Сочинение на тему день самоуправления в школе 5 класс

7 вариантов

  1. Для многих учеников поход в школу — это довольно рутинное мероприятие, в котором нет ничего интересного. Но все же есть один день в году, который очень любят все ребята, и я в том числе, — это День самоуправления.
    Его по праву можно назвать самым необычным школьным днем. В нашем лицее это мероприятие традиционно проводится в честь праздника всех учителей, т. е. 5 октября или в первую субботу этого месяца.­
    В этот день всю работу по руководству школой берут на себя ученики старших классов. Они ведут уроки у других детей, а также исполняют обязанности завуча и директора.
    Мне очень нравится, что во время этого праздника в школе царит особенная, свободная и комфортная атмосфера. Поскольку все происходит не так, как обычно, перед нами открывается множество новых возможностей.­
    Мы больше общаемся, веселимся, знакомимся с другими учениками. Уроки проходят в необычном режиме, а некоторые старшеклассники даже организуют конкурсы или познавательные викторины со сладкими призами или подарками, что, безусловно, очень приятно.
    Я уверен, что в будущем, еще через пару лет, я также обязательно стану проводить уроки в младших классах. В День самоуправления я хотел бы быть учителем истории. Мне очень нравится этот предмет, и потому я чувствую уверенность в своих силах и знаниях. Думаю, что я мог бы организовать для учеников увлекательный исторический квест, который бы наверняка понравился им и запомнился надолго.
    Кроме того, ежегодно в преддверии Дня учителя в нашем лицее организуются выборы среди старшеклассников, желающих исполнять обязанности директора школы на празднике самоуправления. Я также мечтаю стать участником этого мероприятия и проявить себя в качестве кандидата. Надеюсь, что я смогу собрать достаточное количество голосов для победы, поскольку я очень общительный и ответственный, а еще у меня много друзей.

  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа №3 г.Сольцы Новгородской области
    Сочинение на тему:
    «Каким я вижу ученическое самоуправление
    завтрашнего дня…»
    Выполнила:    ученица 11»а» класса
    Грачева Юлия
    Руководитель: Вольперт Ю.А.,
    учитель истории и обществознания
    Сегодня мы еще учимся, а завтра уже станем взрослыми и «выйдем в жизнь»…Чтобы добиться жизненного успеха, человеку нужны не только знания из учебников. Школа, конечно же, должна учить математике, физике и другим наукам. Но также она должна научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. И если в школе не будет работать ученическое самоуправление, то вряд ли она сможет идти в ногу со временем.
    Для чего нужно ученическое самоуправление?
    Цель школьного самоуправления – создавать условия для самореализации и совместной деятельности подростков, развивать творческий потенциал учащихся, лидерские и организаторские способности, взаимопонимание. Участие в самоуправлении формирует у ребят самостоятельность, ответственность, инициативность. Я считаю, что ученическое самоуправление – это мощный фактор формирования навыков самовоспитания, самоутверждения. Представляя интересы  всего ученического коллектива, школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны. Важным при этом является не только результат совместной деятельности, но и сам процесс. То, что мы осознаем принадлежность к общему дружному коллективу учащихся – Школьному правительству – играет для нас важную роль, а для меня, как лидера, накладывает и дополнительную ответственность. Для нашего возраста главное – общение, а ученическое самоуправление предоставляет широкое поле для такого вида деятельности, и это способствует еще большему сплочению коллектива школьников, позволяет не замыкаться в кругу своих одноклассников, а взаимодействовать с большинством участников образовательного процесса. Сегодняшние школьники – завтрашние лидеры общества. Старая поговорка: «Лидерами не рождаются – лидерами становятся » – сегодня не менее актуальна, чем когда – либо.
    Каким же оно должно быть – ученическое самоуправление завтрашнего дня? Безусловно, если в школе есть подобная организация, дети говорят, что школьная жизнь становится интересной, насыщенной и увлекательной. Но как выглядит это ученическое самоуправление сейчас? С основами школьного самоуправления, как нам казалось, мы знакомы давно: выход вместо учителя к доске и проведение урока в день самоуправления,  организация различных мероприятий и выпуск газет. Мы считали – это самоуправление! Ребята, как правило, старшеклассники, под руководством или по инициативе замдиректора по воспитательной работе организуют орган школьного самоуправления. Они устраивают различные мероприятия, распространяют информацию о жизни школы, выпускают школьные газеты, решают, кого поощрить, кого отметить и так далее.  Но все же нельзя эту деятельность назвать  самоуправлением…
    Самостоятельное управление собой, своей жизнью, окружающей действительностью – вот три составляющие самоуправления. И при этом умение организовывать, контролировать и направлять других – это основа любого самоуправления. К старшим классам управлять собой мы почти научились, и получается, перешагнув через вторую составляющую, мы должны начинать управлять окружающей действительностью. Через мероприятия, концерты, акции мы пытаемся управлять собственной жизнью. Конечно, самоуправление здесь присутствует (вроде бы мы «самоуправляем» школьной жизнью), но не то, которое хотелось бы видеть в современной школе. Наверное, все-таки, детское школьное самоуправление пока остается красивым словосочетанием, пока далеким от реальности и не таким, каким хотелось бы его видеть.
    Во-первых, необходимо вырабатывать навыки управления, а может быть, даже нужно и учить «быть лидером».. Ведь учат же менеджменту, а это тоже в какой-то степени «искусство управлять». И это, на мой взгляд, первая проблема. Хотелось бы, чтобы в будущем компетентные лица в образовательной среде организовали бы форумы для лидеров школьного самоуправления, либо своеобразные курсы повышения квалификации участников ученического самоуправления. Ведь есть же такие курсы для учителей! Наши любимые педагоги дают нам знания, формируют у нас различные учебные навыки, готовят нас к экзаменам… А быть лидером и уметь управлять школьным сообществом – это мы познаем методом «проб и ошибок».      Первоочередную задачу деятельности органа ученического самоуправления мы выполнили – в нашей школе действует полномочное Школьное правительство.  А теперь пришло время понять – а как участвовать в управлении школой, как вместе с учителями решать школьные проблемы. Я верю, этому мы обязательно научимся, у школы есть такие перспективы.
    Участвуя в деятельности нашего Школьного правительства, приходится сталкиваться со многими трудностями. Одну я уже осветила. Вторая – отсутствие налаженной связи с общественностью, с лидерами других общественных организаций. Немногие серьезно относятся к деятельности подобных детских организаций, считая это очередной прихотью школьников или самой школы. А как необходимо меценатство и спонсорство и в этой сфере жизнедеятельности общества. Ведь при организации даже самого незначительного мероприятия всегда возникает проблема награждения, поощрения, стимулирования…  И здесь тупик. А если необходимо куда-то съездить, то проблема с транспортом остается практически неразрешенной. Трудно в одиночку пытаться что-либо предпринять, тем более, когда взрослые скептически относятся к таким начинаниям… Хотелось бы, чтобы  в будущем существовал бы какой-нибудь единый благотворительный фонд, чтобы снять остроту финансовых проблем школьного самоуправления.
    И еще одно желание по поводу того, каким хочу видеть школьное самоуправление. На сегодняшний день наши полномочия довольно обширные и, если честно, практически все реализуемы. Но если члены Школьного правительства с энтузиазмом берутся за дела, то многие учащиеся, ради которых это все и проводится, игнорируют и не помогают им в этом. Мне кажется, что учить надо не только членов школьного самоуправления, но и просвещать всех обучающихся. Сегодня, когда школа реализует демократические принципы, многие ребята считают, что они ограничены в своих действиях, что многое они не могут, либо им не дадут это сделать. И нужно ломать такой стереотип, ведь наша деятельность – яркий тому пример. Нам многое под силу, нужно только захотеть. И в этом направлении тоже требуется помощь. Наверное, если бы ребятам несколько раз объяснить, рассказать, как действует такая организация, каковы принципы и вертикаль этой деятельности, то многие бы изменили свое мнение о роли детского самоуправления.
    Я надеюсь, что грандиозные реформы, которые сейчас идут в сфере образования, затронут и одну из ее составляющих – ученическое самоуправление. И если , на мой взгляд, удастся решить хотя бы перечисленные проблемы, то школьное самоуправление перестанет быть просто красивым, звучным словосочетанием, а превратится в помощника и полноправного субъекта образовательного процесса!

  3. Часто в день самоуправления проводится праздничная линейка. Начало мероприятия лучше провести быстро и интересно, чтобы дети не успели заскучать. На линейке выступает директор, можно сделать так, чтобы он передавал символический ключ от школы одному из дублеров. Затем новый руководитель школы обращается к «коллегам», дает напутствие и зачитывает первый указ – программу мероприятия. Если день самоуправления приурочен к празднику, на линейке можно поздравить учителей. Достаточно небольшого подарка, хорошим сюрпризом станет номер КВН или песня.

    Уроки в день самоуправления

    Уроки в день самоуправления проводятся в соответствии с обычным расписанием, но могут быть сокращены. ИЗО или трудовое обучение в этот день (если, конечно, позволяет погода) можно провести на улице, как нельзя более уместными будут интересные идеи, например, уроки-игры, квесты, путешествия, викторины и так далее. День самоуправления – отличная возможность провести интересные занятия, на организацию которых у педагогов обычно не хватает времени.

    Украшение помещений

    Атмосфера праздника начинается с соответствующего оформления помещений. Можно подготовить стенгазеты, коллажи, воздушные шарики и гирлянды из бумаги, выставки рисунков учеников или открыток, сделанных своими руками, живые цветы, ярмарку изделий ручной работы.

    Праздничная часть

    Как интересно провести день самоуправления в школе? Кроме уроков, в этот день хорошо бы запланировать концерт, который подготовят ученики для своих учителей. Сценарий, конечно, нужно подготовить заранее. В программу концерта можно включить такие номера:
    поздравления учителей с праздником в стихах;
    песни и танцевальные номера (эти виды творчества можно совместить и в один интересный номер);
    небольшие шуточные сценки, которые могут подготовить ученики младшего и среднего звена;
    КВН «по школьным мотивам» (сценки могут изображать учителей, но только не в оскорбительной или допускающей излишние вольности форме).

    Подведение итогов

    Проведение дня самоуправления в школе должно заканчивать подведением итогов. Сразу после концерта может выступить дублер-директор. Им озвучиваются итоги дня, отмечаются особые успехи отдельных классов, трудности в работе учителей-старшеклассников. Также можно представить фотоотчет о прошедшем дне самоуправления в школе.
    Важно, чтобы слово взяли также директор и педагоги. Руководитель в своей речи благодарит детей за участие в мероприятие, кратко анализирует работу, отмечает уровень подготовки дня самоуправления в целом. Даже если были ошибки, стоит подчеркнуть успехи учителей-дублеров и всех, кто был задействован в организации праздника.

    В заключение

    Возможно, проведение дня самоуправления станет новой школьной традицией. На самом деле, это очень полезно, потому что дети смогут проявить лидерские качества, понять, насколько тяжел труд педагога, задуматься о выборе педагогической стези. Кроме того, школьники и педагоги в ходе проведения мероприятия наверняка узнают друг друга с новой стороны, что позволит сделать школьный коллектив более сплоченным.

  4. ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ
    Быть педагогом – это счастье,
    Предназначение, судьба!
    Все тайны мира – в Вашей власти,
    И сила духа так сильна!
    Спасибо Вам за вдохновение,
    За свет душевной красоты!
    Желаем радости, терпения
    И бесконечной доброты!
    Каждый год по старой доброй традиции в Детской художественной школе №4 проходит одно из самых долгожданных мероприятий – День самоуправления! И этот год не стал исключением. Он пришелся на прекрасный и всеми любимый праздник – День Святого Валентина!
    В этот день ребята из старших классов могут попробовать себя в роли наставников, а ученики начальной школы побывать на интересном уроке.
    Как приятно было увидеть, что в кабинетах шла настоящая работа и не было лишнего шума. Младшим классам особенно понравились молодые учителя. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы старшеклассников, буквально вжившихся в роль педагога.
    А во время перемены проводилась небольшая  программа для детей, где учащиеся-«учителя» рассказывали историю возникновения прекрасного праздника День Святого Валентина и подготовили  различные конкурсы, викторины, посвященные ему. На память все дети получили валентинки.
    Трудный учебный день состоялся! Все работали с удвоенным рвением и старанием! Преподаватели понаблюдали со стороны учебный процесс, все старшеклассники смогли на себе испытать, насколько тяжел, но важен труд учителя, сотрудника и администрации. Совсем скоро они покинут стены школы и начнут другую, взрослую жизнь. Им потребуется умение самостоятельно принимать, а главное, отвечать за принятые решения. И такой опыт поможет старшеклассникам лучше понять предмет и даже приобрести навыки преподавания.
    Результаты дня были подведены на педсовете, где учителя-старшеклассники делились впечатлениями о проведенных уроках, обсуждали поведение учеников.
    Хочется сказать огромное спасибо всем ребятам и пожелать им успехов в учебе!!!
    Автор статьи: Гуськова Э.Н.

  5. В октябре месяце школьники поздравляют с
    профессиональным праздником учителей. Помимо
    традиционных концертов, выставок творческих
    работ, газет и плакатов, выпускники с большим
    интересом принимают участие в Дне
    самоуправления.
    В толковом словаре С.И.Ожегова дано следующее
    толкование слова: “самоуправление – внутреннее,
    своими собственными силами управление делами
    какой-нибудь организации, коллектива”.
    Участие в коллективном творческом деле (Дне
    самоуправления) развивает у обучающихся навыки
    самоуправления, соуправления, воспитывает
    самостоятельность, ответственное отношение к
    порученному делу, способствует формированию
    лидерских качеств, дает возможность проявить
    свои организаторские способности и
    коммуникативные умения.
    Методические рекомендации, положения о
    проведении дня самоуправления широко
    представлены в специальной литературе и на
    страницах Интернета.
    В статье предложены интересные находки из
    опыта работы школы.
    Оформление школы
    при входе в школу повесить растяжку “С ДНЕМ
    УЧИТЕЛЯ!”;
    разместить выставку творческих работ учащихся;
    оформить коридоры и рекреации шариками,
    праздничными газетами, плакатами и рисунками;

    на дверях
    каждого кабинета прикрепить яркие осенние
    листья (предварительно проглаженные утюгом) и
    красочные пожелания. Можно использовать
    мини-стишки из СМИ и Интернета, например:
    Желаем счастья, радости, тревог,
    Желаем солнца, света и улыбок.
    Пусть много будет пройденных дорог,
    Пусть мало будет сделано ошибок.
    Пусть Ваша жизнь будет прекрасной,
    Пусть будет меньше зла и бед.
    Желаем мы большого счастья
    И долгих, светлых, добрых лет!
    Оставайтесь всегда молодой,
    Не старейте душой никогда.
    Вас, учителя, друга,
    Помнить мы будем всегда.
    Поздравляем! Поздравляем!
    Счастья, радости желаем,
    Жить, творить, смеяться, петь,
    В общем, – сердцем не стареть.
    Желаем счастья, светлых дней,
    Здоровья, что всего ценней,
    Дороги жизни подлинней
    И много радости на ней.
    Нам так приятно Вас поздравить
    И пожелать Вам жить без бед.
    Пусть счастье Вас не покидает,
    Здоровья Вам на много лет.
    Разрешите пожелать Вам
    Счастья, мира и тепла.
    Пусть сопутствуют удача,
    Чувство юмора всегда.
    Пусть здоровье, счастье, радость
    С Вами дружат каждый час.
    Пусть суровые несчастья
    Стороной обходят Вас.
    Пусть этот день красивым будет, ясным,
    Пусть счастье не обходит никогда.
    Пусть будет настроение прекрасным,
    Желанья пусть сбываются всегда.
    Желаем быть всегда здоровой,
    Всегда улыбкой день встречать,
    Не знать обид, болезней, горя
    И никогда не унывать!
    Пусть Ваше сердце много лет
    Горит огнем не угасая.
    Пусть из него струится свет,
    Жизнь ярким блеском озаряя.
    Пусть в жизни будет все,
    Что нужно,
    Чем жизнь бывает хороша:
    Любовь, здоровье, счастье, дружба
    И вечно юная душа.
    Не живи уныло,
    Не жалей, что было,
    Не гадай,
    Что будет,
    Береги,
    Что есть!
    Желаем счастья и везенья,
    Во всем удачи, настроенья,
    Любви, взаимности, тепла,
    Чтоб рядом были лишь друзья,
    Чтоб все Ваши желания сбылись
    И все тревоги позабылись.
    Желаем счастья и удачи,
    Желаем дружбы и любви,
    Пусть радуют надежды,
    Пусть сбудутся мечты.
    Желаем счастья, солнца, света,
    Улыбок, радости, успеха,
    Прожить до сотни лет,
    Не зная горя, слез и бед.
    Желаем счастья и добра,
    Чтоб жизнь, как день была светла,
    Чтоб только радость, без тревог,
    Переступала Ваш порог.
    Пусть будет все, что в жизни нужно,
    Чем жизнь бывает хороша:
    Любовь, здоровье, верность, дружба
    И вечно юная душа.

    Встреча учителей

    В праздничный день нарядные школьники
    (дежурный класс и участники самоуправления)
    встречают учителей и гостей школы при входе,
    поздравляют с праздником, дарят шарики и цветы,
    вручают приглашения на концерт.

    В течение дня

    На переменах звучит музыка, слова любви и
    благодарности учителям, радиоконцерт по заявкам педагогов
    (готовят заранее). В школах с соответствующим
    оборудованием можно транслировать на экранах в
    коридорах интервью с учителями и видеозаписи
    поздравлений от учеников, родителей,
    выпускников, коллег.
    Работают собкоры школьной газеты, проводят
    фото и видеосъемку всех событий дня.

    Работа учителей-дублеров

    За каждым классом закрепляют по два
    учителя-старшеклассника. Для удобства все уроки
    в этот день проводятся в одном классе.
    Чтобы
    исключить травматизм уроки физкультуры проводят
    не в спортивном зале, а в закрепленном кабинете. В
    зависимости от класса на этих уроках либо
    делаются сообщения-презентации об истории
    олимпийских игр, знаменитых спортсменах и
    спорте, либо просматривается соответствующий
    видеоматериал.
    Один раз
    ребята разучивали всем классом спортивную песню
    и пели ее под гитару.
    Не забыть!
    Сделать в каждом классе селфи учителей-дублеров
    со своими подопечными.

    Работа администрации-дублеров

    Ученики-дублеры школьной администрации следят
    за учебным процессом и порядком в школе.

    Отправляют поздравительные письма, факсы в
    соседние школы района (Приложение 1).

    В конце дня

    На видном
    месте по пути к выходу повесить листы бумаги или
    положить альбом “ОТЗЫВЫ О ДНЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ”.
    Предложить всем желающим написать о том, что
    понравилось и не понравилось в этот день.
    Вместе с заместителем директора по
    воспитательной работе все участники дня
    самоуправления проводят рефлексию: анализируют
    день и поводят итоги.
    Итоги дня
    Отзывы, фото и видео дня самоуправления
    разместить на сайте школы и в социальных сетях. Можно провести
    конкурс селфи классов с учителями-дублерами.

  6. Сочинение-размышление
    на тему:
    «Каким я вижу ученическое самоуправление
    в школе завтрашнего дня»
    Люди вместе могут совершить то,
    чего не в силах сделать в одиночку;
    единение умов и рук, сосредоточение их
    сил может стать почти всемогущим.
    Д. Уэбстер
    Сейчас, когда в нашей стране происходят изменения в общественной и государственной жизни, когда Россия встала на путь новых преобразований, необходима подготовка молодёжи к жизни в демократическом обществе. Школа учит многому, но не всегда даёт ответ на вопросы о том, как жить. Школьные проблемы для всех учащихся одинаковы. Демократизация жизнедеятельности школы и управления школой предполагает активное участие в них всех субъектов учебно-воспитательного процесса. В нашей школе ведётся настойчивый поиск форм и способов включения и учителей, и учащихся, и родителей в организацию обучения и воспитания детей, формирование ценностей школьного коллектива, совместное осмысление перспектив развития. Без сомнения, демократизация нужна сейчас и школе, и обществу.
    Многое зависит от органов самоуправления в школе. Неосторожным движением можно погубить то хорошее, что уже достигнуто во взросло-детском коллективе. Развитие системы ученического самоуправления должно иметь несколько основных целей. Во-первых, создание благоприятного психологического климата в школе. Работа школьного самоуправления позволит учитывать мнение учащихся при планировании работы школы. Обсуждение важнейших вопросов школьной жизни в его структурах даст возможность решать проблемные ситуации, развивать самостоятельность и чувство сопричастности к жизни класса и школы. Во-вторых, школьное самоуправление научит принимать ответственные решения, будет воспитывать лидерские качества, способствовать социализации школьников. В-третьих, оно даст возможность привлечь внимание педагогов к коллективному мнению школьников. Многие вопросы жизни школы будут решаться более эффективно, опираясь на возможности самих учащихся.
    Для меня работа органов самоуправления завтрашнего дня могла бы включить в себя четыре подсистемы: педагогическую, ученическую, родительскую и общественную. По-моему, для качественного и эффективного функционирования самоуправления необходимы такие условия, как вооружение учащихся в ритме управленческого цикла технологией коллективной деятельности, знаниями, умениями и навыками самоуправления, применения методов доверия, стимулирования. Необходимо чтобы в общественно-управленческую деятельность школы были включены не только учащиеся, но и их родители.
    Важнейшим элементом по развитию самоуправления должны быть создание и стимулирование деятельности различных советов, творческих групп, воспитательная работа в классных коллективах, где каждый ученик становится субъектом организации и управления теми или иными общественно-полезными, нравственно-ценными и личностно-значимыми делами, когда учащимся предлагается участие в делах, отвечающих интересам.
    Я думаю, что в перечне постоянных поручений в структуре ученического самоуправления должны быть:
    – председатель Совета организации;
    – организаторы работы по направлению « Знание – сила»;
    – организаторы общественно-полезных трудовых дел;
    – организаторы культурно-массовой работы;
    – организаторы туристско-спортивной работы;
    – организаторы гражданско-патриотической работы;
    – организаторы органов печати;
    – организаторы работы с младшими школьниками.
    Деятельность органов самоуправления будет определять содержание и механизмы по воспитанию высоконравственных качеств личности, по развитию у ребят творческой и социально-полезной активности, ответственности. Завтрашнее самоуправление должно создавать «ощущение семьи», в которой ценят и любят каждого, ощущение коллектива, который не обезличивает, а развивает в человеке индивидуальность.
    Если бы меня спросили: « Что лично мне даёт самоуправление?» Я бы ответила так: «Оно даёт мне свободу мысли. Раньше я была очень стеснительной, ничем ни приметной ученицей, а сейчас я председатель Совета детской организации ГУРАН. Я узнала, что такое настоящий коллектив, могу, сама организовать любое необходимое дело, распределить обязанности – это всё, я уверена, мне очень поможет в дальнейшей жизни».
    Трудно, но очень интересно руководить своими сверстниками, так как понимаешь, что именно на руководителе лежит большая ответственность за работу всей организации. Анализируя свою работу, как председателя Совета ГУРАН, я уверена, что лидера организации должен выдвигать коллектив. Лидер должен выделяться своей активностью, инициативностью, полезностью, старанием сделать то, что определили и спланировали все вместе. Стиль работы лидера должен быть демократическим, на основе равноправия, взаимопонимания, диалога. В различных ситуациях ему нужно быть то организатором, то исполнителем. Я думаю, средство достижения лидером своей цели это – убеждение, согласие, аргументация выбора. Лидер должен работать по принципу: «Если не я, то кто же?»
    Всегда было так: люди идут за признанными лидерами. Они доверяют тем, кто поступает честно, естественно, разумно, умеет вслушиваться и понимать, уважать и доверять, поддерживать инициативность, полезность, кто заботиться об окружающих людях, кто не боится брать на себя ответственность, обеспечивает свободу действиям, творчеству, и сам много делает во благо другим. Для меня лидер-организатор – это тоже профессия, которой учатся школьники, выполняя свои обязанности.
    Развитие ученического самоуправления невозможно без прогностических оценок, без определения его направленности, без сопоставления мнения учащихся и педагогов школы. Вот каким я вижу перспективы самоуправления в школе:
    – в будущем мы должны будем сами организовывать все мероприятия, ведь это и есть самоуправление, когда без чьей-то посторонней помощи сможем справиться с делами;
    – самоуправление будет таким, что все члены детской организации будут чувствовать себя равноправными;
    – самоуправление будет развиваться, и «расти» вместе с нами.
    Если работа в органах ученического самоуправления будет творчески окрашена, интересна, будет идти от желания самих ребят, если будет существовать единство педагогического и ученического коллективов в решении вопросов школьной жизни, значит, уходя из школы, выпускники унесут огромный багаж коммуникативных навыков с собой во взрослую жизнь. Они будут иметь своё «лицо», сумеют отстоять свою жизненную позицию.

  7. Утверждаю
    Директор МБОУ «СОШ №24»
    Л.А. Савоськина
    Положение о Дне самоуправления
    I. Общие положения
    1.1. День самоуправления является традиционной формой участия учащихся МБОУ «СОШ №24», как участников образовательного процесса, в оценке и формировании основных направлений и форм деятельности школы.
    1.2. День самоуправления дает учащимся возможность самовыражения, приобретения навыков ответственной общественной деятельности, а также формирования комплексной оценки состояния дел в школе и доведения ее до сведения педагогического коллектива.
    1.3. День самоуправления является формой творческого взаимодействия учащихся и преподавателей школы.
    II. Цели и задачи:
    2.1.Цель:
    Создание условий для самореализации личности,  воспитание самостоятельности, ответственного   отношения к  порученному делу, развитие  творческой деятельности учащихся. Пропаганда   профессии учителя.
    2.2. Задачи:
    • вовлечение учащихся в активную общественную жизнь и управление школой;
    • формирование у учащихся опыта организации и проведения общественных мероприятий;
    • укрепление содружества между учащимися  всех параллелей;
    • развитие у учащихся творческих способностей, коммуникативных навыков общения;
    • воспитание у учащихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношений;
    • решение насущных проблем школы;
    • развитие у учащихся опыта публичных выступлений;
    • организация новых форм обратной связи образовательного процесса, комплексная оценка учащимися состояния образовательного процесса в школе.
    III. Участники мероприятия
    3.1.Участниками мероприятия являются:
    • Учащиеся 1-11 классов;
    • Преподаватели школы
    IV. Организация и контроль за проведение Дня самоуправления
    4.1.Координацию по взаимодействию и подготовке проведения Дня самоуправления осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
    4.2. В процессе подготовки Дня самоуправления проводится организационное собрание, на котором определяется порядок формирования Административного совета, распределение вакансий учителей, классных руководителей  и др.
    4.3. На собрании осуществляются выборы в Административный совет. В составе совета предусмотрены директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе  , дежурный  классный руководитель из числа учащихся.
    4.4. Административным советом совместно с администрацией школы определяются мероприятия и время их проведения.
    4.5. Организуется учеба учителей – дублеров, классных руководителей (лекции, семинары, психолог, имиджмейкер и др.).
    4.6. Диспетчерской службой Дня самоуправления составляется подробное расписание с указанием фамилий преподавателей-дублеров.
    4.9. Информационная служба готовит краткий информационный выпуск о Дне самоуправления на сайт и городские СМИ и  выпуск фильма по итогам его проведения.
    4.10. Контроль за ходом подготовки осуществляет Административный совет совместно с администрацией школы.
    V. Порядок проведения
    5.1. День самоуправления проводится два раза в год. Учащиеся школы заменяют административные службы, преподавателей, проводят по расписанию уроки, классные часы и мероприятия для учащихся и учителей.
    5.2. Дата, порядок проведения, ответственные назначаются приказом директора школы.
    5.3. По итогам Дня самоуправления проводится заседание Административного совета, где определяются самые активные участники, анализируются итоги работы, выносятся рекомендации для проведения следующего Дня самоуправления.
    VI. Функциональные обязанности дублеров:
    Директор – дублер отвечает за функционирование всех школьных служб, проводит педсовет.
    Дежурный администратор – Отвечает за порядок в школе, встречает и провожает смену, контролирует работу дежурных классов.
    Заместители директора по УВР – отвечают за расписание уроков, проверяют готовность учителей-дублеров к урокам (защита поурочных планов), посещают уроки учителей-дублеров.
    Зам. директора по ВР – отвечает за организацию и проведение тематических   классных   часов,   внеклассных   мероприятий, посещает и анализирует классные часы.
    Педагог-организатор – отвечает за подготовку и проведение активных перемен, посещает и анализирует классные часы.
    Учителя-предметники – дублеры- готовят и проводят уроки по своему предмету согласно расписанию.
    Классные руководители – отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе, подготовку и проведение классного часа, уборку классного кабинета после занятий.
    Дежурные учителя – отвечают за порядок на своем этаже, распределяют дежурных учащихся по постам, проверяют наличие сменной обуви,  уборку кабинетов своего этажа после уроков. В конце смены сдают письменный рапорт дежурному администратору.
    План проведения дня самоуправления в МБОУ «СОШ №24»
    В этот день все должности административно-преподавательского состава замещаются учащимися старших классов (начиная с 9 класса): администрация – 10-11 классы, преподаватели – 9-11 классы.
    Кандидаты на замещаемые административно-преподавательские должности утверждаются Советом ученического самоуправления (далее Совет).
    Порядок формирования списка кандидатур на замещение административно-преподавательских должностей:
    1. Директором – дублером Совет назначает Президента школьного ученического самоуправления.
    2. Кандидатуры на вакантные должности заместителей директора определяются из числа членов Совета старшеклассников, между ними распределяются обязанности.
    3. Кандидатуры на вакантные должности преподавателей учебных предметов может выдвигать любой орган самоуправления, а также путем самовыдвижения.
    4. Претенденты на замещение вакантных должностей преподавателей должны написать заявление на имя директора-дублера, получить согласие учителя, которого будут заменять.
    5. Все рассмотренные кандидатуры включаются в общий список – «Штатное расписание», которое обсуждается и утверждается на заседании Совета.
    6. Если нет кандидатуры на замещение вакантной должности, то учитель проводит этот урок сам.
    7. «Штатное расписание» публикуется не позднее, чем за три дня до его проведения.
    8. За два-три дня проводится педсовет учителей-дублеров.
    Права и обязанности учителя, должность которого замещают школьники:
    1.Учитель имеет право присутствовать на уроке.
    2. Учитель объясняет дублеру круг своих функциональных обязанностей.
    3. Проводит инструктаж, во время которого обсуждает перечень основных мероприятий, необходимых на уроке.
    4. В случае необходимости помогает в составлении плана-конспекта урока, мероприятия.
    5. Не менее чем за сутки до Дня самоуправлении проверяет наличие необходимых методических разработок.
    Права и обязанности дублера:
    1. Имеет право на консультацию педагога при подготовке к уроку;
    2. Обязан подготовиться к уроку, составить план – конспект и выполнять его в ходе урока;
    3. Имеет право на опрос домашнего задания, выставления оценки в дневник учащегося.
    4. Должен уважительно относиться к ученику.
    Во время проведения Дня самоуправления
    1. Администрация и педагогический персонал должны находиться на рабочем месте.
    2. Образовательное учреждение функционирует в обычном режиме.
    3. Административно-педагогический состав может консультировать своих дублеров по необходимости. Вмешательство в их деятельности без особой необходимости не допускается.
    4. Учителя – дублеры, дублеры администрации должны иметь бейджики, указывающие их фамилию, имя и должность.
    5. Дублеры администрации распределяют дежурство по школе, контролируют деятельность по своему направлению.
    6. Учителя – дублеры проводят занятия по расписанию.
    7. По итогам Дня самоуправления проводится опрос школьников для выявления положительных и отрицательных сторон прошедшего мероприятия.
    8. Итоги дня обсуждаются на Совете ученического самоуправления.
    Исполняющий обязанности директора имеет право:
    1. Управлять образовательным учреждением, давать руководящие распоряжения в рамках своих полномочий.
    2. Контролировать работу других дублеров.
    Исполняющий обязанности заместителя директора имеют право:
    1. Непосредственно проводить занятия или уроки.
    2. Контролировать других дублеров, исполняющих обязанности учителей.
    Во время проведения Дня самоуправления запрещается:
    1. Самовольно сокращать время уроков.
    2. Менять ранее утвержденные планы мероприятий и уроков.
    3. Удалять учащихся с уроков и мероприятий.
    4. Приходить в свободной форме.
    5. Рукоприкладство, грубое отношение к ученикам
    Составила зам.директора по ВР ___________________Горецкая Л.Н.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *