Сочинение на тему что значит любить ребенка

8 вариантов

  1. Муниципальное бюджетное нетиповое
    общеобразовательное учреждение «Гимназия № 62»
    Эссе на тему «Любить детей: что это значит в моем понимании?»
    подготовила
    Логинова Елена Александровна,
    учитель начальных классов
    Новокузнецк 2016
    Эссе на тему «Любить детей: что это значит в моем понимании?»
    Е.А.Логинова, учитель начальных классов, МБ НОУ «Гимназия №62»
    В данном эссе автор делится своим опытом и размышлениями о том, что значит любить детей? Рассматриваются различные стороны детской души. Приводится множество примеров из собственной жизни, так как тема неразрывно связана с его профессией. Весь текст эссе пронизан, чувствами и эмоциями автора, потому что в его душе живет настоящая любовь  к главной ценности общества, выше которой ничего не может быть – ребенку.
    Возлюби Ребёнка.
    Возлюби его сильнее, чем самого себя.
    Уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя.
    Всего себя отдавай детям
    и только тогда сможешь именоваться
    Учителем.
    В. А Сухомлинский
    За фразой «любить детей» обычно стоит стена непонимания. Мы всегда задаемся вопросом, на сколько возможно любить детей? И приходим к выводу, что у многих смутная любовь, скорее любовь по необходимости, чем от сердца. Зачастую, дети чувствуют со стороны взрослого непонимание, которое перерастает в агрессию. А ведь каждому человеку, независимо от возраста, необходимо, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он чувствовал себя нужным.
    Ребенок без любви не может нормально развиваться. И то, как он будет воспринимать себя на протяжении всей жизни, его самооценка, во многом зависит от того, насколько удовлетворена его потребность в любви.
    Любовь к детям неразрывно связана с моей профессией. Свой выбор – быть учителем – сделала я легко. И профессией своей горжусь! Сейчас пытаюсь вспомнить, почему я выбрала этот нелегкий путь. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Ведь именно ему, самому знающему, самому ответственному, самому главному учителю – семья вручает самое дорогое: судьбу своих детей. Именно учителю начальных классов принадлежит особая роль – избрать наиболее эффективную систему развития личности каждого ребенка. Я вспоминаю ,как в детстве мои подруги играли во «врачей», в «продавцов», в «парикмахеров»,а я всегда была «учительницей».То и дело на гараже за домом, преподавала математику, русский язык на тот момент ,попавшимся под руку,  «ученикам». Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась   с соседскими мальчишками и девчонками.
    Теперь мои ученики – это реальные дети. Зачастую они приходят огорченные, сонные и грустные из-за передряг в семье или с друзьями. Но для них я прежде всего друг. Поэтому моя позиция по отношению  к ребенку такова: он- мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие,  сомнение и даже ошибки. И я не могу не найти  ответ на вопрос заспанной Светы утром 2 сентября: «Ну  когда же эти  каникулы?». Мой долг переубедить Диму, что вовсе не злостью «пахнет» от его папы, когда он приходит домой после роботы.
    Но бывают и такие моменты, ради которых стоит жить. В то время, когда одна ученица пытается меня отвлечь, половина класса пишет мелом перед школой: «Мы очень сильно вас любим, Елена  Александровна». От этих искренних детских слов невольно накатывается слеза. Но ее не нужно прятать, потому что –это слеза счастья. В тот момент на моем лице можно прочитать, как сильно и я их люблю. Все просто и понятно без слов.
    Не смогли бы мы любить так сильно детей, не любя свою профессию. Всякая профессия начинается с призвания. Действительно, найти свое призвание, утвердиться в нем -источник счастья. Я поняла свое призвание только тогда, когда после двухлетней работы в своей гимназии смогла забрать документы. Уже на пятой минуты безработной жизни, стало ясно, скучаю. Спрашивается, по чему или точнее по кому? По своим родным и любимым, по тем, кто на расстоянии чувствует твое душевное состояние. Невзначай «кидает» строчку в нете. Как приятно, что без ошибок, ну а приятнее всего, что помнят, не взирая на разгар каникул и скучают. Ни об этом ли мы мечтаем? О том, чтобы кому-нибудь мы были нужны. Моего терпения хватило на 3 дня. И теперь я продолжаю учить своих «маленьких» и «горячо любимых» уже в 3 классе. Трудности закаляют нас и помогают сделать правильный выбор. Ну и  конечно же, нам помогает в этом любовь детей.
    Так, учитель, прежде всего  должен любить детей. В моем понимании, это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждение не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие  им и вам. Ребенок в начальной школе так неопытен, он спотыкается на каждом шагу. Каждое его слово, сказанное во время урока, каждое поднятие руки, каждая буква, написанная им, стоит ему неимоверных усилий, огромного мужества. Эта неуверенность сковывает его язык, его маленькие ручки. Вся моя деятельность направлена на то, чтобы внушить детям, что они достаточно умны, что они способны и на дружбу, и на уважение друг к другу.
    А делаем мы, педагоги, самое главное  дело на Земле – мы обучаем детей, учим не только знаниям, а еще и тому, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими и порядочными. Все свои занятия я стараюсь начинать с улыбки. Даже если мне плохо или дома проблемы и на душе грусть. Урок должен состояться.  То, каким ты его преподнесешь детям, таким они запомнят и тебя: учителем –«хмурой тучей», или учителем, который приносит яркое солнце. Самое страшное для нас – потерять доверие ученика.
    Я верю, каждый ребёнок талантлив: педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность . В этом помогает им моя любовь. Я дарю ее каждому ученику, независимо от того на сколько ему трудно в учении или жизни. Невозможно научить всех знать в совершенстве предметы, которые мы преподаём, но в наших силах научить его учиться, донести до него с какой стороны подступиться к предмету и как его освоить. А самое главное не пропустить в ребёнке лучшее, что в нём есть, указать путь к самосовершенствованию. Это осуществимо лишь в том случае, когда учитель относится к каждому своему ученику как к своему ребёнку: ругая или поощряя детей, смотреть на них любящими глазами их родителей. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь личностного развития.
    Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение. Вы спросите: «Откуда же мы берем силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом, врачом детских душ, мамой?». Ответ, на мой взгляд, прост. Главное – это любовь: любовь к жизни, к людям, а еще к маленькому чуду-детям. Как писал Януш Корчак: «От матери зависит, даст она ребенку грудь или вымя»
    Любить детей- это значит видеть в них маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с нами гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это – малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть впереди детей и вести их за собой, развивая обучать. Дети многому учат меня. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе.
    И все-таки главная оценка моего труда впереди. Мне очень хочется, чтобы «звездочки», которые я  начала зажигать в душах детей, никогда не гасли!
    В заключении я хочу сказать: « Если тебя любят дети, значит ты им подарил свою любовь». Поэтому завтра у меня вновь появится великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.

  2. Анастасия Терехова
    Эссе «Моя профессия — любить детей»
    Эссе «Моя профессия – любить детей»
    Какую профессию выбрать? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься в юности многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…
    Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…
    С детства я мечтала стать учителем, еще, будучи маленькой девочкой, всегда играла в школу. Повзрослев, я окончила педагогический институт. Но судьба распорядилась так, что стала я не учителем, а воспитателем. Деток своих очень люблю, безумно приятно слышать от них слова признания в ответ “Анастасия Степановна – я вас люблю”. К слову сказать, в роли учителя себя уже не представляю, я – Воспитатель.
    Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГТ в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.
    Что я могу дать детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
    Не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром.
    Кто я сегодня? Я – родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется быть яркой и нужной людям, даря окружающим хорошее настроение.
    Моё педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь ещё древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века.
    Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой!

  3. Что значит любить своего ребёнка?

    Искусство воспитания – одно из самых древних и сложных. Но начинается оно с поразительно простого и бескорыстного чувства: принять и полюбить ребёнка таким, каким он есть. А если он плохой? Разбил, опоздал, обидел, взял чужое и т. д.- ругать, бить, наказывать, ограничивать встречи с друзьями, лишать телефона, планшета? Нет! Всё воспитание держится на одном слове- «ЛЮБИ».
    А что значит любить? Любить- значит принимать человека таким, каков он есть. Ребёнок, испытавший в полной мере материнскую любовь, никогда не будет бояться неудач. Любовь рассеивает этот страх и помогает человеку найти в себе ресурсы для уверенности, самоуважения и чувства собственной значимости.
    Программа « Меня любят» – означает, что вы достойны Любви.
    Программа « Я лучший» – это истина, а все остальное прилагается к ней. Отсутствие таких программ приводит к негативным последствиям. Любовь, безусловно является базовой потребностью. Вы видели, как расцветает человек, когда его полюбят? Подобное происходит и с ребёнком .
    Но мы скупы на похвалы, мы «честные», мы боимся испортить ребёнка , мы раздражены житейскими неприятностями. Ребёнок нас огорчает своим неумением, своими капризами, своим упрямством, своим непослушанием. И вот появляются холодные взгляды, замечания, одёргивания, пререкания: « Не так, делаешь, не так общаешься, ты хуже, чем другие дети.
    Где же она, Любовь? Она пропала, а вместо неё появилось раздражение, злость, ненависть, постоянное недовольство ребёнком…
    Наши дети совершают ошибки, делают проступки, часто оказываются виноватыми и мы стесняемся их поведения. Но за вопросом « виноват?» ( или « не виноват?) скрывается вопрос « люблю?» ( или « не люблю?»). Ребёнок все время виноват перед нами? Значит, мы его не любим. Скорее всего, мы боимся за него, но страх это не любовь. Или мы стесняемся своего ребёнка перед другими людьми, что тоже очень непохоже на любовь. Виноват- значит нелюбимый. Любимые не виноваты! Откажемся от мысли, будто у нас должен быть идеальный ребёнок , без капризов, непонимания, непослушания и других недостатков; откажемся от мысли доводить ребёнка до совершенства. Примем его таким, каким он есть, и он с каждым днём будет лучше и лучше, и внутри него постоянно будет идти незаметная работа по улучшению.
    А если мы его не принимаем, он сопротивляется каждому нашему слову, каждому движению, и все наши усилия ни к чему не приводят. Есть семьи, где дети навсегда признаны неудачниками и навечно виноватыми перед родителями. С ними не разговаривают. Какие могут быть разговоры? Он все равно нас не слышит и не слушается. Мы стараемся, а он нас огорчает, и ещё должны с ним разговаривать ? Начинается эта война с невинного на первый взгляд наказания: « Я с тобой не разговариваю, сообщает мама дочке.- Я на тебя обиделась, я тебя не люблю» .
    Отказ в любви – так называют психологи этот чисто женский способ влияния на детей. В детстве, лет до шести, до семи, такое наказание страшнее для ребёнка, особенно для девочки: « МАМА меня не любит», « МАМА со мной не разговаривает! Но пройдёт время, и дочь скажет маме: « Я с тобой не разговариваю, я на тебя обиделась».
    И хуже этого то, что мы отказываем в любви ребенку тогда, когда он больше всего нуждается в нас, когда у него неприятности, он устал, неудачи в школе, запутался в делах, нечаянно совершил серьезный проступок и его мучает совесть. Он хуже ведёт себя, грубит, огрызается, тут-то мы и отворачиваемся от него.
    Мы, видите, разочаровались, мы не ожидали, что у нас вырастет глупый сын, или не достойная дочь. Мы оставляем ребёнка одного перед проблемами жизни, с его проблемами. В этой ситуации в душе ребёнка рождаются самые злостные чувства, самые мстительные картинки рисуются в его сознании, появляется неуверенность в себе, беспомощность, пессимизм.
    Родители, любите своего ребёнка всегда и всяким. Взрослому человеку, испытавшему дефицит любви в детском возрасте, очень трудно научиться любить самому и быть уверенным в себе.
    Дети активные, шумные, любознательные, настойчивые часто нас утомляют. Их вопросы и удивление, открытие и неудачные попытки – мучают. Реже мы- советчики, наставники, утешители, чаще – критики и суровые судьи. Иногда родители бессознательно сгоняют на детях свои взрослые неприятности , раздражения, злость. Авторитарные методы воспитания приводят отношения родителей и ребёнка к замкнутому кругу, где враждебность наталкивается на враждебность, причём внутренний мир ребёнка становится ячейкой негодования и скрытых оскорблений.
    Вы хотите вырастить ребёнка пессимиста или оптимиста? Ваше воспитание направлено на то, чтобы ребёнок был удобен? Следовательно, шаг за шагом мы стремимся осознанно, или не осознанно усыпить, подавить, истребить все , что является волей ребёнка , стойкостью его духа, силой его требований. Вежливый, послушный, хороший, удобный, и мысли нет о том, что ребёнок будет внутренне безвластным и жизненно беспомощным. В большинстве своём мы уставшие и раздражительные. Но дети сами смягчают наши сердца- своим существованием, наполняют нашу жизнь смыслом, смехом, радостью.
    Настройтесь на волну чувств своего ребёнка: – Почувствуйте его, переполняйтесь оптимизмом по отношению к ребёнку; – Уважайте личность ребёнка;
    – Проявляйте терпение в становлении ребёнка; – Постарайтесь понять мотивы поступков и действий ребёнка;
    -Примите ребёнка с его уникальностью, особенностями и недостатками.
    Но не забывайте о том , что Ваша чрезмерная любовь- не сделает его счастливым.
    А постоянная опека и контроль- не сделают его самостоятельным и обязательным.
    Ваша критика – ранит и не сделает его лучше.
    Даже если вы правы и ваши укоры справедливы, и вам кажется важным доказать ребёнку, что он все делает не так: не туда пошёл , не то взял, не так ест, не так, не так… Нам кажется, будто бы мы вкладываем ему свой ум, а на самом деле мы разрушаем его способность думать и верить в себя. Если ребёнок примет все эти « не так» ( отрицательные внушение ), он будет разрушенным и подавленным. Но он спасается. Он закрывается от нас. И все наши слова- бесполезны.
    Смените тон, скажите: « Ты молодец, я знаю, ты постараешься, ты можешь, я верю». Ребёнок пьёт эти слова, как бальзам, они необходимы ему для поддержки сил, веры в себя. Теперь мы его союзники, и мы можем, не торопясь, добиться от него всего, что нам нужно.
    Поддерживайте с ребёнком эмоциональную связь, никогда, ни при каких обстоятельствах не теряйте доверие ребёнка , ниточку связывающую вас. Постарайтесь найти баланс в отношениях со своим ребёнком , баланс в любви к ребёнку и в её проявлении.
    Воспитание – это сотрудничество с ребёнком . Сотрудничать с людьми- значит уважать их, ценить, уметь уступать своим желаниям, нуждаться в них и быть им нужными. Удачи Вам!
    Детский и семейный психолог Троцкая Наталья Валентиновна

  4. 4
    Текст добавил: Mr.Хайнзерберг

    Это понимание, уважение к личности, доверие. Некоторые родители боятся раскрыться, рассказать о том, что чувствуют. Они избегают доверительных отношений из страха потерять свой авторитет. Но, когда мы открыто и искренне выражаем свои чувства, дети видят, что мы тоже живые люди, — и, в свою очередь, начинают доверять нам.
    В своей книге я привожу пример, письмо одной мамы, которая, видя, что сын тоскует по отцу, сказала: «Я вижу, что тебе трудно без папы, и мне тоже трудно. Был бы у тебя папа, а у меня муж, было бы нам жить намного интереснее». Мама доверила мальчику свое переживание, обоим стало легче, они сблизились. Сблизились как мужчина и женщина? Конечно же нет. Как мать и ребенок? Тоже нет. Как кто же тогда? Просто как два человека. На самом деле с ребенком прежде всего надо дружить. Да, он младше нас, он меньше знает, у него меньше опыта, мы в ответе за него. Но он — наш друг.
    Попробуйте закрыть глаза и представьте, что вы встречаете своего лучшего друга или подругу. Как вы показываете, что рады ему, что он вам дорог и близок? А теперь представьте себе, что это ваш ребенок: вот он приходит из школы домой, и вы показываете, что рады его видеть. Представили? Тогда попробуйте сделать это на самом деле. Не бойтесь, что «испортите» его за эти минуты. Это просто невозможно.

  5. Любовь – это понятие обширное. Это чувство можно испытывать к Родине, родителям, друзьям, к противоположному полу. Но родительская любовь – самая сильная, бескорыстная, нежная, трепетная, огромная, бесконечная. Счастливы те люди, которым удалось испытать это чувство.
    Никто на белом свете не переживает так за детей, как мама и папа. Сколько бы ни было человеку лет, два года или сорок лет, для мамы он остается всегда ребенком. Только родители искренне будут переживать, верить, надеется, молится за благополучие своего чада. Даже во время болезней мама будет просить Бога перенести всю боль и тяготы на ее плечи, только бы ее малышу стало легче. Во время ВОВ родители отдавали последний кусок хлеба ребенку, а сами оставались голодными.
    Мама стремится создать все условия для комфорта своего малыша. Не зря говорят в народе, лучше всего человек себя чувствует в родительском доме, месте, где он вырос, повзрослел, ходил в школу, а самое главное, где живут его мама и папа. Независимо от возраста, человек всегда нуждается в родителях. Теряя их, мы лишаемся части своего сердца.
    Ребенку нужна полноценная семья: мама и папа, только в этом случае он будет действительно счастлив. Никто ему не заменит родителей, ни бабушка, ни дедушка, ни тетя, ни дядя.
    Многие дети стыдятся своих родителей: их внешности, социального положения, профессии. Но это неверно! Они отдали все, что у них было, для того, чтобы их ребенок был счастлив. Сколько бы ни сделали для своих родных, мы все равно будем им должны. Они дали нам самое главное – жизнь. Следует помнить об этом всегда.
    Сколько слез, бессонных ночей, переживаний испытывала мама, пока ребенок вырос. А когда он становится взрослым, имеет наглость грубить, выражаться нецензурными словами и даже бить свою кровинку. Некоторые, чтобы не досматривать старых родителей отдают в дом престарелых. Просто ужасаешься, когда слышишь такие истории.
    Сколько произведений, песен, легенд написано во всем мире разными писателями, композиторами, поэтами в честь мам. Наши отечественные творцы, Сухомлинский, Пушкин, Горький неоднократно тему материнства в своем творчестве. Художники всех времен изображали своих матерей на полотне. Это должно стать образцом для современников.

  6. Наверное, каждый скажет, что это всё очень индивидуально.
    Но любовь это вообще что-то неопределенное и даже нелогичное порой.
    Все хотят только добра и счастья своим детям. Мама-это человек, который способен подарить ребенку МИР,ВСЕЛЕННУЮ, ТЕПЛОТУ. Отдав при этом многое, а значит, жертвуя. Не согласна, когда говорят , что любовь не признает слово жертва. Без нее никак как раз, если в статус МАМА вкладывать еще и понятия ТРУДОЛЮБИЕ, УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ РЕБЕНКА НЕ ТОЛЬКО ХОРОШИМ, НО И ПЛОХИМ,ПРЕДАННОСТЬ,БЕСКОРЫСТНОСТЬ,ЧУВСТВО БОЛИ.
    Любить– значит верить в своего ребенка, пусть даже все твердят, что он последний хулиган…
    Любить-выбрать прогулку на велосипедах (даже если не умеет мама кататься), а не маникюр или шопинг. Ну не верю я , когда всё успевают,и рожать, и карьеру делать, и с накладными ресницами быть… Перевес то всё равно будет в ту или иную сторону.
    Любить-одеть по погоде ребенка, ведь тоненькая курточка не спасет малыша от суровых погодных условий, а норковая шуба мамы в этом случае наведет на размышления..
    Любить– это оказывать знаки внимания своему ребенку, его проблемам,а не бесчисленному количеству мужчин, которые не станут любить ребенка как своего, поскольку такие случаи единичны.
    Любить– это переживать. И пусть назовут наседкой, каждому свое. Звонить, писать, по-настоящему беспокоиться, без фальши. Найдите свободную минуту специально для того, чтобы позвонить ребенку. Возможно, что ему нужна помощь. Именно сейчас.
    Любить-это отложить в сторону многое из того, что называется самолюбием или самолюбованием.Свои стремления отодвинуть на задний план.
    Любить-это признать, что ребенок может родиться больным и отказаться от него просто недопустимо, это преступление. Поскольку именно МАМА-ОПОРА беззащитному малышу.
    Любить-это порой мало спать, забыть о ванной комнате как о комнате релакса, о нормальном режиме питания, об обновлении гардероба..
    Любить-это часто говорить о своих добрых чувствах ребенку. Говорить, что любите его любым! Ведь он- родной (даже если речь идет о приемном ребенке).
    Любить-это позволить ребенку самореализовываться. Пусть ему нравится и рисование, и акробатика, и лего, и английский. Пробовать с ним нужно всё.
    Любить– это принимать друзей ребенка, его влюбленности, помогать ему разобраться где добро , а где зло.
    Любить-это уважать личность своего ребенка. А она формируется очень рано. Читать как можно больше с ним,обязательно подключаться к процессу обучения, не стоит перекладывать это на воспитателей и учителей.
    Любить– это приободрить даже тогда, когда победу одержал не ваш ребенок.
    Я сознательно писала о ЛЮБВИ МАТЕРИНСКОЙ, писала то, что ближе.
    Хотя всё перечисленное можно отнести и к отцу.
    И еще. Часто можно слышать -Люблю детей, не могу прямо… Особенно эту фразу частенько можно услышать от тех, кто не имеет детей.
    Хотелось бы отметить, что любить ребенка тогда, когда тебе его оставляют на часик-другой, или когда бабушка имеет статус воскресной и видит внука раз в год, хотя живет в 50 км от малыша, занимается только собой:внешностью, карьерой, отдыхом, мужчинами, но говорит, что обожает и любит внука-это может и любовь, но корявая какая-то…
    В общем любовь нужно пережить не по книжкам …..Чтобы о ней говорить, нужно как минимум коснуться всех ее сторон. И хороших, и не очень. А главное-выдержать все ее трудности. Ведь в радостях каждый готов оказаться, поскольку это легче ….

  7. Как ни парадоксально, но зачастую родители объясняют свое подавление по отношению к ребенку тем, что они его любят. Под подавлением имеется в виду запрет на удовлетворение потребностей ребенка через прерывание его деятельности. Например, родители запрещают ребенку просмотр его любимого сериала, объясняя это тем, что любят его, и поэтому заботятся о его психическом здоровье.
    Запрещая заниматься ребенку тем, чем он хочет, родители заставляют его делать, то, что не отвечает его потребностям, например, уроки. Если при этом ребенок не подчиняется требованиям, то неминуемо следует наказание. Любовь в родительском понимании проявляется через утверждение: «Я тебя люблю и лучше знаю, что тебе нужно. Поэтому ты должен делать то, что я тебе говорю».
    Что видит ребенок, когда вы ему это говорите? Нахмуренные брови, сжатый рот, выпученные от злости глаза. Он читает на вашем лице любовь? НЕТ. Что слышит при этом ребенок? Что он лентяй, негодяй, двоечник, и в будущем станет дворником. Где здесь любовь? Что он чувствует, когда из всех возможных прикосновений получает в лучшем случае подзатыльники? Не думаю, что любовь. Но взрослые считают, что ребенок должен их любить. Но он не умеет это делать! Родители не могут научить его тому, чего сами не умеют. А они не умеют проявлять любовь.
    Так что же такое «любить ребенка» так, чтобы он это знал? Отбросим в сторону все мыслимые и немыслимые определения любви. Я веду речь о любви в христианском понимании, когда я вижу человека, я его слышу, чувствую, принимаю его таким, какой он есть без осуждения и проявляю к нему неподдельный интерес. Помните, как Иисус Христос называл своих преследователей палачей «добрыми людьми@? Каждый человек достоин любви, потому что он имеет Божественную сущность.
    Как ребенок может понять, что родители его любят? Он должен видеть их добрые лица, слышать обращенную к нему доброжелательную речь, получать о себе позитивную обратную связь, чувствовать, что он им интересен и то, что его принимают любым, даже «черненьким».
    Совместно с Юлией Васюковой

  8. Все родители искренне считают, что они любят своих детей. Но иной раз посмотришь на одну семью, а там взрослые потакают всем детским капризам и идут у малышей на поводу, посмотришь на другую семью, а там детей наказывают за малейшие провинности и бьют. И те, и те родители утверждают, что любят своих детей. Конечно, любят. По-своему. Но не факт, что такая любовь будет благостно влиять на ребенка. Скорее наоборот – разрушать: детскую психику, любознательность, тягу к жизни, доверие к родителям и миру. Что же значит любить ребенка по-настоящему?
    Во-первых, начнем с того, что любовь – это действие! Я уже писала об этом, когда мы обсуждали отношения мужчины и женщины, но тоже правило действует и в отношениях со своим ребенком. Если мама на каждом углу кричит о том, что любит свое чадо, а когда это самое чадо начинает плакать, равнодушно оставляет его одного, так как слезы ее раздражают, то это не любовь, а только слова. И ребенка, кстати, в этом тонком вопросе, обмануть никак нельзя. Дети очень тонко чувствуют, любят их или нет. И потом, по накопительной вся «любовь» вернется родителям, когда их ребенок войдет в «подростковый возраст». Чем сильнее на ребенка давили и подавляли его личность, тем сильнее будет отдача в виде неуважения, криков, делания на зло и так далее. Но это уже другая история. (Более подробно читайте в статье «Что делать с неуправляемым подростком»).
    Во-вторых, то, что хорошо для одного ребенка будет плохо для другого. Именно поэтому четкой инструкции «Что значит любить ребенка по-настоящему» быть и не может. Мама, которая любит свое дитя, должна прислушиваться к своей интуиции, материнскому инстинкту и делать так, как лучше будет конкретно для ее ребенка. Так одна моя знакомая не отдала ребенка в школу, когда пришло время. Решила отдать на год позже, так как по ее мнению, ребенок ни морально, ни духовно к этому событию готов не был. Пойти навстречу потребностям ребенка, а не стремится показать всем вокруг «какая я хорошая мама» — это подвиг. И совершить его может только любящая мать.
    Теперь о другом, Любовь – это не только постоянно идти навстречу ребенку. Иногда нужно проявлять строгость. Иметь силу воли и выдержку. К примеру, если вы что-то запретили своему ребенку, то никакие его истерики и жалостливые слезы не должны вас заставить изменить решения. Иначе вы не сможете стать для ребенка авторитетом. А это чревато тем, что он вылезет вам на голову и в станет главным в семье. Нарушится иерархия и счастья в такой семье уже не будет. Поэтому строгость – неотъемлемая часть воспитания в любви. Воспитания в благости.
    Мама, которая любит ребенка по-настоящему, всегда является его поддержкой и опорой.  Она всегда постоит за него, даже если ребенок не прав. А потом, наедине, будет воспитывать/наказывать. К примеру,  маму вызывают в школу и при ребенке учитель начинает плохо говорить о его поведении. На перемене шумел/бегал/прыгал. «Правильно, — говорит мама, — я очень рада, что у меня такой подвижный ребенок. Он у меня спортсмен и я им горжусь. Если же его поведение действительно из ряда вон выходящее, она потом дома с ним очень серьезно поговорит. Скажет, что он не прав. Или накажет, смотря по ситуации, на сколько сильно он провинился. Но перед другими людьми постоит за него горой. Тогда ребенок будет знать, что мама – опора и поддержка в жизни, ей можно доверять. Но и «прочухана» может дать, поэтому она будет для ребенка авторитетом. Все это касается и отца, просто в силу того, что большую часть воспитания все же ложится на женские плечи, я говорю больше о мамах.
    Мама, которая знает, что значит любить своего ребенка, действует наперекор и вопреки, если так чует ее материнское сердце. Она не боится осуждения от общества или непонимания со стороны близких. Ей главное – благополучие ребенка, ведь Бог ей вверил в руки новую жизнь. И она не имеет права ошибаться. Только любить всем сердцем. По-настоящему.

    С любовью, Юлия Кравченко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *