Сочинение на тему что посеешь то и пожнешь

6 вариантов

  1. Когда я слышал эту пословицу раньше, то был убежден, что речь идет только о труде человека. Если сделать полезную вещь – то будешь что-то с этого иметь. Однако, если копнуть глубже и вникнуть в суть тех слов, поняв их, можно перенести весь их смысл на взаимоотношения людей.
    Если посеять кое-что злое или недоброе, то такое и будешь собирать. Бывает невольно становишься свидетелем как к человеку, который говорит неправду или желает кому-то зла враждебно относятся окружающие. Как не крути, а добро порождает только добро, зло же разъединяет людей, портит их отношения, разрушает их души.
    Во-первых, все мы разные, поэтому и ведем себя по-разному, и поступки у нас такие же разные. Одни из нас добрые, ласковые, спокойные, у них и добрые поступки. Такие люди умеют помогать другим. Если у них есть такая возможность, они придут на помощь, посоветуют, поддержат. Из таких людей получаются верные друзья, на которых всегда можно положиться. Такие люди никогда не предадут тебя или твою тайну. Им можно полностью доверять.
    С другой стороны, как говорят в народе, есть человек и человечище. Поэтому есть и такие люди, что никогда не помогут, не поддержат, не подадут бедному, даже, если них есть возможность. Почти всегда они черствы, эгоистичны, не умеют сочувствовать, им ни в коем случае нельзя доверять.
    Думаю, что каждый хотел бы обходить в своей жизни данную категорию. С такими лживыми и злыми людьми не стоит общаться, потому что можно взять от них часть этого негатива. И, я убежден, людей добрых и сочувствующих в мире все-таки больше. Над этим всем нам надо задуматься, чем лучше засеять свою ниву, чтобы пожинать хорошие плоды.

  2. Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко обратиться к этой мудрости и усвоить самое разумное и полезное и опыта веков.
    Типичным примером является фраза «Что посеешь, то и пожнешь!», которая применима практически повсюду. Кстати сказать, данная поговорка, по сути, представляет собой концепцию восточной философии, где любые события, которые происходят с человеком, считаются следствием предыдущих действий. Собственно, и в христианстве тоже есть подобная концепция, ведь человек может сеять грехи или делать положительные дела и в зависимости от этого получает соответствующий исход.
    Если не вдаваться с особенности различных философий и религиозных течений, то смысл этой поговорки все равно остается понятен, ведь мы видим регулярно на собственном опыте подтверждение этим словам. К примеру, если не выучить какой-либо урок, то в школе могут появиться отрицательные оценки или трудно в дальнейшем держать экзамены или писать какие-то работы. Подобным образом причина и следствие может наблюдаться касательно не только собственного образования, но и здоровья и массы других факторов.
    Мне кажется, основным в этой поговорке является смысл о «засевании» чего-то положительного в этом мире. Нужно, как говорил классик, сеять «разумное, доброе, вечное» и в этом действительно есть смысл, цель и польза. Как видно из массы примеров, зло может создать только зло, негатив всегда дает только негатив.
    Таким образом, каждый, кто распространяет нечто недоброе, сам получает в итоге подобное. Неся вред себе и другим, люди попусту тратят собственные года, минуты и дни. С другой стороны, человек, который несет в себе нечто положительное, стремится приносить пользу другим (или как минимум себе, но без ущерба для других) получает положительные плоды собственной деятельности.

  3. Эссе ?Что посеешь – тои пожнешь?          
    МАДОУ ЦРР детский сад №44,,Веселые нотки’’
    воспитатель   высшей  квалификационной категории
    Ивакина О.А.
    Посеем семена добра,
    Покуда сеять можем,
    Пока земля,
    Что столь щедра,
    Для нас не станет ложем.      (Фирдоуси, персидский поэт, 10 век)
    В жизни каждого человека независимо от того, сколько ему лет, бывают радости и огорчения, любовь и восторг, ревность и обида. Проявляются эти чувства по-разному. Один в гневе прекрасен, второй и в любви неприятен. Это зависит от того, как воспитан человек.
    В детстве переживания особо остры, а ум ещё недостаточно подготовлен, чтобы правильно оценить всё происходящее вокруг. Мелочь, пустяк могут оказаться важнейшими событиями для ребенка, навсегда останутся в его памяти и могут сыграть свою роль, дурную или хорошую. Из любого ребенка можно вырастить доброго, отзывчивого, мужественного, честного человека. Самое главное – не упустить  время и вовремя остановить всё дурное. Чем раньше мы пробудим в душе добрые чувства любви, тем больше духовных сил появится у человека.
    Девчонка Оля со своей мамой посадила березу около своего дома. Деревце было слабое и беззащитное. Каждый день Оля ухаживала за ним; поливала, разговаривала, расправляла тонкие веточки, даже по-детски укрывала платочком, чтобы не замёрзло. И оно отвечало ей своей заботой. Улыбка не сходила с её глаз, ей хотелось петь от радости, что берёзка растёт и мужает вместе с ней. Дворовые девчонки водили хоровод. Эта дружба продолжалась до тех пор, пока повзрослевшей Оле не пришлось уехать учиться… Каникулы. Поезд мчит  Олю к Белому морю. Скорей, скорей… стучат колёса. Оля представляет свою берёзку гордой, величавой, с большими развесистыми ветками. Но что же? Девочка не бежала, а летела… Летела… ветер отставал… Нет дыханья, сердце сжалось в груди, большие горошины слёз покатились вниз. Оля, заливаясь слезами, обнимает пенёк. Дрожащими губами девочка шепчет: ?Кто посмел тебя обидеть?? Нет больше белой берёзы у Оли под окном. Не распустит ветки, не погладит своими листьями детские щёки. Но детское сердце отходчиво, оно способно прощать.
    Мне повезло в жизни. Я росла, обогреваемая любовью родных: бабушки и дедушки. Просыпалась с запахом хлеба, а спать ложилась со сказкой. Они научили меня любить солнце, от которого радостно расходятся тонкие, как палочки, сияющие лучи. Я радовалась и удивлялась таинственному закату неба, смотрела, как кружатся в светящихся облаках птицы, чувствовала запах земляники и разогретой солнцем хвои в лесу. Я полюбила поле, белое и покачивающееся с острым запахом ромашки и васильков. И любовь ответная не могла не созреть во мне. Это любовь к жизни, людям, ко всему, что окружает нас. Поэтому я и выбрала профессию педагога.
    Детский сад – островок любви и добра в океане страстей и пророков, где дети узнают добрые сказки, играют первые роли, познавая секреты жизни. Здесь учатся жить честно, справедливо и радостно. Я учу детей быть добрыми. Мы кормим с ними беззащитных собак, кошек, спасаем заблудившегося муравья и божью коровку. Я стараюсь пробудить в детях прекрасное отношение к людям, учу их общаться, отличать доброту от зла, видеть прекрасное. ?Исправить ошибки, допущенные при воспитании в детстве, не хватит целой жизни…? (говорил Ризаэдин Фахретддин).
    Читая сказки, я учу моих детей любить себя и всех, кто их окружает, помогает преодолеть все страхи и тревоги. ?Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка? – говорил Сухомлинский. Мы с уверенностью идем по волшебной стране здоровья. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Природа подарила нам других докторов: Красивая Осанка, Упражнения, Здоровая Пища, доктор Отдых, доктор Любовь. С детьми мы делаем листочки – карточки с добрыми словами и дарим друг другу. Мои дети делают всё, что приносит пользу здоровью: поют, танцуют, шутят, смеются, творчески играют и фантазируют. Я сею в них зернышки здоровья, добра и милосердия, любви к всему живому. Сею и вижу росточки здорового духовного мира, крепкое тело, уверенные в себе росточки жизни.
    Перед детьми нельзя притворяться. Они сразу уловят фальш. Добро – это движущее начало, основополагающее профессиональное качество. Доброе сердце – это сад. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Моё  профессиональное и жизненное кредо – служить детям, вкладывать в них доброе начало оставить частичку своей души. Народная мудрость гласит
    Посеешь Поступок –пожнешь Привычку.
    Посеешь Привычку –пожнешь характер,
    Посеешь характер –пожнешь судьбу.

  4. Что посеешь – то и пожнешь. Раньше, когда я слышал пословицу «Что посеешь – то и пожнешь» , думал, что оно только о работе человека. Сделаешь что-то – и тогда что-то будешь иметь. Но если вдуматься в содержание этих слов, то их можно перенести и на человеческие взаимоотношения. Посеешь что-то лихое, нехорошо – так вот такое и соберешь. Это будут горькие плоды из твоей жизненной нивы. Нередко можно видеть, что к человеку, который кому-то желает зла, сквернословит, обманывает, очень плохо относятся окружающие. И наоборот. Когда человек искренний, доброжелательная, вежливая – это она со своей нивы пожинает взаимность и почет других. Добро порождает добро, а зло разъединяет людей, разрушает их души. А потому треба всем задуматься, чем же засеять свою ниву, чтобы пожинать добрые плоды.
    Очень часто каждому из нас приходится слышать от взрослых такие выражения: «Нельзя» , «Что люди скажут?» , «Не смеши людей» . Но нередко мы не задумываемся над их глубинным содержанием. Уважение к общественной мысли – одна из основ народного этикета, который является неписаным сводом норм и правил поведения человека с родными, знакомыми. К сожалению, часто приходится встречаться с дерзким отношением моих ровесников к старше возрастом, пренебрежительностью к младшим. Это результат того, что вдоль возрастов терялись народные традиции, духовные достояния поколений. И сейчас, как некогда, необходимо возродить традиции уважения к старшим, сохранение родственных связей, почета к слову, языку.
    Прочитал я недавно сказку о сыне, который спас отца от преждевременной смерти. А случилось это так. Когда-то старых людей, которые уже ничего делать не могли, спускали на лубках у пропасть: чтобы хотя хлеб не ели. А один мужчина очень любил своего отца и, не выполнив жестокого закона, запрятал его в хлеве. Вскоре в тех краях случился недород. Отец и посоветовал сыну пересеять поле. Долго испытывали удивление люди богатому урожаю, а когда узнали, что посоветовал мужчине отец, то перестали стариков вывозить на лубках. Уважали до самой смерти, так как родители мудрые, жизням битые. Эта сказка принудила меня призадуматься над тем, как мы относимся к старшим. Когда-то их почтительно называли на «вы» . Но, к сожалению, случаются случаи, когда мальчик или девочка не уступают местом людям преклонного возраста в транспорте, не спешат помочь бабушки поднять трудный чемодан, забывают поздравить родных с праздником. А все из-за того, что кому-то не случилась сказка о признательном сыне, которая учит уважению к старшим.
    Зачастую утром перед началом уроков звучит заботливое: «Люди! Кто решил задачу из геометрии? Дайте скатать! » В этот момент оратор этой фразы не задумывается над теми понятиями, которые называются вежливостью, воспитанностью. Которая же может быть воспитанность, когда утром четко вообразил, как появится в дневнике безобразная «двойка» из геометрии? Конечно, если бы была привычка всегда оставаться вежливым, то мог бы и автоматически поздороваться с одноклассниками. К сожалению, такой привычки оратор не имеет. Ему треба как можно быстрее поработать над собой. Так как формула приветствия, один жест могут выразить целую гамму чувств. И товарищи быстрее придут на помощь, объяснят непонятную задачу в ответ на вежливость.

  5. Как понять пословицу «Что посеешь, то и пожнешь», сочинение по пословице
    Мы часто слышим умные пословицы, но редко о них задумываемся. А ведь вокруг нас много примеров их правдивости. Я хочу рассказать о таких примерах.
    Первый пример положительный. Моя двоюродная сестра Нелли имеет много медалей по художественной гимнастике. Все это благодаря тому, что она долго и упорно занималась. А родители Нелли, особенно мама, во всем ей помогали. Тетя возила ее на соревнования, следила за ее диетой, покупала ей нарядные костюмы для выступлений .
    А второй пример негативный. По соседству с нами живут пожилая женщина и ее муж. Их единственный сын сидит в тюрьме. Но и до того, как сесть в тюрьму, он никак им не помогал. А все потому, что они плохо его воспитали. Когда эти люди были помоложе, то муж пил водку, а жена вечно кричала на всех и ругалась с родственниками и соседями. Родители не следили за тем, как учится сын, что его интересует, с кем он общается. Сейчас они жалуются на него, но ничего не поделаешь. Что посеяли, то и пожинают.
    Пословица говорит о том, что если хочешь что-нибудь хорошее получить, то нужно самому «посеять» хорошее для других, подарить любовь и ласку. Чтобы достичь успеха, нужно вложить в него свой труд, свои усилия. Если нам кажется, что на кого-то прямо с неба сыпятся подарки судьбы, то, скорее всего, человек очень много для этого сделал.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  6. ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ. Как сам поступишь, как поведешь себя, таковы будут и последствия, результаты; за свои по¬ступки рано или поздно приходится расплачиваться. Говорится тому, чьи неприятности, несчастья кажутся закономерными, вытекающими из его предшествующих поступков. Пословица известна многим европейским языкам в разных ва¬риантах благодаря ее библейскому источнику. Ее связывают с из¬речением царя Соломона «Сеявай злая, пожнешь злая» (Притчи, 22,8) и соответствующим местом из послания апостола Павла к Галатам: «Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Богу поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, до¬коле есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6, 7). Ср. в Евангелии от Матфея: «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы… » (Матф. 6,26). Ш — Что же вы молчите, товарищи? — А чего разговаривать по-пустому? Ведь чужой дядя за нас не посеет? — Верные слова. Как-нибудь осилим, — зазвучали в ответ не очень уверенные го¬лоса. «Как-нибудь» — слова копеечные. «Что посеешь, то и пожнешь» — хорошая поговорка, но и ее можно дополнить: «А хорошо посеешь — больше возьмешь! » (10. Лаптев. Заря) . Время шло, упустили зиму, приступили наконец уже к севу. А вы лучше меня знаете; что посеешь, то и пожнешь. Если колхоз провалит сев, весь хозяйственный год загублен. (В. Овечкин. Трудная весна) . Ты пре¬небрег моими советами и с упорством продолжал держаться своих ложных взглядов; мало того, в свои заблуждения вовлек также и сестру и заставил ее потерять нравственность и стыд. Теперь вам обоим приходится нехорошо. Что ж? Что посеешь, то и пожнешь! (А. Чехов. Моя жизнь) . * Жизнь, работа на благо народа, односельчан — дело каждодневное. Каждый день, как весенний, — сеешь, сеешь, сеешь. Чтобы рано или поздно пожинать, пожинать.. . (Огонек, №24. 1988). Ср. : Как аукнется, так и откликнется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *