Сочинение на тему что же с нами происходит 7 класс

5 вариантов

  1. В рассказе Василия Макаровича Шукшина «Обида» речь идет об обыкновенном житейском случае, свидетелем или участни­ком которого может оказаться каждый из нас в любую минуту: в транспорте, в магазине, в любом учреждении. Это, к сожалению, стало обыденной реальностью. Речь идет о… хамстве, обыкновен­ном хамстве.
    Сашке Ермолаеву нахамила продавщица, ее поддержала оче­редь. И все это в присутствии крохотули-дочки, которая еще в силу своего возраста не может понять, что случилось, но сердцем чув­ствует, что эти тети и дяди «плохие», они обидели ее папу. И Сашке стыдно перед дочерью за этих людей.
    Как поступить ему?
    Может, промолчать, повернуться и уйти? Как говорится, лбом стену не прошибешь, только шишки себе набьешь. А этих людей словом не переубедишь. И грубиянку-продавщицу, илюдей изоче- реди, поддержавших ее, особенно Плаща-Чукалова.
    Но ведь далеко не каждый человек сможет хотя бы внешне спо­койно перенести обиду. Просто не сможет.
    Тогда, может быть, проще на грубость ответить грубостью, отве­сти душу и тут же забыть о случившемся? Как говорят в народе, когда не хватает слов, помогают выражения.
    Но опять-таки не каждый человек может опуститься до грубос­ти и хамства. По своему складу он не может этого.
    Но есть еще один аргумент — сила, к которому и решил об­ратиться Сашка Ермолаев. В данном случае этот аргумент — мо­лоток. И только счастливая случайность, только вмешательство жены предотвратило катастрофу, иначе могло произойти непо­правимое.
    В состоянии аффекта, не рассчитав силы, Сашка мог бы убить человека… А это уже самое страшное. Как потом жить дальше, зная, что ты лишил жизни пусть и плохого, но человека. Убить кого-то — это убить и большую часть своей души, самого себя. Это однознач­но. Что может быть труднее и страшнее жизни с постоянным ощу­щением своей вины, вечными угрызениями совести? Об этом страш­но даже подумать.
    Так как же быть? Сам автор не дает однозначного ответа, но как бы между прочим говорит: «…Ведь мы сами расплодили хамов, сами… Никто нам их на парашютах не забросил…». Значит, он ос­тавляет решение на совести каждого из нас.
    Я лично в подобной ситуации просто бы расплакалась и долго не могла забыть происшедшего.
    А между тем беззаконие, произвол и хамство все умножаются. Мы живем среди обозленных, агрессивно настроенных, грубыхлю- Дей. И грубость, к несчастью, становится как бы нормой поведения и общения. Если тебе спокойно, доброжелательно ответили,то ты воспринимаешь это не как норму, а как редкое и приятное исклю­чение.
    И в этом мире зла все труднее жить каждому из нас и всем вмес­те. Поневоле задаешь тот же вопрос, что и Василий Макарович Шукшин: «Люди, что с нами происходит?»
    Да, что с нами происходит? К чему мы идем? В этом быстром ритме жизни, наверное, обязательно нужно найти минуту и вспом­нить истину: «Надо человеком быть». Быть человеком…

  2. Люди, что с нами происходит? В рассказе Василия Макаровича Шукшина «Обида» речь идет об обыкновенном житейском случае, свидетелем или участником которого может оказаться каждый из нас в любую минуту: в транс­порте, в магазине, в любом учреждении. Это, к сожалению, стало обыденной реальностью. Речь вдето… хамстве, обыкновенном хам­стве.
    Сашке Ермолаеву нахамила продавщица, ее поддержала оче­редь. И все это в присутствии крохотули-дочки, которая еще в силу своего возраста не может понять, что случилось, но сердцем чув­ствует, что эти тети и дяди «плохие», они обидели ее папу. И Сашке стыдно перед дочерью за этих людей.
    Как поступить ему?
    Может, промолчать, повернуться и уйти? Как говорится, лбом стену не прошибешь, только шишки себе набьешь. А этих людей словом не переубедишь. И грубиянку-продавщицу, и людей из оче­реди, поддержавших ее, особенно Плаща-Чукалова.
    Но ведь далеко не каждый человек сможет хотя бы внешне спо­койно перенести обиду. Просто не сможет.
    Тогда, может быть, проще на грубость ответить грубостью, отве­сти душу и тут же забыть о случившемся? Как говорят в народе, когда не хватает слов, помогают выражения.
    Но опять-таки не каждый человек может опуститься до грубос­ти и хамства. По своему складу он не может этого.
    Но есть еще один аргумент — сила, к которому и решил об­ратиться Сашка Ермолаев. В данном случае этот аргумент — мо­лоток. И только счастливая случайность, только вмешательство жены предотвратило катастрофу, иначе могло произойти непо­правимое.
    В состоянии аффекта, не рассчитав силы, Сашка мог бы убить человека… А это уже самое страшное. Как потом жить дальше, зная, что ты лишил жизни пусть и плохого, но человека. Убить кого-то — это убить и большую часть своей души, самого себя. Это однознач­но. Что может быть труднее и страшнее жизни с постоянным ощу­щением своей вины, вечными угрызениями совести? Об этом страш­но даже подумать.
    Так как же быть? Сам автор не дает однозначного ответа, но как бы между прочим говорит: «…Ведь мы сами расплодили хамов, сами… Никто нам их на парашютах не забросил…». Значит, он ос­тавляет решение на совести каждого из нас.
    Я лично в подобной ситуации просто бы расплакалась и долго не могла забыть происшедшего.
    А между тем беззаконие, произвол и хамство все умножаются. Мы живем среди обозленных, агрессивно настроенных, грубых лю­дей. И грубость, к несчастью, становится как бы нормой поведения и общения. Если тебе спокойно, доброжелательно ответили, то ты воспринимаешь это не как норму, а как редкое и приятное исклю­чение.
    И в этом мире зла все труднее жить каждому из нас и всем вмес­те. Поневоле задаешь тот же вопрос, что и Василий Макарович Шукшин: «Люди, что с нами происходит?»
    Да, что с нами происходит? К чему мы идем? В этом быстром ритме жизни, наверное, обязательно нужно найти минуту и вспом- нитьистину: «Надо человеком быть». Быть человеком…

    читать похожие:

    Над чем заставляет задуматься рассказ В. М. Шукшина «Обида»?
    «Нравственность — есть правда» (По рассказу В. Шукшина «Чудик»)
    Хліб, як сонце,- кажуть люди, хліб,як сонце,- з нами всюди (твір) 9 кл
    Размышления над рассказами В. М. Шукшина сочинение

  3. Что с нами происходит?
    Что есть наше поколение? Каковы его ценности и нравы? К чему мы стремимся в 21 веке?..
    Вы только задумайтесь, предположите ненадолго, что есть – вы… какую пользу несете в себе, правильный ли путь выбрали, ведь каждый человек на земле выполняет в жизни свою миссию. Одни – те, что осознали её, – действуют, принося пользу человечеству. Другие – те, что живут для себя,- лишь ищут счастье в собственном достатке, забывая, что они тоже являются частью огромного мира. На сегодня – бесчеловечного, как будто забытого кем-то.
    Взорвали…убили..подожгли..обокрали… Мы часто слышим эти слова с телеэкрана, и всё это – человек?! Как больно осознавать, что мы спускаемся в пустоту, туда, откуда нет дороги в светлое будущее.
    Совесть, искренность, уважение, доброта, к сожалению, с годами потеряли свой настоящий смысл. Теперь привыкли покупать. Покупать всё, бессмысленно, глупо, даже гордясь этим.
    Неужели совсем никакие отголоски прошлого не улеглись на дне нашей души? И нет больше интереса к истории нашей страны, города, деревни? Разве не тревожит нас настоящее?!. Что же тогда с нами происходит? Ведь наших прадедов, прабабушек, да и бабушек – тревожило. Тревожило не то, что они в каждую секунду могли погибнуть, а то, что будет дальше.
    Отстояли. Доказали. Слегли в землю. Успокоенные. Может быть, даже счастливые. Думали: «Сами не увидели, так пусть наши дети и внуки порадуются, вспомнят добрым словом…». Ан нет…
    Прошло – забыто. И нет того огня – огня жажды жизни, огня стремления и поиска правды, остался лишь пепел.  Его так легко развеять, вот только  собрать невозможно.
    Человек  одновременно творец и разрушитель.  Верности и предательства. Любви и ненависти. Добра и зла… И только самостоятельно он может решить, чего в нем должно быть больше и какую сторону ему выбрать, – оставаться “никем” или все же быть Человеком.
    Не каждый умеет разгоняться, бежать, взлетать и лететь, вырываясь из мира, поглощающего во тьму и хаос, однако большинство, ведь, и не пробует.
    А надо всего лишь малое: просто проснуться однажды  утром и понять,  что если все близкие и родные рядом, – это уже многого стоит, а потому поблагодарить Бога, не требуя отдачи, затем не поддаться злому умыслу, и это уже шаг, за которым обязательно будет следующий.
    Начинай с мелочей – будь ближе к природе, добрее к людям, и ты увидишь жизнь по-новому, увидишь все её краски, познаешь её истинный  смысл.
    …Жить лучше? Возможно. Главное – захотеть.
    Муниципальный этап Всероссийского конкурса детского и юношеского литературно-художественного творчества
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 22»
    Что с нами происходит?
    ( эссе )
    Конкурсная работа ученицы 8 «Б» класса
    Мордовиной Марии Дмитриевны, 20.06.1997 г.р.
    Домашний адрес: 309511 Белгородская область,
    г. Старый Оскол, м-н Олимпийский,
    д.20, кв. 80, т-н: 42-30-70.
    Педагог – учитель русского языка и литературы
    Горбунова Надежда Степановна
    г. Старый Оскол
    2012 г.
    О чем говорит природа
    Дождливое утро. На стекле , еле-еле накрапывая, что-то царапают капли, и каждая старается быстрее дополнить другую…
    Встаю, собираюсь в школу, нехотя, но уже по-привычному, не обращая внимания ни на что. Тянусь к выходу. Дверь…другая…- и вот я уже на улице. Эх, так туманно, будто в какой-то сказочной лощине! Посидеть бы где-нибудь свободно да пофантазировать… Изгибы маленьких двориков темны, неприглядны. Глаза к небу – «Что за погода!..”
    Знакомая дорога, истоптанная мною уже несколько лет, покорно терпит движения прохожих; дождь, то мягко бросаясь, то сильно барабаня по ней, собирается в большие лужицы. Всё: и дорога, и туман, и прохожие, и полосы дождя – слились в единое серое пятно, то отталкивающе хмурое, то таинственно интересное. В такое время, конечно же, хочется быстрее покинуть улицу и растаять дома в тепле и уюте. Но даже, когда погода будто расстроена, она по-прежнему прекрасна. Главное – увидеть это.
    Мои мысли прерывает листик, быстро пронесшийся рядом, будто яркая, желтая искорка. “Куда же ты?..” Смотрю – приземлился! Прямо в лужу, как маленький кораблик. И теперь будто уже не лужа, а огромное, бушующее море ; оно вздымается, и гребнями волн то играет, то отбрасывает маленькое, хрупкое судно, и вот-вот потопит его…
    Но нет. Буря затихла. Поднимаю голову и вижу, как солнце, пытаясь разорвать клочья сгустившихся туч, пробивается к земле. То тут, то там на дороге разливается свет, теплый, уютный. Тучи, теперь уже спокойные, медленно растворяются, уплывая вдаль.
    Всё улыбнулось. И я тоже. Капельки дождя, будто сотни цветных фонариков, так и манят к себе, и в каждом – счастье, свет, что-то родное и такое любимое. Те, что на красных листочках, будто огоньки, те, что на желтых, подобны звездочкам, а на оранжевых –  как ягодки. Свежий ветерок дышит легко и обнимает всех вокруг, но прохожие, всё так же уткнувшись в воротники, спешат домой.
    Как же так?.. Разве никто не замечает этого чуда? Зачем торопиться, когда всё вокруг дышит вместе с тобой, всё дарит тебе счастье. Или в стенах дома можно увидеть, как листочек, уставший под тяжестью капли, мгновенно срывается и, поддавшись порывам ветра, несется туда, куда зовет его ветер?.. Нет. Не торопись же пройти мимо, послушай о чём говорит природа. Ведь она, родная, окружала тебя с рождения: в детстве – воспитывала, в юности – учила, а сейчас – терпит… Терпит, когда срываешь ветки, терпит, когда топчешь траву, терпит, когда загрязняешь её, терпит и тогда, когда уже не может терпеть… Но вновь рождается, даёт тебе жизнь и потом опять на время умирает. Хорошо, если от времени, но чаще от твоих же рук.
    …У каждого своя природа в памяти: северная, южная, степная или  лесная, богатая или бедная,- а у меня она – белоствольная и зеленоглазая, добрая и щедрая, любимая, родная. Моя природа – природа Белогорья. И где бы я ни была, роднее и ближе ее нет.
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 22»
    «Мой отчий край – 2012»
    Номинация «Литературное произведение»
    О чем говорит природа…
    ( эссе )
    Выполнила:
    Мордовиной Марии Дмитриевны,
    ученица 8 «Б» класса МБОУ «ООШ № 22»
    г. Старый Оскол
    Рководитель:
    Горбунова Надежда Степановна,
    учитель русского языка и литературы
    МБОУ «ООШ № 22»
    г. Старый Оскол-2012 г.
    Заявка
    на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса детского и юношеского литературно-художественного творчества
    Территория            Белгородская область, город Старый Оскол
    Номинация             Проба пера. Проза
    Фамилия, имя, отчество автора  Мордовина Мария Дмитриевна
    Число, месяц, и год рождения    20.06.1997
    Образовательное учреждение    МБОУ «ООШ № 22»
    Адрес (с индексом) образовательного учреждения  309511 Белгородская область, город Старый Оскол, микрорайон Олимпийский, дом 34
    Телефон, факс                  32-49-06
    Название конкурсной работы    Что с нами происходит? (эссе)
    Педагог                          Горбунова Надежда Степановна
    Директор МБОУ «ООШ № 22»               Е.И. Боева
    Заявка
    на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса детского и юношеского литературно-художественного творчества
    Территория            Белгородская область, город Старый Оскол
    Номинация             Проба пера. Проза
    Фамилия, имя, отчество автора  Мордовина Мария Дмитриевна
    Число, месяц, и год рождения    20.06.1997
    Образовательное учреждение    МБОУ «ООШ № 22»
    Адрес ( с индексом ) образовательного учреждения  309511 Белгородская область, город Старый Оскол, микрорайон Олимпийский, дом 34
    Телефон, факс                  32-49-06
    Название конкурсных работ    О чем говорит природа… (эссе)
    Педагог                          Горбунова Надежда Степановна
    Директор МБОУ «ООШ № 22»               Е.И. Боева

  4. Сочинения 7 класс

    Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? (сочинение по произведениям писателей 20 века)
    Сочинение на тему: Остап и Андрий – братья и враги (сочинение для 7 класса по повести Тарас Бульба)
    Сочинение-рассказ по сюжету. Папа подарил Вите замечательный ножик (Русский язык, 7 класс. Упражнение 402)
    Сочинение на тему «Три смерти в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
    Сочинение для 7 класса на тему «История России в произведениях А.С. Пушкина»
    Сочинение для 7 класса на тему «Сыновья Тараса Бульбы»
    Сочинение для 7-8 класса на тему «Дело мастера боится»
    П.П. Кончаловский – «Сирень в корзине» (сочинение по картине)
    Сочинение по литературе 7 класса на тему: Моя любимая книга
    Сочинение для 7 класса на тему «Горе-мечтатель»
    Сочинение для 7 класса на тему: «Книга – наш друг и советчик»
    Сочинение-рассуждение для 7 класса на тему: «Прозвища»
    Сочинение для 7 класса на тему «Люби и охраняй природу»
    Золотая пора детства в произведениях Л.Н.Толстого (сочинение для 7 класса)
    Сочинение на тему «Бабушка Акулина Ивановна» (по рассказу М. Горького «Детство»).
    Художественные особенности русских былин (сочинение по русской литературе 7 класса).
    Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»
    Сочинение для 7 класса на тему «Авторская оценка Тараса Бульбы» (с цитатами)
    Чем я больше всего люблю заниматься и почему
    Сочинение на тему: «Описание внешности Тараса Бульбы» (сочинение по русской литературе 7 класса)
    Сочинение по русскому языку 7 класса на тему «Я сижу на берегу моря»
    Сочинение по русской литературе 7 класса на тему: Мое отношение к героям «Повести о Петре и Февронии Муромских»
    Сочинение по русскому языку 7 класса «О труде».
    Сочинение для 7 класса на тему «Вы с ним знакомы»
    Сочинение для 7 класса на тему: Мой любимый уголок природы.
    Сочинение для 7 класса на тему «Хочу и надо»
    Сочинение на тему «Удивительное рядом» (для 7 класса)
    Сочинение по скульптуре И.М. Чайкова «Футболисты»
    Мой любимый литературный герой Тарас Бульба
    Сочинение по литературе 7 класса на тему «Уроки древнерусской литературы»
    Сочинение на тему «Уроки доброты в рассказе В. Распутина «Уроки французского»
    Сочинение-описание для 7 класса на тему «Моя бабушка»
    Портрет моей мамы (сочинение-описание)
    Что я люблю делать и почему
    Сочинение-рассуждение по литературе на тему «Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П. Платонова «ЮШКА»
    Нравственные идеалы и заветы Древней Руси (сочинение по русской литературе 7 класса)
    Береги родную природу
    Сочинение на тему: «Описание внешности моей подруги» (для 7 класса).
    Сочинение по литературе на тему «Что воспевает народ в героическом эпосе»
    Сочинение для 7 класса на тему «Мое читательское взросление»
    Сочинение на тему: «Что такое счастье?»
    Сочинение для 7 класса на тему «Кого я считаю выдающейся личностью?».
    Сочинение по картине «Детская спортивная школа» (7 класс)
    Сочинение для 7 класса на тему «Осень»
    Сочинение для 7 класса на тему «Весна пришла»
    Сочинение по картине С.Ю. Жуковского «Перед террасой»
    В человеке должно быть всё прекрасно
    Сочинение для 7 класса на тему «Средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина».
    Мой характер
    Сочинение-рассуждение для 7 класса на тему «Настоящий читатель – это…».
    Самая любимая вещь
    Сочинение для 7 класса на тему «Золотая пора детства»
    Сочинение — описание предмета. Мой пенал
    Сочинение на тему «Весна»
    Сочинение по рассказу Горького «Старуха Изергиль» на тему: «Каждый сам себе судьба»
    Сочинение для 7 класса на тему «Лето – это маленькая жизнь!»
    Сочинение по картине В. Перова «Тройка»
    Сочинение для 7 класса на тему «Зима».
    Сочинение для 7 класса на тему «Моя Мама».
    Сочинение-отзыв о рассказе Л. Андреева “Кусака”
    Как я познакомилась со своим другом
    Большой красивый человек
    Художественные особенности малых жанров фольклора (сочинение по литературе)
    Сочинение на тему: За что я благодарен своей маме? (уровень 7 класса)
    Сочинение про школу в стиле репортажа (уровень 7 класса)
    Книга – наш друг и советчик
    Сочинение для 7 класса на тему: Зачем нужна пунктуация? (Лингвистическая тема)
    Сочинение на тему Мой образ родной земли
    Роль знаний в жизни человека (рассуждение)
    Сочинение размышление на тему польза и вред компьютера
    Сочинение на тему: Вид из окна моего дома (уровень 7 класса)
    Сочинение описание человека: Портрет брата
    Описание трудового процесса. Моя работа в мастерской
    Сочинение-рассуждение для 7 класса на тему «Нужна ли фантастическая литература?».
    В чем заключается подлинная человеческая красота
    В. Пукирев. “Неравный брак” (сочинение по картине)
    Сочинение для 7 класса на тему «Как я возвращаюсь домой после удачного дня».
    Сочинение на тему опадают листья (сочинение-описание)
    Перемена (сочинение-репортаж)
    Человек природе – друг? (сочинение-рассуждение)
    Обмен
    Мой характер
    Сочинение для 7 класса на тему «Человеческую ласку на базаре не купишь».
    Как я отношусь к нецензурным словам
    Сюжет по пословице (“Делу время, потехе час”)
    Люби и охраняй природу!
    Сочинение описание человека: Портрет сестры
    Мой брат делает уроки (сочинение с элементами описания)
    Сочинение для 7 класса на тему «Лучшее время».
    Трудно ли быть молодым? (рассуждение)
    Удачный выходной
    Школьные годы моей бабушки
    Дом, в котором я хочу жить
    Легко или тяжело быть молодым?
    Как мы работали в теплице (сочинение-описание процесса труда)
    Человек, цивилизация, земля (сочинение-рассуждение)
    Как убедить друга не уезжать за границу
    Дом, в котором я хочу жить
    Как молодец Иван чемпионом стал (написание своей былины)
    Кем быть?
    Кто не мечтает о море
    Весна пришла

  5. В рассказе Василия Макаровича Шукшина «Обида» речь идет об обыкновенном житейском случае, свидетелем или участником которого может оказаться каждый из нас в любую минуту: в транспорте, в магазине, в любом учреждении. Это, к сожалению, стало обыденной реальностью. Речь идет об обыкновенном хамстве. Сашке Ермолаеву нахамила продавщица, ее поддержала очередь. И все это в присутствии крохотули-дочки, которая еще в силу своего возраста не может понять, что случилось, но сердцем чувствует, что эти тети и дяди «плохие», они обидели ее папу. И Сашке стыдно перед дочерью за этих людей. Как поступить ему? Может, промолчать, повернуться и уйти? Как говорится, лбом стену не прошибешь, только шишки себе набьешь. А этих людей словом не переубедишь. И продавщицу-грубиянку, и людей из очереди, поддержавших ее, особенно Чукалова.
    Но ведь далеко не каждый человек сможет хотя бы внешне спокойно перенести обиду. Просто не сможет. Тогда, может быть, проще на грубость ответить грубостью, отвести душу и тут же забыть о случившемся? Как говорят в народе, когда не хватает слов, помогают выражения. Но опять-таки не каждый человек может опуститься до грубости и хамства. По своему складу Сашка не может этого. Но есть еще один аргумент – сила, к которому и решил обратиться Сашка Ермолаев. В данном случае этот аргумент – молоток. И только счастливая случайность, только вмешательство жены предотвратило катастрофу, иначе могло произойти непоправимое. В состоянии аффекта, не рассчитав силы, Сашка мог бы убить человека…
    А это уже самое страшное. Как потом жить дальше, зная, что ты лишил жизни пусть и плохого, но человека.
    Убить кого-то – это убить и большую часть своей души, самого себя. Что может быть труднее и страшнее жизни с постоянным ощущением своей вины, вечными угрызениями совести? Об этом страшно даже подумать. Так как же быть? Сам автор не дает однозначного ответа, но как бы между прочим говорит: «…Ведь мы сами расплодили хамов, сами… Никто нам их на парашютах не забросил…»
    Значит, он оставляет решение на совести каждого из нас. А между тем беззаконие, произвол и хамство все умножаются. Мы живем среди обозленных, агрессивно настроенных, грубых людей. И грубость, к несчастью, становится как бы нормой поведения и общения. Если тебе спокойно, доброжелательно ответили, то ты воспринимаешь это не как норму, а как редкое и приятное исключение. И в этом мире зла все труднее жить каждому из нас и всем вместе. Поневоле задаешь тот же вопрос, что и Василий Макарович Шукшин: «Люди, что с нами происходит?». Да, что с нами происходит? К чему мы идем? В этом быстром ритме жизни, наверное, обязательно нужно найти минуту и вспомнить истину: «Надо человеком быть». Быть человеком…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *