Сочинение на тему декабрь

9 вариантов

  1. Темы со всех регионов страны.
    Открыть темы по направлениям:
    Отцы и дети
    101. Когда родители могут гордиться детьми?
    102. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
    103. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
    104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?
    105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
    106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?
    107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?
    109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?
    110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
    111. Что такое мудрая родительская любовь?
    113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
    Мечта и реальность
    202. Какую мечту можно назвать благородной?
    203. Всегда ли мечта возвышает человека?
    204. Как характеризует человека его мечта?
    205. Может ли мечта изменить реальность?
    207. Без чего любые мечты бесплодны?
    208. Всякая ли мечта достойна человека?
    209. Стоит ли мечтать о несбыточном?
    210. Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
    211. Какого человека можно назвать праздным мечтателем?
    212. Что мешает человеку реализовать свою мечту?
    213. Что помогает мечтам сбываться?
    Месть и великодушие
    301. Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?
    302. Важно ли уметь прощать?
    303. Как связаны великодушие и сострадание?
    304. Какого человека называют великодушным?
    305. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
    306. Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других?
    308. Почему месть не помогает искоренить зло?
    309. Месть – это уничтожение или умножение зла?
    310. Почему желание мстить опустошает душу?
    312. Опасна ли месть для самого мстителя?
    313. Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?
    Искусство и ремесло
    403. Почему нужно учиться понимать искусство?
    404. Какое произведение искусства можно назвать великим?
    405. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
    406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
    407. Нужно ли классическое искусство современному человеку?
    408. Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
    409. Как искусство помогает понять действительность?
    410. Что важнее в книге – как она написана или о чём?
    411. Что такое вечная тема в искусстве?
    412. Какова роль искусства в жизни общества?
    413. Какое искусство называют настоящим?
    Доброта и жестокость
    501. Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?
    502. Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?
    503. В чём заключается сила доброты?
    504. Как связаны между собой любовь и доброта?
    505. В каких поступках человека проявляется доброта?
    506. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?
    507. Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?
    508. Что значит быть добрым?
    509. Почему жестокость разрушительна?
    510. Есть ли разница между жестокостью и суровостью?
    513. Какие времена можно назвать жестокими?
    Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ
    110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
    208. Всякая ли мечта достойна человека?
    305. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
    409. Как искусство помогает понять действительность?
    506. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?
    Приволжский федеральный округ
    Удмуртская Республика, Самарская область
    106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?
    202. Какую мечту можно назвать благородной?
    312. Опасна ли месть для самого мстителя?
    403. Почему нужно учиться понимать искусство?
    502. Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?
    Северо-Западный федеральный округ
    Калининградская область
    109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?
    207. Без чего любые мечты бесплодны?
    313. Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?
    411. Что такое вечная тема в искусстве?
    510. Есть ли разница между жестокостью и суровостью?
    Уральский федеральный округ
    113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
    204. Как характеризует человека его мечта?
    308. Почему месть не помогает искоренить зло?
    410. Что важнее в книге – как она написана или о чём?
    505. В каких поступках человека проявляется доброта?
    Сибирский федеральный округ
    Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область
    104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?
    213. Что помогает мечтам сбываться?
    303. Как связаны великодушие и сострадание?
    412. Какова роль искусства в жизни общества?
    507. Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?
    Омская область
    102. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
    205. Может ли мечта изменить реальность?
    310. Почему желание мстить опустошает душу?
    407. Нужно ли классическое искусство современному человеку?
    513. Какие времена можно назвать жестокими?
    Иркутская область
    111. Что такое мудрая родительская любовь?
    203. Всегда ли мечта возвышает человека?
    301. Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?
    406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
    503. В чём заключается сила доброты?
    Дальневосточный федеральный округ
    Забайкальский край
    107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?
    209. Стоит ли мечтать о несбыточном?
    306. Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других?
    413. Какое искусство называют настоящим?
    504. Как связаны между собой любовь и доброта?
    Магаданская область
    101. Когда родители могут гордиться детьми?
    210. Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
    304. Какого человека называют великодушным?
    405. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
    508. Что значит быть добрым?
    Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край
    103. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
    211. Какого человека можно назвать праздным мечтателем?
    309. Месть – это уничтожение или умножение зла?
    408. Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
    509. Почему жестокость разрушительна?
    Камчатский край, Чукотский автономный округ
    105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
    212. Что мешает человеку реализовать свою мечту?
    302. Важно ли уметь прощать?
    404. Какое произведение искусства можно назвать великим?
    501. Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?
    Как выглядит задание: temi18-19.docx

  2. Главная > Литературное творчество > Конкурс “Сказка в новогоднюю ночь” > 2013 -2017 уч. г. > Рассказы о Новом годе, Рождестве и зиме > Рассказ “Мой любимый месяц – декабрь”
    Рассказ “Мой любимый месяц – декабрь”
    Природа Чувашии очень разнообразна. Каждый месяц по-своему красив. Но моим самым любимым является декабрь.
    В этом месяце природа впадает в спячку. Деревья стоят без листьев, а их ветви покрываются тонким снежным узорчатым пледом. На мёрзлую землю падают белые снежинки и хрустят под ногами, словно маленькие подушечки, набитые воздухом. Идёшь в школу, а они без спроса садятся на нос и подбадривают тебя, но через несколько секунд сами умирают. Остаётся только капелька воды, аккуратно стекающая до кончика носа. А как неуютно, когда ноги, утопая в снегу, промокают. И придя домой, положив варежки и обувь сушиться, заворачиваешься в тёплое одело и пьёшь горячий чай с лимоном. Кажется, что ты засыпаешь вместе с природой.
    Очарователен и хвойный лес в эту пору. Ели-красавицы стоят в богатых белоснежных нарядах. Смольный запах деревьев забивает нос. Хочется упасть в рыхлый, ослепительно белый снег и зарыться в него, как маленький зайчик.
    А особо приятно, когда нет трескучего мороза, обжигающего лицо, и снег валит крупными хлопьями. Они ложатся на одежду, покрывая её белоснежным слоем снега. Можно очень долго их рассматривать, и находить непередаваемую красоту.
    С севера прилетают птицы. Я люблю снегирей с их красными грудками. Они жадно поедают рябину. Может из-за оранжевых ягод их животики окрасились в алый цвет?
    Декабрь. Можно говорить о нём долго-долго. В этом месяце самые красивые природные явления. Мне он очень нравится!
    Кузьмина Надежда (borisvna)
    04.01.2016 г.
    1075
    Теги
    рассказы о зиме
    Смотрите также
    Рассказ”Подарок”
    Рассказ “Говорят, под Новый год чудеса случаются…”
    Рассказ “Рыжик”

  3. Мини-сочинения «о Зиме» для 2, 3, 4, 5 класса

    1 вариант. Наступила зима. Все знают, что зима – суровая пора года. Солнце восходит позже и заходит рано, а дни всё короче и холоднее, ночь длиннее. Люди одеваются в теплую одежду. Хочется посидеть дома в тепле и не выходить на улицу. В школе нам задали на дом задание написать мини сочинение о зиме. Зимой можно покататься на санках и коньках, лепить снеговиков. Через три месяца зима кончится, потеплеет и все вокруг начнет расцветать. Наступит весна…
    2 вариант. Хмурую осень сменила зима – удивительное и красивое время года. Выпал первый снег и все вокруг укрыто снежным покровом, словно белым пушистым одеялом. Особенно красиво в ясные дни, когда лучи солнца отражаясь и переливаясь на снегу, заполняют все ярким светом. И как здорово до самого вечера играть с друзьями в снежки, слепить снеговика, покататься на санках или коньках. Для меня, зима – самое замечательно время в году!
    3 вариант. В этом году зима теплая и снежная. Люблю, когда снежинки медленно падают на землю. Белым ковром покрыты все дороги, снежные шапки на крышах домов и ветках деревьев. Красиво, как в сказке! Каждый год мы с семьей катаемся на санках за городом. Люблю зиму!
    Можно играть в снежки, поваляться в снегу, слепить снеговика. Зима – сказка наяву!
    4 вариант. я люблю зиму, особенно люблю когда идёт снег. Над городом висят тучи, солнца не видно. Снежинки тихо падают на землю, то в виде звездочек, то в виде крупы. Но красивее всего, это когда снег падает хлопьями. Кажется, что летит не снег, а хлопья ваты. Снег покрывает крыши домов, машины, деревья, улицы.
    Красиво как в сказке!
    5 вариант. Все тропинки припорошило снегом. Голые деревья стоят, укутанные в снежные одеяла, и лишь одни ели раскинули свои пушистые лапы. Хлопочут синицы, обирая красные ягоды рябины. Изредка пробежит заяц-беляк. Он уже сменил свою серую шубку на светлый наряд.

  4. . Какое растение или животное не характерно для зоны саванн?
    а) Бегемот
    б) Горилла
    в) Акация
    г) Баобаб
    д) пингвин
    Яхта беда остоновилась в красивом и тихом фиорде.Звук спускающегося якоря вспугнул чаек с прибрежных скал.лом насчитал 90 взлетевших чаек,а капитан Врунгель на 60 чаек меньше.Во сколько раз больше чаек насчитал Лом?
    Русский характер… Как проявлялся
    характер нашего народа перед лицом суровых
    военных испытаний?
    разложите число на простые множители 42
    нок чисел 45 46.Зарание спасибо)
    1. Ситуация . Просьба о покупке домашнего животного .
    2 . Твоя роль . Будущий хозяин животного .
    3 . Описание ситуации . Ты давно мечтаешь о домашнем друге ( собаке , кошке, рыбках, попугайчике, хомячке и т.п ) Сегодня ты решил обратиться к родным ( маме , папе , бабушке , брату или сестре ) и попытаться убедить их в необходимости приобретения домашнего питомца . Найди не менее трех убедительных аргументов чтобы все с тобой согласились .
    4. Результат . Написание небольшого текста в котором будут использованы обращения к родным и разные по значению вводные слова могут стоять в начале середине и конце предложения
    Составить рассказ про русскую женщину по эме “Мороз красный нос”
    нависают, ветки по составу разобрать
    вычисли записывая вычисления столбиком 12м 65см– 9м 37см
    объяснить значение слов :сатрап,сатрапия,мог,дарик

  5. 5
    Текст добавил: Анатолий Вайс

    2018-2019 учебный год
    Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год
    Отцы и дети
    Мечта и реальность
    Месть и великодушие
    Искусство и ремесло
    Доброта и жестокость
    Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
    Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая. В текущем учебном году это следующие даты: 05.12.2018;   06.02.2019;  08.05.2019.
    Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
    1. Отцы и дети
    Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
    2. Мечта и реальность
    Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
    3. Месть и великодушие
    В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
    4. Искусство и ремесло
    Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
    5. Доброта и жестокость
    Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
    Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) – 2018-2019 учебный год
    Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875
    Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
    Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
    Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
    Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
    Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
    Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
    Проект рекомендаций по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы, но являющимися учителями по учебным предметам, по которым проводится единый государственный экзамен (для поддержки надпредметного характера итогового сочинения)
    Проект Открытого банка текстов для итогового изложения
    Методические материалы в помощь выпускникам и учителям размещены ЗДЕСЬ
    Интервью с ученым секретарем ФИПИ Е.А. Зининой об итоговом сочинении на сайте Российской Газеты от 10.09.2018 г.
    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
    Изложение вправе писать следующие категории лиц:
    обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
    обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
    Время написания – 3 часа 55 минут.
    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
    Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
    Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
    Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
    Итоговое сочинение в 2017-2018 учебном году
    Итоговое сочинение в 2016-2017 учебном году
    Итоговое сочинение в 2015-2016 учебном году
    Итоговое сочинение в 2014-2015 учебном году



  6. У снегопада тоже почерк свой,
    Бубенчик славит санную дорогу,–
    Метель подходит к самому порогу,–
    Я рад сегодня гостье снеговой.
    Причудливо, задумчиво и тихо
    Усталый дым чуть гнётся на ветру,
    Порхают хлопья, и метель–франтиха,
    Вся в белом, павой бродит по двору.
    Как звёзды, хлопья в воздухе повисли,
    Пробрался снег ко мне за воротник,
    Как хлопья, кружат медленные мысли,
    И речь природы льётся, как родник.
    Что мне ещё в такое утро надо!
    Ель, словно свечка, около окна.
    Ловлю руками клочья снегопада,
    На стёклах разбираю письмена…                  
         Симон Чиковани.
           
           “Году конец–зиме начало”,–говорят о декабре. Декабрь по народному календарю–годопроводец, по-русски–студень, стужайло, холодень. По народному календарю первые крепкие “никольские” морзы начинаются 19 декабря.
    Декабрь–это не самый холодный месяц, но частенько налетают вьюги в сердито-буранную пору, наметая пушистые сугробы. Едва дотронешься до веток, как сразу же  с них осыпается кружевной иней. Показавшееся из-за снеговых туч яркое солнце  уже не греет, а только обещает нам долгую и холодную зиму, которая   порадует нас Новогодними каникулами, зимними  весёлыми праздниками, катанием на санках, коньках и лыжах. Вот только не надо забывать о птицах и зверушках.  Наш долг  подкармливать их. чтобы  они благополучно пережили эту суровое время года.

  7. Все люди ставят перед собой определённые цели. И некоторые считают, что для их достижения хороши любые средства. Но так ли это на самом деле? Если вдуматься, то нет, ведь цель может быть любой, даже высокой, но если человек выбирает для её достижения недостойные средства, такие, как жизни других людей, их судьбы, то и цели становятся низкими. Хороши средства их достижения или плохи, зависит от самой цели и возможности её достижения. Но можно сказать точно, что не все средства хороши. Бывает так, что человек ради своей цели прибегает к нечеловечным методам, но, какими бы благородными ни были намерения, подобные средства их осуществления никак нельзя назвать хорошими. Приведу примеры из литературы.
    Обратимся к рассказу Д. Лондона «Мексиканец», главным героем которого является Фелипе Ривера, юноша лет восемнадцати. Он пришёл в Хунту, чтобы «работать на революцию», и был для других революционеров «маленькой загадкой» и «великим патриотом». В Хунте Риверу недолюбливали, потому что юноша был очень скрытным, замкнутым, и они боялись, что он окажется шпионом, поэтому всё, что ему доверили делать «ради революции», – это мыть полы. Но Ривера делал даже это, потому что революция была его главной целью: он хотел принять участие в свержении существующего режима, из-за которого погибли родители юноши. Когда для революции понадобилось оружие, достать на него средства вызвался именно Ривера: он решил принять участие в боксёрском бое на деньги. Вероятность проигрыша юноши была очень большой, потому что его соперником был чемпион, но, несмотря на это, юноша перед боем потребовал для победителя весь призовой фонд. Фелипе решил достать деньги любыми средствами, чтобы революция продолжалась. Этот бой был для Риверы средством достижения его цели, поэтому он вложил в него все свои силы и смог выиграть, несмотря на то что весь зал болел за соперника и судьи были против него. Для достижения поставленной цели Ривера выбрал средство – выиграть вопреки всему – которое можно назвать хорошим, потому что юноша выиграл деньги честно ради великой цели – продолжения революции. На примере этого рассказа я хотела показать, какие средства могут быть хороши для достижения цели.
    Теперь рассмотрим произведение А. Алексина «Безумная Евдокия», в котором рассказывается о девочке Оле, которая училась в девятом классе, а Евдокия Савельевна была её классной руководительницей. Учительница любила объединять детей, чтобы все были вместе, поэтому часто проводила всякие собрания и общественные мероприятия. Она хвалила многих даже за маленькие успехи, а Олю, которая в чём-то превосходила своих одноклассников, Евдокия Савельевна никак не признавала. Возможно, именно такое отношение учительницы способствовало тому, что Оля в одном из организованных Евдокией походов поставила перед собой цель получить приз самой первой, чтобы показать себя. Но девочка выбрала плохое средство для достижения этой цели: она ночью накануне соревнования ушла из лагеря, никому не сказав, и все потом беспокоились о ней, переживали, искали её. А мама девочки так переволновалась что сошла с ума, и , когда Оля вернулась домой, женщина никого не узнавала. Конечно, девочка достигла своей цели, раньше всех найдя самую короткую дорогу и выиграв приз, но из-за этого фактически потеряла мать. То, что Оля пришла первой, уже не было важно. Таким образом, в данном произведении показано, что не все средства хороши для достижения цели.
    В заключение хочется сказать о том, что на примере двух приведённых мной произведений видно, что средства могут быть как хороши, так и плохи. Поэтому всегда нужно выбирать такие средства, чтобы не причинить никому вреда, особенно близким. Если пытаться добиться чего-то с помощью чужих переживаний, проблем, то цель тогда перестанет быть столь важной, а станет низкой и недостойной – следовательно, средства тоже превратятся в плохие. Таким образом, можно сказать точно, что не все средства хороши для достижения цели.
    Сочинение 2.

  8. Декабрь: нашествие холодов

    Описание природы зимы начала декабря (I – II неделя)
    Переступает порог белая королева Зима, покровительница ледяных ветров, хозяйка спящего королевства. Сменив влажный хмурый ноябрь, зима тут же устанавливает свои правила. Природа зимой бережно укрыта снежным покрывалом, стянув ледяными оковами, зима будет долго охранять ее сон. Если ноябрь еще не устойчив к снегопадам и снежного покрова не так много, то приход зимы может характеризоваться выпадением большого количества снега. Уже к началу декабря прирост покрова заметен по объему сугробов, которые появляются вдоль дорог, прирост снега составляет около 30 см. Все меньшими днями радует нас месяц, и все более долгими становятся холодными ночи, когда столбик термометра стремительно падает вниз.
    С выпадением большого количества снега, наступают первые непродолжительные морозы. Природа зимой надевает белую шубу, засыпает снегом некогда цветущие полянки, деревья наряжаются в пышные белые наряды, лесные тропинки становятся непроходимыми, на лед ложится снежный покров. Зимняя природа тиха и безмолвна, только слышно редкое щебетание зимних птиц, да сухой хруст веток в зимнем лесу. Погода в декабре еще не самая зимняя и суровая, временами случаются оттепели, но температура стабильно отрицательная с редкими заморозками и понижением до -20° C. И несмотря на частые оттепели и неустойчивость отрицательных температур, холодные арктические ветра все больше будут остужать воздух. Зима еще покажет свой суровый характер.

    Декабрь в народном календаре

    “Платон и Роман кажут зиму нам. Снег садится, никого не боиться”
    Зима наступает сразу. Описание зимы в народном календаре начинается с Платона и Романа на 1 декабря. Затяжные холода наступают постепенно, чередуясь со скачками оттепелей с внезапными морозцами. Декабрь месяц снежный, снег запорошит дороги, склоны берегов замершей реки, придаст зимнему лесу снежный застенчивый вид. Природа зимой тиха и спокойна, уютно спит, закутавшись в снежные сугробы белого одеяла, к 4 декабря – Введенью сковывает на Руси реки цепким льдом. Замирают реки, теперь лед продержится всю зиму до самых теплых весенних дней.
    С 5 декабря с дня Прокопа на Руси пробивались первые санные дорожки. Вьюгой много намело снега, а накатанный путь для саней становился гладким и скользким. Известны в описании зимы на Руси санные катания. Запрягали лошадей по русским тройкам и устраивали катания и даже настоящие гонки на санях, что приходилось на 7 декабря – Катерину-Санницу. А 9 декабря – Юрий-Холодный стужу вдыхает, да так, что медведя в берлоге теперь на разбудить. С этого дня вечерами быть в глубинной деревне осторожней надобно, волки все ближе к теплящимся домам подходят, да на одинокую луну голодными ночами вой поднимают. А впереди по народному календарю неделя вьюг и метелей подходит с 12-х чисел зимы, с Парамона и до самого Николина дня снег мести без устали будет.

    Зима в русской поэзии

    В русской поэзии очень много стихотворений посвящено зиме. Падение снега, свежий снег, застарелый снег – все эти образы упоминаются во множестве строк. Например, у Бориса Пастернака:
    Снег идет, снег идет.
    К белым звездочкам в буране
    Тянутся цветы герани
    За оконный переплет.
    Снег идет, и всё в смятеньи,
    Всё пускается в полет,-
    Черной лестницы ступени,
    Перекрестка поворот.
    Снег идет, снег идет,
    Словно падают не хлопья,
    А в заплатанном салопе
    Сходит наземь небосвод.
    Снег – явление завораживающее. А для поэзии снег одно из ключевых понятий, от него зависит вдохновение и взгляд поэта на мир. Мы сами знаем: выпадает снег и земля преображается, и душа наполняется радостью, настроение делается приподнятым. Зима таит в себе и таинственные, опасные стороны – лютые бури, беспощадный мороз. Есть в ней и радостные, веселые черты – белоснежный пейзаж, похорошевшая природа, радость и торжественность. Кроме того, зимой можно заниматься зимними видами спорта, зимой – время народных гуляний. Вот почему о зиме написано столько замечательных стихотворений русскими поэтами. В описание зимы обязательно добавляется настроение автора, его чувства.
    Снег, вьюга, зимний ветер часто воспринимаются как живые существа, зима представляется сказочной красавицей. Вот как написал Александр Пушкин:
    “Вот север, тучи нагоняя,
    Дохнул, завыл — и вот сама
    Идет волшебница зима.”
    Очень похоже описал зимушку-зиму и Федор Тютчев:

  9. Статус работы?

    Это выпускное сочинение. Экзамен обязателен для всех выпускников: окончить школу без него нельзя. Для тех, кто собирается поступать на гуманитарные факультеты, это и вступительная работа: она должна быть представлена в вуз, который сам организует проверку и выставит баллы от 0 до 10. 10 баллов — это очень много. Значит, итоговое зимнее сочинение может в ситуации конкурса стать решающим. Так к нему и нужно отнестись.
    ФИПИ разработал «Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими программы высшего образования». Проект опубликован. Но делается оговорка: вузы имеют право разработать собственные критерии. Это значит, что ориентироваться на данный документ можно лишь отчасти.

    Зачёт — незачёт

    В школе за экзамен баллы выставляться не будут. Для окончания школы нужно получить за работу зачёт. Только зачёт за сочинение будет пропуском к остальным экзаменам. Кто не справится с сочинением, к другим экзаменам не допускается.

    А если незачёт?

    Тем, кто не сможет получить зачёт, предоставят возможность пересдачи. Позднее. Весной.

    Кто будет проверять сочинения?

    Ваши учителя. Поэтому они и будут главными вашими советчиками при подготовке.
    Если вы поступаете на гуманитарные факультеты, работу проверят еще раз преподаватели вуза, в который вы подадите документы.

    Сколько времени отведено на экзамен?

    Это полноценный экзамен. Он будет длиться три часа пятьдесят пять минут (235 минут).

    Предполагаемый объём работы?

    Рекомендуемый объём сочинения — 350 слов (считаются все слова, даже маленькие: предлоги, союзы, частицы и проч.). За работы объёмом менее 250 слов ставится незачёт.

    Идея сочинения: что оно проверяет

    Сочинение должно выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения – прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы (Проект ФИПИ).
    В вашем сочинении обязательна опора на произведения русской и(или) мировой литературы.
    Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
    Чтобы обеспечить ясность предъявляемых требований к сочинению (параметры оценки), в том числе обязательность опоры на произведения отечественной и мировой литературы, каждый комплект сопровождается следующей инструкцией для выпускников, размещаемой на экзаменационном листе.
    Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).
    Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
    Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.
    Сочинение пишите чётко и разборчиво.
    При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

    Какими будут темы?

    Ответ на этот вопрос вы получите только на экзамене. Конечный список утвердит Рособрнадзор. Комплекты тем будут различаться по часовым поясам.
    При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях. В качестве примера ниже приведены несколько формулировок тем. Важно: темы сочинений не будут прямо соответствовать открытым тематическим направлениям. Тематические направления объявляются заранее ( в 2014 г. их объявили к началу учебного года).

    Примеры формулировок

    На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?
    Почему люди пишут стихи?
    Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?

    Что будет известно заранее? Тематические направления!

    Вот тематические направления 2014 года.
    Они были разработаны специальной комиссией под руководством Н. Д. Солженицыной. Комментарий к ним подготовил ФИПИ.
    Тематическое направление
    Комментарий
    «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
    Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
    Вопросы, заданные человечеству войной
    Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
    Человек и природа в отечественной и мировой литературе
    Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
    Спор поколений: вместе и врозь
    Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
    Чем люди живы?
    Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

    «Критерии оценивания…» для всех

    Проект ФИПИ (далее цитируется)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *