Сочинение на тему чувства

11 вариантов

  1. Как человек выражает свои чувства и эмоции. Проявления дружбы и любви
    Чувства — величайший дар человеку, неотъемлемая часть его личности. В обществе всегда ценились и ценятся истинные чувства. Они украшают самого человека и приносят радость другим.
    По мнению психологов, чувство — это внутреннее отношение человека к чему-то, особое эмоциональное состояние. Любовь и ненависть, страсть и гнев, страх и радость — эти и многие другие состояния человека сформированы миллионами лет эволюции. Тот, кто умеет владеть своими чувствами, контролировать свое поведение, легко находит общий язык с людьми, спокойно и разумно воспринимает поступки окружающих. Чем богаче внутренний мир человека, тем разнообразнее проявление его эмоциональных состояний.
    Наукой доказано, что положительные эмоции — радость, нежность, удовольствие и другие — являются более конструктивными, чем отрицательные: гнев, страх, грубость. Положительные эмоции являются основой формирования жизненных ценностей, например таких, как дружба и любовь.
    Одно из прекрасных чувств — дружба -появляется между людьми не только тогда, когда их интересы, взгляды схожи, но и при их различии. «Дружба не нужна для жизни, она из тех вещей, без которых не нужна жизнь» (К. С. Льюис).
    Подростковая дружба — сложное, часто противоречивое явление. Подросток стремится иметь близкого верного друга и лихорадочно меняет друзей. Обычно он ищет в друге сходства, понимания и принятия своих собственных переживаний и установок. Друг, умеющий выслушать и посочувствовать, становится своеобразным психотерапевтом. Если же он, занятый своими проблемами и делами, проявит невнимание или иначе оценит ситуацию, значимую для обоих, вполне возможен разрыв отношений. Как показывают многочисленные исследования, в подростковом возрасте близкие друзья, как правило ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде. Но круг общения подростка не ограничивается близкими друзьями, напротив, он становится гораздо шире, чем раньше. У детей в это время появляется много знакомых и, что еще более важно, образуются неформальные группы или компании. Подростков может объединить в группу не только взаимная симпатия, но и общие интересы, занятия, способы развлечений, место проведения свободного времени. Если подросток попадет в группу с достаточно высоким уровнем социального развития, это благотворно отражается на развитии его личности.
    Нередко подросток чувствует себя одиноким рядом со сверстниками в шумной компании. Кроме того, не каждого подростка принимают в группу, часть из них оказывается изолированными. Обычно это неуверенные в себе, замкнутые, нервные дети и дети излишне агрессивные, заносчивые, требующие к себе особого внимания, равнодушные к общим делам и успехам группы. В переходный период между подростковым и юношеским возрастом (14-16 лет) общение со сверстниками необходимо для становления самоопределения в ранней юности, но оно имеет и другие функции. Если к доверительному общению со взрослым старшеклассник прибегает в основном в проблемных ситуациях, когда он сам затрудняется принять решение, связанное с его планами на будущее, то общение с друзьями остается личностным, исповедальным. Юноша, как и подросток, приобщает другого к своему внутреннему миру — чувствам, мыслям, интересам, увлечениям. С лучшим другом или подругой обсуждаются случаи наибольших разочарований, переживаемых в настоящее время. Содержание такого общения — реальная жизнь, а не жизненные перспективы, передаваемая другу информация достаточно секретна. Общение требует взаимопонимания, внутренней близости, откровенности. Оно основано на отношении к другому, как к самому себе, в нем раскрывается собственное реальное «Я».
    Юношеская дружба уникальна, она занимает исключительное положение в ряду других привязанностей. Юность считается привилегированным возрастом дружбы, но сами старшеклассники считают настоящую дружбу редкой. Как выяснилось при опросе, только 33% мальчиков из выпускных классов находят, что «настоящая дружба среди сверстников встречается часто».
    Способность любить закладывается с детства, она дарится человеку в первую очередь мамой, близкими людьми.
    Если мама кормит ребенка грудью, гладит его нежными и теплыми руками, смотрит любящими глазами, все время с ним разговаривает, малыш чувствует, что мир полон любви, и сам начинает любить. Позже ему придется открыть для себя сложность взаимоотношений в семье, с друзьями. Однако его дружелюбие, готовность любить останутся незыблемыми.
    Американский психолог Эрих Фромм писал, что когда в человеке развивается чувство индивидуальности, ему недостаточно присутствия родителей. В нем возрастает потребность в единении еще с кем-то. Но влечение одного человека к другому, интерес к нему — это еще не любовь. Любовь образует более высокий уровень отношений человека к человеку. Она проявляется как стремление испытать радость, отраженную от радости любимого человека.
    Психологи считают, что человек должен различать увлечение, влюбленность и любовь.
    Отличить увлечение от влюбленности, а влюбленность от любви бывает нелегко. Сильное увлечение нередко определяет многие поступки человека и может послужить мотивом для создания семьи. Но вскоре оно проходит. При влюбленности предмет внимания обычно идеализируется.
    Часто подростки считают любовью увлечение и влюбленность. Им порой трудно бывает отличить любовь от другого похожего чувства.
    Старшеклассники, так же как и подростки, бывают склонны подражать друг другу и самоутверждаться в глазах сверстников с помощью действительных или мнимых «побед». Не только в средних, но и в старших классах легкие влюбленности напоминают эпидемии: как только появляется одна пара, тут же влюбляются все остальные. Причем многие одновременно увлекаются одной и той же наиболее популярной в классе девочкой (или мальчиком).
    При увлечении, влюбленности и любви мы испытываем похожие эмоции и ощущения. Однако различить их все-таки можно, и лучший советчик в этом — время. Влюбленность может протекать долго, и кажется, что это именно тот человек, с кем хочется связать свою жизнь. Но проходит время, и люди остаются просто добрыми друзьями. Поэтому совет старших «не спешить» не лишен здравого смысла.
    «Тайна сия велика есть», — сказано еще в глубокой древности о любви.
    Юношеские мечты о любви отражают прежде всего потребность в эмоциональном тепле, понимании, душевной близости. В это время часто не совпадают потребность в самораскрытии, человеческой близости и чувственность, связанная с физическим взрослением.
    Противопоставление любви как высокого чувства и биологической сексуальной потребности особенно резко выражена у мальчиков. Влюбляясь, они в общем-то верно называют дружбой зарождающуюся привязанность и в то же время испытывают сильный, лишенный тонкого психологического содержания эротизм.
    Когда 15-летняя девочка серьезно спрашивает: «Существует ли чистая любовь?» — это уже содержит в себе утверждение, что всякая чувственность, начиная с прикосновений и поцелуев, является «грязной». Углубление таких представлений может в будущем усложнить семейную жизнь.
    С одной стороны, юношеская мечта о любви и представление об идеальной любви часто лишены сексуального содержания. С другой стороны, в подростковой среде (13-15 лет) нередки «грязные» разговоры, сальные анекдоты. Порнографические картинки вызывают у подростков повышенный интерес, позволяют им «заземлить», «снизить» волнующие их эротические переживания, к которым они психологически и культурно не подготовлены. Взрослые часто считают, что это присуще только «испорченным» мальчикам. На самом деле и «грязный» секс, и «возвышенный» идеал прекрасной возлюбленной могут существовать в сознании одного и того же подростка (вспомним А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, В. В. Вересаева, Д. Апдайка и др.).
    Подростковый цинизм коробит взрослых, но надо учитывать, что обсуждение «запретных» вопросов (к ним относится не только секс, но и многие другие переживания, связанные с физиологическими изменениями в подростковый период) со сверстниками позволяет снять вызываемое такими разговорами напряжение и отчасти разрядить его смехом. Однако следует беспокоиться не только о тех, кто ведет «грязные» разговоры, но и о тех, кто молча слушает: именно эти ребята, неспособные выразить и «заземлить» волнующие их смутные переживания, часто оказываются наиболее впечатлительными и ранимыми.
    Вот почему так важно общение подростка со взрослым человеком (педагогом, врачом, родителями), которые знают особенности физиологического развития психологии и сексуальности подростка.
    Те кто работают с подростками должны приложить максимум такта и усилий, чтобы сохранить и укрепить в их душах ту тонкую «нить», которая связывает любовь, сексуальность и высокие нравственные принципы; помочь им понять, что сексуальность вне человеческих отношений — бессмысленна.
    Известна пословица: «Та и красавица, которую сердце полюбит». В этом утверждении есть доля истины: любовь делает человека красивым. Как мудро заметил М. М. Пришвин: «Любовь — это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем».
    В подростковом возрасте юноша и девушка узнают, что такое первая любовь. Это чувство запоминается на всю жизнь. По своей природе первая любовь романтична. С ней связаны как радостные минуты, полные восторга, так и переживания, разочарования. Для некоторых первая любовь становится любовью на всю жизнь, а для кого-то это только одно из приятных воспоминаний. Тем не менее, природа создала человека таким, что он не может обойтись без любви…
    Первая любовь — прекрасное светлое чувство. Подростки готовы отдаться этому чувству полностью, реализовать любовь через физическое сближение или брак. Но такая спешка мешает узнать все многообразие взаимоотношений между мужчиной и женщиной.
    Существуют факторы, важные для гармоничных отношений двух любящих людей: терпение, взаимоуважение и понимание. Для создания семьи недостаточно иметь только материальную базу, нужны определенная психологическая и физиологическая совместимость, умение любить человека таким, каков он есть, и признавать его право быть самим собой, уступать в мелочах без ущерба для собственного самолюбия. Материальное благополучие способствует стабильности брака, но оно никогда не заменит духовной близости.
    Совместная жизнь при отсутствии искреннего чувства превращается в сожительство двух людей и становится им в тягость. Любви можно и нужно учиться, как и умению жертвовать, идти навстречу желаниям друг друга.
    Чувства и характеры двух людей на протяжении совместной жизни подвергаются серьезным испытаниям. Каждый из молодоженов несет модель семьи, в которой он воспитывался, поэтому трудности и столкновения неизбежны.
    Для нас привычно выражение: мужчины — это сильный пол, а женщины — слабый. Мужские и женские интересы и увлечения порой расходятся, а поведение и отношение к одним и тем же ситуациям различаются. Все эти различия обусловлены самой природой человека. Мужчина и женщина олицетворяют два противоположных начала: мужское и женское. Являясь частью целого, а не целым, они взаимодополняют друг друга.
    В период взросления у подростка складывается собственное представление о том, каким должен быть мужчина и что значит быть женщиной. Этот процесс очень тонкий по своей природе, так как в формировании этих представлений участвуют физиологические и психологические факторы. Общение с лицами противоположного пола, традиции каждой семьи помогают понять и воспитать в себе мужские или женские качества. Для юношей важную роль играют не только одноклассницы, подруги, но в первую очередь — мама, сестра. Точно так же и у девушек общение с отцом, братом способствует формированию собственных взглядов.
    Естественный, дружеский и теплый стиль общения в семье строится на искреннем уважении, когда ценят и видят женственность в девушке (женщине), а мужественность в юноше (мужчине).
    Различия в строении тела и физиологических функциях дополняются наиболее типичными психологическими особенностями, присущими мужчинам и женщинам. Так, женщина нежна и заботлива, ей менее свойственна агрессивность характера, она спокойнее и мягче. Мужчина более решителен в действиях, поступках, более целеустремлен и прямолинеен. Мужчина и женщина соединяются, чтобы дать рождение новому человеку. В этом заключается их биологическое предназначение. Однако физиология человека вызвала к жизни такие понятия, как физическое влечение, страсть, стремление удовлетворить сексуальные потребности, не связанные с продолжением рода.
    В любви соединяются мужчина и женщина. Их психология и мировосприятие различны. Иногда это мешает взаимопониманию, поэтому и мужчина и женщина должны учиться понимать друг друга, осваивать культуру межличностного общения.
    Взаимоуважение между мужчиной и женщиной проявляется в поведении, разговоре. Ласковые и нежные слова необходимы обоим, но особенно женщине. Очень важен интерес к делам и проблемам партнера, стремление помочь ему словом и делом. Воспитание таких отношений начинается еще в подростковом возрасте, когда наиболее интенсивно идет формирование юношей и девушек.
    Мужчине и женщине необходимо помнить о самоуважении и уважении друг к другу. Женщине свойственно быть заботливой, нежной и в то же время умеющей постоять за себя, своих детей, свою семью, а мужчине — сильным, добрым, справедливым, способным взять на себя ответственность за благополучие семьи. Юноша и девушка, мужчина и женщина представляют друг для друга неиссякаемый источник энергии и счастья. Именно такие взаимоотношения и взгляды становятся основой счастливой семейной жизни.

  2. Такой сюжет мы можем наблюдать в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», где главный герой Евгений Васильевич Базаров, будучи нигилистом, отрицал буквально всё вплоть до любви. Его внутренний принцип был против всякой романтики, чувств. Он считал это «белибердой, непростительной дурью…». Решающей чертой, ставшей наперекор его взглядов, была встреча с Анной Одинцовой, женщиной, которая была не такая как все. Герой искренне влюбляется в неё, но эти чувства являлись для Евгения неприемлемыми и страшными. У Анны же не было таких сердечных склонностей, какие были у Базарова. Он всячески пытался это скрыть, ведь управлять его жизнью ранее было под силу лишь рассудку. Герой не мог контролировать всем происходящим, потому что борьба разума и сердца делала своё дело. Но наконец-то признавшись в любви Одинцовой, получает отвержение. Это приводит Базарова к первоначальным принципам, где душевные порывы являются просто вздором по сравнению с рассудком. Но не бывает такого, чтобы любовь просто гасла, хоть и перед смертью, но в Евгении она все-таки разгорается и встает против его разума, в итоге побеждая. Он вновь вспоминает о любви к Анне, так как рассудку никогда не постичь сердца.
    Еще одним из ярких примеров противоборства разума и чувства является произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Главной героиней повести является сентиментальная бедная крестьянка Лиза, которая влюбляется в богатого дворянина Эраста. Казалось, что их любовь никогда не прекратится. И вот уже чувствительная девушка полностью отдается своему возлюбленному, её сердце берет вверх над разумом. Но, к сожалению, чувства молодого дворянина постепенно охладевают, и вскоре он уезжает в военный поход, где проигрывает всё состояние и по принуждению женится на богатой вдове. На этом терпение Лизы не выдерживает, и она прыгает в пруд. Ведь для девушки поступок любимого был сильным ударом, приносившим душевную боль, избавиться от которой она хотела лишь самоубийством. Её разум противоречил такому ходу событий, но осилить пылкое чувство ему не удалось.
    Таким образом, борьба двух важнейших сил внутреннего мира человека это один из самых сложных процессов в душе каждого. Или чувство превосходит разум или разум чувства. Такие противоречия являются бесконечной дуэлью. Но всё же разуму никогда не постичь искренних чувств.

  3. Да и крайне тяжело жить только одним рассудком, человек ведь не «железный робот», который выполняет однообразные программы.
    И наоборот, если мы будем слушать только свои чувства и эмоции, порой сиюминутные и импульсивные, это может привести к непоправимым ситуациям, например, к ссорам с любимыми людьми во время минутной вспышки гнева или же к выбору неправильного жизненного пути, за что придется горько расплачиваться на протяжении многих последующих лет.
    Именно поэтому стоит соблюдать «золотую середину» при совершении любого поступка. Нужно учитывать и голос сердца, и доводы разума. Если вам кажется, что вы поступаете правильно с логической точки зрения, но ваша душа пытается прошептать вам другое видение ситуации, все же прислушайтесь к ней. В этом случае ваше истинное «я» пытается подсказать вам правильный путь. Учтите его. Только в этом случае решение будет принято верно. А, как известно, из одиночных решений и складывается вся жизнь. И какой она будет, зависит только от вас. Очень важно сохранять тонкую грань между разумом и чувствами, чтобы словами Чацкого «ум с сердцем не в ладу» из известного всем произведения «Горе от ума» нельзя было охарактеризовать вашу личность.

  4. Разум или чувства? А может и то другое? Может ли разум сочетаться с чувствами? Такой вопрос задает себе каждый человек. Когда ты сталкиваешься с двумя противоположностями, одна сторона кричит, выбирай разум, другая кричит, что без чувств никуда. И ты не знаешь куда тебе идти и что выбрать.
    Разум нужная вещь в жизни, благодаря ему мы можем размышлять о будущем, строить свои планы и добиваться поставленных целей. Благодаря нашему разуму мы становимся успешнее, но именно чувства делают из нас людей. Чувства присуще не каждому и они бывают разными, как положительными, так и отрицательными, но именно они заставляют нас совершать невообразимые поступки.
    Порой благодаря чувствам люди совершают такие нереальные действия, что с помощью разума пришлось добиваться этого годами. Так что же выбрать? Каждый выбирает сам, выбрав разум человек, пойдет по одной тропинке и, возможно, будет счастлив, выбрав чувства, человеку сулит уже совершенно другая дорога. Никто не может предсказать заранее хорошо ли ему будет от выбранного пути или нет, мы можем делать выводы только в конце. Что касается вопроса, могут ли разум и чувства сотрудничать друг с другом, то думаю, что могут. Люди могут любить друг друга, но понимать, чтобы создать семью, им нужны деньги, а для этого необходимо работать или учиться. Вот в данном случае разум и чувства действуют сообща.
    Мне кажется, эти два понятия начинают работать вместе только тогда, когда ты вырастешь. Пока человек мал, ему приходится выбирать между двумя дорогами, маленькому человеку очень сложно найти точки соприкосновения разума и чувства. Таким образом, человек всегда стоит перед выбором, каждый день ему приходится бороться с ним, ведь порой разум способен помочь в сложной ситуации, а порой и чувства вытаскивают из такого положения, где разум был бы бессилен.

  5. Часто нам приходится слышать от других людей такие слова как: “У меня хорошее настроение”, “Я раздосадован этим”, “Они меня обидели” и т.д. Как же можно охарактеризовать тот процесс, который ощущают люди от которых мы слышим такие слова? Верно, это чувства.
    Чувства – это эмоции, которые испытывает человек при тех или иных обстоятельствах. Они могут быть как положительными, так и негативными. На мой взгляд, разные люди по-разному реагируют на окружающий мир. Следственно и чувства у них разные. Каждый индивид переживает и радость и горечь по-своему.
    Приведем пример из истории. Великий полководец Александр Македонский был хорошим психологом и отчасти из за этого завоевал весь мир. Перед боем он приказывал вывести на передние ряды воинов, которые краснели от волнения до предстоящей битвы, а тех, кто белел на глазах приказывал поставить назад. Почему он так делал? Ответ прост. Дебют сражения очень важен и надо хорошо провести его. Те, кто краснели – могли быстро мобилизоваться и вступить в бой, а те кто белел – могли проиграть начало.
    Тогда возникает еще один вопрос. Можно ли управлять чувствами? Я думаю, что все возможно и зависит как от силы воли, так и разума.

  6. Главная
    Сочинения
    Сочинения на свободные темы
    Сочинение на тему “Чувства сильнее разума”
    Сочинение на тему “Чувства сильнее разума”
    «Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами»
    (Эрих Мария Ремарк)
    С детства нас учат думать, анализировать свое поведение, не идти на поводу у эмоций. Ведь чувства толкают человека на необдуманные поступки, заставляют совершать ошибки, страдать. Любовь и ненависть, ярость и сострадание, восхищение и возмущение – все оттенки чувств и страстей доступны человеку. Но нам говорят, что бушующий океан эмоций опасен, в нем можно погибнуть, если не подчинить чувства разуму. Так ли это? Что важнее – разум или чувства? Чтобы ответить на этот вопрос, можно обратиться к литературе, ведь недаром выдающиеся писатели считаются знатоками человеческих душ.
    В произведениях литературы много ярких образов страстных личностей, живущих под властью чувств. Таким является образ Мцыри в одноименной поэме М. Ю. Лермонтова. Этот свободолюбивый юноша вырос в монастыре, но всю свою недолгую жизнь он мечтал о свободе со всей страстностью пламенной души. Он говорит о себе:
    «Я знал одной лишь думы власть,
    Одну — но пламенную страсть:
    Она, как червь, во мне жила,
    Изгрызла душу и сожгла».
    Мцыри живет чувствами, подчиняясь им, он совершает, казалось бы, неразумные поступки: бежит из тихой обители в горы, сражается с барсом, побеждает, а потом умирает. Но перед смертью Мцыри не жалеет о побеге, он рад, что ему удалось прикоснуться к свободе.
    А в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» мы встречаемся с двумя героями, противоположными по своему характеру. Автор противопоставляет рационального, холодного циника Евгения Онегина и пылкого романтика Владимира Ленского. Онегин неспособен на сильные чувства, он презирает любовь.
    «В красавиц он уж не влюблялся,
    А волочился как-нибудь;
    Откажут — мигом утешался;
    Изменят — рад был отдохнуть».
    А Ленский – страстная натура, он пылко влюблен в Ольгу и готов пожертвовать ради нее жизнью. Онегин же холодно отвергает любовь Татьяны. Кто из них прав? Что сильнее разум или чувства? Кажется, что здесь победу одерживает разум, ведь романтик Ленский погибает на дуэли, а холодный циник Онегин остается жить. Но так ли это? Ведь симпатии нас – читателей, да и, возможно, самого автора на стороне Ленского.
    Такой же спор разума и чувств, рационального и эмоционального начала мы видим в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров рациональный человек, превыше всего он ставит разум и пользу. «Порядочный химик в двадцать раз полезнее поэта», — говорит Базаров.
    Он не замечает красоты природы, насмехается над романтиком Павлом Петровичем Кирсановым, иронизирует над другом Аркадием, восхищающимся природой, а любовь называет «белибердой». Но что в итоге? Стал ли Базаров счастливее, отказавшись от отношений с Анной Одинцовой, променяв любовь и романтику на торжество разума? Нет.
    Так есть ли смысл в разуме, если и он не приносит счастья? Ответ на этот вопрос непрост. Ведь сильные, неуправляемые чувства губительны, а чистый холодный разум разрушает душу. Разум и чувства – две противоположные стороны нашей души, которые дополняют друг друга. Только единство разума и чувств может создать гармонию. «Разум и чувства – две силы, равно нуждающиеся друг в друге», – говорит В. Г. Белинский.

  7. Таким образом, мы приходим к выводу: большое сердце так же, как и большой ум, может привести человека к подлинному величию. Хорошие поступки и чистые помыслы свидетельстуют о величии души.
    (390 слов)
    Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти? (по произведениям А.Алексина, А.Лиханова)
    Пример сочинения на тему: «Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти». (Шамфор)
    «Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти», – утверждал Шамфор. И действительно, случается горе от ума. Принимая разумное на первый взгляд решение, человек может ошибиться. Это случается, когда ум с сердцем не в ладу, когда все его чувства протестуют против избранного пути, когда, поступив в соответствии с доводами разума, он чувствует себя несчастным.
    Обратимся к литературным примерам. А.Алексин в повести «А тем временем где-то…» рассказывает о мальчике по имени Сергей Емельянов. Главный герой случайно узнает о существовании бывшей жены отца и о ее беде. Когда-то ее покинул муж, и это стало тяжелым ударом для женщины. Но теперь ее ожидает куда более страшное испытание. Приемный сын решил оставить ее. Он нашел своих биологических родителей и выбрал их. Шурик не хочет даже попрощаться с Ниной Георгиевной, хотя она воспитывала его с самого детства. Уходя, он забирает все свои вещи. Он руководствуется, разумными, казалось бы, соображениями: не хочет расстраивать приемную мать прощанием, считает, что его вещи будут только напоминать ей о ее горе. Он осознает, что ей тяжело, но разумным считает жить с недавно обретенными родителями. Алексин подчеркивает, что своими поступками, столь обдуманными и взвешенными, Шурик наносит жестокий удар женщине, которая его беззаветно любит, причиняет ей невыразимую боль. Писатель подводит нас к мысли, что порой разумные поступки могут стать причиной горя.
    Совсем иная ситуация описана в повести А.Лиханова «Лабиринт». Отец главного героя Толика увлечен своей работой. Ему нравится проектировать детали машин. Когда он рассказывает об этом, у него блестят глаза. Но в то же время он мало зарабатывает, а ведь может перейти в цех и получать более высокую зарплату, о чем ему беспрестанно напоминает теща. Казалось бы, это более разумное решение, ведь у героя есть семья, есть сын, и он не должен зависеть от пенсии пожилой женщины – тещи. В конце концов, уступая давлению семьи, герой приносит чувства в жертву разуму: он отказывается от любимой работы в пользу заработка. К чему же это приводит? Отец Толика чувствует себя глубоко несчастным: «Глаза больные и будто зовут. На помощь зовут, будто страшно человеку, будто раненный он смертельно».
    Если раньше им владело светлое чувство радости, то теперь – глухая тоска. Не о такой жизни мечтает он. Писатель показывает, что не всегда разумные на первый взгляд решения являются верными, порой, прислушиваясь к голосу разума, мы обрекаем себя на нравственные страдания.
    Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что человек, следуя советам разума, не будет забывать и о голосе чувств.
    (398 слов)

  8. Все люди хотя бы раз в жизни задумывались над тем, что же важнее в нашей жизни: разум или чувства. Точки зрения у каждого человека на это разные, но это ведь неудивительно. Одни считают, что надо жить, опираясь только на свой собственный разум. Другие же уверены в том, что надо руководствоваться чувствами при принятии решений. А есть и те, кто утверждает, что и разум и чувства одинаково важны в любой жизненной ситуации.
    Если жить одним разумом, то не будет воли чувствам. Конечно, в этом случае все действия человека будут тщательно обдуманны. Но будет ли он в итоге счастлив? Этот вопрос так и остается без ответа. Точно также дела обстоят и с чувствами. Если всегда прислушиваться только к ним, то неизвестно к чему это может привести. Но известно много случаев, когда из-за чувств человек совершал необдуманные поступки. Порывы чувств и буря эмоций способны подтолкнуть человека на то, что он не сделал бы никогда, руководствуясь одним только разумом. А ведь разум – это просто холодный расчет. В некоторых случаях он не способен принести счастье. Но зато может помочь обойти различные неприятности и беды.
    К сожалению, и от разума, и от чувств могут быть неудачные жизненные моменты. Можно взять в пример произведение Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Если бы девушка послушала свой разум, а не чувства, то осталась бы жива. Да и детям было бы легче. Не пришлось бы плакать из-за смерти собственной матери. Но не все так плохо. Нужно просто уметь разбираться в себе и своих желаниях. Разум может точно также негативно влиять на человека. Например, это может произойти при выборе второй половинки. Если всегда слушать только разум, то можно выбрать не того человека. Любви к нему никакой не будет. Ведь те, кто разумно подходит к выбору, обычно выбирают кого-то богаче, лучше, выше, стройнее в их глазах. А вот о любви такие люди в этот момент совсем не думают.
    Вообще, мне кажется, что разум и чувства должны быть соединены в человеке. Они должны занимать равные позиции. Так и жить будет легче. Да и количество страданий сразу же уменьшится в несколько раз.

  9. Разум и чувства – две составляющие, которые постоянно борются в человеке. Это две наиболее важные силы внутреннего мира человека, противопоставленные друг другу и одновременно нуждающиеся друг в друге. Зачастую чувства у человека преобладают над разумом, но иногда и разум берёт верх над чувствами. Недаром Люк де Клапье Вовенарг говорил: «Разуму не постичь надобностей сердца». Человеку действительно при всём желании трудно управлять настоящими чувствами, которые затмевают собой противоречащий им разум.
    Подобный сюжет мы наблюдаем в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», где главный произведения Евгений Васильевич Базаров, будучи нигилистом, отрицает буквально всё, вплоть до любви. Его внутренний принцип был построен очень интересно: этот человек был против всякой романтики, чувств. Он считал любые привязанности «белибердой, непростительной дурью…». Однако судьба сломила его взгляды, он встретил Анну Одинцову, женщину, не похожую на других. Герой искренне влюбился в неё, но эти чувства он признавать не мог и не хотел. Чувства Анны были совсем другими, не столь серьёзными, как у Базарова к ней. Он старательно пытался это скрыть, так как управлять его жизнью ранее мог только его здравый рассудок. Герой был не в силах контролировать всё происходящее, борьба разума и сердца брала своё. Но когда он всё-таки решился признаться Одинцовой в любви, он получил отвержение. Это привело Базарова к первоначальным принципам, согласно которым душевные порывы являются лишь вздором по сравнению с рассудком. Но не бывает такого, чтобы любовь просто угасла, ничего не оставив в душе. Перед самой смертью в Евгении она всё-таки разгорается и встаёт против его разума, в итоге побеждая.
    Также можно вспомнить противоборство разума и чувства в известном произведении Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Главная героиня повести – сентиментальная бедная крестьянка Лиза, которая полюбила богатого дворянина Эраста. Казалось, что их любовь никогда не прекратится. Чувствительная девушка дала волю чувствам, полностью отдаваясь своему возлюбленному, её сердце взяло верх над разумом. Однако чувства молодого дворянина стали охладевать, и вскоре он отправился в военный поход, где проиграл всё своё состояние и по принуждению женился на богатой вдове. Лиза не смогла этого пережить и прыгнула в пруд. Её разум противоречил такому ходу событий, но справиться с пылким чувством ему не удалось.
    Таким образом, можно сделать вывод, что борьба двух важнейших сил внутреннего мира – это сложнейший процесс в душе каждого человека. Или чувства побеждают разум или разум чувства. Такие противоречия похожи на бесконечную дуэль. Но всё же разум вряд ли когда-то постигнет искренние чувства.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Разум и чувства» читают:
    Сочинение на тему: Над чем меня заставил задуматься «Кавказский пленник»
    Сочинение на тему «Человечность»

  10. Разум и чувства – это две важнейшие силы внутреннего мира человека, взаимодействующие и конфликтующие друг с другом. Очень часто чувства выступают против разума. Что же происходит в такой ситуации? – человек мечется, мучается, теряет почву под ногами. Его разум говорит одно, а чувства диктуют совсем другое, он лишается покоя и внутренней гармонии. Так внутри человека зарождается борьба, которая зачастую заканчивается очень трагично.
    Подобный внутренний конфликт мы наблюдаем произведении И.С.Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров, главный герой, разделяет теорию «нигилизма» и отрицает буквально всё: будь то поэзия, музыка, искусство и даже любовь. Но, встретив на своём жизненном пути Анну Сергеевну Одинцову – красивую, умную, непохожую на других женщину, он влюбляется по-настоящему. Неожиданно он ощущает в себе «романтика», способного глубоко чувствовать, переживать и надеяться на взаимность. У него внутри бушуют противоречия, нигилистические взгляды рушатся: оказывается, есть любовь, есть красота, есть искусство. Чувства начинают бороться с разумом и жизнь становится для него невыносимой. Герой уже не в состоянии продолжать научные эксперименты, заниматься медицинской практикой – всё у него валится из рук. Да, подобные разлады между чувствами и разумом порой делают жизнь невозможной, так как нарушается необходимая для счастья гармония, а внутренний конфликт становится внешним: нарушаются семейные и дружеские связи.
    Не лишним будет вспомнить и произведение Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», в котором анализируется бунт чувств главного героя. Родион Раскольников вынашивал «наполеоновскую» идею сильной личности, которая имеет право преступить закон и даже пойти на убийство ради общего блага. Но, после убийства старухи-процентщицы, герою становится не по себе, его терзает совесть. Это тревожное и болезненное состояние возникло из-за внутреннего конфликта человеческих чувств и вымышленной теории.
    Я считаю, что чувства всегда преобладают над разумом, потому что мы не можем их контролировать. Разум мы можем развивать, менять своё представление о чём-либо, а чувства охватывают порой человека так, что он может пойти даже на преступление или, не справившись с порывами чувств, покончить жизнь самоубийством из-за неразделённой любви.

  11. О самом возвышенном из человеческих чувств иногда приходится слышать: зов любви — это зов самой природы. Тем самым как будто утверждается, что нужно просто довериться такому чувству. Ведь по природе нет и не мо­жет быть безнравственной любви. Это ситуация, когда не мы, а нас выбирают. Такая любовь не обращает внимания ни на какие внешние обстоятельства. Она абсолютно сво­бодна. Это то самое утверждение свободы любви, которое воспевал в своем творчестве А. Пушкин и о котором извест­ный русский философ Н. Бердяев сказал: «Любовь всегда космична, нужна для мировой гармонии».
    Однако сейчас мне хотелось бы построить свои рассуж­дения в обратном порядке: зов природы — это зов любви. Мне хотелось бы поговорить не о том чувстве, которым награждает нас мать-природа, а о том, которым мы отве­чаем ей.
    На мой взгляд, именно такая взаимность отражена и в словах Н. Бердяева, и в произведениях А. Пушкина: косми­ческое чувство любви является неотъемлемой частью любви к самой природе. И именно из этого представления воз­никает наша убежденность в одушевлении природы, как о том сказано у Ф. Тютчева:
    Не то, что мните вы, природа:
    Не слепок, не бездушный лик, —
    В ней есть душа, в ней есть свобода,
    В ней есть любовь, в ней есть язык…
    К большому сожалению, такое космическое чувство до­ступно не каждому человеку. Да и как может быть доступно высшее из человеческих чувств тому, кто не верит в его существование, кому одухотворение природы кажется чрезмерной крайностью, присущей не здравому смыслу, а мифологическому мышлению. Но тот, у кого такое чув­ство есть, кому оно представляется одним из наиболее ярких ощущений, тот щедро делится с нами своим косми­ческим чувством.
    Известный мыслитель XX века П. Тейяр де Шарден говорил, что формы любви не исчерпываются только лю­бовью мужчины к женщине, родителей к детям, детей к родителям, человека к друзьям и к своей стране, а утвер­ждал, что «всеобъемлющая любовь не только психологи­чески возможна, она единственно полный и конечный спо­соб, которым мы можем любить».
    Если принять рассуждения мыслителя, то надо при­знать, что космическое чувство является проявлением того стремления к единению, которое присуще живой и нежи­вой природе.
    Соглашаясь с известным мыслителем, нам необязатель­но признавать существование бога или богов природы. И разве для космического чувства или для того, чтобы превратить это чувство во взаимную любовь между людь­ми, непременно нужен бог?
    О том, что любовь — великая космическая сила, застав­ляющая разные частицы искать свою половинку в мире, было известно еще в античности. Философ Анаксагор, на­пример, считал любовь и вражду двумя космическими си­лами, на которых основано мироздание. Платон говорил о любви как об особой мировой силе, заставляющей каждо­го человека искать свою вторую половинку для полного воссоединения.
    В существовании космической любви был убежден рус­ский поэт-символист И. Анненский. Он говорил, что новая русская поэзия отличается чрезвычайной чуткостью к этому чувству.
    Космическое чувство любви настолько тонкое и труд­но выразимое, что не всякая поэзия способна передать его. А вот великий пророк Будда вообще не видел в любви никакой космичности, способной связать человека с ми­ром. Так происходит и в нашей жизни, где одни отдаются космическому чувству любви, а другие пристально смот­рят под ноги и стараются опираться в своих словах и по­ступках исключительно на факты. Придерживаясь крайно­стей, мы никак не можем обрести той гармонии, к которой стремимся. А путь к ней, на мой взгляд, находится между этими крайностями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *