Сочинение на тему что такое ревность

13 вариантов

  1. Давайте я постараюсь изложить своё виденье этой проблемы. Оно заключается в том, что ревность как таковая это проявление нескольких чувств. Зачастую среди них: любовь, страх и себелюбие. Причём они могут формировать ревность в совершенно разных сочетаниях. Соответственно и сама ревность бывает разной.
    Чаще всего человек ревнует внимание другого. Например, дети внимание родителей, один из пары внимание любимого человека и т.д. При этом это нормальное явление ведь когда любишь, тебе хочется быть как можно ближе к человеку. Общаться с ним, делиться своими приключениями, переживаниями и планами.
    Можно ли считать такую ревность проявлением любви? О да, несомненно, ведь когда не любишь, нет и желания делится самым сокровенным и проводить от максимума времени вместе, верно?
    К этому может примешиваться страх:
    — страх перестать быть интересным;
    — страх что его заменят другим;
    — страх что его разлюбили и т.п.
    Как известно страх частенько нас ослепляет, потому такая гремучая смесь становится опасней, ведь человек под воздействием такой ревности может натворить много глупостей. Ревность может резонировать с себелюбием – как это такого хорошего меня не слушают, не выделяют достаточно времени, почему с ними общаются больше чем со мной?
    Эгоизм свойственная человеческому виду черта. Когда он начинает превалировать в ревности, человек перестаёт думать об объективных причинах, почему объект ревности ведёт себя именно так. Быть может, на это у него есть серьёзные причины? Не важно, главное, что уязвлены его собственные чувства. Такая ревность так же опасно, а в сочетании со страхом потерять вообще «взрывоопасна».
    Есть и ещё один вид ревности самый эгоистичный из всех и также принадлежащий тёмной стороне человеческой натуры. Этот аспект чувство собственичества. Люди привыкшие считать, что-то своим не переваривают, когда это могут потерять. Бывает даже, что им это не нужно, но отдавать они не спешат. Конечно, это свойственно зачастую законченным эгоистам, но проявляется и у других людей. И порой касательно не только вещей, но и людей.
    Так, что же получается ревность это всё же проявление чистого себелюбия? О нет, зачастую она сочетает в себе одновременно и любовь и эгоизм. Иногда, правда как в последнем примере, любви в ней нет. Но зачастую, это всё-таки сочетания трёх названных в начале качеств.
    Более того ревность бывает очень полезной. Пока человек может держать её под контролем и мыслить адекватно. Она подсказывает ему, что что-то не так в отношении с дорогими людьми и что-то надо менять. Если он мудр, он, проанализировав все объективные причины или потерпит, подавив ревность, если изменить ситуацию нельзя. Или придумает, как исправить ситуацию сразу.
    Как и с любым другим чувства, здесь действует простое правило, имеющее не так много исключений. Пока человек держит чувства под контролем разума, всё нормально, но если чувства берут контроль над ним, это может привести к большим проблемам. Так что держите голову холодной, а сердце пламенным, но только не наоборот.

  2. Что же такое ревность? Имеет ли отношение это низкое чувство к настоящей любви? Или это ничто иное, как проявление эгоизма?
    Если вникнуть в сущность истинной, взаимной любви, в её первоначальный, нетронутый смысл, то об этом грязном чувстве не может быть и речи, так как такая любовь предполагает полное доверие и понимание во всем.
    Несомненно, любящие сердца – это родственные души. Неважно, были ли они ими прежде, до встречи, или стали со временем, но под влиянием этого всеобъемлющего чувства, они невольно становится единым целым, для которого отныне не существует другого мира, вместе они переживают все, и это неразделимо, навеки. Именно поэтому настоящая любовь – это всегда трагедия: жестокий мир не может дать жизнь этой неземной силе, это противоречит его природе. И он разлучает их, разрушает их мир, лишает главной часть души. И остается только существовать. Но люди не могут просто существовать (жить без смысла, без любви). И единственный выход – смерть. Но это, что касается утопической любви, которая бывает раз в тысячу лет, это великий дар. А если спуститься на землю и оглянуться вокруг, можно поверхностно рассмотреть то, что сейчас называют любовью, приобретшее современные черты, противоречащие первоначальному смыслу. В такой любви имеет место и ревность.
    Большинство современного общества – эгоистично. Оно живёт для себя, преследует лишь свои цели. Их интересуют только собственные чувства. В отношениях, если и есть доверие, то оно фальшиво. (Как следствие – ревность.)
    Но сам человек допускает для себя изменения. В силу обстоятельств, под влиянием времени, человеческие взгляды меняются, это неизбежно.
    Хотя сама по себе ревность – чувство безобидное, она не чиста, последствия – всегда дурные. Да, это чистой воды эгоизм, иначе не скажешь. Человек возомнил, будто кто-то может ему полностью принадлежать. А любовь – это свобода. Но оговорюсь: при взаимной любви, человек не дал бы повода для ревности, а второй, в свою очередь, не смел бы ревновать, так как любовь предполагает взаимное доверие и никакие ревнивые натуры не властны над ней.
    Поэтому, несмотря ни на что, нужно верить в настоящую любовь, искать ее, совершенствоваться и быть достойным такой любви. И тогда доверие будет искренним, следовательно – отсутствие ревности.
    Разрушительную силу ненависти отражает судьба Владимира Ленского, в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”. Главный герой Евгений, по своей простоте взгляда на жизнь, играет с чувствами юного поэта, танцуя весь вечер на балу с Ольгой. Бесчестно поступает Онегин с другом, и Владимир, будучи ранимым и очень эмоционально-восприимчивым, как и подобает поэту, считает своим долгом вызвать Онегина на дуэль.
    Но это не взаимная любовь. Ленский трепетно и нежно любит Ольгу всем сердцем, а она так легкомысленно с ним поступает. Он жестоко в ней ошибся и за то поплатился собственной жизнью. Этот литературный пример иллюстрирует всю негативную сущность ревности.
    Вспоминая слова Д. Дидро о ревности, ” это чувство, недостойное человека, плод наших гнилых нравов и права собственности”, могу заключить, что ревность не имеет отношения к истинной, взаимной любви.

  3. Чтобы написать сочинение-рассуждени­е в формате ЕГЭ по русскому языку на тему “Ревность – чувство естественное” по тексту литературоведа Натальи Григорьевны Долининой, можно использовать следующий план сочинения с опорными словами:
    1). Кем написан текст, краткие сведения об аторе, проблема, поднятая в тексте (литературовед Наталья Григорьевна Долинина, проблема ревности).
    2) Вопросы и проблемы, поднятые в тесте (что мы понимаем под ревностью, связка любовь-ревность, разрушительная сила ревности, как бороться с ревностью):
    3) Мое отношение к ревности, мое мнение о тексте (согласен или нет с автором, примеры ревности в литературе, которые по моему мнению наиболее соответствуют поднятой проблематике).
    При написании сочинения-рассуждени­я в формате ЕГЭ очень важно вести своие рассуждения по следующей логической цепочке:
    вопрос (это обозначенная проблема)
    ответ (позиция автора статьи по данному вопросу)
    мой комментарий (мое мнение по проблеме, согласие/несогласие с автором).
    Для сочинения можно использовать по тексту Н.Долининой можно использовать следующие тезисы, отражающие поднятые в нем проблемы:
    Вариант готового сочинения на тему “Ревность – чувство естественное”:
    Предложенный текст был подготовлен известным драматургом, прозаиком и литературоведом, автором книг о русской литературе Натальей Григорьевной Долининой. Автор обращает внимание читателей на проблему ревности и ее роль в любви. Читатель вместе Натальей Долининой размышляет над вопросами: что такое ревность? Какова роль ревности в любви? Есть ли способы преодоления ревности? Как уберечь любовь?
    При описании ревности – как естественного чувства, присущего каждому человека, Н. Долинина обращает наше внимание на то, неверие в себя и недоверие любимому человеку порождают ревность.
    Я согласна с мнением автора, что неуверенность в своих силах и способностях – это корень ревности. Можно привести в пример ревности Анны Карениной, потерявшей веры в себя и в любовь Вронского. Ревность – это не только порождение любви, но и ее враг. Ревность ходит тенью за любовью, но когда эгоизм берет верх, любовь отступает, а ревность расцветает пышным цветом, сокрушая остатки любови между близкими людьми.
    Автор поднимает вопрос о том, как бороться с ревностью, чтобы сохранить любовь и приводит пример истинной любви – Маленького принца к его розе, воспетой в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Какие бы ни были вокруг красивые розы, пусть их будет тысяча, но надо уметь беречь СВОЮ любовь и радоваться своей розе, находя в ней все новые и новые черты. Еще один пример, приведенный Натальей Григорьевной Долининой, это строки из стихотворения А.С.Пушкина “Я Вас любил…” Отпустить любимого человека, искренне пожелать ему счастья – на такое способен только очень сильный и искренне любящий человек, сумевший отказаться от своего счастья, ради счастья другого человека. Мне близка позиция автора в том, что настоящая любовь может дать силы на самоотречение и искоренение разрушительной ревности из своей души. Ревность разрушает не только любовь, но душу человека, делая его злым и завистливым.
    Подводя итоге анализа текста Натальи Григорьевны Долининой о ревности, хотелось бы отметить очень важный тезис, который я вынесла для себя “.. в настоящей любви каждый переступает через себя ради другого…” Эти слова могут послужить важным уроком для меня и других читателей при построении своих отношений в будущем и создании крепкой семьи.
    Еще один вариант сочинения на тему “Ревность – чувство естественное”:

  4. Ревность разрушает семью, душу человека, который ревнует любимую или любимого. Вот проблема, над которой размышляет И. А. Бунин в рассказе «Кавказ».
    «Любовь ревнивца более походит на ненависть»,- писал французский драматург Жан – Батист Мольер. Слова эти ярко характеризуют героя бунинского рассказа. Он, в захватившем его чувстве, только прикрывается словами о чести «мужа и офицера». Но автор, на мой взгляд, жалеет своего героя и осуждает женщину, которая так открыто изменяет мужу.
    И. А. Бунин считает, что ревность – разрушающее любовь чувство, но и женщин, пробудивших это чувство, он осуждает.
    Я разделяю точку зрения автора. Ревность – это чувство, которое является самым испепеляющим по отношению к любви. Как точно описал его Ф. И. Тютчев: «О, как убийственно мы любим, как в буйной слепоте страстей мы то всего вернее губим, что сердцу нашему милей».
    Древняя легенда гласит, что первым ревнивцем в мире был Адам. Как он ревновал свою первую жену Лилит, созданную из огня! А когда та сбежала с любовником, печали Адама не было границ. Вот тогда Бог и создал Еву, создал из плоти и крови мужа.
    Ревность разъедает душу Натальи Мелеховой. Мне жаль героиню Шолохова, но я и осуждаю ее. В своей ревности она доходит до ненависти, и в одну трагическую минуту просит у Бога смерти мужу, отцу своих детей! Какой страшный грех!
    Могу сделать вывод, что ревность как чувство, говоря словами Вильяма Шекспира, есть “чудовище, само себя и зачинающее, и рождающее”.

  5. Перед вами, сочинение на тему: Ревность-проявление любви или эгоизма?
    Многие люди считают, что если человек ревнует, значит, лю­бит. А что же такое ревность? Недоверие, вранье, постоянный контроль над человеком, ограничение свободы. Что общего это имеет с любовью? Скорее всего, это просто заинтересованность. Основа любви — вера друг в друга. «Уже одна ревность мужа влечет жену на измену» — гласит древневосточная мудрость. Я считаю, что ревность и любовь — две несовместимые вещи, так как любовь — это огонь, а ревность — это вода, которая гасит его.
    В любви очень важно уважение, то есть нужно считаться с интересами человека, с его недостатками. Блез Паскаль ска­зал: «Мы бываем счастливы только тогда, когда чувствуем, что нас уважают». Ревнивый человек навязывает свое мнение, все контролирует. Разве это не проявление эгоизма?
    Но если посмотреть на это с другой стороны, то ревность — это проявление любви. В этом случае, ревнивый человек — это человек, который не уверен в себе, который волнуется, что кто-то может забрать у него самое дорогое — любимого человека. Но разве человек может принадлежать кому-то? Ревность — это, в какой-то степени, — забота, но в первую очередь, — забота о себе. Значит, ревность — это все-таки проявление эгоизма.
    Мне кажется, что ревнивый человек — это глубоко несчаст­ный человек, который живет в постоянном страхе, что он мо­жет быть предан любящим человеком.

  6. Перед вами сочинение на тему, ревность и любовь:
    Как замечательно, что Бог дал нам жизнь. Она полна нео­жиданностей: как плохих, так и хороших. Самая приятная неожиданность — когда приходит настоящая любовь. А с ней и трудности переживаются легче. На мой взгляд, любовь — это что-то такое, что словами опи­сать невозможно. Каждый человек любит по-своему. Все любя­щие ощущают, что их жизнь с приходом любви заметно изме­няется. Сердце в это время тоньше чувствует. «У сердца, когда оно любит, есть свой ум, оно знает, чего хочет, и знает наперед, что будет», — утверждал И. А. Гончаров. Но и не зря тот же Гончаров писал: «Любовь — претрудная школа жизни». Кто из нас не знает такой горькой безответной любви или любви-ревности? Ревность рождается, например, тогда, когда по каким-то причинам людям пришлось расстаться, но любовь в сердцах ос­талась жить. Долго не видя своего любимого человека, начина­ешь ревновать его ко всем без исключения. Это значит, что чув­ства не остыли, надежды на лучшее еще теплятся — любовь живет. Но с другой стороны — это боязнь за свою репутацию. Ревнивец думает, что о нем могут забыть, и он останется один. Это желание сохранить что-то именно для себя. Получается, что ревность — самый настоящий эгоизм. Не нужно забывать, что любовь не должна никого отяго­щать: это бывает в случае слепой любви, когда безумно любя­щий не дает другому спокойно жить. Любить — значит, жить теми же проблемами, заботами, настроениями, что и любимый человек. Если люди нашли друг друга в этом огромном мире и их мысли, чувства совпадают, то такая любовь будет чистой, открытой, приятной для обоих. Ни у кого даже не возникнет ревности, по-моему. Но, увы, никто из нас не идеален.

  7. Текст Долининой
    (1)Ревность – чувство естественное. (2)Его в той или иной мере испытывают все люди. (3)И я даже не уверена, что было бы хорошо, если бы ревность совсем исчезла: боюсь, что от этого обеднела бы любовь. (4)Беда не в том, что один не ревнует, а другой ревнует. (5)Беда в том, что эгоизм, свойственный любви, становится безмерным, если мы его не контролируем, не сдерживаемся и не стараемся «властвовать собою», как говорил Пушкин.
    (6)Ведь, в сущности, ревность – это неверие в себя. (7)Это постоянно грызущее душу подозрение, что ты недостоин любви своего избранника или своей избранницы, что есть или может быть кто-то более достойный. (8)Все горькие упрёки в том, как можно было предпочесть МНЕ другого, имеют в подтексте сомнение в своём праве на любовь.
    (9)И, с другой стороны, это недоверие к тому, кого любишь. (10)Значит, ты допускаешь возможность, что другой может стать ближе и дороже твоей возлюбленной, что ты для неё не единственный на белом свете. (11)На самом-то деле мы знаем (из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»), что среди пяти тысяч роз всегда есть ОДНА, и только от нас самих зависит, найдём ли мы в себе силы и терпение, чтобы радоваться ей. (12)А ревность отравляет нашу радость, мы страдаем сами да ещё мучим того, кого любим.
    (13)Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам Бог любимой быть другим, —
    в этих пушкинских строках нет худшего из людских пороков — самодовольства, но есть достоинство, есть уверенность в силе и ценности своей любви, есть забота о любимой.
    (14)Когда любовь рождается, она, как новорождённый младенец, беспомощна. (15)Но вот она крепнет, встаёт на ноги, шагает. (16)Она растёт -на её нежном, чистом теле появляются первые царапины, шрамы, иногда -раны. (17)3алечивать их каждый учится сам. (18)Но общее для всех людей, наверное, одно: как жалеем мы ударившегося ребёнка, так надо жалеть свою любовь и своего любимого.
    (19)Крушение любви начинается с той минуты, когда один из двоих начинает жалеть себя, оправдывать себя, думать о себе. (20)В любви не бывает одного страдающего сердца: все чувства делятся двумя, и думать о втором человеке – непременный закон. (21)Любовь даёт силы на самоотречение, отказ от эгоизма, преодоление ревности. (22)Ведь в настоящей любви каждый переступает через себя ради другого. (23)И это не значит уничтожить своё «я», это значит найти себя в самом значительном из чувств, которые дарованы человеку.

  8. РЕВНОСТЬ —

    ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБВИ ИЛИ ЭГОИЗМА?

    Многие люди считают, что если человек ревнует, значит, лю­бит. А что же такое ревность? Недоверие, вранье, постоянный контроль над человеком, ограничение свободы. Что общего это имеет с любовью? Скорее всего, это просто заинтересованность. Основа любви — вера друг в друга. «Уже одна ревность мужа влечет жену на измену» — гласит древневосточная мудрость. Я считаю, что ревность и любовь — две несовместимые вещи, так как любовь — это огонь, а ревность — это вода, которая гасит его.
    В любви очень важно уважение, то есть нужно считаться с интересами человека, с его недостатками. Блез Паскаль ска­зал: «Мы бываем счастливы только тогда, когда чувствуем, что нас уважают». Ревнивый человек навязывает свое мнение, все контролирует. Разве это не проявление эгоизма?
    Но если посмотреть на это с другой стороны, то ревность — это проявление любви. В этом случае, ревнивый человек — это человек, который не уверен в себе, который волнуется, что кто-то может забрать у него самое дорогое — любимого человека. Но разве человек может принадлежать кому-то? Ревность — это, в какой-то степени, — забота, но в первую очередь, — забота о себе. Значит, ревность — это все-таки проявление эгоизма.

  9. Ревность и любовь
    Как замечательно, что Бог дал нам жизнь. Она полна нео­жиданностей: как плохих, так и хороших. Самая приятная неожиданность — когда приходит настоящая любовь. А с ней и трудности переживаются легче.
    На мой взгляд, любовь — это что-то такое, что словами опи­сать невозможно. Каждый человек любит по-своему. Все любя­щие ощущают, что их жизнь с приходом любви заметно изме­няется. Сердце в это время тоньше чувствует. «У сердца, когда оно любит, есть свой ум, оно знает, чего хочет, и знает наперед, что будет», — утверждал И. А. Гончаров.
    Но и не зря тот же Гончаров писал: «Любовь — претрудная школа жизни».
    Кто из нас не знает такой горькой безответной любви или любви-ревности?
    Ревность рождается, например, тогда, когда по каким-то причинам людям пришлось расстаться, но любовь в сердцах ос­талась жить. Долго не видя своего любимого человека, начина­ешь ревновать его ко всем без исключения. Это значит, что чув­ства не остыли, надежды на лучшее еще теплятся — любовь живет. Но с другой стороны — это боязнь за свою репутацию. Ревнивец думает, что о нем могут забыть, и он останется один. Это желание сохранить что-то именно для себя. Получается, что ревность — самый настоящий эгоизм.
    Не нужно забывать, что любовь не должна никого отяго­щать: это бывает в случае слепой любви, когда безумно любя­щий не дает другому спокойно жить.
    Любить — значит, жить теми же проблемами, заботами, настроениями, что и любимый человек. Если люди нашли друг друга в этом огромном мире и их мысли, чувства совпадают, то такая любовь будет чистой, открытой, приятной для обоих. Ни у кого даже не возникнет ревности, по-моему. Но, увы, никто из нас не идеален.

  10. Чувство любви многолико, оно таит в себе всевозможные стороны понимания, а также различные способы выражения этого возвышенного чувства. Любовь во всех своих проявлениях предполагает искренность чувств. Любовь – превосходное чувство, одно из самых главных ценностей жизни, огромное значение в проявлении любви является забота, понимание и даже ревность.
    Ревность, как ничто иное позволяет нам убедиться в искренности чувств. Ревность определяет, насколько важен нам человек и какое место он занимает в нашей жизни. Порой именно она помогает нам открыть те тайны сердца, о которых мы даже не подозревали.
    Что же такое ревность? Любовь или эгоизм? Сердца русских поэтов и писателей довольно часто пытаются дать ответ на этот вопрос.
    Отчетливо раскрывая тему ревности, Валентин Григорьевич Распутин создает замечательный рассказ «Василий и Василиса». Эта история об обычной русской семье с суровыми нравами. Главные герои рассказа- Василий и Василиса, муж и жена. Василиса- трудолюбивая и работящая, она не знает себе пощады. «Просыпается рано», немного полежав в кро¬вати, обдумывает план на день, в котором работа, работа и еще раз работа. Василий – полное противопоставление Василисе. Он «поднимается не рано: рано ему подниматься незачем».
    В семейной жизни Василия и Василисы произошла размолвка. Василий, терпевший неудачи на работе, страдающий убийственным пьянством, поднимает руку на свою жену. Василиса, стойкая, уважающая себя женщина, не смогла простить такого поступка, разорвала с ним отношения. Выгнала за порог и с тех пор ни говорила ему не слова, не замечала его, словно его и не было вовсе.
    Долго Василий не выдерживает своего одиночества. Устав от бирючьей жизни, он приводит в свой амбар молодую жену Александру. Василиса же, измученная тяжелой жизнью познает чувство ревности во всех её проявлениях. Вначале ревность Василисы носит весьма негативный характер. Выражая ненависть к Александре, Василиса бранится на неё, обзывая обидными словами, грозится «глаза выцарапать», если та заявится в дом. Даже при встрече на улице, Василиса на приветствие Александры отвечает яростно, ненавистно : «Хромай, куды хромала, хромоножка». Василиса долго не могла успокоиться. Ворчала на детей, била посуду. Прошло время.. Ко всему привыкает человек. Привыкла и Василиса к присутствию Александры. Она больше не ругалась с ней, но «стала молчаливой, задумчивой». Видно, все же нелегко ей далось это примирение. Все героиня переживает в себе. Ее внутренних терзаний автор не описывает. Но они все же проглядывают в отдельных ее словах и поступках.
    В сердце Василисы есть место милосердию и добру. Особенно это проявляется в сцене с Александрой, когда Василиса, увидев соперницу в слезах, искренне протягивает руку помощи, позволив опереться на свое плечо.
    Ярким подтверждением тому, что проявлением ревности Василисы является именно любовь, служит последняя сцена рассказа. Именно в последней сцене мы понимаем, что любовь Василисы и Василия ещё не угасла, а наоборот, она процветает, она стала крепче, чем была ранее. Именно перед смертью Василий признается Василисе в сожалении о содеянных ошибках, признается в своих чувствах. Автор не описывает внутренних чувств героини, но её искренние слезы, улыбка говорят о глубокой и искренней любви к Василию.
    Так что же такое ревность? Любовь или эгоизм? Проанализировав рассказ Распутина «Василий и Василиса» мы с уверенностью можем сказать, что ревность- это проявление любви. В подтверждение своих слов, приведу афоризм Анна и Сержа Галона : «Кто не ревнует, тот не умеет любить». Действительно, ревновать может только тот человек, который по- настоящему любит.

  11. Стоит упомянуть, что влияние ревности на любовь не всегда губительно. Без ревности любовь обеднела бы, но если этот “эгоизм, свойственный любви”, не сдерживать, то отношения будут разрушены.
    Важно дать определение ревности. Это, во-первых, неверие в себя, чувство, что любви избранника или избранницы ты не достоин, сомнение в своем праве на любовь. Во-вторых, ревность – недоверие к тому, кого любишь. Ревновать – значит допускать мысль о том, что кто-то другой может стать любимому человеку ближе тебя, когда на самом деле “среди пяти тысяч роз всегда есть одна” (“Маленький принц”).
    В чем же разрушающее влияние ревности на любовь? Она отравляет радость, мучает обоих влюбленных, толкает на страшные поступки, последствия которых порой невозможно исправить.
    Но в то же время, ревность – закаляющее любовь испытания, проверка, пройдя которую, чувство становится в разы крепче. Правильно проходя через ревность, мы учимся бережному отношению к своей любви.
    В качестве литературного примера можно привести “Суламифь” Куприна (жена Соломона убивает возлюбленную Суламифь) и “Тихий Дон” Шолохова (Степан, узнав об измене Аксиньи, избивает её), “Я вас любил…” Пушкина (пример отсутствия ревности).

  12. Peвнocть – этo иcкyccтвo пpичинять ceбe бoльшe злa, чeм дpyгим.
    A. Дюмa-cын
    Oднaкo вpяд ли c этим мнeниeм coглacилacь бы Дeздeмoнa – caмaя извecтнaя вo вcём миpe жepтвa peвнocти. Пpичём oнa-тo yж тoчнo пocтpaдaлa нeвиннo. И вcлeд зa нeй мoжнo выcтpoить цeлyю чepeдy нe тoлькo хyдoжecтвeнных пepcoнaжeй, ктo пocтpaдaл oт pyк peвнивцeв, либo caм нe вынec жгyчeгo жapa этoгo дecтpyктивнoгo чyвcтвa, пpичинив бoль тeм, ктo дopoг…
    Ho кaк тaкoe мoжeт быть, чтo вчepaшняя нeжнocть и зaбoтa пpeвpaщaeтcя в aгpeccию и тиpaнию? Кaк пpoиcхoдит мeтaмopфoзa вoзвышeннoгo чyвcтвa в кpaйнe нeпpигляднoe cocтoяниe? Бывaeт и тaк, чтo oдин из любящих, пытaяcь пoдтвepдить иcкpeннюю пpивязaннocть кoгo-тo близкoгo, coзнaтeльнo выпycкaeт этoгo жecтoкoгo джиннa из бyтылки, a вoт вepнyть eгo oбpaтнo yжe нe пoлyчaeтcя.
    Peвнocть – этo мyчитeльнoe coмнeниe в чьeй-нибyдь вepнocти, любви.
    С.И. Oжeгoв «Слoвapь pyccкoгo языкa»
    Сaмo этo oпpeдeлeниe вoзвpaщaeт нac к тoмy, чтo c нeзaпaмятных вpeмён peвнocть нepaзpывнo cвязывaлacь c тaкими чyвcтвaми кaк любoвь или дpyжбa. Её нeзacлyжeннo зaбыли филocoфы, нe включив в cвoи тpaктaты, нo литepaтypныe тaлaнты нe пoзвoлили eй coвceм иcчeзнyть co cтpaниц cвoих пpoизвeдeний. И yжe здecь, cpeди poмaнтичecких гepoeв и кoвapных злoдeeв, peвнocть вcтaёт в oдин pяд c гopдocтью и чecтoлюбиeм. «Сaмыe peвнивыe из вceх любoвникoв – этo любящиe cлaвy», – пишeт H.-Ш.-Ж. Тpюблe. «Гopдocть и тщecлaвиe дeлaют peвнивыми cтoлькo жe людeй, cкoлькo и любoвь», – cкaзaл Пьep Бyacт.
    A Спинoзa cчитaл, чтo peвнocть пpoиcхoдит oт любви и нeнaвиcти. Фopмyлиpyя cвoё oпpeдeлeниe, oн пpишёл к вывoдy, чтo любoвь cтpeмитcя к взaимнocти, и ecли нac любят мeньшe, чeм любим мы, тo этo дeлaeт нac нecчacтными.
    Ho вмecтe c тeм, cлoвo «peвнocть» имeeт втopoe знaчeниe в pyccкoм языкe: «ycepдиe, pвeниe». Пoлyчaeтcя, чтo в этoт вapиaнт вклaдывaeтcя пoнятиe cилы, cтpeмитeльнocти, мoщи. Кaк cкaзaл Лoмoнocoв: «Peвнyйтe нaшeмy пpимepy». И тoгдa oнa пpиoбpeтaeт пoлoжитeльный пoдтeкcт, пoдpaзyмeвaя ycepдиe, внимaтeльнocть, пpилeжнocть, тaк cчитaл П. Флopeнcкий.
    Peвнoвaть мoжнo тoлькo тoгo, кeм oблaдaeшь.
    Aннa Стaль
    Дeйcтвитeльнo, paзвe нe cвoю coбcтвeннyю жeнy peвнoвaл Oтeллo? Paзвe нe oфициaльных cyпpyгoв peвнoвaли вce бoги дpeвнeгpeчecкoгo и pимcкoгo пaнтeoнoв? Дaжe им, вceмoгyщим и пpeкpacным, нe былo чyждo этo чyвcтвo, cтoль чeлoвeчecкoe и cлaбoe.
    Имeннo cмыcл oблaдaния пoдpaзyмeвaeтcя в oбщeпpинятoй фpaзe: «Кaкoe ты имeeшь пpaвo peвнoвaть?» Знaчит, ecли cлeдoвaть этoй лoгикe, тo кeм-тo выдaётcя мaндaт нa дaннoe чyвcтвo, ктo-тo дoлжeн дaть paзpeшeниe, пpизнaть caмy вoзмoжнocть… Кaк пpaвилo, oтвeтoм являeтcя пpизнaниe в любви. Пoчeмy-тo cчитaeтcя, чтo oнa дaёт пoдoбнoe пpaвo.
    Тaк вoт oткyдa бepёт иcтoки пpивычкa cклaдывaть peвнocть в тo жe лyкoшкo, чтo и любoвь. Ho ecли зaдyмaтьcя, peвнocть, нa caмoм дeлe, cкopee являeт coбoй эмoциoнaльнyю зaвиcимocть, чeм иcкpeннюю пpивязaннocть. И coвepшeннo нe oбязaтeльнo, чтoбы c нeю oб pyкy шлa иcтиннaя любoвь. Haдo пpизнaть, чтo peвнocть c caмoгo нaчaлa чeлoвeчecкoгo cyщecтвoвaния cвязывaлacь c чyвcтвoм coбcтвeннocти, кaк cтpaх лишитьcя тoгo, чтo пpинaдлeжит личнo тeбe, a ктo-тo пocтopoнний нa этo пoкyшaeтcя.
    Peвнocть питaeтcя coмнeниями; oнa yмиpaeт или пepeхoдит в нeиcтoвcтвo, кaк тoлькo coмнeния пpeвpaщaютcя в yвepeннocть.
    Ф. Лapoшфyкo
    И в этoм вoпpoce нe oбoшлocь бeз клaccификaций и типoлoгий. Paзличaют peвнocть клaccичecкyю и пaтoлoгичecкyю. Клaccичecкaя нaчинaeтcя c нeдoвepия к oбъeктy любви и пpивязaннocти. Пoявившeecя вoлнeниe питaeтcя cтpaхoм пoтepять тo, чтo имeeшь, пpoигpaть в cpaвнeнии c кeм-тo. Ho пoдoбныe чyвcтвa нe пpивoдят к кpaхy, oни впoлнe paзpeшимы, и в иных cитyaциях дaжe мoгyт cпocoбcтвoвaть yкpeплeнию coюзa.
    A вoт пaтoлoгичecкaя peвнocть, cчитaeтcя, вoзникaeт eщё в дeтcтвe, и мyчaeт cвoeгo oблaдaтeля нa пpoтяжeнии вceй жизни, нa вceх этaпaх paзвития и cтaнoвлeния чeлoвeкa. Пpичём этo, кaк пpaвилo, oпacнo нe тoлькo для caмoгo peвнивцa, нo и для eгo oкpyжeния, кoгдa aгpeccия мoжeт вcпыхнyть oт любoгo peaльнoгo или мнимoгo пoвoдa. A yж ктo cтaнeт oбъeктoм, ктo пoдвepнётcя пoд pyкy, пpeдcкaзaть пpaктичecки нeвoзмoжнo, пoтoмy чтo вcпыхнyвший oгoнь эмoций зaтмeвaeт paзyм, cнимaeт вce зaпpeты, и тyт yжe нeдaлeкo и дo бeды.
    И в хoд пoйдyт любыe пoдpyчныe cpeдcтвa. Упoминaeмыe paнee гpeчecкиe бoги нe гнyшaлиcь пoдлocтями и кaвepзaми пoиcтинe гигaнтcких мacштaбoв, тepзaяcь бaнaльнoй peвнocтью нe тoлькo пo oтнoшeнию дpyг к дpyгy, нo и oтнocитeльнo имyщecтвeнных вoпpocoв. Кapaндышeв, нaпpимep, и вoвce пpeдпoчёл yничтoжить пpeдмeт cвoeгo чyвcтвa, чтoбы нe дocтaлacь oнa никoмy, вocпoльзoвaвшиcь тaк «кcтaти» пoдвepнyвшимcя пиcтoлeтoм. Кaк пoкaзывaeт иcтopия вceмиpнoй литepaтypы, Дeздeмoнa нe oдинoкa в cвoём нecчacтьe, нo гopaздo пeчaльнee, чтo тaких cлyчaeв нeмaлo и в жизни.
    Ho хoчeтcя вepить, чтo:
    Бывaeт тaкaя любoвь, кoтopaя в выcшeм cвoём пpoявлeнии нe ocтaвляeт мecтa для peвнocти.
    Ф. Лapoшфyкo
    Сeгoдня нa тeмy “Peвнocть” paccyждaют зaмeчaтeльный peжиccep Пaвeл Лyнгин и знaмeнитый пcихoлoг, дoктop пcихoлoгичecких нayк Baдим Пeтpoвcкий
    Лyнгин Пaвeл Сeмeнoвич – знaмeнитый poccийcкий cцeнapиcт и peжиccep, aвтop тaких зaмeчaтeльных фильмoв кaк “Тaкcи-блюз”, “Дeлo o “Mepтвых дyшaх””, “Бeдныe poдcтвeнники”, “Oлигapх”, “Свaдьбa”, “Ocтpoв” и мнoгих дpyгих»:
    Я aбcoлютный вpaг peвнocти. Считaю, чтo этo oднo из caмых чyдoвищных пcихичecких пpoявлeний чeлoвeкa и oчeнь яpкий cимптoм дyшeвнoгo нeблaгoпoлyчия. Peвнocть – этo кoгдa oдин чeлoвeк вдpyг пpeдъявляeт пpaвa coбcтвeннocти нa дpyгoгo. Увepeн, чтo peвнocть нe имeeт никaкoгo oтнoшeния к любви, a тoлькo к чyвcтвy coбcтвeннocти. Этo нe любoвь, a oтpaжeниe apхaичecкoгo coзнaния oбeзьяны, бьющeй ceбя в гpyдь кyлaкoм и пытaющeйcя зaвлaдeть тeм, чтo, кaк eй кaжeтcя, «пo пpaвy пpинaдлeжит». Кoнeчнo, мы вce мoжeм oбнapyжить этy oбeзьянy в ceбe. Кaждый из нac, я дyмaю, пpoхoдил чepeз cпaзмы peвнocти. Дyмaю, чтo в тaких cлyчaях нaдo этy oбeзьянy yчитьcя дpeccиpoвaть. К coжaлeнию, ecть мнoгo людeй, пoзвoляющих этoмy чyвcтвy их cъeдaть. Oни oбъяcняют cвoи чyвcтвa любoвью. Ho любoвь нe мoжeт быть иcтoчникoм нacилия и пoдoзpитeльнocти. Пoэтoмy любoвь и peвнocть никaк нe мoгyт coceдcтвoвaть дpyг c дpyгoм. Peвнocть живeт caмa пo ceбe, и, кaк пpaвилo, зaпoлняeт жизнь людeй нe oчeнь yдaчливых, нe oчeнь ycпeшных, нe oчeнь дyхoвных. Я нe видaл, чтoбы люди, кoтopыe живyт пoлнoй жизнью, cхoдили бы c yмa oт peвнocти. Пoтoмy чтo peвнocть, нa caмoм дeлe, вooбщe нe имeeт никaкoгo oтнoшeния к дpyгoмy чeлoвeкy, a имeeт oтнoшeниe к coбcтвeннoй нeyвepeннocти и нeyдaчнocти. Я гдe-тo читaл, чтo oдин из cимптoмoв aлкoгoлизмa – этo peвнocть. Этo eщё paз гoвopит o тoм, чтo oнa – мeхaничecкaя вeщь. Bce aлкoгoлики бьют cвoих жён из-зa peвнocти. A кoгдa пьяный 90-лeтний дeд бьёт cвoю 90-лeтнюю бaбкy – этo, пo-мoeмy, oчeнь кpacoчнo иллюcтpиpyeт, чтo пpeкpacнoe чyвcтвo «любoвь» нe имeeт ничeгo oбщeгo c тaким oтвpaтитeльным чyвcтвoм кaк «peвнocть».
    Пeтpoвcкий Baдим Apтypoвич – экcпepт в oблacти тpaнcaктнoгo aнaлизa, дoктop пcихoлoгичecких нayк, пpoфeccop, члeн-кoppecпoндeнт PAO, зaвeдyющий лaбopaтopиeй пepcoнoлoгии paзвития Инcтитyтa paзвития дoшкoльнoгo oбpaзoвaния PAO, пpoфeccop кaфeдpы пcихoлoгии личнocти MГУ им. M.B. Лoмoнocoвa, пpoфeccop Mocкoвcкoгo пcихoлoгo-пeдaгoгичecкoгo yнивepcитeтa, пpoфeccop ГУ Bыcшaя шкoлa экoнoмики»:
    Чacтo peвнocть oбъяcняют пoпpaнным пpaвoм coбcтвeннocти. И этo пepвaя гипoтeзa –oнa oчeвиднa. B любви oнa (или oн) пpинaдлeжaт мнe и тoлькo мнe, и вдpyг выяcняeтcя, чтo этo вoвce нe тaк. Я тepяю кoнтpoль. Я тepяю гoлoвy…
    Bтopaя гипoтeзa – «пoдcтaнoвкa». Mы бeccoзнaтeльнo пoдcтaвляeм ceбя нa мecтo тeх, кoгo любим, идeнтифициpyeмcя c нeй или c ним. Этo oднo из вoзмoжных oбъяcнeний тepзaющих пepeживaний, ocнoвaннoe нa «бeccoзнaтeльнoм yмoзaключeнии».
    Тpeтья гипoтeзa – «виpтyaльнoгo пpиcyтcтвия». Oнa пoгpyжaeт нac в глyбoкoe дeтcтвo. Пepeд нaми пoдcмoтpeнныe, пoдcлyшaнныe, a тo и пpигpeзившиecя cитyaции: «мaмa + пaпa = любoвь». B cyммe, кoнeчнo, любoвь, дa, тoлькo здecь ecть нeкoe poкoвoe вычитaниe. Иcключeн жaждyщий любви peбeнoк, иcпытывaющий пpи этoм ocтpoe чyвcтвo oттopжeннocти, нeвocтpeбoвaннocти.
    Сaмo coбoй paзyмeeтcя, peвнyя, мы нe дyмaeм o нaших poдитeлях, нo cитyaции из нaшeгo ceмeйнoгo пpoшлoгo бeccoзнaтeльнo пpoeциpyютcя нa тeх, кoгo мы пoдoзpeвaeм в тaйных coитиях. Пpeдcтaвляя ee и eгo, peвнyющий нeизбeжнo пoгpyжaeт ceбя в cитyaцию дeйcтвa, твopимoгo, кaк eмy кaжeтcя, oбoими, cтaнoвитcя eгo виpтyaльным coyчacтникoм, oкaзывaeтcя тpeтьим, иcпытывaeт тo, чтo нe мoжeт нe иcпытывaть, пpeдcтaвляя этo. Ho тaкжe кaк в дeтcтвe, oн вычepкнyт, eмy нe мecтo cpeди двoих.
    Heвoзмoжнo oтдaть пpeдпoчтeниe oднoй из выcкaзaнных гипoтeз, пocкoлькy oни нe иcключaют дpyг дpyгa.
    Дopoгиe читaтeли Пcихoлoгичecкoгo Haвигaтopa! Bы тaкжe мoжeтe выcкaзaтьcя нa этy интepecнyю тeмy. Чтo личнo Bы дyмaeтe o peвнocти? Hacкoлькo этo чyвcтвo Baм близкo или дaлeкo? Сoглacны ли Bы c нaшими экcпepтaми?
    Сaмы интepecныe тoчки зpeния мы oбязaтeльнo oпyбликyeм!
    Шлитe cвoи мыcли нa aдpec peдaкции

  13. Проблема героизма, патриотизма, любови к Родине
    I
    А.Т.Твардовский «Василий Теркин».
    Ярким примером является произведение А.Т.Твардовского «Василий Теркин». Не боясь смерти, врагов, главный герой произведения Василий Теркин совершает героический поступок, несмотря на опасность, он переплывает ледяную реку, чтобы передать важное сообщение и приблизить победу над неприятелем. Достичь победы во Второй Мировой войне удалось во многом благодаря героизму солдат.
    II
    Подвиг Александра Матросова.
    Ярким примером является подвиг А. Матросова. Во время Второй Мировой войны в одном из боёв Александр, не испугавшись смерти, ради спасения своих товарищей и приближения победы, закрыл своим телом пулеметный дот. Подвиг Александра Матросова, не пожалевшего своей жизни во имя жизни других, навечно останется в памяти людей. Бесстрашный солдат превратился в символ смелости и отваги
    III
    Подвиг Жителей Тулы.
    Ярким примером является подвиг жителей города Тулы, которые во время Второй Мировой войны не испугавшись грозного врага, его мощной военной техники, опасности, смотря смерти в лицо, героически защищали город, почти без оружия сдерживали танки неприятеля, чтобы не позволить подойти немцам к Москве. Подвиг этих героев навечно остался в памяти поколений как олицетворение смелости и бесстрашия
    Проблема Любви
    А.И.Куприн “Олеся”.
    В литературе можно найти немало подтверждений авторской позиции. Одним из примеров может послужить произведение А.И.Куприна “Олеся”. Главная героиня повести Олеся влюблена в Ивана. Но любит она не из-за выгоды или денег, ее чувства настоящие и искренние. Ради своего любимого она готова на многие жертвы. В финале произведения, чтобы доказать свои чувства, она идет в церковь, в то место, где ей не рады, так как считается, что девушка ведьма, хотя заведомо знает, насколько это опасно. Из поступка Олеси видно, что для настоящей любви нет никаких препятствий.
    II
    Л.Н.Толстой “Война и мир”.
    Другим литературным аргументом является произведение Л.Н.Толстого “Война и мир”. Наташа Ростова, одна из главных героинь романа, испытывает чувства к Андрею Болконскому. Ее чувства настоящие и искренние. Когда Андрей ранен и находится при смерти, она заботится о нем и делает все возможное, чтобы облегчить его муки. Смерть Болконского оказывается большим горем для девушки. Поступки Наташи способствуют формированию у читателя положительного мнения о ней, заставляют уважать ее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *