Сочинение на тему что такое сила духа по тексту бакланова

9 вариантов

  1. Сильный человек – это тот, который может сделать
    первый шаг, который осознает свои ошибки и пытается их исправить. Это человек,
    который может попросить прощения, ведь обидеть легко, а извиниться
    сложно.
    В тексте В. Астафьева (предложения 21-25) сам автор делает ошибку,
    которую осознаёт и исправляет. В его словах о «прощении» и таится понятие
    «сильный человек».
    Самая великая сила человеческого духа заключается не в стремлении
    избегать неудач, а в умении подняться после каждого падения. Сильным человеком
    я считаю свою прабабушку. После того как умер её муж, она долго не могла
    отпустить прошлое и жить настоящим. Я её обняла и пожалела, но она мне сказала:
    «Жалость к себе, обиды на жизнь истощают нас, опустошая душу. Они заставляют
    нас двигаться по замкнутому кругу, годами возвращаясь к одним и тем же горьким
    мыслям».
    Таким образом, можно подвести итог: никогда не поздно начать всё
    сначала. Но, чтобы начать новую жизнь, нужно отпустить прошлое, не важно,
    хорошим оно было или плохим. Нельзя жить вечно с кругом горьких потерь, нельзя
    жить с сожалением о прошлом ушедшем счастье. Всё это отнимает силы, лишая надежды
    на будущее. Всё уже ушло, поэтому не нужно стараться его вернуть, ибо силы
    будут потрачены зря, а слезами горю не поможешь. И теперь, когда я прихожу к
    моей прабабушке, она рассказывает мне про ужа с улыбкой и гордостью. Не
    зацикливайтесь на мыслях о прошлом, живите сегодняшним днём. И тогда вас можно
    будет назвать сильным человеком.

  2. Пояснение.15.1 Для того чтобы построить высказывание, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой. Подтверждение этому находим в тексте Григория Бакланова.Так, в предложении №15 (Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас.) для передачи мысли, о которой будет размышлять автор, используется сложноподчиненное предложение с двумя придаточными: придаточным определительным и придаточным изъяснительным. Это позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст. Знаки препинания – запятые помогают разграничить значимые части предложения.Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 23 словосочетание «царскую кровать», построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное, иначе словосочетание не имело бы смысла.Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика и синтаксис помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди. Поэтому можно утверждать, что прав был М. Е. Салтыков-Щедрин, когда говорил: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».
    15.2 На войне время перестаёт быть категорией отвлечённой, потому что каждый миг, каждое мгновение войны — это миг испытания, миг нечеловеческих усилий в борьбе за право жить. Вот почему герою текста Григория Бакланова война кажется бесконечной.На войне герой научился ценить то, что раньше казалось естественным и порой не замечалось: белые простыни, тишина (предложение номер 20). Всё на войне воспринимается иначе, чувствуется острее.И мир, такой большой, непознанный, словно возвышается над суетой: «И что-то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет». Зачем война? Зачем всё? Есть что-то такое, что выше этого. Очень хочется, чтобы война поскорее закончилась, чтобы почувствовать истинное в жизни.Выстоять в нечеловеческих испытаниях, сохранив при этом человеческое лицо, задумываясь над смыслом жизни, способен только человек, обладающий необыкновенной силой духа. Вот такой и герой Бакланова.
    15.3 Сила духа — одно из главных качеств, делающее человека сильным. Сила духа складывается из формирования воли, стойкости, упорства. Каждый миг, каждое мгновение войны — это миг испытания, миг нечеловеческих усилий в борьбе за право жить для героя текста Григория Бакланова. На войне герой научился ценить то, что раньше казалось естественным и порой не замечалось: белые простыни, тишину. Всё на войне воспринимается иначе, чувствуется острее. Какой же силой духа должен обладать человек, чтобы вынести все эти испытания!Я не знаю фамилии человека, который на себе вынес десяток людей после крушения поезда «Москва — Петербург» под станцией Бологое. У него самого была травма позвоночника, но, забыв о собственной боли, он продолжал вытаскивать из искорёженного вагона раненых женщин и детей. Просто он понимал, что спасатели могут не успеть. Сжав боль в кулак, он проявил силу духа, сравнимую с мужеством на войне.Счастье — встретить на своём пути людей упорных, волевых, стойких. Но стремиться формировать силу духа должен каждый человек, потому что выдержать жизненные испытания под силу только таким людям.

  3. По­яс­не­ние.15.1 При­ве­дем при­мер со­чи­не­ния-рас­суж­де­ния в на­уч­ном стиле. Для того чтобы по­стро­ить вы­ска­зы­ва­ние, не­до­ста­точ­но вы­брать со­от­вет­ству­ю­щие слова и про­из­не­сти их одно за дру­гим. Вы­бран­ные слова, а точ­нее, слова, под­би­ра­е­мые го­во­ря­щим по мере раз­во­ра­чи­ва­ния речи, долж­ны быть со­еди­не­ны друг с дру­гом в опре­делённом по­ряд­ке и оформ­ле­ны в виде еди­но­го ком­плек­са, це­ле­на­прав­лен­но включённого в си­ту­а­цию об­ще­ния. Со­во­куп­ность за­ко­но­мер­но­стей по­стро­е­ния таких ком­плек­сов из от­дель­ных слов по­сред­ством их ка­те­го­ри­аль­но­го из­ме­не­ния и упо­ря­до­чен­но­го со­че­та­ния друг с дру­гом и со­став­ля­ет грам­ма­ти­че­ский строй языка, изу­ча­е­мый на­у­кой грам­ма­ти­кой. Под­твер­жде­ние этому на­хо­дим в тек­сте Гри­го­рия Ба­кла­но­ва.Так, в пред­ло­же­нии №15 (Но и тот, кто до войны воз­вра­щал­ся домой после дол­гой раз­лу­ки, не ис­пы­ты­вал тогда того, что ис­пы­ты­ва­ем мы сей­час.) для пе­ре­да­чи мыли, о ко­то­рой будет раз­мыш­лять автор, ис­поль­зу­ет­ся слож­но­под­чи­нен­ное пред­ло­же­ние с двумя при­да­точ­ны­ми: при­да­точ­ным опре­де­ли­тель­ным и при­да­точ­ным изъ­яс­ни­тель­ным. Это поз­во­ля­ет со­здать ло­гич­но по­стро­ен­ное, по­сле­до­ва­тель­ное вы­ска­зы­ва­ние, це­ле­на­прав­лен­но вклю­чен­ное в текст. Знаки пре­пи­на­ния – за­пя­тые по­мо­га­ют раз­гра­ни­чить зна­чи­мые части пред­ло­же­ния.Каж­дое пред­ло­же­ние со­сто­ит из сло­во­со­че­та­ний, ко­то­рые стро­ят­ся в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми грам­ма­ти­ки. Так, на­при­мер, в пред­ло­же­нии 23 сло­во­со­че­та­ние «цар­скую кро­вать», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, пред­по­ла­га­ет опре­де­лен­ные пра­ви­ла связи глав­но­го и за­ви­си­мо­го слов: за­ви­си­мое упо­треб­ля­ет­ся в том же роде, числе и па­де­же, что и глав­ное, иначе сло­во­со­че­та­ние не имело бы смыс­ла.Таким об­ра­зом, нам уда­лось до­ка­зать, что грам­ма­ти­ка и син­так­сис по­мо­га­ет нам свя­зать между собой слова, чтобы вы­ра­зить любую мысль о любом пред­ме­те, сви­де­тель­ству­ет о том, как ду­ма­ют люди. По­это­му можно утвер­ждать, что прав был М. Е. Сал­ты­ков-Щед­рин, когда го­во­рил: «Мысль фор­ми­ру­ет себя без утай­ки, во всей пол­но­те; по­это­му-то она легко на­хо­дит и ясное для себя вы­ра­же­ние. И син­так­сис, и грам­ма­ти­ка, и знаки пре­пи­на­ния охот­но ей по­ви­ну­ют­ся».
    5.2 На войне время пе­ре­стаёт быть ка­те­го­ри­ей от­влечённой, по­то­му что каж­дый миг, каж­дое мгно­ве­ние войны – это миг ис­пы­та­ния, миг не­че­ло­ве­че­ских уси­лий в борь­бе за право жить. Вот по­че­му герою тек­ста Гри­го­рия Ба­кла­но­ва война ка­жет­ся бес­ко­неч­ной.На войне герой на­учил­ся це­нить то, что рань­ше ка­за­лось есте­ствен­ным и порой не за­ме­ча­лось: белые про­сты­ни, ти­ши­на (пред­ло­же­ние номер 20). Всё на войне вос­при­ни­ма­ет­ся иначе, чув­ству­ет­ся ост­рее.И мир, такой боль­шой, не­по­знан­ный, слов­но воз­вы­ша­ет­ся над су­е­той: «И что-то такое древ­нее, бес­ко­неч­ное в этом, ко­то­рое было до нас и после нас будет». Зачем война? Зачем всё? Есть что-то такое, что выше этого. Очень хо­чет­ся, чтобы война по­ско­рее за­кон­чи­лась, чтобы по­чув­ство­вать ис­тин­ное в жизни.Вы­сто­ять в не­че­ло­ве­че­ских ис­пы­та­ни­ях, со­хра­нив при этом че­ло­ве­че­ское лицо, за­ду­мы­ва­ясь над смыс­лом жизни, спо­со­бен толь­ко че­ло­век, об­ла­да­ю­щий не­обык­но­вен­ной
    15.3 Сила духа – одно из глав­ных ка­честв, де­ла­ю­щее че­ло­ве­ка силь­ным. Сила духа скла­ды­ва­ет­ся из фор­ми­ро­ва­ния воли, стой­ко­сти, упор­ства. Каж­дый миг, каж­дое мгно­ве­ние войны – это миг ис­пы­та­ния, миг не­че­ло­ве­че­ских уси­лий в борь­бе за право жить для героя тек­ста Гри­го­рия Ба­кла­но­ва. На войне герой на­учил­ся це­нить то, что рань­ше ка­за­лось есте­ствен­ным и порой не за­ме­ча­лось: белые про­сты­ни, ти­ши­ну. Всё на войне вос­при­ни­ма­ет­ся иначе, чув­ству­ет­ся ост­рее. Какой же силой духа дол­жен об­ла­дать че­ло­век, чтобы вы­не­сти все эти ис­пы­та­ния!Я не знаю фа­ми­лии че­ло­ве­ка, ко­то­рый на себе вынес де­ся­ток людей после кру­ше­ния по­ез­да «Москва – Пе­тер­бург» под стан­ци­ей Бо­ло­гое. У него са­мо­го была трав­ма по­зво­ноч­ни­ка, но, забыв о соб­ствен­ной боли, он про­дол­жал вы­тас­ки­вать из искорёжен­но­го ва­го­на ра­не­ных жен­щин и детей. Про­сто он по­ни­мал, что спа­са­те­ли могут не успеть. Сжав боль в кулак, он про­явил силу духа, срав­ни­мую с му­же­ством на войне.Сча­стье — встре­тить на своём пути людей, упор­ных, во­ле­вых, стой­ких. Но стре­мить­ся фор­ми­ро­вать силу духа дол­жен каж­дый че­ло­век, по­то­му что вы­дер­жать жиз­нен­ные ис­пы­та­ния под силу толь­ко таким людям.
    ———-Дуб­ли­ру­ет за­да­ние 7830 ФИПИ

  4. Первый вариант сочинения (по тексту Г.Я. Бакланова «На хуторе сон и тишина. Мы идем вдоль низкого, белого под луной, заборика…»)

    Определение понятия

    Я думаю, сила духа – это умение преодолеть любые трудности, выживать в нечеловеческих условиях, не опускать рук, как бы ни было тяжело. Это умение ценить то малое, что дает жизнь и наслаждаться ей каждый миг, каждую секунду своего существования.

    Аргумент из прочитанного текста

    В тексте Г.Я. Бакланова описан один вечер из жизни человека, вот уже несколько лет живущего в условиях войны. Каждую ночь он привык спать под звук разрывающихся снарядов, поэтому тишина мешает ему заснуть. Уже два года не приходилось спать на постели, застеленной постиранным бельем. Раньше это не ценилось, а теперь воспринимается как роскошь. Никогда время не летело так медленно, как в эти военные годы. Но люди сохраняют человеческое лицо и в столь тяжелых условиях, несмотря на ужас происходящего вокруг. Душа только больше закаляется, становится больше, мудрее. Теперь она способна понять то, чего не видят люди, не знавшие страданий и потерь.

    Аргумент из личного опыта

    Наверное, сила духа свойственна только избранным. Многие просто сдаются при малейших трудностях, готовы потерпеть поражение, не дав достойного отпора обстоятельствам. Дух необходимо закалять с детства, учить растущего человека противостоять обстоятельствам, сохраняя при этом свои душевные качества.

    Заключение

    Сила духа позволяет человеку преодолеть все трудности на своем пути, при этом не потеряв человеческих качеств. Напротив, проблемы только закрепляют дух тех, кто чист помыслами и наполнен любовью к человечеству.

    Второй вариант сочинения (по тексту Л. Овчинникова «Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки…»)

    Определение понятия

    Сила духа – подвиг противостояния непростым обстоятельствам жизни. Она позволяет легче переносить трудности, преодолевать препятствия, выживать в голодное время и при этом улыбаться новому дню. Сильные духом люди спасают не только себя, но и тех, кто оказался рядом с ними. Внутренняя сила заключается в объединении.

    Аргумент из прочитанного текста

    Г.Я. Бакланов рассказывает о подвиге ленинградцев, которые во время блокады сумели не упасть духом. Сквозь смерти от голода и физическое истощение они смогли собрать детский ансамбль, репетировать с ним и выступать в поддержку своих воинов. Это настоящий подвиг педагогов, воспитателей, но, в большей степени, детей. Познав ужасы войны, потеряв множество близких, привыкнув к бесконечно разрывающимся снарядам, рано повзрослевшие дети смогли выступать, поддерживая других, внушая им своим примером надежду на лучший исход войны.

    Аргумент из личного опыта

    Сила духа – в объединении, взаимопомощи, в желании стать единым целым в борьбе с врагом. Поддерживая друг друга, люди способны на многое. В тяжелые исторические периоды, во времена войн и эпидемий, только совместные действия приводили к успешному исходу событий.

    Заключение

    Сила духа проявляется в экстремальных условиях, приумножается при поддержке единомышленников. Ее источник – человечность, взаимопомощь, взаимопонимание. Только будучи объединенными общей целью, мы сможем преодолеть все трудности на своем пути.

    Третий вариант сочинения (на примере текста Л.Е. Улицкой «Ученикам о войне он рассказывал скупо…»)

    Определение понятия

    Сила духа – качество, позволяющее не просто выживать в сложных, нечеловеческих условиях. Это еще и способность, дающая возможность производить действия, смысла в которых окружающие не видят, не понимают необходимости их свершения или пользы.

    Аргумент из прочитанного текста

    Так, в тексте Л.Е. Улицкой представлена судьба бывшего солдата, принимавшего участие в Великой Отечественной войне, ныне простого сельского учителя. После боевого ранения ему ампутировали руку, и он стал преподавать русский язык и литературу. Внутренние сомнения в том, нужна ли наука деревенским ребятишкам, которые уже превратились во взрослых людей, со взрослыми проблемами и обязанностями, не покидали молодого учителя. Но он продолжал делать свое дело, а дети продолжали посещать его уроки несмотря на то, что у кого-то «было украдено детство у других – юность». Были в их реальности и те, кто лишился самой жизни.

    Аргумент из личного опыта

    Сильные люди – те, кто не забывает о своих обязанностях, что бы с ними не случилось. Даже чувствуя невыносимую боль, такие люди смогут преодолеть себя и сделать то, что должны. Этому качеству невозможно научиться. Оно или есть в человеке, или нет. Силу духа можно только воспитать самостоятельно, преодолевая слабости и неуверенность в себе.

    Заключение

    Умение жить простой человеческой жизнью, не забрасывать свои обязанности, выполнять то, что должно невзирая на происходящее вокруг – это и есть настоящая сила духа.

  5. (1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна. (2)Однажды я шёл с завода домой. (3)Долгий закат дымил над городом. (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром.
    (5)Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля, разбитая на крохотные кривые грядки; прошлогодние листья скреблись и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов…
    (6)Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям. (7)В ту первую после войны весну у нас было много работы; мы отстаивали по полторы-две смены и ходили злые, невыспавшиеся. (8)А теперь вот горячка кончилась и можно будет отдохнуть.
    (9)Навстречу мне шла женщина. (10)Она несла букет желтоватой черёмухи. (11)Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (12)На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.
    (13)И неожиданно я увидел эту черёмуху.
    (14)Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая третьи этажи. (15)Можно было подумать, будто чистое летнее облако опустилось между домами. (16)И, подойдя, я остановился у склонённых веток. (17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно было трогать. (19)Их можно было сорвать.
    (20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома… (22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину. (24)Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик. (25)Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит, по-старчески посапывая.
    (27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, – молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они, казалось, не замечали.
    (30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко…
    (33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34)Не со слов – сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? (35)А огромное старое дерево – уцелело. (36)Не в саду, не в парке – прямо на улице, никем не охраняемое… (37)Неужто на   пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны? (По Э. Шиму)*
    * Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – советский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

    Готовое сочинение 15.3 “Что такое сила духа”:

    Сила духа  – это одно из основных качеств человека, которое делает его сильным морально. Благодаря силе духа человек может преодолевать жизненные трудности, достигать намеченных целей. Это качество необходимо каждому.
    В тексте Эдуарда Юрьевича Шима говорится о первой послевоенной весне в Ленинграде. Герой текста по дороге домой после тяжелого рабочего дня на заводе увидел черемуху, которая зацвела и радовала всех прекрасным ароматом. В предложениях 33-37 он задается вопросом, как же людям во время войны удалось сохранить это дерево, когда блокадной страшной зимой нечем было топить печи. Благодаря силе духа эти люди смогли преодолеть все трудности, а  черемуха сейчас радует прохожих.
    Говоря о силе духа, я сразу вспоминаю произведение Бориса Полевого “Повесть о настоящем человеке”. Герой повести – летчик Алексей Мересьев. Из-за  ранения, полученного во время Великой Отечественной войны,  он лишился обеих ног. Но он не пал духом!   Алексей смог не только восстановиться физически, но и снова отправиться в полет. Нам остается восхищаться тем, какой же силой духа обладал этот человек!
    Итак, благодаря силе духа человек сможет преодолеть любую трудность на своем жизненном пути, сможет достичь любой намеченной цели.

  6. По­яс­не­ние.1. Из­вест­ный линг­вист А.А. Ре­фор­мат­ский го­во­рил: «Что же в языке поз­во­ля­ет ему вы­пол­нять его глав­ную роль – функ­цию об­ще­ния? Это син­так­сис». Чтобы по­нять смысл этого вы­ска­зы­ва­ния, нужно вы­яс­нить зна­че­ние слова «син­так­сис». Син­так­сис – это раз­дел грам­ма­ти­ки – наука о со­еди­не­нии слов и стро­е­нии пред­ло­же­ний. Автор вы­ска­зы­ва­ния убеж­ден, что связь между пред­ме­та­ми и яв­ле­ни­я­ми в нашем со­зна­нии вы­ра­жа­ет­ся в том числе и через син­так­си­че­ские нормы по­стро­е­ния сло­во­со­че­та­ний и пред­ло­же­ний. Об­ра­тим­ся к тек­сту Юрия Яко­вле­ва. Про­ана­ли­зи­ру­ем грам­ма­ти­че­ский строй пред­ло­же­ния 1 (Когда в Бе­ло­зер­ской школе пишут со­чи­не­ние о войне, учи­те­ля знают: у кого-то в тет­рад­ке обя­за­тель­но по­явят­ся сы­но­вья Пе­ше­хо­до­ва – Семён и Ва­си­лий.) Оно пред­став­ля­ет собой слож­ную син­так­си­че­скую кон­струк­цию: пер­вая и вто­рая части пред­ло­же­ния свя­за­ны под­чи­ни­тель­ной свя­зью, вто­рая с тре­тьей – бес­со­юз­ной. с при­да­точ­ным опре­де­ли­тель­ным. Кроме того, пред­ло­же­ние ослож­не­но при­ло­же­ни­я­ми (Семён и Ва­си­лий). Это поз­во­ля­ет ав­то­ру со­ста­вить ёмкое вы­ска­зы­ва­ние, опре­де­ля­ю­щее тему тек­ста. Пред­ло­же­ния №53-54, на­про­тив, про­стые, как бы од­но­знач­но под­во­дя­щее итог рас­ска­зу ста­ри­ка: эти пред­ло­же­ния пе­ре­да­ют и боль за на­вер­нув­ших­ся сы­но­вей, и уве­рен­ность, что не зря сы­но­вья по­гиб­ли. Так, ре­сур­сы син­так­си­са по­мо­га­ют точно и связ­но вы­ра­зить ав­тор­ский за­мы­сел.Под­во­дя итог на­ше­го рас­суж­де­ния, при­хо­дим к вы­во­ду, что Ре­фор­мат­ский был прав в утвер­жде­нии важ­ной роли син­так­си­са для вы­ра­же­ния от­но­ше­ния го­во­ря­ще­го к окру­жа­ю­ще­му миру.
    2. Фи­наль­ные стро­ки тек­ста Юрия Яко­вле­ва «И от­то­го, что сы­но­вья де­душ­ки Пе­ше­хо­до­ва спят во всех брат­ских мо­ги­лах, дет­ские го­ря­чие умы снова пре­вра­ща­ют их в бы­лин­ных ге­ро­ев, го­то­вых проснуть­ся, когда пробьёт час!» на­пол­не­ны жиз­не­утвер­жда­ю­щим смыс­лом. Сколь­ких людей унес­ла война!.. Но жерт­вы эти не на­прас­ны, по­то­му что оста­нов­лен фа­шизм, по­то­му что мы живём в мире 70 лет, по­то­му что с бла­го­дар­но­стью со­хра­ня­ют па­мять о ге­ро­ях по­том­ки.Ста­рик Пе­ше­хо­дов всех по­гиб­ших сол­дат счи­та­ет сво­и­ми детьми, по­то­му что срод­ни­ла его с ними смерть сы­но­вей. Об этом го­во­рит­ся в пред­ло­же­ни­ях 58-60: «(58)Он го­во­рит:– (59)Мои сы­но­вья спят во всех сол­дат­ских мо­ги­лах. (60)По всей род­ной земле».Горе отца пе­ре­да­но в пред­ло­же­нии 10: «Более того, он ждёт этих во­про­сов и, от­ве­чая на них, ис­пы­ты­ва­ет уди­ви­тель­ное чув­ство, зна­ко­мое лишь за­сы­ха­ю­ще­му де­ре­ву, когда на его уз­ло­ва­той мёртвой ветке не­ожи­дан­но за­зе­ле­не­ет ли­сток». Па­мять – един­ствен­ное, что у него оста­лось, он хочет, чтобы и не за­бы­ва­ли о пав­ших за­щит­ни­ках, по­это­му с го­тов­но­стью от­ве­ча­ет на во­про­сы ребят, и эти бе­се­ды все­ля­ют в ста­ри­ка уве­рен­ность, что жизни его и его сы­но­вей про­шли не зря.«Люди, по­ку­да серд­ца сту­чат­ся, пом­ни­те, какою ценой за­во­е­ва­но сча­стье, по­жа­луй­ста, пом­ни­те!», — писал Ро­берт Рож­де­ствен­ский. Пока жива в наших серд­цах па­мять, у нас есть про­шлое, на­сто­я­щее и мы смело можем смот­реть в бу­ду­щее.
    3. Сила духа — одно из глав­ных ка­честв, де­ла­ю­щее че­ло­ве­ка силь­ным. Это не­за­ме­ни­мое ка­че­ство, по­мо­га­ю­щее вы­жить в труд­ных жиз­нен­ных си­ту­а­ци­ях. Че­ло­век, силь­ный духом, спо­со­бен пре­одо­ле­вать, ка­за­лось бы, не­пре­одо­ли­мые пре­гра­ды. Ве­ли­чай­шее на­пря­же­ние ду­шев­ных и фи­зи­че­ских сил по­тре­бо­ва­лось от на­ше­го на­ро­да, чтобы вы­сто­ять в Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войне. О силе духа рус­ских сла­га­ют­ся ле­ген­ды.О му­же­стве и стой­ко­сти рус­ских сол­дат, о силе духа и стрем­ле­нии любой ценой дойти до По­бе­ды рас­ска­зы­ва­ет ста­рик-ве­те­ран. Всех, кто шёл и падал, кто падал и уже не смог под­нять­ся, на­зы­ва­ет ста­рик сво­и­ми сы­но­вья­ми. Как горь­ко зву­чат слова: «Шли, шли без от­ды­ха, а вер­нуть­ся с войны домой сил не хва­ти­ло.» В гла­зах детей по­гиб­шие сол­да­ты не про­сто люди, а на­сто­я­щие бо­га­ты­ри, ко­то­рые хоть и спят в брат­ских мо­ги­лах, но в тре­вож­ный час го­то­вы под­нять­ся на за­щи­ту Ро­ди­ны. О судь­бе мо­ло­дой жен­щи­ны, остав­шей­ся один на один с го­ло­дом, раз­ру­хой, стра­хом и смер­тью я узна­ла из филь­ма “Ма­терь че­ло­ве­че­ская”. Ка­за­лось бы, как можно вы­жить в таких усло­ви­ях? Но Мария смог­ла. И не толь­ко сама оста­лась жива: она спас­ла жизнь детям, по­те­ряв­шим ро­ди­те­лей. Вме­сте они сеяли хлеб, уха­жи­ва­ли за жи­вот­ны­ми и жили на­деж­дой на воз­вра­ще­ние рус­ских сол­дат, на по­мощь. И они до­жда­лись! Но не было бы у филь­ма оп­ти­ми­стич­но­го конца, если бы не сила духа Марии. Этот фильм — гимн силь­ной рус­ской жен­щи­не. Сча­стье — встре­тить на своём пути людей, упор­ных, во­ле­вых, стой­ких. Но стре­мить­ся фор­ми­ро­вать силу духа дол­жен каж­дый че­ло­век, по­то­му что вы­дер­жать жиз­нен­ные ис­пы­та­ния под силу толь­ко таким людям.

  7. Текст 12.1
    Текст 11.6
    (1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она помощник художника. 5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не
    Сочинение-рассуждение на ОГЭ (По тексту 12.1.)
    Сила духа – одно из главных качеств, делающих человека мужественным. Сила духа складывается из формирования воли, стойкости, упорства. О сильных, мужественных и стойких людях говорят, что они сделаны из железа. Вспоминаю строки из стихотворения поэта Н.Тихонова:
    Гвозди бы делать из этих людей –Крепче бы не было в мире гвоздей.
    Текст Г.Бакланова о войне, где и проверяется сила духа каждого солдата и офицера. Рассказчик, лейтенант-разведчик, воюет уже третий год, но никак не может привыкнуть к смерти. После возвращения из очередной разведки в его голову лезут « мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме», землянка связистов, в которую попала бомба… Это не слабость…Это милосердие… Но мы понимаем, что, может, вечером поведет лейтенант своих бойцов опять в тыл немцев, где их ждут суровые испытания… Какой же силой духа должен обладать человек, чтобы вынести все эти будни войны!
    Я считаю, что могучим духом обладает и Паша Пасынков, персонаж одноименного рассказа Н. Чуковского, который ценой собственной жизни принял огонь всех вражеских зениток на себя. И на горящем, неуправляемом самолете летчик сумел приземлиться на Неву, тем самым сохранив не только дома и несколько мостов, но и тысячи человеческих жизней. И все это, благодаря силе воли советского летчика!
    Как хорошо, что сейчас нет войны! Но стремиться формировать силу духа должен каждый человек, потому что выдержать жизненные испытания под силу только мужественным людям.
    (1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой.(4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись. (6)И сейчас же
    Сочинение-рассуждение на ОГЭ (По тексту 12.2.)
    Сила духа – это свойство характера многих людей, которое обнаруживается во времена бедствий. Еще Аристотель говорил, что силой духа «обладает тот, кто мужественно переносит страдания». Этим свойством обладают мои соотечественники, которые доказали всему миру, что победить русское воинство невозможно.
    В тексте Л. Овчинниковой рассказывается о детях блокадного Ленинграда. Многие из них потеряли родителей, « видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди», но не потеряли силы духа. По первому зову ленинградские ребятишки, голодные и обездоленные, начали собираться во Дворце пионеров. Там они пели, танцевали, шили, вязали, рисовали. «Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе». Когда они с концертом приехали на военный крейсер, знавшие цену мужеству моряки увидели силу духа ленинградских школьников. Взрослые люди, каждый день шедшие навстречу смерти, были поражены мужеству этих ребятишек.

  8. Сила
    духа – это способность не поддаваться
    страху в минуты опасности, это мужество,
    храбрость, стойкость. Человек, обладающий
    этим качеством, способен преодолеть
    любые преграды. Он не сдается, не
    отчаивается в сложных ситуациях. Он
    верит в себя и свои силы.
    В
    тексте Г.
    Бакланова

    есть пример, подтверждающий мои мысли.
    Герой-рассказчик и его товарищи – это
    сильные духом люди, которые выполняют
    свой долг, несмотря на лишения и
    трудности. Они не жалуются и не пытаются
    спрятаться от опасности. Рассказчик
    и даже в минуты затишья думает не о
    себе, а о своих товарищах.
    И
    в жизни есть немало людей, обладающих
    силой духа. Наша страна победила в
    Великой Отечественной войне благодаря
    мужеству, стойкости, силе духа каждого
    солдата, отдавшего жизнь в бою. Александр
    Матросов грудью закрыл вражеский
    пулемет, Виктор Талалихин совершил
    таран немецкого самолета. Эти имена
    знают все. Но сколько еще неизвестных
    солдат пожертвовали своей жизнью ради
    победы.
    Таким
    образом, сила духа – это прежде всего
    способность оставаться настоящим
    человеком даже в самых трудных
    ситуациях.
    Сила
    духа – это способность не поддаваться
    страху в минуты опасности, это мужество,
    храбрость, стойкость. Человек, обладающий
    этим качеством, способен преодолеть
    любые преграды. Он не сдается, не
    отчаивается в сложных ситуациях. Он
    верит в себя и свои силы.
    Яркий
    пример силы духа представлен в тексте
    Л. Овчинниковой.
    Ленинградские дети проявили силу
    духа, чудеса мужества. В самые тяжелые
    дни они не отчаялись, а нашли в себе
    силы думать о других, выступать с
    концертами перед моряками, уходящими
    в бой. Это настоящий подвиг детей.
    И
    в жизни есть немало людей, обладающих
    силой духа. Наша страна победила в
    Великой Отечественной войне благодаря
    мужеству, стойкости, силе духа каждого
    солдата, отдавшего жизнь в бою. Александр
    Матросов грудью закрыл вражеский
    пулемет, Виктор Талалихин совершил
    таран немецкого самолета. Эти имена
    знают все. Но сколько еще неизвестных
    солдат пожертвовали своей жизнью ради
    победы.
    Таким
    образом, сила духа – это прежде всего
    способность оставаться настоящим
    человеком даже в самых трудных
    ситуациях.
    Сила
    духа – это способность не поддаваться
    страху в минуты опасности, это мужество,
    храбрость, стойкость. Человек, обладающий
    этим качеством, способен преодолеть
    любые преграды. Он не сдается, не
    отчаивается в сложных ситуациях. Он
    верит в себя и свои силы.
    В
    тексте Л.Е
    Улицкой
    есть
    пример, подтверждающий мои мысли.
    Молодой учитель воевал на фронте, был
    ранен, потерял руку, но он не жаловался
    на свою судьбу. После госпиталя он
    закончил университет и стал преподавать
    в сельской школе. В своих учениках он
    тоже ценил силу духа, ведь детям
    приходилось нелегко, потому что они
    не только учились, но и много работали.
    И
    в жизни есть немало людей, обладающих
    силой духа. Наша страна победила в
    Великой Отечественной войне благодаря
    мужеству, стойкости, силе духа каждого
    солдата, отдавшего жизнь в бою. Александр
    Матросов грудью закрыл вражеский
    пулемет, Виктор Талалихин совершил
    таран немецкого самолета. Эти имена
    знают все. Но сколько еще неизвестных
    солдат пожертвовали своей жизнью ради
    победы.
    Таким
    образом, сила духа – это прежде всего
    способность оставаться настоящим
    человеком даже в самых трудных
    ситуациях.
    Сила
    духа – это способность не поддаваться
    страху в минуты опасности, это мужество,
    храбрость, стойкость. Человек, обладающий
    этим качеством, способен преодолеть
    любые преграды. Он не сдается, не
    отчаивается в сложных ситуациях. Он
    верит в себя и свои силы.
    В
    тексте Ч.
    Айтматова

    есть пример, подтверждающий мои мысли.
    Авалбёк в образе артиста кино увидел
    своего отца, который погиб на фронте.
    Мальчик впервые прочувствовал, что
    такое война, понял, каким мужественным,
    стойким человеком был его отец, как и
    каждый солдат, который отдал свою
    жизнь, сражаясь с фашистами.
    И
    в жизни есть немало людей, обладающих
    силой духа. Наша страна победила в
    Великой Отечественной войне благодаря
    мужеству, стойкости, силе духа каждого
    солдата, отдавшего жизнь в бою. Александр
    Матросов грудью закрыл вражеский
    пулемет, Виктор Талалихин совершил
    таран немецкого самолета. Эти имена
    знают все. Но сколько еще неизвестных
    солдат пожертвовали своей жизнью ради
    победы.
    Таким
    образом, сила духа – это прежде всего
    способность оставаться настоящим
    человеком даже в самых трудных
    ситуациях.

  9. По­яс­не­ние.15.1 Для того чтобы по­стро­ить вы­ска­зы­ва­ние, не­до­ста­точ­но вы­брать со­от­вет­ству­ю­щие слова и про­из­не­сти их одно за дру­гим. Вы­бран­ные слова, а точ­нее, слова, под­би­ра­е­мые го­во­ря­щим по мере раз­во­ра­чи­ва­ния речи, долж­ны быть со­еди­не­ны друг с дру­гом в опре­делённом по­ряд­ке и оформ­ле­ны в виде еди­но­го ком­плек­са, це­ле­на­прав­лен­но включённого в си­ту­а­цию об­ще­ния. Со­во­куп­ность за­ко­но­мер­но­стей по­стро­е­ния таких ком­плек­сов из от­дель­ных слов по­сред­ством их ка­те­го­ри­аль­но­го из­ме­не­ния и упо­ря­до­чен­но­го со­че­та­ния друг с дру­гом и со­став­ля­ет грам­ма­ти­че­ский строй языка, изу­ча­е­мый на­у­кой грам­ма­ти­кой. Под­твер­жде­ние этому на­хо­дим в тек­сте Гри­го­рия Ба­кла­но­ва.Так, в пред­ло­же­нии №15 (Но и тот, кто до войны воз­вра­щал­ся домой после дол­гой раз­лу­ки, не ис­пы­ты­вал тогда того, что ис­пы­ты­ва­ем мы сей­час.) для пе­ре­да­чи мысли, о ко­то­рой будет раз­мыш­лять автор, ис­поль­зу­ет­ся слож­но­под­чи­нен­ное пред­ло­же­ние с двумя при­да­точ­ны­ми: при­да­точ­ным опре­де­ли­тель­ным и при­да­точ­ным изъ­яс­ни­тель­ным. Это поз­во­ля­ет со­здать ло­гич­но по­стро­ен­ное, по­сле­до­ва­тель­ное вы­ска­зы­ва­ние, це­ле­на­прав­лен­но вклю­чен­ное в текст. Знаки пре­пи­на­ния – за­пя­тые по­мо­га­ют раз­гра­ни­чить зна­чи­мые части пред­ло­же­ния.Каж­дое пред­ло­же­ние со­сто­ит из сло­во­со­че­та­ний, ко­то­рые стро­ят­ся в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми грам­ма­ти­ки. Так, на­при­мер, в пред­ло­же­нии 23 сло­во­со­че­та­ние «цар­скую кро­вать», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, пред­по­ла­га­ет опре­де­лен­ные пра­ви­ла связи глав­но­го и за­ви­си­мо­го слов: за­ви­си­мое упо­треб­ля­ет­ся в том же роде, числе и па­де­же, что и глав­ное, иначе сло­во­со­че­та­ние не имело бы смыс­ла.Таким об­ра­зом, нам уда­лось до­ка­зать, что грам­ма­ти­ка и син­так­сис по­мо­га­ет нам свя­зать между собой слова, чтобы вы­ра­зить любую мысль о любом пред­ме­те, сви­де­тель­ству­ет о том, как ду­ма­ют люди. По­это­му можно утвер­ждать, что прав был М. Е. Сал­ты­ков-Щед­рин, когда го­во­рил: «Мысль фор­ми­ру­ет себя без утай­ки, во всей пол­но­те; по­это­му-то она легко на­хо­дит и ясное для себя вы­ра­же­ние. И син­так­сис, и грам­ма­ти­ка, и знаки пре­пи­на­ния охот­но ей по­ви­ну­ют­ся».
    15.2 На войне время пе­ре­стаёт быть ка­те­го­ри­ей от­влечённой, по­то­му что каж­дый миг, каж­дое мгно­ве­ние войны — это миг ис­пы­та­ния, миг не­че­ло­ве­че­ских уси­лий в борь­бе за право жить. Вот по­че­му герою тек­ста Гри­го­рия Ба­кла­но­ва война ка­жет­ся бес­ко­неч­ной.На войне герой на­учил­ся це­нить то, что рань­ше ка­за­лось есте­ствен­ным и порой не за­ме­ча­лось: белые про­сты­ни, ти­ши­на (пред­ло­же­ние номер 20). Всё на войне вос­при­ни­ма­ет­ся иначе, чув­ству­ет­ся ост­рее.И мир, такой боль­шой, не­по­знан­ный, слов­но воз­вы­ша­ет­ся над су­е­той: «И что-то такое древ­нее, бес­ко­неч­ное в этом, ко­то­рое было до нас и после нас будет». Зачем война? Зачем всё? Есть что-то такое, что выше этого. Очень хо­чет­ся, чтобы война по­ско­рее за­кон­чи­лась, чтобы по­чув­ство­вать ис­тин­ное в жизни.Вы­сто­ять в не­че­ло­ве­че­ских ис­пы­та­ни­ях, со­хра­нив при этом че­ло­ве­че­ское лицо, за­ду­мы­ва­ясь над смыс­лом жизни, спо­со­бен толь­ко че­ло­век, об­ла­да­ю­щий не­обык­но­вен­ной силой духа. Вот такой и герой Ба­кла­но­ва.
    15.3 Сила духа — одно из глав­ных ка­честв, де­ла­ю­щее че­ло­ве­ка силь­ным. Сила духа скла­ды­ва­ет­ся из фор­ми­ро­ва­ния воли, стой­ко­сти, упор­ства. Каж­дый миг, каж­дое мгно­ве­ние войны — это миг ис­пы­та­ния, миг не­че­ло­ве­че­ских уси­лий в борь­бе за право жить для героя тек­ста Гри­го­рия Ба­кла­но­ва. На войне герой на­учил­ся це­нить то, что рань­ше ка­за­лось есте­ствен­ным и порой не за­ме­ча­лось: белые про­сты­ни, ти­ши­ну. Всё на войне вос­при­ни­ма­ет­ся иначе, чув­ству­ет­ся ост­рее. Какой же силой духа дол­жен об­ла­дать че­ло­век, чтобы вы­не­сти все эти ис­пы­та­ния!Я не знаю фа­ми­лии че­ло­ве­ка, ко­то­рый на себе вынес де­ся­ток людей после кру­ше­ния по­ез­да «Москва — Пе­тер­бург» под стан­ци­ей Бо­ло­гое. У него са­мо­го была трав­ма по­зво­ноч­ни­ка, но, забыв о соб­ствен­ной боли, он про­дол­жал вы­тас­ки­вать из искорёжен­но­го ва­го­на ра­не­ных жен­щин и детей. Про­сто он по­ни­мал, что спа­са­те­ли могут не успеть. Сжав боль в кулак, он про­явил силу духа, срав­ни­мую с му­же­ством на войне.Сча­стье — встре­тить на своём пути людей упор­ных, во­ле­вых, стой­ких. Но стре­мить­ся фор­ми­ро­вать силу духа дол­жен каж­дый че­ло­век, по­то­му что вы­дер­жать жиз­нен­ные ис­пы­та­ния под силу толь­ко таким людям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *