Сочинение на тему что значит человек культурный

4 варианта

  1. Культура – основа любого общества. Она объединяет людей. Культура-это в основном, возвышенное искусство. Культурные памятники имеются в каждом городе. Это картины, живопись, гобелены, памятники, мемориалы. Образование – это тоже часть культуры, ведь разве может быть культурным человек, не имеющий надлежащего образования? Всё это охраняется людьми, как одна из ценностей народа. Но какого же человека называют культурным? Какие качества должны быть ему присущи?
    Самая основная культура – это культура речи, поведения. Поэтому культурным называют человека, который следует правилам этикета, вежливо и грамотно общается с людьми, составляющими его окружение. Поведение – важный фактор, по которому о любом человеке можно сделать соответствующие выводы.
    Культурный человек, находясь в обществе, особенно, малознакомом, ведёт себя прилично и спокойно, избегает конфликтных ситуаций. Такой человек должен быть отзывчивыми доброжелательным, деликатным и тактичным, ведь одной составляющей недостаточно, чтобы показать свою культуру. Культурный человек своим поведением должен подавать примером остальным. Конечно, не каждого человека можно назвать культурным. Но ничто не мешает каждому человеку стать таковым. Ведь кроме уважения со стороны окружающих, появляется уважение к самому себе. Но культурный человек также должен уметь и постоять за себя. Люди должны способствовать сохранению и распространению культуры, а называться культурным человеком – это должно быть желанно и престижно.
    Культурным человеком называют человека воспитанного, образованного и порядочного, который может помочь в нестабильной ситуации и всегда контролирующий свою речь. Чем больше в обществе культурных людей, тем больше оно процветает и выделяется среди других.

    Краткое сочинение

    Быть культурным человеком – очень хорошо. Культурный человек никогда не говорит грубых и плохих слов, не обижает и не оскорбляет окружающих. Такой человек всегда ведёт себя прилично и скромно, не выходит за рамки положенного. Именно поэтому у культурных людей много приятелей, ведь рядом с ними приятно находиться.

  2. Что значит быть культурным человеком?
    2014 год указом Президента Российской Федерации объявлен  Годом Культуры в России.
    Культура является важнейшим фактором существования государственности, формирования общественного самосознания и гражданской идентичности.
    В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный, творческий  человек, способный к осмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, в соответствии с основополагающими моральными принципами.
    А  какова роль культуры в создании этого «образа»?
    Для начала заглянем в «Толковый словарь» С.И.Ожегова.
    КУЛЬТУРА – это совокупность  производственных, общественных и духовных достижений людей
    КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК – находящийся на высоком уровне культуры, соответствующий ему.
    Культура всегда была и остается показателем развития человечества, общества, отдельного лица. Человек, который принимает и использует во благо себе все достижения предыдущих поколений, все нормы поведения и наставления и является культурным. Такой человек не просто интересуется всем, что досталось ему в наследство от предков, он также берет на себя ответственность за свои поступки, которые должны соответствовать правилам, установленным в обществе. Кроме того, он и сам должен вносить вклад в развитие общества.
    Понятие «культурный человек» для всех разное.
    Для многих культурный человек-это образованный и воспитанный, всесторонне развитый человек, соблюдающий  правила этикета, обладающий культурой речи, тактичный, вежливый, ответственный, имеющий богатый внутренний мир.
    Для культурного человека, по-моему, нравственные, духовные ценности  должны стоять на первом месте. К сожалению, несмотря на то, что сегодня человечество достигло значительных успехов, например, в техническом плане, мы живем в такое время, когда культурных и интеллигентных людей становится все меньше и меньше. С бескультурьем мы встречаемся почти каждый день. Автомобилист не пропустил пешехода на пешеходном перекрестке. Владелец собаки привел ее на детскую площадку, и та оставила  свои экскременты. Пожилому человеку не уступили место в транспорте. Соседи по подъезду не здороваются.  Кто-то оставил после себя, около мусоропровода, лужу. В общественных местах нередко слышишь ненормативную лексику.
    Особенно удручает то, что ее все чаще используют в общении между собой школьники.
    Не всегда уважительно относятся к женщине.
    Поэтому проблема воспитания культуры поведения на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.
    Для некоторых людей добиться материального благополучия стало главным смыслом жизни.  Для них важен статус  и то , какое впечатление они произведут на окружающих своим богатством. Только они забывают, что «не хлебом единым жив человек».
    Культура – не привычка, это навык. Если у человека есть, например, навык читать (он закладывается еще в школе), то у него большие шансы стать культурным человеком.
    Мне кажется, родители с раннего детства  должны формировать у детей навыки культурного поведения, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу.
    Культурный человек всегда уважает себя и окружающих,  имеет чувство собственного достоинства.
    Лично для меня культурный человек, в первую очередь,- это воспитанный, честный и порядочный человек. Можно иметь высшее образование, а в отношениях с людьми проявлять хамство, бескультурье. И наоборот, человек, не имеющий высшего образования,  может обладать  внутренней культурой, тактом, чуткостью, добротой. Такой, например, для меня являлась моя бабушка – Татьяна Алексеевна. Получить высшее образование ей помешали жизненные обстоятельства: послевоенная разруха, неустроенный быт,  потери в семье. Несмотря на невзгоды, она всегда была внимательна  к людям,  помогала и словом, и делом. Она никогда не повышала голос. Была терпеливой и терпимой к чужим недостаткам. Если в ее присутствии человек допускал какую-нибудь оплошность, она и виду не подавала, что заметила ее, уважала человека, старалась поддержать его в трудную минуту, посочувствовать.
    В ее доме всегда было чисто, уютно и скромно. На видном месте стояли книги. Она любила говорить: «Интеллигентным человека могут сделать только хорошие книги». Для нее «интеллигентность» и «культурность» были слова – синонимы.
    Культурный человек должен постоянно стремиться к совершенству и заниматься самообразованием. Выставки и музеи, театры  и библиотеки  – это главные атрибуты культурного человека
    Быть культурным и цивилизованным человеком, на мой взгляд, не так уж сложно. Нужно как можно чаще обращать внимание на своё поведение, непрерывно работать над собой, постоянно проверять себя судом своей совести, стремиться становится лучше, не пасовать перед трудностями и неудачами. Понимать, что воспитанный человек – это личность, которая способна вести диалог, слушать и слышать своего собеседника, а это самое главное. Интеллигентные люди всегда находят компромиссы, общие точки соприкосновения, но никогда не позволят себе грубости по отношению к оппоненту.
    Критерии культуры  личности – гуманность, добросовестность во всем, что делаешь, уважение старших, любовь к Родине и природе, профессиональное мастерство, презрение к праздности, не расхождение слова и дела, умение видеть окружающую красоту, сохранять и преумножать ее, стремление жить и «творить по законам красоты».
    Культура – это радость и искусство общения, требующие постоянного доброжелательного внимания к людям, доверия и терпения по отношению к ним, справедливости и сердечности, бережности и щепетильности, уступчивости в мелочах.
    Надо помнить: ничто не проходит бесследно, а сохраняется в памяти человека и людей, его окружающих. И благородные поступки, и плохие не исчезают, они шлейфом тянутся за нами по жизни.
    Быть культурным для меня – это значит  ежедневно своим поведением, поступками и делами доказывать окружающим, что жизнь  человека может  быть прекрасной.

  3. В переводе с латинского языка слово «культура» означает — обработка, образование, воспитанность. Это слово употребляли как противоположное слову «натура» — природа. Т.е. все, к чему притронулась рука человека, все искусственное, неестественное — попадало под это определение. Но, познавая окружающий мир, человек познавал, а вместе из тем и «обрабатывал», самого себя, занимался образованием, воспитанием.
    Культурный человек, на мой взгляд, — это человек воспитанный. Он не только усвоил правила поведения, которые ему передают родители и учителя; он постоянно стремится совершенствоваться, следит за собой, за своим языком, за своими поступками. Это человек, который всегда имеет смелость признать свои ошибки, никогда не стыдится своевременно извиниться.
    Наверное, это еще и чуткий человек, который искренне будет сочувствовать тебе в твоем горе, и так же искренне, без зависти, будет радоваться твоему успеху. Культурный человек — это человек просвещенный. Она постоянно стремится познать что-то новое и не только в той области науки, которую он избрал своей будущей профессией. Культурный человек стремится познать жизнь во всех его проявлениях — в науке, искусстве, политике, любви, семейной жизни, воспитании детей и т.п..
    А еще культурный человек должна быть чистым и красивым. И не только внутренней красотой, но и внешне. Недаром ведь даже в школе существует такой предмет как физическая культура. Это не только занятие спортом, это — культура тела, гармонического развития человека. Физическая культура помогает человеку гармонично развиваться, ощущать чистоту и красоту своего тела, легкость походки, плавность движений, ясность мыслей.
    Культурный человек создает будущую жизнь. Он с глубоким пониманием относится к традициям своего народа, к произведениям культуры предыдущих поколений. Культурный человек никогда не разрушит памятник, не сожжет книжку, не уничтожит картину. Наоборот, он защитит прошлое — верой, силой, умом. А этим защитит настоящее и будущее.

  4. Современный культурный человек
    2014 год объявлен в России Годом культуры. В ходе изучения культурологии студенты ИГЭУ написали эссе по проблемам определения понятий «культура» и «современный культурный человек».
    Предлагаем Вашему вниманию наиболее интересные работы.
    Студенческое научное историческое общество «КЛИО»
    Гусева Нина, 1-4:
    Культура — это стремление
    к совершенству посредством познания
    того, что более всего нас заботит,
    того, о чем думают и говорят…
    Мэтью Арнольд.
    Что значит быть культурным человеком? По моему мнению, культурный человек — это образованный, воспитанный, толерантный, интеллигентный, ответственный. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому качеству, признательность и умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.
    Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях, это человек, имеющий четко поставленную цель и добивающийся ее.
    Д.С. Лихачев писал: «В чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро —  это, прежде всего, счастье всех людей.
    Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять…».
    Но нельзя полагаться на добро, образование и «правильное» поведение. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни, тем самым проявляя невежество, лень, эгоизм, лицемерие.
    Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре, то есть инкультурация, а также приобщение к культурным ценностям и знаниям через социальные институты, то есть социализация, происходят с детства. Ребенок приобщается к традициям, переходящим из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и окружающей среды. Ведь в жизни, чем опытней человек, тем он более конкурентоспособен, а если ему есть откуда брать этот опыт, значит, у него есть преимущества.
    В заключении, нужно отметить: сколько бы не говорилось о культуре, но «только по делам познается человек».
    Идеал культурного человека есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность.
    Галкин Олег, 1-4:  
    В толковом словаре С.И. Ожегова понятие культуры трактуется так: «Это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей;» культурный человек – «это находящийся на высоком уровне культуры и соответствующий ему», а так же «относящийся к просветительской или интеллектуальной деятельности».
    Это определение размытое и не очень понятное. Попробуем порассуждать на тему: «Какого человека принято считать культурным? Как соотносятся образование и культура?» Русские философы (например, Иван Ильин), писатели, публицисты: (Д.С. Лихачёв, Д.А. Гранин, В.А. Солоухин, Л.В. Успенский и др.) не раз полемизировали на эту тему в дискуссиях, очерках и статьях.
    Интересные размышления о традициях в культуре находим у Ивана Ильина. Он считает, что будущее культуры в умении быть благодарным за прошлое, то есть впитывать в себя всего того, что уже было создано, но не холодного и расчётливого, « ответной реакции сердца, на уже оказанное тебе благодеяние».
    Нельзя не согласиться с этим мнением. Культурный человек способен к познанию мира в его прошлом, настоящем и будущем (это и есть познавательная функция культуры) такой человек способен воспринять всё, что создано другим человеком, его умом руками. Но не завидовать, и тем более «чернить», а воспринимать как интересное явление, оценить и, может быть, познать глубже.
    Образованность и культура – понятия соотносимые, но далеко не однозначные.  Что значит образованность? Это совокупность определённых знаний из какой либо области. Кстати, кто более образован? Кто углублённо познал определённую науку или имеет широкие представления из целого ряда знаний о мире? Несомненно, образование, знания питают культуру человека, но это лишь часть её. Хорошо об этом сказал Д.С. Лихачёв «Культурный человек-это человек интеллигентный. А интеллигентность не только в знаниях – она в способности понимания другого и уважении его Я».
    Культурный человек способен впитывать хорошее и противостоять плохому. Много споров ведётся, например, о культуре языка. Культурный человек не способен на корявую речь, на грубые слова в быту, они претят его натуре. Он всё равно будет стремиться к познанию, как правильнее, лучше сказать, написать, вести диалог. Способность к коммуникации, логичности и доказательности своего мнения – одна из способностей высококультурного человека. Культурный человек – человек открытого сердца, способный радоваться и удивляться красоте мира. Неважно, будь это чудеса света, или скромная ромашковая поляна, Ниагарский водопад или тихое лесное озерцо. Культурный человек способен к переживанию и милосердию.
    Итак, «культурный человек» – понятие достаточно широкое. Такой человек владеет коммуникативной, образовательной, познавательной культурой, уважает традиции, человек открытый миру.
    Блеченкова Анастасия, 1-4:
    «Культура – суть организма. История культуры их биография. Культура зарождается в тот момент, когда из первобытно-душевного состояния вечнодетского человечества пробуждается и выделяется великая душа» (Освальд Шпенглер).
    Опираясь на эту цитату, хотелось бы порассуждать с точки зрения цивилизационного подхода к истории развития культуры. Я считаю, что культуру определяет время и общество. То есть, личность должна соответствовать времени и общественному представлению о культурном человеке. В большинстве случаев это предполагает наличие определенного уровня интеллекта, знания этикета, умение правильно и грамотно выражать мысли, быть объективным, держать под контролем свои эмоции.
    Человек – творец культуры. Но все начинается с него самого. Он проходит инкультуризацию еще в детстве, затем социализацию через такие социальные институты, как семья, школа, университет и т.д. Из этого мы можем сделать вывод, что формирование культурного человека во многом зависит от внешних факторов.
    Вспомним историю о Маугли. Маленький ребёнок попадает в джунгли, в волчью семью, которая живёт в стае и живет по закону джунглей. Естественно, когда он попадает в деревню, ему непривычно жить по людским правилам.
    В современном же мире культурное пространство человека в основном формируют различные средства массовой информации. Телевидение и Интернет вытесняют из культурных потребностей современного человека посещение театров, библиотек, музеев. И это горько осознавать. Ведь все, что сейчас существует, все, что мы изучаем, создавалось людьми. Музыка, литература, великие научные открытия, созданные несколько веков назад,  позволили нам жить в таком мире, это база, без которой человек не может считаться культурным, если не знает элементарного.
    Современная социокультурная ситуация, которая определяет формирование культурного человека и требования к нему в современном мире, характеризуется насыщенностью и многообразием динамических процессов. Темпы модернизации охватывают все большее число существующих культурных форм. Стираются грани между различными этническими культурами, национальными образованиями. Исторически сформированная культурная традиция утрачивает приоритет в социальных процессах. Профессиональная деятельность любого рода становится основной формой индивидуального самовыражения.
    Культура есть реализация  человеческого творчества и свободы, отсюда – многообразие культур и форм культурного развития. На примере субкультуры мы можем хорошо увидеть, как человек может творить, привносить что-то новое внутри своей социальной группы. Также, в каждой стране мы наблюдаем свои религию, архитектуру, язык, танцы, традиционную одежду. И когда человек переезжает в другую страну, он зачастую старается подстраиваться под данную культуру, что лишний раз показывает, как социальная среда влияет на человека.
    Из всего этого можно сделать вывод, что культурным человеком в современном мире можно назвать того, кто знает, понимает культуру прошлого, кто соблюдает нормы и правила поведения нынешнего времени, и кто делает вклад в современную культуру, думая о будущем.
    Информацию предоставила А.Г. Горюнова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *