Сочинение на тему что останется после нынешнего поколения

10 вариантов

  1. Поколение, которое не прочтёт ни Чехова, ни Тургенева, ни Жюля Верна, вырастет жестоким и циничным.
    В начале лета Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследования, которые власть предержащие как-то не заметили. А напрасно. Их результаты таковы, что как минимум двум министерствам — культуры и образования — нужно жать на все «тревожные кнопки» и собирать экстренные заседания кабинета министров. Потому как, согласно опросам ВЦИОМ, 35% россиян НЕ ЧИТАЮТ КНИГ ВООБЩЕ! А ведь Россия, если верить речам президента и премьер-министра, взяла путь на инновационное развитие. Но о каких инновациях, научных прорывах, развитии нанотехнологий и т. п. может идти речь, если больше трети населения страны за год ни разу не взяли в руки книгу? Никакую, даже завалящий детектив! « АиФ» решил разобраться, почему Россия, некогда самая читающая страна в мире, перестала читать, и чем это грозит обществу.

    Сергей Капица: «Россию превращают в страну дураков»

    Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, — воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.
    У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения «Я так много работаю. Когда же мне ещё и читать?» не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось. А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас. Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях! Получается, что все эти молодые парни — тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?

    Куда впадает Волга?

    Вы спрашиваете, зачем вообще человеку читать. Опять-таки приведу пример: организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим характеристикам. Но обезьяны не читают, а человек читает книги. Культура и разум — вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией — именно книга. Раньше, начиная ещё со времён Гомера, существовала устная традиция: люди сидели и слушали старцев, которые в художественной форме, через сказания и легенды прошедших эпох, передавали накопленные поколением опыт и знания. Потом возникло письмо, и вместе с ним — чтение. Традиция устного сказа угасла, а теперь угасает и традиция чтения. Возьмите как-нибудь и хотя бы ради любопытства перелистайте переписку великих. Эпистолярное наследие Дарвина, которое сейчас издаётся, — 15 тыс. писем. Переписка Льва Толстого тоже занимает не один том. А что останется после нынешнего поколения? Их эсэмэски будут издавать в назидание потомкам?
    Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов — пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли и суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания. А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты — далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно.

    Чувства вместо умов

    Вопрос потери интереса к чтению — это вопрос о том, что сейчас происходит с людьми. Мы упёрлись в очень сложный момент развития человечества в целом. Темпы развития техники сегодня очень высоки. А наша способность это всё осмыслить и разумно в этой технической и информационной среде жить от этих темпов отстаёт. Мир переживает сейчас очень глубокий кризис в сфере культуры. Так что ситуация в нашей стране довольно типична и для всего остального мира — в Америке и в Англии тоже мало читают. Да и такой крупной литературы, которая существовала в мире 30–40 лет назад, сегодня уже нет. Сейчас властителей умов вообще найти очень сложно. Возможно, потому, что никому не нужны умы — нужны ощущения.
    Нам сегодня не к чтению нужно отношение менять, а коренным образом поменять отношение к культуре в целом. Министерство культуры должно стать важнейшим из всех министерств. А первоочередная задача — перестать подчинять культуру коммерции. Деньги есть не цель существования общества, а всего лишь средство достижения тех или иных целей. Вы можете иметь армию, солдаты которой будут доблестно сражаться, не требуя вознаграждения, потому что верят в идеалы государства. А можно иметь на службе наёмников, которые с равным удовольствием будут убивать и своих, и чужих за одни и те же деньги. Но это будут разные армии! И в науке прорывы делаются не за деньги, а для интереса. Такой вот кошачий интерес! И с крупным искусством то же самое. Шедевры за деньги не рождаются. Если же всё подчинять деньгам, то деньгами всё и останется, не превратятся они ни в шедевр, ни в открытие.
    Чтобы дети вновь начали читать, в стране должна сложиться соответствующая культурная обстановка. А что сейчас определяет культуру? Когда-то тон задавала Церковь. Люди в выходной день шли в храм и вместо телевизора смотрели на фрески, иконы, витражи — на иллюстрацию жизни в образах. Великие мастера работали по заказу Церкви, большая традиция освещала всё это. Сегодня люди ходят в Церковь гораздо меньше, а обобщённую картину жизни даёт телевидение. Но никакой великой традиции, никакого искусства здесь нет. Ничего, кроме мордобоя и стрельбы, вы там не найдёте. Телевидение занимается разложением сознания людей. На мой взгляд, это преступная организация, подчинённая антиобщественным интересам. С экрана идёт лишь один призыв: «Обогащайтесь любыми способами — воровством, насилием, обманом!»
    Вопрос развития культуры — это вопрос будущего страны. Государство не сможет существовать, если не будет опираться на культуру. И не сможет лишь деньгами или военной силой укрепить свои позиции в мире. Чем мы можем сегодня привлечь бывшие наши республики? Только культурой! В эпоху СССР они прекрасно существовали в рамках нашей культуры. Сравните уровень развития Афганистана и республик Средней Азии — разница огромная! А сейчас все эти страны выпали из нашего культурного пространства. И, на мой взгляд, важнейшая задача сейчас — вновь их в это пространство вернуть. Когда распалась Британская империя, важнейшими инструментами воссоздания целостности англоязычного мира стали культура и образование. Британцы открыли двери своих высших учебных заведений для выходцев из колоний — в первую очередь для тех, кто в дальнейшем мог бы стать управленцем этих новых стран. Я недавно разговаривал с эстонцами — они готовы учиться медицине в России. Но мы берём с них огромные деньги за учёбу, при том, что возможность учиться в Америке или Англии они получают даром. И чем мы после этого сможем тех же эстонцев привлечь, чтобы взаимодействие с нами им стало важнее, чем взаимодействие с Западом? Во Франции существует министерство франкофонии, которое продвигает культурную политику Франции в мире. В Англии Британский совет считается неправительственной организацией, но на самом деле проводит чёткую политику по распространению английской культуры, а через неё — глобального английского влияния в мире. Так что вопросы культуры сегодня переплетаются с вопросами политики и национальной безопасности страны. Пренебрегать этим важнейшим элементом влияния нельзя. В современном мире всё в большей степени наука и искусство, а не ресурсы и производительные силы, определяют могущество и будущее страны.

    Языком цифр

    Читаете ли вы книги
    1996 г. (в %)
    2009 г. (в %)
    Никогда, очень редко
    20
    35
    От случая к случаю
    49
    42
    Практически ежедневно
    30
    22
    Затрудняюсь ответить
    1
    1
    По данным ВЦИОМ, в опросе приняли участие 1600 человек

    Какие жанры вы чаще всего выбираете для чтения?

    (% от тех, кто читает книги, возможны несколько вариантов ответа)
    43% – Российские боевики, «милицейские» детективы и детективы-стилизации
    26% — Фантастика и фэнтези
    26% — Классические историко-приключенческие романы
    25% — Русская и зарубежная классика
    25% — Зарубежные детективы
    25% — «Женский» детектив
    16% — Современная русская и зарубежная литература
    16% — Современные романы об истории России, исторические романы прежних лет
    13% — Переводные романы
    11% — Поэзия
    По данным ВЦИОМ

    Комментаий специалиста

    «Попрыгунчики» разучились думать?
    «Подростки сегодня стали меньше читать художественную литературу. Причин этому несколько. Во-первых, в школе учителя по-прежнему гонятся за высокими показателями скорости чтения. Но из-за этого у учеников плохо формируется сам навык чтения, его качество, — говорит Татьяна Филиппова, ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО. — В итоге ребёнок, прочитывая за минуту положенное число слов, не понимает сути прочитанного, не может пересказать текст. А когда человек чего-то делать не умеет, он и не хочет этого делать по своей воле. К нам в Центр диагностики развития детей и подростков порой приходят ученики 3–4-х классов, которые читают по слогам. Наивно ожидать, что эти дети своё свободное время будут проводить за книгой. Во-вторых, если 5–6 лет назад за компьютерами сидели в основном студенты и взрослые люди, то уже два года назад, как показывают наши исследования, у мониторов «зависали» ученики младших классов. Кроме того, сами родители не приучают ребёнка к книгам. Дошкольникам регулярно читают только 10% родителей, а школьникам — всего 0,2% пап и мам! Многие думают: раз научился читать хотя бы по слогам — читай дальше сам. Но это заблуждение. Задача родителей — сделать чтение потребностью, такой же насущной, как чистка зубов или умывание. Подбирайте ребёнку интересные книги, помогите ему в выборе, почитайте вслух, даже если ему уже 10–12 лет».
    Не последнюю роль в том, что мы всё меньше и меньше читаем, по мнению специалистов, играет и телевидение. А конкретно — огромное количество телеканалов и… пульт дистанционного управления. Для тех, кто предпочитает смотреть телевизор, «прыгая» с канала на канал, на Западе даже придумали специальный термин — «заппинг». Всего таких «попрыгунчиков» набирается порядка 47% от смотрящих телевизор. При постоянном переключении с канала на канал картинка, воспринимаемая зрителем, оказывается составленной из отрывков программ, идущих параллельно по разным каналам. Зритель словно «монтирует» свою собственную передачу из кусочков разнородного видеоматериала. Добавьте к этому постоянные перерывы на рекламу, сериалы, в которых одна история оказывается порой «разрублена» на несколько сотен маленьких кусков, и её можно начать смотреть чуть ли не с любого места.
    «В итоге мы имеем следующее, — говорит Даниил Дондурей, социолог, главный редактор журнала «Искусство кино». — За последние пару лет наметилась тенденция: школьники теряют способность следить за сюжетом и поступками героев. Они практически потеряли навыки пересказа прочитанного текста — элементарного, не говорю уже о таких сложнейших вещах, как «Анна Каренина», к примеру. А с введением в стране цифрового телевидения (и, как следствие, увеличением количества каналов) подобные явления будут только нарастать».
    ОТСЮДА

  2. Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, – воспитали страну идиотов.Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.
    У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения «Я так много работаю. Когда же мне ещё и читать?» не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось. А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас. Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях! Получается, что все эти молодые парни – тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?
    Вы спрашиваете, зачем вообще человеку читать? Опять-таки приведу пример: организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим характеристикам. Но обезьяны не читают, а человек читает книги. Культура и разум – вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией – именно книга. Раньше, начиная ещё со времён Гомера, существовала устная традиция: люди сидели и слушали старцев, которые в художественной форме, через сказания и легенды прошедших эпох, передавали накопленные поколением опыт и знания. Потом возникло письмо и вместе с ним – чтение. Традиция устного сказа угасла, а теперь угасает и традиция чтения. Возьмите как-нибудь и хотя бы ради любопытства перелистайте переписку великих. Эпистолярное наследие Дарвина, которое сейчас издаётся, – 15 тыс. писем. Переписка Льва Толстого тоже занимает не один том. А что останется после нынешнего поколения? Их эсэмэски будут издавать в назидание потомкам?
    Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов – пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания. А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно.
    Автор: Академик Сергей Петрович Капица, источник: http://www.sovetnik.blogmetro.ru

  3. Проблема нынешнего поколения в том, что они родились в такие времена, где всё направлено на медленное превращения интеллектуальных, образованных личностей в стадо, которым легче управлять. Что творится с образованием??? В школе сокращают часы русского языка, зато все носят крутые майки с иностранными словами! Получается, чтобы ребёнок стал грамотным и образованным, родители должны быть чуть ли не олигархами, чтобы оплачивать ему множество репетиторов и т.д. Конечно, ещё век “Компьютерной наркомании” заражает всех…сейчас если даже ребята выходят гулять с друзьями (что происходит значительно реже, чем раньше)разговаривают они, в основном, об компьютерных играх, фильмах или телефонах. И ведь это зависимость, это настоящая болезнь, которую невозможно вылечить одному человеку – нужно лечить общество, но это тоже уже невозможно…кстати, невозможно не затронуть проблему питания…в переполненных всякой дрянью супермаркетах, дети частенько выбирают из этого самое гадкое: сосиски, колбасу, пельмени итд…уж о излюбленных ими фаст фудах я вообще молчу…только нынешнее поколение тут не при чём, проблема кроется глубже, а страдают, как всегда, обычные люди!

  4. Ольга Ануфриева
    Эссе «Что изменилось в современных детях по сравнению с их сверстниками ХХ века?»
    Многим отличаются друг от друга два века – нынешний и минувший, XX и XXI век. Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией. Мир выходит на другой уровень, создается невероятное количество нового, а многое из старого теряется в годах. Но есть и такое, что не меняется: бережное и трепетное отношение к детям; как к собственным, так и к целым поколениям детей. Маленький член семьи сразу же становится самым главным для своих родителей, бабушек и дедушек. Дети – будущее, это всем известно. От того, как эти дети будут воспитаны и сколько усилий будет в них вложено, зависит и качество жизни через несколько лет, и технологический прогресс, и состояние экологии, и уровень медицины. Разве есть люди, безразличные к будущему своего города, государства, планеты? В интересах каждого воспитать достойного Человека, вырастить настоящего гражданина, наделить его важными ценностями. Так думали наши прадеды, так думаем теперь и мы.
    Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна невооруженным глазом. Так отчего же дети, в которых вкладывается, казалось бы, одинаковое количество любви и заботы, так отличаются от своих ровесников, живших век, полвека или даже двадцать лет назад?
    Для начала рассмотрим причины таких различий. Несомненно, важнейшую в них роль играют изменившиеся условия жизни. Нынешние дети растут в совершенно другом, в сотни раз более насыщенном информационном поле. Современный мир предоставляет с избытком информацию, которую детям остается только поглощать, не прилагая к этому определенных усилий. Ведь, согласитесь, чтобы поднять данные по какой-либо теме, легче открыть страницу в интернете, чем перерыть двухтомный справочник, зайти в библиотеку или же посетить музей. Так какие же они, современные дети?
    Первая отличительная черта, характерная для современных детей, которую мне хотелось бы отметить, это необходимость непрерывного контроля. В прошлом веке родители, бабушки и дедушки, могли оставить ребенка в квартире, напомнив ему лишь о том, что дверь никому открывать нельзя и со спичками баловаться не следует. Они уходили на полдня в полной уверенности, что квартира останется в целости и сохранности вплоть до их возвращения. Теперь же, с появлением многочисленных гаджетов, дорогой техники, дорогой мебели, родителям присущи неуверенность и боязнь как за жизнь и здоровье ребенка, так и за сохранность дорогого кожаного дивана, нового паркета и плазменного телевизора. Действительно, в наше время дети уже в раннем возрасте необычайно шустры, действуют мгновенно. Это позволяет им нести разрушение с огромной скоростью.
    Раньше родители, оставив ребенка в комнате с немудреной игрушкой наедине, могли спокойно поужинать, поговорить. Сейчас же нужно быть в постоянном непосредственном контакте с ребенком. Иначе неизбежны в лучшем случае – поломка домашнего имущества, а в худшем – травмы и другие неприятные последствия. Соответственно, во избежание проблем, родители приглашают нянь и гувернанток либо же отдают детей в специальные учреждения, что и в первом, и во втором случае влечет за собой некие последствия, зачастую негативные.
    Достаточно сравнить игры, в которые играют дети разных эпох. Раньше – мягкие игрушки, кубики, конструкторы, железные дороги, мозаика, юла, пластилин, куклы. Теперь – компьютерные игры, мультфильмы из интернета или телевизора, мобильные телефоны, игровые приставки. И прогресс регулярно оснащает детей все новыми и новыми «игрушками».
    Вторым пунктом в списке характерных черт нынешнего поколения детей, я бы поставила постоянную жажду внимания. Можно было бы отнести это к воспитанности, вежливости и пунктуальности, но, поскольку тенденция растет, это является скорее «болезнью» целой эпохи, а не отдельно взятых семей.
    Раньше ребенок на прогулке был предоставлен самому себе, мог часами развлекать себя в песочнице или возле большой лужи, например, пускать кораблики и шлепать в сапогах по воде. Родители в это время имели возможность почитать газету или проводили время за разговорами. Теперь редко встретишь такую картину. Современный ребенок настойчиво дергает за рукав маму, остановившуюся поговорить с приятельницей, вертится, капризничает, встревает во взрослый разговор и всеми силами старается обратить на себя внимание до тех пор, пока не получит его. Дети прошлых поколений спокойно ждали завершения разговора. Если же не обратить внимания на эти выходки современных детей, дело может обернуться серьезной обидой.
    Когда нынешние дети хотят поделиться своим мнением, они активно обращают на себя внимание, выкрикивают, плачут, делают все, чтобы их заметили и дали высказаться. Если это не удается, они обижаются. Нередко дети пытаются демонстрировать окружающим свою «уникальность», «непохожесть», «исключительность».
    Еще одним подходящим определением для современных детей я считаю слово «всезнающие». У них кардинально возросшая потребность в информации, но и отлично развитая способность к ее восприятию и обработке. Но у детей выбор объекта исследования, конечно, ограничивается наиболее интересной им информацией. То есть о пиратах и, например, лошадях они добывают исчерпывающее количество данных, а в школьной программе по литературе или природоведению пробелы так и остаются незаполненными. Или, если говорить о дошкольниках, не учатся буквы, цифры, названия английских животных.
    Телевидение и интернет мгновенно предоставляют любые сведения в неограниченном количестве. Открытый доступ позволяет получить любые знания, нужно лишь нажать на пару кнопок. Все-таки остается признать тот факт, что всемирная сеть играет в воспитании современного ребенка огромную роль. Но в этом пресловутом открытом доступе к интернету кроются и опасности: доступность информации, угрожающей нормальному психологическому и эмоциональному развитию ребенка (к этому относятся жестокие ролики, сайты для взрослых, выскакивающая неуместная реклама, нелегальные сборы средств и т. д.); формирование интернет-зависимости (болезнь нынешней молодежи, не способной выпустить гаджет из рук ни на секунду); и самая главная проблема, относящаяся скорее к детям младшего школьного возраста: из-за возможности скачивания готовых домашних и контрольных работ, эссе, сочинений, рефератов, складывается поверхностное отношение к учебе, неумение формулировать мысли в связанный текст, неспособность формировать мнение о прочитанном. И эти пункты оборачиваются настоящей трагедией с огромным количеством неприятных последствий.
    Далее мне хотелось бы осветить некоторые проблемы, возникающие у детей и их родителей и проявляющиеся ввиду вышеуказанных особенностей современной эпохи.
    Многие дети испытывают дефицит внимания, недостаток общения или же, наоборот, становятся жертвами гиперопеки. В каждой семье по-своему решают проблемы современного общества: кто-то, чтобы справиться с материальными трудностями, рано выходит из декрета и отдает ребенка в ясли; другие, восставшие против детских садов, лишают ребенка социализации и нанимают специалистов. Так или иначе, родители все меньше общаются со своими детьми. Под гнетом экономической и социальной нестабильности, родители испытывают страх ”не справиться” (обеднеть, потерять работу, заболеть, они становятся уязвимыми, неуверенными и эмоционально нестабильными. На сцену выходит новый социальный страх — неуспешность детей. Родители стараются записать свое чадо в многочисленные дошкольные учебные заведения, чтобы именно их ребенок быстрее других научился считать, писать, читать, а также танцевать, играть на скрипке и кататься верхом.
    Второй критической точкой я считаю проблему социализации. В век, когда люди общаются между собой преимущественно по телефону и в интернете, детям гораздо сложнее адаптироваться к непосредственному общению со сверстниками. Кроме того, обостряются проблемы восприятия детей с какими-либо особенностями: будь то одаренность или, например, ОВЗ.
    Затем хотелось бы повторить, что неограниченный доступ к информации, о котором говорилось ранее, может негативно влиять на развитие детской психики и самосознания.
    Перепоручая занятия с ребенком специалистам, родители превращаются в пассивных соучастников социального становления и развития малыша.
    Какие же могут быть методы решения описанных проблем? У родителей и детей должен быть совместный досуг, в котором дети должны быть равноправными участниками и помощниками. Дети вместе, непременно вместе с взрослыми должны расширять свой кругозор и переживать моменты вдохновения. Поэтому, когда родители требуют от ребенка выключить компьютер или телевизор, оставить в покое телефон и прекратить обмениваться сообщениями, для начала им следует задуматься над тем, что предложить им взамен.
    Если же говорить о педагогах: воспитателях и учителях — они тоже могут помочь решить проблему с социализацией и жаждой ребенка обратить на себя внимание. Например, путем введения интерактивных игр. Массу подобных игр и тренингов описали в своих трудах такие педагоги, как К. Фопель и Н. Козловский. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной школьной жизни. После проведения игры можно предложить детям проанализировать и обсудить полученный ими опыт. Всякий раз важно подчеркивать ценность, выводов, сделанных самими детьми.
    Чем больше дети будут играть, тем чаще они будут хотеть самим провести какие-то определенные игры, которые им кажутся необходимыми именно сейчас, например: “Мы хотим такую игру, в которой можно научиться улаживать споры”.
    Также умение сотрудничать, дружить, вежливо и грамотно отстаивать свою точку зрения воспитывают такие формы, как, например, деление по парам и обмен полученной информацией или же смена ролей, когда ребенок выступает в роли учителя.
    В заключение могу сказать, что если сравнивать современного дошкольника с детьми шестидесятых годов прошлого столетия, становятся очевидными различия в мировосприятии, темпах развития, поведении и осознании самого себя. И невозможно в воспитании современного ребенка применять подходы и методы, бывшие актуальными 20, 30, 40 и 50 лет назад. Каждое новое поколение уникально, и каждый конкретный ребенок неповторим. Залогом успеха родителей будет индивидуальный подход и внимательное отношение к ребенку.

  5. Гильда Брун
    #1
    14 августа 2012
    Ответить
    Цитировать
    Сообщений:
    3022

    была 02 октября 2017г.
    Личное сообщение
    Профиль
    По Культуре смотрю встречу Сергея Петровича со зрителями, на различные вопросы он отвечает. Боже, какой огромный светлый ум, превосходное чувство юмора, и как прекрасно выглядит этот немолодой человек. Как уважительно он слушает собеседников, обстоятельно отвечает…Вернее, уже все в прошедшем времени – скончался С.П. Капица на 85 году жизни. А вот цитата из его статьи:
    “Вы спрашиваете, зачем вообще человеку читать. Опять-таки приведу пример: организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим характеристикам. Но обезьяны не читают, а человек читает книги. Культура и разум – вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене информацией и языке.”
    Когда умрут последние мастодонты интеллекта – человечество вернется в каменный век?
    http://www.amic.ru/news/175737/
    А Ваши претензии быть моралистом – невыносимы (с)
    Бакс Банни 2012
    #2
    14 августа 2012
    Ответить
    Цитировать
    Сообщений:
    360

    был 01 октября 2013г.
    Личное сообщение
    Профиль
    О, сколько нам открытий чудных
    Готовит просвещенья дух,
    И опыт – сын ошибок трудных,
    И гений – парадоксов друг.
    (А.С. Пушкин)
    кролик
    Мерлин _
    Модератор
    #3
    14 августа 2012
    Ответить
    Цитировать
    Сообщений:
    9313

    был 03 декабря 2018г.
    Личное сообщение
    Профиль
    Да уж..очевидное-невероятное..
    интересно- что имеется в виду под словом ” нынешнее поколение ” или зададим вопрос точнее – какое из поколений.. в вообще- от скольки до скольких вести отчёт 1го поколения?
    или..
    1 поколение, которое до сих пор не знает что такое сотовый телефон..
    2 поколение, которое умеет пользоваться телефоном, но оплачивает счета на почте ибо только туда помнит дорогу….
    3 поколение, которое знает, что такое почта, но всё чаще путает почтовый индекс и е мейл.. имеет свой блог или любимый форум ;-))
    4 поколение, которое общается по скайпу чаще , чем в реале , и оплачивает за свой телефон не выходя из дома
    5 поколение, которое умеет пользоваться любой техникой, но её пока им покупают родители.
    Коварный колдун, милосердный мудрец, Я – Мерлин. А всё остальное – потом
    Сообщение
    отредактировано автором 14 августа 2012
    Pretty _
    #4
    14 августа 2012
    Ответить
    Цитировать
    ..585..
    Сообщений:
    24132

    была 15 декабря 2018г.
    Личное сообщение
    Профиль
    Гильда Брун пишет:
    Когда умрут последние мастодонты интеллекта
    Ну должны быть и среди молодёжи светлые умищи. Но жизненная философия уже другая,да…
    Это хорошо, что вы согласны, потому что всё равно придётся.
    Extybr
    #5
    15 августа 2012
    Ответить
    Цитировать
    Гильда Брун пишет:
    мастодонты интеллекта
    воспитали нынешнее поколение, и эта после них ниче не останется.
    все буит якшы, тока нимешайте, сваими слёзами
    original sample.
    Прасковья Цветкова
    #6
    15 августа 2012
    Ответить
    Цитировать
    Extybr пишет:
    все буит якшы,
    ты хту по национальности?
    Я не сдурела, я вообще такая. (с)
    Extybr
    #7
    15 августа 2012
    Ответить
    Цитировать
    Прасковья Цветкова
    македонец
    original sample.
    CAMEL
    #8
    15 августа 2012
    Ответить
    Цитировать
    Свободный рынок останетсо.
    «Вы сделали то, что должны были сделать, … , но быть может, вы совершили oшибку.»
    Соль
    #9
    15 августа 2012
    Ответить
    Цитировать
    фффкус спцфичский…
    Сообщений:
    15480

    была 21 июня 2016г.
    Личное сообщение
    Профиль
    от всего свободный?
    easy come – easy go
    CAMEL
    #10
    15 августа 2012
    Ответить
    Цитировать
    Соль пишет:
    от всего свободный?
    вапще
    «Вы сделали то, что должны были сделать, … , но быть может, вы совершили oшибку.»
    Ольга belkina
    #11
    16 августа 2012
    Ответить
    Цитировать
    Сообщений:
    5632

    была 04 июля 2018г.
    Личное сообщение
    Профиль
    да нихрена не останется, скоро конец света
    Pretty _
    #12
    16 августа 2012
    Ответить
    Цитировать
    ..585..
    Сообщений:
    24132

    была 15 декабря 2018г.
    Личное сообщение
    Профиль
    Всё будет нормально. Только по-другому…
    Это хорошо, что вы согласны, потому что всё равно придётся.
    Прасковья Цветкова
    #13
    16 августа 2012
    Ответить
    Цитировать
    Pretty _ пишет:
    Только по-другому…
    что именно и как по другому?
    Я не сдурела, я вообще такая. (с)
    Pretty _
    #14
    16 августа 2012
    Ответить
    Цитировать
    ..585..
    Сообщений:
    24132

    была 15 декабря 2018г.
    Личное сообщение
    Профиль
    Прасковья Цветкова пишет:
    что именно и как по другому?
    Современное поколение – не те мастодонты интеллекта. Тогда были другие условия жизни, другое развитие, другая моральная оправа… Не думаю, что IQ резко падает у нашей молодёжи, просто интеллект этот выражается как-то по другому. Как – это думать надо, я пока не готова это озвучить, вечером, может быть…
    Это хорошо, что вы согласны, потому что всё равно придётся.
    Ученик Гагарина
    #15
    16 августа 2012
    Ответить
    Цитировать
    Сообщений:
    1563

    был 01 мая 2015г.
    Личное сообщение
    Профиль
    Прасковья Цветкова пишет:
    Pretty _ пишет:
    Только по-другому…
    что именно и как по другому?
    Следственный комитет прекратит существование.
    Пожертвуйте на памятник свихнувшимся космонавтам!
    Прасковья Цветкова
    #16
    16 августа 2012
    Ответить
    Цитировать
    Pretty _
    запутала еще больше , ну латна, поживем…увидим
    Я не сдурела, я вообще такая. (с)
    Гильда Брун
    #17
    16 августа 2012
    Ответить
    Цитировать
    Сообщений:
    3022

    была 02 октября 2017г.
    Личное сообщение
    Профиль
    буэнос диас, камрады.
    Pretty _ пишет:
    среди молодёжи светлые умищи
    полазила по разным ученым форумам. точно – умищи есть. читнула список современных научных достижений – ну, впечатляет. я вот что думаю: нету нынче никакого популяризаторства науки. где аналог “очевидного-невероятного”? на ум приходят тока каналы типа нейшнл джио и энимал плэн, но по этой теме еще Дроздов живой. и все таки Капица прав: – умищам то ладно, они как то справятся, а вот умы и умишки все более обэсэмэсиваются.
    А Ваши претензии быть моралистом – невыносимы (с)
    Pretty _
    #18
    18 августа 2012
    Ответить
    Цитировать
    ..585..
    Сообщений:
    24132

    была 15 декабря 2018г.
    Личное сообщение
    Профиль
    Я вот тешу себя надеждой, что Сергей Петрович в молодом возрасте тож был ещё не так мудр… НО судя по наличию на форуме баушек, застрявших на отметке “семиклассница”, то возможно и правда не всё так радужно, как мне бы хотелось… То есть не всегда с годами приходит мудрость, всё чаще альцгеймер
    Это хорошо, что вы согласны, потому что всё равно придётся.
    CAMEL
    #19
    18 августа 2012
    Ответить
    Цитировать
    Мерлин _ пишет:
    1 поколение, которое до сих пор не знает что такое сотовый телефон..
    2 поколение, которое умеет пользоваться телефоном, но оплачивает счета на почте ибо только туда помнит дорогу….
    3 поколение, которое знает, что такое почта, но всё чаще путает почтовый индекс и е мейл.. имеет свой блог или любимый форум ;-))
    4 поколение, которое общается по скайпу чаще , чем в реале , и оплачивает за свой телефон не выходя из дома
    5 поколение, которое умеет пользоваться любой техникой, но её пока им покупают родители.
    А слабо разделить поколения по умению пользоваться головой, а не техникой?!
    «Вы сделали то, что должны были сделать, … , но быть может, вы совершили oшибку.»
    Мерлин _
    Модератор
    #20
    18 августа 2012
    Ответить
    Цитировать
    Сообщений:
    9313

    был 03 декабря 2018г.
    Личное сообщение
    Профиль
    CAMEL пишет:
    А слабо разделить поколения по умению пользоваться головой, а не техникой?!
    попробуем..
    1- поколение которое уже не помнит что такое голова..
    2- поколение которое которое помнит что такое голова, но не знает что с ней делать..
    3- поколение которое разводит всех на слабо..
    4- поколение которое знает как пользоваться головой , но опыту ещё нет..
    5- поколение которое думает, что знает как пользоваться головой..
    Коварный колдун, милосердный мудрец, Я – Мерлин. А всё остальное – потом

  6. Каждое поколение человечества имеет своих кумиров и свои общепризнанные ценности. Мировоззрение человека может меняться с течением времени, но каноны общества непоколебимы.
    Период взросления наших родителей был прекрасен. Я даже завидую той их жизни. Они умели ценить то, что имели. Господствовала доброта и простое человеческое общение. Все были равны между собой, ходили в школу в форме и пионерских галстуках. Если и существовало небольшая разница в доходах родителей, на детях это особо не отражалось. На школьные занятия дети приходили за знаниями, а не на показ модной одежды, как это выглядит сейчас. Мне кажется, что они были безмерно счастливы в этом своем мире. Отсутствие интернета и всевозможных новомодных гаджетов давало больше возможностей для общения. Несмотря на тот факт, что ни у кого не было мобильных телефонов, друзья всегда находили друг друга во дворе и весело проводили время. Чтение книг и журналов было одним из любимейших занятий, а сквернословие считалось жутким грехом.
    На наше поколение я смотрю с грустью. Институт семьи как таковой видоизменился. Дети воспитываются не на добрых мультиках, а на просмотре фильмов с участием непонятных существ, придуманных заграничными режиссерами. Книги потеряли свою актуальность. Нынешней молодежи гораздо интереснее посидеть в социальных сетях или поиграть в глупые игры, которые просто убивают время. Обучение в университетах по большей части платное. Надеясь на родителей, учащиеся школ не стремятся хорошо учиться. Клубы, алкоголь и курение ставят под сомнение будущее здоровое потомство.
    С течением времени теряется уважение к праздникам страны и пожилому поколению. Сквернословие и грубость становится нормой. Очень грустно это осознавать, а что будет дальше, даже страшно подумать.

  7. ЧТО ОСТАНЕТСЯ ПОСЛЕ ТЕБЯ?
    Эссе
    Сразу же следует оговориться, что настоящая публикация рассчитана исключительно на творческих людей. При этом совершенно неважно, в какой именно области лежат их интересы: в литературе, в искусстве, в науке, в технике… Что же до остальных людей – а таковых большинство, то они могут без всякого ущерба для себя остановиться на этом месте: их эта тема не касается и им это неинтересно. Sorry…
    И еще одна необходимая оговорка: эта публикация никоим образом не затрагивает такую важную сторону нашей жизни, как семейные отношения и, соответственно – детей. Это делается по той простой причине, что нам не дано предугадать даже их завтрашний день, что ж тогда говорить о годах или десятилетиях? Этот вопрос точно вне нашей «юрисдикции»: таковым он был всегда, таковым и останется.
    Итак, все оговорки сделаны и все праздношатающиеся отправились шататься по более интересным ресурсам Инета. Вопрос к авторам: так что же останется после вас? Вопрос, может быть, и не столь актуальный или интересный, а вот ответить на него, сразу и без мучительных размышлений, не удастся. Ибо эта тема требует весьма взвешенного и осторожного подхода.
    Сначала об актуальности проблемы. Если вы еще молоды и полны нерастраченных сил, то вряд ли посчитаете обозначенную проблему актуальной. Мол, всё еще впереди, стоит ли сейчас ломать над этим голову? И вообще: «будет день, будет и пища…» А сейчас надо писать, творить, открывать, изобретать… Это главное. Что же до неизбежных огрехов, то с ними можно и потом разобраться: что-то подправить, что-то добавить, что-то убавить, а что-то и напрочь выкинуть…
    Вот потому и говорят: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Проблема не так проста, как кажется: большинство сайтов в Сети устроены по принципу: «что написано пером, того не вырубить топором». Но даже если условия публикации вполне либеральны и позволяют спустя какое-то время редактировать произведения или удалять их, не спешите радоваться: спонтанные копии ваших «недоношенных шедевров» уже начали расползаться по всему Инету. Это с одной стороны. А с другой – подправить те неполноценные копии вам уже не удастся в принципе, и, следовательно, они так и будут кочевать в Сети, вызывая у вас досаду и раздражение, а у ваших поклонников – недоумение.
    Поэтому к самой процедуре «спуска со стапелей» своих детищ нужно относиться очень ответственно. Если есть какие-то огрехи, сомнения, незавершенность, пусть даже не хватает всего лишь одного, последнего «мазка кистью», то не торопитесь разбивать бутылку шампанского о борт «корабля» – пусть он еще побудет на вашей «верфи». Ничего с ним не станется. Как показывает опыт, даже отсрочка с публикацией всего лишь на один день в девяти случаях из десяти выявляет какие-то шероховатости, которые не были замечены автором при последней вычитке. И видимо, не случайно такое пожелание: «вещь должна вылежаться».
    Это, кстати, одна из объективных причин, по которой публицистика традиционно ценится ниже, чем беллетристика. При написании статей или очерков просто не остается времени для «вылёживании» материала – газета или журнал не могут позволить себе такую роскошь. Потому и говорят, что журналистика это литература на скорую руку.
    И еще одно соображение: чем меньше откровенно слабых и «сырых» произведений будет значиться за вашей подписью, тем выше будет восприниматься и оцениваться уровень вашего творчества.
    Эту каверзную ловушку мало кому удалось обойти даже из числа авторов, признанных во всем мире. К примеру, Гоголь, признанный мэтр русской литературы, по молодости лет не смог устоять перед соблазном и допустил публикацию весьма посредственных произведений. То же можно сказать и о классиках зарубежной литературы: например, о Дюма-отце и о многих других. Но классики, они на то и классики, что среди их наследия обязательно найдется хотя бы несколько вещей непревзойденного уровня. Иногда бывает достаточно и одной такой вещи: например, Грибоедов написал только одно бессмертное произведение, «Горе от ума».
    Поэтому классикам проще: у них всегда есть произведения, которые сводят на нет возможные негативные последствия, связанные с публикациями, не дотягивающими до их «звездного уровня». Что же до «простых смертных», то нам на такую «амнистию» рассчитывать не приходится и потому не остается ничего другого, как ужесточать самоцензуру.
    Любой читатель вправе бросить автору упрек:
    – Легко советовать!
    Или:
    – Врачу: исцелися сам!
    Совершенно верно: давать советы много легче, чем следовать им. Ибо первое ни к чему не обязывает, а второе обычно приводит к внутреннему дискомфорту и к каким-то дополнительным усилиям, если не сказать – к насилию над собой.
    Ничего не поделаешь, но такова природа самих авторов: всё ими написанное, созданное, придуманное или открытое воспринимается ими весьма субъективно и, как правило, завышено. Будь это иначе, то и слова «критик» в языке не существовало, в нем не было бы необходимости. И хотя злые языки утверждают, что из плохого вина получается хороший уксус, однако это сомнительно: хороших критиков также мало, как и хороших авторов.
    Впрочем, сами авторы критиков не любят, и считают, что они к ним излишне строги и привередливы. Может быть, и так, однако эта публикация посвящена совсем другим вопросам, и если кто-то станет более ответственно относиться к собственному творчеству и сумеет избежать досадных ошибок, о которых шла речь, то автор будет считать настоящую публикацию полезной.
    С пожеланиями творческих успехов,
    Виктор Аннинский,
    2009 г.

  8. Великая отечественная война для меня она, как и для многой молодежи, отголосок чего-то страшного, чего-то горестного, того, что никогда б не захотелось, что б это вновь случилось. Никогда ни кому не пожелаешь, чтоб это горе случилось вновь. Сколько слез, сколько бед принесла эта злая вещь, эта война, и как долго люди отходили от нее и забыто ли это, да и возможно даже предположить, что забудется она когда-то.
    Фильм, книги, рассказы наших дедов и бабушек, все это навеки останется и в нашей памяти.
    Война ворвалась неожиданно, незвано, в теплый день 22 июня утром 1941 года, когда все мирные жители спокойно спали и думали о завтрашнем дне, как об обычном. У всех были свои планы, свои мысли на это «завтра» и никто не думал, что для многих этот день так и не наступит. Прогремела война…
    Она, жесткая и коварная, унесла за собой миллионы жизней, а те, кто остался, перенес много горя, страха и ужаса. Долгие годы люди не могли отойти от нее. Много деревень спалили, много полей и пастбищ растоптали…
    И, хотя прошло уже много лет, больше семидесяти лет, а в памяти воинов войны навсегда остались отпечатки той страшной поры. Сколько благодаря им было освобождено сел и городов, сколько людей они сумели спасти. А слезы матерей? Те, которые ждали с войны своих детей? И те, кто не дождавшись, с ума от горя сходили, а те, кто видел и мог созерцать своего ребенка, пусть и раненого, пусть лишенных конечностей, но своего родного, любимого ребенка. Эти чувства не описать словами, не передать их на бумаге, это чувства маминых слез.
    Нет такой семьи, чтоб война, так или иначе, не коснулась их. Многие мужчины ушли на фронт, многие работать на заводах, в больницах, делать все то, чтоб хоть как-то приближать конец этой подлой жесткой войне.
    И мой дедушка участвовал в военных делах. В 1941 году служил в Белоруссии. До дембеля оставалось всего ничего — 2 месяца и началась война. Дедушка служил на передовой, возле него взорвалась немецкая бомба, которая оглушила его, и он потерял сознание. Очнулся в плену. Зима 1941-1942 была холодной. Дедушка, чтоб ноги обогреть решил от одеяла на портянки немного оторвать… Утром кто-то из своих доложил, что ночью одеяло кто-то рвал. Немцы стали у всех одеяла проверять. Увидели, что он. В наказание, чтоб неповадно было другим, деда на виселицу. На виселице дед потерял сознание, очнулся в машине. Немцы, чтоб не везти его обратно, перевезли в другой конец лагеря. Где за забором был лагерь с Поляками. Дед знал, что Польским немцам выдавали сигареты и начал ходить вдоль забора и говорить по-польски. Один из Поляков откликнулся. Они начали общаться и вечером тот на свой страх, и риск перебросил блок сигарет деду. Наутро наш дедушка записался к врачу, очень боялся, что врачом окажется немец. Но на его благо врач был русским. Дед не заметно в карман положил 50шт сигарет. Врач сказал, что дед серьезно болен и нужно его к хозяину. Немцы его записали. На оставшихся 50 штук сигарет дед смог купить фуфайку и обувь себе. Когда из лагеря выходил, боялся, что немцы при осмотре найдут обувь и фуфайку… Но на его благо немцев в тот момент, когда он выходил, куда-то позвали и его осматривал русский, который выпустил его. Через какое то количество метров дед переобулся — сопровождающие немцы были удивлены его вещам и похвалили деда. У хозяина была возможность, какое-то расстояние проходить без сопровождения, и дед, накопив продукты — сбежал от них. Попал в русский отряд. И оказавшись не далеко от хозяина в затишье между боями, сходил к хозяину поблагодарить о хорошем обращении. Хозяин сначала испугался приходу деда. Но потом вместе чай пили.
    Сейчас все это кажется интересными захватывающими историями, но я помню лицо деда, когда он рассказывал их, и что при этом творилось с его душой…

  9. Эссе на тему:
    «Что изменилось в современных детях по сравнению с их сверстниками ХХ века? Какие сложности характерны для сегодняшних дошколят? Можно ли современных дошкольников научить дружить и сотрудничать? Какие проблемы испытывают современные родители, воспитывающие дошкольников?»
    Многим отличаются друг от друга два века – нынешний и минувший, XX и XXI век. Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией. Мир выходит на другой уровень, создается невероятное количество нового, а многое из старого теряется в годах. Но есть и такое, что не меняется: бережное и трепетное отношение к детям; как к собственным, так и к целым поколениям детей. Маленький член семьи сразу же становится самым главным для своих родителей, бабушек и дедушек. Дети – будущее, это всем известно. От того, как эти дети будут воспитаны и сколько усилий будет в них вложено, зависит и качество жизни через несколько лет, и технологический прогресс, и состояние экологии, и уровень медицины. Разве есть люди, безразличные к будущему своего города, государства, планеты? В интересах каждого воспитать достойного Человека, вырастить настоящего гражданина, наделить его важными ценностями. Так думали наши прадеды, так думаем теперь и мы.
    Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна невооруженным глазом. Так отчего же дети, в которых вкладывается, казалось бы, одинаковое количество любви и заботы, так отличаются от своих ровесников, живших век, полвека или даже двадцать лет назад?
    Для начала рассмотрим причины таких различий. Несомненно, важнейшую в них роль играют изменившиеся условия жизни. Нынешние дети растут в совершенно другом, в сотни раз более насыщенном информационном поле. Современный мир предоставляет с избытком информацию, которую детям остается только поглощать, не прилагая к этому определенных усилий. Ведь, согласитесь, чтобы поднять данные по какой-либо теме, легче открыть страницу в интернете, чем перерыть двухтомный справочник, зайти в библиотеку или же посетить музей. Так какие же они, современные дети?
    Первая отличительная черта, характерная для современных детей, которую мне хотелось бы отметить, это необходимость непрерывного контроля. В прошлом веке родители, бабушки и дедушки, могли оставить ребенка в квартире, напомнив ему лишь о том, что дверь никому открывать нельзя и со спичками баловаться не следует. Они уходили на полдня в полной уверенности, что квартира останется в целости и сохранности вплоть до их возвращения. Теперь же, с появлением многочисленных гаджетов, дорогой техники, дорогой мебели, родителям присущи неуверенность и боязнь как за жизнь и здоровье ребенка, так и за сохранность дорогого кожаного дивана, нового паркета и плазменного телевизора. Действительно, в наше время дети уже в раннем возрасте необычайно шустры, действуют мгновенно. Это позволяет им нести разрушение с огромной скоростью.
    Раньше родители, оставив ребенка в комнате с немудреной игрушкой наедине, могли спокойно поужинать, поговорить. Сейчас же нужно быть в постоянном непосредственном контакте с ребенком. Иначе неизбежны в лучшем случае – поломка домашнего имущества, а в худшем – травмы и другие неприятные последствия. Соответственно, во избежание проблем, родители приглашают нянь и гувернанток либо же отдают детей в специальные учреждения, что и в первом, и во втором случае влечет за собой некие последствия, зачастую негативные.
    Достаточно сравнить игры, в которые играют дети разных эпох. Раньше – мягкие игрушки, кубики, конструкторы, железные дороги, мозаика, юла, пластилин, куклы. Теперь – компьютерные игры, мультфильмы из интернета или телевизора, мобильные телефоны, игровые приставки. И прогресс регулярно оснащает детей все новыми и новыми «игрушками».
    Вторым пунктом в списке характерных черт нынешнего поколения детей, я бы поставила постоянную жажду внимания. Можно было бы отнести это к воспитанности, вежливости и пунктуальности, но, поскольку тенденция растет,  это является скорее «болезнью» целой эпохи, а не отдельно взятых семей.
    Раньше ребенок на прогулке был предоставлен самому себе, мог часами развлекать себя в песочнице или возле большой лужи, например, пускать кораблики и шлепать в сапогах по воде. Родители в это время имели возможность почитать газету или проводили время за разговорами. Теперь редко встретишь такую картину. Современный ребенок настойчиво дергает за рукав маму,  остановившуюся поговорить с приятельницей, вертится, капризничает, встревает во взрослый разговор и всеми  силами старается обратить на себя внимание до тех пор, пока не получит его. Дети прошлых поколений спокойно ждали завершения разговора. Если же не обратить внимания на эти выходки современных детей, дело может обернуться серьезной обидой.
    Когда нынешние дети хотят поделиться своим мнением, они активно обращают на себя внимание, выкрикивают, плачут, делают все, чтобы их заметили и дали высказаться. Если это не удается, они обижаются. Нередко дети пытаются демонстрировать окружающим свою «уникальность», «непохожесть», «исключительность».
    Еще одним подходящим определением для современных детей я считаю слово «всезнающие». У них кардинально возросшая потребность в информации, но и отлично развитая способность к ее восприятию и обработке. Но у детей выбор объекта исследования, конечно, ограничивается наиболее интересной им информацией. То есть о пиратах и, например, лошадях они добывают исчерпывающее количество данных, а в школьной программе по литературе или природоведению пробелы так и остаются незаполненными. Или, если говорить о дошкольниках, не учатся буквы, цифры, названия английских животных.
    Телевидение и интернет мгновенно предоставляют любые сведения в неограниченном количестве. Открытый доступ позволяет получить любые знания, нужно лишь нажать на пару кнопок. Все-таки остается признать тот факт, что всемирная сеть играет в воспитании современного ребенка огромную роль. Но в этом пресловутом открытом доступе к интернету кроются и опасности: доступность информации, угрожающей нормальному психологическому и эмоциональному развитию ребенка (к этому относятся жестокие ролики, сайты для взрослых, выскакивающая неуместная реклама, нелегальные сборы средств и т.д.); формирование интернет-зависимости (болезнь нынешней молодежи, не способной выпустить гаджет из рук ни на секунду); и самая главная проблема, относящаяся скорее к детям младшего школьного возраста: из-за возможности скачивания готовых домашних и контрольных работ, эссе, сочинений, рефератов, складывается поверхностное отношение к учебе, неумение формулировать мысли в связанный текст, неспособность формировать мнение о прочитанном. И эти пункты оборачиваются настоящей трагедией с огромным количеством неприятных последствий.
    Далее мне хотелось бы осветить некоторые проблемы, возникающие у детей и их родителей и проявляющиеся ввиду вышеуказанных особенностей современной эпохи.
    Многие дети испытывают дефицит внимания, недостаток общения или же, наоборот, становятся жертвами гиперопеки. В каждой семье по-своему решают проблемы современного общества: кто-то, чтобы справиться с материальными трудностями, рано выходит из декрета и отдает ребенка в ясли; другие, восставшие против детских садов, лишают ребенка социализации и нанимают специалистов. Так или иначе, родители все меньше общаются со своими детьми. Под гнетом экономической и социальной нестабильности, родители испытывают страх ”не справиться”  (обеднеть, потерять работу, заболеть), они становятся уязвимыми, неуверенными и эмоционально нестабильными. На сцену выходит новый социальный страх — неуспешность детей. Родители стараются записать свое чадо в многочисленные дошкольные учебные заведения, чтобы именно их ребенок быстрее других научился считать, писать, читать, а также танцевать, играть на скрипке и кататься верхом.
    Второй критической точкой я считаю проблему социализации. В век, когда люди общаются между собой преимущественно по телефону и в интернете, детям гораздо сложнее адаптироваться к непосредственному общению со сверстниками. Кроме того, обостряются проблемы восприятия детей с какими-либо особенностями: будь то одаренность или, например, ОВЗ.
    Затем хотелось бы повторить, что неограниченный доступ к информации, о котором говорилось ранее, может негативно влиять на развитие детской психики и самосознания.
    Перепоручая занятия с ребенком специалистам, родители превращаются в пассивных соучастников социального становления и развития малыша.
    Какие же могут быть методы решения описанных проблем? У родителей и детей должен быть совместный досуг, в котором дети должны быть равноправными участниками и помощниками. Дети вместе, непременно вместе с взрослыми должны расширять свой кругозор и переживать моменты вдохновения. Поэтому, когда родители требуют от ребенка выключить компьютер или телевизор, оставить в покое телефон и прекратить обмениваться сообщениями, для начала им следует задуматься над тем, что предложить им взамен.
    Если же говорить о педагогах: воспитателях и учителях — они тоже могут помочь решить проблему с социализацией и жаждой ребенка обратить на себя внимание. Например, путем введения  интерактивных игр. Массу подобных игр и тренингов описали в своих трудах такие педагоги, как К.Фопель и Н.Козловский.В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной школьной жизни. После проведения игры можно предложить детям проанализировать и обсудить полученный ими опыт. Всякий раз важно подчеркивать ценность, выводов, сделанных самими детьми.
    Чем больше дети будут играть, тем чаще они будут хотеть самим провести какие-то определенные игры, которые им кажутся необходимыми именно сейчас, например: “Мы хотим такую игру, в которой можно научиться улаживать споры”.
    Также умение сотрудничать, дружить, вежливо и грамотно отстаивать свою точку зрения воспитывают такие формы, как, например, деление по парам и обмен полученной информацией или же смена ролей, когда ребенок выступает в роли учителя.
    В заключение могу сказать, что если сравнивать современного дошкольника с детьми шестидесятых годов прошлого столетия, становятся очевидными различия в мировосприятии, темпах развития, поведении и осознании самого себя.  И невозможно в воспитании современного ребенка применять подходы и методы, бывшие актуальными 20, 30, 40 и 50 лет назад. Каждое новое поколение уникально, и каждый конкретный ребенок неповторим. Залогом успеха родителей будет индивидуальный подход и внимательное отношение к ребенку.

  10. Это обращение мне хотелось бы адресовать ребятам, которые будут жить после нас. Я, Засорина Юлия, жительница маленького провинциального городка, ученица 9 класса хотела бы поделиться с ними своими размышлениями и раздумьями.
    Наше поколение живет в сложное и трудное время. Его нельзя сравнить с военным или послевоенным, когда голодали, боролись с разрухой, беспризорностью. Наше поколение сыто, одето, обеспечено телевизорами, телефонами, компьютерами, но проблем среди молодежи стало больше. И касаются они не отдельно взятых молодых людей, а поколения в целом.
    Мы молодые – особенные создания: у нас свои интересы, мысли, сомнения. все не как у взрослых. Мы еще только входим во взрослый мир, полный сложностей и проблем. И только от нас зависит, каким будет наше будущее.
    Сегодня среди молодежи бытует мнение, что все можно и нужно попробовать в этой жизни. Большинство из нас, выйдя во взрослый мир, уже не на словах, а на деле начинает его реализовать. Давайте посмотрим вокруг: с сигаретами мы увидим взрослых и подростков, юношей и девушек, пап и мам, курящих на улице, дома, в общественных местах. Алкоголизм вообще стал национальной проблемой, к которой добавилась еще и наркомания. И сегодня это, к сожалению, стало нормой жизни. А ведь многие из нас так и считают, что если попробовать один раз, то ничего страшного не произойдет. Часто бывает именно так, что этот « первый раз» остается безнаказанным, а потом повторяется еще, еще и еще. А стоит ли этого минутная слабость?
    Молодые люди склонны думать, что, если будут поддаваться общему мнению, то смогут поддержать свой авторитет и повысить самооценку. Надо признать, что зачастую они начинают делать глупости не потому, что хотят этого, а потому что так надо, так считает большинство. Подросток думает: «Если я не приму правила этой компании, меня до конца жизни будут считать белой вороной!» .
    Но если у тебя получилось сказать: «Нет! » Тебя по праву можно считать сильной личностью, которая в жизни добьется всего самостоятельно, не взирая на мнение толпы. Прежде, чем сделать что-либо, спроси себя: «А мне это нужно? Не противоречит ли это моим убеждениям?» . И только дав ответ, принимай решение! Так будет абсолютно правильно!
    Прислушивайтесь к тому, что советуют Вам старшие, умейте ценить и беречь те жизненные уроки, которыми они с нами делятся, чтобы потом не пожалеть об этом. Нам часто кажется, что добрый совет родителей – это попытка вмешаться в нашу жизнь, сделать ее подобием своей. «Ну уж нет! – говорим мы. – Сами знаем как нужно, не надо нас учить. » А потом сожалеем. Родители – самые близкие и родные люди, которые всегда помогут делом и посоветуют словом. Сколько бы лет не было ребенку, он все равно останется для мамы и папы беззащитным и слабым существом, нуждающимся в заботе и любви. Я бы хотела, чтобы сегодняшнее и будущее поколения помнили о том, что взрослые очень любят их, несмотря ни на что. Не стоит обижать родителей упреками в излишней опеке. И уж тем более в непонимании. Вместо того, чтобы спорить со старшими, постарайтесь услышать их, наладить контакт, найти компромисс. Тогда недомолвок и обид будет гораздо меньше.
    Очень важно научиться делать выводы на основе своих и чужих ошибок. А научившись, уже не повторять их никогда.
    Мне очень хочется верить, что будущее поколение поймет это раньше нынешнего и станет вести себя иначе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *