Сочинение на тему что такое эгоизм

7 вариантов

  1. Конечно, плохо, когда человек думает лишь о себе, учитыват только свои интересы. Но плохо и когда он совсем о себе забывает! Такие люди, по-моему, встречаются так же часто, как и эгоисты. Может, они друг друга уравновешивают?
    Вот моя мама совсем не эгоистка. Она всем помогает. Поэтому все знают, что всю работу можно свалить на нее, а она еще будет переживать, что все-все ей трудно успеть. Она забвает о себе – нормально поесть, выспаться. А от тех людей, кому она помогла, ей не благодарность, а только придирки!
    В общем, эгоизм – не совсем плохо. Просто культивируют альтруизм, а в наше время это может быть опасно для здоровья доброго человека. А еще он может ждать благодарности! И часто он ее не получает, переживает. Нужно было договариваться!
    Еще интересно, что говорят, мол, если ребенок в семье единственный, то обязательно вырастет эгоистом. У меня есть пример моего друга. У него два брата и сестра. И я заметил, что он приучен думать о себе в первую очередь. Например, он не делится едой. Я, хоть и один в семье, обязательно предложу ему половину шоколадки, а он сам съест и даже не подумает поделиться. А все потому, что у них, кто первый встал, как говорят, того и шоколадка. Есть ощущение в семье постоянной борьбы за все. Кто первый будет играть в компьютер, кто смотрит телевизор или выносит мусор. И приходится думать о себе, иначе станешь Золушкой.
    Да, и он не избалованный – не младший в семье.
    Эгоист думает только о своих интересах, это, правда, некрасиво. Я хочу помогать другим, даже если это не всегда легко. Я думаю о других… я готов поделиться практически всем. Только нельзя забывать, что все должно быть в разумных пределах.
    Так и с жадностью и бережливостью. Первое – плохо, но без второго ты станешь расстратчиком, только всем хуже сделаешь. Опять нужно и важно равновесие соблюдать.

    Вариант 3

    «Эгоист»- многие употребляют это слово в неверном его значении. Часто так говорят о людях, которые живут для себя. Но правильно ли это?
    Эгоист- это тот, кто считает, что ему все обязаны. Он не считается с мнением других. Его угол обзора на мир не выходит за пределы радиуса собственного «Я». Такие люди живут в своем выдуманном мире, считая, что всё вертится исключительно вокруг них. Глаза эгоиста закрыты пеленой веры в мнимые достоинства, за которые общество, по мнению самого эгоиста, должно его награждать. Таким людям все равно на чувства других и на последствия.

  2. Сочинение рассуждение по тексту.
    (1)Тамара Ивановна, наш классный руководитель, объявила: в последний учебный день четверти уроков не будет, класс соберётся на чаепитие и каждый расскажет о таланте одного из одноклассников. (2)Предполагалось, что это поможет нам лучше узнать друг друга и с хорошим настроением уйти на зимние каникулы. (З)Было решено разбиться на пары по принципу соседства по партам. (4)Без партнёра по заданию остался один Вовка Жуков, в одиночестве занимавший последнюю парту третьего ряда — он плохо успевал, заикался и, наверное, поэтому держался особняком. (5)Ни в нашем классе, ни вне его у Жука, похоже, не было друзей, а нас, честно говоря, не заботило его одиночество: подумаешь, в каждом классе есть такой странный тихоня-троечник.
    (6)— Ну а тебе, Вова, — задумавшись на секунду, пожала плечами учительница, — даже не знаю, что и делать. (7)Расскажешь нам о каком-нибудь человеке, чьим талантом ты восхищаешься.
    (8)— Жук?! (9)Восхищается?! (10)Да он и слова-то такого не знает! — усмехнулся Макс Смирнов, капитан школьной баскетбольной команды. (11)— Он может только на нашу Лебедеву глазеть, не отрываясь, да, Катька?
    (12)Вовка залился краской и почему-то с ужасом посмотрел на Катю: наверное, до этого момента он не понимал, что все в классе давно заметили, что первую красавицу параллели Лебедеву он выбрал предметом своего безмолвного обожания. (13)Он вызывался внеочередным добровольцем на дежурства по классу, когда подходила её очередь, ему же приписывалось авторство подкинутого однажды Кате в пенал двустишия, написанного простым карандашом на обрывке тетрадного листа: «Мне светло и хорошо, что на свете ты живёшь».
    (14)— Ему же светло и хорошо от тебя становится, — не унимался Смирнов, — про тебя и напишет! (15)В стихах!
    (16)—    Да больно нужны мне его стихи, — скривилась Лебедева, — тоже мне, талант нашёлся!
    (17)—    Ну, раз талант, может, про него ты и поведаешь народу?
    (18)—    Только для этого Жуку придётся тебе про себя рассказать, а у него это не очень хорошо получается, п-п-правда, Ж-ж-жук?
    (19)Вовка    сдёрнул со спинки стула портфель и выбежал из класса, оглушительно хлопнув дверью.
    (20)—    Псих, — бросила ему вслед Лебедева.
    (21)Никто    из нас не сомневался — несмотря на издёвки Смирнова, Жук свой рассказ посвятит ей. (22)И дело было не только в Катиной красоте. (23)Она действительно была талантлива: прекрасно пела, рисовала, хорошо училась.
    (24)А    ещё Катя вышивала живописные букеты, которые в рамках дарила учителям и избранным подругам, предварительно подписывая с обратной стороны: Е.Н. Лебедева.
    (25)Она    хвасталась, что дома у неё целая коллекция: «Мой восхитительный сад» — так она называла её, и один папин коллега даже обещал организовать выставку её работ.
    (26)Однажды    она принесла несколько из них в класс, восхищалась: «Кажется, что они живые, правда? (27)Только жаль, что они не пахнут!»
    (28)В    такой рекламе, впрочем, Катина вышивка не нуждалась: её сад был действительно прекрасным.
    (29)Поэтому    в день чаепития Катя справедливо ждала два рассказа, посвящённые себе.
    (30)3а    партами, сдвинутыми в общий стол нашими талантливыми спортивными ребятами, уже собрался весь класс. (31)Вовка опаздывал, и было принято .решение начать без него. (32)Мы выступали по очереди и уплетали выпечку, принесённую нашими талантливыми хозяйственными девочками. (ЗЗ)За хвалебными речами мы не сразу заметили, как в класс вошла Вовкина мать. (34)Она дождалась, пока мы обратим на неё внимание, и сказала учительнице: «Вова слёг с гриппом и не смог прийти. (35)Он просил передать вам сочинение».
    (36)— О! (37)Читайте, читайте! — закричал Смирнов. (38)— Ода Лебедевой, часть вторая!
    (39)Мы повернулись к учительнице, которая стояла у дверей. (40)Повернулись все, кроме Кати. (41)Она выглядела скучающей: класс уже удостоился чести увидеть её новую вышивку, иллюстрировавшую рассказ подруги о таланте красавицы.
    (42)Тамара Ивановна разгладила в руках листок с сочинением:
    «Талант — это дар, который выделяет человека из остальных. (43)У меня нет таланта, и я ничем не выделяюсь. (44)Я иногда думаю, зачем я прожил вот этот день, если я ничего не умею создавать или изобретать? (45)Но я знаю одного человека, у которого, как мне кажется, есть настоящий талант. (46)Благодаря ей, я понял, что в нём главное — не только красота, которой можно любоваться. (47)Каждый день я прихожу в школу и я вижу, как замечателен её талант. (48)И особенно прекрасны её цветы…»
    (49)—    Ну то-о-очно, про меня! — с притворным недовольством протянула Катя.
    (50)«…Цветы,    которые она высадила в горшках на подоконниках. (51)Самым талантливым человеком я считаю нашу школьную уборщицу Веру Павловну. (52)Она самая добрая в нашей школе, а настоящий талант без доброты — это как мёртвые цветы, которые даже не пахнут».
    (53)Гробовую    тишину, воцарившуюся в классе, нарушила учительница:
    (54)—    Молодец, Жуков! (55)Какой же ты, оказывается, молодец!
    (По О. Павловой )
    Вариант 1
    Эгоизм — это стремление человека поставить себя выше всех и, если ему это удаётся, то такому человеку кажется, что мир вертится только вокруг него. Это качество относится к отрицательным, ведь за ним стоят нескромность, гордыня, иногда даже бессердечие.
    В рассказе О. Павловой мы можем найти несколько персонажей-эгоистов.
    Макс Смирнов, желая сострить, не стесняется передразнивать заикающегося Жукова (предл. 18). Для Кати Лебедевой привычно самовлюблённо восхищаться своей вышивкой (предл. 26). Несмотря на то что Макс — капитан школьной баскетбольной команды, а Катя красива и талантлива, они не вызывают симпатии у читателя.
    Почему?
    А потому что эгоизм сводит на нет все добродетели человека, делая его неприятным, бездушным.
    Вариант 2
    Я считаю, что эгоизм — одно из самых неприятных качеств в человеке. Это самовлюблённость, жажда внимания и глупость вместе взятые. Эгоист не замечает людей вокруг, наоборот — он ждёт обожания, преклонения.
    Давайте посмотрим, обратившись к предложенному тексту, какими неприятными могут быть проявления эгоизма.
    Катя Лебедева настолько не сомневается в собственном превосходстве, что ни на секунду не допускает мысли о том, что Жуков напишет своё сочинение не о ней. Самовлюблённая девочка принимает его доброе отношение без благодарности, с «притворным недовольством» (предл. 49). Наверняка именно о ней и написал Вовка: «Настоящий талант без доброты — это как мёртвые цветы» (предл. 52).
    Я, к сожалению, тоже бываю эгоистичной. Мне до сих пор стыдно за деньги, которые я брала долгое время у своей бабушки на мелкие расходы, пока мама не сказала мне, что бабуля экономит на себе, чтобы собрать мне эту сумму. А ведь я даже не подумала о том, что бабушкина пенсия совсем маленькая.
    У эгоистов, как я поняла даже из своего опыта, все интересы ограничены собственным «я».
    Вариант 3
    Я думаю, эгоизм — это нежелание понимать, что в этом мире существует кто-то ещё, кроме тебя. Себялюбивый человек считает себя умнее, лучше, достойнее других.
    Эгоизм — качество, отличающее Катю Лебедеву из рассказа О. Павловой. Все считают её первой красавицей, ей легко даются предметы, но при этом она надменна (предл. 16), груба (предл. 20) и нескромна: свою вышивку Катя называет восхитительной, хвастается ею (предл. 25). Согласитесь, такое поведение эгоистично.
    Не лучше ведёт себя и Макс Смирнов: не стесняется передразнивать заикающегося Жукова (предл. 18), ведёт себя вызывающе.
    И только Вовка Жуков своим сочинением преподал урок всем тем, кто ведёт себя эгоистично в их классе (предл. 51, 52).
    Нет красоты в человеке, если он любит только себя и свои достижения.
    Вариант 4
    Эгоизм — это такое поведение человека, когда он думает только о себе и своих достоинствах. Эгоистам нередко свойственно самолюбование.
    Обратимся к тексту О. Павловой, чтобы доказать эту мысль. Катя, умеющая хорошо вышивать, приносит свои работы в класс. Стараясь привлечь внимание всех к своим картинам, называет вышивки «прекрасным садом», восхищается ими, ищет подтверждения своим восторгам в реакции окружающих (предл. 26, 27).
    Её самомнение неприятно, но Катя этого не замечает. Кроме того, она уверена, что о её талантах обязательно расскажет влюблённый в неё Вова. Даже не дослушав его сочинение, она комментирует читаемое, чтобы лишний раз обратить на себя внимание (предл. 49).
    Евгений Онегин из одноимённого романа А.С. Пушкина тоже эгоист, и себялюбие лишило ? его друга и искренней любви.
    Эгоистичные люди, как правило, вызывают неприязненные чувства.
    Вариант 5
    Эгоизм — это пренебрежительное отношение к другим и демонстрация своих мнимых и реальных достоинств. Эгоисты любят только себя.
    Докажем эту мысль примерами из текста О. Павловой. В классе, где учится девочка Катя, все давно заметили, что тихоня и троечник Жук влюблён в неё. Однако Катя унижает его, демонстрируя своё пренебрежение (предл. 16). Притворное недовольство звучит и в её словах, когда Катя слушает сочинение Вовки, уверенная в том, что оно написано о ней (предл. 49).
    Зато свои работы девочка непременно подписывает, восхищается ими, хвастается, что будет организована выставка её «восхитительного сада» (предл. 25, 26). Катя пока не понимает, как несчастна в своём эгоизме: не способная полюбить кого-либо другого, кроме себя, она обречена на одиночество.
    Впрочем, это закономерно: мало кому захочется общаться с человеком, которому интересен только он сам.
    Вариант 6
    Эгоизм — это отвратительное свойство человека считать себя лучше всех остальных. Эгоист, как правило, бездушен и самоуверен, он не считается с чувствами окружающих людей.
    Так, в тексте О. Павловой неприятное впечатление оставляет о себе Катя, хотя она хорошо поёт, рисует, вышивает. Однако её талантом не хочется восхищаться, потому что девочка это постоянно делает сама (предл. 26, 27).
    Решив, что она самая лучшая и ей всё позволено, девочка легко оскорбляет одноклассника (предл. 20). Когда заходит речь о двустишии влюблённого мальчика, Катя презрительно кривится (предл. 16). Эта эгоистка осознаёт лишь собственную исключительность.
    Чтобы всем хорошо жилось в обществе, каждый должен думать не только о себе, но и о других.

  3. Эгоизмом специалисты называют особенность характера человека, проявляющуюся в выполнении действий, направленных исключительно на удовлетворение собственных потребностей. При этом личность совершенно не думает о последствиях своих поступков, их влиянии на жизнь окружающих, родственников, друзей, близких.
    На протяжении многих лет психологи пытались определить природу эгоизма, выделить основные формы. В результате сформировалось несколько групп, каждая из которых отличалась своими особенностями. Наиболее распространенными стали следующие формы:
    Этический эгоизм подразумевает, что человек должен выполнять только те действия, которые находятся в его интересах и приносят моральное удовлетворение. При этом не имеет значения отрицательное влияние на окружающих.
    Согласно психологии, эгоисты делают только то, что соответствует их моральным принципам и приводит к эмоциональному комфорту.
    Несколько позже появился рациональный эгоизм, предполагающий, что человек действует только в собственных интересах, которые должны помогать получать желаемое. Однако рационального эгоиста не только не волнует мнение окружающих, но и забавляет, поскольку он считает других лишь средством достижения собственных целей.
    После исследования разных форм эгоизма специалисты выделили понятия, которые обычные люди ошибочно считают проявлением этой черты. Например, эготизм представляет собой состояние, когда человек преувеличивает собственное значение в жизни окружающих и существовании всей планеты.
    Солипсизм также часто путают с эгоизмом. Это уверенность человека в том, что существует только его персона, и она значима для мира.

    Другие черты характера

    Чтобы понять, к чему приводит эгоизм, необходимо определить, какими чертами характера еще обладает личность. Специалисты считают, что эгоистичный человек часто наделен следующими отрицательными качествами:
    жестокость;
    равнодушие к переживаниям и чувствам окружающих, их жизни;
    самолюбие и тщеславие;
    пассивность, проявляющаяся в отношениях с друзьями и близкими;
    подлость, проявляющаяся в моменты, когда эгоист пытается добиться своей цели.
    Такие качества усугубляют ситуацию, делают человека недобросовестным, злым и равнодушным, подавляют сострадание, любознательность, доброту. Помимо этого, специалисты определили, что эгоистичные от природы личности редко стремятся искоренить этот недостаток самостоятельно. Они не считают необходимым изменить характер в лучшую сторону, чтобы нравиться людям и быть полноценным членом общества. Это создает проблемы для самого человека и окружающих.

    Примеры в литературе

    В русской и зарубежной литературе примеры эгоизма присутствуют довольно часто. Многие авторы описывают события, которые стали следствием тех или иных поступков эгоистичных людей. Например, шедевр русской классики — роман в стихах «Евгений Онегин», написанный Пушкиным в 1831 году, показывает читателю, что эгоизм в любви может привести к печальным последствиям.
    Евгений Онегин выступает в роли главного героя. Это молодой человек, уделяющий много времени уходу за внешностью и развлечениям. В начале произведения понять характер героя не так просто. Он несколько отчужден, но любит производить хорошее впечатление на окружающих. Помимо этого, юноша предпочитает развлекаться. Впрочем, все забавы ему быстро наскучивают. В первых главах автор знакомит читателя не только с главными героями, но и с жизнью русского народа, обычаями и другими нюансами.
    Судьбоносная встреча происходит в романе после смерти родного отца Онегина и его дяди, который оставляет парню большое имение в деревне. Именно здесь Евгений знакомится с будущим лучшим другом Владимиром Ленским и удивительной девушкой Татьяной Лариной. При встрече она привлекла внимание юноши своей рассудительностью, а также спокойствием и равнодушием к обычным девичьим забавам.
    После нескольких визитов в дом Лариных Евгений начинает замечать, что девушка к нему неравнодушна. Сначала он проявляет благородство, не обращает на это внимание. Позже Татьяна пишет ему письмо, в котором признается в любви. Онегин лично отвечает на него, говорит, что не испытывает такого волнения и просто симпатизирует девушке. Сердце Тани разбито. Автор утверждает, что юноша поступил благородно, но и в этом проявляется его эгоизм.
    Позже Пушкин описывает события бала, где через несколько лет Онегин встречается с Татьяной. Он поражен, что она так изменилась, стала важной замужней дамой. Молодой человек пишет письмо, в котором признается Татьяне в любви. Однако та его отвергает. Поступок Евгения можно назвать только эгоистичным, ведь он не подумал о чувствах девушки, а хотел удовлетворить собственное желание обладать ею. Подобные истории встречаются в разных произведениях и доказывают, насколько жестокими могут быть эгоистичные личности.

    Эгоизм в чувствах

    Еще одним примером эгоистичного проявления чувств считается история знаменитой Скарлетт О’Хара, которая стала главной героиней популярного романа Маргарет Митчел «Унесенные ветром». На первый план в романе выходят и другие герои:
    Эшли Уилкс;
    Мелани Гамильтон;
    Чарльз Гамильтон.
    Скарлетт на протяжении многих лет испытывает сильнейшие чувства к Эшли, но тот женится на Мелани, которая является его кузиной и родственной душой. В день их помолвки Скарлетт открывает ему свои чувства, просит убежать. Он отвечает взаимностью, но отказывается поступать бесчестно ради любви. Девушка огорчена и расстроена. В этот момент ее не волнует мнение окружающих, чувства Мелани и собственных родителей, которые очень огорчатся, если она совершит такой отчаянный поступок.

  4. Герой рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль» Ларра – сын орла. Сам орел является гордой птицей. От нее Ларра унаследовал такую же горделивость. Люди для него были некем. Ларра ощущает, что он намного выше всех остальных. Поэтому, по его мнению, он имеет право пользоваться абсолютно всем, что только есть на свете: и землей, и животными, и, главное, девушками. Девушку, которая отказала Ларре в любви, герой убил. Он считал, что это хорошая плата за ее отказ. Ларра так и не понял, что чтобы получать что-то, необходимо для этого что-то делать и что-то отдавать взамен. Конечно, эгоизм Ларры не принес пользы обществу, в котором он находился. Люди изгнали его. Так, эгоизм не принес пользы и ему самому: он стал одинок. Теперь счастьем для Ларры является смерть, он мечтает о ней, но люди, понимая это, не убивают героя, надеясь на то, что он будет мучиться своей гордостью вечно. Невозможность осуществить свое желание – вот к чему приводит Ларру эгоизм.
    Другим эгоистичным персонажем является Петр Петрович Лужин из романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Этот герой думает лишь о себе и о собственном благе. Жизнь других людей для него не имеет никакого значения. Лужин даже имеет теорию «разумного эгоизма», согласно которой необходимо возлюбить, прежде всего, себя самого, потому что все построено именно на личных интересах. Лужин считает, что если бы каждый человек заботился лишь о себе, в мире было бы больше успешных людей. Такая теория и легла в основу жизни Лужина. Он совершает поступки, которые ущемляют права других людей, ради собственных корыстных целей.
    Таким образом, эгоизм – самое пагубное качество, которое не может приносить пользу ни обществу в целом, ни самому эгоистичному человеку, который ради своих желаний готов переступить даже закон или человеческую мораль.

  5. 5
    Текст добавил: меня окружили ну им неуйти от нас

    ОГЭ 9 класс. Задание 15.3.
    Текст для работы
    (1)Тамара Ивановна, наш классный руководитель, объявила: в последний учебный день четверти уроков не будет, класс соберётся на чаепитие и каждый расскажет о таланте одного из одноклассников. (2)Предполагалось, что это поможет нам лучше узнать друг друга и с хорошим настроением уйти на зимние каникулы. (З)Было решено разбиться на пары по принципу соседства по партам. (4)Без партнёра по заданию остался один Вовка Жуков, в одиночестве занимавший последнюю парту третьего ряда — он плохо успевал, заикался и, наверное, поэтому держался особняком. (5)Ни в нашем классе, ни вне его у Жука, похоже, не было друзей, а нас, честно говоря, не заботило его одиночество: подумаешь, в каждом классе есть такой странный тихоня-троечник.
    (6)— Ну а тебе, Вова, — задумавшись на секунду, пожала плечами учительница, — даже не знаю, что и делать. (7)Расскажешь нам о каком-нибудь человеке, чьим талантом ты восхищаешься.
    (8)— Жук?! (9)Восхищается?! (10)Да он и слова-то такого не знает! — усмехнулся Макс Смирнов, капитан школьной баскетбольной команды. (11)— Он может только на нашу Лебедеву глазеть, не отрываясь, да, Катька?
    (12)Вовка залился краской и почему-то с ужасом посмотрел на Катю: наверное, до этого момента он не понимал, что все в классе давно заметили, что первую красавицу параллели Лебедеву он выбрал предметом своего безмолвного обожания. (13)Он вызывался внеочередным добровольцем на дежурства по классу, когда подходила её очередь, ему же приписывалось авторство подкинутого однажды Кате в пенал двустишия, написанного простым карандашом на обрывке тетрадного листа: «Мне светло и хорошо, что на свете ты живёшь».
    (14)— Ему же светло и хорошо от тебя становится, — не унимался Смирнов, — про тебя и напишет! (15)В стихах!
    (16)—    Да больно нужны мне его стихи, — скривилась Лебедева, — тоже мне, талант нашёлся!
    (17)—    Ну, раз талант, может, про него ты и поведаешь народу?
    (18)—    Только для этого Жуку придётся тебе про себя рассказать, а у него это не очень хорошо получается, п-п-правда, Ж-ж-жук?
    (19)Вовка    сдёрнул со спинки стула портфель и выбежал из класса, оглушительно хлопнув дверью.
    (20)—    Псих, — бросила ему вслед Лебедева.
    (21)Никто    из нас не сомневался — несмотря на издёвки Смирнова, Жук свой рассказ посвятит ей. (22)И дело было не только в Катиной красоте. (23)Она действительно была талантлива: прекрасно пела, рисовала, хорошо училась.
    (24)А    ещё Катя вышивала живописные букеты, которые в рамках дарила учителям и избранным подругам, предварительно подписывая с обратной стороны: Е.Н. Лебедева.
    (25)Она    хвасталась, что дома у неё целая коллекция: «Мой восхитительный сад» — так она называла её, и один папин коллега даже обещал организовать выставку её работ.
    (26)Однажды    она принесла несколько из них в класс, восхищалась: «Кажется, что они живые, правда? (27)Только жаль, что они не пахнут!»
    (28)В    такой рекламе, впрочем, Катина вышивка не нуждалась: её сад был действительно прекрасным.
    (29)Поэтому    в день чаепития Катя справедливо ждала два рассказа, посвящённые себе.
    (30)3а    партами, сдвинутыми в общий стол нашими талантливыми спортивными ребятами, уже собрался весь класс. (31)Вовка опаздывал, и было принято .решение начать без него. (32)Мы выступали по очереди и уплетали выпечку, принесённую нашими талантливыми хозяйственными девочками. (ЗЗ)За хвалебными речами мы не сразу заметили, как в класс вошла Вовкина мать. (34)Она дождалась, пока мы обратим на неё внимание, и сказала учительнице: «Вова слёг с гриппом и не смог прийти. (35)Он просил передать вам сочинение».
    (36)— О! (37)Читайте, читайте! — закричал Смирнов. (38)— Ода Лебедевой, часть вторая!
    (39)Мы повернулись к учительнице, которая стояла у дверей. (40)Повернулись все, кроме Кати. (41)Она выглядела скучающей: класс уже удостоился чести увидеть её новую вышивку, иллюстрировавшую рассказ подруги о таланте красавицы.
    (42)Тамара Ивановна разгладила в руках листок с сочинением:
    «Талант — это дар, который выделяет человека из остальных. (43)У меня нет таланта, и я ничем не выделяюсь. (44)Я иногда думаю, зачем я прожил вот этот день, если я ничего не умею создавать или изобретать? (45)Но я знаю одного человека, у которого, как мне кажется, есть настоящий талант. (46)Благодаря ей, я понял, что в нём главное — не только красота, которой можно любоваться. (47)Каждый день я прихожу в школу и я вижу, как замечателен её талант. (48)И особенно прекрасны её цветы…»
    (49)—    Ну то-о-очно, про меня! — с притворным недовольством протянула Катя.
    (50)«…Цветы,    которые она высадила в горшках на подоконниках. (51)Самым талантливым человеком я считаю нашу школьную уборщицу Веру Павловну. (52)Она самая добрая в нашей школе, а настоящий талант без доброты — это как мёртвые цветы, которые даже не пахнут».
    (53)Гробовую    тишину, воцарившуюся в классе, нарушила учительница:
    (54)—    Молодец, Жуков! (55)Какой же ты, оказывается, молодец!
    (По О. Павловой )
    Вариант 1
    Эгоизм — это стремление человека поставить себя выше всех и, если ему это удаётся, то такому человеку кажется, что мир вертится только вокруг него. Это качество относится к отрицательным, ведь за ним стоят нескромность, гордыня, иногда даже бессердечие.
    В рассказе О. Павловой мы можем найти несколько персонажей-эгоистов.
    Макс Смирнов, желая сострить, не стесняется передразнивать заикающегося Жукова (предл. 18). Для Кати Лебедевой привычно самовлюблённо восхищаться своей вышивкой (предл. 26). Несмотря на то что Макс — капитан школьной баскетбольной команды, а Катя красива и талантлива, они не вызывают симпатии у читателя.
    Почему?
    А потому что эгоизм сводит на нет все добродетели человека, делая его неприятным, бездушным.
    Вариант 2
    Я считаю, что эгоизм — одно из самых неприятных качеств в человеке. Это самовлюблённость, жажда внимания и глупость вместе взятые. Эгоист не замечает людей вокруг, наоборот — он ждёт обожания, преклонения.
    Давайте посмотрим, обратившись к предложенному тексту, какими неприятными могут быть проявления эгоизма.
    Катя Лебедева настолько не сомневается в собственном превосходстве, что ни на секунду не допускает мысли о том, что Жуков напишет своё сочинение не о ней. Самовлюблённая девочка принимает его доброе отношение без благодарности, с «притворным недовольством» (предл. 49). Наверняка именно о ней и написал Вовка: «Настоящий талант без доброты — это как мёртвые цветы» (предл. 52).
    Я, к сожалению, тоже бываю эгоистичной. Мне до сих пор стыдно за деньги, которые я брала долгое время у своей бабушки на мелкие расходы, пока мама не сказала мне, что бабуля экономит на себе, чтобы собрать мне эту сумму. А ведь я даже не подумала о том, что бабушкина пенсия совсем маленькая.
    У эгоистов, как я поняла даже из своего опыта, все интересы ограничены собственным «я».
    Вариант 3
    Я думаю, эгоизм — это нежелание понимать, что в этом мире существует кто-то ещё, кроме тебя. Себялюбивый человек считает себя умнее, лучше, достойнее других.
    Эгоизм — качество, отличающее Катю Лебедеву из рассказа О. Павловой. Все считают её первой красавицей, ей легко даются предметы, но при этом она надменна (предл. 16), груба (предл. 20) и нескромна: свою вышивку Катя называет восхитительной, хвастается ею (предл. 25). Согласитесь, такое поведение эгоистично.
    Не лучше ведёт себя и Макс Смирнов: не стесняется передразнивать заикающегося Жукова (предл. 18), ведёт себя вызывающе.
    И только Вовка Жуков своим сочинением преподал урок всем тем, кто ведёт себя эгоистично в их классе (предл. 51, 52).
    Нет красоты в человеке, если он любит только себя и свои достижения.
    Вариант 4
    Эгоизм — это такое поведение человека, когда он думает только о себе и своих достоинствах. Эгоистам нередко свойственно самолюбование.
    Обратимся к тексту О. Павловой, чтобы доказать эту мысль. Катя, умеющая хорошо вышивать, приносит свои работы в класс. Стараясь привлечь внимание всех к своим картинам, называет вышивки «прекрасным садом», восхищается ими, ищет подтверждения своим восторгам в реакции окружающих (предл. 26, 27).
    Её самомнение неприятно, но Катя этого не замечает. Кроме того, она уверена, что о её талантах обязательно расскажет влюблённый в неё Вова. Даже не дослушав его сочинение, она комментирует читаемое, чтобы лишний раз обратить на себя внимание (предл. 49).
    Евгений Онегин из одноимённого романа А.С. Пушкина тоже эгоист, и себялюбие лишило ? его друга и искренней любви.
    Эгоистичные люди, как правило, вызывают неприязненные чувства.
    Вариант 5
    Эгоизм — это пренебрежительное отношение к другим и демонстрация своих мнимых и реальных достоинств. Эгоисты любят только себя.
    Докажем эту мысль примерами из текста О. Павловой. В классе, где учится девочка Катя, все давно заметили, что тихоня и троечник Жук влюблён в неё. Однако Катя унижает его, демонстрируя своё пренебрежение (предл. 16). Притворное недовольство звучит и в её словах, когда Катя слушает сочинение Вовки, уверенная в том, что оно написано о ней (предл. 49).
    Зато свои работы девочка непременно подписывает, восхищается ими, хвастается, что будет организована выставка её «восхитительного сада» (предл. 25, 26). Катя пока не понимает, как несчастна в своём эгоизме: не способная полюбить кого-либо другого, кроме себя, она обречена на одиночество.
    Впрочем, это закономерно: мало кому захочется общаться с человеком, которому интересен только он сам.
    Вариант 6
    Эгоизм — это отвратительное свойство человека считать себя лучше всех остальных. Эгоист, как правило, бездушен и самоуверен, он не считается с чувствами окружающих людей.
    Так, в тексте О. Павловой неприятное впечатление оставляет о себе Катя, хотя она хорошо поёт, рисует, вышивает. Однако её талантом не хочется восхищаться, потому что девочка это постоянно делает сама (предл. 26, 27).
    Решив, что она самая лучшая и ей всё позволено, девочка легко оскорбляет одноклассника (предл. 20). Когда заходит речь о двустишии влюблённого мальчика, Катя презрительно кривится (предл. 16). Эта эгоистка осознаёт лишь собственную исключительность.
    Чтобы всем хорошо жилось в обществе, каждый должен думать не только о себе, но и о других.

  6. Эгоизм — это стремление человека поставить себя выше всех и, если ему это удаётся, то такому человеку кажется, что мир вертится только вокруг него. Это качество относит­ся к отрицательным, ведь за ним стоят нескромность, гор­дыня, иногда даже бессердечие.
    В рассказе О. Павловой мы можем найти несколько пер­сонажей-эгоистов.
    Макс Смирнов, желая сострить, не стесняется передраз­нивать заикающегося Жукова (предл. 18). Для Кати Лебеде­вой привычно самовлюблённо восхищаться своей вышивкой (предл. 26). Несмотря на то что Макс — капитан школьной баскетбольной команды, а Катя красива и талантлива, они не вызывают симпатии у читателя.
    Почему?
    А потому что эгоизм сводит на нет все добродетели чело­века, делая его неприятным, бездушным.
    Вариант 2
    Я считаю, что эгоизм — одно из самых неприятных ка­честв в человеке. Это самовлюблённость, жажда внимания и глупость вместе взятые. Эгоист не замечает людей вокруг, наоборот — он ждёт обожания, преклонения.
    Давайте посмотрим, обратившись к предложенному тек­сту, какими неприятными могут быть проявления эгоизма.
    Катя Лебедева настолько не сомневается в собственном превосходстве, что ни на секунду не допускает мысли о том, что Жуков напишет своё сочинение не о ней. Самовлюблён­ная девочка принимает его доброе отношение без благодар­ности, с «притворным недовольством» (предл. 49). Наверня­ка именно о ней и написал Вовка: «Настоящий талант без доброты — это как мёртвые цветы» (предл. 52).
    Я, к сожалению, тоже бываю эгоистичной. Мне до сих пор стыдно за деньги, которые я брала долгое время у своей бабушки на мелкие расходы, пока мама не сказала мне, что бабуля экономит на себе, чтобы собрать мне эту сумму. А ведь я даже не подумала о том, что бабушкина пенсия со­всем маленькая.
    У эгоистов, как я поняла даже из своего опыта, все ин­тересы ограничены собственным «я».
    Вариант 3
    Я думаю, эгоизм — это нежелание понимать, что в этом мире существует кто-то ещё, кроме тебя. Себялюбивый че­ловек считает себя умнее, лучше, достойнее других.
    Эгоизм — качество, отличающее Катю Лебедеву из рас­сказа О. Павловой. Все считают её первой красавицей, ей легко даются предметы, но при этом она надменна (предл. 16), груба (предл. 20) и нескромна: свою вышивку Катя называет восхитительной, хвастается ею (предл. 25). Согласитесь, такое поведение эгоистично.
    Не лучше ведёт себя и Макс Смирнов: не стесняется пе­редразнивать заикающегося Жукова (предл. 18), ведёт себя вызывающе.
    И только Вовка Жуков своим сочинением преподал урок всем тем, кто ведёт себя эгоистично в их классе (предл. 51, 52). 252
    Нет красоты в человеке, если он любит только себя и свои достижения.
    Вариант 4
    Эгоизм — это такое поведение человека, когда он думает только о себе и своих достоинствах. Эгоистам нередко свой­ственно самолюбование.
    Обратимся к тексту О. Павловой, чтобы доказать эту мысль. Катя, умеющая хорошо вышивать, приносит свои работы в класс. Стараясь привлечь внимание всех к своим картинам, называет вышивки «прекрасным садом», восхи­щается ими, ищет подтверждения своим восторгам в реак­ции окружающих (предл. 26, 27).
    Её самомнение неприятно, но Катя этого не замечает. Кроме того, она уверена, что о её талантах обязательно рас­скажет влюблённый в неё Вова. Даже не дослушав его сочи­нение, она комментирует читаемое, чтобы лишний раз обра­тить на себя внимание (предл. 49).
    Евгений Онегин из одноимённого романа А.С. Пушкина тоже эгоист, и себялюбие лишило ? его друга и искренней любви.
    Эгоистичные люди, как правило, вызывают неприязнен­ные чувства.
    Вариант 5
    Эгоизм — это пренебрежительное отношение к другим и демонстрация своих мнимых и реальных достоинств. Эгои­сты любят только себя.
    Докажем эту мысль примерами из текста О. Павловой. В классе, где учится девочка Катя, все давно заметили, что тихоня и троечник Жук влюблён в неё. Однако Катя унижа­ет его, демонстрируя своё пренебрежение (предл. 16). При­творное недовольство звучит и в её словах, когда Катя слу­шает сочинение Вовки, уверенная в том, что оно написано о ней (предл. 49).
    Зато свои работы девочка непременно подписывает, вос­хищается ими, хвастается, что будет организована выставка её «восхитительного сада» (предл. 25, 26). Катя пока не по­нимает, как несчастна в своём эгоизме: не способная полю­бить кого-либо другого, кроме себя, она обречена на одино­чество.
    Впрочем, это закономерно: мало кому захочется общать­ся с человеком, которому интересен только он сам.
    Вариант 6
    Эгоизм — это отвратительное свойство человека считать себя лучше всех остальных. Эгоист, как правило, бездушен и самоуверен, он не считается с чувствами окружающих людей.
    Так, в тексте О. Павловой неприятное впечатление ос­тавляет о себе Катя, хотя она хорошо поёт, рисует, вышива­ет. Однако её талантом не хочется восхищаться, потому что девочка это постоянно делает сама (предл. 26, 27).
    Решив, что она самая лучшая и ей всё позволено, девоч­ка легко оскорбляет одноклассника (предл. 20). Когда захо­дит речь о двустишии влюблённого мальчика, Катя презри­тельно кривится (предл. 16). Эта эгоистка осознаёт лишь собственную исключительность.
    Чтобы всем хорошо жилось в обществе, каждый должен думать не только о себе, но и о других.
    Текст для работы
    (1)Тамара Ивановна, наш классный руководитель, объя­вила: в последний учебный день четверти уроков не будет, класс соберётся на чаепитие и каждый расскажет о таланте одного из одноклассников. (2)Предполагалось, что это по­может нам лучше узнать друг друга и с хорошим настроени­ем уйти на зимние каникулы. (З)Было решено разбиться на пары по принципу соседства по партам. (4)Без партнёра по заданию остался один Вовка Жуков, в одиночестве зани­мавший последнюю парту третьего ряда — он плохо успе­вал, заикался и, наверное, поэтому держался особняком. (5)Ни в нашем классе, ни вне его у Жука, похоже, не было друзей, а нас, честно говоря, не заботило его одиночество: подумаешь, в каждом классе есть такой странный тихоня- троечник.
    (6)— Ну а тебе, Вова, — задумавшись на секунду, пожа­ла плечами учительница, — даже не знаю, что и делать. (7)Расскажешь нам о каком-нибудь человеке, чьим талантом ты восхищаешься.
    (8)— Жук?! (9)Восхищается?! (10)Да он и слова-то такого не знает! — усмехнулся Макс Смирнов, капитан школьной баскетбольной команды. (11)— Он может только на нашу Лебедеву глазеть, не отрываясь, да, Катька?
    (12)Вовка залился краской и почему-то с ужасом посмот­рел на Катю: наверное, до этого момента он не понимал, что все в классе давно заметили, что первую красавицу парал­лели Лебедеву он выбрал предметом своего безмолвного обожания. (13)Он вызывался внеочередным добровольцем на дежурства по классу, когда подходила её очередь, ему же приписывалось авторство подкинутого однажды Кате в пе­нал двустишия, написанного простым карандашом на об­рывке тетрадного листа: «Мне светло и хорошо, что на свете ты живёшь».
    (14)— Ему же светло и хорошо от тебя становится, — не унимался Смирнов, — про тебя и напишет! (15)В стихах!
    (16)    —  Да больно нужны мне его стихи, — скривилась Лебедева, — тоже мне, талант нашёлся!
    (17)  —  Ну, раз талант, может, про него ты и поведаешь народу?
    (18)   —  Только для этого Жуку придётся тебе про себя рассказать, а у него это не очень хорошо получается, п-п-правда, Ж-ж-жук?
    (19) Вовка  сдёрнул со спинки стула портфель и выбежал из класса, оглушительно хлопнув дверью.
    (20) — Псих, — бросила ему вслед Лебедева.
    (21) Никто из нас не сомневался — несмотря на издёвки Смирнова, Жук свой рассказ посвятит ей. (22)И дело было не только в Катиной красоте. (23)Она действительно была талантлива: прекрасно пела, рисовала, хорошо училась.
    (24) А ещё Катя вышивала живописные букеты, которые в рамках дарила учителям и избранным подругам, предвари­тельно подписывая с обратной стороны: Е.Н. Лебедева.
    (25) Она хвасталась, что дома у неё целая коллекция: «Мой восхитительный сад» — так она называла её, и один папин коллега даже обещал организовать выставку её работ.
    (26) Однажды   она принесла несколько из них в класс, вос­хищалась: «Кажется, что они живые, правда? (27)Только жаль, что они не пахнут!»
    (28)  В такой рекламе, впрочем, Катина вышивка не нуж­далась: её сад был действительно прекрасным.
    (29) Поэтому в день чаепития Катя справедливо ждала два рассказа, посвящённые себе.
    (30) 3а партами, сдвинутыми в общий стол нашими та­лантливыми спортивными ребятами, уже собрался весь класс. (31)Вовка опаздывал, и было принято .решение начать без него. (32)Мы выступали по очереди и уплетали выпечку, принесённую нашими талантливыми хозяйственными де­вочками. (ЗЗ)За хвалебными речами мы не сразу заметили, как в класс вошла Вовкина мать. (34)Она дождалась, пока мы обратим на неё внимание, и сказала учительнице: «Вова слёг с гриппом и не смог прийти. (35)Он просил передать вам сочинение».
    (36)— О! (37)Читайте, читайте! — закричал Смирнов. (38)— Ода Лебедевой, часть вторая!
    (39)Мы повернулись к учительнице, которая стояла у дверей. (40)Повернулись все, кроме Кати. (41)Она выглядела скучающей: класс уже удостоился чести увидеть её новую вышивку, иллюстрировавшую рассказ подруги о таланте красавицы.
    (42)Тамара Ивановна разгладила в руках листок с сочи­нением:
    «Талант — это дар, который выделяет человека из ос­тальных. (43)У меня нет таланта, и я ничем не выделяюсь. (44)Я иногда думаю, зачем я прожил вот этот день, если я ничего не умею создавать или изобретать? (45)Но я знаю одного человека, у которого, как мне кажется, есть настоя­щий талант. (46)Благодаря ей, я понял, что в нём глав­ное — не только красота, которой можно любоваться. (47)Каждый день я прихожу в школу и я вижу, как замеча­телен её талант. (48)И особенно прекрасны её цветы…»
    (49)  —  Ну то-о-очно, про меня! — с притворным недо­вольством протянула Катя.
    (50) «…Цветы,       которые она высадила в горшках на под­оконниках. (51)Самым талантливым человеком я считаю нашу школьную уборщицу Веру Павловну. (52)Она самая добрая в нашей школе, а настоящий талант без доброты — это как мёртвые цветы, которые даже не пахнут».
    (53) Гробовую тишину, воцарившуюся в классе, наруши­ла учительница:
    (54) — Молодец, Жуков! (55)Какой же ты, оказывается, молодец!
    (По О. Павловой )

  7. 7
    Текст добавил: Самый Неуловимый

    Определение понятия
    (ваш 1-й абзац)
    Комментарий
    (2-й абзац)
    Пример из выданного текста
    (3-й абзац)
    Свой пример
    (4-й абзац)
    Вывод
    (5-й абзац)
    1 балл
    (С3К1)
    + 1 балл
    (
    С3К1)+ 2 балла
    (
    С3К2)+ 1 балл
    (
    С3К2)+ 2 балла
    при отсутствии ошибок в построении текста
    (
    С3К4)
    1. ЭГОИЗМ (от лат. ego – я) – точка зрения, позиция, поведение человека, полностью сориентированные на его Я, на его благо (удовольствие, выгоду, успех, счастье). Согласно эгоизму, удовлетворение человеком личного интереса рассматривается в качестве высшего блага.
    На мой взгляд, эгоизм подобен стене, которая закрывает человека от внешнего мира. Человеку кажется, что он сумел всех перехитрить, всех обманул и от этого много приобрел для себя. На самом деле в погоне за выгодой он становится одинок. Люди, находящиеся рядом с эгоистом, сторонятся его, так как эгоист для достижения своих целей часто «идет по головам», то есть использует людей в своих целях. Вот и получается, что эгоизм загоняет человека в угол.
    Этот абзац вы пишете на экзамене по выданному тексту. Из текста нужно выбрать пример эгоизма (или его отсутствия).
    Начать абзац можно так:
    А вот как об эгоизме рассказывает автор текста…
    Об эгоизме автор предложенного текста рассказывает так…
    Автор показывает нам эгоистичного героя, которому нет дела до других.
    В рассказе Людмилы Улицкой «Пиковая дама» описывается, как деспотичная старуха портит всю жизнь своей дочери и внучке. Улицкая своим рассказом будто ставит под сомнение принцип «старших нужно уважать».
    В рассказе А. Алексина «Безумная Евдокия» показана Оленька – эгоистка, избалованная отцом и матерью. Слепая родительская любовь породила в Оле убеждение в своей исключительности. В результате отец и мать Оленьки оказываются жертвами собственного воспитания. Равнодушие дочери приводит к тяжелейшей болезни матери.
    Героиня рассказа Чехова «Анна на шее», попав в богатую семью, забывает об отце и братьях, которые вынуждены продавать последнее, чтобы выжить.
    В романе «Похороните меня за плинтусом» П. Санаева показана необычная семья, в которой бабушка ни во что не ставит родителей своего внука, свою дочь и её мужа. Она не просто относится неуважительно к детям, но и лишает их права воспитывать сына.
    Не так давно в кинотеатрах прошла премьера фильма «Духлесс». В центре сюжета молодой бизнесмен Макс, у которого есть все: дорогая машина, деньги, бесконечные тусовки в престижных клубах и кокаин, как непременный атрибут пресыщенной развратной жизни. Макс – настоящий эгоист. Рядом с ним нет родных людей, нет близких друзей, нет по-настоящему любящей его девушки. И все потому, что Максу не нужны люди вокруг, они мешают получать удовольствие. Ему комфортно в обществе таких же, как он, мумий. Со временем главный герой начинает понимать ущербность своего положения, и начинает меняться его жизнь.
    В литературе мы видим немало примеров человеческого эгоизма. Первым эгоистом, на мой взгляд, был Иуда, предавший и продавший Христа. Для него доброта, великодушие и сострадание, шедшие от Иисуса, стали равны тридцати монетам. Личная выгода перевесила. Но и счастья эти деньги Иуде не принесли, его эгоизм и жажда к стяжательству привели его к печальному финалу.
    Еще один пример эгоизма – Печорин из «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Автор рисует своего героя сильной личностью, но при этом Печорин совершенно не способен учитывать мнение и интересы другого человека. Он использует людей для достижения своих целей: Максима Максимыча, Казбича, Азамата, Бэлу, Веру. И он всегда одинок, в его жизни нет настоящей любви, нет настоящей дружбы. Этим и страшен эгоизм, он обрекает человека на одиночество.
    Эгоизм не дает человеку ничего, кроме одиночества. Он мешает душе стать сильнее, он не дает проявиться в полной мере таким чувствам, как любовь, дружба, сострадание. Он наносит непоправимый вред человеку, разрушая его.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *