Сочинение на тему чувства и разум евгений онегин

9 вариантов

  1. Корреляция и отображения разума и чувств, в романе Пушкина “Евгений Онегин” отображена в буйстве красок и чувств главного героя романа Евгения Онегина. В первую очередь, можно сказать что разум и чувства отображены в нестабильном восприятии жизни Онегина и буйства красок его противоречивых чувств. Кроме того, автор в данном романе выявляет противоречия и даже антагонизм между гедонизмом и счастьем в целом.
    Выражается это в том, что хоть многим людям на уровне разума и может показаться что веселая и в целом шикарная жизнь и может стабильно доставлять удовольствие и даровать счастье, в практике жизни, на уровне чувств, наступает эмоциональное и ментальное пресыщение, от которого человек, парадоксально, но может даже страдать. Именно это и происходит с Онегиным, который присытился этим и даже начинает хандрить и его душу и тело, окутывает апатия.
    Новый вектор чувственного восприятия жизни Онегина, автор пытается дать, за счет его знакомства с Ленским, которое начинает повествование о Онегине как о герое в чувственно рациональном плане с нуля и раскрывает диалектику его души, а вместе с ней и многих людей, так как людская порочность, в целом похожа. В частности на примере отвержения Татьяны, Онегеным, Пушкин показывает, что зачастую, люди склонны отвергать подлинные чувства в их сторону, по причине доступности их.
    Кроме того, людская порочность и при ней отсутствия разума, показано на примере дальнейшей выходки Онегина, который пренебрегает чувствами товарища Ленского и производит попытку, отбить объект его обожания Ольгу, к которой он изначально не испытывал даже симпатии. В итоге ото приводит к кровопролитной дуэли где Онегин убивает Ленского.
    После этого сам Онеген, производит бегство от самого себя в деревню и от того напряжение, которое окутало его мрачными и смертоносными событиями, провокатором которых он был сам.
    В финале романа, показано, что часто людям в любви, интереснее больше завоевывать, нежели любит. Демонстрация этой порочности чувств и отсутствие всякого разума в них, показано на примере того, что Евгений, пытается заполучить чувства и саму Татьяну, которая к тому времени была уже замужем, а значить априори недоступна.
    Сама же Татьяна, как раз проявляет разум в чувствах и отказывает Онегину, в которого она по прежнего влюблена, по причине целомудренного отношения к браку.

  2. Разум и чувство – две важнейшие составляющие внутреннего мира человека, влияющие на его устремления и поступки. Одни люди склонны идти на поводу у эмоций, другие – руководствоваться холодным рассудком, логикой; в третьих оба компонента мирно сосуществуют, дополняя друг друга. Но существует и еще один тип людей, разум и чувства которых постоянно пребывают в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
    Бывает и так, что определенная ситуация в жизни человека полностью изменяет его внутренний мир, и это приводит к отказу от сильнейших чувств в пользу разума или, наоборот, отказу от велений холодного рассудка в пользу теплых человеческих эмоций. Вопрос о том, что может стать причиной такого переворота, волновал писателей самых разных культур и эпох и неоднократно рассматривался на страницах произведений мировой классики.
    Теме спора разума и чувства посвящает свой рассказ «Телеграмма» К.Г. Паустовский. Главные героини рассказа – Катерина Петровна и Настя, ее дочь и единственный родной человек. Разделенный километрами дорог, они не виделись уже три года: Настя к матери не приезжает. Катерина Петровна понимает, что любимой дочери теперь не до нее, и пишет Насте очень редко, хотя и думает о ней целыми днями.
    Настя в ответ лишь посылает пожилой матери деньги раз в два-три месяца, не сопровождая их душевными письмами. Она объясняет это своей занятостью: девушка работает секретарем в Союзе художников и очень ответственно относится к своей работе. Последнее письмо Катерины Петровны, в котором она, чувствуя скорую смерть, просит «ненаглядную» дочь приехать, приходит в неподходящий момент. Настя в это время занимается организацией выставки молодого скульптора. Прочитав письмо, девушка решает остаться в городе. Она прислушивается исключительно к голосу разума, который говорит, что успешная организация выставки – это возможность показать себя, шанс получить повышение в должности, а поездка в Заборье – переполненные поезда, слезы матери и сельская скука. Чувства просыпаются в девушке лишь тогда, когда она получает телеграмму от сторожа, который пишет, что Катерина Ивановна при смерти. Настя не сразу осознает, что вот так незаметно, в суете, она потеряла самое дорогое. Все эти выставки и внимание чужих людей ничего не стоят, ведь по-настоящему ее любила только одинокая старушка –мать. В Заборье девушка приезжает слишком поздно. Катерина Петровна ее так и не дождалась, и теперь Настю всю оставшуюся жизнь будет преследовать тяжелейшее чувство вины.
    Противоборство двух важнейших компонентов внутреннего мира человека мы видим и в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Его главная героиня, Татьяна Ларина, в начале произведения предстает перед читателями эмоциональной, мечтательной девушкой, увлекающейся французскими романами и представляющей себя их героиней. Неслучайно влюбляется она в Евгения Онегина, такого своеобразного, такого непохожего на других, разглядев в нем тот идеал, представление о котором составила по прочитанным книгам. Ведомая чувствами, Татьяна пишет ему письмо с признанием в любви, несмотря на то, что для девушек того времени это было дурным тоном. Ответом на признание становятся нравоучения, урок по контролю над эмоциями, который Татьяна идеально усваивает. Поддавшись уговорам матери, она выходит замуж за богатого мужчину, которого не любит, и в конце романа предстает перед Онегиным уже холодной, уверенной в себе светской дамой. Евгений влюбляется в преобразившуюся Татьяну и признается ей в любви, однако девушка его отвергает. Татьяна все еще любит Онегина, но руководит ею уже разум, а не чувства, и она ни за что не пожертвует своей честью и честью своего мужа.
    Итак, разум и чувство не всегда мирно сосуществуют в человеке, зачастую эти противоречивые компоненты вступают в противоборство, выливающееся во внутриличностный конфликт. В такой ситуации человеку очень важно принять правильное решение, сделать правильный выбор, о котором потом не придется жалеть.

  3. Разум и чувства – те силы, которые редко тянут человека в одном направлении. Их борьба вызывает самые сильные жизненные конфликты, которые часто изображаются в художественных произведениях.
    «Евгений Онегин» Пушкина – это роман не только о нравах 19 столетия и интересных характерах, но и вечном сражении страстей и рассудка.
    Если бы Разум и Чувства были героями этого произведения, то сначала преимущество было бы как раз у Чувств. Их проявления мы видим уже в первой строфе: «Но Боже мой, какая скука С больным сидеть и день и ночь…», «Какое низкое коварство…»
    Онегин действует так, как велит долг – едет к дяде, но при этом вовсю предается чувствам. Так же он продолжает жить в деревне – скучая, изредка нанося визиты, полностью потакая своим желаниям. Такова была его жизнь и ранее, в столице.
    Татьяна подчиняется страстям еще больше – она изначально полностью в их власти. Романтическая натура, ждущая любви, она не имеет шансов устоять против столичного лоска и нового лица в ее унылом окружении.
    У нее не хватает силы воли сдержать порыв, и вот рождаются на свет пылкие строчки «Я к вам пишу – чего же боле?»
    Конечно, это красивые слова, трогательные и возвышенные, но, по большому счету, совсем неразумные. Что они принесли Татьяне? Лишь суровую отповедь и душевную боль.
    Дуэль с Ленским – одно из последних в этом романе проявлений не рассуждающих чувств. Включись хоть на несколько минут разум у любого ее участника, молодой поэт остался бы в живых.
    Дальше порывы страстей утихают, все более уступая место холодному разуму.
    Евгений покидает деревню, где так безрассудно себя вел. Татьяна читает его книги, взрослея и понимая понемногу его душу, затем соглашается ехать с матерью в Москву, на «ярмарку невест». Это было чисто рассудочное решение.
    И далее всю свою жизнь она начинает строить исключительно по велению рассудка.
    Победа Разума в романе настолько сильна, что она отвергает Евгения, несмотря на то, что «…я вас люблю – к чему лукавить?». А чувства Онегина, напоследок полыхнувшие яркой искрой, уже не смогут растопить этот лед. И, возможно, к лучшему.
    Как было бы замечательно, если бы разум и чувства были всегда в гармонии между собой! Но тогда не было бы борьбы, конфликтов, духовного роста, а еще – интересных и захватывающих произведений искусства, таких, как роман Пушкина «Евгений Онегин».

  4. Для того чтобы написать сочинение по теме “Разум и чувство,” взяв за основу такое великое произведение, как роман Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин” нужно на примере главных героев романа обозначить противостояние этих двух сил: разума и чувств.
    Эти два чувства постоянно присутствуют в нашей жизни, очень часто они дополняют друг друга, руководят и помогают жить по разуму, не совершая ошибок. Так происходит и в произведении “Евгений Онегин”.
    Главная героиня Татьяна Ларина – яркий пример благочестия, порядочности, но и ей не чужды чувства.
    Татьяна Ларина – замужняя девушка, которая состоит в браке, и пусть она в нём несчастна, но не позволяет чувствам взять верх.
    Конечно, как и у всех людей, так и у Татьяны бывают порывы и минуты слабости. Таким порывом можно считать то самое письмо Евгению, в котором героиня пишет:
    Я вас люблю, (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Татьяна не испытывала к мужу и малой доли тех ярких, глубоких чувств, но Ларина уважает мужа и руководствуется разумом.
    В произведении “Евгений Онегин” Александр Сергеевич Пушкин очень ярко и наглядно раскрыл проблему противостояния разума к чувствам и наоборот.
    Мы видим, что не стоит руководствоваться исключительно чувствами, идти у них на поводу. Стоит иногда и рассудок включать, но безусловно будет “лучше, когда чувства и разум находятся в гармонии”.
    Возможно, вам будет интересно и полезно ознакомиться с такими сочинениями, как:
    Как написать сочинение “Разум и Чувство в произведении Отцы и дети”?
    Как написать сочинение “Ревизор” “Почему чиновники были рады обмануться?”

  5. Евгений Онегин” – зеркало эпохи
    Много замечательных шедевров подарил нам Александр Сергеевич, но роман “Евгений Онегин” по праву занимает центральное место в его творчестве. Это самое крупное художественное произведение Пушкина, наиболее сильно повлиявшее на судьбу всей русской литературы. Роман в стихах “Евгений Онегин” был написан Пушкиным в течении 8 лет. Это были годы апогея творческой зрелости поэта. В 1831 году роман в стихах был окончен и в 1833 году вышел в свет. Фабула охватывает события с 1819 года по 1825 год: от заграничных походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания декабристов. Это было время правления царя Александра 1 – годы подъема русского общества .
    История и современная автору действительность гармонично сочетаются в романе. Сюжет прост и хорошо известен. В центре романа – извечная любовная тема: проблема чувства и долга. Герои романа Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Владимир Ленский, Ольга составляют две любовные пары. Но всем им не дано судьбою стать счастливыми. Татьяна сразу полюбила Онегина, а он сумел полюбить ее только после глубоких потрясений, происшедших в его охлажденной душе. Но, несмотря их взаимное чувство, они не могут соединить свою судьбу. И виноваты в этом не какие-нибудь внешние обстоятельства, а их собственные ошибки, их неумение найти правильные решения в сложных задачах жизни. Над глубинными причинами этих ошибок заставляет Пушкин задуматься своего читателя.
    На простую сюжетную линию романа нанизано множество картин, описаний, показано немало живых людей с их различной судьбой, с их чувствами и характерами. У Пушкина все это “собранье пестрых глав, полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных” показывало эпоху.. . Какова же главная идея, главная мысль “Евгения Онегина”?
    На мой взгляд, она состоит в том, что счастливо могут жить лишь люди ограниченные, мало знающие, у которых нет стремлений к высокому, духовному. Люди с чуткой душой обречены на страдания. Они либо гибнут, как Ленский, либо вынуждены томиться “в бездействии пустом”, как Онегин, либо молча страдать, как Татьяна. Пушкин отчетливо показывает, что во всех этих роковых ошибках виноваты не его герои, а та обстановка, сформировавшая подобные нравы. Эта среда сделала несчастными по существу или по своим задаткам прекрасных, умных и благородных людей. Крепостнический строй, “барство дикое”, тяжелый труд крестьян и полное безделье помещиков и господ делали несчастными, коверкали жизнь не только крепостных рабов, но и лучших, наиболее чутких из дворян, помещиков. Эти горькие мысли об ужасной несправедливости всего жизненного уклада отражены Пушкиным в последних грустных строках романа.

  6. что должно быть сильнее в человеке: разум или чувство? этим вопросом люди на протяжении многих лет, десятилетий, веков. эта дилемма заставляла задуматься писателей, философов, ученых. противостояние разума и чувства всегда вызывало споры между людьми. пушкин, достоевский, толстой пытались решить эту загадку в своих произведениях. давайте на их примерах разберемся, что же сильнее: разум или чувство?
    у александра сергеевича пушкина, роман в стихах «евгений онегин» почти целиком посвящён противостоянию двух основ человеческой сущности: разума и чувства. в большей части произведения онегин предстает перед нами как человек, руководствующийся исключительно своим интеллектом, живущий «по часам» и не испытывающий никаких «высоких» чувств. с переездом в деревню ничего не меняется, мы видим в нем ту же холодность, ту же жизнь по расписанию и ту же расчетливость,то есть жизнь разумную..во время разговора с татьяной он отвергает ее не из-за того, что он не испытывал к ней никаких чувств, а из-за того, что понимал : “привыкнув ,разлюблю тотчас” .
    онегин живёт по законам разума .чувствам он не даёт воли .этому его научила светская жизнь . так ,в отповеди татьяне ( в саду ) он рассуждает разумно . более того ,он говорит татьяне : учитесь властвовать собой . не каждый вас ,как я поймёт . к беде неопытность ведёт . он абсолютно прав .и окажись на его месте пустой светский щеголь-быть бы беде ,потому что татьяна в тот момент живёт чувствами. ещё более “разумно ” ведёт себя онегин в ссоре с ленским .сам затеял недостойную интрижку по пустяковому поводу и на дуэль отправился ,понимая свою неправоту .но не мог поступить иначе: разум напомнил ,что в дело “вмешался старый дуэлянт ( загорецкий),а ведь “дико светская вражда боится ложного стыда .так и погиб ленский . но и онегину довелось испытать на себе силу чувств последние встречи онегина и татьяны – зеркально перевернули ситуацию. онегин безумствует : ” я пью волшебный яд ” а татьяна вразумляет : “я другому отдана и буду век ему верна”. в заключение, отвечу на вопрос, поставленный в самом начале. что же должно человеком: его сердце или его ум? по-моему, ответ очевиден. ум, интеллект, мозг, называть можно как угодно, важно лишь то, что только он должен иметь «поводья от человеческой сущности».

  7. Пять аргументов для подготовки к итоговому сочинению по блоку тем: «Разум и чувство»

    1. «Слово о полку Игореве»:

    Разум уступил место чувству, и Игорь, вместо разумного решения спасти войско и свою жизнь, после всех предзнаменований, решает погибнуть, но чести не посрамить.

    2. Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»:

    Разум совершенно отсутствует в поступках Простаковой и Скотинина, они даже не понимают необходимости беречь своих крепостных крестьян, так как в них всё благосостояние этих «хозяев жизни». Митрофан являет полную управляемость чувствами: когда нужна матушка, он подлизывается, говорит о том, что любит её, а как только мать потеряла всякую власть, объявляет:
    Отвяжись, матушка!
    У него нет чувства ответственности, любви, преданности.

    3. Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума»:

    Главный герой – Чацкий – на первый взгляд, является образцом разума. Он образован, хорошо понимает своё место, определяет политическую ситуацию, грамотен в вопросах права вообще и крепостного права, в частности. Однако ум отказывает ему в житейской ситуации, он не знает, как вести себя в отношениях с Софьей, когда та говорит, что не он герой её романа. В отношении с Молчалиным, с Фамусовым и всем светским обществом он смел и дерзок и, в итоге, оказывается у разбитого корыта. Чувство досады и одиночества сжимает ему грудь:
    Душа моя вот здесь каким-то горем сжата.
    Но он не привык подчиняться чувствам и не принимает всерьёз разлада с обществом, а зря.

    4. Александр Сергеевич Пушкин «Евгений Онегин»:

    Онегин с юношеских лет привык подчинять чувства рассудку: «наука страсти нежной» – уже доказательство этому. Встретив Татьяну, он «привычке милой не дал ходу», не воспринял это чувство всерьёз, решив, что сможет справиться с чувством, как всегда, когда умел «блеснуть послушною слезой». Обратная сторона Татьяна. Она в юности подчинялась только чувствам. Онегин прочитал ей проповедь, в которой рекомендовал: «учитесь властвовать собой». Девушка приняла к сведению данные слова и занялась саморазвитием. К моменту следующей встречи с Онегиным она уже виртуозно владеет своими чувствами, и на её лице Евгений не смог увидеть ни грамма эмоций. Но счастье уже невозможно…

    5. Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени»:

    Главный герой – Печорин – человек, состоящий из рассудка и чувства. Когда он один на один с природой, с дневником или с человеком, с которым не надо притворяться – оно обнажённый нерв, эмоция. Яркий пример в эпизоде, когда он загнал коня по дороге в погоне за Верой. Он плачет от горя. Мгновение длится это состояние. Но мгновение проходит, и другой Печорин поднимается над рыдающим на траве «плачущим ребёнком» и трезво и сурово оценивает его поведение. Торжество разума не даёт счастья этому человеку.

  8. 8
    Текст добавил: Автор твоей жизни

    Такой сюжет мы можем наблюдать в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», где главный герой Евгений Васильевич Базаров, будучи нигилистом, отрицал буквально всё вплоть до любви. Его внутренний принцип был против всякой романтики, чувств. Он считал это «белибердой, непростительной дурью…». Решающей чертой, ставшей наперекор его взглядов, была встреча с Анной Одинцовой, женщиной, которая была не такая как все. Герой искренне влюбляется в неё, но эти чувства являлись для Евгения неприемлемыми и страшными. У Анны же не было таких сердечных склонностей, какие были у Базарова. Он всячески пытался это скрыть, ведь управлять его жизнью ранее было под силу лишь рассудку. Герой не мог контролировать всем происходящим, потому что борьба разума и сердца делала своё дело. Но наконец-то признавшись в любви Одинцовой, получает отвержение. Это приводит Базарова к первоначальным принципам, где душевные порывы являются просто вздором по сравнению с рассудком. Но не бывает такого, чтобы любовь просто гасла, хоть и перед смертью, но в Евгении она все-таки разгорается и встает против его разума, в итоге побеждая. Он вновь вспоминает о любви к Анне, так как рассудку никогда не постичь сердца.
    Еще одним из ярких примеров противоборства разума и чувства является произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Главной героиней повести является сентиментальная бедная крестьянка Лиза, которая влюбляется в богатого дворянина Эраста. Казалось, что их любовь никогда не прекратится. И вот уже чувствительная девушка полностью отдается своему возлюбленному, её сердце берет вверх над разумом. Но, к сожалению, чувства молодого дворянина постепенно охладевают, и вскоре он уезжает в военный поход, где проигрывает всё состояние и по принуждению женится на богатой вдове. На этом терпение Лизы не выдерживает, и она прыгает в пруд. Ведь для девушки поступок любимого был сильным ударом, приносившим душевную боль, избавиться от которой она хотела лишь самоубийством. Её разум противоречил такому ходу событий, но осилить пылкое чувство ему не удалось.
    Таким образом, борьба двух важнейших сил внутреннего мира человека это один из самых сложных процессов в душе каждого. Или чувство превосходит разум или разум чувства. Такие противоречия являются бесконечной дуэлью. Но всё же разуму никогда не постичь искренних чувств.

  9. Главная
    Сочинения
    Сочинения на свободные темы
    Сочинение на тему “Чувства сильнее разума”
    Сочинение на тему “Чувства сильнее разума”
    «Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами»
    (Эрих Мария Ремарк)
    С детства нас учат думать, анализировать свое поведение, не идти на поводу у эмоций. Ведь чувства толкают человека на необдуманные поступки, заставляют совершать ошибки, страдать. Любовь и ненависть, ярость и сострадание, восхищение и возмущение – все оттенки чувств и страстей доступны человеку. Но нам говорят, что бушующий океан эмоций опасен, в нем можно погибнуть, если не подчинить чувства разуму. Так ли это? Что важнее – разум или чувства? Чтобы ответить на этот вопрос, можно обратиться к литературе, ведь недаром выдающиеся писатели считаются знатоками человеческих душ.
    В произведениях литературы много ярких образов страстных личностей, живущих под властью чувств. Таким является образ Мцыри в одноименной поэме М. Ю. Лермонтова. Этот свободолюбивый юноша вырос в монастыре, но всю свою недолгую жизнь он мечтал о свободе со всей страстностью пламенной души. Он говорит о себе:
    «Я знал одной лишь думы власть,
    Одну — но пламенную страсть:
    Она, как червь, во мне жила,
    Изгрызла душу и сожгла».
    Мцыри живет чувствами, подчиняясь им, он совершает, казалось бы, неразумные поступки: бежит из тихой обители в горы, сражается с барсом, побеждает, а потом умирает. Но перед смертью Мцыри не жалеет о побеге, он рад, что ему удалось прикоснуться к свободе.
    А в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» мы встречаемся с двумя героями, противоположными по своему характеру. Автор противопоставляет рационального, холодного циника Евгения Онегина и пылкого романтика Владимира Ленского. Онегин неспособен на сильные чувства, он презирает любовь.
    «В красавиц он уж не влюблялся,
    А волочился как-нибудь;
    Откажут — мигом утешался;
    Изменят — рад был отдохнуть».
    А Ленский – страстная натура, он пылко влюблен в Ольгу и готов пожертвовать ради нее жизнью. Онегин же холодно отвергает любовь Татьяны. Кто из них прав? Что сильнее разум или чувства? Кажется, что здесь победу одерживает разум, ведь романтик Ленский погибает на дуэли, а холодный циник Онегин остается жить. Но так ли это? Ведь симпатии нас – читателей, да и, возможно, самого автора на стороне Ленского.
    Такой же спор разума и чувств, рационального и эмоционального начала мы видим в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров рациональный человек, превыше всего он ставит разум и пользу. «Порядочный химик в двадцать раз полезнее поэта», — говорит Базаров.
    Он не замечает красоты природы, насмехается над романтиком Павлом Петровичем Кирсановым, иронизирует над другом Аркадием, восхищающимся природой, а любовь называет «белибердой». Но что в итоге? Стал ли Базаров счастливее, отказавшись от отношений с Анной Одинцовой, променяв любовь и романтику на торжество разума? Нет.
    Так есть ли смысл в разуме, если и он не приносит счастья? Ответ на этот вопрос непрост. Ведь сильные, неуправляемые чувства губительны, а чистый холодный разум разрушает душу. Разум и чувства – две противоположные стороны нашей души, которые дополняют друг друга. Только единство разума и чувств может создать гармонию. «Разум и чувства – две силы, равно нуждающиеся друг в друге», – говорит В. Г. Белинский.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *