Сочинение на тему дети инвалиды 3 класс

9 вариантов

  1. «После дождя на небе выходит радуга.
    Она переливается яркими, тёплыми цветами.
    Глядя на неё, мы радуемся жизни и забываем о всех невзгодах.
    Девчонки и мальчишки, помните, что на свете много хороших, добрых людей, которые придут к вам на помощь в любую минуту, в любую секунду.
    Они поддержат вас в трудный час делом, советом. Они как радуга, наполнят ваши сердца теплыми, яркими цветами. Жизнь так прекрасна!»
    (ученики 1 школы)
    «В нашей стране очень много людей, которые по своей неосторожности или в силу каких — то других причин стали инвалидами. Больнее всего видеть ребенка — инвалида. Такие дети лишены многих радостей детства, а очень часто становятся просто одинокими в своей беде.
    Я считаю, что такие ребята достойны жить полноценной жизнью и представители администрации города должны им в этом помогать. Вот, например, недавно я в газете « Местные новости » прочитала, что в городе Череповце многие государственные учреждения оборудовали специальными лестницами и лифтами для передвижения людей с ограниченными возможностями . Так же должно быть больше клубов по интересам, чтобы дети — инвалиды со своими родителями там могли встречаться для общения и игр.
    Но помогать таким людям нужно и нам, ведь очень много специальных учреждений, где живут дети — инвалиды даже без поддержки родителей.
    В нашем районе такие тоже есть . Мы могли бы организовывать для таких детей праздники с конкурсами, сценками и небольшими подарками. Так эти дети почувствовали бы себя нужными и знали, что мы о них заботимся и пытаемся помочь.
    В подъезде моей бабушки живет одна девочка, ей 14 лет. Она родилась с ограниченными возможностями, ей трудно передвигаться без посторонней помощи, но она такая веселая, общительная , жизнерадостная и у нее очень много друзей . Я тоже очень хочу познакомиться с этой девочкой.»
    ( Катя Ш., школа № 1 )
    «В нашей стране сейчас более 13 миллионов людей, имеющих инвалидность, причем 80 процентов из них — первой и второй групп. Ежегодно инвалидами становятся около одного миллиона человек. Только 5 процентов из них имеют шанс полностью восстановить свое здоровье.
    Не только взрослые люди имеют инвалидность, но к сожалению и дети. Эти дети особенные, не такие как все. У них все по другому и развитие и восприятие мира и поведение. Таких детей очень часто не воспринимает наше общество, их пытаются «оттолкнуть», обидеть, их просто не замечают.
    Чем раньше ребенок-инвалид получает помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе. В идеале помощь должна начинаться практически сразу после рождения, как только смогут быть выявлены соответствующие проблемы.
    Дети-инвалиды— часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут все или почти все. Им просто нужно помочь, и желательно вовремя…
    В моём классе учится девочка с ограниченными физическими возможностями. У неё проблемы с кистями рук. Эта проблема не мешает ей хорошо писать, учится, отлично рисовать. С первого класса мы относимся к ней, как к обычному ребёнку.
    Не было такого, что кто-то её обижал или обзывал. Все не жалели ее, а просто дружили, понимая при этом, что на ее месте мог бы оказаться каждый из нас. Эта девочка очень скромный человек, а в жизни довольно общительная, добрая, весёлая, жизнелюбивая. Мы с ней очень долго дружим и все её сильно любим.
    Инвалидность — это огромное испытание, которое выпадает на долю детей и их родителей. Так давайте будем вместе поддерживать друг друга!»
    ( Катя Г., школа № 1 )
    «Жизнь инвалидов в наше время очень трудна. Каждый день эти люди сталкиваются с множеством проблем, непониманием и они их преодолевают.
    Несмотря на то, что инвалиды ограничены физически, они безграничны в своих способностях, талантах и стремлению к самовыражению. Благодаря огромной силе воли эти люди добиваются успехов в самых разнообразных сферах.
    Также очень сложна работа людей, связана с инвалидами. Для этого требуется много терпения, выдержки, силы воли.
    Хотя, люди с ограниченными физическими возможностями имеют различные нарушения, но они такие же люди, как и мы. И мы должны с ними дружить»
    (ученики 6-в класса школы № 1)
    «Кто такие инвалиды? В современном обществе принято говорить «люди с ограниченными возможностями». И правда, они ведь тоже люди, как и мы с вами. Они все разные, но объединяющим моментом для них является не столь фактор наличия инвалидности, сколько явное желание жить и творить.
    Многие из таких людей становятся величайшими спортсменами, восхитительными музыкантами, художниками, танцорами. Нельзя осуждать или отвергать человека только из-за того, что он прикован к инвалидному креслу, или из-за того, что он не слышит или не видит, и просто из-за тог, что он не может сказать что-то себе в защиту. ТАК НЕЛЬЗЯ!
    Нужно заглянуть человеку в душу. И может там вы найдёте любящего, ранимого, доброго, отзывчивого человека, которому нужна любовь и забота, и который тоже имеет право на друзей. В настоящий момент наше государство не очень стремится улучшить жизнь инвалидов.
    Для сравнения можно взять Америку. В Америке, людей с ограниченными физическими возможностями не относят к людям «второго сорта». Государство пытается найти все возможные способы чтобы облегчить им жизнь, и максимально приблизить её к жизни обычных людей.
    Там продумано всё до мелочей. Всюду пандусы, на тротуарах скошен бордюр, чтобы колясочники могли спокойно спускаться. Во многих домах есть такие лифты в которые коляска легко помещается. Двери, в любом общественном месте, которые открываются вручную оснащены специальной кнопкой, которая автоматически открывает их. «Инвалидные» знаки повсюду, тем самым люди понимают что о них заботятся, и им всегда и везде рады.
    Мы можем пообещать многое, но эти обещания могут стать пустыми если государство не будет их выполнять. Я надеюсь что мы будем равняться на зарубежные страны, и вскоре инвалидам станет намного проще, легче и радостнее жить у нас, в России.
    Нет разницы: инвалид — не инвалид. Люди так не делятся!»
    (Яна С., школа № 1)
    Удачи вам! До скорых встреч на страницах сайта Ldk-Sokol.ru

  2. МАОУ  Домодедовский лицей № 3
    Муниципальный конкурс
    «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»
    Сочинение на тему:
    «РЕБЕНОК-ИНВАЛИД ПОЛНОЦЕННЫЙ ЧЛЕН ОБЩЕСТВА»
    Выполнила: ученица 6 «А» класса
    Харабурдина   Алла
    Учитель: Петрова Наталья Владимировна .
    «Дискриминация  по признаку инвалидности означает   любое   различие,  исключение   или ограничение  по причине  инвалидности,  целью или  результатом   которого  является  умале-ние   или   отрицание   признания,   реализации  или   осуществления   наравне  с  другими  всех прав  человека   и  основных  свобод  в  политической, экономической, социальной, культурной, гражданской  или  иной  любой  области.»
    (ст.2 Конвенции о правах инвалидов)
    РЕБЕНОК–ИНВАЛИД  ПОЛНОЦЕННЫЙ ЧЛЕН ОБЩЕСТВА
    Все говорят, что детство – это счастливая пора, потому что не надо принимать никаких решений, не надо решать сложные проблемы или взваливать на себя груз ответственности, а надо смело смотреть в будущее, радоваться жизни и мечтать. А я вдруг выбираю тему творческой работы – «Ребенок-инвалид полноценный член общества».
    Наверное, это потому, что в любой семье,  в любой  точке мира  может родиться ребенок-инвалид,  а может быть  потому, что с каждым годом число родившихся детей-инвалидов растет, а проблемы остаются  те же?   А ответ мой очень простой, я сама ребенок-инвалид, поэтому мне и моей семье, как  многим другим семьям, которых в России около 561 тысячи  человек,  постоянно приходится доказывать, что мы такие же дети, как наши сверстники, не имеющие такого статуса.
    Ребенок-инвалид… в толковом словаре дается определение таким детям:  инвалидами считаются «дети с физическими или умственными нарушениями, которые имеют долгосрочное отрицательное влияние на повседневную жизнь ребенка». Человеком с инвалидностью считается человек с нарушением физического или умственного здоровья. К  таким нарушениям можно отнести: способность передвижения, физическую координацию, ловкость;  подвижность рук;  умение владеть собой (сдержанность); способность поднимать, переносить или передвигать объекты в повседневной жизни; речь; слух; зрение; память и способность к обучению; концентрации или пониманию, способность определения риска и физической опасности.
    Вы когда-нибудь задумывались о том, как мы  дети-инвалиды чувствуем себя в обществе физически и умственно здоровых людей?  Пренебрежение, предрассудки, непонимание, невежество и страх –  вот те социальные факторы, которые на протяжении долгого времени являются препятствием для развития способностей  детей-инвалидов  и  ведут к их изоляции  от общества.  Они замыкаются в себе или в лучшем случае, в кругу людей таких же, как они сами.  А  ведь многие  из нас  очень талантливы и  подчас эти таланты даже не поддаются человеческой логике: мы поем,  рисуем,  пишем стихи,  играем на музыкальных инструментах, занимаемся спортом.  В общем,  делаем то, что многие  полноценные и здоровые люди считают бесполезной тратой времени, ведь эти занятия не приносят прибыль.
    Для многих из нас не является преградой даже отсутствие каких-либо конечностей, отсутствие зрения или умственная отсталость. Например, девочка без кистей  рук рисует ногами, а мальчик без ног пишет замечательные стихи или танцует, как  Виктор и Даниил – победители программы «Минута Славы».  Мой друг  Пашка  Котельников, сидящий в инвалидной коляске, отлично владеет компьютером.   Я  сама успешно занимаюсь в музыкальной школе и свою дальнейшую жизнь  хочу связать с музыкой.  Может быть я стану учителем музыки,  чтобы таким образом:  как мои учителя, помогать таким детям как я, быть ближе к своим сверстникам. А может быть я стану музыкальным руководителем, например, в реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями.  Я знаю, что сейчас у нас  в стране,   в соответствии с федеральным законом  « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» таких центров много. У нас в городе – это центр «Надежда», а в Домодедовском районе знаменитый на всю страну Российский реабилитационный центр  «Детство». А сама я, благодаря социальным службам города Домодедово, постоянно получаю лечение в реабилитационном центре «Коломна», который находится на территории одного из старейших  городов не только Московской области, но и России.
    Кроме того, дети-инвалиды наделены способностями сопереживать чужую боль и радость как свою собственную, они восприимчивы как к добру, так и к злу, они могут дружить и ценить дружбу, поэтому важно с какой личностью они соприкасаются в своей жизни и какое отношение чувствуют к себе.
    «Инвалид»… мне кажется это очень резкое и даже агрессивное слово, а по отношению к ребенку вообще не применимо. Наверное, поэтому в европейских странах, например, таких как Англия и Германия  никогда не употреблялся  термин «ребенок-инвалид».  Таких  как  мы,  там называют «детьми с нарушениями»,  «детьми с ограниченными возможностями» или «детьми с образовательными трудностями».  По-моему  это  очень гуманно ведь в первую очередь мы дети.  … Но, к сожалению, с некоторыми ограничениями умственного или физического развития  и нам очень  неприятно, когда  нам  постоянно    напоминают об этом.  Наверное, можно  постараться  найти  другие слова, и тогда,  я думаю,  мы будем  чувствовать себя полноценными и равноправными членами нашего общества.  У нас появится любовь к жизни, к окружающему нас миру,  наладится  взаимоотношения с ровесниками, появятся новые друзья.
    Я  знаю, бытует такая фраза: « Не мы такие – жизнь такая », и на нее многие списывают свои проблемы, недостатки и поведение. Я с этой фразой не могу согласиться, потому что никто кроме нас самих не устраивает нашу жизнь, поэтому мой девиз – «Ничего не возможного в жизни нет! »
    Чем старше я становлюсь, тем чаще задумываюсь о том, что может  быть инвалидность это испытание, посланное нам  свыше для того, чтобы испытать силу и слабость человека. Ведь инвалидам постоянно надо работать над собой, чтобы доказать окружающим  их  людям, что он может быть таким как все, а может быть сильнее многих. Некоторые люди ломаются и не переносят таких испытаний, я думаю это не из-за того, что они слабы душой или физически, в  основном, это происходит от того, что они не нужны обществу и в первую очередь своим близким. Семьи, в которых появляется больной ребенок, испытывают сильный эмоциональный стресс. Родители тяжело переживают дефект своего ребенка, а некоторые,  узнав, от врача, что их ребенок инвалид, отказываются от него, оставляя на попечении государства. «Зачем  вам  нужен  больной ребенок», – говорит такой врач, – «у вас еще будут красивые и здоровые дети, а для таких детей есть специальные заведения, где для них созданы все условия». Какие условия? Как в приютах и богадельнях  дореволюционной России! Лично мне не понятно, как можно отказаться от своего родного человечка, да еще тогда, когда ему необходима ваша помощь. Может быть, не стоит делать поспешных выводов о том, что ребенок навсегда останется инвалидом. А попытаться помочь ему быть таким как все, ведь нередки такие случаи, когда такие дети выздоравливали и становились обычными людьми, и это происходило не только от медицинской помощи, а в большинстве случаев из-за того, что они росли в своей семье, окруженные любовью, заботой, лаской и вниманием близких людей.
    Право каждого ребенка жить и воспитываться   в  семье,  закреплено в статье 54  «Семейного кодекса Российской Федерации» и распространяется на детей – инвалидов,  лишенных попечения родителей.
    Мне  повезло, несмотря на все мои болячки, я любимый ребенок в семье и постоянно  чувствую эту любовь, заботу родителей,  брата, моих близких. Иногда мне даже надоедает их чрезмерная опека, ведь они все время боятся, что я могу столкнуться с нападками и издевательствами моих одноклассников или других людей, с которыми мне приходится общаться в повседневной жизни. Но мне очень нравится быть среди сверстников, я считаю, что инвалидам больше, чем другим нужно общение с людьми, для того, чтобы поверить в себя и стать полноценным  членом  общества.    Один мудрец сказал, что «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Вот так и ребенок-инвалид  должен постепенно отвыкать от опеки над собой.
    Мы становимся  взрослее,  и нам  предстоит  работать и жить среди людей,  а если физические данные не позволяют этого сделать в полной мере, то надо постараться переключить свое внимание и заботу на что-то или кого-то. Например, завести какое-нибудь животное  и самому начать опекать его. Все знают, что преданнее животных нет существ на планете. Оно вас будет любить таким, какой вы есть,  не притворяясь, что вы ему нравитесь. Я, к примеру, очень люблю кошек. У меня дома живут котик Ричард и кошечка  Мурли, я  их  кормлю  их, убираю за ними,  чешу и глажу им шерстку,  играю  и  даже разговариваю. Они очень преданны нашему дому. Писатель  А.де Сент- Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».  Думаю, что это любовь животных к тому, кто их приручил и кто о них заботится…
    23 статья  «Конвенции о правах ребенка» –  «ребенок-инвалид имеет право на особый уход, образование и подготовку с тем, чтобы помочь ему в ведении полноценной и достойной жизни в условиях, обеспечивающих максимальную самостоятельность и социальную интеграцию».  А может быть повзрослевшему человеку с ограниченными возможностями самому с помощью близких и друзей создать фонд помогающий, например, таким людям, как он,  больным детям,  малоимущим семьям или бездомным животным. Это может помочь ему самореализоваться, почувствовать себя нужным людям и обществу.  А  главное работа и забота о других отвлечет человека от дурных мыслей,  возникающих в его голове.
    3 декабря Международный день инвалидов. В этот день многие вспоминают о нас, дарят подарки, говорят хорошие слова, много обещают. Мне бы очень хотелось,  чтобы это было не один день в году, а постоянно.  В «Семейном кодексе Российской Федерации»,  в «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»,  в законе  Российской Федерации  «Об образовании», в федеральном законе  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и других законах нашей страны  закреплены права детей – инвалидов,  мне бы  очень хотелось, чтобы все они соблюдались и выполнялись. А еще  мне очень хотелось, чтобы   все люди были здоровы и счастливы.  Чтобы   больных детей было как можно меньше, а дети с ограниченными возможностями поверили в себя и стали счастливее.  Пусть все будут добрыми и внимательными друг к другу и к окружающим их людям, ведь какими будут люди, таким будет и наше общество.  Помните, что  дети-инвалиды  – это те  же  люди, только  самые ранимые,  самые чувствительные, самые внимательные и самые доброжелательные,  самые  верные  и преданные друзья, и вообще, мы –  самые, самые, самые…
    А закончить свое сочинение я хочу стихотворением Сергея Ольгина «Сильные»:
    Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
    Хоть каждый час – паденье и подъем.
    Под этим старым синим небосклоном
    Мы любим  жизнь  и жить не устаем.
    Порой бывает – жизнь сдается черной,
    И не в туманном сне, а наяву,
    На дно невзгоды тянут, но упорно
    Мы все же остаемся на плоту.
    Мы ненавидим, если нас жалеют,
    И в трудной повседневности своей
    Становимся сильней и здоровее
    При помощи единства и друзей.
    Так не пугай нас трудная дорога
    Лютуй зима, грозой гроза греми
    Друзья, мы вместе можем сделать много,
    Чтобы остаться на земле людьми.
    Сломать никак несчастья нас не смогут,
    Не стынет на морозе наша кровь,
    Приходят вовремя всегда нам на подмогу
    Надежда, вера, мудрость и любовь.

  3. Правила этикета при общении с людьми с задержкой в развитии и проблемами общения.
    Инвали?д — человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.
    Совокупность способностей, знаний и умений, необходимых для эффективного общения при оказании помощи инвалидам в преодолении барьеров называется коммуникативная эффективность.
    Коммуникация (общение) рассматривается как важнейшая сторона любой деятельности, во многом обеспечивающая ее успех и продуктивность. Коммуникативная компетентность необходима каждому. Для специалистов профессионально значимыми являются умения правильно воспринимать и понимать другого человека, грамотно оказывать услуги в учреждении или организации.
    Развитие коммуникативных умений складывается из следующих основных навыков:
    –? избегать конфликтных ситуаций;
    –? внимательно слушать инвалида и слышать его;
    –? регулировать собственные эмоции, возникающие в процессе взаимодействия;
    –? обеспечивать высокую культуру и этику взаимоотношений;
    –? цивилизовано противостоять манипулированию.
    Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, умственные нарушения:
    ·? Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу.
    ·? Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что ваш собеседник с ними знаком.
    ·? Не говорите свысока. Не думайте, что вас не поймут.
    ·? Говоря о задачах или проекте, рассказывайте все «по шагам». Дайте вашему собеседнику возможность обыграть каждый шаг после того, как вы объяснили ему.
    ·? Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек.
    ·? Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.
    ·? Обращайтесь с человеком с проблемами развития точно так же, как вы бы обращались с любым другим. В беседе обсуждайте те же темы, какие вы обсуждаете с другими людьми. Например, планы на выходные, отпуск, погода, последние события.
    ·? Обращайтесь непосредственно к человеку.
    ·? Помните, что люди с задержкой в развитии дееспособны и могут подписывать документы, контракты, голосовать, давать согласие на медицинскую помощь и т.д.
    Эссе на тему «Инвалиды в наше время»
    В наше время инвалидам живется трудно, потому что большинство людей от них отворачивается изза их ограничения. Ссылаясь на стереотипы нашего общества, виня модель современных отношений здоровых людей и людей с ограниченными возможностями, можно поделить наше общество на две части.
    Одна группа живет в суете своих будней, и отводит взгляд от инвалидов или как сегодня принято называть – людей с ограниченными возможностями. Даже каждый день, встречая людей с ограниченными возможностями, кроме жалости и боязни сказать чтото лишнее, а тем более улыбнуться человеку с ограниченными возможностями, тем самым ранив человека, шепчутся за их спиной или спинами их родственников. Они же не предусматривают наличие пандусов, когда строят свои магазины и когда выводят на линию очередной маршрутный транспорт.
    А все почему? Потому что первая группа не знает, как тяжело на инвалидной коляски забраться по ступенькам в автобус для того, чтобы добраться до института или по нечищеным снеговым дорогам добраться до магазина.
    Что же нужно чтобы понять друг друга? Первым не нужно примерять на себя все тяготы вторых, им достаточно быть самими собой. Также не быть равнодушным и помогать, если они нуждаются в помощи. И при этом не получив очередной порции жалости, инвалиды будут просто благодарны вам за то, что вы способны их принять таковыми.
    Я считаю, мы, физически здоровые люди, должны проявить по отношению к людям с ограниченными возможностями понимание и участие, не быть равнодушными, чтобы они не чувствовали себя изгоями в нашем обществе.
    Ключевые слова:правила этикета, психологическая помощь, жизненные трудности.
    Keywords: rules of etiquette, psychological help, difficulties of life.
    Глоссарий:
    Правила этикета – свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных социальных кругах.
    Психологическая помощь – это профессиональная поддержка и содействие, оказываемые человеку, семье или социальной группе в решении их психологических проблем, социальной адаптации, саморазвитии, самореализации, реабилитации, преодолении сложной психологической ситуации.
    Жизненные трудности – препятствия на пути к достижению цели, требующие напряжения и усилия для их преодоления.
    Список литературы:
    1. Пряжников, Н.С. Этические проблемы в работе психолога. М.-Воронеж: Инс-т практической псих.; НПО Модек, 2010.
    2. Одинцова О.Б. Профессиональная этика. М.: Academia. 2013.
    Открытые вопросы к данной теме:
    1. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии?
    2. Кто такие инвалиды?
    3. Развитие коммуникативных умений складываются из каких основных навыков?

  4. Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
    начального профессионального образования
    «Профессиональное училище № 15»
    СОЧИНЕНИЕ
    Мы дети одного дома
    Работу выполнил
    Сиенко Кирилл 221группа
    2014 г.
    Слово не простое – “инвалид”, слово жёсткое, жестокое и злое…
    У кого душа не заболит от судьбы иной, проклятой втрое?
    СОЧИНЕНИЕ.
    МЫ ДЕТИ ОДНОГО ДОМА.
    Свое сочинение я хочу начать со стихотворения инвалида Сергея Ольгина:
    Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
    Хоть каждый час – паденье и подъем,
    Под этим старым синим небосклоном
    Мы любим жизнь, и жить не устаем.
    В последнее время все чаще в обществе стали подниматься проблемы инвалидов или людей с ограниченными возможностями. Мы читаем о них в прессе, смотрим по телевизору. Мне понравился один из рекламных роликов, посвященных проблеме детей-инвалидов. В нем известный актер Андрей Соколов произносит такую фразу: “Инвалид – не инвалид, люди так не делятся”. Я согласен с этим. Каждый человек наделен своей индивидуальностью, своими талантами. Кто-то может стать спортсменом, кто-то ученым, кто-то писателем, а кто-то космонавтом. Главное иметь стойкость характера, волю и силу духа. Тогда достигнешь своей цели и добьешься успеха в любимом деле, даже вопреки всем трудностям, которые кажутся непреодолимыми.
    Они не любят, когда о них говорят «инвалиды». Люди с ограниченными физическими возможностями… Сколько их рядом с нами!.. (Оказывается, в России более 13 миллионов человек, то есть около 10 процентов населения, признаны инвалидами. Об этом я узнала из выступления председателя Государственной Думы Бориса Грызлова). Они такие же люди. Одни опускают руки и ничего делать не хотят, другие – пример мужества, силы воли. Именно о таких стойких, сильных и мужественных людях с ограниченными возможностями я хочу рассказать.
    Я думаю, что любому человеку нужно, чтобы он чувствовал себя необходимым, полезным; чтобы у него был оценённый окружающими его людьми успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя. Тогда любой здоровый человек будет счастлив. А инвалиды?.. Пока собирал материал для сочинения, я пришел к такому выводу: всего перечисленного вдвойне, втройне необходимо человеку с ограниченными физическими возможностями.
    Меня поразила судьба Евгении Ширкиной. Так случилось, что девочка родилась без рук. И отчаявшиеся родители от горя оставили ребёнка в роддоме. И только благодаря Жениной бабушке, не знавшей покоя долгие месяцы, её забрали в семью. Воспитанием необычного ребёнка занимались бабушка, дедушка и её тетя. Близкие Жени сделали все, чтобы девочка не чувствовала себя ущемлённой и не стыдилась своей неполноценности. В этом помогло Жене рисование.
    Евгения Ширкина рисует правой ножной, создавая красочные шедевры масляными красками и гуашью. За свою недолгую жизнь у Евгении было уже две персональные выставки под названиями «Мир прекрасен» и «Мир, который я люблю». В 2010 году она стала лауреатом за выдающиеся достижения инвалидов в мире культуры и искусства, международной премии «Филантроп». Девочке присудили премию в номинации художественное творчество «Растущим надеждам». Когда рассматривала рисунки Жени, я была поражена: сколько в них было света, тепла, добра и красоты! Чтобы показать все это на полотне, конечно же, нужно любить жизнь, нужно любить жить.
    Таких примеров тысячи! А параолимпийские игры – международные спортивные соревнования для инвалидов? Остается только позавидовать стойкости и воле параолимпийцев, которые сумели всем доказать, что если есть желание и упорство, то можно добиться всего.
    В завершении хочу вспомнить строчки из произведения В. Катаева «Цветик-семицветик»:
    Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснёшься ты земли-
    Быть по-моему вели.
    Вели, чтобы…
    …все-таки люди рождались здоровыми…
    Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
    начального профессионального образования
    «Профессиональное училище № 15»
    СОЧИНЕНИЕ
    Мы дети одного дома
    Работу выполнил
    Иванов Олег 221группа
    2014 г.
    СОЧИНЕНИЕ.
    МЫ ДЕТИ ОДНОГО ДОМА.
    Инвалидность. Инвалид. Согласитесь, эти слова оказывают довольно угнетающее воздействие. В переводе с английского слово «invalid» означает «недопустимый», «ошибочный», «недействительный». Эти определения рисуют нам человека, имеющего инвалидность, жалким, беспомощным, ненужным, недействительным. И часто случается так, что человек сам перестаёт верить в свои силы, сам ограничивает себя в достижении жизненных целей.
    В последнее время инвалидов принято называть «людьми с ограниченными возможностями». Но жизнь и достижения таких людей, как Валентин Дикуль, Андрей Гладков, Любовь Паниных, и многих других доказывают, что нет никаких ограничений, нет ничего невозможного для людей, сильных духом.
    Поверь в себя и победишь! – именно с этих слов начинает свою работу с каждым тяжело больным пациентом врач – реаниматолог, академик медицинских наук Валентин Иванович Дикуль. Этот знаменитый врач раньше был цирковым артистом: поднимал над собой автомобиль, носил по арене живую лошадь. Но однажды при исполнении номера страховка не выдержала, и Валентин Дикуль упал с высоты, получив тяжелейшую травму позвоночника. В те годы считалось, что с такой травмой живут не больше месяца. Дикуль не только выжил, но и встал на ноги, изобрел и опробовал на себе собственную методику реабилитации инвалидов. Многие люди, прикованные к инвалидным креслам, увидели в нем свою надежду. В 1988 году был открыт «Российский центр реабилитации больных со спинномозговыми травмами и последствиями детского церебрального паралича» – центр Дикуля. За годы существования клиники более 11 тысяч человек, прикованных к инвалидной коляске, заново научились ходить.
    Волгоградский пловец с нарушениями опорно-двигательной системы Андрей Гладков – самый юный участник сборной России на Параолимпийских играх 2012 года. Андрей занимается плаванием с 6 лет. Для юноши, имеющего нарушения опорно-двигательной системы, плавание постепенно превратилось из своеобразной терапии в профессиональное занятие. Сначала Андрей выступил на городских состязаниях, вышел на региональный уровень, а затем и на российский. Теперь он защищает честь страны на главных соревнованиях мира. В свои 15 лет Гладков завоевал на Параолимпиаде в Лондоне три медали: две бронзовые и одну серебряную. В Кремле Президент России Владимир Путин вручил юному пловцу государственную медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Кроме того Андрей получил почётное звание мастера спорта. По возвращению в Волгоград спортсмен заявил, что в ближайшие годы он будет готовиться к Параолимпиаде-2016 в Бразилии и обещает завоевать для страны золотую награду.
    Любовь Паниных – слепая лыжница из города Березники. Она многократно выигрывала золотые медали на чемпионатах мира и Параолимпийских играх.
    Таким образом, инвалиды – важная часть человеческого общества, которая нуждается в признании своей полноценности и равных правах со здоровыми людьми.
    Проблема социальной адаптации инвалидов – проблема приспособленности людей с ограниченными возможностями к полноценной жизни – приобрела в последнее время особую важность. Мы совершенно не владеем знаниями и культурой поведения по отношению к инвалидам. Последние годы у нас в стране инвалидов приучили быть иждивенцами, приучили быть ненужными. Лишь немногие сумели преодолеть все обстоятельства, неприспособленность для жизни инвалидов улиц, транспорта, подъездов, жалостливое отношение к себе здоровой части общества и жить независимой полноценной жизнью. Немногим удаётся реализовать свои таланты, получить образование, профессию, интересную работу. Но такие люди есть. Всё их отличие в том, что они поняли, что инвалидность – не конец жизни.
    По-моему, очень важная задача общества сегодня – помочь инвалидам восстановить свою самооценку, помочь воспринимать себя не как людей с ограниченными возможностями, а как личность, которой всё подвластно. Надо помочь инвалидам строить отношения со здоровыми людьми и окружающим миром.
    Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
    начального профессионального образования
    «Профессиональное училище № 15»
    СОЧИНЕНИЕ
    Мы дети одного дома
    Работу выполнил
    Стариков Андрей 221группа
    2014 г.
    СОЧИНЕНИЕ.
    МЫ ДЕТИ ОДНОГО ДОМА.
    В нашей жизни всё делается для удобства обычного человека. Инвалидам приходится приспосабливаться к этой жизни. О людях с ограниченными физическими возможностями мы вспоминаем не часто. Инвалиды вызывают у нас, скорее, чувство сострадания и жалости, но это неправильно. Чувство жалости возникает из-за того, что мы осознаём, как трудно приходится человеку с физическими недостатками в нашей повседневной жизни.
    Инвалиды являются равноправными членами общества. Они – обычные люди. Если всё устроить так, чтобы жизнь для инвалида ничем не отличалась от нашей обычной жизни, то исчезнет унижающая всех жалость.
    В нашей стране долгое время мало внимания уделялось людям с физическими недостатками. Сегодня наше государство взяло под контроль работу по созданию необходимых условий для жизни инвалидов. В музеях, театрах и кинотеатрах создаются все условия для людей с инвалидностью. Возрастает число школ, в которых дети с ограниченными возможностями могут учиться вместе со сверстниками. Строят пандусы и специальные лифты на общественном транспорте и в различных учреждениях.
    С каждым человеком может случиться несчастье, и люди, преодолевшие моральные и физические трудности, связанные с их инвалидностью, должны стать для нас примером величия человеческого духа.
    Жизнь полна этих примеров, когда люди с ограниченными возможностями добивались больших успехов, чем физически здоровые люди.
    Учёный-физик из Великобритании Стивен Вильям Хокинг страдает неизлечимой болезнью – рассеянным склерозом. В тридцать лет он уже не мог ходить и был прикован к инвалидному креслу. Позднее, в результате удаления трахеи он потерял дар речи. Стивен Хокинг хорошо слышит, но общается с миром с помощью специального компьютера, синтезирующего человеческую речь. Некоторую подвижность сохранил лишь указательный палец на правой руке. С его помощью физик управляет компьютером. Он работает в отделе прикладной математики и теоретической физики Кембриджского университета. Стивен Хокинг занимается исследованием движения Вселенной.
    Замечательный русский художник Борис Михайлович Кустодиев. Его картины пронизаны светом, солнцем, сверкают яркими красками. В результате зловещей болезни художник оказывается в коляске – ноги в параличе. Врачи рекомендуют прервать рисование. Но его жена, сознавая, как сохранить мужа, как уберечь его от бездеятельного отчаяния, настаивает: «Рисуй!» Иногда художник плакал от боли, но всегда радовался работе. 15 лет творил Кустодиев, будучи прикованным к креслу. Кустодиевых часто навещали друзья, знакомые. Иногда кто-то из них жаловался художнику, словно распятому на инвалидном кресле-каталке на свои беды и житейскую несправедливость. В ответ больной Кустодиев заряжал их свой верой в жизнь, не ограничиваясь вежливыми словами безразличного сочувствия.
    Цирковой артист Валентин Дикуль, получив серьёзные травмы, смог вернуться в цирк, поставил номер по подъёму тяжестей, развил своё тело до возможностей, недоступных обычному здоровому человеку. Сегодня он лечит и помогает людям с ограниченными возможностями, как когда-то помог себе сам.
    Дима Молчанов и Лена Юрова из Липецка не просто партнёры по спортивным танцам, а самые настоящие друзья. Ребята упорно тренировались, хотя на инвалидных колясках это не так просто. И вот – заслуженный успех. Дима и Лена – дважды серебряные чемпионы России в латиноамериканской программе и бронзовые призёры Кубка Континентов – международного конкурса. Ребята много тренируются, но всё же находят время и для других увлечений. Дима хочет стать ди-джеем, Лена интересуется техникой и рукоделием – она плетёт из бисера удивительные вещи.
    Алексия Слоун из английского города Кембриджа девять лет из своих одиннадцати не видит окружающий мир. Зрения девочка лишилась после болезни. Алексия не жалуется на судьбу, она ищет свой путь. Получает отличные отметки в школе, занимается музыкой и изучает иностранные языки – французский, испанский и китайский. Притом делает большие успехи: её даже приглашают поработать переводчицей во время различных встреч руководителей стран Европейского союза. Алексия работает на специальном компьютере для слепых. Она сочиняет стихи и ведёт блог в Интернете.
    Немало удивительных достижений инвалиды продемонстрировали на Параолимпийских играх и в состязаниях, которые не являются массовыми.
    Татьяна Кузнецова попала в автокатастрофу, когда ей было 20 лет, долго лежала в больницах, почти полностью лишилась ноги. А летом 1991 г. на Московском международном марафоне пробежала десять километров! Президент Нью-Йоркского клуба инвалидов Дик Траум пригласил мужественную девушку из уральского заводского посёлка на марафон в Америку. Там Татьяна покорила уже 25 км, для этого ей понадобилось 9 часов.
    Известный в прошлом московский альпинист Адик Белопухов, мастер спорта, первую свою вершину покорил ещё в 1951г., потом дважды стал чемпионом СССР. В 1966 г., катаясь по шоссе на роликовых коньках, спортсмен попал под грузовик… Однако альпинист не сдался и в 1991 г., штурмуя Эльбрус с парализованными ногами, поднялся на высоту 4250 метров.
    Каждый из нас должен осознать, что инвалид – равноправный член общества и нуждается не в жалости, а во внимании, помощи со стороны родных и близких людей, знакомых, а также в создании условий для полноценной жизни.

  5. На улице, мы часто встречаемся с людьми в колясках, без конечностей, и с различными степенями ДЦП. Мы привыкли называть их инвалидами, и при встрече стеснительно отводить глаза.
    Но поверьте, силе духа этих людей, нам стоит поучиться! Первый шаг, который они преодолели, это над собой. Переместиться в инвалидную коляску… для этого иногда необходимы годы работы над своими физическими возможностями. Шаг второй… выйти на улицу… кроме затруднений чисто технических, а это пространство необорудованное пандусами, лифтами где поместится коляска, да и лифтами вообще, чем изобилует любой наш город… им приходится переступать “через себя” из-за наших с вами иногда сочувственных, а иногда и откровенно неприязненных взглядов.
    Люди, опомнитесь!!! Никто из нас не знает, что привело к инвалидности этого человека. Авария ли, несчастный случай, глупая драка в подворотне, или врожденные неполадки с организмом. Людям с ограниченными возможностями и так тяжело принять себя, и состояние их тела. А тут еще и мы… с гипертрофированным сочувствием, или наоборот с насмешкой. Если можешь ненавязчиво помочь – помоги! Можешь организовать выезд на природу, или на какое-то мероприятие – отлично! Можешь провести им интернет – “окошко в целый мир”? Сделай это! Можешь помочь найти надомную работу, или даже профессию? Вообще замечательно.
    Этим людям нужно общение. Они не хотят быть запертыми в четырех стенах. Они хотят быть такими же как и остальные! Воспринимай их на равных! Не унижай инвалидов, и себя в том числе, снисходительным отношением.
    В идеале, было бы организовать наши школы так, чтобы в каждом классе был бы ребенок с ограниченными возможностями. Тогда дети бы с малых лет, учились пониманию, ненавязчивому состраданию и человечности. Но я знаю класс, где родители (даже в голове не укладывается, взрослые люди!!!) воспротивились обучению ребенка с легкой формой ДЦП. И это при том, что ребенок был полностью интеллектуально сохранен. Взрослые люди ополчились на мальчишку, вся вина которого состояла в том, что когда-то врачи допустили ошибку. Это ужасно! Мы же живем не в древней Спарте, а в современном обществе, в 21 веке.
    А параолимпийские игры? Это самая настоящая демонстрация победы силы духа, над немощью тела! Я не представляю, сколько нужно тренироваться нашим параолимпийцам, чтобы показывать такие вдохновляющие результаты. Зачастую даже, результаты достойнее результатов простых спортсменов.
    Я надеюсь, что когда-нибудь наше сообщество придет к пониманию того, что инвалиды, это не люди с ограниченными возможностями.. а люди с повышенными потребностями. Они действительно такие. С повышенными требованиями к себе. Сильные духом. И нам, обычным людям, есть чему поучиться.

  6. Главная
    Новости
    Конкурс эссе на тему «Особенные люди»

    Конкурс эссе на тему «Особенные люди»

    2014-12-22
    С 01.12.2014 по 05.12.2014 в школе прошли конкурсы эссе для учеников 5-7-х классов на тему «Особенные люди» ко Всемирному дню инвалидов и для 8-11-х классов на тему «Пожалуйста, живи» ко Всемирному дню борьбы с ВИЧ.
    Поздравляем победителей:
    Кардаш Мария, 7-А класс
    Калмыкова Екатерина, 7-А класс
    Бесова Анна, 7-А класс
    Полякова Ксения, 9-А класс
    Вот их работы!
    Особенные люди
    Особенные люди – это люди, лишенные права и возможности жить полной жизнью. Это забытые Богом люди, нуждающиеся в заботе и защите. Меценаты стараются помогать им, но все равно тысячи особенных людей остаются без крова над головой и медицинского вмешательства, если таковое возможно. Чаще всего, особенные люди добрые, отзывчивые, они рады помочь, если бы не страшное клеймо – болезнь. У некоторых отказали руки и ноги, кто-то с рождения слепой… Наш долг помогать и уважать особенных людей, ведь ежедневно они терпят такое, о чем мы понятия не имеем. Не приходится сомневаться в том, что если бы не болезнь, они были бы самими обычными людьми. Но болезнь часто ломает человеческие жизни, превращая людей в калек. Уважение к особенным людям должно восприниматься обществом, как само собой разумеющееся, как правило. Однако молодежь позволяет себе проявлять неуважение к особенным людям, насмехаться над их немощью, над тем, что они не такие как все. Не следует сторониться калек, ведь они не по собственной воле стали такими. Общество считает их белыми воронами, изгоняет их из своего круга. Люди осознанно причиняют им боль, думая, что под обезображенными лицами скрывается черная душа. А ведь легче умереть в кругу родных и друзей, чем влачить жалкое существование вдали от цивилизации, осознавая, что люди тебя отвергли…
    Калмыкова Екатерина, 7-А
    Особенные люди
    Я хочу поделиться своим мнением об инвалидах с вами. Почему-то считается, что человек с ограниченными возможностями – неполноценный член общества. Я с этим не согласна. Такие люди обладают очень важным качеством, которое не развито у людей здоровых. Это стремление быть полезным обществу, целеустремленность и жажда жизни. Среди людей с ограниченными возможностями есть замечательные музыканты, спортсмены. Среди незрячих женщие есть рукодельницы. Они всё умеют делать: и пироги печь, и вязать, и шить, и даже вышивать. Поразительно, каким огромным запасом оптимизма обладают эти люди! Мы физически здоровые люди бывает падаем духом, когда у нас что-то не получается. А они – какие они молодцы! Не падают духом, стараются научиться чему-то новому и вообще уметь делать как можно больше.
    Среди людей с ограниченными возможностями есть выдающиеся люди. Вот некоторые из них.
    Оскар Писториус, инвалид с рождения. Этот человек достиг выдающихся результатов в сфере, где традиционно люди с ограниченными возможностями не могут соревноваться со здоровыми людьми. Не имея ног ниже колена, он стал легкоатлетом-бегуном, причем после многочисленных побед на соревнованиях для инвалидов он добился права соревноваться с полностью здоровыми спортсменами и достиг больших успехов. Он также является популяризатором спорта среди людей с ограниченными возможностями, активным участником программ поддержки инвалидов и своеобразным символом того, сколь высоких успехов может достичь человек с физическими недостатками, даже в такой спецефической сфере, как спорт.
    И еще один человек известный нам из уроков музыки.
    Людвиг Бетховен – немецкий композитор, представитель венской классической школы. В 1796 году, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух: у него развился отит – воспаление внутреннего уха. К 1802 году Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения. В 1803-1804 годах Бетховеном была написана «Героическая симфония», в 1803-1805 годах – опера «Фиделио». Кроме того, в это время Бетховеном были написаны фортепианные сонаты с «Двадцать восьмой» по последнюю – «Тридцать вторую», две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл «К далекой возлюбленной». Будучи абсолютно глухим, Бетховен создал два своих самых монументальных сочинения – «Торжественную мессу» и «Девятую симфонию с хором» (1824).
    Под конец скажу – эти люди достигли больших результатов в своей жизни. Мы физически здоровые люди с ограниченными возможностями понимание и участие, чтобы они не чувствовали себя изгоями в нашем обществе!
    Бесова Анна 7-А класс
    Мой рассказ будет о людях. Каждый человек нуждается в пище, воде, любви, понимании, уважении. Я хочу сказать, что даже, если человек с физическими недостатками, он не перестает быть человеком. Эти люди такие же, как и мы с вами. Они не требуют особенных прав, они хотят добиться равноправия с нами. Это требует определенных усилий с нашей стороны. Нужно сделать так, чтобы они перестали замечать свою инвалидность. Например: сделать комфортным их передвижение. Обеспечить их инвалидными колясками, протезами, оборудовать пандусами подъезды жилых домов, лечебные учреждения, метро, магазины, учебные заведения…
    Недавно по телевизору я услышала, что директор оной из транспортных компаний, приобрел маршрутку, оборудованную для перевозки инвалидов. Стоимость машины составляет 600000 грн. Я считаю, что поступок этого человека заслуживает уважения, ведь он сделал жизнь «особенных людей» чуть комфортнее.
    Я, конечно, не директор компании, но тоже могу кое-чем помочь такими людям. Моя помощь может заключаться в моральной поддержке, общении, понимании, заботе, помощи по дому, сопровождении при передвижениях.
    Пытаясь доказать, что они ничем не хуже нас, люди-инвалиды бьют все рекорды по силе духа. Вот пример одного спортсмена.
    Алессанро Дзанарди (родился 22 октября 1966 игода) – итальянский автогонщик международных серий Формула I, Indycar, ETCC, WTCCи других. В сентябре 2001 года Алессандро Дзанарди попал в автокатастрофу во время соревнований на трассе Лаузитцринг в Германии. Дзанарди потерял управление болидом, после чего машину спортсмена на огромной скорости врезался болид Алекса Тальяни. от сокрушительного удара от болида итальянца ничего не осталось, а пилот потерял обе ноги выше колена. Дзанарди сумел восстановиться после аварии. Уже к концу года он смог ходить на специальных протезах, а в 2003 году смог вернуться в автоспорт. В марте 2012 Дзанарди был подтвержден в качестве участника Параолимпийских игр в соревнованиях на ручных велосипедах.
    Таких людей я уважаю и ценю. Они шли к своей цели, идут к ней и ее добиваются, несмотря ни на что.
    Если мы будем воспринимать этих людей, как равных, ценить и понимать их, обеспечивать их нужды, жизнь станет интереснее, добрее, красочнее и ярче. Для всех.
    Кардаш Мария, 7-А
    ПОЖАЛУЙСТА, ЖИВИ!
    СПИД… Болезнь, разрушившая множество человеческих жизней, погубившая миллионы людей. Инфекция, которую все еще не лечат, как хотелось бы. И каждый, кто проходил тест на ВИЧ, кто сидел в приемной, дрожа от тревоги и надеясь на лучшее, каждый, кто видел перед собою бледное лицо врача, готового вынести приговор, подобно судье, хотел услышать: «Отрицательный результат». Но какова же участь тех, кто видел на лице врача сожаление, чья душа замирала от страха при слове «положительный»?
    Молодой человек лет двадцати пяти безвольно лежал на кровати, уткнувшись помутневшим взглядом в потолок. Он не мог поверить в произошедшее сегодня в больнице, хотя в голове его все еще звучало то проклятое слово. ВИЧ-инфицирован. Если бы еще несколько дней назад ему сказали об этом, он бы счел провидца довольно-таки скверным шутником. Вот только все это не шутка, к сожалению.
    В комнату вошла бледная заплаканная мать, постаревшая, казалось, на несколько лет. На ее уставшем лице, на котором горе уже успело оставить свой отпечаток, играла нарочито бодрая улыбка.
    – Не волнуйся, – успокаивающе проговорила она, желая поддержать сына. – Как-никак, есть лекарства, они помогут… Мы с отцом денег не пожалеем. Только бы ты жил!
    Юноша отвернулся и уткнулся лицом в подушку, не желая поддерживать беседу. Он услышал только тяжелый вздох и стук закрывающейся двери. Руки вцепились в мягкую подушку. Изгой, для всех изгой.
    Разве можно назвать полноценной жизнь, когда ее поддерживают таблетки? Разве легко смириться с мыслью о том, что тебе нельзя будет иметь семью, нельзя будет устроиться на престижную высокооплачиваемую работу? Разве легко терпеть снисходительную жалость общества и насмешки бездушных людей? Нет. Никакие таблетки не вернут прежнюю жизнь. А сколько людей спохватились слишком поздно, заболели СПИДом, теперь страшатся любой, даже самой безобидной инфекции и живут с постоянной мыслью о том, что дни их сочтены?!.
    Современная медицина творит чудеса. Есть надежда на то, что страшные вирусы вскоре перестанут быть угрозой для всего человечества. Но сколько людей еще будет страдать? И как долго? И разве заслужили они такую участь? Ведь они были полны надежд и стремлений, ждали от жизни лучшего. Неужели их мечтам не суждено сбыться из-за одной лишь случайности, одного несчастного случая, одного укола грязным шприцем или неудачного переливания крови?
    Подумайте об этом, прежде чем сторониться тех, чей диагноз – СПИД или ВИЧ. Тысячу раз подумайте, прежде чем бросать на них презрительные и осуждающие взгляды. Разве есть душа у тех, кто отвергает больных друзей, жен, мужей, детей, увольняет инфицированных работников? Нет, нет и еще раз нет! Эти люди тоже больны, просто болезнь их – духовная, и она гораздо страшнее, хоть и не так заметна.
    Красные ленточки на груди ничего не значат, если вы носите их без сострадания в сердце. Каждый из ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом должен знать , что ему есть ради чего жить. Каждый из них должен чувствовать любовь и поддержку, исходящие от других людей, и понимать, что, невзирая на свой недуг, он ничем не хуже других. Каждый из них должен услышать заветные слова: «Пожалуйста, живи!»
    Полякова Ксения, 9-А

  7. Особенные дети… Трудная тема… Ее проще не замечать, думать, что это может коснуться кого угодно, только не тебя. Но семей, в которых рождаются дети не такие, как все, много. Очень много. И с рождением особенного ребенка их жизнь не превращается в череду беспросветных дней. Они тоже живут полноценной жизнью. Они также могут быть счастливы.
    В августе 2016 года по инициативе Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края среди обучающихся общеобразовательных организаций был объявлен Конкурс сочинений на тему «Особенный ребенок в обществе» с целью формирования толерантного отношения подрастающего поколения к проблемам детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся.
    Для школьников Бийского района эта тема, на удивление, оказалась близкой и актуальной. Около 25 человек из МБОУ «Первомайская СОШ», МБОУ «Первомайская СОШ №2», МБОУ «Верх-Катунская СОШ», МБОУ «Малоенисейская СОШ», МБОУ «Большеугреневская СОШ», МБОУ «Малоугреневская СОШ» приняли участие в Конкурсе. В самих названиях детских работ отразилось отношение к проблеме особенных детей: «Самая главная неба ошибка –это болезнь неповинных детей…» (Попова С., МБОУ «Первомайская СОШ»), «Не молчи» (Потехина Е., МБОУ «Малоенисейская СОШ»), «Сердца, где обида не живет» (Куксина К, МБОУ «Первомайская СОШ №2»), «Не отрекаются любя» (Чирикова Я, МБОУ «Первомайская СОШ №2»), «Они такие же, как и мы» (Опарин С, МБОУ «Верх-Катунская СОШ»), «Я верю, у них все получится!» (Егупова К, МБОУ «Первомайская СОШ №2») и других.
    Ребята рассуждали о том, что детям, которых нельзя вылечить, можно помочь, их можно поддержать, дать шанс лучше осваивать накопленные человечеством знания и активнее общаться со сверстниками, максимально развивая данные от природы возможности. Многие убеждены: нашему обществу эти дети помогут стать более гармоничным и терпимым.
    Вот несколько выдержек из детских сочинений:
    «…сейчас пришло время задуматься каждому из нас над тем, где расставить знаки препинания в предложении «Оставить нельзя отказаться». Еще очень много неразрешенных вопросов, но только все вместе мы сможем подарить каждому ребенку с синдромом Дауна право на полноценную Жизнь, право на Любовь». (Чирикова Я., МБОУ «Первомайская СОШ №2»);
    «Желание жить вопреки приговорам врачей, страшным диагнозам делает этих детей настоящими борцами за жизнь, а значит, они достойны того, чтобы их мечты и жизненные планы обязательно реализовались. Я верю в это, у них все получится!» (Егупова К, МБОУ «Первомайская СОШ №2»);
    «Эти ребята молодцы, они здраво рассуждают о жизни и относятся к самим себе без скидок на особые привилегии». (Воронина Ю., МБОУ «Большеугреневская СОШ»);
    «А как много в мире тех, кому нужно протянуть руку помощи, помочь, если необходимо, да и просто поддержать словом. Увидев такого ребенка, сделайте для него что-нибудь приятное. И тогда увидите, как легко и приятно станет вам!» (Малахов Е, МБОУ «Малоугреневская СОШ»);
    В рассказе об алтайском пловце Юрии Лучкине Щукина Е (МБОУ «Первомайская СОШ») написала: «Это человек, глядя на которого, сердце сжимается от гордости. Он вместо того, чтобы клянчить милостыню или требовать компенсацию за инвалидность, сумел найти себя, перешагнул через все препятствия, не остановился в своем развитии и продолжает дышать полной грудью. А я желаю Юре еще больших побед!»
    Пришло время делами, поступками подтверждать красивые и правильные слова о гуманном отношении к людям с ограниченными возможностями. Семьи с особыми детьми не должны оставаться один на один со своей проблемой, по мере сил нужно помогать им пройти предначертанный в жизни путь.
    Забота о детях-инвалидах – признак прогрессирующего общества. Для того чтобы этой проблеме уделялось достаточно внимания, необходимо пропагандировать, в первую очередь, в детском социуме лояльное и небезразличное отношение к людям с ограниченными возможностями.
    Хочется завершить цитатой из сочинения: «Каждый из нас является частичкой нашего большого мира, и если все «частички» будут излучать свет, то мир наш будет сиять и излучать Добро и Любовь». (Киреева А., МБОУ «Первомайская СОШ №2»).
    Тараскина И.И, учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская СОШ №2», руководитель РУМО учителей-словесников Бийского района

  8. 20 марта Владимирская областная общественная организация «Ассоциация
    Родителей Детей–Инвалидов «Свет», МБУ «Молодежный центр» управления по
    делам молодежи администрации г. Владимира и средняя общеобразовательная
    школа №19 провели День толерантности и подведение итогов конкурса
    сочинений среди школьников на тему «Мир один для всех».
    «Толерантность – это тоненький лучик света, лучик понимания и взаимного
    уважения, лучик терпимости и выдержки, и чтобы этот лучик стал большим и
    ярким солнцем, нужно, что бы каждый человек научился его видеть» – из
    сочинения Максима Коряковского, ученика 8-А класса.
    Инициатором конкурса сочинений выступила Ассоциация Родителей
    Детей–Инвалидов «Свет». Среди всех учеников города поучаствовать в
    конкурсе откликнулись только ребята средней школы №19 г. Владимира. 32
    человека приняли участие в конкурсе.
    С этой школой у АРДИ «Свет» давняя дружба: ребята вместе организовывают
    субботники в сквере за городским дворцом культуры, вместе сажали цветы
    на клумбах, этой весной решили вместе обустроить сквер напротив центра
    помощи молодым семьям с детьми с особенностями развития «Мишутка и его
    друзья».
    Для школьников в течение учебного года были проведены «Уроки доброты»,
    учащиеся познакомились с «Декларации принципов толерантности», с
    «Конвенции о правах ребенка», узнали о людях с инвалидностью, об их
    ограниченных возможностях здоровья и безграничных талантах.
    Все сочинения были написаны искренне, ребята рассуждали, как можно
    помочь людям с ограничениями в передвижении сделать город более
    доступным, безбарьерным.
    Сергей Неживой, ученик 8-б класса, написал: «И надо давать детям с
    ограниченными возможностями учиться вместе со своими здоровыми
    сверстниками. Это поможет создать полноценное, эмоционально здоровое
    общество, где каждому воздается по талантам! Надо помнить, что люди с
    ограниченными возможностями такие же, как ты и я. Мир один для всех!»
    «Наша задача – принять их как равных себе, помочь им адаптироваться,
    чувствовать себя свободными людьми. В этом задача родителей,
    одноклассников, учеников и общества в целом». Так написал Алексей
    Скорняков, ученик 8-б класса.
    Для подведения итогов конкурса АРДИ «Свет» выбрала конкурсную комиссию.
    В ее состав вошли педагоги и родители, воспитывающие особенных детей.
    Главные призы были присуждены Байкову Александру, ученику 10-Б класса,
    Пироговой Елене, ученице 11 –А класса, Столбовой Галине, ученице 8-Б
    класса.
    Выдержки из сочинения Александра Байкова: «Я уверен, что люди с
    инвалидностью ничем не отличаются от нас. Сердца наши бьются одинаково,
    но именно люди с ограниченными возможностями здоровья способны больше
    радоваться жизни, горячо и преданно любить, отдавать больше, чем
    получают, способны преодолевать то, что каждый обычный человек не всегда
    сможет преодолеть. Не смотря на то, что у этих людей ограниченны
    возможности, они безграничны в своих способностях, талантах, стремлению
    к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди
    добиваются успехов в самых разнообразных сферах. Время показало, что
    очень часто люди с ограниченными физическими возможностями могут
    достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Самое время вспомнить
    олимпийские игры 2010 года в Ванкувере, где паралимпийская сборная
    России завоевала 38 медалей и заняла 1 место в командном зачете, а
    сильные, могучие, здоровые олимпийцы – всего 15 медалей и 11 место
    командном зачете.
    Я твердо уверен, что человек с неограниченными возможностями может быть
    духовным инвалидом, а человек с ограниченными возможностями может быть
    настоящим героем.
    Я уверен, что каждый из нас должен помогать тому, кто в этой помощи
    нуждается, быть добрее с тем, кто не похож на тебя, потому что мир один
    для всех, и мы не должны об этом забывать».
    «Люди, оглянитесь вокруг! Может быть, ваша помощь нужна сейчас кому-то!
    Может, сделав сегодня этот первый шаг навстречу нуждающемуся, завтра вы
    зажжете на небосклоне новую звезду в созвездии замечательных людей.
    Делайте больше добра. Ведь добра никогда не бывает слишком много!»-
    Ефимова Юлия, ученица 8-Б класса.
    В этот день ребята АРДИ «Свет» подарили своим сверстникам концерт:
    песни, танцы, хороводы. Школьники тепло встретили своих друзей и так же
    подготовили различные номера. Все участники этой встречи получили призы,
    которые подготовил гипермаркет «Глобус-Владимир».
    Словами Пироговой Елены, ученицы 11-А класса, хочется завершить нашу
    встречу: «Каждый из нас является частичкой нашего большого мира, и если
    все «частички» будут излучать свет, то мир наш будет сиять и излучать
    добро и любовь».
    Видеорепортаж телекомпании “ТВ-6 Владимир” Вы можете посмотреть по ссылке

  9. Все включены: практика идентификации и включения детей инвалидов и других детей с особыми образовательными потребностями
    Оглавление
    §1. Вступление
    §2. Кто такие дети-инвалиды?
    §3. Что требует закон?
    §4. Типы и степень нарушений
    Richard Rieser of Disability Equality in Education,
    Великобритания
    ( перевод Котов Вячеслав, РООИ «Перспектива», Москва.)
    §1
    Вступление
    Практика образования запоследние 100 лет слабо соответствовала потребностям детей-инвалидов. Сейчас наследство прошлого проявляется во многих сферах, где заметна дискриминация людей с инвалидностью. Люди с инвалидностью были заперты на замок, отправлялись в специализированные учреждения или не получали должного внимания и поддержки в «интегрированных» школах. В 60-е и 70-е годы с назреванием движения за права человека ивсеобщее равенство стали развиваться тенденции к интеграции людей с ограниченными возможностями в общество и общеобразовательные школы. Однако многие школы не ценили своих учеников с инвалидностью, и, несмотря на интеграцию, дети должны были бороться за полноценное участие в жизни школы, преодолевая многочисленные барьеры и препятствия.
    Для людей с инвалидностью вероятность остаться безкакого-либо образования в два раза выше, чем у остальных.
    В Великобритании 6,8 миллионов инвалидов трудоспособного возраста. Вероятность остаться без работы и получать пособия для них в пять раз больше, чем для людей без инвалидности. Безработных инвалидов в стране около 2,9 миллионов человек.
    Заниженная самооценка и неуверенность в себе зачастую является отражением отношения к вам со стороны других людей.Недостаточная самореализация зачастую является следствием неправильного определения реальных потребностей и неадекватных методов удовлетворения этих потребностей.
    Инклюзия детей-инвалидов в систему дошкольных учреждений и начальных школ является основной задачей в сфере образования сегодня.
    Многие дошкольные учреждения разработали хорошие практические методы, направленные на инклюзию. Принципы инклюзииявляются основой для базовых образовательных программ. Тенденции развития инклюзивных подходов актуальны в дошкольном, начальном и среднем образовании. Существуют документы, предлагающие как практические методы развития инклюзивного подхода, так и обязывающие учителей удовлетворять образовательные потребности всех учеников в их все более разнообразных классах. В целом, приняты следующие принципы:
    •Сложность решаемых задач должна соответствовать способностям ребенка
    • Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка
    • Преодоление потенциальных барьеров в образовании
    Практика применения подходов, основанных на индивидуальных образовательных потребностях учеников, обращает особое внимание на раннее выявление этихпотребностей и предоставление систематически широкого круга возможностей и альтернатив для обеспечения обучения каждого ребенка в общеобразовательной школе. Также школы обязаны демонстрировать при необходимости, насколько хорошо удовлетворяются индивидуальные потребности всех учеников. Если не выполняются определенные требования, у школы понижается ее рейтинг, «вы, как школа, должны каждый раз задавать себеследующие вопросы, которые являются основными при оценке качества работы школы:
    • Имеет ли каждый ученик равные с другими возможности внутри школы?
    • Насколько хорошо школа определяет и преодолевает барьеры в образовании?
    • Насколько инклюзия соотносится с ценностями, проповедуемыми школой и насколько реальная практика продвигает эти ценности?»
    Акт о специальныхобразовательных потребностях инвалидов (2001) дополнил закон о дискриминации инвалидов (1995) в вопросах образования, включая дошкольное образование. Закон вступил в силу с сентября 2002 года. Теперь у всех образовательных учреждений и их работников возникает обязанность относится к детям с инвалидностью так же, как к остальным детям, проводить необходимые…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *