Сочинение на тему царевна лебедь по картине врубеля 5 класс

9 вариантов

  1. План
    1.Живописец Врубель.
    2.Образ царевны.
    3.Неспокойное море.
    Михаил Врубель автор полотна «Царевна – Лебедь». Написал картину художник, вдохновленный сказкой А. Пушкина «Сказка о Царе Салтане».
    Мы видим прекрасную молодую царевну. Она собралась уходить, но обернулась и замерла. Темное небо и море, волосы, но сама царевна в белой одежде, что еще больше подчеркивает её красоту и таинственность.
    Большие и печальные голубые глаза кажутся темными. У нее белоснежные крылья и длинное платье, украшенное драгоценными камнями.
    Слева на картине «чудо-остров» с огоньками. Художник изобразил вечер. Морские волны неспокойны. На мрачном небе виднеется полоска света. Сказочные чудеса продолжаются…

    Сочинение по картине царевна лебедь Врубеля 4 класс

    План
    1.Михаил Врубель.
    2.Описание царевны.
    3.Море
    4.Мое мнение.
    Михаил Врубель создал много полотен, используя русские сказки, сказания, былины и легенды. Воодушевленный музыкой Римского-Корсакого и “Сказкой о Царе Салтане, сотворил свой шедевр – картину «Царевна – Лебедь».
    Эта картина поражает своей красотой. С холста на нас смотрит печальными и голубыми глазами прекрасная царевна. На фоне черного неба выделяется её наряд. Белоснежное платье, кокошник и фата расшиты жемчугом и изумрудами. Привлекают взгляд крылья царевны. Они большие и белые и, кажется, что она взмахнет ими и исчезнет.
    Море неспокойное. Волны на фоне темного неба смотрятся зловещими. Вдалеке таинственный остров, который манит своими огоньками. Кто живет на нем, может быть сама царевна?
    Можно долго смотреть на полотно и ощущать сказочную атмосферу, которую изобразил мастер. На картине нет движения, все как- будто замерло, ощущается покой и волшебство. Героиня в образе птицы – это миф, сказочная история с неизвестным концом.

    Сочинение по картине царевна лебедь Врубеля 5класс

    План
    1.Великий русский художник – М.А. Врубель.
    2.Печальный взгляд царевны.
    3.Дорогое убранство красавицы.
    4.А. Блок о картине « Царевна – лебедь».
    Врубель Михаил Александрович творил в конце девятнадцатого – в начале двадцатого веков. Всем известна его картина « Царевна – лебедь», которую живописец написал по сказке Пушкина «Сказка о Царе Салтане».
    Царевна смотрит на нас большими печальными глазами, как – будто прощается навсегда. Взгляд красавицы глубокий и пронзительный. Она смотрит пристально на нас. Скоро она взмахнет крыльями, и превратиться в морскую пену.
    На темном вечернем небе выделяется одежда царевны: белоснежное платье, похожее на свадебный наряд, кокошник и фата расшиты драгоценными камнями: жемчугом и изумрудами. Особое место в картине занимают крылья царевны–птицы. Они большие и белые. Волосы заплетены в косу и на фоне её одежды темно-черные, что еще больше украшает образ героини картины. Необыкновенной красоты лицо, роскошные одеяния, мерцающие камни создают ощущение театральной постановки.
    Русский поэт Александр Блок с особенным трепетом относился к полотну Врубеля «Царевна Лебедь». Копия этого шедевра находилась в его кабинете и может быть, именно она, вдохновила поэта на стихотворение « Врубелю».

  2. Сочинение по картине Врубеля “Царевна-лебедь” для 3 класса (пример, образец):
    Картина “Царевна-лебедь” написана Михаилом Александровичем Врубелем в 1900 году. Размеры картины невелики: 1,42м на 0,83м, написана она маслом на холсте, выставлена в Государственной Третьяковской Галерее в Москве. Прообразом царевны-лебедь для художника послужила его жена – оперная певица Надежда Забела, которая исполняла партию Царевны в опере Римского-Корсакова “Царевна-лебедь”.
    На картине “Царевна-лебедь” я вижу красивую молодую девушку, одетую в изысканный наряд: серебряная корона, украшенная драгоценными камнями, белая полупрозрачная фата, отороченная серебряной кованной вязью, белое платье, переходящее в лебединые перья. Царевна скромна и прекрасна: ее таинственный и ясный взгляд, большие глаза, тонкий носик, длинная черная коса напоминают образы русских красавиц из народных сказок и былин. Вся картина окутана сказкой, спокойное море и серое предрассветное небо. Природа спокойна, словно пробуждается ото сна, а царевна, обернулась и зовет меня за собой, словно хочет что-то показать: может быть, чудесный дворец, возвышающийся на вершине скалы, или белочку с золотыми орешками.
    Мне понравилась картина Михаила Врубеля “Царевна-лебедь”, особенно запомнились глаза царевны, таинственный взгляд и ее наряд – сказочный головной убор с драгоценными камнями. Мне бы хотелось посетить Третьяковскую Галерею и еще раз увидеть эту картину.

  3. На картине художника М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» мы видим невероятно красивую и удивительную царевну. Её прекрасные глаза отражают и нежность, и грусть, и доброту одновременно. Белая одежда царевны напоминает крылья прекрасного лебедя, она искрится в лучах заката вместе с сияющими украшениями царевны. Героиня картины ассоциируется у меня со сказочным персонажем А.С.Пушкина, с нежностью и лёгкостью.
    Художник при написании своей картины использовал как светлые, так и тёмные тона. Благодаря этому сочетанию можно прочувствовать образ царицы, понять её печаль и грусть. Царица уходит вдаль, ещё немного и она отправится вперёд. Взмахнув своими крыльями, она пойдёт навстречу водной глади. А сейчас она как бы прощается с нами.
    Мне очень понравилась эта картина. Она излучает красоту и великолепие, вызывает восторг и восхищение и просто завораживает своим совершенством и невероятной лёгкостью. Также полотно вызывает у меня чувство нежности и уважения к девичьей красоте. Мне кажется, что холст учит нас ценить прекрасное и не забывать о величии красоты.

  4. Мало кто знает, что эта знаменитая картина написана на основе образа героини «Сказки о царе Салтане» и что сейчас эта картина хранится в Третьяковской галерее в Москве.
    Картина М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» удивительна. Девушка, изображенная на картине это воплощение женской красоты. Это девушка-загадка. Большие черные глаза, длинные черные волосы – разве это не эталон красоты? Она как ангел, у нее есть крылья. На ее голове корона-кокошник, украшенная драгоценными камнями. Легкая белая вуаль, которая немного слетает с ее волос, вышита серебряными нитями. За спиной девушки два больших крыла, которые являются как воплощение свободы, ведь крылья это свобода.
    Тонкое и нежное ее лицо печально, а глаза светятся какой-то загадочной грустью, в этих глазах отражается тоска одиночества. Кажется, словно Царевна заглядывает прямо в душу мне. Я вижу в ее глазах тоску, ожидание чего-то важного или же прощание – тихое, безмолвное. Царевна будто хочет что-то сказать, но не может. Девушка оборачивается, ее брови приподняты, а губы сомкнуты. Она прижимает свою руку к груди, ближе к сердцу.
    Темный фон картины только подчеркивает красоту и чистоту Царевны-Лебедь, она словно придает всей картине добрый свет, цвет надежды, мира, добра и спокойствия. У зрителя создается такое впечатление, будто он заглядывает в сказочный мир, где перед ним предстает прекрасная девушка-птица в белом одеянии и с крыльями ангела, которая отражена в синем, холодном море. Она родилась из воды, она чиста, она прекрасна. Это самый пленительный образ девушки в произведениях М.А. Врубеля.

  5. «За морем царевна есть,
    Что не можно глаз отвесть:
    Днём свет божий затмевает,
    Ночью землю освещает,
    Месяц под косой блестит,
    А во лбу звезда горит.
    А сама-то величава,
    Выплывает, будто пава… »
    А. С. Пушкин
    Выдающийся русский художник Михаил Александрович Врубель родился 5 (17) марта 1856 года в Омске. Отец мальчика был строевым офицером, участником Крымской кампании, потом он стал военным юристом. Михаил Врубель рано начал рисовать. С восьми лет он посещал рисовальные классы Общества поощрения художников. Потом мальчик обучался рисованию у частного педагога и посещал рисовальную школу. Юноша получил прекрасное образование.
    После окончания Ришельевской Классической гимназии он поступил на юридический факультет Петербургского университета. После окончания университета Врубель поступил в Академию Художеств.
    Творческую манеру Врубеля отличает декоративность и цветовое богатство. Врубель умел ценить красоту природы, был удивительно талантлив. Он создал множество потрясающих произведений, которые восхищают зрителей великолепием и гармонией.
    Восхищение и восторг вызывает у зрителя картина М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». При взгляде на это произведение нам хочется воскликнуть: «Сказка, волшебство, необыкновенная красота!» Создаётся впечатление, что какие-то неведомые силы перенесли тебя в то самое царство Гвидона, где творились чудеса, описанные великим русским поэтом А. С. Пушкиным в своей знаменитой сказке. И вот одно из чудес предстаёт перед нами — Царевна-Лебедь, которая явилась воплощением неземной красоты героинь русских народных сказок.
    С картины на нас смотрит красивая девушка с прекрасным, но печальным лицом. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Соболиные брови придают взгляду особую выразительность. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу. Контраст цветов подчёркивает красоту девушки. На алых губах нет и тени улыбки. Чувствуется, что на душе героини неспокойно. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то. Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать.
    Голову прекрасной царевны украшает необыкновенной красоты кокошник: замысловатые узоры, самоцветные камни белого, голубого и бирюзового цветов, нежное плетение с мелкими бусинками, выполненное в русских национальных традициях, украшающее лоб — всё сверкает, добавляет красоты и великолепия.
    Со сказочного венца на плечи царевны ниспадает лёгкая прозрачная, словно сотканная из воздуха, вуаль, украшенная серебряной нитью. Героиня нежно держит её, прижимая руку к самому сердцу, как делают девушки в моменты тревоги и переживаний. Нежную руку украшают драгоценные кольца, как бы напоминая о том, что перед нами — царевна.
    За спиной сказочной царевны — огромные белоснежные крылья. В вечернем сиянии они излучают необыкновенный перламутровый свет, который придаёт картине нежность, великолепие, добавляет ощущение волшебства. Крылья символизируют чистоту и невинность героини.
    На заднем плане картины — тёмное, глубокое, неспокойное море, которое почти сливается с таким же тёмным, с багровыми отливами, и мрачным небом. Создаётся ощущение тревоги, надвигающейся опасности. Только светлая полоска неба на горизонте, разделяющая море и грозный небосвод, вселяет надежду на светлое будущее, победу добра над злом и счастливый конец, который традиционно завершает все народные сказки.
    На заднем плане слева изображён чудесный остров с многочисленными строениями и дворцом, окна которого освещены ярким алым светом. Всё это — творение прекрасной Царевны-Лебедь, которая, как и все героини русского фольклора, преданно и беззаветно любит, помогает, поддерживает, вдохновляет на подвиги и восхищает.
    Глядя на картину М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь», невольно задумываешься о вечных ценностях, начинаешь верить в то, что в нашей обыденной жизни непременно найдётся место удивительному чуду!

  6. Разделы:
    Начальная школа
    Цель:
    обучение анализу образной системы данного живописного произведения
    формирование умений составлять рассказ по плану
    формирование навыков самостоятельной работы на сочинение по картине через разноуровневые задания
    закрепление навыков работы с памятками
    Оборудование:
    музыка Н.А. Римского-Корсакова к опере «Сказка о царе Салтане»
    картина М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»
    орфографические, толковые словари
    памятка «Как составить рассказ по картине» (для детей, которые имеют трудности при написании сочинения)
    дополнительный материал: «Краски, которые используют художники» и «Отношение к рисунку» (для детей, которые имеют трудности при написании сочинения)

    I.. Организационный момент.

    II. Тренировка орфографической зоркости

    (см. книгу Тоцкова «Орфография без правил»)

    III. Домашнее задание.

    К строчкам:
    Царь издал такой указ:
    Всем боярам в тот же час…
    – дописать две строчки так, чтобы получилось веселое стихотворение.

    IV. Списывание.

    – Откуда эти строчки и кто их автор?
    Снова князь у моря ходит,
    С синя моря глаз не сводит;
    Глядь – поверх текучих вод
    Лебедь белая плывет.

    V. Зрительный диктант.

    Князь Гвидон зовёт их в гости.
    Пришёл невод с травой морскою.
    Попадья Балдой не нахвалится.
    И царица у окна села ждать его одна.
    И всё это творения Пушкина.
    Что за прелесть эти сказки!

    VI. Тема урока «Обучение связной речи по картине Михаила Александроыича Врубеля «Царевна-Лебедь».

    – Какие задачи будут стоять перед нами?
    Мы должны описать содержание картины и передать то, что хотел сказать художник своей работой, то есть замысел картины.
    – Назовите синоним к слову «картина» (полотно).
    – Найдите значение этого слова в толковом словаре.

    VII. Беседа о художнике.

    М.А.Врубель начал работать как художник в конце XIX начале XX века. Он был очень разносторонним художником: писал портреты, иконы, создавал иллюстрации к произведениям М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, А.С.Пушкина (выставка книг А.С.Пушкина), чьи произведения мы читали на уроках чтения и внеклассного чтения. Жена М.А. Врубеля Надежда Забела была талантливая певица. Она первой исполняла заглавные партии в операх «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане» замечательного русского композитора Н.А. Римского-Корсакова, чья музыка будет звучать сегодня на протяжении всей нашей работы. М.А.Врубель очень любил музыку этого композитора и как сам художник признавался, что музыка к опере»Сказка о царе Салтане» вдохновила его на создание картины «Царевна-Лебедь».
    – Послушайте отрывок из музыкального произведения Н.А. Римского-Корсакова. Знакома ли она вам? (да, вы ее разбирали на уроке музыки).
    – Сравните образ героини в музыкальном произведении с образом Лебедя А.С. Пушкина. (музыка Римского-Корсакова нежная, чистая, словно по камушкам речка течет, а в сказке А.С.Пушкина сказано: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит»).

    VIII. Анализ содержания картины.

    – Чтобы понять образную систему живописного произведения, вам помогут вопросы и задания, записанные на доске.
    – Внимательно прочитайте вопросы про себя, затем, опираясь на них, самостоятельно рассмотрите картину. (звучит музыка)
    1. Какой сказочный герой изображен на картине?

    IX. Анализ содержания картины.

    – Чтобы понять образную систему данного живописного произведения, вам помогут вопросы и задания, записанные на доске.
    – Внимательно прочитайте их про себя, затем опираясь на вопросы. Самостоятельно рассмотрите картину. (звучит музыка)
    – Будем разбирать вопросы и сразу же выбирать опорные слова, словосочетания, которые можно использовать в сочинении.
    Какой сказочный герой изображен на картине?
    Рассмотрите внимательно лицо героини (глаза, ресницы, общее выражение лица).
    Рассмотрите головной убор и платье царевны.
    Почему художник показал вечер?
    Где происходит событие, изображенное на картине?
    Какие краски использовал художник для передачи сказочного образа царевны, а какие для изображения природы?
    Какое настроение создает картина?

    X. Словарная работа (с комментированием в тетради)

    1. – сказочная, очень красивая царевна
    2. – большие, печальные, синие-синие глаза
    – Назовите антоним, синоним к слову печальные.
    – С чем можно сравнить глаза по цвету? (с драгоценными камнями на короне, с цветом вечернего неба)
    – длинные черные густые ресницы
    – бледное грустное лицо.
    3. Опишите головное украшение царевны. (Это кокошник (слово напечатано на карточке) – старинный головной убор девушек Древней руси, украшающийся вышивкой и драгоценными камнями)
    – в тетради с комментированием – красивый серебряный кокошник с синими камнями, на лоб царевны опускается сетка из жемчуга)
    – А теперь, опираясь на вопросы, связно опишите внешний вид царевны (1-2 ученика)
    – А как А.С.Пушкин описал свою героиню? Прочитайте.
    – Опишите платье царевны (белое платье, тонкая накидка).
    – На кокошник наброшена прозрачная, из тонкой ткани фата. Обычно фату надевают на голову невесты в день свадьбы.
    – Определите цвет платья. (нежно-белое, белое с розовыми с сиреневыми переливами).
    – Платье уже начало превращаться в крылья лебедя.
    4. – вечером, так как вечером все кажется необычным, сказочным, волшебным
    5. – в море, вдали виден остров
    6. – для изобоажения царевны выбрал нежные, светлые краски (белую, голубую, розовую), так как сама царевна добрая и нежная, а природу изобразил темными, густыми красками: синими, темно-красными, серыми – все это помогло художнику сделать картину более сказочной, таинственной, а у зрителя создать грустное настроение).
    – Придумайте название своего рассказа, т.е. определите его тему (варианты ответов записываются на доске, выбираем подходящее, типа: Чудесное превращение царевны в лебедя).

    XI. Составление плана.

    – Чтобы успешно справиться с работой, составим план сочинения.
    В этом поможет памятка «Как составить рассказ по картине?»
    – Вначале надо указать, где происходит событие?
    1. Остров в море.
    – Далее расскажем о царевне.
    2. Прекрасная царевна.
    – Что произошло с царевной?
    3. Чары волшебника.
    – Кто помог царевне?
    4. Спасение.
    – Как можно начать работу? (в духе народных сказок, ведь и А.С.пушкин так писал свои сказки)
    Примеры детей.
    – В своем работе можете использовать не только сказочный зачин, но и некоторые выражения из сказок А.С.Пушкина, которые учили наизусть)
    – При работе пользуемся словарем.

    XII. Запись сочинения.

    Проверка работы.

    XIII. Итог урока.

    – О том, как справились с работой, мы поговорим на следующем уроке.
    (Приведу как пример работы учеников 4 класса.
    В некотором царстве, в некотором государстве жила-была прекрасная царевна. Лицо у нее было бледное и печальное, а глаза большие и красивые. Их можно сравнить с драгоценными камнями на кокошнике. Реснцы у нее длинные и черные, брови густые и широкие. На голове у царевны серебряный кокошник с драгоценными синими и зелеными камнями. На ее лоб спускалась сетка из жемчуга. На кокошник накинута прозрачная фата, а под фатой – длинная, черная, ниже пояса коса. Платье у царевны белое с розовыми и сиреневыми переливами.
    Однажды над ее замком пролетал злой волшебник. Он хотел жениться на царевне, но она не согласилась. Тогда он ее превратил в лебедя. Она могла принимать человеческий облик только вечером на несколько минут, а все остальное время царевна была лебедем.
    Но как-то раз на остров попал смелый и храбрый юноша. Он полюбил царевну, победил злого волшебника и снял чары с прекрасной царевны. Она была очень рада! (Хафизова Альбина)
    Далеко-далеко в синем море лежит остров с высокими холмами, с зелеными равнинами. Звался этот остров Буян. Хозяйкой острова была прекрасная царевн-лебедь. Она настолько была красива, что ни в сказке сказать, ни пером описать. На ее бледном лице хорошо выделялись большие печальные синие-синие глаза. Их прикрывают длинные черные ресницы. Голову царевны украшает красивый серебряный кокошник с синими, зелеными драгоценными камнями. На лоб царевны спускается сетка из жемчуга. На ее кокошник накинута прозрачная накидка. Царевна-лебедь придерживает ее своей тонкой, нежной рукой. На пальцах сверкают драгоценные перстни. Под накидкой виднеется густая, длинная, чееная коса. Нежное платье царевны переливается розовым и сиреневым цветом.
    Однажды прекрасная царевна гуляла по берегу моря. Мимо нее пролетал злой чародей-коршун и, увидев царевну, полюбил красавицу. Чародей захотел жениться на ней, но, услышав отказ, рассердился и превратил царевну в лебедя. С тех пор красавица-царевна могла принимать облик человека после заката солнца.
    Как-то раз мимо острова Буяна проплывал на корабле храбрый юноша. Увидел в море, как коршун носится над белой лебедью. Князь пожалел птицу, выпустил стрелу в шею коршуна. Коршун-чародей в море и утонул.
    Князь царевну обнимает,
    К белой груди прижимает.
    …Князь не долго собирался,
    На царевне обвенчался;
    Стали жить да поживать,
    Да приплода поджидать. (Ермакова Екатерина).
    В некотором царстве, в некотором государстве, где спокойное синее море, есть остров:
    Он лежал пустой равниной;
    Рос на нем дубок единый;
    А теперь стоит на нем
    Новый город со дворцом…
    Эти слова из известной сказки А.С.Пушкина знакомы каждому с раннего детства. Я закрываю глаза, и воображение рисует мне сказочный остров. Там живет прекрасная царевна с загадочными синими глазами. Именно такой изобразил ее на своем полотне художник М.А.Врубель.
    Днем свет божий затмевает,
    Ночью землю освещает…
    Прекрасная царевна появилась из морской пучины, и она превращается в лебедя. Этот момент превращения и запечатлел художник на картине. Злой коршун кружит над лебедем и произносит заклинание. Вот он вонзит свои когти.
    Но как раз стрела запела,
    В шею коршуна задела…
    Царевна смотрит вдаль, большие, наполненные грустью глаза похожи на драгоценные камни. На лоб спускается жемчужная сетка. На голове серебряный кокошник. Нежной рукой красавица держит накидку, похожую на поток воды. Стрела, выпущенная из лука царевича, избавила царевну от злых чар. С благодарностью смотрит она на своего избавителя.
    Ты царевич, мой спаситель ,
    Мой могучий избавитель…
    Добро и любовь победили зло. Эта сказка имеет счастливый конец. (Копырина Христина).
    13.06.2013

  7. Я очень люблю рассматривать творческие работы художников, которые передавали на полотнах героев русских былин и сказок. Одним из моих любимых художников является Врубель Михаил Александрович, из-под творческой кисти которого в свет вышла потрясающая работа «Царевна-Лебедь».
    Образ героини полотна взят из одной самой известной сказки Пушкина Александра Сергеевича. Вглядываясь в картину, меня переполняют двоякие эмоции. В один момент, я восхищаюсь сказочной девой, которая так грандиозно изображена на полотне. А, в другой момент, я вижу в ее глазах бесконечную печаль, и от этого по всему телу бегут мурашки.
    Царевна–Лебедь изображена в шикарном белом одеянии, которое развивается на ветру. На ее голове зритель видит прекрасный кокошник, который украшен драгоценными камнями. Она так величественна и недоступна, гордлива и возвышена. Царевна совершенно неприступна для простых людей и остальных героев сказки.
    Ее выразительные глаза так печальны. Думаю, она несчастлива в своих дорогих одеяниях. Скорее всего, она замкнута в таком величественном образе и не смеет его снять и обнажить свою душу.
    Царевна–Лебедь направлялась куда-то и, вдруг, остановилась и оглянулась. Она всматривается вдаль, где живет и гуляет простой люд. Возможно, она прощается с любимым человеком, который недоступен для нее. Об этом я не могу сказать точно. Эмоции на ее лице говорят мне о том, что Царевна хотела бы что-то промолвить, сказать, открыть свою душу. Но, этого не происходит. И ее глаза просто переполняются печалью.
    Фон картины сделан в темных тонах, скорее всего для того, чтобы на нем так ясно и четко виднелся образ героини. Она так нежна и хрупка, словно небесный ангел, который спускается к людям. Ее облик пленит взгляды зрителей. Я восхищаюсь данной работой Михаила Врубеля. Она мне очень нравится.

  8. 5 класс

    Сочинение по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

    «За морем царевна есть,
    Что не можно глаз отвесть:
    Днём свет божий затмевает,
    Ночью землю освещает,
    Месяц под косой блестит,
    А во лбу звезда горит.
    А сама-то величава,
    Выплывает, будто пава…»
    А. С. Пушкин
    Выдающийся русский художник Михаил Александрович Врубель родился 5 (17) марта 1856 года в Омске. Отец мальчика был строевым офицером, участником Крымской кампании, потом он стал военным юристом. Михаил Врубель рано начал рисовать. С восьми лет он посещал рисовальные классы Общества поощрения художников. Потом мальчик обучался рисованию у частного педагога и посещал рисовальную школу. Юноша получил прекрасное образование.
    После окончания Ришельевской Классической гимназии он поступил на юридический факультет Петербургского университета. После окончания университета Врубель поступил в Академию Художеств.
    Творческую манеру Врубеля отличает декоративность и цветовое богатство. Врубель умел ценить красоту природы, был удивительно талантлив. Он создал множество потрясающих произведений, которые, восхищают зрителей великолепием и гармонией.
    Восхищение и восторг вызывает у зрителя картина М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». При взгляде на это произведение нам хочется воскликнуть: «Сказка, волшебство, необыкновенная красота!» Создаётся впечатление, что какие-то неведомые силы перенесли тебя в то самое царство Гвидона, где творились чудеса, описанные великим русским поэтом А. С. Пушкиным в своей знаменитой сказке. И вот одно из чудес предстаёт перед нами — Царевна-Лебедь, которая явилась воплощением неземной красоты героинь русских народных сказок.
    С картины на нас смотрит красивая девушка с прекрасным, но печальным лицом. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Соболиные брови придают взгляду особую выразительность. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу. Контраст цветов подчёркивает красоту девушки. На алых губах нет и тени улыбки. Чувствуется, что на душе героини неспокойно. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то. Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать.
    Голову прекрасной царевны украшает необыкновенной красоты кокошник: замысловатые узоры, самоцветные камни белого, голубого и бирюзового цветов, нежное плетение с мелкими бусинками, выполненное в русских национальных традициях, украшающее лоб — всё сверкает, добавляет красоты и великолепия.
    Со сказочного венца на плечи царевны ниспадает лёгкая прозрачная, словно сотканная из воздуха, вуаль, украшенная серебряной нитью. Героиня нежно держит её, прижимая руку к самому сердцу, как делают девушки в моменты тревоги и переживаний. Нежную руку украшают драгоценные кольца, как бы напоминая о том, что перед нами — царевна.
    За спиной сказочной царевны — огромные белоснежные крылья. В вечернем сиянии они излучают необыкновенный перламутровый свет, который придаёт картине нежность, великолепие, добавляет ощущение волшебства. Крылья символизируют чистоту и невинность героини.
    На заднем плане картины — тёмное, глубокое, неспокойное море, которое почти сливается с таким же тёмным, с багровыми отливами, и мрачным небом. Создаётся ощущение тревоги, надвигающейся опасности. Только светлая полоска неба на горизонте, разделяющая море и грозный небосвод, вселяет надежду на светлое будущее, победу добра над злом и счастливый конец, который традиционно завершает все народные сказки.
    На заднем плане слева изображён чудесный остров с многочисленными строениями и дворцом, окна которого освещены ярким алым светом. Всё это — творение прекрасной Царевны-Лебедь, которая, как и все героини русского фольклора, преданно и беззаветно любит, помогает, поддерживает, вдохновляет на подвиги и восхищает.
    Глядя на картину М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь», невольно задумываешься о вечных ценностях, начинаешь верить в то, что в нашей обыденной жизни непременно найдётся место удивительному чуду!

  9. Врубель, на мой взгляд, создал потрясающую картину, которая впечатляет своей красотой и великолепием. На картине изображена невероятно красивая и удивительная царевна. Мне очень понравилось, как художник изобразил ее внешность. С какой точностью он изобразил глаза, в которых отражается нежность, грусть и доброта. Ее тонкие и хрупкие руки, бережно держат фату. Впечатляет ее белая одежда, напоминающая крылья прекрасного лебедя, которая искрится в лучах заката и сияющие украшения царевны. Героиня картины ассоциируется у меня в первую очередь со сказочным персонажем А.С.Пушкина, с нежностью и легкостью.
    В картине много светлых и темных цветов. Это сочетание позволяет прочувствовать образ царицы, понять ее печаль и грусть. На мой взгляд, художник использовал холодные оттенки, за счет которых получилось отобразить водную гладь и нежность царицы, что так похожа на лебедя.
    Мне картина очень понравилась. Она излучает красоту и великолепие, вызывает восторг и восхищение и просто завораживает своим совершенством и легкостью. Также картина вызывает у меня чувство нежности и уважения к девичьей красоте. Я думаю, холст учит нас ценить прекрасное и не забывать о величии красоты.
    План сочинения
    1. Сюжет картины и образ царевны.
    2. Цветовая композиция и ассоциации.
    3. Мое впечатление от картины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *