Сочинение на тему что такое текст 7 класс

6 вариантов

  1. Сочинения 7 класс

    Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? (сочинение по произведениям писателей 20 века)
    Сочинение на тему: Остап и Андрий – братья и враги (сочинение для 7 класса по повести Тарас Бульба)
    Сочинение-рассказ по сюжету. Папа подарил Вите замечательный ножик (Русский язык, 7 класс. Упражнение 402)
    Сочинение на тему «Три смерти в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
    Сочинение для 7 класса на тему «История России в произведениях А.С. Пушкина»
    Сочинение для 7 класса на тему «Сыновья Тараса Бульбы»
    Сочинение для 7-8 класса на тему «Дело мастера боится»
    П.П. Кончаловский – «Сирень в корзине» (сочинение по картине)
    Сочинение по литературе 7 класса на тему: Моя любимая книга
    Сочинение для 7 класса на тему «Горе-мечтатель»
    Сочинение для 7 класса на тему: «Книга – наш друг и советчик»
    Сочинение-рассуждение для 7 класса на тему: «Прозвища»
    Сочинение для 7 класса на тему «Люби и охраняй природу»
    Золотая пора детства в произведениях Л.Н.Толстого (сочинение для 7 класса)
    Сочинение на тему «Бабушка Акулина Ивановна» (по рассказу М. Горького «Детство»).
    Художественные особенности русских былин (сочинение по русской литературе 7 класса).
    Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»
    Сочинение для 7 класса на тему «Авторская оценка Тараса Бульбы» (с цитатами)
    Чем я больше всего люблю заниматься и почему
    Сочинение на тему: «Описание внешности Тараса Бульбы» (сочинение по русской литературе 7 класса)
    Сочинение по русскому языку 7 класса на тему «Я сижу на берегу моря»
    Сочинение по русской литературе 7 класса на тему: Мое отношение к героям «Повести о Петре и Февронии Муромских»
    Сочинение по русскому языку 7 класса «О труде».
    Сочинение для 7 класса на тему «Вы с ним знакомы»
    Сочинение для 7 класса на тему: Мой любимый уголок природы.
    Сочинение для 7 класса на тему «Хочу и надо»
    Сочинение на тему «Удивительное рядом» (для 7 класса)
    Сочинение по скульптуре И.М. Чайкова «Футболисты»
    Мой любимый литературный герой Тарас Бульба
    Сочинение по литературе 7 класса на тему «Уроки древнерусской литературы»
    Сочинение на тему «Уроки доброты в рассказе В. Распутина «Уроки французского»
    Сочинение-описание для 7 класса на тему «Моя бабушка»
    Портрет моей мамы (сочинение-описание)
    Что я люблю делать и почему
    Сочинение-рассуждение по литературе на тему «Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П. Платонова «ЮШКА»
    Нравственные идеалы и заветы Древней Руси (сочинение по русской литературе 7 класса)
    Береги родную природу
    Сочинение на тему: «Описание внешности моей подруги» (для 7 класса).
    Сочинение по литературе на тему «Что воспевает народ в героическом эпосе»
    Сочинение для 7 класса на тему «Мое читательское взросление»
    Сочинение на тему: «Что такое счастье?»
    Сочинение для 7 класса на тему «Кого я считаю выдающейся личностью?».
    Сочинение по картине «Детская спортивная школа» (7 класс)
    Сочинение для 7 класса на тему «Осень»
    Сочинение для 7 класса на тему «Весна пришла»
    Сочинение по картине С.Ю. Жуковского «Перед террасой»
    В человеке должно быть всё прекрасно
    Сочинение для 7 класса на тему «Средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина».
    Мой характер
    Сочинение-рассуждение для 7 класса на тему «Настоящий читатель – это…».
    Самая любимая вещь
    Сочинение для 7 класса на тему «Золотая пора детства»
    Сочинение — описание предмета. Мой пенал
    Сочинение на тему «Весна»
    Сочинение по рассказу Горького «Старуха Изергиль» на тему: «Каждый сам себе судьба»
    Сочинение для 7 класса на тему «Лето – это маленькая жизнь!»
    Сочинение по картине В. Перова «Тройка»
    Сочинение для 7 класса на тему «Зима».
    Сочинение для 7 класса на тему «Моя Мама».
    Сочинение-отзыв о рассказе Л. Андреева “Кусака”
    Как я познакомилась со своим другом
    Большой красивый человек
    Художественные особенности малых жанров фольклора (сочинение по литературе)
    Сочинение на тему: За что я благодарен своей маме? (уровень 7 класса)
    Сочинение про школу в стиле репортажа (уровень 7 класса)
    Книга – наш друг и советчик
    Сочинение для 7 класса на тему: Зачем нужна пунктуация? (Лингвистическая тема)
    Сочинение на тему Мой образ родной земли
    Роль знаний в жизни человека (рассуждение)
    Сочинение размышление на тему польза и вред компьютера
    Сочинение на тему: Вид из окна моего дома (уровень 7 класса)
    Сочинение описание человека: Портрет брата
    Описание трудового процесса. Моя работа в мастерской
    Сочинение-рассуждение для 7 класса на тему «Нужна ли фантастическая литература?».
    В чем заключается подлинная человеческая красота
    В. Пукирев. “Неравный брак” (сочинение по картине)
    Сочинение для 7 класса на тему «Как я возвращаюсь домой после удачного дня».
    Сочинение на тему опадают листья (сочинение-описание)
    Перемена (сочинение-репортаж)
    Человек природе – друг? (сочинение-рассуждение)
    Обмен
    Мой характер
    Сочинение для 7 класса на тему «Человеческую ласку на базаре не купишь».
    Как я отношусь к нецензурным словам
    Сюжет по пословице (“Делу время, потехе час”)
    Люби и охраняй природу!
    Сочинение описание человека: Портрет сестры
    Мой брат делает уроки (сочинение с элементами описания)
    Сочинение для 7 класса на тему «Лучшее время».
    Трудно ли быть молодым? (рассуждение)
    Удачный выходной
    Школьные годы моей бабушки
    Дом, в котором я хочу жить
    Легко или тяжело быть молодым?
    Как мы работали в теплице (сочинение-описание процесса труда)
    Человек, цивилизация, земля (сочинение-рассуждение)
    Как убедить друга не уезжать за границу
    Дом, в котором я хочу жить
    Как молодец Иван чемпионом стал (написание своей былины)
    Кем быть?
    Кто не мечтает о море
    Весна пришла

  2. Шаблон сочинения-рассуждения с готовыми клише.
    1 абзац.     Вступление
    ……… – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главный (главные) герой (герои)  –  ……., который (которые)…….  Смысл фразы («………») мне понятен.  (Объясняю, как понял(поняла)).  Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.
    2 абзац    Первый аргумент
    Во-первых, ……. ( первый аргумент беру из первой половины текста). Об этом говорится в …..предложении (предложениях)
    3 абзац    Второй аргумент
    Во-вторых, ….(второй аргумент беру из второй половины текста). Об этом говорится в ……..предложении ( предложениях).
    4 абзац   Заключение
    История, рассказанная ……., мне очень понравилась. Действительно,…. (списываю  объяснение фразы из первого абзаца).
    Сочинение-рассуждение №1
    В.Железников – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главные герои – дети, которые ищут  себе  занятие, но не могут найти. Смысл фразы («Он научит их мечтать») мне понятен. Димка – фантазёр и выдумщик, ему никогда не бывает скучно. Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.
    Во-первых, Димка никогда не скучает. У него богатое воображение, поэтому мальчик с легкостью находит для себя и друзей занятие. Он может разговаривать с морем, поёт песни и читает стихи. Об этом говорится в 32, 35 предложениях.
    Во-вторых, Димка легко заинтересовал друзей, рассказав им про змею. Мальчики кинулись смотреть, а девочка испугалась. Димка  тут же сказал ей правду, успокоил, и они вместе побежали разглядывать ужа. Это говорит о том, что мальчик добрый. Об этом говорится в 64 предложении.
    История, рассказанная В.Железниковым, мне очень понравилась. Действительно, Димка – фантазёр и выдумщик, поэтому он научит ребят мечтать.
    Сочинение-рассуждение №2
    А.Приставкин – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главная героиня – Люсенька, которая из-за голода ела живых рыбок. За это старшие девочи избили её до полусмерти. Почему же писатель изменил финал рассказа?  А.Приставкин не хочет показывать жестокость детей, он учит нас быть добрыми. Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.
    Во-первых, была война, и Люсенька оказалась в детском доме. Никто не интересовался ею. Об этом говорится в 1 предложении.
    Во-вторых, девочка до того исхудала, что бстала похожа на рыбку. Её худенькое тело должно было вызвать слёзы сочувствия. Об этом говорится в 29 предложении.
    История, рассказанная А.Приставкиным, мне очень понравилась. Действительно, не надо показывать детям  жестокость, а нужно учить их быть добрыми.

  3. Сочинение-рассуждение 16.1
    на основе прочитанного текста
    7 класс

    «Почему Ленка Бессольцева проголосовала против объявления бойкота Димке Сомову?»
    Автор-составитель: учитель русского языка и литературы
    МАОУ «Володарская СОШ» Садчикова Ю.Н.
    Задание регионального экзамена
    16.1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему Ленка Бессольцева проголосовала против объявления бойкота Димке Сомову?»

    Текст для сочинения-рассуждения
    (1)Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стене за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… (2)Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть её осуждающих глаз, он что-нибудь придумывает, обязательно придумает… (3)В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой – и замер.
    (4)Он стоял один у стены, опустив глаза.
    – (5)Посмотри на него! – сказала Железная Кнопка Ленке. (6) Голос у неё задрожал от негодования. – (7)Даже глаз не может поднять!
    – (8)Да, незавидная картинка, – сказал Васильев. – (9)Облез малость.
    (10)Ленка медленно приближалась к Димке.
    (11)Железная Кнопка шла рядом с Ленкой, говорила ей:
    – (12)Я понимаю, тебе трудно… (13)Ты ему верила… зато теперь увидела его испуганное лицо!
    Текст для сочинения-рассуждения
    (14)Ленка подошла к Димке вплотную – стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча.
    – (15)Садани его по роже! – крикнул Лохматый.
    (16)Димка резко повернулся к Ленке спиной.
    – (17)Я говорила, говорила! – (18)Железная Кнопка была в восторге. (19)Голос звучал её победно. – (20)Час расплаты никого не минует!.. (21)Справедливость восторжествовала! (22)Да здравствует справедливость! – (23)Она вскочила на парту. – (24)Ре-бя-та! (25)Сомову – самый жестокий бойкот!
    (26)И все закричали:
    – (27)Бойкот! (28)Сомову – бойкот!
    (29)Железная кнопка подняла руку:
    – (30)Кто за бойкот?
    (31)И все ребята подняли за нею руки – целый лес рук витал над их головами. (32)А многие так жаждали справедливости, что подняли сразу по две руки.
    (33) «Вот и всё, – подумала Ленка, – вот и Димка дождался своего конца».
    Текст для сочинения-рассуждения
    (34)А ребята тянули руки, тянули, и окружили Димку, и оторвали его от стены, и вот-вот он должен был, наверное, исчезнуть для Ленки в кольце непроходимого леса рук, собственного ужаса и её торжества и победы.
    (35)Все были за бойкот.
    (36)Только одна Ленка не подняла руки.
    – (37)А ты? – искренне удивилась Железная Кнопка.
    – (38)А я – нет, – просто сказала Ленка и виновато, как прежде, улыбнулась.
    – (39)Ты его простила? – спросил потрясённый Васильев.
    – (40)Вот дурочка, – сказала Шмакова. – (41)Он же тебя предал!
    (42)Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к её чёрной холодной поверхности. (43)Ветер прошлого хлестал по лицу: «(44)Чу-че-ло-о, пре-да-тель!.. (45)Сжечь на костре-е-е-е!»
    -(46)Но почему, почему ты против?! – (47)Железной Кнопке хотелось понять, что мешало этой Бессольцевой объявить Димке бойкот.
    Текст для сочинения-рассуждения
    – (48)Именно ты – против. (49)Тебя никогда нельзя понять… (50)Объясни!
    – (51)Я была на костре, – ответила Ленка. – (52)И по улице меня гоняли. (53)А я никогда никого не буду гонять… (54)И никогда никого не буду травить. (55)Хоть убейте!
    (По В.Железникову*)
    Железников Владимир Карпович (род.в 1925 г.) – советский детский писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств России, автор множества книг и киносценариев, посвящённых проблемам взросления и отношений между людьми. Был дважды удостоин Государственной премии СССР за сценарии к фильмам «Чудак из пятого «Б» и «Чучело».
    Задание сочинения-рассуждения
    16.1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему Ленка Бессольцева проголосовала против объявления бойкота Димке Сомову?»
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Шаблон сочинения-рассуждения с готовым клише.
    1 абзац. Вступление
    ……… – замечательный… писатель. В данном тексте он рассказывает историю о … Главный (главная) герой (героиня) – ……., который (которая)……. Попробую объяснить, почему …. так поступила на примерах из прочитанного текста.
    2 абзац Первый аргумент
    Во-первых, ……. ( первый аргумент беру из первой половины текста). Об этом говорится в …..предложении (предложениях)
    3 абзац Второй аргумент
    Во-вторых, ….(второй аргумент беру из второй половины текста). Об этом говорится в ……..предложении (предложениях).
    4 абзац Заключение
    История, рассказанная ……., мне очень понравилась. Действительно,…. (списываю объяснение фразы из первого абзаца).
    Пример сочинения-рассуждения
    В.Железников – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю о взаимоотношениях детей. Главная героиня – Ленка Бессольцева, которая проголосовала против объявления бойкота Димке Сомову. Попробую объяснить, почему она так поступила на примерах из прочитанного текста.
    Во-первых, Ленка Бессольцева была другом Димки. Она ему верила. Поэтому ей было трудно объявлять бойкот своему другу. Об этом говорится в 12, 13 предложениях.
    Во-вторых, Ленке тоже объявляли бойкот, и она знала, как это плохо. Она никого и никогда не будет гонять по улице и травить, как гоняли и травили ее. Об этом говорится в 51-54 предложениях.
    История, рассказанная В.Железниковым, мне очень понравилась. Ленка Бессольцева поступила правильно, не предав своего друга, а оправдав его в глазах одноклассников.
    http://gdkbaik.ru/wp-content/uploads/2016/04/Curves-Dark-Blue-Presentation-Design-1024×768.jpg
    https://www.artleo.com/large/201405/74042.jpg
    https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/03/27/shablon-sochineniya-rassuzhdeniya-dlya-regionalnogo-ekzamena
    Тесты регионального экзамена (вариант 3)
    http://rubooks.org/pic/9499/img_85.jpeg

  4. УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
    Сочинение — вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.
    (С. И. Ожегов)
    КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ
    вступление
    основная часть
    заключение
    Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки. Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.
    ВСТУПЛЕНИЕ — вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.
    Во вступлении может:
    содержаться ответ на заданный по теме вопрос
    представлено ваше мнение, если в названии темы есть отсылка к мнению абитуриента («как вы понимаете смысл названия…»)
    содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста
    сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы…», «образ героя…»)
    Сочинение — это знание текста, мысли и грамотность.
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ сочинения представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой.
    В основной части следует избегать:
    пересказа литературного произведения
    изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме.
    В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.
    Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема.
    Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное.
    Заключительная часть должна быть:
    короткой, но емкой
    органически связана с предыдущим изложением
    В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части.
    Ясный, строго соответствующий теме последний абзац сочинения в состоянии скрасить многие недостатки. Незаконченное сочинение не более привлекательно, чем недопеченный пирог.
    Некоторые секреты как написать сочинение и сдать экзамен на «отлично»
    Не пытайтесь зазубрить наизусть тексты готовых сочинений, если тема окажется несколько иной, это отрицательно скажется на результате.
    Если в первый момент вам показалось, что вы не можете написать сочинение ни по одной из тем, предложенных вам, не впадайте в панику, посидите, успокойтесь. Скорее всего, через некоторое время ситуация уже не будет казаться столь критичной, и вы что-то вспомните.
    Если вы очень сильно волнуетесь и не можете успокоиться, попробуйте сделать следующие дыхательные упражнения: расслабьте руки и ноги, закройте глаза, сделайте глубокий вдох, задержите дыхание на 20-30 секунд, затем медленно выдохните, повторите 5-6 раз, пока не успокоитесь.
    Попробуйте написать по каждой теме все, что знаете. Затем попробуйте как-либо упорядочить все, что записали.
    Внимательно прочитайте все темы, постарайтесь определить точное лексическое значение каждого слова темы, и только затем — общее лексическое значение фразы или высказывания. Продумайте направление развития темы, соотнесите тему сочинения со своими знаниями и решите, сможете вы написать сочинение на эту тему, или же от нее лучше отказаться.
    При выборе темы опирайтесь на свои знания и программные произведения. Не старайтесь создать литературный шедевр. Сейчас вам надо доказать, что вы умеете грамотно писать сочинение.
    Запишите основные моменты, о которых бы вы хотели сказать в своем сочинении, выстроите их логически — это и будет ваш первоначальный план. Обращайтесь к нему во время написания текста, он поможет вам сохранить логическую линию и, следовательно, раскрыть тему.
    Соотнесите объемы вступления, заключения и основной части. Самым большим по размерам должна быть основная часть, вступление — примерно в половину меньше, заключение же — самое небольшое по объему. Помните, что любые «перекосы» с размерами сочинения могут также негативно повлиять на конечный результат.
    Не забудьте, что эпиграф — украшение сочинения, но если вы не уверены, подходит ли он, или неточно знаете текст и знаки препинания, лучше не пишите его совсем — за отсутствие эпиграфа оценку никто не снизит.
    И самое главное, когда вы собираетесь на экзамен, скажите себе, что вы все можете, что вам все по плечу.

  5. 5
    Текст добавил: С подругой На пару

    Отечество.ру » Сочинения 7 класс

    Зимние каникулы сочинение

    3-09-2018, 14:07 просмотров: 9934, комментариев: 0

    Сочинение по теме Зимние каникулы 2 класс по плану

    План
    1.Ура! Каникулы!
    2.Чем я занимался на каникулах.
    3.Я люблю зимние каникулы.
    Каникулы я люблю, особенно зимние. Мне нравится снег, легкий морозец. Можно гулять, можно читать и подольше поспать, ведь утром еще темно на улице и н надо идти в школу. А потом – с новыми силами, снова за учебу!
    Зимние каникулы – особенные. Ведь можно и на коньках покататься, в лес на лыжах сходить с родителями, и с горки на санках ездить. А самое главное в них – это Новый год. Этот праздник все любят! Ждут его с нетерпением и взрослые, и дети.
    Подробнее

    Костылин образ и характеристика

    5-07-2018, 10:17 просмотров: 996, комментариев: 0
    План
    1. Введение
    2.Обстоятельства пленения
    3.Поведение в плену
    4.Побег
    5.Поведение после побега
    6.Выводы
    Костылин – один из главных персонажей рассказа Л. Н. Толстого “Кавказский пленник”. Он представляет собой полную противоположность Жилину. Безволие и слабость Костылина подчеркивают смелость и решительность товарища.
    Подробнее

    Детство милый уголок

    8-06-2018, 15:23 просмотров: 416, комментариев: 0

    Сочинение Детство милый уголок 7 класс

    План
    1.Что такое детство
    2.Моя дача
    3.Дары леса
    Детство самая беззаботная пора. Это лучшее воспоминание в жизни человека. Уютный уголок прошлого, где ты под защитой родителей. В это время мечтает вернуться любой взрослый. Ведь тогда, когда-то давно, даже самый деловой человек, погруженный в рутину повседневной жизни, был счастлив.
    Подробнее

    Письмо солдату

    5-06-2018, 11:48 просмотров: 2848, комментариев: 0

    Письмо солдату сочинение 5 класс

    План сочинения
    1.Обращение к солдату
    2.Мир без войны
    3.Спасибо солдат
    Дорогой солдат, здравствуй! Я не знаю тебя, а ты меня. Но знаю одно, что пишу солдату Великой Отечественной войны, который защищал родную землю от врага. Война – самое страшное, что может случиться с человечеством.
    Последняя ужасная кровопролитная война закончилась семьдесят три года назад. С тех пор люди не знали той боли и горя, которые доблестно ежедневно перебарывали вы, герои своей страны, солдаты советской армии. Вокруг царит дух свободы, радости, любви, природной красоты и счастья, но мы, потомки самых смелых и верных своей родине людей, никогда не забудем того ущерба и той разоряющей человеческую душу пустоты, которые несет с собой война.
    Подробнее

    Детство

    2-06-2018, 14:27 просмотров: 262, комментариев: 0

    Детство сочинение 7 класс

    План
    1.Детский сад
    а)воспитатели – первые учителя
    б)праздники
    2.Школа
    а)уроки
    б)взросление
    Детство лучшее время в жизни каждого человека. Беззаботная пора. Родные стараются окружить тебя заботой и любовью. Когда ты чуть подрастешь, в твоей жизни появляется детский сад. Первые учителя жизни – воспитали. Здесь ты учишься общаться с другими детьми, узнаешь азы дружбы.
    В детском саду несколько раз в сезон проходят утренники, различные мероприятия. На новый год мальчиков наряжают зайчиками, а девочек снежинками. Родители участвую в приготовлении праздника, вокруг создается атмосфера сказки.
    Подробнее

    Мой лучший друг

    30-03-2018, 11:58 просмотров: 17324, комментариев: 0

    Мой лучший друг сочинение с планом 2 класс

    План
    1. Описание друга
    2.Взаимные интересы
    3.События жизни.
    Меня зовут Лена. Я учусь во втором классе. У меня есть лучшая подруга – Оля. Мы сидим за одной партой. Оля добрая, милая и очень красивая.У нее светлые волосы, голубые глаза и пушистые ресницы. Мы дружим с детства.
    Мы любим гулять в парке и играть в игры. Ходим в студию танца и занимаемся живописью. Здорово, что у нас есть общие интересы.
    Подробнее

    Моя мечта

    25-03-2018, 19:37 просмотров: 1460, комментариев: 0

    Моя мечта сочинение 3 класс

    План
    1.Деревенский друг
    2.Скучно жить одному
    3.Мечта обязательно сбудется
    Каждые каникулы мама отвозит меня в деревню к бабушке и дедушке. У них большой деревянный дом с резными ставнями и наличниками. В хозяйстве много животных, за которыми они ухаживают. Мне нравится собака Найда. Я помню её еще маленьким щенком, когда её принесли деду. Сейчас ей уже два года.
    Когда я иду кататься на лыжах, на футбольное поле, Найду я беру с собой. Она звонко лает, бегает, разрывает лапами снежные заносы, словно что-то там ищет. А летом на рыбалке, когда начинает клевать рыба и поплавок играет на воде, Найда начинает нервно рычать и вилять хвостом, словно хочет мне сказать: «Подсекай скорее!».
    Подробнее

    Зимушка – зима

    17-02-2018, 17:07 просмотров: 1789, комментариев: 0

    Зимушка-зима сочинение 5 класс

    План
    1. Вступление
    2. Описание времени года
    3. Характерные события этому времени года
    Зима, это очень красивое время года. Зимой падает снег, мороз рисует пейзажи на городских “витражах”, и все предвкушают Новый Год. В это время года, в душе человека просыпается ощущение праздника, близости торжеств. Создается очень приятная атмосфера.
    Природа засыпает, ей предстоит отдохнуть до самой весны. Белое покрывало укрывает землю, елки надевают мохнатые серебристые шапки. В лесу торжество зимы – красота и тишина. Только лесным жителям трудновато. Не так просто найти пропитание и пережить морозы. Хорошо нам помнить о птицах, покормить их, сделать кормушки.
    Подробнее

    Сочинение Детство Горький

    22-12-2017, 15:49 просмотров: 33423, комментариев: 0

    Сочинение для 7 класса по повести Максима Горького «Детство»

    План
    1.Автобиография
    2.Новый дом
    3.Бабушка
    4.Дед
    5.Трудное детство
    Повесть «Детство» – автобиография Максима Горького. В этой повести он сам описал свое детство, а также чувства и эмоции, которые ему пришлось испытать.
    Подробнее

    Улица моего детства

    19-12-2017, 12:37 просмотров: 2053, комментариев: 0

    Улица моего детства сочинение 6, 7 класс

    План
    1.История улицы.
    2. Здесь живет герой.
    3.Моя счастливая улица.
    Каждый день, когда я иду из школы, я сворачиваю на улицу имени Зои Космодемьянской – это моя улица. Наша семья живет на этой улице давно, я еще даже не родилась. Раньше я никогда не думала, почему улица так называется. А сейчас знаю об этом все.
    Подробнее
    1 2 3 4 5

  6. Текст – группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны по смыслу и при помощи языковых средств связи (повтор, местоимения, синонимы и др.).
    Тема – то, о чём говориться в тексте, часто отражена в его заголовке.
    Основная мысль – обычно передаёт отношение автора к пре6дмету речи, его оценку изображаемого. В художественном тексте часто используются предложения со значением оценки. Выражая основную мысль, автор чаще всего движется по ступенькам, переходя от одной части к другой. Часть одной общей темы называют подтемой или микротемой. Вокруг неё группируются предложения, составляющие часть текста, которые называются абзацем. В абзаце выделяют зачин (начало), развитие мысли, конец (концовку).
    Стилистика – наука, изучающая стили речи и употребление в них языковых средств.
    Цель художественной речи – образное отражение действительности и эмоциональное воздействие на мысли и чувства читателя. Писатель мыслит образами. Анализируя действительность, он запечатляет жизнь в картинах, в образах людей, типичное раскрывает в индивидуальном и конкретном.
    Стилистические чертыобразность (с помощью слов, рисующих художественный образ картины), эмоциональность и экспрессивность (гиперболы, метафоры, олицетворения).
    Соединение типов речи должно быть оправданным и должно определяться замыслом автора и основной мыслью высказывания.
    СТИЛИ РЕЧИ.
    Научный стиль. Р. С. — 1-много, о/о, сообщение + объяснение.
    1. Используется в научных трудах, докладах, лекциях, учебниках.
    2. Задача речи – сообщить сведения, имеющие познавательный характер.
    3. Высказывание обычно бывает:
    · Точным
    · Доказательным + термины.
    · Обобщенным (о группе предметов)
    · Отношения автора нет.
    4. Научное рассуждение часто встречается в научной литературе, где раскрываются какие-либо понятия, отвечающие на вопрос «Что это такое?» и начинающиеся с научного определения.
    Деловой (официально) стиль. Р. С. – 1-много, О/о, сообщение + инструкция.
    1. Используется обычно в различных деловых бумагах, инструкциях, законодательных документах.
    2. Задача речи:
    · Сообщить сведения из практической жизни. Которое поможет человеку что-то сделать.
    · Дать точные указания, рекомендации.
    3. Высказывание обычно бывает :
    · Официальным
    · Точным
    · Бесстрастным (лишенным эмоций)
    4. Используются книжные, официальные слова и выражения, существительные, образованные от глаголов и прилагательных с суффиксами ени, ани, ств, ость.
    Публицистический стиль. Р. С. – 1-много, о/о, воздействие на массы + сообщение информации.
    (Публицистика – отрасль литературы, освещающая вопросы политики и общественной жизни.)
    1. Используется в общественно-политической сфере жизни: газеты, журналы, радио, ТВ. Это речь агитаторов, пропагандистов, журналистов, тех, кто обращается к народным массам.
    2. Задача речи:
    · Сообщить информацию
    · Воздействовать на массы
    · Сформулировать определённое отношение к общественной жизни, гражданскую позицию.
    3. Высказывания бывают:
    · Злободневными по теме
    · Яркими, страстными, призывными
    · Удачный заголовок
    4. Языковые средства и приёмы построения текста :
    · Прямое обращение к читателю
    · Фрагменты текста, в котором использован параллельный способ связи предложений
    · Экспрессивный повтор и стандартная лексика
    · Разные виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске
    · Оформление важных для раскрытия основной мысли членов предложения как самостоятельных предложений
    · Параллелизм в построении этих неполных предложений
    · Ряды однородных членов без союзов или с повторяющимся союзом И
    · Сочетание книжной и разговорной речи
    · Прямые обращения к собеседнику
    · Обратный порядок слов (инверсия)
    · Риторические вопросы
    Жанры публицистики. (Жанр – вид литературного произведения)
    1. Заметка (в газету)
    · Краткое сообщение о каком-нибудь интересном факте или событии общественной жизни
    · Цель сообщения – привлечь внимание к жизни общества; автор сознательно находится в тени
    2. Репортаж (живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни).
    · Задача автора репортажа: рассказать о событии так, чтобы слушатели или читатели увидели это на самом деле
    · Сообщение о каком-либо процессе как процессе
    · Автор (личность) всегда присутствует, его отношение к событию всегда проявляется (радость, огорчение…)
    · Построение репортажа:
    1. Зачин (описание состояния места действия, описание состояния окружающей среды – всё завит от авторского решения; должно быть динамичным (односоставные предложения, безглагольные конструкции), может начинаться с прямого обращения к читателю)
    2. Центральная часть (тип речи повествования, так как идёт рассказ о событии)
    · Обилие глаголов, кратких страдательных причастий
    3. концовка (содержит оценку события, краткий вывод, к которому приходит автор и приводит читателя)
    · лексика состоит из синтаксических конструкций (вопросительные предложения или их цель, восклицательные, обращения, вводные слова и предложения)
    · темой репортажа может стать экскурсия по городу: знакомство с архитектурными памятниками, парками, улицами, историческими местами (тип речи – описание + фрагменты)
    3. Статья – «объясняющий» жанр
    · задача статьи – привлечь внимание людей к какому-то важному вопросу, проблеме, убедить их в справедливости или ошибочности какой-нибудь мысли.
    · Убедительность, доказательность, личная позиция автора.
    · Построение: зачин – постановка проблемы, центральная часть – её раскрытие, аргументы, примеры, вывод – заключение, концовка. (Композиции как у репортажа)
    · НО: по типу речи – проблемная статья – это рассуждение
    · Внутри рассуждения могут быть другие типы речи (повествование, описание).
    · Основная мысль (тезис) — аргументы (для связи аргументов с тезисом используются союзы, вводные слова) — вывод (вводные слова)
    4. Портретный очерк .
    · Тема очерка – общественно-значимый факт (событие – знание суть дела)
    · Герой очерка – человек высоких моральных качеств, преобразующий жизнь, отдающий делу знания, опыт, силы.
    · Речь идёт не только о работе, а о характере самого героя, интересах и увлечениях, взаимодействиях с другими людьми
    · Составные части очерка
    1. Описание внешности
    2. Рассказ о его деле, профессии, творчестве
    3. Отдельные факты биографии
    4. Характер, речь
    5. Эпизод (несколько), раскрывающий в герое главное.
    Художественная речь используется, если надо нарисовать словами, изобразить картину, передать читателю свои чувства.
    Задача речи – воздействие.
    Использование конкретных слов, помогающих автору нарисовать картину слов в переносном значении, создающих образ; эмоционально-оценочных слов, в которых раскрывается отношение автора к тому, что он описывает, экспрессивный повтор, местоимения, синонимы.
    Описание – речь идёт об одновременных признаках.
    Повествование – последовательность действий.
    Рассуждение – говорится о причинах свойств или явлений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *