Сочинение на тему дальнейшая судьба онегина

9 вариантов

  1. Ответ оставил Гость
    Какова дальнейшая судьба Татьяны Лариной и Евгения Онегина?
    Каждый человек, прочитав то
    или иное произведение, наверное, не раз задумывался о том, как могла бы
    сложиться дальнейшая судьба героев, как изменилась их жизнь, нашли ли они свой
    истинный путь…
    Я бы хотела поговорить об
    известнейшем  романе А. С. Пушкина «Евгений
    Онегин». Сюжет этого произведения заключается в том, что молодая девушка
    Татьяна Ларина полюбила петербургского аристократа « светского льва» Евгения
    Онегина, разочарованного в жизни и равнодушного ко всему вокруг. Однако ее
    любовное признание не вызвало ответного чувства. Путешествие Онегина, его дуэль
    с другом разлучили героев. Татьяна же вышла замуж и стала светской дамой.
    Вернувшись из путешествия, Онегин увидел ее на балу и понял, что любит. Но
    Татьяна не смогла пожертвовать семейным счастьем и осталась верна своему мужу.
    Поразительно, как не похожи характеры героев! Казалось бы: что у них
    может быть общего и почему все же они полюбили друг друга? Как меняются герои
    на протяжении всего романа!  Он  – « молодой повеса», скептик и эгоист со злым
    и острым языком. Евгений «умен и очень мил»:
    «Он по-французски совершенно
    Мог изъясняться и писал;
    Легко мазурку танцевал
    И кланялся непринужденно…»
    Но он быстро разочаровался в праздной светской жизни, в людях и в самом
    себе. В начале романа это молодой человек с душой старика. Знаток «науки
    страсти нежной» с первого взгляда заметил непохожесть Татьяны на других. Но, не
    смотря на свой характер, Евгений не воспользовался доверчивостью  девушки, он повел себя как благородный и
    порядочный человек: не стал обманывать, давать надежду на взаимность. Благодаря
    размышлениям во время длительного путешествия, герой очень изменился, он многое
    осознал, открыл для себя подлинные ценности. Теперь Онегин был не просто «
    молодым повесой», он всей душой жаждал истинного  счастья и любви.
    Нельзя не заметить, что
    Татьяна отличается от остальных светских девушек:  в ней нет неестественности, нет кокетства.
    Героиня добродушна, по-детски наивна, открыта, доверчива. В своем воображении
    девушка создает романтический образ возлюбленного и узнает его в Онегине.  У нее глубокая и чистая натура с богатым внутренним
    миром. После того, как вышла замуж, Татьяна остается прежней: чистой и
    искренней. Героиня не изменяет своим духовным ценностям в угоду светскому
    обществу. Не смотря на свои чувства к Евгению, после его  признания она не смогла ответить ему
    взаимностью:
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Но что же можно сказать о
    том, как сложится дальнейшая судьба героев? Думаю, Татьяна и Евгений будут
    счастливы, каждый по – своему, но все же. Наверняка, они оба доживут до
    глубокой старости в окружении своих любимых, детей и внуков. Но ни Онегин, ни
    Татьяна никогда не смогут забыть друг друга, и, возможно, спустя много лет
    герои, будут вспоминать о прошлых чувствах с печальной улыбкой и теплотой в
    душе. Ведь настоящая любовь никогда не стирается из памяти, она вечна, невзирая
    на обстоятельства и разлуку, над ней ничто не властно, даже если остаются
    только воспоминания…

  2. Томясь в бездействии досуга,
    Без службы, без жены, без дел
    Ничем заняться не умел.
    В лице главного героя романа «Евгений Онегин» поэту удалось «сладить» с типичным характером представителя современной ему просвещенной дворянской молодежи. Евгений Онегин —правди­вый образ героя, который, будучи на голову выше окружающего его ничтожного общества, не находит применения своим силам и способностям и потому становится «лишним человеком». В своем романе Пушкин раскрыл социальные причины появления в рус­ском обществе подобных характеров и одновременно создал ши­рочайшую художественную картину русской жизни своего време­ни. Основной конфликт романа — глубокое противоречие между запросами пробуждающейся, осознающей себя личности и окру­жающей ее средой, так называемым обществом, застывшим в кос­ной неподвижности, живущим по мертвым законам.
    Увидев Татьяну, Онегин сразу же ее оценил: и ее неброскую внешнюю красоту, и ее богатый внутренний мир. Прочтя ее при­знание в любви, Евгений не обманул ее, не воспользовался «до­верчивостью души невинной»: «не в первый раз он тут явил души прямое благородство». Не обратив на Татьяну внимания во время получения письма, не способный тогда любить, испытав лишь невольное волнение, позже Онегин, вновь встретивший Татьяну, внезапно обрел способность к большому и сильному чувству. В начале романа Онегин — человек рассудочный и притворный, умеющий обворожить, обольстить и казаться влюбленным, а не быть им на самом деле:
    Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать…
    Поэтому любовь прошла мимо Онегина.
    Дуэль с Ленским, происшедшая вопреки желанию Онеги­на, была воспринята Евгением как преступление, как убийство. Именно поэтому «окровавленная тень» бывшего друга «ему явля­лась каждый день». Переживания и раздумья, вызванные дуэлью, определили еще более серьезное восприятие жизни, чем то, кото­рое было свойственно Онегину до поединка. Но все глубже расхо- дясь с людьми своего круга, превосходя их умом, образованнос­тью, гуманностью, неясным стремлением клучшему, он оставался вместе с тем чуждым народу. Герцен отмечал, что «он никогда не становится на сторону правительства» и «никогда не способен стать на сторону народа». Онегину скучно среди окружающих его лю­дей, тоскливо ему и с самим собой. Ничего не делая, не принося никому пользы он превратился, по словам Герцена, «в умную не­нужность».
    Онегин – аристократ по происхождению и воспитанию, ин­дивидуалист и эгоист по сзоему нравственно-психологическому облику. Это «забав и роскоши дитя», законодатель мод, завсегда­тай театральных кулис, искусный знаток «науки страсти нежной». Но, будучи человеком беспокойного, острокритического, ищуще­го ума, он вскоре разочаровался во всем, что ему было близко и мило с детства, пресытился светской жизнью, стал читать, кроме художественной, русской и иностранной литературы, социально-политическую и даже экономическую литературу. Это привело «молодого повесу» к недовольству окружающей действительно­стью, определило его оппозицию к господствовавшему тогда со­циальному правопорядку и быту высшего общества.
    Образ Онегина, сложный и противоречивый, заключающий в себе и положительные признаки прогрессивности, гуманности просвещенности, и резко отрицательные черты явно выраженно­го индивидуалиста, практической бездеятельности, стал родона­чальником так называемых «лишних людей» в русской литерату­ре. Онегин, по определению В. Г. Белинского, «страдающий эго­ист», «эгоист поневоле», то есть человек прекрасных задатков, но испорченный светским воспитанием, обстоятельствами аристо­кратической среды, презревший вкусы светской жизни и не на­шедший истинного назначения и потому мучающийся своим оди­ночеством. Герцен сказал: «Онегин… это лишний человек в той сре­де, где он находится, не обладая нужной силой характера, чтобы вырваться из нее».[/sms]

  3. Автор: Пушкин А.С.
    “Евгений Онегин” — это произведение, в котором “отразился век”. Болезнью века, болезнью “лишних людей” была “русская хандра”. Исследованию этого явления и посвятил Пушкин свой роман. Главный герой романа, обладая богатым духовным и интеллектуальным потенциалом, не может найти применения своим способностям в обществе, в котором он живет. В романе Пушкин ставит вопрос: почему так произошло? Для ответа на него поэт исследует и личность Онегина — молодого дворянина 10-х — начала 20-х годов XIX века, и среду, которая его сформировала. Поэтому в романе так подробно рассказывается о воспитании и образовании Онегина. Воспитание его поверхностно и бесплодно, лишено национальных основ.
    В первой главе поэт детально описывает времяпрепровождение Онегина, его кабинет, даже его обед. Мы видим молодого дворянина, “забав и роскоши дитя”. Жизнь петербургского света “однообразна и пестра”, пуста и искусственна. Онегин, будучи человеком достаточно умным и критически настроенным, способным судить себя и свет, разочаровался в светской суете, им овладела “русская хандра”. Такое критическое отношение к действительности ставит Онегина выше большинства людей его круга. Но Пушкин не принимает его пессимизма и “угрюмости”. Стремление к свободе (личной и общественной), творчество, любовь могли бы быть доступны Онегину, но заглушены в нем средой, воспитанием, обществом.
    Внешние обстоятельства — смерть дяди, необходимость вступать в права наследства — дают возможность Онегину сменить привычную обстановку.
    Два дня ему казались новы.
    Уединенные поля,
    Прохлада сумрачной дубровы,
    Журчанье тихого ручья;
    На третий роща, холм и поле
    Его не занимали боле…
    Мгновенное охлаждение Онегина к сельской красоте передает его пресыщенность и утрату способности восхищаться прекрасным. Однако, увидев первый раз сестер Лариных, он сумел разглядеть особую, скрытую красоту Татьяны:
    …Я выбрал бы другую,
    Когда б я был, как ты, поэт.
    Сойдясь с Ленским, Онегин размышляет об “общественном договоре” Руссо, о науке, религии, нравственных проблемах, то есть обо всем, что занимало умы передовых людей того времени. Но Пушкин показывает сложное переплетение “старого” и “нового” в личности героя. Онегин, пойдя на дуэль с Ленским, оказался “не мужем с честью и умом”, он испугался “мненья света”, которое так презирал.
    Убийство друга потрясло Онегина. Он почувствовал себя одиноким, опустошенным, у него возникла “охота к перемене мест”.
    Путешествие изменило Онегина. Напряженные переживания, размышления обогатили его внутренний мир. Теперь он способен не только холодно анализировать, но и глубоко чувствовать, любить. Для Пушкина любовь — это возможность “пробуждения души”. После отказа Татьяны, после духовного перерождения, после нравственного потрясения Онегин должен начать новую жизнь, в прежнем направлении она развиваться уже не может.
    Финал открыт. Будущее Онегина неизвестно. Ведь судьба человека зависит не только от особенностей его личности, его стремлений и идеалов, но и от внешних событий. Время изменяется, приносит много неожиданного. По-новому складываются общественные условия, и дальнейшая жизнь героя — возродится ли его душа или погаснет окончательно — остается за пределами романа.

  4. Напишите сочинение на тему:
    Какова дальнейшая судьба Татьяны Лариной и Евгения Онегина?

    Ответы:

    судьба Татьяны была уже разрешена,она была замужем и отказала Онегину лишь потому что уже была замужем и верна мужу,хотя и любила Онегину ,а Онегин ,мне кажется ,так и умер бы в одиночестве и венор гонимый обществом
    Какова дальнейшая судьба Татьяны Лариной и Евгения Онегина?
    Каждый человек, прочитав то или иное произведение, наверное, не раз задумывался о том, как могла бы сложиться дальнейшая судьба героев, как изменилась их жизнь, нашли ли они свой истинный путь…
    Я бы хотела поговорить об известнейшем  романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Сюжет этого произведения заключается в том, что молодая девушка Татьяна Ларина полюбила петербургского аристократа « светского льва» Евгения Онегина, разочарованного в жизни и равнодушного ко всему вокруг. Однако ее любовное признание не вызвало ответного чувства. Путешествие Онегина, его дуэль с другом разлучили героев. Татьяна же вышла замуж и стала светской дамой. Вернувшись из путешествия, Онегин увидел ее на балу и понял, что любит. Но Татьяна не смогла пожертвовать семейным счастьем и осталась верна своему мужу.
    Поразительно, как не похожи характеры героев! Казалось бы: что у них может быть общего и почему все же они полюбили друг друга? Как меняются герои на протяжении всего романа!  Он  – « молодой повеса», скептик и эгоист со злым и острым языком. Евгений «умен и очень мил»: «Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно…» Но он быстро разочаровался в праздной светской жизни, в людях и в самом себе. В начале романа это молодой человек с душой старика. Знаток «науки страсти нежной» с первого взгляда заметил непохожесть Татьяны на других. Но, не смотря на свой характер, Евгений не воспользовался доверчивостью  девушки, он повел себя как благородный и порядочный человек: не стал обманывать, давать надежду на взаимность. Благодаря размышлениям во время длительного путешествия, герой очень изменился, он многое осознал, открыл для себя подлинные ценности. Теперь Онегин был не просто « молодым повесой», он всей душой жаждал истинного  счастья и любви.
    Нельзя не заметить, что Татьяна отличается от остальных светских девушек:  в ней нет неестественности, нет кокетства. Героиня добродушна, по-детски наивна, открыта, доверчива. В своем воображении девушка создает романтический образ возлюбленного и узнает его в Онегине.  У нее глубокая и чистая натура с богатым внутренним миром. После того, как вышла замуж, Татьяна остается прежней: чистой и искренней. Героиня не изменяет своим духовным ценностям в угоду светскому обществу. Не смотря на свои чувства к Евгению, после его  признания она не смогла ответить ему взаимностью: Но я другому отдана; Я буду век ему верна.
    Но что же можно сказать о том, как сложится дальнейшая судьба героев? Думаю, Татьяна и Евгений будут счастливы, каждый по – своему, но все же. Наверняка, они оба доживут до глубокой старости в окружении своих любимых, детей и внуков. Но ни Онегин, ни Татьяна никогда не смогут забыть друг друга, и, возможно, спустя много лет герои, будут вспоминать о прошлых чувствах с печальной улыбкой и теплотой в душе. Ведь настоящая любовь никогда не стирается из памяти, она вечна, невзирая на обстоятельства и разлуку, над ней ничто не властно, даже если остаются только воспоминания…

  5. Иногда в голову приходят странные мысли и желания: а не переделать ли мысленно сюжет того или иного произведения? Не дать ли немного счастья обездоленным героям? Конечно, с высоты двадцатого века легко давать советы, “распоряжаться” судьбами тех или иных литературных персонажей. И каждый раз, говоря “а если бы”, убеждаюсь, насколько гений того или иного классика был прозорлив, сумел увидеть истину, предвидеть судьбу героя, жить которому суждено века.
    Давайте представим себе ситуацию, если бы Евгений Онегин полюбил Татьяну Ларину еще в деревне, при первой встрече. Ведь ему хватило минутного взгляда, чтобы оценить достоинства девушки. Представим себе, что Евгения пленило письмо Татьяны, “души неопытной волненья”. Но эту любовь трудно назвать настоящей, он ее скорее жалел бы. Евгению трудно до конца понять сложную душу героини, ее поэтическую натуру:
    Она любила на балконе
    Предупреждать зари восход,
    Когда на бледном небосклоне
    Звезд исчезает хоровод.
    Можно сказать: “Ничего, через некоторое время эта жалость перерастет в любовь”. Да, хочется верить, но здравый смысл говорит, что любви истинной и глубокой, которую заслуживает героиня, не могло быть. Евгений слишком самовлюбленный и легкомысленный молодой человек. Поэт отмечает его
    Неподражаемую странность
    И резкий охлажденный ум.
    Конечно, Онегин может на время увлечься такой одаренной натурой, как Татьяна, но, привыкнув, разлюбит ее тотчас, и “супружество им станет мукой”… Татьяна — девушка умная и постоянно погружена в мечты. Онегин — человек ветреный, часто меняет свой образ жизни. Он рано устал от жизни:
    Зачем я пулей в грудь не ранен?
    Зачем не хилый я старик…
    Я молод, жизнь во мне крепка;
    Чего мне ждать? тоска, тоска!
    Татьяна — самодостаточная натура. Она живет в согласии с собой и окружающей природой. Деревня не тяготит героиню. Размеренная жизнь деревни способствует духовному развитию героини. Врожденные доброта и ум позволяют героине не скучать “в глуши забытого селенья”, она не сосуд, требующий заполнения событиями; а цельная богатая натура:
    …от небес одарена…
    Умом и волею живой,
    И своенравной головой…
    Онегину быстро надоедает привычная обстановка, хорошо знакомые люди с их пустыми разговорами:
    О сенокосе, о вине,
    О псарне, о своей родне…
    Взбалмошный Евгений, любящий общество, балы, развлечения, вскоре бы уехал из опостылевшей деревни и оставил бы, конечно, Татьяну в одиночестве, поскольку пить, есть, стареть и толстеть не его удел.
    Да, додумать за Пушкина, переделать написанное гением невозможно. А. С. Пушкин хорошо знал тех героев, которых описывал в своем романе. Они действовали и поступали только так, как описано в романе “Евгений Онегин”, и других вариантов не может быть. В образе Татьяны воплощены лучшие черты русской женщины: умение преданно и беззаветно любить, сохранять верность данному слову. Такая женщина заслуживает счастья, но рядом нет мужчины, достойного такой героини. Эту драматическую ситуацию продолжают в своем творчестве Тургенев, Чехов и другие русские классики.
    Эта тема остается актуальной и в наши дни. Время летит, но мало что меняется в психологии людей, “неизменное остается сердце ваше”,— скажет о другой русской женщине Рощин, герой романа А. Толстого “Сестры”.

  6. Какова дальнейшая судьба Татьяны Лариной и Евгения Онегина?
    Каждый человек, прочитав то
    или иное произведение, наверное, не раз задумывался о том, как могла бы
    сложиться дальнейшая судьба героев, как изменилась их жизнь, нашли ли они свой
    истинный путь…
    Я бы хотела поговорить об
    известнейшем  романе А. С. Пушкина «Евгений
    Онегин». Сюжет этого произведения заключается в том, что молодая девушка
    Татьяна Ларина полюбила петербургского аристократа « светского льва» Евгения
    Онегина, разочарованного в жизни и равнодушного ко всему вокруг. Однако ее
    любовное признание не вызвало ответного чувства. Путешествие Онегина, его дуэль
    с другом разлучили героев. Татьяна же вышла замуж и стала светской дамой.
    Вернувшись из путешествия, Онегин увидел ее на балу и понял, что любит. Но
    Татьяна не смогла пожертвовать семейным счастьем и осталась верна своему мужу.
    Поразительно, как не похожи характеры героев! Казалось бы: что у них
    может быть общего и почему все же они полюбили друг друга? Как меняются герои
    на протяжении всего романа!  Он  – « молодой повеса», скептик и эгоист со злым
    и острым языком. Евгений «умен и очень мил»:
    «Он по-французски совершенно
    Мог изъясняться и писал;
    Легко мазурку танцевал
    И кланялся непринужденно…»
    Но он быстро разочаровался в праздной светской жизни, в людях и в самом
    себе. В начале романа это молодой человек с душой старика. Знаток «науки
    страсти нежной» с первого взгляда заметил непохожесть Татьяны на других. Но, не
    смотря на свой характер, Евгений не воспользовался доверчивостью  девушки, он повел себя как благородный и
    порядочный человек: не стал обманывать, давать надежду на взаимность. Благодаря
    размышлениям во время длительного путешествия, герой очень изменился, он многое
    осознал, открыл для себя подлинные ценности. Теперь Онегин был не просто «
    молодым повесой», он всей душой жаждал истинного  счастья и любви.
    Нельзя не заметить, что
    Татьяна отличается от остальных светских девушек:  в ней нет неестественности, нет кокетства.
    Героиня добродушна, по-детски наивна, открыта, доверчива. В своем воображении
    девушка создает романтический образ возлюбленного и узнает его в Онегине.  У нее глубокая и чистая натура с богатым внутренним
    миром. После того, как вышла замуж, Татьяна остается прежней: чистой и
    искренней. Героиня не изменяет своим духовным ценностям в угоду светскому
    обществу. Не смотря на свои чувства к Евгению, после его  признания она не смогла ответить ему
    взаимностью:
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Но что же можно сказать о
    том, как сложится дальнейшая судьба героев? Думаю, Татьяна и Евгений будут
    счастливы, каждый по – своему, но все же. Наверняка, они оба доживут до
    глубокой старости в окружении своих любимых, детей и внуков. Но ни Онегин, ни
    Татьяна никогда не смогут забыть друг друга, и, возможно, спустя много лет
    герои, будут вспоминать о прошлых чувствах с печальной улыбкой и теплотой в
    душе. Ведь настоящая любовь никогда не стирается из памяти, она вечна, невзирая
    на обстоятельства и разлуку, над ней ничто не властно, даже если остаются
    только воспоминания…

  7. “Евгений Онегин” — это произведение, в котором “отразился век”. Болезнью века, болезнью “лишних людей” была “русская хандра”. Исследованию этого явления и посвятил Пушкин свой роман. Главный герой романа, обладая богатым духовным и интеллектуальным потенциалом, не может найти применения своим способностям в обществе, в котором он живет. В романе Пушкин ставит вопрос: почему так произошло? Для ответа на него поэт исследует и личность Онегина — молодого дворянина 10-х — начала 20-х годов XIX века, и среду, которая его сформировала. Поэтому в романе так подробно рассказывается о воспитании и образовании Онегина. Воспитание его поверхностно и бесплодно, лишено национальных основ.
    В первой главе поэт детально описывает времяпрепровождение Онегина, его кабинет, даже его обед. Мы видим молодого дворянина, “забав и роскоши дитя”. Жизнь петербургского света “однообразна и пестра”, пуста и искусственна. Онегин, будучи человеком достаточно умным и критически настроенным, способным судить себя и свет, разочаровался в светской суете, им овладела “русская хандра”. Такое критическое отношение к действительности ставит Онегина выше большинства людей его круга. Но Пушкин не принимает его пессимизма и “угрюмости”. Стремление к свободе (личной и общественной), творчество, любовь могли бы быть доступны Онегину, но заглушены в нем средой, воспитанием, обществом.
    Внешние обстоятельства — смерть дяди, необходимость вступать в права наследства — дают возможность Онегину сменить привычную обстановку.
    Два дня ему казались новы.
    Уединенные поля,
    Прохлада сумрачной дубровы,
    Журчанье тихого ручья;
    На третий роща, холм и поле
    Его не занимали боле…
    Мгновенное охлаждение Онегина к сельской красоте передает его пресыщенность и утрату способности восхищаться прекрасным. Однако, увидев первый раз сестер Лариных, он сумел разглядеть особую, скрытую красоту Татьяны:
    …Я выбрал бы другую,
    Когда б я был, как ты, поэт.
    Сойдясь с Ленским, Онегин размышляет об “общественном договоре” Руссо, о науке, религии, нравственных проблемах, то есть обо всем, что занимало умы передовых людей того времени. Но Пушкин показывает сложное переплетение “старого” и “нового” в личности героя. Онегин, пойдя на дуэль с Ленским, оказался “не мужем с честью и умом”, он испугался “мненья света”, которое так презирал.
    Убийство друга потрясло Онегина. Он почувствовал себя одиноким, опустошенным, у него возникла “охота к перемене мест”.
    Путешествие изменило Онегина. Напряженные переживания, размышления обогатили его внутренний мир. Теперь он способен не только холодно анализировать, но и глубоко чувствовать, любить. Для Пушкина любовь — это возможность “пробуждения души”. После отказа Татьяны, после духовного перерождения, после нравственного потрясения Онегин должен начать новую жизнь, в прежнем направлении она развиваться уже не может.
    Финал открыт. Будущее Онегина неизвестно. Ведь судьба человека зависит не только от особенностей его личности, его стремлений и идеалов, но и от внешних событий. Время изменяется, приносит много неожиданного. По-новому складываются общественные условия, и дальнейшая жизнь героя — возродится ли его душа или погаснет окончательно — остается за пределами романа.
    Беру!

  8. Трагизм судьбы Евгения Онегина
    Роман “Евгений Онегин” – величайшее произведение П. Поэт работал над ним более 7лет. Действие романа разворачивается на широком фоне русской действительности 20-х годов XIXвека. В центре внимания – быт столичного дворянства эпохи духовного искания передовой дворянской интеллигенции. Задуманный и начатый в годы общественного подъема перед выступлением декабристов, роман в своих основных главах создавался и заканчивался после разгрома декабристского движения. Пушкин показал движение истории через меняющиеся судьбы и характеры основных героев романа. Главный герой по имени которого и назван роман, – Евгений Онегин. Это молодой столичный аристократ 20-х годов XIXвека, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Его детство прошло в отрыве от народа, от всего русского, национального. Он воспитывался французами-гувернерами. Воспитание и образование носили поверхностный характер и не подготовили его к реальной жизни. Учили его “всему шутя”, “чему-нибудь и как-нибудь”. Но Онегин все же получил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. Он знал немного классическую литературу, римскую и греческую, историю “от Ромула до наших дней”, имел представление о политэкономии Адама Смита. Безукоризненный французский язык, изящные манеры, остроумие и искусство поддерживать разговор делают его в глазах общества блестящим представителем молодежи своего времени. Молодой Онегин стремится полностью отвечать идеалу светского человека. Богатство, роскошь наслаждение жизнью, блестящий успех в свете и у женщин-вот что привлекает главного героя романа.
    На светскую жизнь у Онегина ушло около 8 лет. Но он был умен и стоял значительно выше светской толпы. Неудивительно, что он почувствовал отвращение к своей пустой праздной жизни. “Резкий, охлажденный ум” и пресыщение удовольствиями света, привели к тому, что у Онегина наступило глубокое разочарование, “русская хандра им овладела”.
    Томясь скукой, Онегин пробует искать смысл жизни в какой-либо деятельности. Первой попыткой его была литературная работа. Но система воспитания не научила его работать, поэтому”ничего не вышло из пера его”. Онегин начинал читать:”читал, читал, а все без толку”.
    В деревне он делает еще одну попытку практической деятельности:
    В своей глуши, мудрец пустынный,
    И раб судьбу благословил.
    Оброком легким заменил: Но и эта деятельность от скуки, “чтоб только время проводить”, не захватила Онегина. И он снова погрузился в хандру.
    Предрассудки света, закрепленные всем ходом жизни, были прочны в душе героя. Их можно было преодолеть только жизненными испытаниями, душевными страданиями, соприкосновением с реальной жизнью. Пушкин показывает в романе противоречия в мышлении и поведении Онегина, борьбу “старого”и”нового” в его сознании, сопоставляя с другими героями романа:Ленским и Татьяной, сплетая их судьбы. Сложность и противоречивость характера Онегина раскрывается прежде всего в его взаимоотношениях с Татьяной. В новом соседе она увидела тот идеал, который давно уже сложился у нее под влиянием книг. Благородство и смелость Онегина отвечают ее затаенным взглядам и демократическим настроениям.
    Все лучшее, чистое, светлое, не тронутое светской моралью проснулось в душе Онегина:
    Мне ваша искренность мила,
    Она в волненье привела
    Давно умолкнувшие чувства.
    Но безразличие к жизни, пассивность, “желание покоя”, равнодушие и внутренняя опустошенность вступили тогда в душе Онегина в противоречие с искренними чувствами и победили, подавили его. Он отказался от любви провинциальной мечтательницы. Еще трагичнее столкновение “старого” и “нового” в сознании Онегина раскрывается в его взаимоотношениях с Ленским. Онегин и Ленский выделялись из окружающей среды высоким интеллектом и пренебрежительным отношением к прозаическому быту соседей-помещиков. Однако они были совершенно противоположенными натурами. Один был холодным разочарованным скептиком, другой – восторженным романтиком, идеалистом.

  9. “Евгений Онегин” — это произведение, в котором “отразился век”. Болезнью века, болезнью “лишних людей” была “русская хандра”. Исследованию этого явления и посвятил Пушкин свой роман. Главный герой романа, обладая богатым духовным и интеллектуальным потенциалом, не может найти применения своим способностям в обществе, в котором он живет. В романе Пушкин ставит вопрос: почему так произошло? Для ответа на него поэт исследует и личность Онегина — молодого дворянина 10-х — начала 20-х годов XIX века, и среду, которая его сформировала. Поэтому в романе так подробно рассказывается о воспитании и образовании Онегина. Воспитание его поверхностно и бесплодно, лишено национальных основ.
    В первой главе поэт детально описывает времяпрепровождение Онегина, его кабинет, даже его обед. Мы видим молодого дворянина, “забав и роскоши дитя”. Жизнь петербургского света “однообразна и пестра”, пуста и искусственна. Онегин, будучи человеком достаточно умным и критически настроенным, способным судить себя и свет, разочаровался в светской суете, им овладела “русская хандра”. Такое критическое отношение к действительности ставит Онегина выше большинства людей его круга. Но Пушкин не принимает его пессимизма и “угрюмости”. Стремление к свободе (личной и общественной), творчество, любовь могли бы быть доступны Онегину, но заглушены в нем средой, воспитанием, обществом.
    Внешние обстоятельства — смерть дяди, необходимость вступать в права наследства — дают возможность Онегину сменить привычную обстановку.
    Два дня ему казались новы.
    Уединенные поля,
    Прохлада сумрачной дубровы,
    Журчанье тихого ручья;
    На третий роща, холм и поле
    Его не занимали боле…
    Мгновенное охлаждение Онегина к сельской красоте передает его пресыщенность и утрату способности восхищаться прекрасным. Однако, увидев первый раз сестер Лариных, он сумел разглядеть особую, скрытую красоту Татьяны:
    …Я выбрал бы другую,
    Когда б я был, как ты, поэт.
    Сойдясь с Ленским, Онегин размышляет об “общественном договоре” Руссо, о науке, религии, нравственных проблемах, то есть обо всем, что занимало умы передовых людей того времени. Но Пушкин показывает сложное переплетение “старого” и “нового” в личности героя. Онегин, пойдя на дуэль с Ленским, оказался “не мужем с честью и умом”, он испугался “мненья света”, которое так презирал.
    Убийство друга потрясло Онегина. Он почувствовал себя одиноким, опустошенным, у него возникла “охота к перемене мест”.
    Путешествие изменило Онегина. Напряженные переживания, размышления обогатили его внутренний мир. Теперь он способен не только холодно анализировать, но и глубоко чувствовать, любить. Для Пушкина любовь — это возможность “пробуждения души”. После отказа Татьяны, после духовного перерождения, после нравственного потрясения Онегин должен начать новую жизнь, в прежнем направлении она развиваться уже не может.
    Финал открыт. Будущее Онегина неизвестно. Ведь судьба человека зависит не только от особенностей его личности, его стремлений и идеалов, но и от внешних событий. Время изменяется, приносит много неожиданного. По-новому складываются общественные условия, и дальнейшая жизнь героя — возродится ли его душа или погаснет окончательно — остается за пределами романа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *