва зимой

    Сочинение “Москва зимой” — зима – сказочная, праздничная пора, и именно тогда столица преображается, становится совсем другим: удивительны, непривычным и еще более красивым, чем всегда.

    Памятник Пушкину в Москве

    Сочинение “Памятник Пушкину в Москве” — поэт-современник, солнце русской поэзии – так называют великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Именно его произведения изучают с самого детства и воспитываются на них из поколения в поколение. Его годы жизни и творчества неразрывно связаны с Москвой.

    Ночной город Москва

    Сочинение “Ночной город Москва” — удивительный город, он никогда не засыпает и не окунается в темноту даже с наступлением ночи. Стоит только краю солнца на закате скрыться за горизонтом, как зажигаются огни московских окон, витрин, по улицам и проспектам города начинает течь поток света автомобильных фар.

    Сочинения по картинам Москвы

    Картина Васнецова “Московский кремль при Иване Калите”

    Сочинение — Картина Васнецова “Московский кремль при Иване Калите” — художник написал множество картин. На его творчество очень повлиял старший брат. Но, в отличие от брата, Аполлинарий писал чаще картины на историческую тему. Среди них несколько картин о Москве. «Московский Кремль при Иване Калите» тоже принадлежит ему.

    Картина Рябушкина “Московская девушка XVII века”

    Сочинение — Картина Рябушкина “Московская девушка XVII века” — на картине мастера изображена необычная девушка, которая стремительной походкой идет по зимней улице. Насколько сама девушка симпатична, непонятно, но ее грациозная походка очень красива.

    Картина Пименова “Новая Москва”

    Сочинение — Картина Пименова “Новая Москва” — в те годы Москва была особенной, в 1930-х активно шло строительство, делалось всё ради прогресса, люди жили под влиянием идеологии «светлого будущего». Именно такой период в развитии Москвы отразил Пименов в своей работе «Новая Москва».

    Сочинения на литературные темы о Москве

    Фамусовская Москва

    Фамусовская Москва в комедии “Горе от ума” — Каждый раз, когда Грибоедов приезжал в Москву, он видел, как отстраивалась после войны и изменялась Москва. Тут и там появлялись новые здания, на улицах выстилались плитки тротуаров. А как изменилось московское общество, люди? Грибоедов каждый раз находил, что оно совершенно не менялось. Там царили те же порядки, что и прежде.

    Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча

    Сочинение по Лермонтову “Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча” — М. Ю. Лермонтов достаточно долго прожил на Кавказе. Он был влюблен в Терек и природу, юга, но любил он и Москву. Прогулки по городу были удовольствием для юного Михаила. Здесь прошли лучшие годы его детства и юность.

    Москва в романе Евгений Онегин

    Сочинение “Москва в романе Евгений Онегин” — во время событий романа «Евгений Онегин» столицей Российской империи был блистательный Петербург, но как истинно русский человек, А.Пушкин не мог не упомянуть Москву в своем романе о жизни российского дворянства, особенно, учитывая ту огромную роль, которая исторически была ей отведена.

    Булгаковская Москва

    Сочинение “Булгаковская Москва” — словосочетание «Булгаковская Москва» неразрывно связано не столько с жизнью, сколько с творчеством М.Булгакова – романом «Мастер и Маргарита», сборниками рассказов и сценариев позднего творческого периода. На страницах этих книг читатель знакомится с «живыми», и отточенными до мелочей, образами москвичей, а происходящие с ними события накладываются на географическую карту жизни автора, так или иначе описывающего знакомые ему места и дома.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *