Сочинение на тему что такое настоящее искусство по тексту москвиной

8 вариантов

  1. Настоящее искусство — это инструмент преображения человеческой души, заставляющий людей смотреть по-иному на окружающую действительность. В трех вариантах сочинений мы разобрали данную тематику и делимся с Вами!

    Первый вариант сочинения (по тексту В.А. Осеева-Хмелева «Динка огляделась. Уютно белеющая в зелени хата…»)

    Определение понятия

    Настоящее искусство – искусство, способное затрагивать душу, оживлять ее. Оно объединяет людей, дает им возможность общаться без слов, чувствовать душевную боль друг друга и сочувствовать. Живопись, музыка, литература – под их воздействием человек способен изменить свои принципы и мировосприятие. Порой только искусство способно сблизить людей.

    Аргумент из прочитанного текста

    Так, в тексте В.А. Осеева-Хмелева представлена величайшая сила искусства, которая объединила трех человек в сложный момент их жизни. Динка, пришедшая зачем-то в дом скрипача, увидев портрет его умершей жены Катри, замерла как вкопанная на пороге. Так женщина с портрета напоминала ей Иоську – сына скрипача, так почувствовала она невероятное горе, поселившееся в доме, что на вопрос, зачем она пришла, ответила просьбой сыграть на скрипке. Яков Ильич начал играть, и весь страх Динки прошел. Она словно стала частью этой семьи. Музыка объединила их.

    Аргумент из личного опыта

    Искусство, действительно, объединяет. Часто дружба строится на общности интересов, одинаковом понимании книг, фильмов, шедевров живописи. Обсуждая произведения искусства, делясь своими впечатлениями, люди начинают чувствовать друг друга, понимать внутренний мир другого, раскрываться миру.

    Заключение

    Настоящее искусство позволяет самовыразиться не только автору произведения, но и всем тем, кто проникся его глубиной, тонкостью и значительностью. Оно способно жить только тогда, когда у него есть зрители, слушатели, поклонники. Тогда оно звучит прекрасной мелодией и сближает людей друг с другом.

    Второй вариант сочинения (по тексту К.Г. Паустовского «На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей…»)

    Определение понятия

    Настоящее искусство не обязательно должно быть приверженностью высшего общества. Часто люди, вышедшие из народа, заставляют биться сильнее сердца людей при помощи своих произведений. Это и есть настоящее искусство, то, которое способно задеть за живое.

    Аргумент из прочитанного текста

    В тексте К.Г. Паустовского представлена история о творческом наследии академика Пожалостина, гравюры которого находились в лучших музеях всего мира. А вот в деревеньке, выходцем откуда он был, произведения его не ценились. Жители хотели просто-напросто переплавить их на гвозди. Но нашлись люди, которые ценой собственного благополучия спасли их. Они понимали их ценность для будущих поколений, понимали, через что пришлось пройти автору, чтобы люди ощутили их силу.

    Аргумент из личного опыта

    Люди не всегда ценят то, что рядом с ними. Как много народных умельцев, творчество которых было оценено недостаточно высоко или вообще уничтожено во время войны. Вот почему многие искусствоведы во время путешествия посещают краеведческие музеи. Они пытаются найти гениальных самоучек, творчество которых перевернет представление об искусстве.

    Заключение

    Настоящее искусство бесценно. Его можно обнаружить и в элитных музеях, и в самых глухих уголках нашей планеты. У него всегда найдутся свои ценители, те, кто ощутит его величие и значимость для будущих поколений.

    Третий вариант сочинения (на примере текста М.Л. Москвиной «Для меня музыка – это все…»)

    Определение понятия

    Настоящее искусство – то, что доставляет душевное удовлетворение хотя бы одному человеку. Если есть кто-то, кто духовно находится с вами на одной волне, кто сближается с вами невидимой связью посредством творчества, то ваше искусство смело можно считать истинным. Не менее важно и то, что выступает в роли вдохновения.

    Аргумент из прочитанного текста

    Об этом говорит М.Л. Москвина в своем рассказе об Андрее и его собаке Ките. Андрей увлекся джазовой музыкой, послушал убеждения дяди и отправился на прослушивание в музыкальное училище. Он действительно играл неплохо, но только в компании своей собаки, которая подвывала и лаяла в унисон музыке. Но собак не пускают в училища, а без нее он не смог сыграть достаточно хорошо. Таким образом, настоящее искусство рождается из настоящей любви или дружбы. Когда он был вместе с собакой и вспоминал, как они встретились морозным утром на Птичьем рынке, их песня зазвучала.

    Аргумент из личного опыта

    Вдохновение не менее важно для настоящего искусства, чем исполнение. Порой оно рождается из какой-то мелочи, из пустяка. Вспоминаются слова Анны Ахматовой: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…». Действительно, для настоящего искусства важны определенные условия для его зарождения. Тогда оно способно будет предстать в том виде, в каком изначально задумалось.

    Заключение

    Настоящее искусство способно зародиться только из настоящих чувств – любви, дружбы, горечи, тоски. Только тогда оно способно полностью раскрыться и подарить незабываемые впечатления своим слушателям или зрителям.

  2. Что мы понимаем под настоящим искусством? Это удивительные шедевры, созданные талантливыми мастерами: художниками, музыкантами. Вещи, которые воодушевляют, восхищают, удивляют, заставляют чувствовать и сопереживать, вызывают бурю эмоций, заставляют задуматься.
    Музыка — один из видов искусства, который вызывает наиболее сильные эмоции, чувства. Но не всякая музыка способна   влиять на восприятие и вызывать  позитивные чувства.
    Попробуем обратиться к тексту М.Л. Москвиной и к примеру из собственной жизни, чтобы доказать правильность мыли о великой силе настоящего искусства.
    В самом начале, в предложениях с 1 по 6, автор описывает влияние  джазовой музыки на дядю Жеку, который слушая выступления джазменов  «свистел, кричал и аплодировал». Человек испытывал невероятный подъем  эмоций, полный восторг. Те же чувства испытывает и мальчик, бренча на гитаре и напевая незатейливые песенки. Поддается влиянию музыки и такса Кит.  «Джаз не музыка; джаз – это состояние души » — так говорит дядя мальчика в 38 предложении. И он, безусловно, прав.
    Музыка, да и не только музыка, но и талантливо написанная книга, картина способны перевернуть привычное течение жизни, заставить по- новому взглянуть на привычные вещи. На меня  такое впечатление произвело посещение театра оперы и балета. Я смотрела балет «Лебединое озеро». Спектакль удивительный. Мне очень понравились главные герои, изящество и легкость, с какой они исполняли свои партии. Все было понятно: робкая любовь, надежды, нежность и мягкость, все это ясно читалось в танце Эрики и Сергея. А музыка просто завораживала и звала за собой, побуждая к чему-то светлому. Хотелось плакать, просто так, ни о чем.… Эти эмоции остаются со мной до сих пор.
    Таким образом, опираясь на два довода, можно сделать вывод о том, что искусство только тогда будет настоящим, когда оно проникнет глубоко в душу, затронет сердце, вызовет бурю разных чувств.
    Комментарий педагога:
    Приступая к написанию сочинения-рассуждения 15.3 из ОГЭ по русскому языку, сначала внимательно прочтите предложенный текст. Начать лучше с формулировки ответа на  главный вопрос сочинения. А затем уже аргументируйте свой ответ. Не увлекайтесь подробным пересказом произведения. Хорошо, если вы используете одну или две цитаты для подкрепления своего ответа.  Очень хорошо использовать для обоснования ответа личный опыт. Если такового нет, вспомните какие-то важные моменты жизни, когда вы испытывали положительные эмоции и проведите параллель с искусством. В заключение сочинения-рассуждения сделайте обобщающий вывод.
    *Исходный текст для анализа:
    (1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..
    (6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит…
    – (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.
    (11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?
    – (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
    (18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.
    (21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!
    (23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.
    (24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!..
    – (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.
    (28)«Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.
    – (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.
    – (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души.
    (39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке…
    (44)И песня пошла…
    Москвина Марина Львовна (род. в 1954 г.) – современная писательница, журналистка, радиоведущая. За книгу «Моя собака любит джаз» была награждена Международным дипломом Г.-Х. Андерсена.  (из Открытого банка ФИПИ)
    Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна
    No related posts.

  3. Пояснение.15.1 Грамматические средства играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. К грамматическим средствам относятся и знаки препинания, о которых К. Г. Паустовский в свое время писал: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». Справедливость утверждения Паустовского подтверждают примеры из текста М. Л. Москвиной. Так, с помощью знаков препинания в конце рядом стоящих предложений № 28—30 («(28)Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!») передана радость собаки при виде хозяина. В предложении № 28 и № 30 стоят одновременно восклицательные и вопросительные знаки — предложения передают восхищение и восторг собаки и одновременно вопрос о результатах прослушивания: автор тем самым очеловечивает чувства животного, показывает, как собака переживает за своего друга. В конце последнего предложения текста стоит многоточие (А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке…). Многоточие используется чаще всего для передачи не-завершенности мысли, а в конкретном предложении № 43 является показателем недоговоренности в размышлениях героя об его дружбе с соба-кой. Таким образом, прав был К. Г. Паустовский, подчеркивая важную роль знаков препинания в тексте.
    15.2 Человек учится видеть красоту мира не только находясь среди природы, но и наслаждаясь произведениями искусства. Это обогащает его внутренний мир, делает добрее, гуманнее. Герой текста М. Москви-ной любит джаз. Он не умеет петь так, как этого требуют правила пения, но он раскрывает свою душу в пении, ему хорошо, когда он поёт. Об этом финальные строки текста.Герой признаётся: «Для меня музыка — это всё». Вряд ли можно сказать о своём увлечении лучше, чем так: это всё! А дальше в предло-жении номер 6 герой подчёркивает: «Там всё про меня, в этой музыке». Мальчик испытывает неразрывную связь своего внутреннего мира с джазом, потому что джаз помогает раскрыть этот мир.Поддерживает увлечение племянника дядя: «Джаз не музыка; джаз — это состояние души».Искусство пробуждает в человеке огромные силы. Настоящее произведение искусства может пробудить в человеке чувства, до этого дремавшие в его сердце. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту — вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному, как это произошло с героем текста Москвиной.
    15.3 На что способно настоящее искусство? Как может оно повлиять на формирование человеческой личности, на характер человека? Герой текста М. Москвиной любит джаз. Он не умеет петь так, как этого требуют правила пения, но он раскрывает свою душу в пении, ему хорошо, когда он поёт. Герой признаётся: «Для меня музыка — это всё». Вряд ли можно сказать о своём увлечении лучше, чем так: это всё! Мальчик испытывает неразрывную связь своего внутреннего мира с джазом, потому что джаз помогает раскрыть этот мир.Настоящее искусство пробуждает в человеке огромные силы. Вспомним хотя бы повесть В. Г. Короленко «Слепой музыкант», главный герой которой сумел найти в себе силы жить настоящей, полноценной жизнью благодаря музыке и любви близких.Настоящее произведение искусства может пробудить в человеке чувства, до этого дремавшие в его сердце. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту — вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному.

  4. По К.Г. Паустовскому. «Скрипучие половицы»
    Настоящее искусство подобно могучей силе, способной
    пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о
    серьёзных жизненных вопросах.
    Настоящее искусство,
    уроки жизни,
    открытие
    Искусство – это творческое отображение
    действительности в художественных образах.
    Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и пробуждает в человеке сильные чувства,
    открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности.
    Другой герой текста – Лёнька – тоже оказался
    человеком, неравнодушным к искусству. Он не только был восхищён тонкой
    работой художника, но и, осознавая всю ценность этих произведений для будущих
    поколений, помог спасти гравюры от уничтожения.
    По В.А. Осеевой
    «Динка
    прощается с детством»
    Искусство – это творческое отображение
    действительности в художественных образах.
    Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его
    духовному обогащению.
    ·
    Произведения настоящего
    искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями,
    которые должны передаваться другим поколениям.
    О
    воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе “Корзина
    с еловыми шишками” и К.Паустовский.
    Когда Дагни услышала музыку
    великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий,
    красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей
    ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта
    музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность
    человеческой жизни.
    По тексту В.П.Астафьева про Лину и Планетарий
    О музыке.
    Искусство – это творческое отображение
    действительности в художественных образах.
    Настоящее искусство,
    уроки жизни,
    открытие
    Настоящее искусство отличается от мнимого тем, что
    оно затрагивает самые сокровенные струны души и облагораживает внутренний мир
    того, кто к нему прикоснулся.
    Главного героя произведения А. П. Чехова «Скрипка
    Ротшильда» – Якова Матвеевича – найденная им мелодия, изумительная по
    красоте, трогательная и печальная, заставляет сделать философские обобщения
    гуманного характера: если бы не было ненависти и злобы между людьми, мир стал
    бы прекрасен, никто бы не стал друг другу мешать. Он впервые испытал стыд от
    того, что обижал окружающих.

  5. (244 слова) Какое искусство можно назвать настоящим? Я считаю, что любое произведение, в котором автор описывает своё видение мира в различных его проявлениях. Неважно, что служит средством выражения мыслей и чувств творца: слова, краски, звуки. Главное – искренность автора по отношению к зрителю, его неравнодушие и пылкость. Талантом создавать действительно запоминающиеся произведения искусства обладают немногие. Чтобы обосновать свою точку зрения, приведу примеры.
    Аргументом может послужить текст К. Паустовского. В нём описывается трудоёмкий и изнуряющий процесс написания музыкальных произведений. Чтобы создать настоящие шедевры, Чайковский подолгу сидел и работал, не отрываясь. Он старался в каждом шорохе, в каждом отзвуке природы найти вдохновение. Сейчас каждый может с уверенностью сказать, что композиции Чайковского – пример настоящего искусства. Его музыка хранится в душах людей, живущих через сотню лет после него, и не собирается исчезать.
    Другой пример – это мои собственные воспоминания и впечатления, которые я получила от поездки в Санкт-Петербург. Там я посетила множество музеев, но более всего осталась в восторге от Эрмитажа. Каждый экспонат, каждая картина, каждый гобелен или предмет мебели в Зимнем дворце – это объект настоящего искусства. Даже само здание, в котором расположен музей – образец красоты и изящества. Такое средоточие прекрасного в одном месте оставило в моей душе невероятно яркие впечатления.
    Для настоящего искусства не существует такого понятия, как время или пространство. Оно вечно, оно способно оставить след в каждом человеке, и его, несомненно, нужно беречь и сохранять для потомков. Благодаря по-настоящему талантливым писателям, художникам, композиторам, архитекторам сегодня любой может получить свою частичку истинного искусства, и быть может, когда-нибудь создать свой шедевр.

    Вариант 2

    (162 слова) Настоящее искусство – это одна из главных составляющих культуры человечества, ведь оно способно пробудить в каждом чувства и эмоции, потрясти воображение, изменить мировоззрение. Истинные шедевры не оставляют нас безразличными, служат нам ориентирами и идеалами.
    Героя текста впечатлили прекрасные гравюры, с которыми он познакомился, будучи в гостях у дочерей художника Пожалостина. Мастерски созданные произведения разбудили в рассказчике воображение, мечты. Он очень долгое время не мог забыть взгляд людей, изображённых на тех гравюрах. Благодаря впечатлению, которое гравюры произвели на героя, он смог спасти их, рискуя собственной репутацией.
    В жизни нам также встречаются примеры настоящего искусства. Работая над иллюстрациями к произведению М. Лермонтова «Демон», художник Врубель сошёл с ума. Его начал преследовать дьявол, описанный в поэме. Искусство так сильно изменило его душу, что он стал жить больше литературным произведением, чем реальностью. Эта поэма действительно вызывает сильные переживания, она очень сильно написана.
    Таким образом, настоящее искусство может оказывать непосредственное влияние на умы и души людей, изменять их в лучшую или худшую сторону, вдохновлять или сводить с ума.
    Дополнительные аргументы:
    Пример из жизни: Многие деятели искусства не чувствовали общественного одобрения своих работ. К примеру, В. Маяковского по сей день не все считают полноценным поэтом. Говорят, что он не был способен писать стихи, как все остальные поэты, из-за недостатка образования и одарённости. Но внимательный и понимающий читатель может найти в стихах Маяковского скрытые мысли, чувства, образы.
    Пример из литературы: Ещё одним примером влияние, которое настоящее искусство оказывает на человека, может послужить рассказ И.С. Тургенева «Певцы». Слушая прекрасный, глубокий, молодой, полный силы и радости жизни голос Яшки Турка, рассказчик действительно восхищается. На него, как и на других посетителей кабака, пение Яшки производит сильнейшее впечатление.

  6. (10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
    – (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.
    (16)Встревает тут Федосья, баба из Пyстыни: (17)«У Пожалостиных
    в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
    (20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честнaя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.
    (26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».
    (29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.
    (30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…»
    – (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда? (По К.Г. Паустовскому)*
    * Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968) – русский советский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.
    Текст 3
    (1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..
    (6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит…
    – (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.
    (11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?
    – (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
    (18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.
    (21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!
    (23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.
    (24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!..
    – (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.
    (28)«Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.
    – (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.
    – (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души.
    (39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке…
    (44)И песня пошла… (По М.Л. Москвиной)*
    * Москвина Марина Львовна (род. в 1954 г.) – современная писательница, журналистка, радиоведущая. За книгу «Моя собака любит джаз» была награждена Международным дипломом Г.-Х. Андерсена.
    Текст 4
    (1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.
    (4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.
    (8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.
    (15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось. (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение.
    (20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не способен, да и не претендует.
    (23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых; кино – для детей. (По Т. Толстой)*
    * Толстая Татьяна Никитична (род. в 1951 г.) – современная писательница, телеведущая, филолог.

  7. По­яс­не­ние.1) Рус­ский язык — один из самых бо­га­тых и кра­си­вых язы­ков мира. В нем до­ста­точ­но слов для того, чтобы на­звать все пред­ме­ты и яв­ле­ния, пе­ре­дать самые раз­но­об­раз­ные чув­ства, на­стро­е­ния, пе­ре­жи­ва­ния. До­бить­ся этого можно и при по­сред­стве суф­фик­сов вы­ра­жа­ют­ся самые раз­но­об­раз­ные от­тен­ки экс­прес­сии: со­чув­ствие, иро­ния, пре­не­бре­же­ние, злоба, пест­рая и про­ти­во­ре­чи­вая гамма эмо­ций и оце­нок. По­это­му труд­но не со­гла­сить­ся с вы­ска­зы­ва­ни­ем Л. А. Вве­ден­ской: «Наш язык богат раз­лич­ны­ми суф­фик­са­ми, пе­ре­да­ю­щи­ми чув­ства че­ло­ве­ка: ласку, иро­нию, пре­не­бре­же­ние, пре­зре­ние». Под­твер­дим это при­ме­ра­ми из тек­ста Юрия Дом­бров­ско­го. В пред­ло­же­нии номер 27 (Всё в них чу­дес­но, всё горит: и солн­це над морем, и на­лив­ные яб­лоч­ки на се­реб­ря­ном блю­деч­ке, и тёмные леса, и го­лу­бей­шее небо, и луга нежно-ля­гу­ша­чье­го цвета, и рос­кош­ные лилии в синем, как небо, пруду.) для пе­ре­да­чи вос­при­я­тия кар­тин ху­дож­ни­ка автор упо­треб­ля­ет слова с суф­фик­сом —чк-: блю­деч­ке, яб­лоч­ки. Ис­поль­зо­ва­ние таких форм слов по­мо­га­ет по­нять, на­сколь­ко яркий, без по­лу­то­нов, мир на кар­ти­нах Хлу­до­ва. Этой же цели слу­жит и упо­треб­ле­ние формы пре­вос­ход­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­но­го «го­лу­бей­шее», в ко­то­ром суф­фикс —ейш- вно­сит зна­че­ние пре­дель­ной сте­пе­ни ка­че­ства, то есть имеет зна­че­ние «очень», ещё раз под­чер­ки­вая осо­бен­ность ми­ро­вос­при­я­тия ху­дож­ни­ка. Таким об­ра­зом, при­ве­ден­ные при­ме­ры можно по праву счи­тать ар­гу­мен­та­ми в под­держ­ку мне­ния Л. А. Вве­ден­ской о том, что суф­фик­сы могут пе­ре­дать все от­тен­ки чувств и ощу­ще­ний.
    2) Для ху­дож­ни­ка Хлу­до­ва ха­рак­тер­но живое, почти дет­ское вос­при­я­тие дей­стви­тель­но­сти. По­доб­но ребёнку, он умеет ра­до­вать­ся миру и от­крыт нав­стре­чу новым впе­чат­ле­ни­ям. Имен­но об этом при­ведённый фраг­мент тек­ста: «Ведь он ри­со­вал не толь­ко степи и горы, но и ту сте­пень изум­ле­ния и вос­тор­га, ко­то­рые ощу­ща­ет каж­дый, кто пер­вый раз по­па­да­ет в этот не­обы­чай­ный мир. И имен­но по­это­му каж­дое его по­лот­но ли­ку­ет и смеётся от ра­до­сти».«Я люблю Хлу­до­ва за све­жесть, за ра­дость, за пол­но­ту жизни, за кра­со­ту со­бы­тий, ко­то­рые он уви­дел и перенёс на холст», — го­во­рит о нём автор. От кар­тин этого ху­дож­ни­ка ста­но­вит­ся ра­дост­но, он, как на­сто­я­щий ма­стер, «сеет ра­зум­ное, доб­рое, веч­ное».Че­ло­век, мыс­ля­щий штам­па­ми, не спо­со­бен по­нять твор­че­ство Хлу­до­ва. Имен­но таким яв­ля­ет­ся «на­сто­я­щий ис­кус­ство­вед». Он ста­рал­ся «по­до­гнать» твор­че­ство под су­ще­ству­ю­щие рамки: «Един­ствен­ное вли­я­ние, ко­то­рое ис­пы­тал Хлу­дов, — это вли­я­ние ве­ре­ща­гин­ско­го на­ту­ра­лиз­ма. Хлу­дов до­сти­гал вре­ме­на­ми зна­чи­тель­ных ре­зуль­та­тов, со­еди­няя ску­пую, вы­дер­жан­ную гамму с чётким ри­сун­ком». По­это­му и не смог кри­тик ска­зать ни­че­го сто­я­ще­го.На­сто­я­щее про­из­ве­де­ние ис­кус­ства может про­бу­дить в че­ло­ве­ке чув­ства, до этого дре­мав­шие в его серд­це. Не­обык­но­вен­ная жажда жизни, лю­бовь, же­ла­ние и уме­ние со­стра­дать и чув­ство­вать кра­со­ту — вот то, что может вспых­нуть в каж­дом, кто при­кос­нет­ся к пре­крас­но­му. Если кар­ти­ны Хлу­до­ва спо­соб­ны сде­лать это — зна­чит, они могут счи­тать­ся «на­сто­я­щим ис­кус­ством».
    3) Се­год­ня че­ло­век уже не может пред­ста­вить себе жизнь без про­чи­тан­но­го ро­ма­на, без но­во­го ки­но­филь­ма, без пре­мье­ры в те­ат­ре, без мод­но­го шля­ге­ра и лю­би­мой му­зы­каль­ной груп­пы, без ху­до­же­ствен­ных вы­ста­вок… В ис­кус­стве че­ло­век на­хо­дит и новые зна­ния, и от­ве­ты на жиз­нен­но важ­ные во­про­сы, и успо­ко­е­ние от по­все­днев­ной суеты, и на­сла­жде­ние. На­сто­я­щее про­из­ве­де­ние ис­кус­ства все­гда со­звуч­но мыс­лям и думам чи­та­те­лей, зри­те­лей, слу­ша­те­лей.«Я люблю Хлу­до­ва за све­жесть, за ра­дость, за пол­но­ту жизни, за кра­со­ту со­бы­тий, ко­то­рые он уви­дел и перенёс на холст», — го­во­рит о нём Юрий Дом­бров­ский, автор тек­ста. От кар­тин этого ху­дож­ни­ка ста­но­вит­ся ра­дост­но, он, как на­сто­я­щий ма­стер, «сеет ра­зум­ное, доб­рое, веч­ное». Для него ха­рак­тер­но живое, почти дет­ское вос­при­я­тие дей­стви­тель­но­сти. По­доб­но ребёнку, он умеет ра­до­вать­ся миру и от­крыт нав­стре­чу новым впе­чат­ле­ни­ям.Боль­шое вли­я­ние на умы и души людей в со­вре­мен­ном мире имеет му­зы­ка. Труд­но себе пред­ста­вить, что му­зы­ка вдруг возьмёт и ис­чез­нет из нашей жизни. Если груст­но, зву­чит му­зы­ка. Если есть повод для ра­до­сти, опять мы слу­ша­ем му­зы­ку. К со­жа­ле­нию, такая по­треб­ность стала по­во­дом для за­си­лья низ­ко­проб­ной му­зы­ки, а это про­ти­во­ре­чит на­зна­че­нию ис­кус­ства — за­став­лять ду­мать, по­буж­дать чув­ства, звать к дей­ствию.Не­воз­мож­но ска­зать на­вер­ня­ка, какой из видов ис­кус­ства силь­нее дей­ству­ет на че­ло­ве­ка, какой при­но­сит боль­шее удо­воль­ствие. Каж­дый может вы­брать то, что ему ближе, при­вле­ка­тель­нее.

  8. 8
    Текст добавил: ВмЕсТо_ЖиЗнИ

    В рассказе К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» поднимается тема благотворного влияния искусства на человека. Девушке Дагни довелось услышать прекрасную музыку Эдварда Грига. Такое она слышала впервые и была потрясена открытием нового для себя мира, наполненного яркими красками и вдохновением. Душа ее всколыхнулась от ранее незнакомых эмоций и неведомой доселе красоты. Музыка помогла Дагни увидеть, как велик мир, и по-новому оценить жизнь.
    Показательна история художницы Е.А. Керсновской. Она прошла сталинские лагеря. Много лет жизни отняли они у нее. Еще Варлам Шаламов говорил, что лагерь — это опыт отрицательный, человеку не должно его иметь. Тягостные воспоминания преследовали Керсновскую, и она стала делать зарисовки своей жизни, выстраивая историю своих горестных приключений. Таким образом она освобождалась от мучивших ее воспоминаний. Двенадцать толстых тетрадей были заполнены ее удивительными рисунками. Так собственное искусство помогло Е.А. Керсновской преодолеть трагедию лагерного ужаса и жить дальше.
    Искусство бывает разным, и не всегда оно будит лучшие чувства в человеке, бывает и наоборот, но приведенные выше примеры подтверждают, что истинное искусство — это мощная сила, которая вдохновляет человека и поддерживает его в минуту слабости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *