Сочинение на тему чтобы быть свободным нужно подчиняться законам

4 варианта

  1. 1
    Текст добавил: Владюха_Ростов

    • Свобода человека размахивать кулаками заканчивается там, где начинается нос соседа.
    В XII или XIII веке в Париже в суде обсуждалось дело о том, что парламентарий, размахивая руками в разговоре, задел нос соседа. Сосед подал на него в суд. Парламентарий, размахивавший руками, сказал: “Я имею право размахивать руками! “. Суд вынес решение: “Ваша свобода размахивать руками заканчивается там, где начинается свобода чужого носа”
    Урок можно завершить историей про англичанина Хулигэна, фамилия которого стала нарицательной. Когда его в очередной раз судили за драку, он заявил, что является свободным человеком и делает все, что захочет. Судья ответил: ” Ваша свобода размахивать кулаками заканчивается там, где начинается кончик носа стоящего рядом человека”.
    Наша свобода заканчивается там, где начинаются наши страсти.
    На самом деле свобода человека — чаще его личные желания хотения и стремления, которые действительно ограничиваются свободой и возможностью других.
    Как бы не было, мы конечно иногда рвемся и прорываемся через оболочку и границы своей свободы, но именно это по моему и служит расширением нашей свободы.
    Можно конечно спорить по данной теме — утверждаю то что мы делаем то что мы хотим.
    Но мы ведь не всилах — приказать кому-то, заставить кого-то.
    А ведь часто нам это хочется — И именно на этих моментах мне кажется и заострена данная фраза.
    Мы можем делать, и делаем часто то что именно мы хотим –
    Но именно отталкивание нас другими людьми — и является причиной рамок нашей свободы.
    Естественно что опять — же всплывает неумолимое желание сказать — я делаю все что хочу, хочу иду хочу стою.
    Но иногда нам ведь все-таки приходится прислушаться к чужой свободе — к чужому мнению, желанию и хотению.
    Для того что бы окончательно не ограничить свободу другого.
    И не распахнуть слишком широко — свою свободу.
    • Чтобы быть свободным, надо подчиняться законам.
    Если человек не будет подчиняться закону, то его можно назвать преступником. А какая свобода у преступника? Он скован если не тюремными стенами, то осуждением людей или собственными угрызениями совести, ему закрыт путь туда, куда открыт честному гражданину. Только порядочный человек, соблюдающий закон, может свободно жить, творить, действовать, реализовывать себя в обществе!
    (Правда, всё это звучит несколько идеалистично. Но понять слова Цицерона можно так. Может, в римском обществе так оно и было. И так должно быть в гражданском обществе, которое пытаются построить в России.)
    Мы живем в свободной стране. Некоторые люди замышляют так: раз наша страна свободна значит мы можем делать все что хотим!
    Но чтобы быть по настоящему свободным человеком нужно по-настоящему любить свою страну. А наша страна — это свод правил и законом которые обязан соблюдать каждый гражданин. Ведь если мы не будем соблюдать законы, то не какой свободы не будет. Если мы не соблюдаем законы, то нас за это наказывают. И мы уже не свободные люди! А то что мы соблюдаем нашу конституцию мне кажется этим не защемляют наши права мы просто придерживаемся тех правил, которые занесены в нашу конституцию!

  2. Тема «Право на свободное слово»
    Человек – существо мыслящее. Все, что его так или иначе касается, воплощается у него в мысль, в слово. Слово, письменная и устная речь – главные инструменты проявления себя как человека. Свободно высказывая свои мысли, человек развивает свой ум, воображение, творческие способности. Свободное слово – поистине условие его творческого развития как личности. Поэтому для него важно иметь возможность говорить и писать то, что он считает нужным и важным. Без этой возможности он задыхается, как рыба, выброшенная на берег.
    Но такую возможность ему далеко не всегда предоставляли. И вот века и века борется человек за возможность высказать то, что ему хочется, за свободное слово. Раньше эта борьба была практически безрезультатной. Жестокие правители, диктаторы, абсолютные монархи не были заинтересованы в том, чтобы их подданные «трепали языками». Они боялись свободного слова, потому что с его помощью легко раскрывались все их жестокости и преступления в борьбе за власть. Для контроля за печатным словом была введена цензура. Специально поставленные редакторы следили за тем, чтобы кто-нибудь из авторов не обхитрил цензора.
    И лишь с установлением демократических республик стало в какой-то мере возможным осуществление права на свободу слова. Потому что в республике власть зависит от народа и в связи с этим пытается заигрывать с ним, допуская некоторые свободы. Допустили свободу слова – и сразу же бурно расцвела журналистика, появилось множество газет и журналов.
    Если кто-то думает, что свобода слова, мнений нужна только взрослым, а дети могут обойтись без нее, то он глубоко заблуждается. Для нормального развития детям так же, как и взрослым, нужно быть хозяином своей мысли, высказанного слова. И Конвенция предоставляет им это право. В ней сказано, что ребенок имеет право свободно выражать свое мнение. А это значит, что он имеет право искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
    Еще лет двадцать назад об этом в России можно было только мечтать. Представляете: на ваше имя пришла посылка из… например, Канады. В ней – детский журнал с фото, картинками, статьями о проблемах подросткового возраста. Так вот двадцать лет назад вам бы эту посылку просто не выдали. А потом долго расспрашивали ваших родителей, почему она пришла на ваше имя. Сейчас никто бы и не обратил внимания на это.
    Но всяким правом, всякой свободой надо уметь пользоваться цивилизованно, культурно. Полезно помнить, что и другие люди имеют такие же права. Например, какой-нибудь бойкий мальчик Дима, прочитав о том, что он имеет полное право свободно выражать свое мнение, начнет на любом уроке «реализовать свои права», то и дело перебивая учительницу, задавая ей десятки вопросов, споря с ней по поводу и без повода.
    – Дима, ты мешаешь мне работать, – скорее всего скажет в этом случае учительница.
    А Дима? Он может, конечно, в свое оправдание заявить:
    – А я имею такое право, вот и в Конвенции записано.
    На что учительница, возможно, заметит:
    – Не сочти за труд, посмотри внимательно, что написано во второй части статьи 13 Конвенции.
    И Дима, обратившись к тексту Конвенции, прочтет, что осуществление права свободно выражать свое мнение может подвергаться некоторым ограничениям. В каких случаях? Скажем, для уважения прав и репутации других лиц. Случай с учительницей как раз под это правило подходит.
    А вот и другой эпизод. Кто-то из учащихся рассказывает классу о поездке с родителями в Австрию. И вдруг говорит явно ошибочную вещь. Очевидно неправильную. Допустим, упоминает, что композитор Моцарт умер глубоким стариком. Вы это сразу же отметили (на самом-то деле Моцарт умер молодым). Как в этом случае поступить? Можно, конечно, вскочить и «пригвоздить» выступающего к позорному столбу: «Э-э-э, тут ты ошибся, неправду говоришь!» Казалось бы, все правильно: вы воспользовались правом высказать свое мнение, в данном случае критическое. Но обидели при этом товарища. Поставили его в неловкое положение. Другими словами, воспользовались правом на свободное мнение нецивилизованно и даже безнравственно. В этом случае хорошая норма превращается в свою противоположность. И пользы от этого не бывает никому.
    Проверим себя:
    1. Какую роль в жизни человека играет свободное слово?
    2. Что сказано в Конвенции о свободе слова?
    3. Чем грозит неправильное (нецивилизованное) использование этого права?
    Почитаем дополнительно
    (и, если нужно, поспорим)
    Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам.
    Античная мудрость
    Когда я могу сделать то, что хочу, это значит, что я свободен; но то, что я хочу, я хочу в силу необходимости.
    Вольтер, философ
    Люди никогда не пользуются свободой, которая у них есть, но требуют той, которой у них нет: у них есть свобода мысли, они же требуют свободы выражения.
    С. Кьеркегор, философ
    Нехорошо быть слишком свободным. Нехорошо ни в чем не знать нужды.
    Б. Паскаль, философ
    Живет свободно только тот, кто находит радость в исполнении своего долга.
    Цицерон, писатель, оратор
    Для того, кто сам не свободен, не свободны и другие.
    Гегель, философ
    Задачки на знание, сообразительность
    1. В каких эпизодах реально воплощается свобода слова молодого человека?
    а) Марина отправила заметку в районную газету;
    б) Сергей написал на заборе нецензурное слово против соседа;
    в) Галина высказала на собрании класса несогласие с решением старосты;
    г) Виктор на уроке вступил в спор с учителем по вопросу дисциплины;
    д) Павел в школе рассказывал о религиозной секте, в которой состояли он и его родители, и призывал ребят вступать в эту секту.
    2. Какие качества необходимы человеку, чтобы он мог в полной мере пользоваться свободой слова и информации:
    большие знания;
    смелость;
    любознательность;
    способность вступать в конфликт с человеком противоположных взглядов;
    умение вести спор с человеком противоположных взглядов;
    убежденность в своей правоте;
    вера в то, что прав только он и никто больше;
    наличие политических взглядов;
    членство в общественной организации.
    Поиграем
    Игра называется «Составление заявки на издание газеты». Задача – составить заявку на издание новой газеты по следующей схеме:
    1. Название газеты.
    2. Чьим органом она является (или она независимый орган печати).
    3. Общее направление газеты (какие жизненные, политические ценности она будет отстаивать).
    4. Примерный круг вопросов, которые она будет освещать (хозяйство, культура, образование, материнство и детство, рок-музыку или, наоборот, классическую музыку и т.д.).
    Обсудим
    Почему диктаторы так боятся свободного слова?
    Можно ли считать проявлением свободы слова неподтвержденные обвинения в газете в адрес политического противника?
    Издание газеты, журнала, содержание телестудии стоит громадных денег. Могут ли бедные люди воспользоваться правом на свободное слово?
    Тема «Право на объединение»
    Легкое дело человек делает один. А для трудного ищет себе помощников. «Артельный горшок гуще кипит» – свидетельствует русская пословица. Артельный – значит коллективный, рассчитанный на группу работников. Артелью раньше строили дома, клали рельсы на железной дороге, валили лес и вершили – причем споро, ловко, на совесть – другие добрые дела.
    В общественной жизни тоже артельно, то есть коллективно, можно добиться значительно большего, чем в одиночку. Недаром в таком немалом количестве организуются различные партии, движения. В них люди держатся друг за друга, помогают друг другу. Там даже слабый, никчемный человек словно бы обретает дополнительные силы: ведь он не просто Иванов, Петров или Сидоров, он – член, допустим, Конституционной партии. Звучит! А в некоторых странах вообще существует единственная (она же правящая) партия. Там вас и на работу приличную не возьмут, если вы не ухитритесь в нее, единственную партию, вступить всеми правдами и неправдами.
    Конечно, у подростков все эти выгоды и интересы не так остро выражены, но стремление как-то организоваться, объединиться ради каких-то целей и у них имеется. К тому же и взрослые часто подталкивают их к объединению в те или иные организации.
    Скажем, раньше у нас для детей и молодежи были пионерская и комсомольская организации. Их создали члены Коммунистической партии для того, чтобы воспитывать подрастающее поколение в коммунистическом духе. В эти организации принимали в обязательном порядке и поголовно всех детей и юношей с девушками. Объективности ради надо отметить, что пионеры и комсомольцы не только политикой занимались. Нередко они совершали и добрые, полезные дела. Пионеры-тимуровцы, например, помогали семьям погибших красноармейцев: носили воду, кололи дрова, ходили за покупками в магазин. Комсомольцы героически боролись с фашистами в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в очень сложных условиях осваивали Дальний Восток, поднимали целину, тяжко трудились на комсомольских стройках и т.д. Тем не менее это были прежде всего политические организации, созданные для выполнения политических целей. Но несовершеннолетние могут пожелать объединиться и в неполитические организации (ассоциации): филателистов, любителей собаководства, борцов за сохранение природы и т.д. Имеют ли они на это право?
    В Конвенции о правах ребенка говорится, что государства-участники (то есть подписавшие Конвенцию) признают право ребенка на ассоциации и свободу мирных собраний. Хотите объединяться – объединяйтесь на здоровье. Создавайте свои детские и юношеские движения, лиги, ассоциации, объединения. Еще в Конвенции есть пояснение, что этим правом не следует злоупотреблять. Группа с безнравственными (а тем более преступными) целями, например, не может быть официальной ассоциацией. В такие группы никто не разрешит объединяться. А тот, кто их организует, должен понести наказание в соответствии с законом.
    В практике ряда стран встречаются случаи, когда взрослые преступники организуют детей в группы для выполнения разных плохих дел. При этом группам дают привлекательные названия, допустим, «Горные орлы», «Шерифы прерий» и проч. Детей заставляют воровать, заниматься спекуляцией, доставать наркотики. Иногда эта деятельность прикрывается «религиозными одеждами». Детей понуждают заучивать как бы «священное писание» (на самом деле – тексты, придуманные самими преступными руководителями), носить соответствующие одежды и т.д. Цель этих преступников – оторвать детей от семьи, превратить в своих рабов, заставить работать на себя.
    Теперь представьте себе, что вы собрались создать детскую общественную организацию – «Дети электронного века», например. Чтобы вместе отдыхать, играть, развлекаться, ходить в походы. Возникает вопрос: можете ли вы обойтись в этом деле без помощи взрослых? Да, понятно, кто-то сразу же возразит: «Дайте нам хотя бы в своей, детской, организации обойтись без опеки взрослых! Что мы, маленькие, что ли?»
    Не торопитесь. Как и всякая организация, детская должна быть зарегистрирована в государственном органе. Кто это будет делать? Кто будет оформлять регистрацию: готовить соответствующие бумаги, печатать их на машинке и т.д.? Витек из 7-го «Б»?
    Пошли дальше. Работа любой организации, кроме всего прочего, требует денежных затрат. Где-то надо собираться? За зал или даже комнату (за их аренду) надо платить. Какие-то элементы формы требуются (значки хотя бы, фуражечки, майки)? Это все денег стоит. Поход? Очень дорогое удовольствие. Экскурсия? Тоже деньги подавай. Увы, сейчас за все приходится платить. Даже детям.
    Так вот, лучше, если всеми этими вопросами оформления, а также денежными делами будут заниматься взрослые: учителя, воспитатели, родители. Не так ли?
    И еще немаловажный вопрос: где создавать организацию? Может быть, в школе? Если это организация сугубо культурной направленности, почему бы и нет? В школе могут прекрасно существовать клубы интернациональной дружбы, ассоциации филателистов, болельщиков местной команды и др. Но организации с политической направленностью (коммунистической, демократической или иной не запрещенной законом) лучше создавать по месту жительства. Чтобы не превращать школу в арену политических баталий.
    Хватит «непримиримой» политической борьбы.
    Учиться надо.
    Работать надо.
    Надо спокойно и разумно жить.
    Проверим себя:
    1. Почему люди вообще, и дети в частности, создают общественные организации?
    2. Что сказано в Конвенции о правах ребенка о детских ассоциациях?
    3. Какие детские и юношеские организации раньше были в нашей стране?
    4. Надо ли взрослым участвовать в детских организациях?
    5. Где разумно создавать детские организации?
    Почитаем дополнительно
    (и, если нужно, поспорим)
    Лишь все человечество вместе является истинным человеком, и индивид может только тогда по-настоящему радоваться и наслаждаться, если он обладает мужеством чувствовать себя заодно со всеми.
    И. Гете, писатель, ученый
    Не есть ли единение с десятками – разъединением с тысячами и миллионами?
    Л. Толстой
    Единение возможно только в истине, а чтобы достигнуть истины, надо одно: искать ее постоянным, непрерывным духовным усилием… Собраться же вместе на значит познать истину.
    Л. Толстой
    Радость и доброта – это тот дух коллективных отношений, благодаря которому в коллективе утверждается великодушие.
    В. Сухомлинский,
    педагог
    Задачки на знание, сообразительность
    1. Если бы в классе решили учредить общественную организацию, какую бы вы предпочли:
    а) организацию скаутов;
    б) пионерскую организацию;
    в) клуб филателистов;
    г) клуб фанатов местной спортивной команды;
    д) клуб бальных танцев;
    е) ___.
    2. «Участие в общественной организации лишает человека свободы выражения своих мнений, интересов, пристрастий».
    «Только в общественной организации человек получает возможность максимально проявить свои интересы, способности, волю…»
    Какое из этих двух высказываний представляется вам правильным? Поясните свое мнение.
    Поиграем
    Игра проходит в виде собрания по поводу организации нового детского общественного движения. Участники решают следующие вопросы:
    Цель деятельности движения.
    Его политическая направленность (демократическая, коммунистическая, монархическая и т.д.).
    Название организации.
    Будет ли включать в себя взрослых? Если будет, в каком количестве (пропорционально числу детей), и другие вопросы.
    Обсудим
    Часто ли совпадают авторитеты руководителя и того же руководителя как человека?
    Тайные организации (религиозные, политические и др.): кто склонен их организовывать и в них участвовать?
    Ежемесячное чтение
    Свобода слова, свобода мнений в истории многих народов имела трагическую судьбу.
    Писатель М. Зощенко собрал много примеров расправ над теми, кто хотел говорить и писать свободно:
    16 апреля 1852 года русский писатель Тургенев был посажен на съезжую (полицейский участок. – А.Н.) за статью о Гоголе.
    Французский философ Вольтер высмеял герцога Рогана с его высокомерием. Герцог велел своим лакеям прибить Вольтера. Что и было исполнено.
    Автор «Робинзона Крузо» Дефо за сатирическую статью был (1703 год) приговорен к тюремному заключению.
    Анатолий НИКИТИН, кандидат педагогических наук

  3. Попробуйте ответить на вопросы по тексту. Тому, кто не поленится ответить достанутся баллы не только баллы , но и моя искренная благодарность.
    И все же можно ли сказать: стереотип — это плохо? Очевидно, в некоторых случаях это утверждение справедливо. Знакомясь, мы анализируем стереотипные утверждения собеседника, относя его к той или иной категории людей. Стереотипизация становится опасной, когда типу людей приписываются отрицательные свойства. Расизм, секс, классовая или социальная ненависть — это продукция стереотипизации. Утверждения, что все интеллигенты мягкотелые, а все администраторы умеют руководить, отражают поверхностные обобщения, а создание негативных, социально за-догматизированных стереотипов привело к трагедии крестьянства в 30-х годах и неприязни к интеллигенции в 60-х. Предвзятость, предрассудки, суждения со своей колокольни не только в личных отношениях между людьми, но и в науке приводят к непониманию, недоумению и раздору. Вместе с тем существует множество «полезных» стереотипов, особенно в сферах, связанных с различной профессиональной деятельностью. В трактате «Суждения о разном» китайский мыслитель VIII в. Хань Юй указывал на необходимость отличать представления профессионалов от «обычных» стереотипов: «Для того, кто знает толк в медицине, не важно — дороден человек или худ. Для него важно, как пульсирует кровь: не дает ли она перебоев. Для того, кто знает толк в управлении, не важно — нависла угроза над страной или страна в безопасности. Для него важно — в порядке или беспорядке законы, нет ли хаоса в учреждениях. ..» Одними из первых, очевидно, заметили действенную силу стереотипов и использовали их в качестве мощных регуляторов поведения древние идеологи — шаманы. Конструируя процесс ритуала, шаман практически всегда мог получить именно тот результат, который, по его мнению, был наиболее выгоден в данной ситуации. Зрители же — а среди них часто были и очень авторитетные люди — подчинялись эффекту колдовства. Перекладывая таким образом ответственность на другого, осуществляющего свои магические действия, они с облегчением принимали предложенное им объяснение. Мы надеемся, что помогли читателю утвердиться в мыслях о том, что: стереотипы — это такой же факт человеческого существования, как прическа, походка, скорость мышления и речи; стереотипы нужно стремиться понять, общаясь как с другими, так и с самим собой; понятие «хороший-плохой» ничего не говорит о сущности того или иного стереотипа и неприменимо к его оценке.
    Вопросы и задания. 1) Есть ли аргументы, которые вы бы оспорили? Чем они вам кажутся неубедительными? 2) Какая информация, приведенная в документе, представляется вам наиболее значимой для раскрытия темы? 3) Какой информации вам недостает для ответа на вопрос о пользе или вреде стереотипов?

  4. Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он – как любой вид материи – подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим. Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке. С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы. И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, – главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями.
    Каких двух крайностей, согласно мнению авторов, важно избегать в понимании человека? Укажите любые три негативных последствия, к которым может привести и та и другая крайности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *